Конкурс по профессии "Продавец, контролер-кассир"
методическая разработка на тему

Новгородова Светлана Евгеньевна

Методическая разработка проведения конкурса по профессии "Продавец, контролер-кассир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_po_professii_prodavets_kontroler-kassir.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЖУКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Конкурс

Профессионального мастерства

«Продавец, контролер-кассир»

                                                Выполнили:

                                                 мастер п/о Новгородова С.Е.,

                                                мастер п/о Куликова М.Н.

Жуковский, 2015г.


Введение

Конкурсы профессионального мастерства – это форма внеурочной работы с обучающимися, которая имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров.

Цели проведения конкурса

- повысить качество  профессиональной подготовки обучающихся;

- подтвердить престиж профессии в современных условиях;

 - выработать у обучающихся профессиональное и научно-познавательное мышление, научить их самостоятельно принимать решения, чтобы обеспечить высокое качество и производительность труда.

Формы проведения конкурса        - теоретический

- практический

Конкурсы в сравнении с другими формами внеклассной и внеурочной работы более эффективно способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся в системе начального профессионального образования, создают оптимальные условия для самореализации личности, её профессиональной и социальной адаптации. Происходит накопление обучающимися опыта творческой деятельности. Существует ряд профессий в системе начального профессионального образования, при обучении которым совершенно необходимо одновременное формирование такого опыта. Это должно стать неотъемлемым компонентом содержания производственного обучения. Профессии в сфере торговли в этом отношении являются  наиболее показа наиболее показательными.

Конкурсы профессионального мастерства проводятся в техникуме уже на протяжении многих лет и способствуют совершенствованию подготовки рабочих кадров, развитию профессиональных умений  и навыков обучающихся , выявлению и внедрению в учебный процесс инновационных технологий, рациональных приёмов и методов труда. Эти мероприятия становятся, для обучающихся местом делового общения и обмена опытом, ярким, незабываемым событием в жизни. Конкурсы проводятся сначала в группах, затем между группами по курсам. Для проведения конкурсов профессионального мастерства в техникуме разрабатываются положения о конкурсах. Победители принимают участие региональных олимпиадах профессионального мастерства. Стало традицией, что участники нашего техникума становятся их призерами и победителями.


Тема : «Обслуживание покупателей»

Цели проведения конкурса

- повысить качество профессиональной подготовки обучающихся ;

- утвердить престиж профессии в современных условиях;

- выработать у обучающихся профессиональное и научно-познавательное мышление, научить их самостоятельно принимать правильные, квалифицированные решения, чтобы обеспечить высокое качество и производительность труда.

Материально-техническое обеспечение.

  • ККТ – АМС-100Ф – 3шт.;
  • Натуральные образцы бакалейных и кондитерских товаров;
  • Калькулятор – 3 шт.;
  • Сопроводительные документы (фактуры, сертификаты качества);
  • Упаковочная бумага;
  • Ценники;
  • Степлер;
  • Ножницы;
  • Скотч.

Порядок проведения

1.Организационная часть – 5 мин.

 - проверка наличия дневников обучающихся, внешнего вида, готовности к работе.

2. В процессе работы члены жюри наблюдают за работой конкурсантов.

- Подготовка ККТ АМС-100Ф к работе;

- правильность приемки бакалейных и кондитерских товаров по количеству и качеству;

 - подготовка, размещение и выкладка бакалейных и кондитерских    товаров на рабочем месте;

  - обслуживание покупателей и их расчет через ККМ;

  - соблюдение правил техники безопасности при работе на ККМ;

  - презентация подарка.

 3. Подведение итогов.

 4. Определение победителей по сумме баллов.

 5. Награждение.


Критерии оценки конкурсных заданий

п/п

№ задания

        задание

время

баллы

     1

    1

Внешний вид.

Содержание визитной карточки.

      5

минут

   1

   5

    2

      1

Викторина.

Видеосюжет: «Найти ошибку в обслуживании покупателей»

10 мин       5 мин

   5

   5

   3

      1

Подготовка ККМ АМС-100Ф к работе.

