Конспект открытого урока по «Технология визажа».
план-конспект урока на тему

Гурьева Ольга Владимировна

Каждый человек обладает индивудуальным сочетанием цветов глаз,волос и кожи,которое называется цветовым типом внешности. В настоящее время широкое распространение получила американская теория « сезонов»,предлагающая классификацию на черыре основных цветовых типа внешности.

    Значение цвета и изменения цветовой гаммы в течении жизни людей.

Известный американский психолог Кэролл Джексон, всесторонне изучая проблемы человеческой психологии и основываясь на опыт художника Иоганеса Иттена, пришла к выводу что в человеке природой заложено тяготение к тому или иному цвету, что любимые цвета людей продиктованы не случайностью, а длительным физиологическим развитием, что с годами увлечения цветами может меняться. Так, дети предпочитают броские, яркие краски, зрелые люди- более приглушенные. Кэролл Джексон разработала уникальную схему, по которой разделила всех людей на четыре группы цветового типа. Эти группы были условно названы по временам года: «Весна», «Осень», «Зима» и «Лето». Каждый человек может без труда определить, к какому цветотипу он тяготеет. Это особенно важно для женщин и Вас как будущих специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по «Технология визажа».

Для студентов группы Пэ-301 специальности 43.02.04. «Прикладная эстетика»

 

Преподаватель: Гурьева Ольга Владимировна.

Дата проведения урока: 23.05.2015г.

Тема занятия: Типы природного колорита.

Цель:Формирование элементов грамотности у студентов для создания гармоничного внешнего облика.

Задачи :

Учебно-образовательные: способствовать систематизации и расширению знаний  студентов о цвете и цветовых типах колорита,изучению характеристики основных групп ,делать правильный подбор цветовой гаммы, при работе над гримом и выборе косметических средств для макияжа в зависимости от времени года ,научить определять к какому типу природного колорита относится клиент.  

Воспитательные: способствовать воспитанию культуры одежды , внимательность, утонченность, изысканность, доброжелательность, уважительное отношение к клиенту.

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей студента.  творческого потенциала в изобретении любых цветов, воображения ,фантазии,эстетического вкуса,речи,познавательной активности.

Метод обучения: комбинированный урок.

Межпредметная связь: «Рисунок и живопись», «Декоративная косметика», «Технология сценического грима».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Проверка посещаемости.

Проверка наличия учебных принадлежностей.

2. Проверка пройденного материала:

-Перечислить существующие формы губ.

-Зарисовать на доске строение правильной формы губ, назвать пропорции.

-Зарисовать формы губ требующие коррекции.

-Косметические средства которые используются для коррекции губ.

-Зарисовать на доске формы губ и произвести их коррекцию.

-Этапы выполнения коррекции губ.

-Какая форма губ считается мужской?

-Название «идеальной» формы губ.

-Возможные способы коррекции губ.

-Положительные и отрицательные стороны татуажа.

-С какими трудностями коррекции губ столкнулись вы?

-Косметические средства по уходу за кожей губ.

3. Изучение нового материала.

Преподаватель называет тему нового материала: «Типы природного колорита». Озвучивает цели, план и вопросы (студенты записывают).

-История и основные положения теории «сезонов».

-Таблица №1 краткая характеристика цветотипов.

-Схема переходных типов. Способы перехода.

-Характеристика основных типов.

-Сравнительная таблица для наглядного просмотра подбора цветовой гаммы.

-Как природный цвет волос, глаз и кожи влияет на выбор цвета в одежде макияже.  

-Определение (вместе с группой) типа природного колорита каждой из девушек.

-Определение типа природного колорита по тесту.

Приступаем к изучению нового материала.

Рассматриваем первый вопрос:

Каждый человек обладает индивудуальным сочетанием цветов глаз,волос и кожи,которое называется цветовым типом внешности. В настоящее время широкое распространение получила американская теория « сезонов»,предлагающая классификацию на черыре основных цветовых типа внешности.

    Значение цвета и изменения цветовой гаммы в течении жизни людей.

