Контролирующий материал по ПМ01, ПМ02.
тест

Белякова Наталья Анатольевна

Предназначен для контроля знаний по диагностике и лечению в педиатрии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_diagn._v.ped_.docx20.61 КБ
Файл testy_lechenie_v_ped.docx21.82 КБ
Файл zadachi_lechenie_v_ped.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания

ПМ 01. «Диагностическая деятельность»

Раздел «Диагностика в педиатрии»

  1. При оказании неотложной помощи ребенку с гипертермическим синдромом противопоказано

а) согревание

б) холодные обертывания пеленками, смоченными прохладной водой

в) применение пузыря со льдом на область крупных сосудов

г) обтирание кожи 40-50% раствором этилового спирта

  1. Купируя гипертермический синдром у детей, применяют холодные обертывания пеленками, смоченными водой температуры (в градусах)

а) 4-5

б) 8-10

в) 12-14

г) 16-18

  1. Основной жаропонижающий препарат в детской практике, применяющийся для борьбы с гипертермическим синдромом

а) атропин

б) парацетамол

в) димедрол

г)промедол

  1. При гипертермическом синдроме температуру тела у ребенка контролируют каждые (минуты)

а) 15-30

б) 30-60

в) 60-90

г) 90-120

  1. Для купирования судорожного синдрома у детей применяют

а) димедрол в/м

б) фенобарбитал в таблетках

в) элениум в таблетках

г) реланиум в/м или в/в

  1. Анафилактический шок у детей наиболее часто возникает после введения

а) рентгеноконтрастных препаратов

б) витаминов

в) препаратов железа

г) препаратов кальция

  1. При оказании неотложной помощи ребенку с анафилактическим шоком ему следует придать

а) горизонтальное положение на боку, обложить грелками

б) полусидячее положение, обложить грелками

в) положение с опущенным головным концом, к голове приложить пузырь со льдом

г) положение сидя, к голове приложить пузырь со льдом

  1. С целью максимального эффекта при оказании помощи ребенку с анафилактическим шоком лекарственные препараты вводят

а) энтерально

б) подкожно

в) внутримышечно

г) внутривенно

  1. При оказании неотложной помощи ребенку с гипергликемической (диабетической) комой применяют

а) инсулин

б) канамицин

в) невиграмон

г) фуразолидон

  1. При оказании неотложной помощи ребенку с гипогликемической комой применяют раствор

а) реополиглюкина

б) хлорида калия

в) альбумина

г) глюкозы

  1. Кратность проведения дородового патронажа  медицинской сестрой

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

  1. Первый дородовый патронаж проводится медицинской сестрой на сроке беременности до (нед.)

а) 10–12

б) 20–22

в) 23–25

г) 26–28

  1. Второй дородовый патронаж проводится медицинской сестрой на сроке беременности до (нед.)

а) 18–20

б) 20–22

в) 22–24

г) 32–40

  1. Патронаж новорожденного осуществляется медицинской сестрой

а) 1 раз в неделю

б) 2 раза в неделю

в) 1 раз в месяц

г) 2 раза в месяц

  1. Патронаж детей в возрасте от 1 до 2 лет осуществляется медицинской сестрой

а) 1 раз в мес.

б) 1 раз в 2 мес.

в) 1 раз в 3 мес.

г) 1 раз в 6 мес.

  1. Здоровые дети с нормальным физическим  и нервно-психическим развитием, не имеющие хронической патологии, относятся к группе здоровья

а) I

б) II

в) III

г) IV

  1. Дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации относятся к группе здоровья

а) II

б) III

в) IV

г) V

  1. Дети с тяжелыми врожденными пороками развития или  тяжелой хронической патологией в стадии декомпенсации относятся к группе здоровья

а) II

б) III

в) IV

г) V

  1. Карта профилактических прививок - это форма

а) ф-75а

б) ф-030

в) ф-063

г) ф-112

  1. История развития ребенка – это форма

а) ф-112

б) ф-114

в) ф- 116

г) ф-286

  1. Продолжительность периода внутриутробного развития составляет (в неделях беременности)

а) 18

б) 24

в) 32

г) 40

  1. Продолжительность периода новорожденности составляет (в мес.)