5 мин

   10

   4

    1

      2

Приёмка товаров по количеству и качеству. Правильность оформления и подсчет фактуры.

5 мин

   15

   5

     1

       2

     

       3

Обслуживание покупателей.

Правильность подсчета стоимости покупки.

Расчет покупателей через ККМ АМС-100Ф

5 мин

     5

    6

     1

 Домашнее задание: «Презентация подарка»

10 мин

   5

    7

     1

Зрительная симпатия


Здравствуйте, милые участницы, уважаемое жюри, дорогие болельщики!

Мы сегодня проводим конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди обучающиеся группы ПКК-15, который состоит из следующих этапов:

 1. Визитка : « Почему я выбрала профессию продавца?»

 2. Викторина.

 3. Видеосюжет: «Найти ошибку в обслуживании покупателей».

 4. Подготовка рабочего контролера-кассира.

  5. Приемка, подготовка, размещение, выкладка товаров.

  6. Обслуживание покупателей.

   7. Презентация подарка.

 Наша цель:  Выявить лучшую участницу, которая покажет нам  уровень профессиональных знаний, умений, сообразительность находчивость. В настоящее время работодатели принимают на работу работников, которые бы соответствовали бы высоким нормам и требованиям работников торговли, обеспечивали бы ему приток покупателей, создавали имидж его магазину, что в дальнейшем приносило бы больше прибыли и приводило к увеличению заработной платы сотрудников. Для этого крупные фирменные магазины «Пятерочка», «Наш Гипермаркет» и др. набирают незаинтересованных, посторонних людей, которые получили название «shoper». Им выдается анкета с критериями профессионального соответствия работников торговли в которой учитывается: внешний вид, культура речи, оформление витрин, встреча покупателя, выявление спроса, консультация о товаре, предложение взаимозаменяемого товара, правильность подсчета покупки и расчета покупателя. Затем анкета передается работодателю, на основании которой он может перевести на выше или низкооплачиваемую работу или даже уволить работника.


Жури в составе:  

  1. Рыбакова Е.А., преподаватель спецдисциплин;
  2. Кучерова Т.В., преподаватель спецдисциплин;
  3. Терешина А.Н., мастер производственного обучения

Итак, мы начинаем наш конкурс со знакомства наших участниц:

Участница №1- Якупова Анастасия Умэровна.

Я, учащаяся группы, учусь на продавца, контролёра-кассира

Участница №2 – Ямщикова Елена Сергеевна

Участница №3 – Кискаева Асият Агабековна

 Итак, наше жюри подводит итоги 1 этапа конкурса.

 2. Следующим этапом нашего конкурса будет теоритический опрос, который включает вопросы по товароведению продовольственных и непродовольственных товаров, организации и технологии торговли, торговому оборудованию. Этот конкурс будет проходить в виде викторины. Участнице задается вопрос, на который она должна ответить в течение 1 секунды. Если участница отвечает ей дается жетон, который равен 1 баллу, если участница не отвечает, то вопрос переходит к другой участнице. Количество баллов зависит от количества правильных ответов. Учитывается правильность быстрого ответа, количество набранных жетонов. Жюри объявляет итоги 2-го этапа конкурса.

3.Этап. Видеосюжет «Найти ошибки в нарушении правил торговли при обслуживании покупателей». Всем участницам показывают видеосюжет, в котором есть следующие нарушения:

.1. Продавец без головного убора.

 2. Нет ценника на пирожки с капустой, самсу.

 3. Не соблюдается товарное соседство (кондитерские мучные изделия стоят рядом с жареной продукцией).

 4. Не выбит чек на покупку.

 5. Продавец берет кондитерское изделие руками, не соблюдая санитарных норм продажи продовольственных  товаров.

 Участницы в течение 5 минут описывают письменно ошибки. Оценивается этот конкурс – 5 баллов. Жюри объявляет итоги 3 этапа конкурса.


