Методическая разработка внеклассного мероприятия «КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДИНОК»
методическая разработка на тему

Шатунова Наталья Владимировна

Данная методическая разработка способствует повышению интереса к выбранной профессии, вовлечению обучающихся в соревнование, воспитанию  чувства ответственности, коллективизма,  уважению друг к другу, творческому самовыражению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulinarnyy_poedinok.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Лебяжьевский агропромышленный техникум

(казачий кадетский корпус)»

 

                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                    Зам. директора по УПР

__________/Н.А.Лопарева./

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДИНОК»

Разработала

 мастер производственного обучения

                                                                                                  Н.В. Шатунова

2016 г

Оглавление

1

Введение

4

2

План мероприятия

5

3

Ход мероприятия

6

4

Итог

10

5

Приложения

11

6

Приложение А

12

7

Приложение Б

13

Введение

Мероприятие проводится с целью развивать активность и творческие способности обучающихся, повышать интерес к профессии «повар», предоставить возможность самовыражения. Развивает изобретательность, оригинальность в приготовлении блюд, расширяет профессиональный кругозор.

Данная методическая разработка способствует повышению интереса к выбранной профессии, вовлечению обучающихся в соревнование, воспитанию  чувства ответственности, коллективизма,  уважению друг к другу, творческому самовыражению.

Рекомендуется для использования в группах, обучающихся профессии «Повар, кондитер».

План мероприятия

Конкурс проводится среди обучающихся групп № 2,22 и 32.

Место проведения – актовый зал

Оборудование:

  • Столы, скатерти
  • Кухонный инвентарь (разделочные доски, ножи, посуда)
  • механические мясорубки
  • Продукты
  • Карточки с заданиями
  • Листы бумаги, ручки

Проводится для обучающихся 1-3 курсов с целью:

- усиление практической направленности профессионального обучения;

- развитие активности и творческих способностей обучающихся, повышение интереса к профессии «повар», предоставление  возможности самовыражения.

В игре участвуют 3 команды (по 5-7 человек). Команды заранее получают домашнее задание: придумать название команды, девиз, подготовить рецепт блюда(салат),его рекламу, подготовиться по темам, которые назовёт учитель.

  1. Представление команд.
  2. Разминка (конкурс вопросов)
  3. Реклама «А в ресторане"
  4. Конкурс - эстафета «Готовим винегрет»
  5. Конкурс «Накорми-ка!»
  6. Бусы из изюма.
  7. «Угадай-ка»
  8. Конкурс «Неожиданные гости»
  9. Конкурс «Кучкудук»
  10. Конкурс «Хозяюшка» (домашнее задание)
  11. Подведение итогов.

Ход мероприятия

Вед.1:

Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех Вас!

Пусть день сегодняшний для вас

Прекрасным, светлым будет.

И кто пришел сюда сейчас,

Его не позабудет.

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас

Вед.2: Мы начинаем игру, которая называется: «Кулинарный поединок».

Вед.1: В нашей игре  будут участвовать 3 команды – это обучающиеся групп 2, 22 и группы 32.

Вед.2 Приветствуем участников «Кулинарного поединка» Технолог первой команды  -         ,главный повар -      ,помощник повара -      , официанты:        .

 Вед.1

Технолог второй команды  -         ,главный повар -      ,помощник повара -      , официанты:    

 Вед.2 Технолог третьей команды  -         ,главный повар -      ,помощник повара -      , официанты:     

Вед. 1          

Поприветствуем жюри :

Лопарева Наталья Александровна, (заместитель директора по учебно-производственной работе)

Ведущий 2: Задание 1. Итак, задание первое - Представление команды приветствие (3 мин.)

(оценивается  наличие эмблемы, название команды, девиз, приветствие соперникам).

Представление команды группы № 2.

Представление команды группы № 22.

Представление команды группы № 32.

Вед.1: Спасибо командам. Слово жюри. Просим жюри оценить приветствие команд.

Вед.2: Итак 2-й конкурс: «Разминка» (по 1баллу за ответ).

Чтобы понять все тонкости кулинарии, нужно ох как много знать! Давайте проверим ваши знания.

Вопросы командам  (по 1баллу за ответ).

