Открытый урок "Мужская стрижка Фаворит"
план-конспект урока по теме

Оюн  Чинчи Николаевна

Открытый урок "Мужская стрижка Фаворит"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

учебной практики

       25 март 2015год

Профессия: Парикмахер

Мастер п/о: Оюн Ч.Н.

Тема программы: Стрижка волос

Тема урока: мужская стрижка «Фаворит»

Тип урока: изучения трудовых приемов и операций

Вид урока:  Урок проект

Цели урока:

  1. сформировать овладения умениями и навыками выполнения мужской стрижки «Фаворит», формировать умения и навыки самостоятельного и коллективного труда;
  2. довести уровень знаний учащихся до следующих показателей качества обученности.

Ka2 > 0, 95;

В процессе учебной практики развивать память логическое мышление, творческое мышление.

 

В ходе учебной практики воспитывать самостоятельность, аккуратность и точность в работе.

Методическая цель: внедрение метода проектов

Методы обучения:

Словестный-Беседа, устный инструктаж;

Наглядный – показ трудовых приемов;

Практический – метод упражнений, решение учебно-производственных задания;

Методы проверки ЗУН: устный, выполнение и анализ проверочных практических заданий, текущее наблюдение.

Форма организации учебно производственной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, бригадная, индивидуальная,

Материально- техническое оснащение: технические средства обучения: инструкционные карты, инструкционно технологические карты, КОС критерии оценок, эталоны учебно- производственных работ;

Инструмент: ножницы с прямым полотном, ножницы филировочные, комбинированная расческа; принадлежности: парикмахерское белье, халат.

Учебно - производственные работы

- подготовительные работы

- метод стрижки «тушевка»

- метод стрижки «окантовка»

- метод стрижки «прядь за прядью»

- метод стрижки «градуировка»

- метод филировки «скольжение»

ХОД УРОКА

№ п/п

Структурный элемент

(этап урока)

Время этапа в мин

Познавательная деятельность учащихся

Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока

примечание

1

Организационная часть

1

А1

Проверить явку учащихся, внешний вид, проверка готовности мастерской (рабочих мест) и учащихся к уроку.

2.

Вводный инструктаж

35

2.1

Сообщение темы и цели урока

1

Сообщить тему и цели урока

Мотивационный компонент

3

Учащиеся рассказывают об истории стрижки.

Опрос учащихся

10

Каждый учащийся отвечает на вопросы

Инструктаж по ТБ

8

Учащиеся озвучивают ТБ. При работе с ножницами, расческой и электромашиной. Оказание первой доврачебной помощи при травмированнии кожи

Показ трудовых приемов мастером

5

Мастер объясняет по инструкционной карте технологию выполнения мужской стрижки «Фаворит». Показать технологическую последовательность (этапы)выполнения стрижки

3

Текущий инструктаж

320

Самостоятельная работа

Мастер выдает КОС учащимся

Целевые обходы мастера

- проверка организации рабочего места.

- проверка соблюдения безопасности труда проверить правильность выполнения учащимся приемов и способов проверить соблюдение ТУ

Проверка работы учащихся

Мастер проверяет работы. учащихся

4

Заключительная часть

5

Подведение итогов

5

Выставление и озвучивание оценок

5

Выдача домашнего задания

1

Лист диагностики урока

учебной практики

по теме «Укладка волос при помощи электрощипцов»

№ п/п

Этапы занятия

моносистемы

время

а

1

2

3

4

5

6

7

8

м

м

1

Организационная часть

1

а1

13

13

2

Вводный инструктаж

34

2.1.

Сообщение темы и цели урока

1

а1

13

13

2.2.

Мотивационный компонент

3

а1

3

2.3.

Опрос учащихся

15

а2

13

2.4.

Инструктаж по ТБ

8

а2

13

2.5.

Показ трудовых приемов мастером

7

а1

13

3

Текущий инструктаж

320

3.1.

Самостоятельная работа

290

а2

13

3.2.

Целевые обходы мастера

30

а2

13

3.3.

Проверка работы учащихся

4

Заключительная часть

5

4.1.

