рабочая программа ПМ.01 "Выполнение стрижек и укладок волос"
рабочая программа на тему
Рабочая программа ПМ.01 "ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.49 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНДУСТРИАЛЬНО-СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
СОГЛАСОВАНО: ЗАМ ПО УПР СПБ ГБПОУ « ИСЛ» _____________ СЕНИЧЕНКОВ Д.Л. _____________ 20___г. | УТВЕРЖДАЮ: ДИРЕКТОР СПб ГБПОУ «ИСЛ» _____________ КУРИЧКИС И.В. _____________ 20___г. |
Рабочая программа профессионального модуля
«ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»
Обсуждено и рекомендовано
К внедрению на заседании методической комиссии
Председатель МК
_____________ Н.В. Богданова
_____________20___г.
Санкт-Петербург
2016
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС)
по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.01.02 «Парикмахер».
Организация-разработчик:
СПб ГБПОУ «Индустриально-судостроительный лицей».
Разработчики:
Пичугина Е.С. мастер производственного обучения СПб ГБПОУ «Индустриально-судостроительного лицея».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС» ……………………………...4
1.1. Область применения рабочей программы…………………………………….…….4
1.2. Цели и задачи профессионального модуля. Требования к результатам освоения
профессионального модуля……………………………………………………..………..4
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
профессионального модуля………………………………………………………………5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………….6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………..7
3.1. Тематический план профессионального модуля…………………………………7
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю……………………….......8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………....14
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению……….14
4.2. Информационное обеспечение обучения…………………………………………14
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса…………………15
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса…………………………….16
4.5. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой………………………………………………………………….16
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии по профессии СПО 43.01.02 «Парикмахер» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (далее - ВПД) «Выполнение стрижек и укладок волос» и соответствующих профессиональных компетенций (далее - ПК):
- Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
- Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
- Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
- Выполнять укладки волос.
- Выполнять бритье и стрижку усов‚ бороды, бакенбард.
- Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована после соответствующей корректировки в программах профессиональной подготовки по профессии рабочих ОКПР 16437 «Парикмахер» при наличии основного общего образования, а также в программах переподготовки по этой же профессии на базе родственных профессий в программах повышения квалификации. Требуется профессиональная подготовка. Стаж и опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля. Требования к результатам освоения профессионального модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
- выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских); укладок, бритья головы и лица;
- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты для стрижек и укладок;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
- производить коррекцию стрижек и укладок;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
- санитарные правила и нормы (СанПиНы);
- законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
- физиологию кожи и волос;
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- основные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии выполнения массажа головы;
- технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
- технологии укладок волос различными способами;
- критерии оценки качества стрижек и укладок;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего - 531 час, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку - 170 часов;
самостоятельную работу - 85 часов;
учебную и производственную практики - 276 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Выполнение стрижек и укладок волос», в том числе профессиональными (ГШ) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 1.2. | Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. |
ПК 1.3. | Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). |
ПК 1.4. | Выполнять укладки волос. |
ПК 1.5. | Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. |
ПК 1.6. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часовая | Производственная (по профилю специальности)**, часов | ||||
Всего часов | в т.ч. практические занятия, часов | Всего часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1.; ПК 1.2.; ПК 1.6. | Раздел 1. Организация подготовительных и заключительных работы по обслуживанию посетителей | 80 | 36 | 21 | 20 | 24 | - |
ПК 1.3; ПК 1.5. | Раздел 2. Выполнение стрижки волос, бороды и усов Бритье головы и лица. | 272 | 80 | 55 | 40 | 150 | - |
ПК 1.4. | Раздел 3. Выполнение укладки волос | 107 | 52 | 26 | 25 | 30 | - |
