Методическая разработка рабочей программы ПМ. 01. Выполнение стрижек и укладок волос
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2августа 2013 г. № 730 и изменениями утвержденные приказом № 389 09.04. 2015 по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 43.00.00 «Сервис и туризм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.7 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ «ЗВЕЗДНЫЙ»
ОБСУЖДЕНОи ПРИНЯТО Педагогическим советом СПб ГБПОУ «Колледж «Звездный» От «______»_______________2015 г. Протокол № ________ | УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБПОУ «Колледж «Звездный» ___________ Р.А. Пантелеенко «_____»______________ 2015г. |
СОГЛАСОВАНО:
СПб Общественный Фонд содействия
развитию косметологии, парикмахерского
искусства и эстетики «Невские берега»
Президент фонда:
_________________ Д.В.Ершов
«____»______________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ. 01 ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС
2015 – 2016
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2августа 2013 г. № 730 и изменениями утвержденные приказом № 389 09.04. 2015 по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 43.00.00 «Сервис и туризм»,
профессия 43.01.02 «Парикмахер» и учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования СПб ГБПОУ «Колледж «Звездный», утвержденного 27 августа 2015 г. Протокол № 5
Специальность СПО | 43.01.02 Парикмахер |
Квалификация | Парикмахер |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 2 года 10 месяцев |
На базе | основного общего образования |
Разработчик | З Зеликсон С.Н. – преподаватель, первая квалификационная категория |
ученая степень, звание, должность, Ф.И.О. |
Внешниерецензенты:
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии «Парикмахеров»
протокол № ______
Председатель ЦМК _________________/И.А.Доильницына
« ____» ____________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий, по направлению подготовки 43.00.00 Сервис и туризм, профессия 43.01.02 Парикмахер
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
43.02.01 Парикмахер, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение стрижек и укладок волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
- Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
- Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
- Выполнять укладки волос.
- Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард.
- Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованапосле соответствующей корректировки в программах профессиональной подготовки по профессии рабочих: ОКПР 16437 Парикмахер при наличии основного общего образования; а так же в программах переподготовки по этой же профессии на базе родственных профессий, в программах повышения квалификации. Требуется профессиональная подготовка. Стаж и опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
- выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;
- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты для стрижек и укладок;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
- производить коррекцию стрижек и укладок;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
- санитарные правила и нормы (СанПиНы);
- законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
- физиологию кожи и волос;
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- основные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии выполнения массажа головы;
- технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
- технологии укладок волос различными способами;
- критерии оценки качества стрижек и укладок;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 762 часов, включая:
всего – 692 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 140 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 70 часов;
учебной практики и производственной практики – 552 часов.
вариативная часть – 28 часов.
Часы вариативной части отведены с целью углубленной подготовки и расширенных знаний по требованию работодателя для совершенствования навыков МДК.01.01 «Стрижки и укладки волос».
Часы вариативной части распределены:
Тема 1.1. Помещение и оборудование парикмахерских – 4 часа;
Тема 1.4. Укладка волос – 4 часа;
Тема 2.2. Основные операции стрижки волос. – 4 часа;
Тема 3.1. Мужские стрижки. Оформление бороды и усов. – 4 часа.
Тема 3.2. Женские стрижки. – 6 часов;
Практическую работу № 9. Описание технологического процесса и составление схем мужских и женских стрижек по заданным условиям. –6 часов.
