Рабочая программа профессионального модуля "Выполнение стрижек и укладок"
методическая разработка по теме

Рабочая программа ПМ 01 - 176 час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_01.2014-2015.doc524 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

                         ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК

                                                          2014 г.

                                        СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

19


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МОДУЛЯ

СТРИЖКИ  И УКЛАДКИ  ВОЛОС

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 100116.01 Парикмахер  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Выполнение стрижек и укладок и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские и мужские).     4. Выполнять укладки волос.

5. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по оказанию парикмахерских услуг населению при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

     С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

Выполнения мытья и  массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок;

Выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов


уметь:

Организовывать рабочее место;

Подбирать препараты для стрижек и укладок;

Пользоваться парикмахерским инструментом;

Выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;

Производить коррекцию стрижек и укладок;

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

Санитарные правила и нормы (СанПиНы)

Законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

Физиологию кожи и волос;

Состав и свойства профессиональных препаратов;

Нормы расходов препаратов, времени на выполнение работ;

Основные направления моды в парикмахерском искусстве;

Технологию выполнения массажа головы;

Технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);

Технологии укладок волос различными способами;

Критерии оценки качества стрижек и укладок;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – ___ часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 176 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 143 часа;

самостоятельной работы обучающегося –33 часа;

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

     Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  (ВПД) Выполнение стрижек и укладок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиента

ПК 1.2

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними

ПК 1.3

Выполнять классические и салонные стрижки (женские и мужские)

ПК 1.4

Выполнять укладки волос

ПК 1.6

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиента

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её  достижения, определенных руководителей

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности

ОК 6. 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.4; 1.6

Раздел 1. Стрижки и укладки волос.

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)


3. 3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.01)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок

МДК.01.01. Стрижки и укладки волос.

 176

Тема 01.01.1

Введение

Содержание

  30

1

Предприятия сферы услуг; специфика их деятельности

1

1

2

Помещение и типы парикмахерских.

Освещение парикмахерских.

2

3

Санитарно-гигиенические требования. Рабочее место мастера.

1

4

Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиента

1

5

Аппаратура парикмахерской. Инструменты и приспособления для парикмахерской

1

6

Парикмахерское белье.

1

7

Дезинфекция инструментов и приспособлений

1

8

Инструменты для расчесывания волос

2

9

Основные правила и приемы расчесывания волос. Проборы.

1

10

Деление волосяного покрова головы на зоны

1

Практические занятия:

Помещения парикмахерских. Рабочее место мастера.(1)

Знакомство с аппаратурой и инструментами для парикмахерских работ. (2)

Виды расчесок. Способы держания. (2)

Приемы расчесывания. Выполнение различных проборов. (2)

Деление волосяного покрова головы на зоны. (2)

9

3

.

Контрольная работа № 1 по теме «Инструменты и приспособления для парикмахерской».

1

   Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий.

Приемы держания расчесок.

Выделение проборов.

Деление волосяного покрова головы на зоны.

8

Тема 01.01.2

Мытье волос и профилактический уход за ними

Содержание

20

2

1.

2.

Строение волоса. Виды, типы и форма волос.

Типы волос, их характеристика. Уход и лечение волос.

2

2

3.

Мытье головы; цели и значение. Технология мытья головы.

1

4.

Виды препаратов для мытья волос, их воздействие на кожу головы.                                                  

1

5.

Массаж головы; его назначение. Методы выполнения массажа.

2

Практические занятия:

Типы волос. Анализ ваших волос. (1)

Мытье головы и волос. Технология и препараты для мытья головы. (2)

Массаж головы, правила выполнения. (2)

5

3

Контрольная работа №2 по теме: «Строение волос. Виды волос»

Контрольная работа №3 по теме: «Цели и приемы мытья головы и волос».

Контрольная работа №4 по теме «Массаж головы».

   3

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий.

Подготовить сообщение на тему «Лечебные препараты по уходу за волосами»

  4

Тема 01.01.3

Укладка волос

Содержание

42

1.

Укладка волос. Общие сведения об укладке волос.

Сушка и долговечность прически.

1

2

2

Средства для укладки волос.

1

3.

Элементы прически.

1

4.

Способы укладки волос.

Инструменты для укладки

1

5.

Укладка волос феном. Устройство фена.

Правила укладки волос феном.

2

6.

Различные варианты укладки волос феном.

1

7.

Укладка волос с применением бигуди. Типы бигуди , правила накручивания.

2

2

8.

Различные варианты накручивании

1

9.

Горячая укладка. Общие сведения.

Устройство щипцов. Правила накручивания волос щипцами.

1

10

Виды локонов. Способы накручивания

1

11

Укладка волос холодным способом. Общие сведения. Укладка волос волнами.

1

12.

Укладка волос кольцевыми локонами.

1

13.

Оформление прически.

Начесывание и тупирование.