а) 1

б) 4

в) 6

г) 12

  1. При проведении осмотра ребенка оценивается свойство кожи

а) влажность

б) температура

в) цвет

г) эластичность

  1. Ребенок начинает удерживать голову в возрасте (мес.)

а) 2

б) 4

в) 6

г) 8

  1. Ребенок самостоятельно сидит в возрасте (мес.)

а) 2

б) 4

в) 6

г) 8

  1. При заболеваниях у детей подкожно-жировой слой уменьшается вначале в области

а) лица

б) рук

в) ног

г) живота

  1. Форма большого родничка у новорожденного

а) овальная

б) округлая

в) треугольная

г) ромбовидная

  1. Большой родничок у новорожденного располагается между костями черепа

а) лобной и теменными

б) теменными

в) затылочной и теменными

г) височной и теменной

  1. Первые молочные зубы появляются у детей в возрасте (мес.)

а) 2–3

б) 4–5

в) 6–7

г) 8–9

  1. У новорожденного отмечается физиологическая

а) гипертония мышц-разгибателей

б) гипертония мышц-сгибателей

в) гипотония мышц-сгибателей

г) нормотония мышц

  1. Большой родничок у ребенка закрывается в возрасте (мес.)

а) 4–7

б) 8–11

в) 12–15

г) 15–17

  1. Грудной кифоз возникает у ребенка в возрасте (мес.)

а) 3

б) 6

в) 9

г) 12

  1. Количество молочных зубов у ребенка 1 года

а) 4

б) 6

в) 8

г) 10

  1. Частота дыхательных движений у здорового ребенка грудного возраста составляет (в 1 мин.)

а) 20–25

б) 25–30

в) 30–35

г) 35–40

  1. Частота пульса у ребенка 1 года составляет в 1 мин.

а) 140

б) 120

в) 100

г) 80

  1. Формула 100 + n (n - число месяцев) применяется у ребенка старше 1 года для расчета

а) систолического АД

б) диастолического АД

в) пульсового давления

г)дефицита пульса

  1. Формула 76 + 2n (n — число месяцев) применяется у грудного ребенка для расчета

а) систолического АД

б) диастолического АД

в) пульсового давления

г) частоты дыхательных движений

  1. Диастолическое давление у детей составляет от систолического

а) 1/2 + 10

б) 1/2 + 20

в) 1/4 + 10

г) 1/4 + 20

  1. Формула для определения количества молочных зубов у ребенка в возрасте 6–24 мес. (n – число месяцев)

а) n - 1

б) n - 2

в) n - 3

г) n – 4

  1. Смена молочных зубов на постоянные начинается у ребенка в возрасте (лет)

а) 2–5

б) 5–7

в) 7–10

г) 10–13

  1. Частое развитие токсикозов у детей при различных заболеваниях обусловлено

а) слабой детоксицирующей функцией печени

б) слабой секреторной функцией желудка

в) высокой детоксицирующей функцией печени

г) высокой секреторной функцией желудка

  1. Емкость мочевого пузыря у ребенка 1 года составляет (в мл)

а) 50

б) 100

в) 150

г) 200

  1. Формула определения суточного диуреза у детей 1–10 лет. (n – число лет)

а) 600 мл - 100 (n - 1)

б) 600 мл + 100 (n - 1)

в) 400 мл - 100 (n - 1)

г) 400 мл + 100 (n - 1)

  1. Ночное недержание мочи у ребенка — это

а) анурия

б) олигурия

в) поллакиурия

г) энурез

  1. Число мочеиспусканий у детей первого года жизни составляет в сутки

а) 1–10

б) 10–20

в) 20–30

г) 30–40

  1. Содержание гемоглобина у новорожденного в норме составляет (в г/л)

