Методическая разработка практического занятия по ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг. Тема: «Укладка волос различными способами»
методическая разработка на тему

Свечкарь Мария Витальевна

Методическая разработка открытого урока в форме ролевой игры, по теме  "Укладка волос различными способами", для обучающихся по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение

«Белгородский механико- технологический колледж»

Методическая разработка практического занятия

ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг

Тема: «Укладка волос различными способами»

Преподаватель:

Свечкарь Мария Витальевна

преподаватель спецдисциплин

ОГАПОУ БМТК

Белгород. 2017г

Дисциплина: МДК.01.01.Организация и технология ПУ

Дата:_______      

Группа: ______________

ПЛАН  УРОКА  № _____

 Тема программы:   «Укладка волос»   ______________________________                          

количество часов: __ч

Тема урока:         «Укладка волос различными способами». 

количество часов: 2ч       

Тип урока:    Практическое совершенствование знаний, умений и навыков.

(Практическое занятие № ___)                                                              

Цели урока:

1. Обучающая 

  • проверить степень сформированности практических умений по выполнению укладки волос различными способами;
  • Закрепить навыки выполнения укладки волос различными способами. Формировать умение находить допущенные дефекты в работе и способы их устранения;

  1.  Воспитательная 

  • стремиться воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительность, аккуратность, добросовестность, профессиональную ответственность, умение управлять эмоциями. 

  1.  Развивающая 

  • развивать коммуникативный компонент обучающихся, профессиональную наблюдательность, умение оценивать свои действия по отношению к клиенту и способность самостоятельно применять приобретенные умения и навыки в практической деятельности;

  1. Методическая 

  1. Создание условий для формирования знаний, умений и навыков по выполнению укладки
  2. Развитие способностей профессиональной укладки волос;
  3. Воспитание таких качеств личности, как аккуратность, внимательность.

  1. Совершенствование алгоритма проведения практического занятия поданной теме.

Метод проведения: Ролевая игра

    Междисциплинарное взаимодействие

  1. Основы физиологии и анатомии кожи головы и волос; пластическая анатомия, материаловедение, проф.общение, психология.

Внутридисциплинарное взаимодействие

Материально-техническое оснащение урока:

Ресурсы:

оборудование: кресло, зеркало, рабочий столик, мойка;

инструменты: фен, утюжки, плойка, расчески, коклюшки, болванки.

приспособления: зажимы, парикмахерское белье.

Ход урока

Содержание урока,

методические приемы

Методы

Средства

Формы и содержание деятельности уч-ся

Время

  1. Организационный момент.

Диалог (Слово)

5 мин

      2. Вводный инструктаж                      

Оформление доски:

Дата:________________

Тема: «Укладка волос различными способами». 

Д.з: ИТК, отчет

Диалог (Слово)

Объяснительно-иллюстративный метод

Доска

  •   Сообщение темы и цели урока, т.е что будет делать уч-ся, чего должны достигнуть в рез-те урока.

5 мин

  1. Мотивация учебной деятельности.

Беседа

Словесная  речь

Мотивация на правильное выполнения задания и ведение  ролевой  игры.

5 мин

  1. Основная часть.

          (СМ.приложение)

Диалог

Метод стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности

15 мин

10 мин

30 мин

4)   Закрепление пройденного материала

Уч-ся показывают выполненную прическу, оцениваю ее и выставляют оценки

Отработка и закрепление  выполнения укладки волос различными способами

5мин

5)   Заключительная часть.

Подведение итогов (Выставление оценок)

Метод оценки знаний, умений и навыков

 Словесная речь

5 мин

6)   Выдача домашнего задания.

Учеб.стр 46

5 мин

7)   Уборка рабочих мест.

