4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объед
материал
Формирование современной образовательной среды.
Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.
Транслирование опыта профессиональной деятельности с использованием современных технологий.
Профессиональные достижения в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогического работника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока | 78.13 КБ |
методическая разработка урока | 46.37 КБ |
Презентация к уроку | 305.28 КБ |
Методическая разработка кл.часа | 62.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра по дисциплине Товароведение потребительских товаров
Тема: Определение качества чая
Цель: Определение качества чая
Задачи
- Закрепить изученный материал в деловой игре
- Развить навыки обучающихся в работе с коллективом
Тип урока:
Закрепление изученного материала
ХОД УРОКА
- Организационный момент
Сегодня наша аудитория превращается в лабораторию по проведению экспертизы качества чая. Вся группа разделена на 4 подгруппы – это микролаборатории, которые выполняют свою определенную работу.
1 микролаборатория определяет качество байхового чая, органолептическим методом
2 микролаборатория определяет качество пакетированного чая, органолептическим методом
3 микролаборатория определяет качество чая лабораторным методом
4 микролаборатория устанавливает соответствие маркировки требованиям стандарта и с помощью штрих-кода определяет подлинность чая.
- Групповая работа
1 микролаборатория
Органолептические показатели образцов чая
Оборудование: 2 пачки листового чая, бумага, фарфоровый стакан с крышкой, ложка, инструкции, чайник
Задание для определения качества байхового чая органолептическим методом
- Изучите ГОСТ 1938-90 Чай черный байховый фасованный
- Изучите ассортимент предложенных образцов чая
- Вскройте упаковки, насыпьте немного чая на белый лист бумаги.
- Определите внешний вид чая, пользуясь данными стандарта.
- Определение аромата чая: Заварить чай в фарфоровом стакане, для этого взять ложечкой чай (1 лож.), залить кипятком и накрыть на 1 мин. Затем размешать и оценить качество заварки. Определение аромата заварки: взмахом ладони направили чайные пары к носу.
- Определение вкуса чая: Определение вкуса заварки: отпили небольшое количество чая и подержали во рту.
- Все данные занести в таблицу и сделать заключение о качестве чая.
Дефектами букета чая, его аромата и вкуса считаются «придымленность», «прижаристость», «кисловатость», а также запах зелени или травы, особенно с оттенками сырости и затхлости.
Наименование показателя | Наименование чая | |
1 | 2 | |
Внешний вид чая (уборка): листового | ||
Аромат и вкус | ||
Настой | ||
Вывод | По органолептическим показателям образец №1 относится к сорту ____________________________ и соответствует (не соответствует) требованиям стандарта, т.к. ______________________________________________________ По органолептическим показателям образец №2 относится к сорту ____________________________ и соответствует (не соответствует) требованиям стандарта, т.к. ________________________________________________________ |
(В таблице они пишут свои показатели и сравнивают с данными ГОСТа, делают заключение)
2 микролаборатория
Определение качества пакетированного чая органолептическим методом
Оборудование: 2 пачки пакетированного чая, бумага, 2 фарфоровых стакана с крышкой, инструкции, чайник
Задание для определения качества байхового чая органолептическим методом
- Изучите ГОСТ 1938-90 Чай черный байховый фасованный
- Изучите ассортимент предложенных образцов чая
- Вскройте упаковки, насыпьте немного чая на белый лист бумаги.
- Определите внешний вид чая, пользуясь данными стандарта.
- Определение аромата чая: Заварить чай в фарфоровом стакане, для этого взять пакетик чая, залить кипятком и накрыть на 1 мин. Затем размешать и оценить качество заварки. Определение аромата заварки: взмахом ладони направили чайные пары к носу.
- Определение вкуса чая: Определение вкуса заварки: отпили небольшое количество чая и подержали во рту.
- Все данные занести в таблицу и сделать заключение о качестве чая.
Дефектами букета чая, его аромата и вкуса считаются «придымленность», «прижаристость», «кисловатость», а также запах зелени или травы, особенно с оттенками сырости и затхлости.
Наименование показателя | Наименование чая | |
1 | 2 | |
Внешний вид чая (уборка): листового | ||
Аромат и вкус | ||
Настой | ||
Вывод | По органолептическим показателям образец №1 относится к сорту ____________________________ и соответствует (не соответствует) требованиям стандарта, т.к. ______________________________________________________ По органолептическим показателям образец №2 относится к сорту ____________________________ и соответствует (не соответствует) требованиям стандарта, т.к. ________________________________________________________ |
3 микролаборатория
Лабораторное определение качества чая
Оборудование: чай (2 пач. листового, 2 пач. – пакетированного), 4 фарфоровых стакана с крышкой, раствор хлорида железа (III), лимон (порезан на мелкие кусочки), пробирки, штативы, стеклянные палочки.