а) 100–120

б) 120–140

в) 140–170

г) 170–240

  1. Количество эритроцитов в крови у новорожденного в норме составляет (в 1 л)

а) 2,5–3,5ґ109 

б) 2,5–3,5ґ1012 

в) 4,5–7,5ґ109 

г) 4,5–7,5ґ1012 

  1. Первый физиологический перекрест в лейкоцитарной формуле происходит у ребенка

а) на 5–6 день жизни

б) на 1–2 день жизни

в) в 1–2 года

г) в 5–6 лет

  1. Второй физиологический перекрест в лейкоцитарной формуле ребенка происходит

а) на 1–2 день жизни

б) на 5–6 день

в) в 1–2 года

г) в 5–6 лет

  1. Частые рецидивирующие гнойные и грибковые заболевания, инфекции верхних дыхательных путей у детей — это проявления

а) гиповитаминоза

б) избыточного питания

в) иммунодефицита

г) перегревания




Предварительный просмотр:

Тестовые задания

ПМ 02. «Лечебная деятельность»

Раздел «лечение в педиатрии»

1.Основные моменты ухода за новорожденным при внутричерепной родовой травме:
а) прикладывание к груди
б) холод над головой
в) тугое пеленание
г) смена положения

2.Основные признаки гипотрофии:
а) повышение температуры тела
б) дефицит массы тела
в) сухость кожи и слизистых
г) западение большого родничка 

3.Симптомами начального периода рахита являются: 
а)рахитические четки
б)беспокойство, потливость
в)«лягушачий» живот
г)«куриная» грудь

4.При развитии асфиксии у новорожденного медсестра должна прежде всего:
а) согреть ребенка
б) придать ему возвышенное положение
в) освободить дыхательные пути от слизи
г)холод над головой 

5.Спиртовой компресс ребенку накладывают на:
а)1-2 часа
б)4-6 часов
в)8-10 часов
г)12-24 часа 

6.При судорожном синдроме детям вводят:
а)седуксен 0,5-процентный р-р
б)сернокислую магнезию 25-процентный р-р
в)ГОМК /оксибутират натрия/
г)все перечисленное верно 

  1. При оказании неотложной помощи ребенку с гипертермическим синдромом противопоказано

а) согревание

б) применение краниоцеребральной гипотермии

в) применение пузыря со льдом на область крупных сосудов

г) обтирание кожи 40-50% раствором этилового спирта

  1. Купируя гипертермический синдром у детей, применяют холодные обертывания пеленками, смоченными водой температуры (в градусах)

а) 4-5

б) 8-10

в) 12-14

г) 16-18

  1. Основной жаропонижающий препарат в детской практике, и применяющийся для борьбы с гипертермическим синдромом

а) анальгин

б) парацетамол

в) пипольфен

г) баралгин

  1. При гипертермическом синдроме температуру тела у ребенка контролируют каждые (минуты)

а) 15-30

б) 30-60

в) 60-90

г) 90-120

  1. Для купирования судорожного синдрома у детей применяют

а) димедрол в/м

б) фенобарбитал в таблетках

в) седуксен в таблетках

г) седуксен в/м или в/в

  1. Анафилактический шок у детей наиболее часто возникает после введения

а) пенициллина

б) инсулина

в) препаратов железа

г) витамина В1

  1. При оказании неотложной помощи ребенку с анафилактическим шоком ему следует придать

а) горизонтальное положение на боку, обложить грелками

б) полусидячее положение, обложить грелками        

в) положение с опущенным головным концом, к голове приложить пузырь со льдом

    г) положение сидя, к голове приложить пузырь со льдом

  1. Наиболее эффективные средства для купирования анафилактического шока у ребенка

а) адреналин, преднизолон

б) папаверин, дибазол

в) эуфиллин, эфедрин

г) лазикс, сульфат магния

  1. При оказании неотложной помощи ребенку с гипергликемической (диабетической) комой применяют