Подведение итогов

5

а1

13

5

Выдача домашнего задания

1

а1

13

Ка2 =   (3*3)+(15*13)+(8*13)+(30*13)=4468

        360*13                 4680    = 0,95

Ход урока

Организация и ход урока

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент – 3 минуты

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности мастерской (рабочих мест) и учащихся к уроку

Рапорт старосты(бригадира) о явке учащихся.

Демонстрация готовности учащихся к уроку: рабочее место, наличие инструментов, внешний вид (спецодежда).

  1. Вводный инструктаж – 57 минут

  1. Целевая установка
  1. Сообщение темы программы.
  2. Сообщение темы урока
  3. Разъяснение цели урока

Объяснение характера и назначения предстоящих учебно – производственных работ с демонстрацией эталонов – конечного результата работы.

  1. Сообщение о форме проведения урока – урок соревнование между бригадами.
  2. Распределение учащихся по бригадам.

Записать фамилии учащихся по бригадам в оценочный лист знаний

Оценивать работы учащихся будет совет бригадиров совместно с мастером.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.
  1. Экспресс-опрос по изученному материалу на уроках профцикла: технология парикмахерских услуг.
  • Что называется стрижкой волос?
  • Какие виды стрижек вы знаете?
  • Перечислите типы волос
  • Какие требования предъявляются для стрижки волос?
  • Какие способы мытья волос вы знаете?
  • Назовите зоны головы при делении волос.
  • Перечислите методы стрижки волос.
  • Какие виды окантовки вы знаете? Поясните их.
  • Назовите максимальную и минимальную высоту тушевки.
  • От чего зависит высота тушевки?
  • Что называется фасоном стрижки?
  • Назовите цели филировки.
  • Какими ножницами выполняется филировка ?
  • Какие виды филировки вы знаете? Поясните их
  •  Какими видами ножницами выполняют различные виды филировки?
  • Какие виды градуировки вы знаете? Поясните.
  • На каких волосах работают электро машиной?
  • В каком случае вы можете отказать клиенту в стрижке волос.
  1. Подвести итог актуализации знаний: отметить лучшие ответы и недочеты экспресс-опроса.
  2. Предложить одному из бригадиров завести оценки в оценочную таблицу индивидуального учета знаний, а другому бригадиру – экран соревнования бригад.
  1.  Формирование ориентировочных основ деятельности.

- раздать инструкционные карты

2.3.1. Рассказать о характерных чертах стрижки «Фаворит»

2.3.2. рассказать о подготовительной и заключительной работе при выполнении мужской стрижки волос. Рассказать и показать инструменты и приспособления для выполнения мужской стрижки «Фаворит»

2.3.3. Рассказать о технологии выполнения мужской стрижки «Фаворит». Предложить ознакомиться с инструкционной картой.

2.3.4. Рассказать о технике безопасности при работе с ножницами, расческой и электромашиной. Оказание первой доврачебной помощи при нарушении целостности покрова кожи.

Зачитать инструкцию, записать ее в журнал.

2.3.5. Показать деление волос на зоны, выполнение методов стрижки волос в разных зонах головы, прокомментировать этапы выполнения стрижки

2.3.6. Раздать инструкционно -  технологические карты учащимся.

2.3.7. Рассказать по инструкционной карте технологию выполнения мужской стрижки «Фаворит». Показать технологическую последовательность (этапы) выполнения стрижки.

2.4. закрепление изученного материала.

2.4.1. Экспресс- опрос учащихся о правилах техники безопасности при работе с ножницами, расческой и электромашиной. Оказание первой доврачебной помощи при травмировании кожи.

2.4.2. Предложить отдельным учащимся рассказать и показать этапы выполнения мужской стрижки «Фаворит». Рассмотреть типичные затруднения, способы их предупреждения и устранения

2.4.3. организовать учебную дечтельность учащихся на текущем инструктаже.

  Выдать учащимся задания на урок. Объявить рабочие и ученические нормы времени выполнения мужской стрижки «Фаворит».

Напомнит о правилах техники безопасности, соблюдении санитарных норм и требований.