1

Практические занятия:

Средства для укладки. (1)

Правила укладки волос феном. Приемы работы при укладки феном. (2)

Укладка волос феном с помощью щеток. Укладка волос феном с помощью диффузора.(2)

Накручивание волос на бигуди по классической схеме (2)

 Накручивание волос на бигуди.(2)

Укладка волос щипцами, виды локонов. Выполнение волны. (3)

Холодная укладка волос. Варианты укладки волос волнами (2)

Выполнение кольцевых локонов. (1)

Начесывание и тупироввание. Оформление прически. (1)

Элементы прически (пробор, волна, крон). Элементы прически (букли, петли).  Элементы прически (плетение и украшения). (2)

18

Контрольная работа №5 по теме: «Способы укладки волос»

1

3

 Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий.

Подготовить сообщение на тему: Современные средства для укладки.

Подготовить доклад на тему: «Варианты укладки волос феном. Подобрать фотографии, иллюстрации»

Подготовить доклад на тему: «Варианты укладки волос волнами.  Подобрать фотографии, иллюстрации»

8

Тема 01.01.4

Стрижка волос.

Содержание

25

1.

Виды и фасоны стрижки.

1

2

2.

Подготовительные и заключительные работы при стрижке волос

1

3.

Инструменты для стрижки  волос. Ножницы

1

4

Стрижка волос машинкой.

1

5

Стрижка волос бритвой.

1

6

Операции стрижки (снятие волос на пальцах, тушевка, сведение «на нет»)

1

7

Операции стрижки. Окантовка

1

8

Операции стрижки. Филировка

1

9.

Операции стрижки. Градуировка.

1

Практические занятия:

Правила и приемы  работы ножницами. Виды срезов (2)

Правила и методы работы машинкой с применением насадок, с расческой, при стрижке наголо. (1)

Правила и методы работы бритвой. (1)

Приемы работы при стрижке волос на пальцах, тушевке, сведении волос на нет. (2)

Виды окантовки. (2) Методы филировки. (1)Виды градуировки. (1)

10

Контрольная работа №6 по теме: «Операции стрижки»

    1

       

           3

  Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий.

   5

Тема 01.01.5 Стрижка  - основа прически

Варианты различных стрижек.

Технологическая последовательность выполнения стрижек.

Содержание

59

1.

Стрижка – основа прически. Классические женские стрижки

1

2

Классические женские стрижки «Каре»

1

2

3

Классические женские стрижки «Сессон»

1

4

Классические женские стрижки «Каскад»

1

5

Короткая женская стрижка.

1

6

Варианты женских стрижек для волос различной длины.

1

7

Стрижка – основа прически. Операции стрижки. Повторение

1

8

Классические мужские стрижки («Полька»; «Бокс», «Полубокс»)

1

9

Классические мужские стрижки ( «Ёжик», «Бобрик»; «Каре»)

1

10

Детские стрижки

1

11

Формы стрижки. Этапы обследования.

1

12

Формы стрижки. Массивная форма.

1

13

Формы стрижки. Градуированная  форма.

1

14

Формы стрижки. Прогрессивная  форма.

1

15

Формы стрижки. Равномерная  форма.

1

16

Варианты стрижек комбинированной формы

1

17

Факторы,  влияющие на выбор стрижки.

Выбор стрижки для различных типов волос

1

18

Салонные   и  креативные стрижки.

1

 Практические занятия:

Технология выполнения классических женских стрижек ( Каре, Сессун, Каскад)  (6)

Технология выполнения короткой женской стрижки (2)

Технологическая последовательность выполнения различных женских стрижек (2)

Технология выполнения классических мужских стрижек (Полька, Бокс, Полубокс) (2)

Технология выполнения классических мужских стрижек («Ёжик», «Бобрик»; «Каре) (2)

Варианты мужских стрижек для волос различной длины. (3)

Варианты детских стрижек для мальчиков и девочек (2)

Технология выполнения стрижек различной формы (массивной, градуированной, прогрессивной, равномерной, комбинированной) (5)

Варианты стрижек для различных типов волос (2)

Варианты креативных стрижек (женские и мужские) (2)

28

Контрольная работа №7 по теме: «Классическоие женскоие стрижки».

Контрольная работа №8 по теме: «Классические мужские стрижки».

Контрольная работа №9 по теме: «Формы стрижки».

Контрольная работа №10 по теме: «Факторы влияющие на выбор стрижки»

Контрольная работа №11 по теме: «Стрижки и укладки волос»

5

3

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий.

Отработать технологическую последовательность классических женских стрижек.

Отработать технологическую последовательность классических мужских стрижек.

Подобрать стрижку и нарисовать технологическую последовательность выполнения этой стрижки.

Выбрать фотографию и нарисовать схему стрижки. На схеме отобразить углы оттяжки прядей.

8

                                                                            

 ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

                             Виды  работ

Количество часов

              306

Б                    1 КУРС – 264 ч.

                    1 п/ г – 102 ч.

1.

Техника безопасности при работе в мастерской. Знакомство с оборудованием, инструментами.

Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов.

6

         Проборы. Зоны головы - 18

2.

Техника безопасности при работе с расчесывающими инструментами.

Способы держания расчесок. Расчесывание волос.

6

3.

Проборы. Деление волосяного покрова головы на зоны.

12

     Мытье и массаж головы - 18

4.

Мытье головы. Освоение приемов мытья. Последовательность операций.

Массаж головы, приемы и технологическая последовательность.