Инструкция
- Приготовьте растворы всех образцов чая, которые стоят у вас на столе (их 4). Для этого заварите чай в фарфоровых стаканах кипятком, накройте их крышкой и дайте постоять 1-2 мин.
- Разлейте остывший чай по пробиркам (1 мл). Каждый образец – в 3 пробирки. С двумя растворами вы будете проводить реакции, а третий – будет сравнительным. Наклейте на каждую пробирку с чаем номер образца.
- Опыт: Определение танина в чае
Проведите химические реакции на содержание в чае вещества танина, который придает чаю терпкий вкус и способствует укреплению сосудов.
- К 1 мл раствора чая добавьте 1-2 капли хлорида железа (Ш). При наличии танина в чае появляется тёмно-фиолетовое окрашивание раствора.
- Опыт: Наличие красителей
Проведите химические реакции на содержание в чае красителей. В чае должны быть только фермертированные натуральные вещества чайного листа, которые придают цвет.
- В исследуемые образцы опустите одинаковые кусочки лимона. Лимон вступает в реакцию с красящими веществами самого чая. Если красителей нет, о лимон обесцвечивает раствор чая. Если красители в чае есть, то лимон раствор не обесцветит.
- Заполните таблицу:
Сравнение химических показателей образцов чая
Химический показатель качества чая | Наименование чая | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Танин (цвет раствора) | ||||
Наличие красителей (обесцветился раствор/не обесцветился) | ||||
Вывод | Танин есть в образцах чая № ___________________________ танина нет __________________________________________ Красителей имеются в образцах чая № __________________ Красителей нет ______________________________________ |
Опыт. Получение экологически чистого кипятка.
Для приготовления ароматного, вкусного, полезного чая нужна достаточно чистая вода. Водопроводная вода, как известно, содержит много нежелательных и даже токсичных примесей. Это могут быть ионы металлов, прежде всего железа, меди и цинка. Кроме того, за счет хлорирования воды образуются очень токсичные хлорорганические соединения – диоксины. Предлагаю дополнительный способ очистки воды в электрочайниках с помощью таблеток активированного угля.
Методика проведения эксперимента. Для этого понадобится активированный уголь в таблетках. Одноразовые пакетики можно изготовить из одноразовых пакетиков для заваривания чая. Для этого пакетик вскрывают высыпают заварку и помещают туда 2 таблетки активированного угля (на 1л). Кромку пакета заворачивают и герметизируют с помощью степлера. Полученный фильтр на ниточке помещают в электрочайник, включают его и как обычно получают кипяток для чая. При нагревании воды до температуры кипения происходит интенсивное поглощение активированным углем ионов металлов и вредных органических веществ. В результате получают 1л экологически чистого кипятка.
4 микролаборатория
Соответствие маркировки требованиям стандарта
Задание:
- Изучите ГОСТ 1938-90 Чай черный байховый фасованный
- Из пункта 1.4.1. данного стандарта выпишите в таблицу показатели маркировки товара.
- Установить соответствие маркировки на упаковках чая требованиям стандарта (4 образца чая: 2- байхового, 2- пакетированного).
- Если данный показатель имеется на упаковке, ставите в графу таблицы «+»
- Сделайте вывод (маркировка образца ____ соответствует (не соответствует) требованиям стандарта, так как …..) Так, по каждому образцу.
- С помощью штрих-кода определить подлинность чая (вышеуказанных образцов чая). Инструкция для определения подлинности чая:
1. Сложить цифры, стоящие на чётных местах.
2. Полученную в п.1 сумму умножить на 3.
3. Сложить цифры, стоящие на нечетких местах без контрольной цифры.
4. Сложить суммы, полученные в п.2 и п.3
5. Отбрасывают все цифры, кроме последней.
6. Из 10 вычесть полученную в п.5 сумму.
Если полученная в п.6 цифра совпадает с контрольной, то продукт является подлинным.
Если полученная после расчёта цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих – коде, означает, что продукт произведён незаконно и является некачественным.