Расставить учащихся по рабочим местам. Предложить поставить инструкционно-технологические карты на рабочее место

Слуховое восприятие

Слуховое и визуальное восприятие.

Организация четырех бригад.

Занимают рабочие места по бригадам.

Выбор бригадиров.

За правильны ответ учащийся получает жетон (по ним в дальнейшем будут подсчитаны баллы и выставлены оценки).

Беседа, ответы учащихся.

Показ КОС по теме «деление волос на зоны»

Показ КОС по теме «Виды окантовки на висках, шее, челке».

Показ КОС по теме «Виды филировки».

Показ КОС по теме «Виды градуировки»

Бригадиры заносят оценки в оценочную таблицу и на экран соревнования бригад

Слуховое восприятие

Слуховое и визуальное восприятие

Слуховое восприятие.

Знакомятся с инструкционной картой

Слуховое восприятие.

Роспись в журнале

Визуальное восприятие КОС по теме мужская стрижка «Фаворит»

Получают инструкционной-технологические карты

Знакомятся с инструкционной – технологической картой.

Визуальное восприятие

Беседа

Ответы учащихся

Проговаривают правила техники безопасности

Ставят инструкционно -технологические карты на рабочие места

Выполнение мужской стрижки «Фаворит»

Инструкционная карта

Упражнения:

  1. Подготовительная работа
  2. Деление волос на зоны
  3. Обработка волос

Оснащение: туалетный столик, кресло, зеркало, мойка, ножницы с прямым полотном, ножницы филировочные, расческа с обыкновенной ручкой, комбинированная расческа, электро машина. Зажимы, пульверизатор, мензурка, шампунь, 2 полотенца, 2 салфетки, пеньюар, халат.

Объекты работ: методы стрижки – тушевка, окантовка, прять за прядью, градуировка, филировка.

Прядок выполнения

Инструктивные указания и пояснения

Упражнение 1.

Подготовительные работы

Протереть туалетный столик и кресло, вымыть раковину. В присутствии клиента вымыть руки, продезинфицировать инструмент. Провести диагностику волос расческой с обыкновенной ручкой (определить тип волос, качество, состояние и направление роста волос, наличие кожаных заболеваний). Закрыть шею салфеткой, затем пеньюаром, выполнить гигиеническое мытье волос (выполняется 2 раза, на одного клиента расходуется 25 мл.шампуня)

Упражнение 2. Деление волос на зоны.

2. Разделение волос на зоны

C:\Users\AsusPC\Pictures\2018-04-02 22222\22222 001.jpg

Комбинированной расческой выделить: 1 – фронтально теменную зону, 2 – затылочную зону,- дугообразным, порбором, проходящим через макушку (наивысшую точку головы) от одного верхнего кончик уха до другого верхнего кончик уха (заколоть зажимами); 2 – теменную зону, 2 височно-боковую зону, 3 – виски,4 – нижнюю затылочную зону,5 среднюю затылочную зону,6 – верхнюю затылочную зону, выделить их горизонтальными пробоами и заколоть зажимами по отдельности. (см рис)

Упражнение 3. Обработка волос.

3.Выполнение стрижки «Фаворит»

C:\Users\AsusPC\Pictures\2018-04-02 11111\11111 001.jpg

C:\Users\AsusPC\Pictures\2018-04-02 3333\3333 001.jpg

C:\Users\AsusPC\Pictures\2018-04-02 111111\111111 001.jpg

C:\Users\AsusPC\Pictures\2018-04-02 1111111\1111111 001.jpg

1. В нижней затылочной зоне и на висках выполнить тушевку филированными ножницами или ножницами с прямым рабочим полотном.Ввести расческу в волосы от краевой линии роста волос и развернуть ее под углом 45о так, чтобы обушок расчески упирался в кожу головы. Постепенно продвигая расческу вверх, делать срез ножницами по расческе. Тушевка – более плавный переход волос от коротких к длинным.