1.4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 762 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 692 |
В том числе: | |
Практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося | 70 |
В том числе: подготовка презентаций, рефератов | |
Итоговая аттестация по профессиональному модулю (промежуточная аттестация) – экзамен. Итоговая аттестация по междисциплинарному курсу (промежуточная аттестация) -дифференцированный зачет |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение стрижек и укладок волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 1.2. | Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. |
ПК 1.3. | Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). |
ПК 1.4. | Выполнять укладки волос. |
ПК 1.5. | Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. |
ПК 1.6. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | Всего, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1 ПК 1.2.; ПК 1.6. | Раздел 1. ПМ 01. Организация рабочего места парикмахера. Мытье и массаж головы. | 109 | 42 | 13 | 30 | 54 | - |
ПК 1.3; ПК 1.5. | Раздел 2 ПМ 01 Операции и методы стрижки волос. | 181 | 25 | 12 | 20 | 144 | - |
ПК 1.4. | Раздел 3 ПМ. 01 Выполнение стрижки волос, бороды и усов. | 150 | 33 | 15 | 20 | 102 | - |
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 252 | 252 | |||||
Всего: | 762 | 100 | 40 | 70 | 300 | 252 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. ПМ 01. Организация и оснащения рабочего места парикмахера | 85 | ||
МДК 01.01 Стрижки и укладки волос | |||
Тема 1.1. Помещения и оборудование парикмахерских. | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | 16 | 1 |
Содержание Виды и типы парикмахерских. Поещения парикмахерских. Сашнитарно-гигиенические требования к парикмахерским. Освещение парикмахерских. Оборудование рабочего места парикмахера. Правила обслуживания посетителей. Этапы работы парикмахера. | 8 | ||
Практическое занятие № 1 Оборудование парикмахерских и рабочее место парикмахера. | 2 | ||
Самостоятельная работаобучающих № 1 Подготовка презентации на тему: « Моя профессия парикмахер». | 6 | ||
Тема 1.2. Инструменты. Приспособления. Аппаратура. Парикмахерское белье. | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | 28 | 2 |
Содержание Понятие и назначение инструментов. Инструменты для расчесывания волос. Инструменты для стрижки волос. Электромашинки для стрижки волос. Инструменты для укладки и завивки волос. Приспособления. Аппаратура. Парикмахерское белье. Дезинфекция парикмахерских инструментов. | 16 | ||
Практическое занятие № 2 Приемы держания различных парикмахрских инструментов. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 2 Подготовка к тестовому заданию по теме: « Инструменты. Приспособления. Аппаратура. Парикмахерское белье». | 8 | ||
Тема 1.3. Мытье, расчесывание и сушка волос. Массаж головы. | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | 12 | 2 |
Содержание Виды, типы и форма волос. Средства по уходу за волосами различных типов. Мытье головы. Расчесывание волос. Сушка волос. Массаж головы. | 6 | ||
Практическое занятие № 3 Технология мытья головы.выполнение массажа головы. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 3 Подготовка к тестовому заданию по теме: «Мытье, расчесывание и сушка волос. Массаж головы». | 4 | ||
Тема 1.4. Укладка волос. | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | 29 | 2 |
Содержание Основные элементы прически. Холодная укладка волос. Укладка волос с помощью бигуди. Воздушная укладка. Горячая укладка. Начесывание и тупирование волос. Ассортимент современных препаратов для укладки волос. | 12 | ||
Практическое занятие № 4 Выполнение укладки волос различными способами. | 5 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 4 Подготовки к практическому занятию: «Составление различных схем накручивания волос на бигуди». | 12 | ||
Раздел 2 ПМ 01 Операции и методы стрижки волос. | 57 | ||
Тема 2.1. Основные понятия стрижки волос. | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | 14 | 2 |
Содержание Основные факторы влияющие на стрижку. Фасоны и виды стрижек. Краевая линия роста волос. Строение головы. Деление волосяного покрова головы на зоны и проборы. | 6 | ||
Практическое занятие № 5 Выполнение деления волосяного покрова головы на зоны и проборы. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 5 Подготовка реферата на тему: «История стрижки волос». | 6 | ||
2.2. Основные операции стрижки волос. | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | 32 | 2 |
Содержание Форма стрижки. Силуэт стрижки. Структура стрижки. Контрольная прядь и линия стрижки. Угол отчеса, угол оттяжки и угол среза. Виды среза. Операции стрижки волос. | 15 | ||
Практическое занятие № 6 Выполнение основных операций стрижки. | 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 6 Проработка материалов учебника и конспекта для подготовки к практическому занятию «Выполнение основных операций стрижки» | 10 | ||
2.3. Основные методы стрижки волос. | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | 11 | 2 |