Лечение волос. Средства для лечения и правила нанесения средств..

18

     Укладка волос феном – 36

5.

Укладка волос феном. Техника безопасности при работе с электроприборами.

Устройство фена, правила укладки волос феном. Приемы работы.

6

6.

Укладка волос феном различными способами (брашинг, бомбаж)

Укладка волос феном различными способами (с помощью насадок, «эффект торчащих волос»)

18

7.

Укладка феном длинных и полудлинных волос.

Выполнение различных вариантов укладки волос феном.

12

      Укладка волос на бигуди - 24

8.

Укладка волос на бигуди. Типы бигуди.

 Правила накручивания волос на бигуди. Классическая схема накручивания волос.

6

9.

Накручивание волос по различным схемам.

Накручивание волос на различные типы бигуди

12

10.

Различные варианты укладки волос на бигуди.

6

                                      П п/г – 162 ч

11.

Техника безопасности в учебной мастерской.

Укладка волос, способы укладки . Повторение

6

      Укладка волос горячим способом – 24 ч.

12.

Укладка волос щипцами (горячим способом). Устройство щипцов, правила накручивания.

Виды локонов.

6

13.

Выполнение волны щипцами.

6

14.

Выполнение различных вариантов укладки горячим способом.

12

      Укладка волос холодным способом – 24

15.

Укладка волос холодным способом.

Выполнение волны на пряди.

6

16.

Варианты укладки волос волнами (прямые, косые, поперечные)

12

17.

Выполнение кольцевых локонов

6

      Укладка волос - 24

18.

Оформление прически. Начесывание и тупирование

6

19.

Выполнение укладки волос различными способами

(фен, бигуди, щипцы, холодная укладка)

18

        Стрижка волос – 78

20.

Стрижка волос. Техника безопасности с режущими инструментами.

Приемы держания ножниц и расчески. Операции стрижки.

6

21.

Подравнивание волос – массивная форма.

12

22.

Классические женские стрижки («Каре», «Сессун», «Паж»).

Массивная и градуированная форма стрижки.

12

23.

Ступенчатые стрижки. «Каскад»

Варианты ступенчатых стрижек. Прогрессивная форма стрижки.

12

24.

Короткая женская стрижка.

Равномерная форма стрижки.

12

25.

Стрижка волос.  Различные женские стрижки и укладки.

12

26

Классические мужские стрижки.

«Полька», «Бокс», «Полубокс».

12

27

Проверочные работы

6

     2 КУРС – 42 ч.

28.

Техника безопасности в учебной мастерской

Классические мужские стрижки. Повторение (Полька», «Бокс», «Полубокс»)

6

      Стрижка волос – 30

29.

Классические мужские стрижки.

«Ёжик», «Бобрик», «Каре».

12

30.

Стрижка волос машинкой (с насадками, без насадок).

6

31.

Салонные женские и мужские стрижки.

12

32.

Проверочные работы

6


     4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

кабинета

- парикмахерского искусства

 мастерских

- парикмахерская мастерская

Оборудование учебного кабинета  Парикмахерского искусства:

- комплект  инструментов, приспособлений;

- рабочее место парикмахера;

- парикмахерское кресло;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (манекен – голова).

Технические средства обучения:

- телевизор, DVD, видеомагнитофон, компьютер, учебные диски и кассеты профессионального назначения;

Оборудование и рабочие места в Парикмахерской  мастерской:

- рабочее место парикмахера (по количеству обучающихся);

- мойка, сушуар, климазон, стерилизатор;

- расчесывающие инструменты (расчески и щетки);

- инструменты для укладки (фен, бигуди различного типа, щипцы);

- инструменты для стрижки (ножницы, машинки, бритвы);

- учебные манекен-головы;

- учебная доска;

- плакаты

- огнетушитель;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. «Технология парикмахерских работ»: Учеб. пособие для нач. проф. образования /   И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
  2. «Технология и оборудование парикмахерских работ»: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. Пособие для сред. Проф. образования / О.Н. Кулешкова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004
  3. «Основы дизайна прически»: Учеб. Пособие для 10 -11 кл. / О.Н. Кулешкова, О.Б.Читаева, Т.Н. Бутко. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004
  4. «Моделирование причесок и декоративная косметика»: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений /   Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004
  5. «Как стать парикмахером» / А.В.Константинов. – М.: Изд. «Азбука», 1993
  6. «Основы парикмахерского дела» : учебн. пособие / Н.И. Панина, - 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 64с.
  7. «Парикмахер – универсал»: учебн. пособие / Н.И. Панина, - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 64с.
  8. «Технология парикмахерских работ»: учебн. для нач. проф. Образования/ И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко, - 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013, - 192 с.

  Дополнительные источники:

  1. «Ваш тип прически»: серия «Подруга» / Э. Больц. – М.: Издательство «Кристина и Ко», 1993
  2. «Прически и красота» / Линда Сонтаг. – М.: «ЭКСМО» 1994
  3. «Научный подход к стрижке» Учебное пособие «Pivot Point»
  4. «Основы стрижки, окраски и укладки» Wella / М. Гэннон и Р. Томпсон

       Издательская группа «Контэнт» -2003.

