Тесты по дисциплине "Организация коммерческой деятельности"
тест на тему
Тесты предназначены для контроля знаний для студентов СПО специальности "Коммерция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
org.kom_deyat.doc | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
*2-2\* MERGEFORMAT 10 *2-1\* MERGEFORMAT 11
Тесты по дисциплине: «Организация коммерческой
деятельности»
Вариант 1
1. Под «коммерцией» понимают:
- деятельность, обеспечивающую процесс товародвижения и направленную на получение прибыли;
- деятельность, направленную на получение прибыли посредством купли-продажи товаров;
- деятельность, направленную на выполнение посреднических операций при осуществлении купли-продажи товаров;
- деятельность, направленную на внутрискладскую переработку товаров пи осуществлении купли-продажи товаров.
2. Как классифицируются коммерческие операции по их роли в процессе товародвижения:
- операции, развивающие процесс товародвижения; операции, устанавливающие процесс товародвижения;
- операции, формирующие процесс товародвижения; операции по рекламированию деятельности в процессе товародвижения;
- операции, предшествующие процессу товародвижения; операции, регулирующие процесс товародвижения; операции, обобщающие процесс товародвижения; операции, формирующие спрос;
- операции, обеспечивающие процесс товародвижения; операции, формирующие спрос; операции, завершающие процесс товародвижения?
3. Какие требования предъявляются к коммерческой информации:
а) достоверность, правдивость, объемность, логичность, своевременность;
б) достоверность, надежность, оперативность, системность, комплексность;
в) надежность, оперативность, специализация, обобщенность, логичность;
г) достоверность, надежность, конкретность, своевременность, правдивость?
4. Состав субъектов договоров поставки:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели;
- физические лица.
5. Какие элементы коммерческой деятельности выполняются на этапе формирования коммерческих связей:
- поставка товаров, устранение разногласий по договорам
- оформление коммерческих связей, проведение претензионной работы;
- учет и контроль выполнения договоров, заключение договоров;
- изучение рынка товаров, определение источников закупки, определение оптимальных каналов сбыта, оценка собственной конкурентоспособности, выбор формы коммерческих связей?
6. Спецификация к договору поставки товаров составляется:
- во всех случаях;
- для установления качества поставляемых товаров;
- при поставках товаров сложного ассортимента;
- при поставках товаров простого ассортимента.
7. Существенные условия договора поставки:
- предмет договора; объем, сроки и периоды поставки; ассортимент и качество товаров;цена;
- предмет договора; почтовые реквизиты сторон; способ доставки товаров; вид транспорта;
- предмет договора, организационно-правовая форма сторон; виды деятельности сторон; права и обязанности сторон;
- сведения об учредительных документах сторон; виды деятельности сторон; способ доставки товаров; имущественная ответственность сторон; юридические адреса сторон.
8. Отгрузочная разнарядка представляет собой:
- документ, оформляемый при заключении договора поставки, его неотъемлемая часть;
- документ, оформляемый поставщиком при отгрузке товаров покупателю;
- документ, оформляемый в случае, если покупатель дает поставщику распоряжение отгрузить товары конкретным получателям;
- документ, оформляемый получателем при отборке товаров на складе поставщика.
9. Какой документ оформляется в случае изменения и расторжения договора поставки:
- спецификация;
- дополнительное соглашение;
- протокол разногласий;
- протокол согласования цен?
10. Ассортимент товаров представляет собой:
- набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков, предназначенный для продажи населению;
- совокупность товаров, представленных на рынок предприятием- изготовителем;
- совокупность товаров, предназначенных для реализации;
- совокупность товаров, находящихся на рынке.
11. Что такое «устойчивость» ассортимента товаров:
- соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню;
- бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем в течение определенного времени;
- количество товарных единиц в товарной группе;
- количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень?
12. Какие экономические факторы оказывают влияние на торговый ассортимент:
- изменение численности населения, объем и структура товарного предложения;
- национальные обычаи, численность населения, денежные доходы населения, мода;
- денежные доходы населения, уровень цен на товары, объем и структура спроса, объем и структура товарного предложения;
- социальный состав населения, уровень культуры, мода, денежные доходы населения?
13. Какие социальные факторы оказывают влияние на ассортимент товаров:
- национальные обычаи, традиции, численность населения;
- национальная принадлежность, денежные доходы;
- изменение численности населения, миграционные процессы, объем и структура товарного предложения;
- социальный слой общества, социальная и профессиональная структура в обществе, уровень культуры, мода?