Наименование показателя | Наименование чая | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Определение контрольной цифры по штрих-коду (совпадает/не совпадает) |
Вывод:
Образец №1: Маркировка соответствует/ не соответствует (подчеркнуть) требованиям стандарта. Продукт произведен законно/незаконно (подчеркнуть), так как ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Образец №2 Маркировка соответствует/ не соответствует (подчеркнуть) требованиям стандарта. Продукт произведен законно/незаконно (подчеркнуть), так как ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Образец №3 Маркировка соответствует/ не соответствует (подчеркнуть) требованиям стандарта. Продукт произведен законно/незаконно (подчеркнуть), так как ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
образец №4 Маркировка соответствует/ не соответствует (подчеркнуть) требованиям стандарта. Продукт произведен законно/незаконно (подчеркнуть), так как ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Слово предоставляется представителю от каждой микролаборатории. Они озвучивают результаты своей работы.
Обращение ко всем: После того, как вы выслушали представителей микролабораторий, надо сделать окончательное заключение о качестве предложенных образцов чая.
1 микролаборатория
Задание для определения качества байхового чая органолептическим методом
- Изучите ГОСТ 1938-90 Чай черный байховый фасованный
- Изучите ассортимент предложенных образцов чая
- Вскройте упаковки, насыпьте немного чая на белый лист бумаги.
- Определите внешний вид чая, пользуясь данными стандарта.
- Определение аромата чая: Заварить чай в фарфоровом стакане, для этого взять ложечкой чай (1 лож.), залить кипятком и накрыть на 1 мин. Затем размешать и оценить качество заварки. Определение аромата заварки: взмахом ладони направили чайные пары к носу.
- Определение вкуса чая: Определение вкуса заварки: отпили небольшое количество чая и подержали во рту.
- Все данные занести в таблицу и сделать заключение о качестве чая.
Дефектами букета чая, его аромата и вкуса считаются «придымленность», «прижаристость», «кисловатость», а также запах зелени или травы, особенно с оттенками сырости и затхлости.
Наименование показателя | Наименование чая | |
1 | 2 | |
Внешний вид чая (уборка): листового | ||
Аромат и вкус | ||
Настой | ||
Вывод | По органолептическим показателям образец №1 относится к сорту _____________________________________________________________ и соответствует (не соответствует) требованиям стандарта, т.к. ______________________________________________________________ По органолептическим показателям образец №2 относится к сорту _____________________________________________________________ и соответствует (не соответствует) требованиям стандарта, т.к. _____________________________________________________________ |
2 микролаборатория
Определение качества пакетированного чая органолептическим методом
Задание для определения качества байхового чая органолептическим методом
- Изучите ГОСТ 1938-90 Чай черный байховый фасованный
- Изучите ассортимент предложенных образцов чая
- Вскройте упаковки, насыпьте немного чая на белый лист бумаги.
- Определите внешний вид чая, пользуясь данными стандарта.
- Определение аромата чая: Заварить чай в фарфоровом стакане, для этого взять пакетик чая, залить кипятком и накрыть на 1 мин. Затем размешать и оценить качество заварки. Определение аромата заварки: взмахом ладони направили чайные пары к носу.
- Определение вкуса чая: Определение вкуса заварки: отпили небольшое количество чая и подержали во рту.
- Все данные занести в таблицу и сделать заключение о качестве чая.
Дефектами букета чая, его аромата и вкуса считаются «придымленность», «прижаристость», «кисловатость», а также запах зелени или травы, особенно с оттенками сырости и затхлости.
Наименование показателя | Наименование чая | |
1 | 2 | |
Внешний вид чая (уборка): листового | ||
Аромат и вкус | ||
Настой | ||
Вывод | По органолептическим показателям образец №1 относится к сорту ____________________________ и соответствует (не соответствует) требованиям стандарта, т.к. ______________________________________________________ По органолептическим показателям образец №2 относится к сорту ____________________________ и соответствует (не соответствует) требованиям стандарта, т.к. ________________________________________________________ |
3 микролаборатория
Лабораторное определение качества чая
Оборудование: чай (2 пач. листового, 2 пач. – пакетированного), 4 фарфоровых стакана с крышкой, раствор хлорида железа (III), лимон (порезан на мелкие кусочки), пробирки, штативы, стеклянные палочки.
Инструкция
- Приготовьте растворы всех образцов чая, которые стоят у вас на столе (их 4). Для этого заварите чай в фарфоровых стаканах кипятком, накройте их крышкой и дайте постоять 1-2 мин.
- Разлейте остывший чай по пробиркам (1 мл). Каждый образец – в 3 пробирки. С двумя растворами вы будете проводить реакции, а третий – будет сравнительным. Наклейте на каждую пробирку с чаем номер образца.
- Опыт: Определение танина в чае
Проведите химические реакции на содержание в чае вещества танина, который придает чаю терпкий вкус и способствует укреплению сосудов.
