ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИКЮРНЫХ РАБОТ
рабочая программа на тему

Ольга Александровна Овсянко

Программа профессионального модуля "Выполнение маникюрных работ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_mdk_manikyurnye_raboty.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональному образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИКЮРНЫХ РАБОТ

г. Рославль

2016 год

Согласовано                                    Рассмотрено                                            Утверждаю:

председатель методической             на заседании                                  Директор СОГБПОУ

комиссии                                       педагогического                «Рославльский многопрофильный

_____________                                         совета                                                колледж»

Протокол №                                 Протокол № ______                         ________

от  «__»______г.                               от «__» _____         г.                     Приказ №______

                                                                                                                                     

                                                                          от «___»__________ г.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИКЮРНЫХ РАБОТ

Количество страниц -  

   Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины обучающимся очной формы обучения по направлению подготовки 100100 Сервис, профиль направление подготовки 13456 Маникюрша.

   Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профилю направления подготовки 13456 Маникюрша, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Федерации от 12 ноября 2009 года № 788.

Составитель_________________ Овсянко О.А.

25.03.2016 г.

Рабочая программа по предмету « Санитария и гигиена » разработана  на основе Федерального государственного  образовательного  стандарта по профессии начального профессионального образования  13456 Маникюрша.

Организация-разработчик: СОГБПОУ  «Рославльский многопрофильный колледж».

Разработчики:

Овсянко Ольга Александровна – мастер п/о

 СОГБПОУ  «Рославльский многопрофильный колледж».

Пригодина Л.В  - директор сети парикмахерских услуг.

Рекомендована Экспертной  комиссией по общепрофессиональному циклу  

СОГБПОУ  «Рославльский многопрофильный колледж».

 Заключение Экспертной комиссии № 1 от 30.06.2015г.

Подписи:

Председатель:       ________________    Васильева З.Н. зам.директора по ПР

Секретарь:             ________________   Савкина М.Е. председатель ПЦК

Члены комиссии:  ________________   Гоманкова О.Н. методист

                               _________________ Пригодина Л.В. – директор сети парикмахерских услуг  

                                         

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИКЮРНЫХ РАБОТ

1.1. Область применения программы

Программа  профессионального  модуля  является  частью

профессиональной  образовательной  программы  профессиональной

подготовки  по  рабочей  профессии   13456  маникюрша,  в  части  освоения

вида профессиональной деятельности:

Выполнение маникюрных работ:

ПК1.1.Проводить  санитарно-эпидемиологическую  обработку

контактной зоны при оказании услуг маникюра.

ПК1.2.Анализировать состояние кожи и ногтей, определять проблемы

кожи кистей потребителя, находить способы и средства их решения.

ПК1.3.Определять и согласовывать выбор комплекса услуг маникюра.

ПК1.4.Выполнять  и  контролировать  все  этапы  технологических

процессов услуг маникюра.

ПК1.5.Выполнять  художественное  оформление  ногтей  с

использованием разных техник и материалов.

ПК1.6.Консультировать  потребителей  по  домашнему профилактическому уходу за кожей кистей, ногтей.

Рабочая  программа  профессионального  модуля  13456  маникюрша может быть использована для подготовки квалифицированных рабочих по профессии маникюрша.

1.2.  Цели  и  задачи  модуля  –  требования  к  результатам  освоения

модуля

С  целью  овладения  указанным  видом  профессиональной  деятельности  и соответствующими  профессиональными  компетенциями  обучающийся  в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

иметь практический опыт:

-проведения  контроля  безопасности  и  подготовки  санитарно-эпидемиологической    обработки  контактной  зоны  при  оказании  услуг

маникюра;

-определения состояния кожи кистей и ногтей потребителя;

-заполнения диагностических карт;

-формирования комплекса услуг по маникюру;

-выполнения маникюра в технологической последовательности;

-выполнения  художественного  оформления  ногтей  с  использованием

разных техник и материалов;

-проведения  консультаций  потребителей  по  домашнему

профилактическому уходу за кожей кистей и ногтей;

уметь:

-обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя;