а) инсулин

б) пенициллин

в) бисептол

г) фурагин

  1. При оказании неотложной помощи ребенку с гипогликемической комой применяют раствор

а) хлорида натрия

б) гемодеза

в) новокаина

г) глюкозы

17.При запорах у детей старшего возраста очистительную клизму делают в положении:
а)лежа на левом боку
б)лежа на правом боку
в)лежа на спине с приподнятыми вверх ногами
г)в любом из этих положений 

18.Срок введения соков при естественном вскармливании:
а)с 2-х недель
б)с 1-го месяца
в)с 4-х месяцев
г)с 5-ти месяцев 

19.Срок первого патронажа новорожденного:
а)на первой неделе
б)на первом месяце жизни
в)в первые 2 дня после выписки
г)не обязателен 

20.Температура воды для купания новорожденного:
а)40-42 С
б)28-30 С
в)36-37,5 С
г)20-24 С 

21.Основные признаки энтеробиоза
а)сниженный аппетит
б)боли в животе
в)зуд и расчесы в области ануса
г)рвота 

22.Острый стенозирующий ларинготрахеит характеризуется следующими признаками:
а)начало постепенное
б)при дыхании затруднен выдох
в)при дыхании затруднен вдох
г)все перечисленное верно 

  1. При оказании неотложной помощи ребенку с гипертермическим синдромом противопоказано

а) согревание

б) холодные обертывания пеленками, смоченными прохладной водой

в) применение пузыря со льдом на область крупных сосудов

г) обтирание кожи 40-50% раствором этилового спирта

  1. Купируя гипертермический синдром у детей, применяют холодные обертывания пеленками, смоченными водой температуры (в градусах)

а) 4-5

б) 8-10

в) 12-14

г) 16-18

  1. Основной жаропонижающий препарат в детской практике, применяющийся для борьбы с гипертермическим синдромом

а) атропин

б) парацетамол

в) димедрол

г)промедол

  1. При гипертермическом синдроме температуру тела у ребенка контролируют каждые (минуты)

а) 15-30

б) 30-60

в) 60-90

г) 90-120

  1.  Для купирования судорожного синдрома у детей применяют

а) димедрол в/м

б) фенобарбитал в таблетках

в) элениум в таблетках

г) реланиум в/м или в/в

  1. Анафилактический шок у детей наиболее часто возникает после введения

а) рентгеноконтрастных препаратов

б) витаминов

в) препаратов железа

г) препаратов кальция

  1. При оказании неотложной помощи ребенку с анафилактическим шоком ему следует придать

а) горизонтальное положение на боку, обложить грелками

б) полусидячее положение, обложить грелками

в) положение с опущенным головным концом, к голове приложить пузырь со льдом

г) положение сидя, к голове приложить пузырь со льдом

  1. С целью максимального эффекта при оказании помощи ребенку с анафилактическим шоком лекарственные препараты вводят

а) энтерально

б) подкожно

в) внутримышечно

г) внутривенно

  1. При оказании неотложной помощи ребенку с гипергликемической (диабетической) комой применяют

а) инсулин

б) канамицин

в) невиграмон

г) фуразолидон

  1. При оказании неотложной помощи ребенку с гипогликемической комой применяют раствор

а) реополиглюкина

б) хлорида калия

в) альбумина

г) глюкозы

  1. При лечении дисбактериоза у детей назначают эубиотик

а) бисептол

б) бифидумбактерин

в) димедрол

г) панзинорм

  1. Анатомические особенности Евстахиевой трубы у ребенка, способствующие частому развитию отита

а) короткая и широкая

б) короткая и узкая

в) длинная и широкая

г) длинная и узкая

  1. Кратковременная остановка дыхания у детей

а) апноэ

б) брадипноэ

в) тахипноэ

г) асфиксия

  1. Наиболее частая причина острого бронхита у детей

а) бактерии

б) вирусы

в) простейшие

г) грибы

  1. Ведущий клинический симптом обструктивного бронхита у детей

а) боль в грудной клетке

б) лихорадка

в) одышка

г) слабость

  1. Основной симптом острого бронхита у детей

а) слабость

б) недомогание

в) снижение аппетита

г) кашель

  1. При обструктивном бронхите у детей развивается

а) инспираторная одышка

б) экспираторная одышка

в) дыхание Куссмауля

г) дыхание Чейна-Стокса

  1. Лихорадка, одышка, кашель, локальное укорочение перкуторного звука у детей  характерны для