5. «Современные мужские стрижки» / Голубева Е. – М.: Издательство «ЭКСМО» 2002 – 192с.

       

  Журналы

- «Долорес»;

- «Hairs»;

 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

  Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Санитария и гигиена», «Охнана труда», «Материаловедение», «Основы физиологии кожи и волос», «Специальный рисунок».

     Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение стрижек и укладок» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.

     Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которой, соответствует профилю подготовки обучающихся.

     Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

   4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

     Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение  по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

 Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели дисциплин «Санитария и гигиена», «Основы физиологии кожи и волос», «Охрана труда», «Материаловедение», «Специальный рисунок»

      Мастера производственного обучения наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                    (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты   (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения

- демонстрация интереса к будущей профессии

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

- наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

Применять по назначению инструменты и приспособления при выполнении различных операций с волосами.

- соблюдение техники  безопасности при работе с инструментами;

- соблюдать санитарные правила и нормы (СанПины);            

- правильность выполнения подготовительных и заключительных работ при обслуживании клиентов

- экспертное наблюдение и  оценка работы на практических занятиях.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- организация рабочего места;

- правильный выбор и применение инструментов, приспособлений и укладочных средств для обслуживания клиентов;

- демонстрация правильной последовательности при выполнении стрижки и укладки волос

-соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ


Результаты (освоенные общие компетенции).

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности при обслуживании клиентов;

- самоанализ и коррекция собственной работы

- наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических  занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

- Выполнение и защита рефератов, выпускных экзаменационных работ

- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- наблюдение и оценка преподавателя на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ

- Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

- тестирование

- проверка практических навыков

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений


п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

           ТЕМА 01.01.1  ВВЕДЕНИЕ

1

Предприятия сферы услуг; специфика их деятельности

   1

История           этика               эстетика

Рассказ         беседа

Одинокова И.Ю. Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.3-4

Изучение          конспекта

2-3

Помещения и типы парикмахерских.         Освещение парикмахерских

2

Комбинированный           рассказ         лекция

Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ»

Стр.11-12

Стр.16-17

Изучение конспекта

4

Санитарно-гигиенические требования.

Рабочее место мастера

1

Словесно-наглядный

лекция

Рабочее место парикмахера

Кулешкова О.Н.

«Основы дизайна прически»

Стр.18-20

Стр.20-21

Изучение конспекта

5.

Практическое занятие:

Помещения парикмахерских. Рабочее место мастера.

1

6.

Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов

1

Этика

Эстетика

Словесный рассказ     лекция

Одинокова И.Ю. Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.11

Изучение  конспекта

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

7.

Аппаратура парикмахерской.       Инструменты и приспособления  для парикмахерских работ

1

Комбинированный           рассказ         лекция

Наглядные пособия (расчески, щетки, различные приспособления)

Кулешкова О.Н.

«Основы дизайна прически»

Одинокова И.Ю. Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.51-53

Стр.13-27

Изучение конспекта

8-9.

Практическое занятие:

Знакомство с аппаратурой, инструментами и приспособлениями для парикмахерской.

2

Оборудование (сушуар, климазон, стерилизатор, инструменты для парикмахера)

Текущий         контроль            ответы  на    вопросы      

10.

Парикмахерское белье

1

Словесный

Беседа

Лекция

Парикмахерское белье (полотенце, пеньюар, пелерина,)

Плотникова И.Ю. Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.31-32

Изучение  конспекта

11

Дезинфекция инструментов и приспособлений

1

Словесный

Беседа

Лекция

Плотникова И.Ю. Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.30-31

Изучение  конспекта

12-13.

Инструменты для расчесывания волос.

Виды расчесок

2

Словесный

Беседа

Лекция

Различные виды расчесок

Плотникова И.Ю. Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.14-16

Стр.16-18

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

14-15.

Практическое занятие:

Виды расчесок.

 Способы держания         расчесок.

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Различные виды расчесок.  Расческа комбинированная и с однородными зубьями

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

Плотникова И.Ю. Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.14-18

Стр.18-20

16

Основные правила и приемы расчесывания волос.

Проборы.

1

Физиология

Эстетика

Этика

Словесный

Беседа

Лекция

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы

Одинокова И.Ю. Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.33-34

Изучение          конспекта

17-18.

Практическое занятие.

Приемы расчесывания. Выполнение различных проборов.

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Расчески, зажимы

19.

Деление волосяного покрова головы на зоны.

1

Словесно-наглядный

Беседа

Лекция

Схема деления волосяного покрова головы на зоны

Одинокова И.Ю. Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.64-66

20-21.

Практическое занятие:

Деление волосяного покрова головы на зоны.

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схема деления волосяного покрова головы на зоны,  расчески, зажимы

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы

Н.И. Панина «Основы парикмахерского дела»

Стр.36-37

22.

Контрольная работа №1 по теме: «Инструменты и приспособления для парикмахерской».

1

Практический индивидуальный

Письменная  проверочная      работа

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

                     ТЕМА 01.01.2   МЫТЬЕ ВОЛОС И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД ЗА НИМИ

23-24.

Строение волоса.

Виды и  форма волос.