- К 1 мл раствора чая добавьте 1-2 капли хлорида железа (Ш). При наличии танина в чае появляется тёмно-фиолетовое окрашивание раствора.
- Опыт: Наличие красителей
Проведите химические реакции на содержание в чае красителей. В чае должны быть только фермертированные натуральные вещества чайного листа, которые придают цвет.
- В исследуемые образцы опустите одинаковые кусочки лимона. Лимон вступает в реакцию с красящими веществами самого чая. Если красителей нет, о лимон обесцвечивает раствор чая. Если красители в чае есть, то лимон раствор не обесцветит.
- Заполните таблицу:
Сравнение химических показателей образцов чая
Химический показатель качества чая | Наименование чая | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Танин (цвет раствора) | ||||
Наличие красителей (обесцветился раствор/не обесцветился) | ||||
Вывод | Танин есть в образцах чая № ___________________________ танина нет __________________________________________ Красителей имеются в образцах чая № __________________ Красителей нет ______________________________________ |
4 микролаборатория
Соответствие маркировки требованиям стандарта
Задание:
- Изучите ГОСТ 1938-90 Чай черный байховый фасованный
- Из пункта 1.4.1. данного стандарта выпишите в таблицу показатели маркировки товара.
- Установить соответствие маркировки на упаковках чая требованиям стандарта (4 образца чая: 2- байхового, 2- пакетированного).
- Если данный показатель имеется на упаковке, ставите в графу таблицы «+»
- С помощью штрих-кода определить подлинность чая (вышеуказанных образцов чая).
Инструкция для определения подлинности чая:
1) Сложить цифры, стоящие на чётных местах.
2) Полученную в п.1 сумму умножить на 3.
3) Сложить цифры, стоящие на нечетких местах без контрольной цифры.
4) Сложить суммы, полученные в п.2 и п.3
5) Отбрасывают все цифры, кроме последней.
6) Из 10 вычесть полученную в п.5 сумму.
Если полученная в п.6 цифра совпадает с контрольной, то продукт является подлинным.
Если полученная после расчёта цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих – коде, означает, что продукт произведён незаконно и является некачественным.
Наименование показателя | Наименование чая | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Определение контрольной цифры по штрих-коду (совпадает/не совпадает) |
Вывод:
Образец №1: Маркировка соответствует/ не соответствует (подчеркнуть) требованиям стандарта. Продукт произведен законно/незаконно (подчеркнуть), так как ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Образец №2 Маркировка соответствует/ не соответствует (подчеркнуть) требованиям стандарта. Продукт произведен законно/незаконно (подчеркнуть), так как ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Образец №3 Маркировка соответствует/ не соответствует (подчеркнуть) требованиям стандарта. Продукт произведен законно/незаконно (подчеркнуть), так как ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
образец №4 Маркировка соответствует/ не соответствует (подчеркнуть) требованиям стандарта. Продукт произведен законно/незаконно (подчеркнуть), так как ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Слово предоставляется представителю от каждой микролаборатории. Они озвучивают результаты своей работы.
Обращение ко всем: После того, как вы выслушали представителей микролабораторий, надо сделать окончательное заключение о качестве предложенных образцов чая.
Подведение итогов: главный эксперт в микролаборатории оценивает работы всей группы и ставит каждому оценку (озвучивает и пишет на листочке и отдаёт преподавателю)
Задание на дом: подготовить сообщение или презентации на тему: Влияние чая на организм человека.
По учебнику Т.С. Голубкина стр. 213 - 219
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский политехнический центр №1» (ГБПОУ СахПЦ№1)
Методическая разработка
урока учебной практики
Тема: «Формирование ассортимента продовольственных товаров»
Мастер п/обучения : ПАК М.Г.
Александровск-Сахалинский
Пояснительная записка
Согласно программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.05.02 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» товаровед доложен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- Выявлять потребность в товарах; |
- Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции; |
- Управлять товарными запасами и потоками; |
- Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров |
Поэтому темы: «Формирование ассортимента продовольственных товаров» - основные в программе учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 «Управление ассортиментом товаров».
Подготавливая данный урок, я ставила перед собой следующие задачи:
- Студенты должны приобрести практический опыт:
- анализа ассортиментной политики торговой организации;
- выявления потребности в товаре (спроса);
- участия в работе с поставщиками и потребителями;
уметь:
- распознавать товары по ассортиментной принадлежности;
- формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;
- применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;
- рассчитывать показатели ассортимента;
знать:
- ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потребительские свойства;
- товароведные характеристики реализуемых товаров, их свойства и показатели;
- виды, назначение, структуру договоров с поставщиками и потребителями;
- технологические процессы товародвижения;
- формы документального сопровождения товародвижения;
- правила приемки товаров;
- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом).