  • 1.Как узнать, испёкся ли пирог? (Проткнуть деревянной палочкой: если к палочке тесто не прилипло, значит, пирог готов).
  • 2.Как почистить лук, чтобы не текли слёзы? (Нужно почаще опускать нож под холодную воду).
  • 3.Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло?  ( Добавить в воду соль).
  • 4.Что нужно сделать, чтобы белки быстрее взбились?  ( Белки охладить, добавить щепотку соли).
  • 5.Как варёное яйцо можно отличить от свежего?  (По вращению: варёное вращается долго, а свежее останавливается, сделав 1-2 оборота).
  • 6.Что нужно сделать, чтобы свёкла при варке не потеряла цвет?  (Добавить в воду немного уксуса).
  • 7. Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/
  • 8. И торт и император. /Наполеон/
  • 9. Перечень блюд. /Меню/
  • 10. Наука о чистоте. /Гигиена/
  • 11. Мягкая скамья, род дивана и бутерброд. /Канапе/
  • 12. Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/
  • 13. Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/
  • 14. И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/
  • 15. Национальный грузинский суп. /Харчо/

Дайте объяснения словам:

  • Гурман (любитель и ценитель изысканной пищи).
  • Обжора (ненасытный, прожорливый человек).
  • Вегетарианец ( человек, который питается растительной пищей).
  • Изюм (высушенный виноград с косточками).
  • Кишмиш (высушенный мелкий виноград без косточки).
  • Тефтели (Жареные шарики из мясного или рыбного фарша).

Вед.1: Прошу жюри оценить этот конкурс. Спасибо.

Вед.2: А сейчас реклама «А в ресторане» (3-й конкурс)

          (5 баллов)

Задание командам: вы должны придумать и показать рекламу на    

 тему «А в ресторане».

Во время подготовки команд, музыкальная заставка, звучит песня Л.Долиной «А в ресторане».

Вед.1: Конкурс - эстафета «Готовим винегрет» (4-й конкурс)

(число баллов по числу ингредиентов: свёкла, морковь, картофель, солёный огурец, квашеная капуста, зелёный горошек, лук, подсолнечное масло –

9 баллов).

Вед. 2: Ах, каких мне выбрать овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и понять,

Что мне для обеда выбирать?

На столах разложены карточки с названиями продуктов(одинаковые для каждой команды). Вместо карточек можно использовать натуральные продукты или муляжи. Первый участник эстафеты берёт карточку с нужным ингредиентом для винегрета, бежит обратно и кладёт её в миску. Затем следующий участник делает  то же самое. Победителем считается команда, которая первой правильно соберёт все продукты для винегрета.

Вед.1:  Спасибо.

Вед.2: Переходим к следующему конкурсу «Накорми-ка!» (5-й конкурс)

                  (5 баллов)

      Выходят два желающих из каждой команды. Один участник в зубах держит ложку, а в руке тарелку с кашей и кормит второго. Кто быстрее из участников скормит кашу и не вымажет, те победители.

 Вед.1:  Спасибо. Жюри, пожалуйста, озвучьте  оценки за 3-й (реклама), 4-й (готовим венигрет) и 5-й  (накорми-ка!) конкурсы .

Вед.2: 6-й конкурс: «Бусы из изюма»          (5 баллов)

Командам предлагаются нитки с иголкой и по 100 граммов изюма и кураги. От участников требуется быстрее собрать бусы из сухофруктов.

Вед.1:  Прошу жюри оценить этот конкурс. Спасибо.

Вед. 2:  Наш поединок продолжается. Приглашаются по одному участнику от каждой команды для конкурса под названием «Угадай-ка!» (7-й конкурс) 

 (5 баллов)

 (им завязывают глаза и они на ощупь должны определить разные сорта круп - манная, перловая, рисовая, пшенная, гречневая).  

(8-й конкурс) 

Вед. 1  Следующий  конкурс  «Неожиданные гости» (10 баллов)

 На ваших столах лежат продукты, вы должны быстро приготовить бутерброды, украсить и красиво уложить на блюде для своих гостей.

 Вед.2  Конкурс болельщиков 

Пока наши команды заняты приготовлением бутербродов, болельщики могут отгадать загадки.

Загадки.        

Всех кормлю с охотою, а сама безротая.(ложка)

В воде родится,

А воды боится.

 (Соль)

Я бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал –

Там и пропал.

(Сахар)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)

Я, красавица-девица, зелена косица.

И собою я горжусь! Во все блюда я гожусь!

Я для супа и для щей, для салата и борщей,

В пироги и винегрет, и крольчатам на обед.

(Морковь)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня!

(Тесто)        

Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит.

(самовар)

Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут её …(тарелка).

Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.

(арбуз)

Вед. 1  Изменив всего лишь одно или два слова, верните пословицам и поговоркам их прежнее звучание.

•Одна голова хорошо, а две  - некрасиво. (Одна голова хорошо, а две лучше).