Вопросы и ответы к викторине

1. Как называют принадлежности для поддержания брюк? (ремень, помочи)

2. Нанесение косметики на лицо? (макияж)

3. Как называют тарелку с перегородками? (меланжница)

4. Принадлежности, облегчающие эксплуатацию одежды? (фурнитура)

 5. Как называют цветочный горшок? (кашпо)

  6.Галстук с готовым узлом (регат).

  7. Как называют дополнение к одежде (аксессуары).

  8. Какие товары относят к парфюмерии?(духи, одеколон, душистые и туалетные воды)

  9. Предмет, в котором люди накапливают деньги ( кошелёк).

10. Какая крупа содержит много железа и относится к продукту диетического питания (гречневая).

11. Самый ранний корнеплод (редис).

 12.Что является консервантом при мариновании? (уксусная кислота)

 13. Чем отличаются сайки от булок? (сайки на имеют боковых корок)

  14.У каких колбас срок хранения больше сырокопченых или копчено-вареных? (сырокопченых)

  15. Чем чайные напитки отличаются от чая? (чайные напитки не содержат кофеина).

  16. Какой кисломолочный продукт получают из кобыльего молока? (кумыс)

  17. В чем отличие мясных хлебов от вареных колбас? (мясные хлеба не имеют оболочку)

 18. К какой группе относят рассыпчатое хрупкое печенье? (сахарное).

 19. Какой вид пряностей употребляют для окрашивания сыров, масел? (шафран)    

20. Почему при хранении чая необходимо учитывать товарное соседство? (чай хорошо впитывает посторонние запахи).

21. Для чего служит масляный успокоитель? (для регулирования колебания стрелки)

22. Можно ли устанавливать стрелку на весах настольных циферблатных с помощью винтовых ножек.

23. Кто может осуществлять приёмку товара в магазине? (материально-ответственное лицо)

24. Что необходимо соблюдать при работе на ККМ? (технику безопасности)

25. Как вывести остаток на конец дня? (остаток на начало + приход-расход)

26.Назовите виды инвентаризации. (плановая, внеплановая)

27. Когда электронные весы готовы к работе? (когда установлены по уровню и в индикаторных окнах 0000)

28. Какой трикотаж не подлежит обмену?

29. С какого месяца наступает гарантийный срок для зимней обуви? (с октября)

30.Какое немеханическое оборудование используется для показа товаров? (витрины ,горки)

3 этап

        Следующий этап конкурса: «Подготовка ККМ АМС-100Ф к работе». Участницы должны за 5 минут:

а) заправить контрольную ленту, соблюдая правила техники безопасности;

б) снять показания счетчиков на начало дня;

в) заполнить книгу кассира-операциониста.

Оценивается этот этап в 10 баллов. Жюри подводит итоги 3 этапа конкурса

4 этап

«Приёмка, подготовка, размещение, выкладка кондитерских товаров».

Для выполнения этого задания у участниц имеются в наличии фактуры, ценники, калькуляторы, сертификаты качества, кондитерские товары. Оценивается:  

-а) приемка кондитерских изделий по количеству и качеству.,

б) правильность оформления фактур;

в) оформление ценника;

г) оформление витрин;

д) соблюдение товарного соседства.  

Пока участницы производят приёмку, подготовку, размещение, выкладку кондитерских изделий, мы проведём викторину среди болельщиков. Каждому болельщику за правильный ответ дается жетон, который приравнивается к 1 баллу. Свои дополнительные баллы болельщики могут отдать любой участнице. Конкурс оценивается в 15 баллов.

Жюри подводит итоги 4 этапа конкурса.