Перед проведением урока проведена подготовительная работа:
- со студентами проведена предварительная беседа, настрой их на творческую самостоятельную работу, что позволило создать на уроке атмосферу эмоционально-положительного настроя;
- студенты заранее получили домашнее задание; большое внимание уделено учебно-материальному обеспечению урока: подготовлены натуральные образцы товаров; разработаны тесты, карточки задания, карточки наблюдательного характера.
- Тип урока - урок формирования умения и навыков.
Для формирования творческого мышления, готовности к самостоятельному применению профессиональных и общих компетенций в новых условиях на уроке использовала проблемно-развивающие технологии, составной частью которых являются задания проблемно-производственного характера.
Для создания атмосферы эмоционально-положительного настроя на уроке применила нетрадиционные приемы и методы.
Тема урока: «Формирование ассортимента продовольственных товаров»
Цели: анализировать товары по параметрам влияния.
Формировать и анализировать торговый ассортимент. Выявлять факторы, влияющие на ассортимент продовольственных товаров.
Развитие профессиональных компетенций по рациональному применению полученных знаний в решении учебных и учебно-производственных задач.
Воспитание деловых профессиональных качеств, привитие интереса к профессии.
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.
Метод проведения: словесный, наглядно-демонстрационный.
Межпредметные связи: «Основы управления ассортиментом товаров», «Розничная торговля продовольственными товарами», «Организация и технология розничной торговли».
Оснащение урока: натуральные образцы товаров, плакаты, торговый инвентарь, приложения, инструкции, карточки-задания.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Вводный инструктаж.
Актуализация опорных знаний: (беседа, с элементами показа трудовых приемов).
Вступительное слово мастера производственного обучения:
Процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети можно условно разделить на три этапа:
- На первом этапе устанавливается укрупненный ассортимент товаров, т. е. определяется ассортиментный профиль магазинов. Эта работа проводится с учетом действующих принципов размещения розничной торговой сети и на основании маркетинговых исследований в области целевого рынка. С учетом этого определяете место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания города, района и т. д.
- Второй этап предусматривает установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура укрупненного ассортимента.
- На третьем этапе определяется развернутый ассортимент, т. е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам.
История (краткое сообщение студента).
Американские специальные маркетинговые исследования потребительских предпочтений утверждают, что американские потребители считают наиболее важными факторами, влияющими на процесс совершения покупки пищевых продуктов, только три:
1) свежесть, натуральность продовольственных товаров;
2) высокое качество товара;
3) марка товара.
А в России, какие факторы влияют на формирование ассортимента товаров?
Ответы студентов…..
Что касается России, то в силу известных социально-политических причин потребительский спрос на продовольственные товары длительное время рассматривался либо в связи с проблемами благосостояния общества (соотношение между доходом и потреблением, соответствие реального потребления рациональным нормативам питания и т.п.). В ходе исследования потребителям был задан и такой вопрос: «При выборе продуктов питания и их покупке, на что Вы ориентируетесь, прежде всего?». В отличие от американских потребителей российские считают наиболее важными факторами, влияющими на процесс совершения покупки пищевых продуктов, следующие три:
1) соотношение цены, качества и собственных представлений о вкусном продукте (42,31%);
2) соотношение цена/качество пищевого продукта (17,08%);
3) собственные представления о вкусном продукте (11,96%), а также натуральность, свежесть и экологическая чистота пищевого продукта (11,96%).
Формирование ориентировочной основы действий
Сегодня, на уроке мы выясним, какие же факторы влияют на ассортимент товаров в наших магазинах: ООО «Альянс», ООО «Гарант», «Фермер», «Журавли».
Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров:
- Тип торгового предприятия (Торговый ассортимент обусловливается специализацией, типом, размером, зоной действия и состоянием материально-технической базы торгового предприятия);
- Классификация товаров (Торговый ассортимент товаров устанавливается на основе следующей классификации: товарная группа (характеризуется однородностью сырья, из которого изготовлены товары); подгруппы (внутригрупповое деление товаров). Каждая подгруппа складывается из родственных товаров различных видов и разновидностей. В настоящее время в торговом ассортименте выделяют категории из родственных товаров, обладающих сходными признаками закупаемых и продающихся вместе, бренды и торговые марки);
- Стадия жизненного цикла товара (на приобретение продукции оказывает влияние жизненный цикл товара: внедрение, рост, зрелость, устаревание, что обусловливает необходимость адекватного подхода при формировании ассортимента);
- Устойчивость ассортимента товаров (стабильность постоянного ассортимента товаров по группам, подгруппам, видам и разновидностям в розничной продаже обеспечивается наличием товарных запасов, которые регулируются с учетом потребностей покупателей).
- Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель почти всегда определяет для себя предельную цену в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.
И вы, будущие торговые работники, товароведы должны четко знать, какие же факторы влияют на формирование ассортимента товаров в конкретном магазине. Я предлагаю вам заполнить таблицы по формированию ассортимента товаров в конкретном отделе, при этом вы должны использовать свои знания, полученные на теоретических уроках, на производственной практике (каждый по магазину, где проходил практику).
Таблицы заполняете по предложенным образцам товаров и делаете вывод по формированию ассортимента в своих магазинах и внесите свои предложения по формированию ассортимента в этом отделе (см.приложение).
Итак, мы определили, что на формирование ассортимента влияют следующие факторы:
- Тип предприятия
- Классификация товара (соотношение цена/качество пищевого продукта)
- Стадия жизненного цикла товара
- Устойчивость ассортимента товаров
Для закрепления темы проведем тест:
1. Формирование ассортимента:
а) классификация товаров по группам, видам, спросу
б) подбор товара только по спросу потребителя
в) подбор товаров по группам, видам, спросу +
2. Основные причины обновления ассортимента:
а) повышение качества и конкурентоспособности +
б) появление (замена) устаревших товаров +
в) увеличение количества потребителей
3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента:
а) предложение
б) спрос +
в) рентабельность +
4. Фактор, влияющий на формирование качества товара:
а) изучение рынка труда
б) эффективность производства +
в) особенности управления и ценообразования
5. Фактор, стимулирующий качество товаров:
а) материальная заинтересованность работников +
б) контроль готовой продукции
в) разработка требований к товарам
Закрепление и обобщение вводного инструктажа
Грамотно сформированный ассортимент помогает реализовать стратегию развития магазина. Покупатели будут находить на полках магазина то, что им нужно, приходить чаще и увеличивать прибыль. Для этого нужно составить ассортиментную матрицу, ориентируясь на особенности магазина, потребности покупателей, возможности конкурентов и условия работы с поставщиками.
4. Самостоятельная работа студентов
- Задание: Ознакомиться с торговым предприятием (режим работы, структура).
- Ознакомиться с методами и материалами изучения спроса товаров в магазине
- Составить матрицу.
5. Текущий инструктаж
Наблюдение за работой студентов, текущее инструктирование.
Целевые обходы:
- Проверка выполнения задания, оказание помощи студентам
- Индивидуальная работа со студентами
6. Заключительный инструктаж
Подведение итогов за рабочий день, анализ типичных ошибок, закрепление темы, объявление оценок.
Домашнее задание: «Формирование ассортимента непродовольственных товаров»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ УРОКА Научить оценивать качество чая по органолептическим показателям и лабораторным методом ЗАДАЧИ УРОКА отработать навыки работы с ГОСТами развить у обучающихся профессиональный интерес к избранной профессии, способствовать развитию профессиональных способностей: анализ, зрительное восприятие, память.
Лаборатория по определению качества чая 1 микролаборатория определяет качество байхового чая, органолептическим методом 2 микролаборатория определяет качество пакетированного чая, органолептическим методом 3 микролаборатория определяет качество чая лабораторным методом 4 микролаборатория устанавливает соответствие маркировки требованиям стандарта и с помощью штрих-кода определяет подлинность чая.
Задание на дом : 1.Учебник Розничная торговля продовольственными товарами Т.С. Голубкина стр.213-219 2.Подготовить сообщение или презентацию по теме: Влияние чая на организм человека.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Сахалинский политехнический центр №1»
(ГБПОУ СахПЦ№1)
Методическая разработка классного часа
«Профессия - предприниматель"»
Группа Т2
Профессия «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Классный руководитель: Пак Марина Генриховна
Александровск-Сахалинский
2020
Цель: научить осознавать студентами свои профессиональные намерения, интересы, склонности.
Задачи:
- познакомить с основными понятиями: профессия; предприниматель;
- провести анкетирование с целью определения предпринимательского потенциала;
- познакомить со словарём профессий;
- познакомить с презентацией по экономике;
- организовать применение знаний, полученных на уроках технологии, при выборе профессии;
- способствовать воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии;
- проверить и обобщить знания учеников по экономическим проблемам и предпринимательству;
- научить ребят активно думать, развивать элементы образной памяти, воспитывать чувства соперничества и коллективизма.