•Ни кола, ни двойки.  ( Ни кола, ни двора).

•Труд человека кормит, а лень спаивает.  (Труд человека кормит, а лень портит).

•Кто мало говорит, тот много съедает.  (Кто мало говорит, тот много делает).

•Скучен день до вечера, коли делать уроки.   (Скучен день  до вечера, коли делать нечего).

•Землю красит Солнце, а человека парикмахер.  (Землю красит Солнце, а человека труд).  

Вед.2 

Вот и готовы бутерброды у наших команд. Первой справилась команда__________

Последние штрихи делает команда_________

 Спасибо! Отнесите готовые бутерброды жюри. Жюри, пожалуйста, озвучьте  оценки за 6-й (бусы из изюма) и 7-й (угадай-ка)  конкурсы.

9-й конкурс (5 баллов)

Вед.1

 Конкурс «Кучкудук». Выходят по одному желающему из каждой команды с трубочкой и стаканом,  наполненным  соком, кто быстрее выпьет,  тот и победитель. Начали!

 10-й конкурс (15 баллов)

 Конкурс «Хозяюшка» (домашнее задание)

(10 баллов)

Вед. 2 

Все знают, что женщина из ничего может сделать шляпку,  скандал  и … приготовить салат.  Наши участники приготовили салат по своему рецепту. Это было домашним заданием. 

Итак, для защиты своих приготовленных блюд приглашаем подойти представителей  команд.(презентация блюда).

 Отнесите готовые салаты и рецепты к ним жюри.

 Оценивается оригинальность рецепта, вкусовые качества, выбор продуктов с точки зрения здорового образа жизни, оформление салата.

Пока жури подводит итоги , звучит музыкальная заставка.

Вед. 1

 Сколько умельцев в техникуме у нас!

По кулинарии вы показали высший класс!

Вед. 2

 Жюри, вам слово.

Жюри озвучивает результаты конкурсов в целом, и объявляют победилей.

После слов жюри преподаватель дарит победителю приз и вручает грамоты за участие в конкурсе.


Список используемой литературы.

  1. Золотая книга этикета.

        Андреев В.Ф.  Москва. Издательство « Вечер», год 2004. 

   2.Золотая кулинарная книга. Автор: сост. Т.Алексеев. Год издания 2008.

Используемые  Интернет-ресурсы.

  1. http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_home.php
  2. http://domovodstvo.fatal.ru/Page/Kulinary/Pogovorki.htm
  3. http://www.slova.ru/book_page/1/402.html
  4. http://supercook.ru/za-curving-04.html
  5. http://www.millionpodarkov.ru/games/konkurs-fruktovyj-portret-kulinarnye-konkursy.htm

Оценивание конкурсов

Название конкурса

Требования

Макс.число баллов

1 команда

          2

команда

        3

команда

1

Представление команд

Название команды, девиз, приветствие соперникам, эмблема.

5

2

Разминка

Правильный ответ на вопрос (каждой команде по 7 вопросов)

7

3

Реклама «А в ресторане»

Оригинальность, юмор

5

4

«Готовим винегрет»

Правильный выбор  продуктов, время.

9

5

«Накорми-ка!»

Время (кто быстрее), аккуратность

5

6

«Бусы из изюма»

Время (кто быстрее), аккуратность

5

7

«Угадай-ка!»

Правильно на ощупь определить вод крупы

(предлагается 5 видов круп)

5

8

«Неожиданные гости»

Правильность нарезки продукта, как продукт уложен на тарелке, оформление бутерброда, время.

10

9

«Кучкудук»

Время (кто быстрее), аккуратность

5

10

Хозяюшка

 Вкусовые качества, оформление блюда, оформление рецепта на формате А4, выбор продуктов с точки зрения здорового образа жизни.

15

ИТОГО:

69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

методическая разработка мероприятия конкурс "Кулинарный поединок"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат Республики Татарстан        Методическая разработка мероприятияконкурс «КУЛ...

Внеклассное мероприятие "Кулинарная страна" по профессии" Повар, кондитер"

Внеклассная и воспитательная работа является одним  из важнейших средств педагогического воздействия на духовное становление молодёжи, на формирование  их личности и становление активной жиз...

План внеклассного мероприятия "Кулинарный поединок"

План внеклассного мероприятия "Кулинарный поединок" 2017-2018 уч.г. Мероприятие проводилось в рамках предметной недели....

Внеклассное мероприятие «Кулинарный поединок»

Данное внеклассное мероприятие разработано для студентов СПО 2 и 3 курса....