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 72 | 72 | |||||
Всего: | 531 | 170 | 102 | 85 | 204 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов МДК и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. ПМ 01. Организация подготовительных и заключительных работ по обслуживанию посетителей | 56 | ||
МДК 01.01 Стрижки и укладки волос | 36 | ||
Тема 1.1. Подготовительные работы при обслуживании посетителей | Содержание учебного материала: Подготовка и оборудование рабочего места парикмахера инструменты парикмахера. Парикмахерское белье. Его назначение. | 8 4 | 1 |
Правила приема посетителей и культура обслуживания. Правила личной гигиены. Последовательность выполнения подготовительных работ. Диагностика клиента. Техника безопасности и правила эксплуатации оборудования и инструментов. | 2 | ||
Практическая работа №1 Составление диагностической карты клиента Практическая работа № 2 Подготовка рабочего места к обслуживанию посетителей | 2 2 | ||
Тема 1.2. Мытье головы уход за волосами. | Содержание учебного материала: Подбор материалов используемых для мытья и ухода за волосами в зависимости от типа и структуры волос. Диагностика кожи и волос клиента. | 12 4 | 1 |
Цели и способы мытья головы. Нормы расхода препаратов. Технологический процесс мытья головы. Расчесывание и сушка волос Состав и свойства профессиональных препаратов для профилактического ухода за волосами. | 2 | ||
Практическая работа №3 Подбор средств по уходу за волосами в зависимости от типа и структуры волос. Практическая работа №4 Нанесение моющих средств на волосы. Практическая работа №5 Выполнение мытья головы согласно инструкционно-технологической карте. | 2 3 3 | ||
Тема 1.3. Массаж головы | Содержание учебного материала: Цели массажа головы. Показания и противопоказания к выполнению массажа головы. Средства для массажа головы. Индивидуальный выбор препаратов для массажа головы. Правила выполнения массажа головы. | 10 5 | 1 |
Основные приемы массажа головы. Особенности их выполнения. | 2 | ||
Практическая работа №6 Выполнение массажа головы. | 5 | ||
Тема 1.4. Заключительные работы при обслуживании посетителей | Содержание учебного материала: Уборка рабочего места после обслуживания посетителей | 6 2 | 1 |
Состав и концентрация растворов для дезинфекции инструментов. Правила дезинфекции инструментов. Правила расчета с посетителями. | 2 | ||
Практическая работа № 7 Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов | 2 | ||
Практическая работа № 8 Выполнение дезинфекции инструментов | 2 | ||
Самостоятельная работа раздела 1 ПМ 01. Аналитическая работа с нормативной документацией. Составление различных видов инструкций по уходу за волосами в зависимости от типа и структуры волос. Подбор средств по уходу за волосами в зависимости от типа и структуры волос. Подготовка к практическим работам. Составление отчетов о практических работах. | 20 | ||
Раздел 2 ПМ 01. Выполнение стрижки волос, бороды и усов. Битье головы и лица | 122 | ||
МДК 01.01 Стрижки и укладки волос. | 82 | ||
Тема 2.1. Инструменты для стрижки волос | Содержание учебного материала: Понятие об инструментах и приспособлениях. Разновидности инструментов. Классификация и назначение инструмента. Приемы держания инструментов. | 12 6 | 1 |
Уход за инструментом. Техника безопасности при работе с инструментом. Правила дезинфекции инструментов, согласно СапПина. | 2 | ||
Практическая работа №9 Выполнение приемов держания различных парикмахерских инструментов Практическая работа №10 Выполнение дезинфекции инструментов | 4 2 | ||
Тема 2.2. Основные методы и операции стрижек | Содержание учебного материала: Основные сведения о стрижке волос. Разновидности стрижек. | 20 5 | 1 |
Деление волосяного покрова на зоны. Методы стрижек. Приемы стрижек. | 5 | 2 | |
Практическая работа №11 Выполнение приемов деления волосяного покрова на зоны и проборы. | 5 | ||
Практическая работа №12 Выполнение стрижки различными методами. | 10 | ||
Тема 3.3. Мужские стрижки. Оформление бороды и усов. Бритье головы и лица. | Содержание учебного материала: Фасоны мужских стрижек. Направления мужской моды. | 26 8 | 1 |
Последовательность выполнения мужских стрижек. Схемы стрижек. Формы бороды и усов с учетом коррекции недостатков лица. Правила выполнения бритья головы и лица | 2 | ||
Практическая работа №13 Выполнение технологических операций мужских стрижек Практическая работа №14 Коррекция недостатков внешности при помощи бороды и усов Практическая работа №15 Составление схем мужских стрижек Практическая работа №16 Выполнение приемов бритья головы и лица | 5 5 3 5 | ||
Тема 3.4. Женские стрижки | Содержание учебного материала: Фасоны женских стрижек. Формы стрижек. Направления моды женских стрижек. | 24 8 | 1 |
Последовательность выполнения женских стрижек. Схемы стрижек. | 2 | ||
Практическая работа №17 Отработка технологических операций женских стрижек Практическая работа №18 Составление схем женских стрижек | 10 6 | ||