-организовать рабочее место по выполнению маникюрных работ;

-обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности;

-применять нормативную документацию по санитарно-эпидемиологической

обработке;

-выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны;

-выполнять обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны;

-выполнять правила личной гигиены;

-проводить  обследование  поверхности  кожных  покровов  на  наличие

противопоказаний для реализации услуг, прогнозируя результат;

-заполнять диагностические карты;

-предлагать спектр имеющихся услуг потребителям;

-объяснять  потребителям  целесообразность  рекомендуемого  комплекса  и

программы услуг;

-обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности;

-выполнять  все  технологические  процессы  маникюра  в  целом  и  поэтапно:

профилактический уход за кожей кистей и ногтями, классический маникюр

(детский,  мужской,  все  виды  современного),  массаж  кистей,

послепроцедурный уход;

-заполнять рабочие карточки технолога;

-выполнять эскизы композиций художественного оформления ногтей;

-художественно  оформлять  ногти  с  использованием  разных  техник  и

материалов;

-профессионально  и  доступно  давать  характеристику  кожи  и  ногтей

потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;

Применять:

-применять нормативную документацию по санитарно-эпидемиологической

обработке;

-выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны;

-выполнять обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны;

-выполнять правила личной гигиены;

-проводить  обследование  поверхности  кожных  покровов  на  наличие

противопоказаний для реализации услуг, прогнозируя результат;

-заполнять диагностические карты;

-предлагать спектр имеющихся услуг потребителю;

-объяснять  потребителю  целесообразность  рекомендуемого  комплекса  и

программы услуг;

-обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности;

-выполнять все технологические процессы услуг в целом и поэтапно

-профессионально и доступно давать характеристику кожи потребителей и

рекомендации по домашнему профилактическому уходу;

знать:

-инструкции по технике безопасности;

-требования  к  содержанию  помещения  и  оборудования  кабинетов

маникюра;

-требования к условиям труда и обслуживания в кабинетах маникюра;

-требования к личной гигиене персонала;

-роль  и  свойства  микроорганизмов,  их  распространение  и  влияние  на

здоровье человека;

-санитарно-эпидемиологические  правила  и  нормы  содержания,

дезинфекции  и  стерилизации  инструментов  и  зоны  обслуживания

(контактной зоны);

-строение  кожи  человека,  особенности  воздействия  внешней  среды  на  еѐ

состояние;

-основы проявлений кожных заболеваний;

-профилактику кожных заболеваний;

-современные  представления  о  здоровье  человека  в  разные  возрастные

периоды жизни;

-принципы воздействия технологических процессов на кожу;

-правила и нормы профессионального этикета;

особенности  обеспечения  безопасных  условий  труда  в  сфере

профессиональной деятельности;

-основные виды косметических средств ухода за кожей кистей;

-состав и свойства вспомогательных материалов:

салфеток косметических, тампонов целлюлозных, палочек апельсиновых и

т.п.

-гигиенические и профилактические средства декоративной косметики для

кожи кистей;

-технологию проведения маникюра поэтапно и в целом;

основы художественного оформления ногтей;

способы и средства профилактического ухода за кожей кистей и ногтей.

1.3.  Рекомендуемое  количество  часов  на  освоение  программы

профессионального модуля:

всего____

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом  освоения  программы  профессионального  модуля

является овладение обучающимися  видом профессиональной деятельности

«Выполнение маникюрных работ», в том числе профессиональными (ПК):

ПК  1.1.  Проводить  санитарно-эпидемиологическую  обработку

контактной зоны при оказании услуг маникюра.

ПК  1.2.  Анализировать  состояние  кожи  и  ногтей,  определять

проблемы  кожи  кистей  потребителя,  находить  способы  и  средства  их

решения.

ПК  1.3.  Определять  и  согласовывать  выбор  комплекса  услуг

маникюра.

ПК  1.4.  Выполнять  и  контролировать  все  этапы  технологических

процессов услуг маникюра.

ПК  1.5.  Выполнять  художественное  оформление  ногтей  с

использованием разных техник и материалов.

