Методическая разработка
методическая разработка на тему

Ратушная Ирина Геннадиевна

методические указания по написанию письменной экзаменационной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met_ukazaniya_po_napisaniyu_per_povara_konditery.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Сосенский политехнический техникум»

(ГБПОУ  КО  «СПТ»)

Методические указания

к выполнению письменной экзаменационной работы по профессии

«Повар, кондитер»

2017г


1. Общие положения.

1.1. Письменная экзаменационная работа (ПЭР) является выпускной квалификационной работой для обучающихся профессии «Повар, кондитер».

1.2. Цель письменной экзаменационной работы:

– показать уровень сформированности профессиональных компетенций;

– систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

– формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

– формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

–  развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

1.3. Темы письменных экзаменационных работ определяются преподавателем-руководителем работы. Обязательное условие соответствие тематики письменной экзаменационной работы содержанию программы профессионального цикла.

1.4. Руководитель письменной экзаменационной работы:

- рекомендует обучающемуся необходимую основную справочную литературу;

- проводит систематические, предусмотренные расписанием, беседы с обучающимися и дает консультации по теме работы;

- проверяет выполнение работы по календарному графику;

- дает отзыв на выполненную письменную экзаменационную работу;

1.5. Письменная экзаменационная работа, выполненная обучающимися, передается руководителю работы для подготовки письменного отзыва в срок, определенный приказом директора училища.. После просмотра и одобрения письменная экзаменационная работа допускается к предварительной защите, а затем, согласно приказа, к основной защите.

2. Структура письменной экзаменационной работы.

Составные части выпускной письменной экзаменационной работы входят в неё в следующей последовательности:

- титульный лист;

- задание на письменную экзаменационную работу;

- отзыв руководителя;

 - содержание;

 - введение;

 - основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

 - приложения.

2.1. Титульный лист.

2.1.1 Титульный лист является первым листом письменной экзаменационной работы и оформляется в соответствии с Приложением 1 данных методических указаний.

2.2. Задание на письменную экзаменационную работу оформляется руководителем ПЭР в двух экземплярах, один из которых выдается учащемуся, второй является частью ПЭР. Задание оформляется в соответствии с примером приведенном в Приложении данных методических указаний.

2.3. Отзыв руководителя оформляется в соответствии с образцом предложенным в Приложении 3 данных методических указаний.

2.4 Содержание

2.3.1. Содержание включает наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материалов разделов, данных методических указаний.

2.3.2 Номера страниц должны быть записаны так, чтобы разряды чисел были расположены один под другим. Слово страница писать не следует.

2.5. Введение.

В этом разделе учащиеся описывают престижность обучения в данном учебном заведении, обосновывают свой выбор профессии, дают характеристики существующих предприятий общественного питания.

В разделе «Введение» также должна быть указана основная цель работы, поставлены задачи, обозначена область применения разработанной в письменной экзаменационной работе темы.

Раздел «Введение» должен составлять не более 1 страницы печатного текста.

2.6. Основная часть включает в себя несколько разделов:

2.6.1. Расчет калькуляции.

2.6.2. .Технология приготовления блюд.

Здесь необходимо составить технологические схемы приготовления блюд из продуктов, указанных в калькуляционных карточках, при этом каждое блюдо описывается отдельно. При составлении технологической схемы обязательно обращать внимание на очередность выполнения технологических операций.

2.6.3. Выбор и обоснование выбора технологического оборудования.

Дать краткие характеристики выбранного оборудования и описать меры безопасности труда при его эксплуатации.

2.6.4.Организация рабочих мест.

Необходимо определить какие цеха предприятия будут задействованы при выполнении данного задания, какой объем работ предстоит выполнить в каждом из них. Изложить основные требования по оборудованию цехов (рекомендуется в виде иллюстраций, схем), представить вариант укомплектованности и рационального размещения механического, холодильного и другого выбранного оборудования в каждом используемом цехе. Перечислить используемый кухонный инвентарь. В конце раздела сделать выводы о целесообразности выбранного оборудования и инвентаря для выполнения работ в соответствии с заданием.

2.6.5.Санитарные требования к процессу производства блюд т изделий.

Даются санитарно-гигиенические требования к приемке пищевых продуктов, к их первичной и тепловой обработке, а так же к отпуску продуктов.

Объем основной части составляет 5-6 страниц печатного текста для учащихся группы 31 ПК и группы 34.