Самостоятельная работа раздела 3 ПМ 01. Составление инструктивно-технологических карт мужских стрижек Составление инструктивно-технологических карт женских стрижек Систематическая проработка конспектов для подготовки к лабораторным работам Составление технологических схем женских и мужских стрижек в зависимости от заданных условий. Подготовка фото альбома с видами работ. Подготовка портфолио. | 40 | ||
Раздел 3 ПМ 01. Выполнение укладки волос. | 77 | ||
МДК 01.01. Стрижки и укладки волос. | 52 | ||
Тема 3.1. Виды и способы укладки волос. | Содержание учебного материала: Элементы прически | 32 12 | 1 |
Технология выполнения холодной укладки волос. Технология выполнения укладки волос при помощи бигуди. Воздушная укладка волос. Последовательность выполнения. Горячая укладка волос. Последовательность выполнения. Тупирование и начесывание волос. Техника безопасности при выполнении работ. | 2 | ||
Практическая работа №19 Выполнение холодной укладки волос Практическая работа №20 Выполнение накрутки волос на бигуди Практическая работа №21 Выполнение укладки при помощи фена. Практическая работа №22 Выполнение укладки волос горячим способом | 5 5 5 5 | ||
Тема 3.2. Средства для укладки волос | Содержание учебного материала: Классификация и характеристика средств для укладки волос и фиксации прически. | 20 14 | 1 |
Обоснованность выбора средств для укладки в зависимости от структуры волос. Правила пользования средствами для укладки и фиксации волос. Технология нанесения средств для укладки и фиксации волос. Нормы расхода препаратов. | 2 | ||
Практическая работа № 23 Выполнение нанесения средств для укладки и фиксации волос в зависимости от заданных условий. | 6 | ||
Самостоятельная работа раздела 3 ПМ 01. Систематическая проработка конспектов для подготовки к лабораторным работам. Составление различных схем накрутки волос на бигуди по заданным условиям. Содержание учебного материала. Составление различных вариантов укладки волос в зависимости от заданных условий. Подготовка фото альбома с видами работ. Подготовка портфолио. Презентация средств стайлинга различных косметических фирм. | 25 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: парикмахерские кресла, зеркала, столики для инструментов и препаратов, мойки для мытья волос, сушуары, стерилизаторы, бактерицидные лампы, климазон, водонагреватель, профессиональные препараты.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
- парикмахерские кресла;
- зеркала;
- столики для инструментов и препаратов;
- мойки для мытья волос;
- сушуары;
- стерилизаторы;
- бактерицидные лампы;
- профессиональные препараты.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. И.Ю. Плотникова, Т.А.Черниченко «Технология парикмахерских работ»- М.: Издательский центр «Академия», 2015.
2. А.В Уколова и др. «Материаловедение» - М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
1. А.В. Константинов «Парикмахерское дело», практ.пособие - М.: Высш.шк., 2010.
2. Л.В. Смирнова Уроки парикмахерского искусства. М0дель. Стиль. Образ. СПб.: «Паритет», 2013.
3. В.А. Петровская «Парикмахерское дело-уроки мастерства» - Москва, ООО «Аделант», 2013.
4. Модные стрижки и стильные укладки/ Серия «Мастер - класс». - Ростов н/Д:Феникс, 2014.
5. Панченко О.А. Элегантные прически. - СПб.: Диля, 2015.
6. Сыромятникова И.С. История прически. - М.: Искусство, 2012.
7. Окрашивание и завивка волос: от классики до креатива /Серия «Мастер-класс». Ростов н/Д: Феникс, 2014.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Данный модуль изучается параллельно с изучением общепрофессиональных дисциплин «Основы физиологии кожи и волос», «Санитария и гигиена», «Специальный рисунок».
Учебная практика проводится параллельно с теоретической частью модуля. Производственная практика по модулю проводится концентрированно по окончанию изучения всех модулей. Производственная практика организована на рабочих местах учебных мастерских-парикмахерских образовательного учреждения и на предприятия бытового обслуживания гор0да. Консультации обучающихся проводятся в соответствии с графиком консультаций, составленным учебным заведением.
Формой промежуточного контроля является дифференцированный зачет по МДК, по учебной практике и производственной практике. Итоговая аттестация по модулю - экзамен (квалификационный), форма которого определяется учебным заведением.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение стрижек и укладок волос» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение стрижки и укладки волос».
4.5. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Реализация программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается мастерами производственного обучения, имеющие среднее и высшее профессиональное образование, соответствующее профилю производственного обучения. Мастера производственного обучения имеют 5 разряд по профессии парикмахер что выше, предусмотренного ФГОС СПО для выпускников лицея. Мастера производственного обучения имеют опыт работы в профессиональных образовательных учреждениях по подготовке учащихся рабочим профессиям. Все мастера производственного обучения получили дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Рекомендуемые формы аттестации:
Аттестация по МДК - дифференцированный зачет .