а) острого бронхита

б) хронического бронхита

в) острой пневмонии

г) бронхиальной астмы

  1. Красновато-коричневый цвет мокроты у детей  отмечается при пневмонии

а) интерстициальной

б) очаговой

в) сегментарной

г) крупозной

  1. Решающее значение в диагностике пневмонии у детей имеет

а) общий анализ крови

б) общий анализ мочи

в) рентгенография легких

г) спирография

  1. Для определения этиологического фактора пневмонии у ребенка следует провести

а) общий анализ крови

б) общий анализ мочи

в) рентгенографию легких

г) посев мокроты

  1. Этиотропная терапия пневмонии у детей — применение препаратов

а) противомикробных

б) десенсибилизирующих

в) отхаркивающих

г) бронхолитических

  1. Бронхиальная астма у ребенка характеризуется

а) лихорадкой

б) судорогами

в) приступом удушья

г) отеками

  1. Для купирования приступа бронхиальной астмы у детей используют β-адреномиметик

а) димедрол

б) интал

в) преднизолон

г) сальбутамол

  1. Для профилактики приступов бронхиальной астмы у детей применяют

а) пипольфен

б) интал

в) эуфиллин

г) эфедрин

  1. При лечении бронхиальной астмы у детей применяют ингаляционный глюкокортикостероид

а) адреналин

б) бекотид

в) гидрокортизон

г) димедрол

  1. Воспаление слизистой оболочки полости носа и глотки у детей - это

а) ринит

б) назофарингит

в) ларингит

г) ларинготрахеит

  1. Клинические симптомы назофарингита у детей

а) отеки

б) желтуха

в) кровотечения

г) кашель

  1. При назофарингите у детей применяется

а) оксигенотерапия через  пеногасители

б) оксигенотерапия

в) полоскание горла отваром ромашки

г)полоскание горла физраствором




Предварительный просмотр:

ситуационные задачи

ПМ 02. «Лечебная деятельность»

Раздел «лечение в педиатрии»

Коды контролируемых компетенций  ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8,

Задача 1

Ребенок от первых срочных родов, вес 3400г., рост 56см. Оценка по шкале Апгар 5-6 баллов.

1. Сформулируйте  предварительный диагноз.

2. Определите программу лечения ребенка.  

Задача 2

Ребенок 4 мес., мама предъявляет жалобы на плохой сон, периодические срыгивания, возбудимость. При осмотре выявлены тремор подбородка, напряжение большого родничка. Из анамнеза -  оценка по Апгар при рождении 4-5 баллов.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

  1. Определите программу лечения ребенка.

Задача 3

Ребенку 26 дней, рожден методом кесарева сечения. В анамнезе резус – конфликт матери и плода. Объективно: кожные покровы иктеричные, рефлексы угнетены. Симптомы интоксикации умеренно выражены. Ребенок срыгивает, отказывается от груди, вялый. В легких, сердце без патологии. Печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см. Селезенка не пальпируется. Стул в норме. Моча коричневого оттенка.

1. Сформулируйте  предварительный диагноз.

2. Определите тактику ведения ребенка.  

Задача 4

Ребенок 4 месяцев, мама предъявляет жалобы на необычное поведение ребенка, отсутствие реакции на погремушки, постоянно открытый рот. При осмотре выявлено: рефлексы снижены, ребенок малоконтактен. Наблюдается слюнотечение, избыточный нистагм, широкая переносица, поперечная борозда на ладони. Наследственный анамнез отягощен: имеются неврологические заболевания по линии матери.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

  1. Определите тактику ведения ребенка.