Оснащение: Презентация «Предпринимательство – профессия или призвание», бланки для тестирования.
Ход классного часа
- Организационный момент. Сообщение темы классного часа.
- Презентация «Предпринимательство – профессия или призвание».
- Информация для студентов, тестирование, вопросы, задания, ребусы.
Ведущий: Ты можешь стать умнее тремя путями:
Путём опыта – это самый горький путь;
Путём подражания – это самый лёгкий путь;
Путём размышления – это самый благородный путь.
Древняя китайская пословица
Миллионы юношей и девушек оканчивая школу, пытаются найти свой жизненный путь, однако, не всем удаётся достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что профессиональные личные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учёта своих способностей и возможных препятствий. Сегодня попробуем разобраться в этих вопросах.
Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» введённый в действие 1 января 1991 года, закрепляет основные признаки этой деятельности:
Предприниматель ведёт своё дело от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность.
По статистике, людей, которые становятся предпринимателями в разных странах мира - от 2, 5% до 4,2% от всех жителей этих стран. Россия, так же, не является исключением из этого правила. В нашей стране уже 2,7% людей от числа всех жителей, которые занимаются различными видами бизнеса. Дух предпринимательства проник в нашу жизнь, и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути.
ПРОФЕССИЯ (лат. Professio, от profiteor – объявляю своим делом) – вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки (соответствующего уровня специальных знаний и умений) и служит обычно источником дохода.
Профессиональную судьбу мы намечаем, как правило, по окончании школы. Кто-то находит работу, не требующую специального обучения. Большинство же старается сначала получить образование (в ВУЗах, на курсах, колледжах), очерчивая тем самым круг будущих карьерных возможностей.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности. Познать себя нелегко, профессий тоже много и неправильный выбор может сделать человека несчастным.
Группа делится на две команды: придумывают название, девиз, выбирают капитанов.
Для того чтобы работа была плодотворной и полезной начнем с «Разминки» (команды отвечают на вопросы по очереди )
- Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?
- Нужно ли приобретать серьезное профессиональное образование или можно и так хорошо прожить?
- Кем бы вы хотели стать через 5-7 лет?
- Назовите 5-7 основных этапов на пути к своей профессиональной мечте.
- Что вы уже сейчас делаете для достижения намеченных целей (кроме того, что учитесь)?
- Мотивы выбора профессии?
Мотивы выбора профессии:
Престижность
Высокая зарплата
Интерес
Доступность обучения
Хорошие условия труда
Возможность трудоустройства
Указания родителей, советы других людей
Семеро из десяти американских тинэйджеров заявили, что мечтают о карьере бизнесмена. В России многие парни и девушки тоже хотели бы завести свое дело, стать предпринимателями. Что же это за профессия, какие качества характера для нее необходимы? Как стать успешным бизнесменом? На эти вопросы мы ответим в ходе сегодняшнего классного часа.
Задание: Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика).
Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину (по 6 вопросов каждой команде)
Вопросы:
- Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
- Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)
- Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
- Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
- Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)
- «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
- Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)
- Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)
- Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)
- Лицо торговой точки это что? (витрина)
- Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
- Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)
Тест для выявления предрасположенности к предпринимательской деятельности.
Всем студентам раздается тест. На вопросы отвечать «Да» или «Нет».
- Я бы рискнул начать собственное дело, нежели работать на кого- то ещё.
- Я никогда не пойду на такую работу, где много поездок.
- Если бы я стал играть, то никогда бы не делал малых ставок.
- Мне нравится улучшать свою жизнь с помощью идей.
- Никогда не брошу работу, не будучи уверенным, что есть другая.
- Я не склонен пойти на риск, чтобы расширить свой кругозор.
- Зная, что какое-то конкретное дело может кончиться неудачей, я не стал бы вкладывать в него средства, даже зная, что барыш может оказаться очень велик.
- Хотел бы испытывать в жизни как можно больше.
- Не ощущаю в себе особой потребности в возбуждающих событиях.
- Я не обладаю большой энергией.
- Я могу без труда порождать множество прибыльных идей.
- Я бы никогда не стал спорить на сумму, которой в данный момент не располагаю.
- Мне нравится предлагать новые идеи или концепции, когда реакция на них непредсказуема или неясна.
- Я готов участвовать лишь в таких сделках, которые достаточно ясны и определены.
- Менее надёжная работа с большим доходом меня привлекает меньше, чем более надёжная работа со средним доходом.