Известный американский психолог Кэролл Джексон, всесторонне изучая проблемы человеческой психологии и основываясь на опыт художника Иоганеса Иттена, пришла к выводу что в человеке природой заложено тяготение к тому или иному цвету, что любимые цвета людей продиктованы не случайностью, а длительным физиологическим развитием, что с годами увлечения цветами может меняться. Так, дети предпочитают броские, яркие краски, зрелые люди- более приглушенные. Кэролл Джексон разработала уникальную схему, по которой разделила всех людей на четыре группы цветового типа. Эти группы были условно названы по временам года: «Весна», «Осень», «Зима» и «Лето». Каждый человек может без труда определить, к какому цветотипу он тяготеет. Это особенно важно для женщин и Вас как будущих специалистов.

Студенты делают краткую запись в тетради.

Рассматриваем вопрос второй:

Ознакомимся с таблицей №1, которая поможет наглядно разобраться в типах природного колорита.

Таблица №1.

Краткая характеристика типов природного колорита.

типы

Краткая характеристика

типы

Весна

Теплые

Осень

Лето

Холодные

Зима

Нежные,

постельные  

Яркие,

насыщенные

Схема переходных типов.

                             

                           Лето                                                               Зима

Весна                                                               Лето

                            Осень                                                             Весна

                                Весна                                                         Лето

Осень                                                             Зима

                              Зима                                                           Осень

Способы перехода.

1. Изменение цвета волос с помощью окраски, мелирования или тонирования.

2. Изменение цвета глаз при помощи контактных линз.

3. Изменение цвета кожи при помощи бронзаторов и посещения солярия.

4. Изменения цветовой гаммы в одежде, макияже и аксессуаров.

Рассматриваем третий вопрос:

Классификация цветотипов.

                                               Сравнительная таблица.

Тип

Волосы

Глаза

Кожа

Дополнение

Весна

Светлые,

С золотистым подтоном;

Светло - русые;

Соломенные;

Светло- рыжие;

Золотисто- жёлтые.

Голубые;

Серо- голубые;

Коричнево - серые;

Зеленовато - коричневые;

Зеленовато - золотистые.

Нежная;

Светлая;

Бархатистая;

Прозрачная;

С розоватым оттенком;

Золотисто-жёлтой подсветкой

Хорошо загорает.

Зима.

Тип:

Белоснежка

Южный

Тёмные;

Тёмно-коричневые;

Иссине-чёрные.

Серые;

Голубые;

Тёмно-синие;

Светло-зеленые;

Фиалковые;

Карие;

Чёрные.

Фарфорово- светлая;

Бледная.

Южный загорает быстрее, цвет загара оливковый.

Лето

От светло-пепельных до темно-пепельных.

Неяркие, но с серым оттенком;

Серо-голубые;

Светло-голубые;

Орехового цвета.

Светло-розовая;

Прозрачная;

Холодная.

Хорошо загорает

Осень

Светящиеся рыжие;

Светлые;

Коричневые;

Медные;

Тёмно-каштаново-коричневые.

Прозрачно-голубой;

Стального серого;

Тростниково-зелёного;

Тёмно-карего;

Светлая;

Слоновой кости;

Бледно-золотистая;

Бронзовая

прозрачная.

Плохо загорает, краснеет.

Рассматриваем четвертый вопрос:

Как природный цвет глаз и кожи влияет на выбор цвета в одежде и макияже.

Для создания идеального макияжа необходимо подобрать оттенки, наиболее отвечающие тону вашей кожи и цвету волос. Освоив следующие этапы по  подбору макияжа, вы с легкостью научитесь использовать цветовую палитру для достижения наилучшего эффекта.

Этап 1.

Соотношение между тоном кожи и интенсивностью цвета и оттенка волос, он и определит палитру вашего макияжа. Следует знать, какого тона у вас кожа лица: светлого(крем-основа цвета слоновой кости) или среднего (бежевый тон крема-основы). Какой тон волос: светлый (пепельные волосы, белокурые) или темные (оттенки черного цвета). Сочетание этих двух факторов определит ваш уровень контрастности.

Светлая кожа (крем-основа цвета слоновой кости)

Светлые волосы и светлая кожа дают низкий уровень контрастности.

Волосы среднего тона и светлая кожа- средний уровень контрастности.

Темные волосы и светлая кожа- высокий уровень контрастности.

Смуглая кожа (крем-основа бежевого цвета)

Светлые волосы и чуть смуглая кожа- низкий уровень контрастности.

Волосы среднего тона и относительно смуглая кожа дают уровень контрастности от низкого до среднего.

Темные волосы и смуглая кожа дают уровень контрастности от среднего до высокого.