14. Какие товары должны включаться в ассортимент товаров торгового предприятия в первую очередь:
- товары, находящиеся на этапе внедрения;
- товары, находящиеся на этапе роста и зрелости жизненного цикла;
- товары, находящиеся на этапе спада жизненного цикла;
- товары, находящиеся в стадии разработки?
15. Высшим органом управления в обществе с ограниченной ответственностью является:
а) собрание полных товарищей;
б) собрание участников;
в) собрание пайщиков.
16. Юридическое лицо:
а) отвечает по своим обязательствам своим имуществом;
б) может не иметь фирменного наименования;
в) имеет право предъявлять иски и
выступать в суде в качестве ответчика.
17. Назовите документ, в котором отражаются хозяйственные средства и их источники:
а) устав;
б) баланс;
в) бизнес-план.
18. Преимущества прямых связей в розничной торговле - это
А) сокращение издержек обращения;
Б) установление розничных цен ниже рыночных;
В) формирование торгового ассортимента;
Г) поставка в соответствии с утвержденным графиком;
Д) ритмичность товарооборота.
19. К коммерческим процессам относятся…
А) изучение и прогнозирование спроса;
Б) заключение договоров на поставку товаров;
В) рекламно – информационная работа;
Г) хранение товаров.
Способы защиты коммерческой тайны - это
А) запрет бесконтрольного использования копировально-множительной техники;
Б) запрет несанкционированного доступа к компьютерной информации;
В) административные мероприятия (наличие службы безопасности, пропускной режим и др.);
Г) своевременная приёмка товаров.
Вариант 2
1. Какие операции относятся к коммерческим:
- организация оптовых закупок и оптовой продажи товаров, отпуск товаров со складов оптовых предприятий;
- организация оптовых закупок, организация оптовой продажи и сбыта товаров, формирование товарного ассортимента, рекламно-информационная деятельность, изучение спроса и конъюнктуры рынка;
- организация оптовой продажи и сбыта товаров, хранение товаров;
- рекламно-информационная деятельность, доставка товаров в розничную сеть?
2. Конъюнктура рынка представляет собой:
- соотношение между спросом и товарным предложением на рынке;
- соотношение между спросом и объемом выпущенной продукции;
- соотношение между спросом и объемом товарных запасов в розничной торговле;
- соотношение между спросом и объемом товарных запасов в оптовой торговле.
3. К источникам коммерческой информации относятся:
- маркетинговые исследования по конкретным группам товаров, внутренние материалы и документы предприятия, внешние информационные источники (статистические данные, средства массовой информации, социологические обследования);
- технологические карты и графики технологического процесса предприятий;
- внутренние материалы и документы предприятия, сведения о кадровом составе сотрудников предприятия;
- данные статистических органов о состоянии рынка, данные социологических обследований.
4. Внутренняя информационная среда представляет собой:
- совокупность информационных потоков, возникающих между предприятием и рынком;
- совокупность информационных потоков, возникающих внутри предприятия;
- совокупность информации о рыночных процессах;
- совокупность информации, отражающей уровень конкурентоспособности предприятия на рынке.
5. Материально-техническая база представляет собой:
- совокупность материально-вещественных ценностей;
- основные производственные фонды;
- технологии производственных процессов;
- оборудование.
6. Понятие «коммерческие связи» представляет собой:
- систему экономических отношений между участниками рынка по поводу расчетов за поставку товаров;
- систему экономических, коммерческих, правовых, финансовых и иных отношений между участниками рынка по поводу поставки товарных масс;
- систему коммерческих отношений между участниками рынка по поводу предоставления рекламно-информационных услуг;
- систему правовых и финансовых отношений между участниками рынка по поводу складирования товаров.
7. Какие элементы коммерческой деятельности выполняются на этапе оформления коммерческих связей:
- поставка товаров, проведение претензионной работы;
- проведение учета и контроля выполнения договора;
- определение возможных источников закупки, изучение рынка товаров;
- согласование условий по функционированию хозяйственных связей, устранение разногласий по договорам, оформление текста договора поставки?
8. Простая структура коммерческих связей предполагает:
- установление коммерческих связей по поставкам товаров между изготовителями и оптовыми предприятиями;
- установление коммерческих связей по поставкам товаров между поставщиками и посредниками;
- установление коммерческих связей по поставкам товаров между изготовителями и розничными предприятиями с участием посредников;
- установление коммерческих связей по поставкам товаров между предприятиями - изготовителями и розничными торговыми предприятиями без участия посредников.
9. Протокол разногласий представляет собой:
- документ, оформляемый при согласовании сторонами цен на товары, поставляемые по договору;
- документ, оформляемый для изменения договора;
- документ, оформляемый в случае разногласий сторон по содержанию договора поставки;
- документ, оформляемый при прекращении срока действия договора поставки.