ПК  1.6.  Консультировать  потребителей  по  домашнему

профилактическому уходу за кожей кистей, ногтей.

Рабочая  программа  профессионального  модуля  13456  маникюрша

может быть использована для подготовки квалифицированных рабочих по

профессии  маникюрша.


3.2. Содержание обучения

Наименование разделов

профессионального

модуля (ПМ),

междисциплинарных

курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работ (проект

Объем часов  

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Выполнение маникюрных работ

МДК 1 Технология маникюрных работ

Тема 1.Введение    

Содержание

12

2

1.  

Ознакомление с квалификационной характеристикой

и программой обучения по профессии

«маникюрша».  

2

Значение профессионального мастерства и

культурного уровня работников сферы услуг, их

соответствие эстетическим, этическим и

гигиеническим требованиям населения.  

3

Условия оплаты труда работников сферы услуг.  

4

Помещение парикмахерской, требования к нему.

5

Рабочие и подсобные помещения.

6

Освещение естественное и искусственное.

7

Правила освещения рабочего места маникюрши.

8

Основные сведения о санитарно-техническом

оборудовании парикмахерских и требования к нему.

9

Оборудование рабочего места маникюрши

Тема 2. Охрана труда,

электробезопасность и

пожарная

безопасность на предприятии

Содержание

1.  

Охрана труда. Условия труда. Законодательство о

труде предприятии.  

12

2

2.  

Ответственность работников за нарушение

требований инструкции и трудовой дисциплины

 

3.

  Травматизм и профзаболевания, меры их

предупреждения. Соблюдение правил безопасности

труда, производственной санитарии и трудовой

дисциплины. Правила безопасности при работе с

растворителями, лаками, другими веществами,

вызывающими аллергические заболевания. Оказание

первой медицинской помощи при несчастных

случаях.    

 

4.

Электробезопасность. Виды электротравм.

Требования электробезопасности

5.

Пожарная безопасность. Причины пожаров, их

предупреждение. Правила поведения при пожаре,

порядок вызова пожарной команды. Правила

пользования первичными средствами

пожаротушения. Мероприятия по обеспечению

пожарной безопасности.  

Тема 3.

Инструменты,

материалы белье для

маникюрных работ

 

Содержание

1.  

Инструменты для маникюрных работ

8  

2

2.  

Назначение каждого вида инструмента, правила

применения, дезинфекции и хранения, сроки

эксплуатации

3.  

Материалы и парфюмерно-косметические средства

для маникюрных работ: малый порошок, вата,

жидкость для снятия лака, лаки для ногтей, крем для

массажа рук, перекись водорода, жженые квасцы,

настойка йода и пр. Характеристика каждого

препарата или материала, правила размещения на

рабочем столе, правила применения и хранения,

нормы расхода.  

17

4.  

Белье для маникюрных работ, полотенца, салфетки.

Правила пользования, хранения, стерилизации.

Нормы белья на одном месте и на одного работника

Тема 4.

Технология

маникюрных работ.

Содержание

1.  

Подготовительные и заключительные работы для

каждого вида услуг по уходу за руками

24

2

2.  

Показания и противопоказания к маникюру

3.  

Технология маникюра: дезинфекция инструмента,

осмотр рук клиента, придание ногтям формы,

смягчающая ванночка, вырезание кожицы,

полирование и покрытие ногтей лаком. Правила

выполнения каждой из этих операций. Массаж

кистей рук.  

4.  

Понятие о массаже кистей рук. Физиологическое

воздействие массажа. Подготовка к процедуре.

Техника массажа кистей рук

5.  

Практические советы по уходу за кожей рук и

ногтями.

6.  

Средства для ухода за кожей рук и ногтями: кремы,

лосьоны т.д. Ванночки: масляные, селевые, горячие-холодные и др., самомассаж.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ  

 

Всего:


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация  программы  модуля  предполагает  наличие  учебных

кабинетов - 1,

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Бактерицидные  ультрафиолетовые  облучатели  закрытого  типа,

косметические инструменты, плакаты, рабочая одежда, минимальный набор

типовых  инструментов,  стерильные  инструменты  и  изделия  (марлевые

салфетки,  ватные  шарики),  маникюрные  наборы,  ультрафиолетовый

стерилизатор, химические реактивы, дидактический материал.