Задача 5

Ребенку 3 месяца. На естественном вскармливании. Мама предъявляет жалобы на снижение веса ребенка, беспокойство, плохой сон. При осмотре – кожа сухая, эластичная, тургор снижен. Рефлексы незначительно снижены. По органам без патологии. При взвешивании ребенка выявлен дефицит массы тела 22%. При контрольном взвешивании выявлена гипогалактия у матери.

1. Сформулируйте  предварительный диагноз.

2. Определите программу лечения ребенка.  

3. Определить методы контроля эффективности лечения.

Задача 6

Ребенку 2 года. Мама предъявляет жалобы на быструю прибавку массы тела, связанную, по ее мнению, с усиленным аппетитом ребенка и перееданием. При взвешивании выявлен избыток массы тела 16%.

  1. Сформулируйте предварительный диагноз.
  2. Определите программу лечения ребенка.
  3. Определить методы контроля эффективности лечения.

Задача 7

Ребенок 3 –х лет, прибыл на участок неделю назад. История развития утеряна при переезде. При осмотре выявлены гипотонус мышц, деформация костей черепа в виде выпячиваний лобных и теменных бугров, сколиоз грудного отдела позвоночника, килевидная грудь, О-образное искривление нижних конечностей. При обследовании - положительная проба Сулковича.

1. Сформулируйте  предварительный диагноз.

2. Определите тактику лечения ребенка.  

3. Определите требования при оформлении истории развития ребенка.

Задача 8

Вызов к ребенку 2-х лет. Жалобы на судороги, рвоту, симптомы интоксикации. Ребенок наблюдается по поводу рахита, получает лечение витамином Д.

  1. Сформулируйте предварительный диагноз.
  2. Определите тактику лечения ребенка.
  3. Охарактеризуйте правила заполнения документации по вызову скорой помощи.

Задача 9

Ребенок 12 лет, состоит на диспансерном учете по поводу хронического гастрита. На приеме предъявляет жалобы на выраженные «кинжальные» боли в эпигастрии, которые ослабевают после еды, «голодные» боли, снижение аппетита, тошноту, изжогу, недомогание.

  1. Сформулируйте предварительный диагноз.
  2. Определите тактику лечения ребенка.

Задача 10

Ребенок 6 лет, жалуется на зуд в области ануса, боли в животе, снижение аппетита. Пониженного питания, кожа сухая, бледная. В доме имеются домашние животные.

1. Сформулируйте  предварительный диагноз.

2. Определите тактику лечения ребенка.

Задача 11

Новорожденный ребенок, в объективном статусе выявлено: кожные покровы цианотичные, одышка, ЧДД 68 в мин., ЧСС 165 в мин. Тоны сердца расщеплены, акцент II тона над легочной артерией, выслушивается грубый систолический шум на верхушке. Вялый, адинамичный. Стул, мочеиспускание в норме.

  1. Сформулируйте предварительный диагноз.
  2. Определите тактику лечения ребенка.
  3. Определите методы оказания психологической помощи родителям.

Задача 12

Ребенок 7 лет, мама предъявляет жалобы на то, что он стал раздражителен, неряшлив, невнимателен. Стал хуже учиться, изменился почерк. Отмечались повышения температуры до 37,8 градусов. Беспокоят боли в сердце. В анамнезе перенесенная ангина 2 недели назад.

1. Сформулируйте  предварительный диагноз.

2. Определите тактику лечения ребенка.

3. Определите тактику оказания психлолгической помощи родителям.

Задача 13

Ребенок 6 месяцев. Мама предъявляет жалобы на снижение аппетита, вялость. При объективном осмотре: кожа бледная, сухая, шелушится. Слизистые бледные. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1 см. При аускультации выслушивается мягкий слабый систолический шум в сердце. По другим органам без патологии. Ребенок на искусственном вскармливании неадаптированными смесями.

  1. Сформулируйте предварительный диагноз.
  2. Определите тактику лечения ребенка.