10. Что такое «полнота» ассортимента товаров:
- количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень;
- соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню;
- бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем;
- количество товарных единиц в товарной группе?
11. Как классифицируется ассортимент товаров по сложности:
- товары сложного и товары группового ассортимента;
- товары сложного и товары внутригруппового ассортимента;
- товары простого и товары сложного ассортимента;
- товары простого и товары укрупненного ассортимента?
12. Что такое «глубина» ассортимента:
- бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем в течение определенного времени;
- количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень;
- количество товарных единиц в товарной группе;
- соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню?
13. Какие национальные факторы оказывают влияние на торговый ассортимент:
- численность обслуживаемого населения, половозрастной состав населения, денежные доходы населения;
- национальные обычаи, традиции, национальная принадлежность;
- социальный слой общества, социальная и профессиональная структура в обществе, продолжительность времен года;
- уровень цен на товары, объем и состав покупательского спроса и товарного предложения.
14. Какие методы регулирования торгового ассортимента используются на торговых предприятиях:
- разработка, рост, зрелость, спад;
- сжатие, уменьшение, развитие;
- расширение, замена, распродажа;
- расширение, углубление, ограничение, упорядочение?
15. Экономическая эффективность - это:
- соотношение между затратами и результатами деятельности;
- результат от функционирования предприятия, выражаемый такими показателями, как оборот, валовый доход;
- прирост показателей деятельности предприятия: оборота и его структуры, товарных запасов, валового дохода, прибыли;
- соотношение между затратами по вовлеченным производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.
16. Какие товары относятся к товарам повседневного спроса:
- товары-новинки, впервые появившиеся на рынке;
- товары с уникальными свойствами и повышенной ценой;
- товары, приобретаемые покупателями часто, без раздумий и поисков;
- товары, приобретаемые покупателями после сравнения их характеристик, цены и потребительских свойств?
17. Товарищество, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом, называется:
а) полное товарищество;
б) товарищество на вере;
в) коммандитное товарищество.
18. Цели коммерческой деятельности оптовых посредников включают
а) доход, получаемый от разницы цены закупки и продажи товаров;
б) вознаграждение за предоставленные услуги;
в) куплю-продажу за свой счет;
г) транспортно-экспедиторские операции;
д) сбыт.
19. Преимущества прямых связей в оптовой торговле - это
а) формирование конкурентных цен закупки и продажи товаров;
б) стимулирование сбыта;
в) увеличение объемов поставки товаров;
г) сокращение частоты поставок товаров;
д) сложности в размещении и хранении товаров.
20. Методы стимулирования продажи товаров, применяемые в магазине - это
а) продажа товаров со скидкой;
б) продажа товаров по сниженным ценам;
в) сэмплинг;
г) дегустация товаров;
д) формирование ассортимента товаров.
Ответы на тесты
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | б | б |
2 | в | а |
3 | г | а |
4 | в | б |
5 | г | а |
6 | в | б |
7 | а | г |
8 | в | г |
9 | б | в |
а | б | |
11 | б | в |
12 | в | б |
13 | г | б |
14 | б | г |
15 | б | г |
16 | а, в | в |
17 | б | а |
18 | а,б | а,б |
19 | а,б, в | а, б |
20 | а,б, в | а,б, в, г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по мдк "Организация коммерческой деятельности"
Презентация к зачетному занятию по мдк "Организация коммерческой деятельности"...
Контрольное задание к зачетному занятию по мдк "Организация коммерческой деятельности"
Задание содержит задания-ситуации и тестовые задания для рубежного контроля знаний по мдк "Организация коммерческой дея...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по защите курсовой работы по дисциплине «Организация и технология коммерческой деятельности»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по защите курсовой работы по дисциплине «Организация и технология коммерческой деятельности»для специальности 080302 «Коммерция» (по отраслям)-заочное отд...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ОП.01 Основы коммерческой деятельности
Представлены методические рекомендации по подготовке и написанию курсовой работы для студентов специальности 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" по ОП.01 Основы коммер...
Учебно - методическое пособие по МДК 01.01. "Организация коммерческой деятельности"
Учебно-методическое пособие «Организация коммерческой деятельности» составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образов...
Презентация для по дисциплине "Организация коммерческой деятельности". Тема "Коммерческие договоры"
Фрагмент презентации по теме "Коммерческие договоры"...
Сборник тестов по МДК.01.01 «Организация коммерческой деятельности», 2018 год
Тестовые задания по МДК «Организация коммерческой деятельности» предназначены для осуществления контроля знаний и организации самостоятельной работы студентов специальности «Коммерци...