2. на висках, за ушной раковиной и на шее выполнить окантовку электро машиной. Выбор вида окантовки на виске и на шее зависит от желания клиента и его индивидуальных особенностей. Развернуть машинку корпусом вниз и приставить ножи машины к краевой линии роста волос, делая при этом ровный срез по коже. Окантовка – образует четкую линию, ограничивающую волосы по направлению их естественного роста, и создает контур будущей прически (рис2)

3. Среднею затылочную, верхнюю затылочную, височно боковые и теменную зоны подстрич прядь за прядью с внешней или внутренней градуировкой ножницами с прямым рабочим полотном. Выше линии тушевки выделить прядь не более 2 см и подстричь ее, ориентируясь на длину тушевки – это будет контрольная прядь в средней затылочной зоне. Все последующие пряди оттягивать перпендикулярно голове и стричь, равняясь на контрольную прядь. «Прядь за прядью» - укорачивание волос на одинаковую длину, как на всей голове, так и на разных ее участках (см. рис.3.). Градуировка – тупой срез волос, при котором каждая последующая прядь длиннее или короче предыдущей на 1-2 мм (см. рис.4).

4. в фронтально-теменной и затылочной зонах выполнить филировку волос для облегчения укладки (только на концах пяди), делая при этом только два среза филировочными ножницами. Филировка – прореживание волос при сохранении их длины.

Упражнение 4. Заключительная работа

  1. Выполнить заключительную работу

Если есть недостатки, то исправить. Выполнить дополнительные услуги. Удалить с лица и шеи остатки остриженных волос чистой салфеткой. Снять парикмахерское белье. Убрать рабочее место. Продезинфицировать инструмент.

Инструкцинно-технологическая карта выполнения
мужской стрижки «Фаворит»

Разряд работы

3-й

Рабочая норма времени.

30 мин

Ученическая норма

1 ч. 20 мин

Порядок выполнения

Инструктивные указания и технические работы

Эскиз обработки

Инструменты, приспособления требования

1.Обработать висок и нижнюю затылочную зоны.

По краю роста волос на висках, за ушными раковинами и на шее выполнить окантовку и тушевку.

Инструменты и приспособления: Комбинированная расческа, зажимы, ножницы с прямым рабочим полотном или филировочные, электромашина. 15 мин

2. Обработать затылочную зону. Определить контрольную прядь.

Выше линии тушевки выделить прядь и выполнить окантовку по определенной линии, ориентируясь на длину тушевки.

Ориентируясь на контрольную прядь, подстричь методом прядь за прядью с внешней или внутренней градуировкой

Инструменты и приспособления: Комбинированная расческа, зажимы, ножницы с прямым рабочим полотном 15 мин

3.        Обработать височно-боковую зону.

Подстричь методом прядь за прядью с вешней или внутренней градуировкой, ориентируясь на контрольные пряди затылочной зоны.

Инструменты и приспособления: Комбинированная расческа, зажимы, ножницы с прямым рабочим полотном.

 20 мин.

4.        Обработать теменную зону..

Выполнить градуировку «шапочки» (по желанию клиента) методом прядь за прядью, ориентируясь на контрольные пряди височно - боковых зон и верхней затылочной зоны

Инструменты и приспособления: Комбинированная расческа, зажимы, ножницы с прямым рабочим полотном.

20 мин.

  1. Выполнить филировку волос.

.

По контуру прически, на концах волос для облегчения укладки

Инструменты и приспособления: Комбинированная расческа, односторонние филировочные, ножницы. 10 мин

Экспресс-опрос по изученному материалу на уроках профцикла: технология парикмахерских услуг.

  • Что называется стрижкой волос?
  • Какие виды стрижек вы знаете?
  • Перечислите типы волос
  • Какие требования предъявляются для стрижки волос?
  • Какие способы мытья волос вы знаете?
  • Назовите зоны головы при делении волос.
  • Перечислите методы стрижки волос.
  • Какие виды окантовки вы знаете? Поясните их.
  • Назовите максимальную и минимальную высоту тушевки.
  • От чего зависит высота тушевки?
  • Что называется фасоном стрижки?
  • Назовите цели филировки.
  • Какими ножницами выполняется филировка ?
  • Какие виды филировки вы знаете? Поясните их
  •  Какими видами ножницами выполняют различные виды филировки?
  • Какие виды градуировки вы знаете? Поясните.
  • На каких волосах работают электро машиной?
  • В каком случае вы можете отказать клиенту в стрижке волос.