Объем основной части для учащихся группы 1 ПК составляет 10-15 страниц печатного текста.

2.7.Заключение.

В этой части необходимо дать аннотацию разделов и работы в целом, обратив внимание на выводы по работе, передовые технологии, конкретные предложения, касающиеся повышения производительности труда и экономии материальных средств.

Объем заключения не превышает одной страницы печатного текста.

2.8.. Список использованной литературы.

В список используемой литературы включают все источники, которые использовались при подготовке курсовой или письменной экзаменационной работы. Перечень источников выполняется в алфавитном порядке.

Примеры указания источников в списке литературы содержаться в Приложение 2 данных методических указаний.

Количество использованных источников должно быть не менее 5.

2.9. Приложения

В приложения включаются материалы иллюстративного и вспомогательного характера.

В приложении могут быть помещены:

  • таблицы, диаграммы, схемы, имеющие вспомогательный характер ;
  • фотографии и иллюстрации.

На все приложения в тексте основной части должны быть указаны ссылки.

Нумерация приложений выполняется арабскими цифрами.

Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в верхней части страницы справа слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и номера приложения.

3. Оформление письменной экзаменационной работы

  1. Общие требования

Письменная экзаменационная работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 с одной стороны листа.

Размеры полей:

        Верхнее – 2 см;

        нижнее – 2 см;

        левое – 3 см;

        правое – 1 см.

Способы выполнения работы: с применением печатающих устройств: шрифт Times New Roman, чёрного цвета.

Высота шрифта для печати основного текста – 14 пт, интервал между строками – полуторный, в таблицах допускается шрифт – 12 пт., интервал – одинарный.

Абзац основного текста оформляется с красной строкой – 1,25 см.

Выравнивание основного текста – по ширине.

В начале заголовка раздела основной части ставится его номер. Для выделения заголовков, подзаголовков основной части используется выделение полужирным шрифтом. Например: 1. Выбор и обоснование технологического оборудования.

Названия структурных частей «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ 1» пишутся заглавными буквами, полужирным шрифтом. Все структурные части начинаются с новой страницы. Для этого используется вставка разрыва страницы.

Заголовки основной части  и слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» располагаются в середине строки.

Точки в конце заголовков разделов и подразделов не ставятся. Переносы в заголовках не допускаются. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

Рекомендуется выполнять оформление письменной экзаменационной работы в режиме структуры текстового редактора MS Word.

3.2. Таблицы

Таблицы применяют для большей наглядности, удобства сравнения показателей и т.п.

В тексте ПЭР таблицу следует располагать непосредственно после абзаца, где она упоминается впервые или на следующей странице.

Таблицы большого размера рекомендуется размещать в разделе «Приложения».

На все таблицы должны быть ссылки в тексте ПЭР. Все таблицы нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами. Над левым верхним углом таблицы размещается надпись «Таблица» с указанием номера таблицы, например: «Таблица 2.1» (первая таблица второго раздела). Если таблица имеет название, то его помещают за номером таблицы, после тире, с прописной буквы.

Например: Таблица 2.1. – Технологическое оборудование кулинарного цеха.

3.3. Иллюстрации

Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы и т.п.) применяются для пояснения текста.

В тексте ПЭР все иллюстрации именуются рисунками. Рисунки нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами, например «Рисунок 1.2» (второй рисунок первого раздела). При необходимости рисунок может иметь наименование, которое указывается  за номером рисунка, после тире, с прописной буквы. Слово «рисунок», его номер и наименование помещается ниже изображения по центру. Например: Рисунок 1.2. – Вид законченного изделия из песочного теста.

На все иллюстрации в тексте ПЭР в круглых скобках (рисунок 1.2.) должны быть ссылки.

Рисунки должны размещаться сразу после ссылки или на следующей странице.

3.4. Формулы

Формулы должны быть выделены из текста в отдельную строку.

Для оформления формул следует использовать редактор формул текстового редактора MS Word.

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа записывается с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Например:

Плотность в килограммах на кубический метр вычисляют по формуле

(3.1)

где         m – масса образца, кг;

        V – объём образца, м3.

Формулы, следующие одна за другой и не разделённые текстом, отделяют запятой.

Формулы должны нумероваться в пределах раздела арабскими цифрами. Номер формулы должен состоять из номера раздела и порядкового номера формулы, разделённых точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (3.1) – первая формула в 3 разделе..

