Методическая разработка практического занятия по ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг. Тема: «Укладка волос различными способами»
методическая разработка на тему
Методическая разработка открытого урока в форме ролевой игры, по теме "Укладка волос различными способами", для обучающихся по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka_igrovaya_forma_magazin_prichesok.docx | 40.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский механико- технологический колледж»
Методическая разработка практического занятия
ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг
Тема: «Укладка волос различными способами»
Преподаватель:
Свечкарь Мария Витальевна
преподаватель спецдисциплин
ОГАПОУ БМТК
Белгород. 2017г
Дисциплина: МДК.01.01.Организация и технология ПУ
Дата:_______
Группа: ______________
ПЛАН УРОКА № _____
Тема программы: «Укладка волос» ______________________________
количество часов: __ч
Тема урока: «Укладка волос различными способами».
количество часов: 2ч
Тип урока: Практическое совершенствование знаний, умений и навыков.
(Практическое занятие № ___)
Цели урока:
1. Обучающая
- проверить степень сформированности практических умений по выполнению укладки волос различными способами;
- Закрепить навыки выполнения укладки волос различными способами. Формировать умение находить допущенные дефекты в работе и способы их устранения;
- Воспитательная
- стремиться воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительность, аккуратность, добросовестность, профессиональную ответственность, умение управлять эмоциями.
- Развивающая
- развивать коммуникативный компонент обучающихся, профессиональную наблюдательность, умение оценивать свои действия по отношению к клиенту и способность самостоятельно применять приобретенные умения и навыки в практической деятельности;
- Методическая
- Создание условий для формирования знаний, умений и навыков по выполнению укладки
- Развитие способностей профессиональной укладки волос;
- Воспитание таких качеств личности, как аккуратность, внимательность.
- Совершенствование алгоритма проведения практического занятия поданной теме.
Метод проведения: Ролевая игра
Междисциплинарное взаимодействие
- Основы физиологии и анатомии кожи головы и волос; пластическая анатомия, материаловедение, проф.общение, психология.
Внутридисциплинарное взаимодействие
Материально-техническое оснащение урока:
Ресурсы:
оборудование: кресло, зеркало, рабочий столик, мойка;
инструменты: фен, утюжки, плойка, расчески, коклюшки, болванки.
приспособления: зажимы, парикмахерское белье.
Ход урока
Примечания:
Преподаватель: Свечкарь Мария Витальевна
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пояснение к занятию (Ролевая игра)
- 4-5 мастеров
- 4-5 клиентов
- 4-5 супервайзера
- Администратор (Преподаватель)
- Мастера – 4-5 человек (встают возле зеркал с инструментами, у них карточки с заданиями по теме «Укладка волос» для клиентов).
- Клиенты - 4-5 человек (приходят в магазин с чистыми карточками, после оказанной услуги ставят сумму и отдают мастеру).
- Супервайзеры - 4-5 человек (следят за работой мастеров: общение, соблюдение ТБ и норм санитарии, все фиксирует на бумагу. За каждое замечание минус 1 балл. Чем больше супервайзер найдет ошибок, тем выше получит оценку он, и тем ниже оценку получит мастер)
Все результаты заносятся в бланк.
Ход занятия:
- Клиенты заходят в магазин укладок, их встречают супервайзеры, раздают им пустые карточки для оценки работы мастеров, и проводят мимо мастеров.
Мастера рассказывают, какую укладку они могут сделать. Как можно лучше ее описав и расхвалив. Показывают готовый образец на манекене. Каждый мастер делает один вид укладки на 1 зону клиента за 10 минут. Клиент полностью доверяет мастеру.
- Клиент может выбрать 3, 4, 5 мастеров, каждый их которых делает укладку на 1 зону в течение 10 минут.
- В итоге, если клиент расплачивается с каждым мастером одной карточкой, написав на ней цену (от 100-500 баллов), Если клиент доволен своей прической, берет карточку с вопросом у мастера и идет на кассу, к преподавателю и супервайзеры и рассказывает вопрос из карточки кассиру (преподавателю) и получает оценку. Преподаватель и супервайзеры оценивает и прическу, сделанную мастером.
- Оценки: мастера за работу
- Оценки: клиента за ответ по карточки
- Оценки: супервайзера за количество найденных ошибок у мастеров.
Время проведения мероприятия от 45-90 минут.
Приложение 1.
Карточки для клиентов
(Вопросы нарезаются и клиент может выбрать один вопрос , лист перевернут обратной стороной)
(Клиент обдумывает ответ во время выполнения мастером ему прически, отвечает преподавателю, каждый правильный ответ - 1 балл)
Карточка №1 | баллы |
| |
| |
| |
Технология выполнения холодной укладки. | |
|
Карточка №2 | баллы |
| |
| |
| |
| |
|
Карточка №3 | баллы |
| |
| |
| |
| |
|
Карточка №4 | баллы |
| |
| |
| |
| |
|
Карточка №5 | баллы |
| |
| |
| |
| |
|
Приложение 2.