Содержание Основные методы стрижки. Метод прядь на прядь. Прядь за прядью. Метод ступенчатой стрижки и свободной руки. | 4 | ||
Практическое занятие № 7 Выполнение основных методов стрижки волос. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №7 Проработка материалов учебника и конспекта для подготовки к практическому занятию «Выполнение основных методов стрижки волос». | 4 | ||
Раздел 3 ПМ 01 Выполнение стрижки волос, бороды и усов. | 68 | ||
3.1. Мужские стрижки. Оформление бороды и усов. | Обязательная аудиторная учебная нагрузкаобучающихся | 22 | 2 |
Содержание Особенности выполнения мужских стрижек. Технология выполнения мужских стрижек. Формы бороды. Коррекция лица бородой. Формы усов. | 12 | ||
Практическое занятие № 8 Оформление бороды и усов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 8 Проработка материалов учебника и конспекта для подготовки к практическому занятию «Оформление бороды и усов». | 8 | ||
3.2. Женские стрижки. | Обязательная аудиторная учебная нагрузкаобучающихся | 46 | 2 |
Содержание Особенности выполнения женских стрижек. Технология выполнения женских стрижек. Технология выполнения женских стрижек различными формами. Методы моделирования стрижек. Градуирование. | 21 | ||
Практическое занятие № 9 Описание технологического процесса и составление схем мужских и женских стрижек по заданным условиям. | 13 | ||
Самостоятельная работа обучающихся№ 9 Подготовка к тестовому заданию по теме: «Стрижка волос». | 12 | ||
Учебная практика Виды работ: - выполнение холодной укладки волос. - накрутка волос на бигуди по различным схемам - укладка волос при помощи щипцов - укладка волос при помощи фена - нанесение средств для укладки волос в зависимости от вида укладки - выполнение начеса волос - выполнение тупирования волос - фиксация готовой прически | 300 | ||
Производственная практика – итоговая по модулю Виды работ - подготовка рабочего места парикмахера - уборка рабочего места парикмахера - выполнение диагностики волос - выполнение мытья головы - нанесение средств по уходу за волосами в зависимости от структуры и типа волос - выполнение приемов массажа головы - выполнение расчесывания влажных волос - выполнение сушки волос после мытья головы - выполнение приемов держания инструмента - выполнение дезинфекции инструмента - выполнение деления на зоны волосяного покрова - владение приемами стрижки - владение методами стрижки - выполнение мужских стрижек согласно инструкционно-технологическим картам - выполнение женских стрижек согласно инструкционно-технологическим картам - выполнение стрижки бороды и усов - выполнение коррекции недостатков внешности при помощи бороды и усов - выполнение бритья головы и лица - выполнение холодной укладки волос - выполнение последовательности накрутки волос на бигуди по различным схемам - выполнение укладки волос при помощи щипцов - выполнение укладки волос при помощи фена - нанесение средств для укладки волос в зависимости от вида укладки - выполнение начеса волос - выполнение тупирования волос - фиксация готовой прически - создание единого образа клиента в зависимости от его пожеланий | 252 | ||
ВСЕГО: | 762 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы модуля предполагает наличие парикмахерской-мастерской.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
парикмахерские кресла, зеркала, столики для инструментов и приспособлений, мойки для мытья волос, сушуары, стерилизаторы, бактерицидные лампы, климазон, профессиональные препараты.
Оборудование и техническое оснащение рабочих мест:
парикмахерские кресла;
зеркала;
столики для инструментов и приспособлений;
мойки для мытья волос;
сушуары;
стерилизаторы;
бактерицидные лампы;
климазон;
профессиональные препараты.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
1. И.Ю. Плотникова, Т.А.Черниченко «Технология парикмахерских работ»- М.: Издательский центр «Академия», 2012.
2. А.В Уколова и др. «Материаловедение» - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Дополнительные источники:
- А.В. Константинов «Парикмахерское дело», практ.пособие – М.: Высш.шк., 1987
- Л.В. Смирнова Уроки парикмахерского искусства. Модель. Стиль. Образ. – СПб.: «Паритет», 2001
- В.А. Петровская «Парикмахерское дело-уроки мастерства» - Москва, ООО «Аделант», 2002
- Школа красоты / Пер. с англ. Алексеевой Э., Шестерневой С. – М.: Крон-Пресс, 1998
- Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» - М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2009
- Модные стрижки и стильные укладки/ Серия «Мастер – класс». – Ростов н/Д:Феникс, 2003
- Панченко О.А. Элегантные прически. – СПб.: Диля, 2001
- СыромятниковаИ.С.История прически. – М.: Искусство, 2004
- Окрашивание и завивка волос: от классики до креатива /Серия «Мастер- класс». – Ростов н/Д: Феникс, 2003
- Краткая энциклопедия парикмахера. Ростов н/Д.: - «Проф-Пресс»,1999
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Данный модуль изучается параллельно с изучением общепрофессиональной дисциплины «Специальный рисунок», «Основы физиологии кожи и волос».