- По характеру я не очень независим.
Ключ:
«Да»- 1 балл: 1, 3, 4, 8, 11, 13, 15.
«Нет» - 1 балл: 2, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 16.
Если сумма баллов больше 13, то вы располагаете склонностью к предпринимательской деятельности.
Тест 2. ВИКТОРИНА-ТЕСТ "ДЕБЕТ-КРЕБЕТ"
1. Как образно говорят о невысоких доходах?
а) Скромные; б) Застенчивые;
в) Стыдливые; г) Нерешительные.
2. Кто, согласно пословице, платит дважды?
а) Добрый; б) Щедрый;
в) Скупой; г) Забывчивый.
3. Каким эпитетом награждают высокие цены?
а) Баснословные; б) Анекдотичные;
в) Поэтические; г) Былинные.
4. Как называется определённое количество товара?
а) Блок; б) Партия;
в) Секта; г) Банда.
5. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя ...».
а) Закупает; б) Съедает;
в) Хвалит; г) Доставляет.
6. Что рождает спрос?
а) Слово; б) Предложение;
в) Фразу; г) Абзац.
7. Что дешевеет во время инфляции?
а) Хлеб; б) Электричество;
в) Нефть; г) Деньги.
8. Как говорят о разорившемся бизнесмене?
а) Сиганул в окно; б) Свалился в мусоропровод;
в) Вылетел в трубу; г) Провалился сквозь землю.
9. Что держит в руках ведущий аукциона?
а) Пилу; б) Молоток;
в) Топор; г) Щипцы.
(Всё ушло с молотка.)
10. От какого латинского глагола происходит слово «реклама»?
а) Выкрикивать; б) Навязывать;
в) Обманывать; г) Завлекать.
(«Reklamare» – «выкрикивать».)
11. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?
а) Двигатель; б) Зажигание;
в) Тормоз; г) Глушитель.
12. Как называют печатную рекламу или торговый каталог с описанием товаров и условий их приобретения?
а) Бульвар; б) Проспект;
в) Тракт; г) Магистраль.
13. Что присваивают каждому российскому налогоплательщику?
а) Псевдоним; б) Пароль;
в) Индивидуальный номер; г) Штрих-код.
(ИНН - индивидуальный номер налогоплательщика.)
14.В какой цвет «окрашена» наивысшая цена, которую можно дать за что-то?
а) Белый; б) Жёлтый;
в) Красный; г) Зелёный.
(Красная цена.)
15. Какую деталь одежды очень не любят все банкиры?
а) Галстук; б) Чулок;
в) Шарф; г) Фартук.
(Ведь именно там хранят деньги те, кто не идёт к ним в банк.)
Викторина «Весёлая Экономика»
На товаре быть должна
Обязательно… (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить… (налоги).
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без… (рекламы).
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке).
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой(вклад)
Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся… (залог).
В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет… (бизнесмен)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы…(ссуду).
И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них… (договоры).
Стал владельцем, братцы, я
Вот завода… (акция).
-На рубль – копейки, на доллары – центы,
Бегут-набегают в банке… (проценты).
Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
Чуть оплошаешь – так в тот же момент
Весь рынок захватит твой… (конкурент).
Приносить доходы стал
В банке папин… (капитал).
В банке для всех висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает… (инфляция)».
Экономические ребусы
(Собственность) (Деньги)
(Налог) (Кредит)
Конкурс капитанов команд:
Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево». Показать сигнальными карточками (зеленой и красной).
Последний конкурс «Черный ящик»
Угадайте, что в «Черном ящике» (в ящике находятся шоколадные монеты на весь класс)
Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги).
Ведущий: Наша игра закончилась. Но ваше путешествие в удивительную страну под названием «экономика» только начинается.
Подведение итогов конкурса и всей игры. Награждение. Самому активному участнику вручается медаль «Знаток экономики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объеди
Продукты интелектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.Транслирование опыта профессиональной деятельности с использ...
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессионально
1. Формирование современной образовательной среды(учебная мастерская)2. Методические разработки3. Профессиональные достижения4. Повышенияуровняпрофессиональной компетентности...
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессионально
1. Формирование современной образовательной среды(учебная мастерская)2. Технологические карты3. Разработка урока...
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессионально
1. Формирование современной образовательной среды(учебная мастерская)2. Технологические карты3. Разработка урока4. Призентация...
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессионально
1. Формирование современной образовательной среды(учебная мастерская)2. Технологические карты3. Разработка урока4. Призентация5. Публикации...