2

Физиология Материаловедение

Словесный рассказ     лекция

Строение волоса (рисунок)

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы

1.Кулешкова О.Н

«Основы дизайна прически»

2.Плотникова И.Ю. Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.54-55

 Стр.58-60

25-26.

Типы волос, их характеристика.

Уход и лечение волос.

2

Физиология Материаловедение

Медицина

Словесный рассказ     лекция

Строение волоса (рисунок)

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы

 Одинокова И.Ю

Черниченко Т.А. «Технол. парикм. работ»

Э.Больц «Ваш тип прически»

Стр.56-59

Стр.53-65

Изучение          конспекта

27.

Практическое занятие:

Критерии определения типа волос.

Анализ ваших волос. 

1

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Таблица критерии определения типа волос

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

28.

Контрольная работа №2 по теме: «Строение волоса. Виды волос»

1

Практический индивидуальный

Письменная  проверочная      работа

29.

Мытье головы, цели и      значение.

Технология мытья головы.

1

Физиология Материаловедение

Словесный рассказ     лекция

Стр.30-31

Изучение  конспекта

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

30.

Виды препаратов для мытья волос, их воздействие на кожу.

1

Физиология Материаловедение

Словесно-наглядный

Беседа

Лекция

Препараты для мытья волос (шампунь, бальзам, ополаскеватели)

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы    

 Кулешкова О.Н

«Основы дизайна прически»

Стр.59-62

Изучение          конспекта

31-32.

Практическое занятие:

Мытье головы и волос.

Технология  и препараты для мытья головы.

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Стр. 12-13

33.

Контрольная работа №3  по теме: «Цели и приемы мытья головы и  волос».

1

Практический индивидуальный

Письменная  проверочная      работа

34-35.

Массаж головы, его назначение.

Методы выполнения массажа.

2

Физиология

Медицина

Словесный

Беседа

Лекция

Схема последовательности выполнения массажа

Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ»

Стр.46-47

Стр.47-49 Изучение          конспекта

36-37.

Практическое занятие:

Массаж головы, правила выполнения.

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схема последовательности выполнения массажа

Н.И. Панина «Основы парикмахерского дела»

Стр. 14-16

38.

Контрольная работа №4 по теме: «Массаж головы».

1

Практический индивидуальный

Письменная  проверочная      работа

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

            ТЕМА 01.01.3   УКЛАДКА  ВОЛОС

39.

Укладка волос. Общие сведения об укладке волос.

 Сушка волос и долговечность прически.

1

Жизненные ситуации на собственном примере

Словесный Беседа

Лекция

Журналы с иллюстрациями, фотографии

Кулешкова О.Н. «Основы дизайна прически» Одинокова И.Ю. Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.67

Стр.36

Изучение          конспекта

40

Средства для укладки

1

Материаловедение

Словесно-наглядный

Беседа

Лекция

Средства для укладки (лак, мусс, лосьон, гель, воск и т.д.)

Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ»

Стр.63

Изучение          конспекта

41.

Практическое занятие:

Средства для укладки

1

Материаловедение

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Средства для укладки (лак, мусс, лосьон, гель, воск и т.д.)

Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ»

Стр.63

Изучение          конспекта

42.

Элементы прически

1

Словесный
Беседа
Лекция

Журналы с иллюстрациями и фотографиями причесок

Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ»

Стр.50-51

Изучение

конспекта

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

43.

Способы укладки волос.

Инструменты для укладки.

1

Словесно-наглядный

Беседа

Лекция

Инструменты (бигуди, фен, щипцы, зажимы)

Кулешкова О.Н. «Основы дизайна прически»

Стр.67

Стр.44-50

Изучение          конспекта

44-45.

Укладка волос феном; устройство фена.

Правила укладки волос феном.

2

Словесно-наглядный

Беседа

Лекция

Фен

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Одинокова И.Ю. Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.25-26 Стр.43-46

Изучение конспекта

46-47.

Практическое занятие:

Правила укладки волос феном.

Приемы работы при укладке феном.

2

48.

Различные варианты укладки волос феном.

1

Жизненные ситуации на собственном примере

Словесный Беседа

Лекция

Иллюстрации

Константинов А.В. «Как стать парикмахером»,

Стр.268-272

Изучение          конспекта

49-50.

Практическое занятие:

Укладка волос феном с помощью щеток.

Укладка волос феном с помощью  диффузора.

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Фен, диффузор, щетки (брашинг, бомбаж)

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы

Кулешкова О.Н. «Основы дизайна прически»

Стр.46-47 Стр.89-91

Изучение          конспекта

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

51-52.

Укладка волос с помощью бигуди.

Типы бигуди, правила накручивания.

2

Словесно-наглядный     лекция

Бигуди различных типов (металлические с шипами, для вертикального накручивания и т.д.)

Константинов А.В. «Как стать парикмахером»,

Кулешкова О.Н. «Основы дизайна прически»

Стр.50-53

Стр.44-45

Изучение          конспекта

53-54.

Практическое занятие:

Накручивание волос  на бигуди по классической схеме.

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы накручивания волос на бигуди

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Одинокова И.Ю. Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Кулешкова О.Н. «Основы дизайна прически»

Стр.44-45

Стр.87

Изучение          конспекта

55.