Технические  средства  обучения:  мультимедийная  установка,

видеодисковая система кодоспоп, ноутбук переносной, компакт-диски, экран,

проектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  рекомендуемых  учебных  изданий,  Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. Нестерова А.В. «Эксклюзивный маникюр и педикюр» ИПП «Курск» 2005

2. Шешко Н.Б. «Маникюр и педикюр», Соврем. шк., 2006.-192 с.

Дополнительные источники:

1. http://natalisha.ucoz.ru

2. www.manikur-nogti.ru

3. manicur-doma.ru

4. www.iceen.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Прием  на  обучение   проводиться  на  основании   личного  заявления.

Заключаются  договора.  Обучающийся  в  недельный  срок  предоставляет

необходимые  документы.  Учебная  группа  формируется  по  приказу

директора,  отдаваемому  перед  началом  обучения.  Обучение  проводится  по

рабочим  программам  и  учебным  планам  подготовки  маникюрш,

разработанными  преподавателями  на  основе  примерных  программ.

Теоретические  занятия  проводятся  в  соответствии  с  расписанием,

утвержденным  директором.  Практические  занятия  проводятся  в  учебных

мастерских и на предприятиях отрасли.

По  окончанию  курса  обучения профессиональной  подготовки каждый

обучающийся   сдает  выпускной  квалификационный  экзамен.   Результаты

сдачи экзаменов оформляются протоколом.

Успешно  сдавшим  экзамены  выдается  свидетельство  установленного

образца, о чем делается запись в журнале выдачи свидетельств.

Профессиональный модуль:

-Технология маникюрных работ

Учебные дисциплины:

-Основы рыночной экономики и предпринимательства

- Основы санитарии и гигиены

- Профессиональная этика и культура общения

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования  к  квалификации  педагогических  (инженерно-педагогических)  кадров,  обеспечивающих  обучение  обучающихся  по

междисциплинарному курсу (курсам):

Преподаватели:  высшее  профессиональное  образование  или  среднее

профессиональное образование по направлению подготовки «Образование  и

педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без

предъявления  требований  к  стажу  работы,  либо  высшее  профессиональное

образование или среднее профессиональное образование и дополнительная

профессиональная  подготовка  по  направлению  деятельности  в

образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Мастер  производственного  обучения:  высшее  профессиональное

образование или среднее профессиональное образование и дополнительная

профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и

педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих

руководством  практикой  мастера  производственного  обучения  с

соответствующей категорией.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Образовательное  учреждение,  реализующее  подготовку  по  программе

профессионального  модуля,  обеспечивает  организацию  и  проведение

текущего  и  итогового  контроля  демонстрируемых  обучающимися  знаний,

умений и навыков.  Текущий контроль проводится преподавателем в процессе

обучения.  Итоговый  контроль  проводится  экзаменационной  комиссией  после обучения по междисциплинарному курсу.

Формы  и  методы  текущего  и  итогового  контроля  по профессиональному  модулю  разрабатываются  образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для  текущего  и итогового  контроля  образовательными  учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС  включают  в  себя  педагогические  контрольно-измерительные материалы,  предназначенные  для  определения  соответствия  (или несоответствия)  индивидуальных  образовательных  достижений  основным показателям результатов подготовки (таблицы). Оценка  знаний,  умений  и  навыков по  результатам  текущего  контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Выполнение работ по рабочей профессии кассира"

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовительно-сварочные работы по профессии начального профессионального образования: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по профессии начального  профессионального образования (дале...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовительно-сварочные работы по профессии начального профессионального образования: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по профессии начального  профессионального образования (дале...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессиям «Маляр, штукатур»

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессиям «Маляр, штукатур» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 «Строите...

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»...

Рабочая программа профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 13321"Лаборант химического анализа" по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

В рабочей программе профессионального модуля представлены тематический план и содержание ПМ для МДК 04.01. "Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования" на ...