Задача 14

Ребенок 5 лет, недавно перенес вирусную инфекцию. Появились жалобы на мелкоточечную геморрагическую сыпь по ходу сосудов, слабость, недомогание, боли в мышцах. При пальпации отмечается увеличение печени и селезенки. По другим органам без патологии. Отмечался подъем температуры до 38,5 градусов.

1. Сформулируйте  предварительный диагноз.

2. Определите тактику лечения ребенка.

Задача 15

Ребенок 6 лет, предъявляет жалобы на боли при мочеиспускании в поясничной области справа, слабость, недомогание, повышение температуры до 38 градусов. Около недели назад промочил ноги под дождем. При объективном осмотре выявлен положительный симптом Пастернацкого. По другим органам без патологии. Моча мутная, мочеиспускание свободное, болезненное.

  1. Сформулируйте предварительный диагноз.
  2. Определите тактику лечения ребенка.
  3. Определите методы контроля состояния ребенка.

Задача 16

Ребенок 10 лет, 2 недели назад перенес ангину. Жалобы на слабость, тошноту, рвоту, повышение температуры до 39, 5 градусов, красный цвет мочи. При осмотре выявлены симптомы интоксикации, гематурия.

1. Сформулируйте  предварительный диагноз.

2. Определите тактику лечения ребенка.

3. Определите методы контроля состояния ребенка.

Задача 17

Ребенок 7 лет, предъявляет жалобы на жажду, обильные мочеиспускания, похудание, слабость, недомогание, сухость кожи. Данные симптомы появились около месяца назад, после перенесенной вирусной инфекции. В биохимическом анализе крови – глюкоза 8,0 ммоль/л.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

  1. Определите тактику лечения ребенка.

     3. Определите критерии эффективности лечения.

Задача 18

Ребенку 13 лет, жалобы на раздражительность, быструю смену настроения, тремор в руках, пласкивость, похудание. При осмотре выявлено увеличение щитовидной железы, экзофтальм.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

  1. Определите тактику лечения ребенка.

     3. Определите критерии эффективности лечения.

Задача 19

Вызов на дом к ребенку 7 лет. Жалобы на боль в горле, повышение температуры до 38,4 градусов, слабость, недомогание, снижение аппетита, высыпания на теле. При объективном осмотре выявлено: в зеве лакунарная ангина, на коже конечностей мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне со сгущением в естественных складках кожи. Носогубный треугольник бледный. По органам без патологии.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

  1. Определите тактику лечения ребенка.
  1. Сформулируйте правила заполнения медицинской документации при данном заболевании.

Задача 20

Ребенок 2-х лет, прибыл на участок неделю назад. Жалобы на приступы частого навязчивого «лающего» кашля, «перехватывание» дыхания во время кашля, повышение температуры до 37,5 градусов. Объективно выявлено: состояние удовлетворительное. Кашель с репризами, во время кашля ребенок принимает положение с выступанием вперед грудной клетки. На уздечке языка язвочка. В легких жесткое дыхание, хрипов нет. По другим органам без патологии. Из анамнеза: ребенок прививался вакциной АДС-м по неврологическим показаниям.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Определите тактику лечения ребенка.

3. Сформулируйте правила заполнения медицинской документации при   данном заболевании.

Задача 21

Вызов на дом ребенку 5 лет. Жалобы на повышение температуры до 38 градусов, недомогание, головную боль, светобоязнь, высыпания на теле. Из анамнеза – ребенок не привит по неврологическим показаниям. В объективном статусе – на коже туловища, конечностей пятнисто-папуллезная сыпь на гиперемированном фоне.

  1. Сформулируйте предварительный диагноз.
  2. Определите тактику лечения ребенка.

Задача 22

Ребенок 9 лет, вызов на дом. Жалобы на высыпания на теле. Состояние удовлетворительное. На коже туловища, конечностей мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне со сгущением на разгибателях. Затылочные лимфоузлы увеличены, безболезненны. По органам без патологии.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Определите тактику лечения ребенка.