Тон кожи также влияет на выбор макияжа. Три женщины разного типа воспользовались красной помадой. На женщине со смуглой кожей и темными волосами (контрастный уровень- от среднего до высокого) - выглядит приглушенно, естественно. На женщине со смуглой кожей и волосами среднего тона (средний уровень контрастности)- выглядит эффектно. А вот на женщине со светлой кожей и светлыми волосами (низкий уровень контрастности)- выглядит экстравагантно.

Этап 2.

Выбор вашей одежды также заметно влияет на палитру макияжа. Все цвета условно могут быть отнесены к одной из трех категорий- теплой, нейтральной или холодной, в зависимости от цветового полутона.

Цвета с желтыми полутонами считаются теплыми, а цвета с синими полутонами- холодными.

Нейтральные цвета (белый, черный, серый и пр. )- это промежуточная категория, которую нельзя отнести ни к теплой, ни к холодной цветовой гамме.

Румяна, помада и лак для ногтей должны быть одного колора, а также соответствовать одежде: холодные цвета сочетаются с холодными, а теплые с теплыми.

Этап 3.

Осталось решить, какого эффекта вы добиваетесь, хотите ли придать своему облику естественность, классически- деловой стиль или экстравагантно вечерний. Исходя из этого примите окончательное решение и приступайте к макияжу.

Рассматриваем пятый вопрос.

    Я уверена,каждая из вас уже задумалась над тем,к какому цветовому типу она относится. Попробуем определить природный колорит.

Определяем (вместе с группой ) тип природного колорита каждой из девушек.

Выходит девушка в центр аудитории  и вся группа определяет тип колорита из ходя из цвета глаз,цвета кожи,цвета и оттенка веснушек и родинок ,цвета губ и румянца ,задавая  возможно следующие вопросы:

1.Крашеные волосы или натуральный цвет волос?

2.Как загорает?

Рассматриваем шестой вопрос.

Определяем тип природного колорита по тесту.

Закрепляем материал тестом.

Тест:  Относитесь ли вы к весеннему типу:

Внимательно прочитайте следующие вопросы и все признаки, которые относятся к вам, отметьте крестиком.

1. На вашей коже заметен слегка золотистый налет?

2. Ваши щеки имеют нежный персиковый оттенок?

3. Вы замечали, что у вас часто краснеют суставы пальцев?

4. Вы легко краснеете?

5. Ваше лицо теплого розового цвета?

6. В детстве у вас были светлые волосы?

7. Ваши волосы светлого оттенка: цвета смолы, желтого, золотистого или цвета меди?

8. У ваших волос теплый золотистый цвет?

9. Если у вас темные волосы: похож ли цвет на каштановый?

10. Если у вас рыжие волосы: это теплый тициановский оттенок или цвет меди?

11. Есть ли у вас веснушки?

12. Ваши глаза голубые, с крохотными белыми пятнышками?

13. У ваших глаз есть зеленоватый блеск?

14. Есть ли по внешнему краю ваших зрачков нежная каемка?

15. Есть ли у вас карие глаза: они теплого золотистого оттенка?

Тест для женщин летнего типа:

1. Ваша кожа очень светлая или слегка розового оттенка?

2. На сгибе локтя, внутренней стороне предплечья и запястьях слегка голубоватая кожа?

3. Ваши веснушки скорее серо-коричневого цвета (но не золотисто-коричневые)?

4. Вы быстро загораете на солнце?

5. У вас, как правило, нет проблем с загаром?

6. Ваша кожа оливкового цвета?

7. В детстве у вас были светлые волосы?

8. Вы недовольны естественным цветом ваших волос?

9. Вы часто оттеняете или красите волосы?

10. Вы считаете, что натуральный цвет ваших волос «мышиного» русого или пепельного оттенка?

11. Если у вас седые волосы: они мягкого серого оттенка (в отличии от седого, который называют «белый как лунь»)?

12. Ваши глаза напоминают пасмурный день, так как радужная оболочка и белок не составляют яркого контраста?

13. Если у вас карие глаза: радужная оболочка имеет легкий голубоватый, сероватый или зеленоватый отблеск?

14. Если у вас голубые или зеленые глаза: это мягкие оттенки?

15. Посмотрите внимательно на белки ваших глаз: они не много кремового или молочно-белого оттенка?

Тест: характерные признаки осеннего типа.

Внимательно прочитайте вопросы. Все утвердительные ответы пометьте крестиком.