Различные варианты накручивания.

1

Жизненные ситуации на собственном примере

Словесно-наглядный     лекция

Схемы накручивания волос на бигуди

Одинокова И.Ю. Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.44-45

Изучение          конспекта

56-57.

Практическое занятие:

Накручивание на бигуди.

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы накручивания волос на бигуди

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Одинокова И.Ю. Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Кулешкова О.Н. «Основы дизайна прически»

Стр.44-45

Стр.87

Изучение          конспекта

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

58.

Горячая укладка. Общие сведения.

Устройство щипцов. Правила накручивания волос щипцами.

1

Словесно-наглядный

Беседа

Лекция

Щипцы различной формы (гофре, утюги, спиральные и т.д.)

Константинов А.В. «Как стать парикмахером»,

Кулешкова О.Н. «Основы дизайна прически»

Стр.218-219

Стр.45-46

Изучение          конспекта

59.

Виды локонов.

Способы накручивания

1

Словесно-наглядный

Лекция

Константинов А.В. «Как стать парикмахером»,

Стр.222-223

Изучение          конспекта

60-61.

Практическое занятие:

Укладка волос щипцами. Виды локонов.

Выполнение волны.

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Н.И. Панина «Основы парикмахерского дела»

Стр.42

62.

Укладка волос холодным способом. Общие сведения.

Укладка волос волнами.

1

История прически

Словесный наглядный

Беседа

Лекция

Журналы с фотографиями.  

Кулешкова О.Н. «Основы дизайна прически»

Стр.80-83

Изучение          конспекта

63-65.

Практическое занятие:

Холодная укладка волос.

Варианты укладки  волнами (прямые, поперечные, комбинированные)

3

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Н.И. Панина «Основы парикмахерского дела»

Стр.38-40

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

66.

Укладка волос кольцевыми локонами.

1

История прически

Словесно-наглядный

Беседа

Лекция

Константинов А.В. «Как стать парикмахером»

Стр.265-267

Изучение          конспекта

67.

Практическое занятие:

Укладка волос кольцевыми  локонами.

1

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Одинокова И.Ю. Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.42

68.

Оформление прически.

Начесывание и тупирование

1

Жизненные ситуации на собственном примере

Словесно-наглядный

Беседа

Лекция

Кулешкова О.Н. «Основы дизайна прически»

Стр.92-93

Изучение          конспекта

69.

Практическое занятие:

Начесывание и тупирование.

Оформление прическм.

1

70-71.

Практическое занятие:

Элементы прически (волна, крон, пробор, букли, петли, плетение, украшения).

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Манекен-голова, расчесывающий инструмент

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

72.

Контрольная работа №5 по теме: «Способы укладки волос».

1

Практический индивидуальный

Письменная  проверочная      работа

                  ТЕМА 01.01.4  СТРИЖКА  ВОЛОС

73.

Стрижка волос.

Виды и фасоны стрижки.

1

Эстетика

Этика

Словесно-наглядный

Беседа

Лекция

Одинокова И.Ю.

Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.61-64

Изучение          конспекта

74.

Подготовительные и заключительные работы при стрижке волос.

1

Эстетика

Психология

Словесный

Беседа

Лекция

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы

Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ»

Стр.13-14

Изучение          конспекта

75

Инструменты для стрижки волос.

Ножницы.

1

Словесно- наглядный  Лекция

Инструменты для стрижки волос (ножницы простые и филировочные, бритвы, машинки для стрижки)

Кулешкова О.Н. «Основы дизайна прически»

Стр.35-38

Изучение          конспекта

76-77.

Практическое занятие:

Правила и приемы  работы ножницами.

Виды среза.

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Ножницы, расчески.

Схемы срезов волос.

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Уч.пособие

«Pivot Point»

ПлотниковаИ.Ю. Черниченко Т.А. «Техн.парик. работ»

Стр.114-115 Стр.77-79

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

78.

Стрижка волос машинкой.

1

Словесно-наглядный      лекция

Различные виды   машинок для стрижки волос

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Кулешкова О.Н. «Основы дизайна прически»

Стр. 42-44 Изучение конспекта

79.

Практическое занятие:

Правила и методы  работы машинкой с применением насадок, с расческой, при стрижке наголо

1

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Учебное пособие

«Pivot Point» Научный подход к стрижке

Стр. 115

80.

Стрижка волос бритвой.

1

Словесно-наглядный      лекция

Различные виды бритв (опасная, филировочная)

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Учебное пособие

«Pivot Point» Научный подход к стрижке

Стр.114, 119

81.

Практическое занятие:

Правила и методы  работы бритвой.

1

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Различные виды бритв (опасная, филировочная)

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

82.

Операции стрижки. Стрижка «на пальцах», тушевка, сведение волос «на нет».

1

Словесный

Беседа

Лекция

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ»

Стр.81-83

Изучение          конспекта

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

83-84

Практическое занятие:

Приемы работы при стрижке волос«на пальцах», тушевке, сведении волос «на нет»

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Инструменты для стрижки волос (ножницы простые и филировочные, расчески)

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

85.

Операции стрижки.

Окантовка.