Задача 23

Вызов на дом к ребенку 8 лет. Жалобы на высыпания на теле, зуд. Объективно: состояние удовлетворительное. На коже лица, туловища, конечностей, волосистой части головы полиморфная сыпь в виде папул, везикул, корочек. По органам без патологии. Ребенок обеспокоен высыпаниями на лице.

  1. Сформулируйте предварительный диагноз.
  2. Определите тактику лечения ребенка.
  3. Определите тактику оказания психологической помощи ребенку.

Задача 24

Мальчик 8 лет, предъявляет жалобы на припухлость в области ушей, боль при жевании. Из анамнеза – ребенок не привит по причине отказа родителей. Данное состояние ребенка тревожит.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Определите тактику лечения ребенка.

3. Определите тактику оказания психологической помощи ребенку.

Задача 25

Вызов на дом ребенку 5 лет. Жалобы на частый жидкий стул зеленого цвета с примесью слизи и прожилками крови, не менее 10 раз в сутки, слабость, недомогание, боли в животе, повышение температуры до 37,8 градусов. В объективном статусе: пальпаторно – живот мягкий, втянутый, болезненный по ходу кишечника, спазмированная сигмовидная кишка. По другим органам без патологии.

  1. Сформулируйте предварительный диагноз.
  2. Определите тактику лечения ребенка.

Задача 26

Вызов на дом к ребенку 4 лет. Жалобы на высокую температуру до 39 градусов, тошноту, рвоту, боли в животе, вялость, отсутствие аппетита, жидкий зеленый стул до 6 – 7 раз в сутки. Со слов мамы – данные симптомы появились после употребления ребенком яиц всмятку. Объективно: состояние средней тяжести, выражены симптомы интоксикации. Живот мягкий, втянутый, болезненный по ходу кишечника. Стул типа болотной тины. По другим органам без патологии.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Определите тактику лечения ребенка.

Задача 27

Вызов к ребенку 6 лет. Жалобы на повышение температуры до 38 градусов, кашель, насморк, головную боль, рвоту, нарушение чувствительности в правой части тела. Со слов мамы, ребенок не привит по причине отказа родителей. Объективно: состояние средней тяжести. Симптомы интоксикации выражены. Наблюдается правосторонний гемипарез. По органам без особенностей.

  1. Сформулируйте предварительный диагноз.
  2. Определите тактику лечения ребенка.
  3. Определить мероприятия для контроля состояния пациента.

Задача 28

Вызов к ребенку 10 лет. Жалобы на пожелтение кожи, осветление кала, потемнение мочи. В классе ребенка наблюдались случаи подобного заболевания. Объективно: состояние средней тяжести, самочувствие не страдает. Кожа, слизистые иктеричны. При пальпации выявлены умеренная болезненность в правом подреберье, гепатомегалия. Стул светлый, моча коричневого цвета.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Определите тактику лечения ребенка.

3. Определите мероприятия для контроля состояния пациента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа производственной практики по модулям ПМ01.ПМ02 ПМ03 по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Программа  практики  разработана   для  нескольких  модулей для  специальности  38.02.04 Коммерция (по  отраслям)...

Рабочая прграмма по УП и ПП - ПМ01; ПМ02; ПМ03; ПМ04; ПМ08

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии 19.01.17 ...

Контролирующий материал по теме"Катетеризация мочевого пузыря".

Контролирующий материал по теме  "Катетеризация мочевого пузыря" .Предназначен в помощь преподавателю профессионального модуля ПМ.04, проводящего практическое занятие по соответствующей...

Контролирующий материал

Контролирующий материал в виде тестов и упражнений на тему "Имя числительное"...

Контролирующий материал

Контролирующий материал включает тесты и упражнения по теме "Имя сущетсвительное"...

Контролирующий материал "Первичная медико-санитарная помощь детям"

Подборка тестовых заданий по первичной медико-санитарной помощи детям для студетов СПО....

Контролирующий материал

Предназначен для студентов....