 1. Имеет ли ваша кожа с легка желтоватый блеск?

2. Ваше лицо цвета слоновой кости?

3. У вас много веснушек?

4. Вы легко «обгораете» на солнце?

5. Цвет вашего лица имеет персиковый оттенок?

6. Ваша кожа оливкового оттенка?

7. Ваши волосы с красноватом-золотистом отливом?

8. В детстве у вас были светлые волосы?

9. У вас рыжие волосы (или цвета меди, или морковного цвета и т.п.)?

10. Если ваши волосы пепельно- коричневого или пепельного светло русого оттенка: есть ли в их цвете теплый блеск?

11. В ваших глазах сверкают теплые, глубокие искорки?

12. У вас зеленые «кошачьи» глаза?

13. Ваши глаза цвета топаза или янтаря?

14. Если у вас голубые глаза: они светло-голубого, мазутного или стального оттенка?

15. Бывает ли у вас впечатление, что ваши глаза временами прямо-таки «горят»?

Тест: относитесь ли вы к зимнему типу.

С помощью вопросов вы сможете убедиться в том, что принадлежите к зимнему типу. Все утвердительные ответы отметьте крестиком.

1. У вас очень светлый, даже бледный цвет кожи?

2. Ваше лицо имеет слегка голубоватый оттенок?

3. Если у вас темный цвет лица, он оливкового тона?

4. На солнце вы приобретаете лишь светлый загар?

5. У вас тени под глазами синеватого цвета?

6. В детстве у вас были темные волосы?

7. Цвет ваших волос темный с синим отливом или темно-русый?

8. Ваши волосы отчасти с пепельным оттенком?

9. Если у вас седые волосы, это меланжевый оттенок?

10. У вас прозрачные глаза глубокого цвета?

11. Посмотрите на белок ваших глаз: он чисто белого цвета?

12. Яркий ли контраст между белком глаза и радужной оболочкой?

13. Если у вас синие глаза: они ясного, темно-синего цвета, цвета льда или цвета фиалок?

14. Если у вас карие глаза: они очень темные, черно-коричневые или цвета ореха?

  • Если у вас зеленые глаза: это явный, яркий зеленый цвет?

4. Для закрепления нового материала, проводим фронтальный опрос.

Примерные вопросы:

-Назовите признаки определения типа колорита. Какие из цветовых стилей вы знаете, какие из них являются доминантными, основными?

-Назовите теплые и холодные цветотипы. Какие цветовые стили насыщенные?

-Какими способами и средствами можно перейти из одного типа в другой?

-Вместе с группой определите тип природного колорита каждой из девушек.  Найдите необходимую палитру в макияже:румяна, тени, карандаш для глаз,

 тон, бровей, губ, помаду.

5. Подводится итог занятия:

-Объявление оценок.

-Анализ ошибок в ответе студентов.

6.Домашнее задание:

Изучить дополнительный материал и составить реферат на тему:

1.Подбор цветовой гаммы декоративной косметики для каждого цветового типа.

Список литературы:

1.Визажист, стилист, косметолог: А. Ветрова.

2.Магия макияжа: С. А. Мирошниченко.

3.Моделирование причесок и декоративная косметика: Т. А. Черниченко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по МДК 03.02 "Маркетинговые технологии в туризме"

План-конспект открытого урока по МДК 03.02 "Маркетинговые технологии в туризме"...

План- конспект открытого урока по МДК 04.01 "Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы"

Подробный конспект урока по МДК 04.01. "Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы"...

Конспект открытого урока биологии с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесбрегающей технологий.Тема: Законы генетики, установленные Г. Менделем. Моногибридное и дигибридное скрещивание.

Цель урока: познакомиться с основными понятиями генетики, методами исследований, дать представление о моногибридном и дигибридном скрещивании, раскрыть сущность законов Менделя....

План-конспект открытого урока по предмету «Специальная технология». Профессия: 13786 машинист (кочегар) котельной

Тема занятия: Приборы для измерения давления. Мастера  производственного  обучения: Пименова Виктора Петровича. п.г.т. Сосновый Бор 2022 г....

План-конспект открытого урока МДК.01.01 Технология обработки текстильных изделий УП.00. Производственная практика по профессии «Оператор швейного оборудования», код 29.01.08

ФСИН РоссииФедеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 114 План-конспект открытого урокаМДК.01.01 Технология обработки текстильных изделийУП.00. Производственная практикапо...