Эталон ответов к экспресс- опросу

  1. Это укорачивание длины волос по всей голове или на отдельных ее участках.
  2. Контрастные стрижки, при которых волосы имеют длину на разных участках головы. Неконтрастные стрижки, при которых волос оставляют одинаковой длины на разных участках головы.
  3. Жесткие, средней жесткости, мягкие.
  4. Стрижка выполняется только на чистых и влажных волоса.
  5. Наклон головы вперед. С наклоном головы назад.
  6. В мужском зале на одного клиента израсходуется 25мл. шампуня
  7. Горизонтальные – расположенные параллельно плоскости пола. Вертикальные – направленные перпендикулярно плоскости пола. Радиальные (диагональные) – проходят под углом 45о к вертикальным или горизонтальным проборам. Лучевые – выходящие из одной точки.
  8. Фронтально теменная зона включает в себя – височно- боковую зону, висок, лобный выступ, лобную выемку и теменную зону.
  9. Затылочная зона включает в себя верхнюю затылочную, среднюю затылочную, затылочные бугры, шейный угол и нижнюю затылочную зоны.
  10. Прядь за прядью – укорачивание волос на одинаковую длину, как по всей голове, так и на отдельных ее участках. Сведения волос «на нет» обеспечивает постепенный переход волос от коротких к длинным, выполняется на височно боковых и затылочных зонах. Тушевка – более плавный переход волос от коротких к длинным, выполняется на височно – боковых и затылочных зонах. Окантовка = четкая линия, ограничивающая волосы по направлению их естественного роста, создает контур будушей прически. Филировка- прореживание волос при сохранении их длины. Градуировка – тупой срез волос, при котором каждая последующая прядь короче или длиннее предыдущей на 1-2мм.
  11. Окантовка на висках. Окантовка на шее. Окантовка на челке.
  12. Мах -5 см, мин -1см.
  13. От типа лица и формы головы клиента, цвета и густоты его волос, от фасона стрижки.
  14. Фасон – это конечная цель, которая состоит перед мастером в процессе стрижки.
  15. Для увеличения объема – на середине пряди или на расстоянии 2-3 см от корней волос. Для уменньшения оъема у корней на середине пряди и на ее концах. Для облегчения укладки – только на концах пряди.
  16. Бахромы или понтирование жгута, вышипа, скольжения, штопки.
  17. Ножницами с прямым рабочим полотном.
  18. Внутренняя и внешняя градуировка
  19. На чистых и сухих волосах.
  20. Если у клиента обнаружен педикулез или другое заразное кожное заболевание



Ситуация 1. Устранение дефектов, при выполнении тушевки волос

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Женская стрижка "Классическое каре"

Урок изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с технологией выполнения женской стрижки "Классическое каре", методами и операциями, необходимыми при выполнении этой стрижки....

Женская стрижка "Каре" (презентация)

Презентация выполнена с помощью программы Power Point. Может применяться как наглядный материал к урокам производственного обучения, раздел "Женские стрижки"...

Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос

Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос...

Разработка учебного занятия "Классическая женская стрижка" по МДК 01.01 Стрижки и укладки волос. для обучающихся по профессии 43.01.02 Парикмахер.

Разработка учебного занятия для обучающихся профессии 43.01.02 Парикмахер по МДК 01.01 Стрижки и укладки волос с применением проблемной технологии....

Тема «Стрижка волос. Основные понятия стрижки. Виды стрижки»

Тема: «Стрижка волос. Основные понятия стрижки. Виды стрижки»...

Урок исследования по МДК 01 «Стрижка и укладка волос» Тема: «Текстура волос. Влияние структуры на текстуру волос при выполнении стрижки, прически и укладки волос»

Цели урока:Образовательные:Научить самостоятельно исследовать, анализировать и обобщать результаты.Изучить понятие текстуры волос.Выявить влияние структуры на текстуру  волос при выполнении стриж...