1

Жизненные ситуации на собственном примере

Словесный

Беседа

Лекция

Иллюстриции и фотографии стрижек

Плотникова И.Ю. Черниченко  Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.85

Изучение          конспекта

86-87.

Практическое занятие:

Виды окантовки

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы различных видов окантовки (на челке, шее, на висках)

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ»

Стр.83-86

88.

Операции стрижки.

Филировка.

1

Словесный

Беседа

Лекция

Схемы различных видов филировки

Плотникова И.Ю. Черниченко  Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.82-85

Изучение          конспекта

89.

Практическое занятие:

Методы филировки.

1

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы различных видов филировки

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ»

Стр.88

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

90.

Операции стрижки.

Градуировка.

1

Словесный

Беседа

Лекция

Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ»

Стр.89

Изучение          конспекта

91.

Практическое занятие:

Виды градуировки.

1

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы выполнения стрижки различными проборами

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Плотникова И.Ю. Черниченко  Т.А. «Технология парикмахерских работ»

Стр.92-95

92.

Контрольная работа №6 по теме: «Операции стрижки»

1

Практический индивидуальный

Письменная  проверочная      работа

                  ТЕМА01.01.5  СТРИЖКА – ОСНОВА ПРИЧЕСКИ

93.

Стрижка – основа прически. Классические женские стрижки

1

История прически

Словесно-наглядный Беседа

Лекция

Иллюстриции и фотографии женских стрижек

94.

Классические женские стрижки «Каре»

1

Словесно-наглядный

Лекция

Иллюстриции и фотографии стрижки

Н.И. Панина «Основы парикмахерского  дела»

Стр.29-31

Изучение          конспекта

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

95-96.

Практическое занятие:

Технология выполнения классической женской  стрижки «Каре»

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы технологической последовательности выполнения стрижки

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы    

Моисеев Н.Г. «Искусство парикмахера» Учебное пособие

Стр.160-161

97.

Классические женские стрижки «Сессон»

1

Словесно-наглядный

Лекция

Иллюстриции и фотографии стрижки

Н.И. Панина

 «Основы парикмахерского  дела»

Стр.32-33

Изучение          конспекта

98-99.

Практическое занятие:

Технология выполнения классической женской  стрижки «Сессон»

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы технологической последовательности выполнения стрижки

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы    

Н.И. Панина

 «Основы парикмахерского  дела»

Стр.32-33

100.

Классические женские стрижки «Каскад»

1

Словесно-наглядный

Лекция

Иллюстриции и фотографии стрижки

Н.И. Панина

 «Основы парикмахерского  дела»

Стр.33-34

Изучение          конспекта

101-102.

Практическое занятие:

Технология выполнения классической женской  стрижки «Каскад»

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы технологической последовательности выполнения стрижки

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы    

Н.И. Панина

 «Основы парикмахерского  дела»

Стр.33-34

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

103.

Короткая женская стрижка

1

Словесно-наглядный

Лекция

Иллюстриции и фотографии стрижки

Н.И. Панина

 «Основы парикмахерского  дела»

Стр.27-28

Изучение          конспекта

104-105.

Практическое занятие: Технология выполнения короткой женской стрижки

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы технологической последовательности выполнения стрижки

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы    

Н.И. Панина

 «Основы парикмахерского  дела»

Стр.27-28

106

Варианты женских стрижек для волос различной длины

1

История прически

Жизненные ситуации на собственном примере

Словесно-наглядный

Беседа

Иллюстриции и фотографии стрижки

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы    

107-108

Практическое занятие: Технологическая последовательность выполнения различных женских стрижек

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы технологической последовательности выполнения стрижки

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы    

Н.И. Панина «Парикмахер-универсал»

 Моисеев Н.Г. «Искусство парикмахера»

Стр.12-23

Стр.161-165

109

Контрольная работа №7 по теме: Классические

женские стрижки»

1

Практический индивидуальный

Письменная проверочная работа

2  КУРС

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

110.

Стрижка – основа прически Операции стрижки. Повторение

1

Эстетика

Словесный  рассказ      беседа

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Стр. 95-106

111.

Классические мужские стрижки

1

Словесно-наглядный       лекция

Иллюстрации и фотографии стрижек

Н.И. Панина «Основы парикмахерского дела»

Стр.23-24

Изучение конспекта

112-113

Практическое занятие:

Технология выполнения   мужской стрижки: «Полька», «Бокс», «Полубокс»

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы технологической последовательности выполнения стрижки

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Голубева Е. «Современные мужские стрижки»

Стр.58-60

Стр.63-64

Стр.61-62

114

Классические мужские стрижки  («Ежик», «Бобрик», «Каре»)

1

Словесно-наглядный       лекция

Иллюстрации и фотографии стрижек

Н.И. Панина «Основы парикмахерского дела»

Стр.23-24

Изучение конспекта

115-116

Практическое занятие:

Технология выполнения  классической мужской стрижки:  «Ежик», «Бобрик,»Каре»

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы технологической последовательности выполнения стрижки

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Голубева Е. «Современные мужские стрижки»

Стр.69-70

Стр.67-68

Стр.65-66

117.