Вопросы для болельщиков

  1. Из какого растения делают сахар на Кубе и Индии (сахарный тростник)
  2. Как называют правила поведения людей в определенных ситуациях, установленных обществом? (этикет).
  3. Зерна какого растения, которое мы используем в пищу  произрастают в воде? (рис).
  4. Любимое блюдо фрекен Бок (плюшки)
  5. На каком инструменте из кухонного обихода любили играть наши предки? (ложки)
  6. Родина чая (Китай)
  7. Какое дерево является символом и гордостью русского народа? (береза)
  8. Кто впервые привез в Россию клубни картофеля? (Петр1)
  9. Сколько дней в високосном году (366)
  10. Святая покровительница студентов (Святая Татьяна)
  11. В какое время года бывает бабье лето. (осень)
  12. Распродажа, на которой покупка достаётся тому, кто предложит за нее максимальную цену. (аукцион)
  13. Какого цвета хурма.  
  14. Каким витамином богата квашеная капуста? ( витамин С)
  15. Какой овощ используют при цинге?( лук)

Ежедневно мы посещаем магазины, торговые центры и видим культуру обслуживания покупателей. Сейчас мы посмотрим, как наши участницы справятся с этим заданием , которое состоит из следующих этапов:

- дать консультацию покупателю о товаре – 5 баллов.

- подсчитать стоимость покупки  -  5 баллов.

- расчет покупателей через ККМ – 5 баллов.

  В роли покупателя выступают гости или члены жюри. Они набирают продуктовый набор из 5 наименований товара. По команде ведущего участницы начинают операцию подсчета стоимости покупки и обслуживания покупателей через ККМ.

Оценивается: правильность, точность, соблюдение правил расчета.

Участница №1 - Якупова Настя - дает консультацию товара –йогурт.

Участница №2 - Ямщикова Лена - дает консультацию товара – мандариновый 100% сок

Участница №3 – Кискаева Ася - дает консультацию о товаре – маргарин «Солнечный»

Заключительный этап конкурса :

Из имеющихся товаров участницы  путем жеребьёвки должны сформировать подарки к 8 Марта, дню рождения, Новому году.

Участница №1 ( раскрывает, почему она предложила данный товар покупателю, оформляет праздничную упаковку)

Участница №2 ( раскрывает, почему она предложила данный товар покупателю, оформляет праздничную упаковку)

Участница №3(раскрывает, почему она предложила данный товар покупателю, оформляет праздничную упаковку)

Жюри подсчитывает баллы 4 этапа конкурса и оценивает 7 этап конкурса и подводит итоги.

Слово жюри:

Участница № __, занявшая 1 место, набравшая___  баллов ,награждается грамотой и ценным подарком.

Участница №____ занявшая 2-е место, набравшая____ баллов, награждается грамотой и ценным подарком.

Участница №____ занявшая 3-е место, набравшая____ баллов, награждается грамотой и ценным подарком.

На этом мы заканчиваем наш конкурс. Всем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации Применение технологии модульного обучения на уроках теоретического обучения по предмету «Оборудование торговых предприятий» (профессия «Продавец, контролер-кассир»)

Вызывающее большой интерес модульное обучение  позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации→организация обу...

Профилированная программа по предмету "Экономика" по профессии "Продавец, контролер, кассир"

Данная программа предназначена для преподавателей экономики социально - гуманитарного профиля по професии "Продавец, контролер, кассир". Программа составлена  с учетом ФГОС 3 поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Конкурса профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер - кассир»

Расширение профессионального кругозора формирует специфическое чувство «профессиональной потребности», удовлетворение которого способствует самоутверждению, развивает самостоятельность сту...

Конкурса профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер - кассир»

Расширение профессионального кругозора формирует специфическое чувство «профессиональной потребности», удовлетворение которого способствует самоутверждению, развивает самостоятельность сту...

Конкурс профессионального мастерства по профессии Продавец, контролер-кассир, Лучший продавец

Конкурс профессионального мастерства по профессии Продавец, контролер-кассир, Лучший продавецЦель и задачи конкурса: Определение и повышение качества профессиональной подготовки студентов, уровня техн...

Методическая разработка Конкурс профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер-кассир» «Работа на контрольно-кассовой технике»

Определение и повышение качества профессиональной подготовки студентов, уровня технической и практической подготовки. Совершенствование профессиональных умений и навыков, вялений творческого подхода в...