5 мин

       Примечания:

     

Преподаватель: Свечкарь Мария Витальевна    

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пояснение к занятию (Ролевая игра)

  1. 4-5  мастеров
  2. 4-5  клиентов
  3. 4-5  супервайзера
  4. Администратор  (Преподаватель)

  • Мастера – 4-5 человек (встают возле зеркал с инструментами, у них карточки с заданиями  по теме «Укладка волос» для клиентов).
  • Клиенты  - 4-5 человек (приходят в магазин с чистыми карточками, после оказанной услуги ставят сумму и отдают мастеру).
  • Супервайзеры - 4-5 человек  (следят за работой мастеров: общение, соблюдение ТБ и норм санитарии, все фиксирует на бумагу. За каждое замечание минус 1 балл. Чем больше супервайзер найдет ошибок, тем выше получит оценку он, и тем ниже оценку получит мастер)

Все результаты заносятся в бланк.

Ход  занятия:

  1. Клиенты заходят в магазин укладок, их встречают супервайзеры, раздают им пустые карточки для оценки работы мастеров,   и проводят мимо мастеров.

Мастера рассказывают, какую укладку они могут сделать.  Как можно лучше ее описав и расхвалив. Показывают готовый образец на манекене. Каждый мастер делает один вид укладки на 1 зону клиента за 10 минут. Клиент полностью  доверяет мастеру.

  1. Клиент может выбрать 3, 4, 5 мастеров, каждый их которых делает укладку на 1 зону в течение 10 минут.
  2. В итоге, если клиент расплачивается с каждым мастером одной карточкой, написав на ней цену (от 100-500 баллов), Если клиент доволен своей прической, берет карточку с вопросом у мастера и идет на кассу, к преподавателю и супервайзеры и рассказывает вопрос из карточки кассиру (преподавателю) и получает оценку.  Преподаватель и супервайзеры оценивает и прическу, сделанную мастером.
  3. Оценки: мастера за работу
  4. Оценки: клиента за ответ по карточки
  5. Оценки: супервайзера за количество найденных ошибок у мастеров.

Время проведения мероприятия от 45-90 минут.

Приложение 1.

Карточки для клиентов

(Вопросы нарезаются и клиент может выбрать один вопрос , лист перевернут обратной стороной)

(Клиент обдумывает ответ во время выполнения мастером ему прически, отвечает преподавателю, каждый правильный ответ  - 1 балл)

Карточка №1

баллы

  1. ТБ при выполнении холодной укладки.

  1. Элементы расчески.

  1. Способы держания расчески.

  1. Другое  название холодной укладки.

Технология выполнения холодной укладки.

  1. Стайлинговые средства для выполнения холодной укладки волос.

Карточка №2

баллы

  1. ТБ при выполнении горячей укладки.

  1. Устройство плойки.

  1. Ошибки при выполнении горячей укладки волос.

  1. Технология выполнения горячей укладки.

  1. Стайлинговые средства для выполнения горячей укладки волос.

Карточка №3

баллы

  1. ТБ при выполнении воздушной укладки в сушуаре.

  1. Устройство сушуара.

  1. Ошибки при выполнении укладки волос на бигуди.

  1. Технология выполнения укладки на бигуди.

  1. Стайлинговые средства для выполнения укладки волос на бигуди.

Карточка №4

баллы

  1. ТБ при выполнении при работе с феном.

  1. Устройство фена.

  1. Ошибки при выполнении воздушной укладки волос и способы их устранения.

  1. Технология выполнения воздушной укладки.

  1. Стайлинговые средства для выполнения воздушной укладки волос.

Карточка №5

баллы

  1. ТБ при выполнении при работе с электрической плойкой.

  1. Виды плоек.

  1. Ошибки при выполнении горячей укладки волос и способы их устранения.

  1. Диагностика волос перед выполнением горячей укладки.

  1. Элементы  прически.

Приложение 2.

Оценочный лист (для супервайзеров)

Баллы суммируются за все ошибки у всех мастеров, вычисляется стоимость одного балла, затем начисляется штрафной балл каждому мастеру

Ошибки мастера №1

балл

Трудовое действие 1. Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов:

- рационально организовано рабочее место, соблюдение правил санитарии и гигиены, требований безопасности;

 - проведена дезинфекция и стерилизация инструментов и расходных материалов, санитарно-гигиеническая, бактерицидная обработка рабочего места.

Трудовое действие 2. Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос:

- расчесывание и определение длины волос.