  1. Ссылки

В ПЭР можно приводить ссылки на:

  • данную работу;
  • использованные источники литературы;
  • формулы;
  • рисунки;
  • приложения;
  • таблицы.

При использовании ссылок на данную работу указываются номера структурных частей текста, например: "…в соответствии с разделом 2…".

Ссылки на формулы в тексте пояснительной записки указываются в круглых скобках, например: "…согласно формуле (2.3)…", "…как следует из выражения (1.5)…".

Ссылки на иллюстрации должны содержать номер раздела и номер рисунка в разделе, например: "…как показано на рисунке 3.1…" или (рисунок 2..3).

Ссылки на приложение выполняются следующим образом: "… в соответствии с Приложением 2…" или (Приложение 1).

Ссылки на таблицы оформляются аналогично ссылкам на рисунки, при этом, при необходимости указывается номер графы в таблице, например: "… в таблице 1.1, графа 4…", (таблица 4.3).

Ссылки на использованную литературу оформляются в квадратных скобках [2,17] – где первая цифра номер источника по списку использованной литературы ПЭР, вторая цифра страница, на которой размещается указанный текст.

3.6. Нумерация страниц

Номер страницы проставляется арабскими цифрами, в правом верхнем углу основной надписи. Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей ПЭР является титульный лист. На титульном листе, бланках задания и отзыва руководителя номера страниц не проставляются. Таким образом, первой страницей, на которой выставляется номер страницы, является страница "Содержание", имеющая номер 4. После этого идёт сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая и список литературы.

Все страницы ПЭР, включая приложения, должны иметь сквозную нумерацию.


приложение 1.

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области

«Сосенский политехнический техникум» (ГБПОУ КО «СПТ»)

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Учащейся(гося) «ГБПОУ КО «СПТ» Рябовой Дарьи Олеговны 

Группа        ПК-31-14

Профессия:  19.01.17        Повар, кондитер

Тема: Технология приготовления блюд и кондитерских изделий

1.Бутерброды канапе

2.Рыба запеченная "По - французски"

 3.Кисель клубничный

4.Торт "Журавушка"

Консультанты:   Ратушная Ирина Геннадиевна

2017


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_____________О.А.Просекова

«_______»__________20____г.

ЗАДАНИЕ

на письменную экзаменационную работу

Учащейся(гося)ГБПОУ КО «СПТ»_______________________________________________

Группа_______________________________________________________________________

Профессия____________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ___________________________________________________________________________
  2. ___________________________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________________________
  5. Приложения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель по спец. предмету_________________________________________________

                                                        (Ф.И.О)

                                _____________________________________________________

                                                        (подпись)

РЕЦЕНЗИЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа допущена к защите с оценкой _____________________________________________

Оценка за защиту                ______________________________________________________

РИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления списка использованной литературы

СПИСОК

Официальные материалы

В начале списка дается перечень использованных нормативных актов.

Примеры оформления:

ГОСТ Р 50647-94. Общественное питания. Классификация предприятий. – М.: Госстандарт России, 1995. – 21с.

ГОСТ Р 50763-95. Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия. – М: Госстандарт России, 1995.

Книги, статьи, материалы конференций и семинаров

Располагаются по алфавиту фамилии автора или названию, если книга печатается под редакцией.

Примеры оформления:

Вариант 1 (так описываются книги, имеющие не более 3-х авторов)

  1. Бутейкис Н.Г.Технология приготовления мучных кондитерских изделий; учебник для начального профессионального образования.-2 изд, стереотипное., М., Издательский центр «Академия», 2008.- 300с.
  2. Дубцов, Г.Г. Технология приготовления пищи: Учеб. пособие [Текст]. – М.: Мастерство, 2008. – 272с.
  3. Богушева В. И. Технология приготовления пищи: учебно-методическое пособие – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 374с.
  4. Похлебкин В.В. Национальные кухни народов мира. – М.: Центрполиграф, 1990. // www.kylinaria.ru

Вариант 2. (описываются книги, изданные без указания автора, и имеющие 4 и более авторов).

  1. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общепита М.:Экономика, 1986 - 295 с.

Вариант 3 (журнал)

  1. Чухрай Г.Д. Мы все помним //Дружба народов – 2000. - №2 – с. 188-192.

Интернет – сайты

  1. Министерство финансов Российской Федерации: - Режим доступа: http://www.minfin.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...