Аттестация по учебной практике - дифференцированный зачет.
Аттестация по производственной практике - дифференцированный зачет.
Итоговая аттестация по профессиональному модулю - экзамен (квалификационный). Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК, учебной практике, производственной практике. Экзамен (квалификационный) в виде выполнения практических заданий по основным видам работ, предусмотренным модулем.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. | - определение типа и структуры волос в соответствии с существующей типологией; - правильность и полнота выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов в соответствии с инструкционно-технологической картой; | Наблюдение и экспертная оценка. Деловая игра |
Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. | - обоснованность выбора средств для мытья головы в соответствии с типологией волос; - соблюдение технологической последовательности мытья головы в соответствии с инструкционно- технологической картой; - составление программы ухода за волосами в зависимости от индивидуальных особенностей клиента; | Представление программы ухода за волосами. Наблюдения при выполнении лабораторных работ. Наблюдения во время учебной и производственной практики. |
Выполнять классические салонные стрижки (женские, мужские). | - обоснованность выбора стрижки в зависимости от индивидуальных особенностей клиента с учетом направлений моды; - соблюдение технологической последовательности выполнения мужских и женских стрижек в зависимости от фасона; - составление инструкционно- технологических карт стрижек. | Наблюдение и экспертная оценка. Представление инструкционно- технологических карт различных стрижек. Наблюдения при выполнении лабораторных работ. Наблюдения во время учебной и производственной практики. |
Выполнять укладки волос. | - обоснованность выбора вида укладки в зависимости от индивидуальных особенностей клиента; - соблюдение технологической последовательности выполнения укладки волос в зависимости от заданных условий. | Наблюдение и экспертная оценка. Деловая игра. |
Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. | - соблюдение технологической последовательности выполнения бритья головы и лица; - составление инструкционно- технологических карт оформления бороды и усов. | Наблюдение экспертная оценка. Представление инструкционно-технологических карт оформления бороды и усов |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. | - правильность и полнота выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов. | Наблюдение и экспертная оценка. Деловая игра. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней устойчивый интерес. | - участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях; - участие в производственной деятельности учебного заведения; - участие в работе профессиональных семинарах; - участие в творческих проектах; - наличие положительных отзывов по производственной практике; - участие в профориентационной работе учебного заведения. | Представление сертификатов, грамот. Представление отзывов о практике. Наблюдение и экспертная оценка. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из ее цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных, задач в области разработки технологических процессов выполнения, стрижек и укладок волос; - своевременное представление результатов самостоятельной работы; - самоорганизация и самоконтроль в процессе учебной деятельности и производственной практики. | Представление материалов с соблюдением срока |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. Ответственность за результаты своей работы. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов парикмахерских работ; - сопоставление типовых методов, нести решения профессиональных задач с реальной ситуацией. | Моделирование конкретных ситуаций. Наблюдение и экспертная оценка. |
Осуществлять поиск необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - осуществление эффективного, поиска необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные интернет ресурсы. | Представление рефератов, презентаций. Защита материалов. |
Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - выполнение заданий учебно- производственной деятельности с помощью компьютерных технологий; - применение оргтехники при подготовке учебных и производственных заданий и их оформлении. | Представление материалов с использованием ПК и оргтехники. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - соблюдение требований деловой культуры; - соблюдение этических норм. | Наблюдение и экспертная оценка. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - своевременное получение приписного свидетельства; - участие в военно-патриотических мероприятиях на различных уровнях; - участие в военных сборах. | Наблюдение и экспертная оценка. Предъявление приписного свидетельства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-246385-1366566935.jpg)
Рабочая программа по ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальностям) среднего профессионального образо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-727919-1450623508.jpg)
Рабочая программа ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос
Рабочая программы ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1103361-1547636497.jpg)
Методическая разработка рабочей программы ПМ. 01. Выполнение стрижек и укладок волос
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российск...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184475-1572970449.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение стрижек и укладок волос
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 «ПАРИКМАХЕР...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208174-1579341085.jpg)
Методическая разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» (ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос) Часть 1
Большинство молодых специалистов, начиная работать в учебном заведении, после окончания университета, сталкиваются с одной проблемой. Необходимо в кратчайшие сроки наработать методический материал, дл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208174-1579341085.jpg)
Методическая разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» (ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос) Часть 2
Разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» Большинство молодых специалистов, начиная работать в учебном заведении, после окончания университета, сталки...
рабочая программа ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос
ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос (рабочая программа)...