Трудовое действие 3. Подбор профессиональных инструментов, препаратов и приспособлений для причесок:

- выбор необходимых инструментов, приспособлений необходимых для выполнения прически;

- выбор фиксирующих средств для выполнения укладки.

Трудовое действие 4. Выполнение причесок с моделирующими элементами:

- раздел волос на зоны согласно схеме выполнения укладки.

- технологический процесс выполнения укладки (начесывание  и тупировка  волос; вычесывание волос; фиксация прядей лаком);

- выполнение различных элементов укладки;

- фиксация готовой укладки лаком.

Требования к безопасности и охране труда, экологической и пожарной безопасности:

- перед началом работы необходимо проверить исправности электроинструментов и оборудования (электрощипцы, фен, сушуар, климазон и др.);

- перед работой проверить качество расчесок и щеток, зубья должны быть хорошо отшлифованы, не иметь зазубрин и заусениц;

- во время работы нельзя хранить расчески в карманах;

- не оставлять расчески в прядях волос;

- во время работы электрощипцами следует соблюдать температурные режимы;

- соблюдение мер предосторожности при нанесении фиксирующих средств;

Экологическая и пожарная безопасность:

- необходимо следить за обязательным заземлением электроприборов, и не включать электроаппаратуру мокрыми руками;

- нарушение правил пожарной безопасности, инструкций по эксплуатации технологического оборудования могут привести к возникновению пожара;

- перед началом работы необходимо проверять исправность технологического оборудования;

- отлучаясь с рабочего места, парикмахер обязан выключить освещение и электрические приборы.

Консультирование клиента по выполнению укладки волос в домашних условиях:

- порекомендовать для клиента применение профессиональных препаратов по уходу за волосами и волосяной поверхностью кожи;

- уборка рабочего места и дезинфекция инструментов.

Общение с клиентом:

- доброжелательность

- улыбчивость

- такт

- психологический комфорт

Всего:

Приложение 3.

Оценочный бланк мастера

(находится у администратора  (преподавателя)

Мастер_____________________________________________________

1

Оценка клиента

2

Оценка клиента

3

Оценка клиента

4

Оценка клиента

5

Оценка клиента

1

Оценка супервайзера

2

Оценка супервайзера

3

Оценка супервайзера

4

Оценка супервайзера

5

Оценка супервайзера

1

Оценка администратора (преподавателя)

Итоговая Оценка

 


Оценочный бланк клиента

(находится у администратора  (преподавателя)

Клиент_____________________________________________________

(Количество штрафных баллов)

От 24 и выше  - минус 5 баллов

От 17-23 - минус 4 балла

От 10-16 - минус 3 балла

От 4-9 - минус 2 балла

От 1-3 - минус 1 балла

1

Оценка мастера

2

Оценка мастера

3

Оценка мастера

4

Оценка мастера

5

Оценка мастера

1

Оценка супервайзера

2

Оценка супервайзера

3

Оценка супервайзера

4

Оценка супервайзера

5

Оценка супервайзера

1

Оценка администратора (преподавателя)

Итоговая Оценка

 


Оценочный бланк супервайзера

(Оценивается объективность выставления супервайзером штрафных баллов мастеру и пояснения к ним.  

(находится у администратора  (преподавателя)

Супервайзер_____________________________________________________

1

Оценка клиента

2

Оценка клиента

3

Оценка клиента

4

Оценка клиента

5

Оценка клиента

1

Оценка мастера

2

Оценка мастера

3

Оценка мастера

4

Оценка мастера

5

Оценка мастера

1

Оценка администратора (преподавателя)

Итоговая Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических  процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...

Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)

Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических  процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)...

Фонд оценочных средств ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)

Фонд оценочных средств ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)...

Контрольно-оценочные средства ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовой подготовки)

Контрольно-оценочные средства ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02  Парикмахерское искусство (базовой подготовки)...

Контрольно-оценочные средства ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленной подготовки)

Контрольно-оценочные средства ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02  Парикмахерское искусство (углубленной подготовки)...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство

Рабочая программа профессионального модуля используется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...