Оценочный лист (для супервайзеров)
Баллы суммируются за все ошибки у всех мастеров, вычисляется стоимость одного балла, затем начисляется штрафной балл каждому мастеру
№ | Ошибки мастера №1 | балл |
Трудовое действие 1. Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов: | ||
- рационально организовано рабочее место, соблюдение правил санитарии и гигиены, требований безопасности; | ||
- проведена дезинфекция и стерилизация инструментов и расходных материалов, санитарно-гигиеническая, бактерицидная обработка рабочего места. | ||
Трудовое действие 2. Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос: - расчесывание и определение длины волос. | ||
Трудовое действие 3. Подбор профессиональных инструментов, препаратов и приспособлений для причесок: - выбор необходимых инструментов, приспособлений необходимых для выполнения прически; | ||
- выбор фиксирующих средств для выполнения укладки. | ||
Трудовое действие 4. Выполнение причесок с моделирующими элементами: - раздел волос на зоны согласно схеме выполнения укладки. | ||
- технологический процесс выполнения укладки (начесывание и тупировка волос; вычесывание волос; фиксация прядей лаком); | ||
- выполнение различных элементов укладки; | ||
- фиксация готовой укладки лаком. | ||
Требования к безопасности и охране труда, экологической и пожарной безопасности: - перед началом работы необходимо проверить исправности электроинструментов и оборудования (электрощипцы, фен, сушуар, климазон и др.); | ||
- перед работой проверить качество расчесок и щеток, зубья должны быть хорошо отшлифованы, не иметь зазубрин и заусениц; | ||
- во время работы нельзя хранить расчески в карманах; | ||
- не оставлять расчески в прядях волос; | ||
- во время работы электрощипцами следует соблюдать температурные режимы; | ||
- соблюдение мер предосторожности при нанесении фиксирующих средств; | ||
Экологическая и пожарная безопасность: - необходимо следить за обязательным заземлением электроприборов, и не включать электроаппаратуру мокрыми руками; | ||
- нарушение правил пожарной безопасности, инструкций по эксплуатации технологического оборудования могут привести к возникновению пожара; | ||
- перед началом работы необходимо проверять исправность технологического оборудования; | ||
- отлучаясь с рабочего места, парикмахер обязан выключить освещение и электрические приборы. | ||
Консультирование клиента по выполнению укладки волос в домашних условиях: - порекомендовать для клиента применение профессиональных препаратов по уходу за волосами и волосяной поверхностью кожи; | ||
- уборка рабочего места и дезинфекция инструментов. | ||
Общение с клиентом: - доброжелательность | ||
- улыбчивость | ||
- такт | ||
- психологический комфорт | ||
Всего: |
Приложение 3.
Оценочный бланк мастера
(находится у администратора (преподавателя)
Мастер_____________________________________________________
№ | ||
1 | Оценка клиента | |
2 | Оценка клиента | |
3 | Оценка клиента | |
4 | Оценка клиента | |
5 | Оценка клиента | |
1 | Оценка супервайзера | |
2 | Оценка супервайзера | |
3 | Оценка супервайзера | |
4 | Оценка супервайзера | |
5 | Оценка супервайзера | |
1 | Оценка администратора (преподавателя) | |
Итоговая Оценка |
Оценочный бланк клиента
(находится у администратора (преподавателя)
Клиент_____________________________________________________
№ | (Количество штрафных баллов) От 24 и выше - минус 5 баллов От 17-23 - минус 4 балла От 10-16 - минус 3 балла От 4-9 - минус 2 балла От 1-3 - минус 1 балла | |
1 | Оценка мастера | |
2 | Оценка мастера | |
3 | Оценка мастера | |
4 | Оценка мастера | |
5 | Оценка мастера | |
1 | Оценка супервайзера | |
2 | Оценка супервайзера | |
3 | Оценка супервайзера | |
4 | Оценка супервайзера | |
5 | Оценка супервайзера | |
1 | Оценка администратора (преподавателя) | |
Итоговая Оценка |
Оценочный бланк супервайзера
(Оценивается объективность выставления супервайзером штрафных баллов мастеру и пояснения к ним.
(находится у администратора (преподавателя)
Супервайзер_____________________________________________________
№ | ||
1 | Оценка клиента | |
2 | Оценка клиента | |
3 | Оценка клиента | |
4 | Оценка клиента | |
5 | Оценка клиента | |
1 | Оценка мастера | |
2 | Оценка мастера | |
3 | Оценка мастера | |
4 | Оценка мастера | |
5 | Оценка мастера | |
1 | Оценка администратора (преподавателя) | |
Итоговая Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ по ПМ 01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг для студентов-заочников специальности 100116 Парикмахерское искусство
Составлена для студентов заочной формы обучения по специальности 100116 Парикмахерское искусство....
Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...
Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)
Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)...
Фонд оценочных средств ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)
Фонд оценочных средств ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)...
Контрольно-оценочные средства ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовой подготовки)
Контрольно-оценочные средства ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовой подготовки)...
Контрольно-оценочные средства ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленной подготовки)
Контрольно-оценочные средства ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленной подготовки)...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство
Рабочая программа профессионального модуля используется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...