Учебная практика рассредоточенная проводится параллельно с теоретической частью модуля (из расчета 1 день в неделю по 6 часов в день). Производственная практика по модулю проводится концентрированно по окончанию изучения всех модулей. Производственная практика организована на рабочих местах учебных мастерских-парикмахерских образовательного учреждения и на предприятия бытового обслуживания города. Консультации обучающихся проводятся в соответствии с графиком консультаций, составленным учебным заведением.
Формой промежуточного контроля является дифференцированный зачет по МДК, по учебной практике и производственной практике. Итоговая аттестация по модулю – экзамен (квалификационный), форма которого определяется учебным заведением.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение стрижек и укладок волос» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение окрашивания волос».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Преподаватели:дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а так же учебных дисциплин.
Мастера производственного обучения (при наличии): наличие квалификационного разряда на разряд выше, чем у обучающихся с обязательной стажировкойв профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Рекомендуемые формы аттестации:
Аттестация по МДК – дифференцированный зачет на основе накопительной системы оценивания.
Аттестация по учебной практике – дифференцированный зачет по итогам комплексных проверочных работ с учетом отзыва руководителя учебной практики.
Аттестация по производственной практике – дифференцированный зачет с учетом отзыва специалиста организации-работодателя о прохождении производственной практики.
Итоговая аттестация по профессиональному модулю (промежуточная аттестация) – экзамен (квалификационный). Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК, учебной практике, производственной практике. Экзамен (квалификационный)проводится в виде выполненияКомпетентностно-ориентированногозадания, направленного на готовый продукт (предоставленная услуга)
«Выполнение варианта стрижки и укладки волос, соответствующего индивидуальным особенностям и пожеланиям потребителя», обоснованию алгоритма деятельностипри представлении выполненного заданияи анализа портфолио обучающегося.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. | Практическое занятие № 1 «Классификация типов парикмахерских» Самостоятельная работа № 1 Презентация на тему: « Моя профессия парикмахер». |
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. | Практическое занятие № 3 «Технология мытья головы. Выполнение массажа головы». Самостоятельная работа № 3 Тест по теме: «Мытье, расчесывание и сушка волос. Массаж головы». |
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). | Практическое занятие № 9 «Описание технологического процесса и составление схем мужских и женских стрижек по заданным условиям. Самостоятельная работа № 9 Тестпо теме: «Стрижка волос». |
ПК 1.4. Выполнять укладки волос. | Практическое занятие № 4 «Выполнение укладки волос различными способами». Самостоятельная работа № 4 Составление различных схем накручивания волос на бигуди. |
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. | Практическое занятие № 8 «Оформление бороды и усов». Самостоятельная работа № 8 «Оформление бороды и усов»-зарисовка. |
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. | Практическое занятие № 1 «Классификация типов парикмахерских» Самостоятельная работа № 1 Презентация на тему: « Моя профессия парикмахер». |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Представление сертификатов, грамот. Представление отзывов о практике. Наблюдение и экспертная оценка Участие в конкурсах проф.мастерства. |
ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Представление материалов с соблюдением срока. |
ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Моделирование конкретных ситуаций. Наблюдение и экспертная оценка. |
ОК 4Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Представление рефератов, презентаций. Защита материалов. |
ОК 5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Представление материалов с использованием ПК и оргтехники (портфолио). |
ОК 6Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Наблюдение и экспертная оценка. |
ОК 7Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Наблюдение и экспертная оценка. Предъявление приписного свидетельства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Выполнение стрижек и укладок"
Рабочая программа ПМ 01 - 176 час....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-727919-1450623508.jpg)
Рабочая программа ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос
Рабочая программы ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос...
рабочая программа ПМ.01 "Выполнение стрижек и укладок волос"
Рабочая программа ПМ.01 "ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184475-1572970449.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение стрижек и укладок волос
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 «ПАРИКМАХЕР...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208174-1579341085.jpg)
Методическая разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» (ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос) Часть 1
Большинство молодых специалистов, начиная работать в учебном заведении, после окончания университета, сталкиваются с одной проблемой. Необходимо в кратчайшие сроки наработать методический материал, дл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208174-1579341085.jpg)
Методическая разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» (ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос) Часть 2
Разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» Большинство молодых специалистов, начиная работать в учебном заведении, после окончания университета, сталки...
рабочая программа ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос
ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос (рабочая программа)...