Контрольная работа №8 по теме: «Классические мужские стрижки»

1

Практический индивидуальный

Письменная  проверочная      работа

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

118-120.

Практическое занятие:

Варианты мужских  стрижек для волос различной длины

3

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы технологической последовательности выполнения стрижки

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Голубева Е. «Современные мужские стрижки»

Стр.55-57

Стр.71-77

Стр.81-83

121.

Детские стрижки.  Особенности.

1

Жизненные ситуации

Словесно-наглядный  

беседа    

Аникина И.Ю. Энциклопедия парикмахерского искусства

Стр.317-320

122-123.

Практическое занятие:

Варианты детских стрижек для девочек.

Варианты детских стрижек для мальчиков

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы технологической последовательности выполнения стрижек

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Аникина И.Ю. Энциклопедия парикмахерского искусства

Стр.325-328

Стр.329-336

124.

Формы стрижки.

Этапы обследования

1

Словесный   наглядный

лекция

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Учебное пособие

«Pivot Point» Научный подход к стрижке

Стр.4-7

Изучение          конспекта

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  Задание

125.

Формы стрижки:

Массивная форма

1

Словесный   наглядный

лекция

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Учебное пособие

«Pivot Point» Научный подход к стрижке

Стр.40-41

Изучение          конспекта

126.

Практическое занятие:

Технология выполнения стрижек массивной формы

1

Схемы технологической последовательности выполнения стрижек

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Учебное пособие

«Pivot Point» Научный подход к стрижке

Стр.42-55

127.

Формы стрижки:

Градуированная форма  

1

Словесный   наглядный

лекция

Учебное пособие

«Pivot Point» Научный подход к стрижке

Стр.60-62

Изучение          конспекта

128.

Практическое занятие:

Технология выполнения стрижек градуированной формы

1

Схемы технологической последовательности выполнения стрижек

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Учебное пособие

«Pivot Point» Научный подход к стрижке

Стр.64-71

Изучение          конспекта

129.

Формы стрижки:

Прогрессивная  форма  

1

Словесный   наглядный

лекция

Учебное пособие

«Pivot Point» Научный подход к стрижке

Стр.76-77

Изучение          конспекта

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

130.

Практическое занятие:

Технология выполнения стрижек прогрессивной формы

1

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы технологической последовательности выполнения стрижек

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Учебное пособие

«Pivot Point» Научный подход к стрижке

Стр.78-89

131.

Формы стрижки:

Равномерная форма

1

Словесный   наглядный

лекция

Учебное пособие

«Pivot Point» Научный подход к стрижке

Стр.98-99

Изучение          конспекта

132.

Практическое занятие:

Технология выполнения стрижек равномерной формы

1

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы технологической последовательности выполнения стрижек

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Учебное пособие

«Pivot Point» Научный подход к стрижке

Стр.100-105

133.

Варианты стрижек комбинированной формы

1

Словесно-наглядный лекция

Схемы технологической последовательности выполнения стрижек

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Учебное пособие

«Pivot Point» Научный подход к стрижке

134.

Практическое занятие:

Технология выполнения стрижек комбинированной формы

1

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы технологической последовательности выполнения стрижек

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Учебное пособие

«Pivot Point» Научный подход к стрижке

Стр.106-108

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

135.

Контрольная работа №9       по теме: «Формы стрижки»

1

Практический индивидуальный

Письменная  проверочная      работа

136.

Факторы, влияющие на выбор стрижки.

Выбор стрижки для различных типов волос.

1

Эстетика

Этика

Психология

Словесно-наглядный       лекция

Иллюстрации и фотографии стрижек

Кулешкова О.Н. «Основы дизайна прически»

Стр.117-118

Изучение конспекта

137-138.

Практическое занятие: Стрижки для различных типов волос.

2

Словесно-наглядный       лекция  практический

Беседа

Иллюстрации и фотографии стрижек

Э.Больц «Ваш тип прически».

Стр.13-35

139.

Контрольная работа №10 по теме: «Факторы, влияющие на выбор стрижки».

1

Практический индивидуальный

Письменная  проверочная      работа

140.

Салонные и креативные стрижки.

1

Словесный

Беседа

Иллюстрации и фотографии стрижек

Н.И.Панина  «Парикмахер- универсал»

Стр. 7-8

Стр.13, 21

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

141-142

Практическое занятие:

Варианты  креативных стрижек (женских, мужских)

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схемы технологической последовательности выполнения стрижек

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы                                                                                                            

Моисеев  Н.Г. «Искусство парикм.»

М.Гэннон, Р.Томпсон «Основы стрижки, окраски, укладки вол»

Стр.147-150

Стр.88-89

Стр.104-105

Стр. 110-111

143.

Контрольная работа № 11 по теме «Стрижка и укладка волос»

1

Практический индивидуальный

Письменная  проверочная      работа

ИТОГО:  Профессиональный модуль  «Стрижки и укладки волос» - 143 ч.


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение стрижек и укладок волос

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 «ПАРИКМАХЕР...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования) для специальности среднего профессионального образования 13.02

Предоставлена общая характеристика рабочей программы профессионального модуля, структура и содержание, условия реализации программы, а также контроль и оценка результатов освоения профессионального мо...