Обработка наволочки
план-конспект урока на тему

Потапова Лариса Алексеевна

Методическя разработка открытого урока производственного обучения по профессии "Оператор швейного оборудования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Старший мастер

________Истомина Н.А.

«__»_________2018год

План

урока учебной практики

Профессия: «Оператор швейного оборудования»

ПМ-2   «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов».

Тема программы: Пошив постельного и столового белья из различных материалов

Тема урока: «Обработка наволочек с запахом»

Разработал мастер производственного обучения Л. А. Потапова.

2018

 


Инструкционная карта

Технологическая карта

№ п/п

Наименование участка

Параметры

1

Край наволочки

Величина подгибки  7-10 мм

Ширина шва  1-2 мм

2

Величина припуска на запах

25,0 см

3

Стороны наволочки

Величина подгибки  7-10 мм

Ширина шва  1-2 мм

4

Величина наволочки в готовом виде

65 х 65 см

5

Режим влажно-тепловой обработки

t=180-220 C

Последовательность изготовления наволочки

1. Обработка срезов краёв швом в подгибку с закрытым срезом

2. Уложить запах по рассечкам

3. Обработать срезы сторон двойным швом в подгибку

4. Вывернуть наволочку на лицевую сторону

5. Выправить уголки

6. Готовую наволочку приутюжить

Контроль качества готового изделия

  1. Размер готовой наволочки 65 х 65 см

2. Ширина краевого шва-7-10 мм

3. Ширина шва обработки сторон 5-7 мм

4. Расстояние от сгиба до строчки 1-2 мм

5. Углы четкие, прямые

5. Отсутствие складок и заломов ВТО

6. Соблюдение правил безопасных приемов труда


Общие компетенции:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.
  • Нести ответственность за результаты своей работы.
  • Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Профессия: «Оператор швейного оборудования».

ПМ-2   «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов».

План урока

Тема программы: Пошив постельного и столового белья из различных материалов

Тема урока: «Обработка наволочек с запахом»

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний и умений

  1. Цели урока
  1. Обучающие цели

 К концу урока каждый обучающийся будет

Знать        

-Ассортимент постельного белья

-Предметы комплекта постельного белья

-Материалы, используемые при изготовлении предметов комплекта постельного белья

-Виды застежек наволочек

-Детали кроя наволочки

-Величины припусков на обработку швов

-Способы обработки краёв и сторон наволочки

-Режимы ВТО

Уметь

- Соблюдать правила безопасного труда

-Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток.

-Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

-Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

-Выполнять операции на швейных машинах по пошиву наволочки из х/б материалов

-Производить подбор номера иглы в соответствии с обрабатываемой тканью.

-Выбирать и соблюдать режимы ВТО в соответствии с видом ткани

  1. Воспитательные цели
  • Воспитывать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии
  • Нести ответственность за результаты своей работы
  • Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
  • Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  1.   Коррекционно-развивающие цели
  • Развитие логического мышления при выполнении работ
  • Развитие связной речи, слухового внимания
  • Развитие тактильного и зрительного восприятия, внимания
  • Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности
  • Развитие артикуляционной и тонкой моторики
  •  Развитие координации речи с движением

  1. Перечень учебно-производственных работ:
  • Производить заправку и регулировку универсальной прямострочной машины VISTA SM V-8800;
  • Выполнять краевой шов в подгибку с закрытым срезом;
  • Выполнять двойной шов в подгибку с закрытым срезом;
  • Чистка готового изделия от промышленного мусора;
  • ВТО готового изделия;
  • Сдача работы мастеру.

  1. Материально-техническое оснащение урока:

Оборудование:

  • Ноутбук
  • Проектор
  • Документ-камера
  • Инфракрасный звукоусилитель СУВАГ СТ 10
  • Универсальная   прямострочная машина VISTA SM V-8800;
  • Раскройный стол 2,8х1,8
  • Электроутюг Vista-V-104-4L промышленный с  пароувлажнением
  • Промышленный утюжильный стол  OshimaOPB-778IAB
  • Утюжильная доска

Инструменты личного пользования:

  • Ножницы
  • Распарыватель
  • Булавки
  • Линейка

Приспособления для влажно – тепловой обработки

  • Проутюжильник
  • Пульверизатор

  1. Технологическая документация:
  • инструкционная карта  (технологическая карта

и последовательность изготовления наволочки)

  1. Контрольно-оценочные средства
  • критерии оценки качества готового изделия

  1. Наглядный инструментарий
  • план урока
  • презентация урока
  • образец готового изделия
  • крой наволочки

ХОД УРОКА

1.Организационная часть урока (1 мин)

  • проверка наличия обучающихся;
  • проверка внешнего вида обучающихся;

2. Вводный инструктаж (12 минут)

  • Сообщение темы и обучающей цели урока(1 мин)
  • Активизация знаний по изученным ранее на уроках теоретического обучения темам по предметам: оборудование; технология швейного производства, материаловедение.

Показ слайдов (4 мин)

  • Контроль знаний (опрос 7 мин)

1.«Что такое комплект постельного белья»  

2. «Какие материалы используют для пошива постельного белья»-

3. «Какие режимы влажно-тепловой обработки соблюдают для натуральных тканей»

4. «Какой из видов краевых швов применяют для обработки среза концов наволочки»

5. «Каким швом обрабатывают стороны наволочки»

6. «Последовательность обработки наволочки с запахом»

З. Текущий инструктаж (7 мин)

  • Демонстрация трудовых приёмов
  • Выдача практического задания

Приступаем к практической части нашего урока.

У каждого из вас на столе находится крой наволочки и инструкционная карта, на которой вы можете посмотреть параметры швов и строчек, технологическую последовательность обработки, а так же критерии оценки качества готового изделия.

Проверьте качество кроя (ровность срезов, параллельность рассечек на припуск запаха)

При выполнении практического задания не забывайте соблюдать правила безопасных приёмов труда.

        При работе на швейной машине будьте внимательны

        Расположить ножницы в закрытом виде с правой стороны вдали от движущихся частей машины

        Заправку, регулировку, замену шпульки производить только при выключенном моторе.

        Держите пальцы рук на расстоянии 10-15 см от иглы, во избежание прокола

        По окончании работ выключить мотор и убрать рабочее место

        Перед началом утюжильных работ убедитесь в исправности розетки, вилки и шнура утюга

        Установите диском тепловой режим, проверьте нагрев поверхности утюга на проутюжильнике

        Обо всех неисправностях швейного и утюжильного оборудования сообщить мастеру.

  • Расстановка обучающихся по рабочим местам (1 мин)

Перед выполнением практического задания на панели электронного блока машины установите удобную для вас  скорость и функцию автоматической обрезки нитей.

  • Самостоятельная работа обучающихся (20 мин).

4. Целевые обходы рабочих мест и индивидуальное инструктирование

        Дополнительный показ приемов выполнения работ, помощь отстающим, отработка операций, вызывающих затруднения.

        Индивидуальный обход обучающихся с целью проверки соблюдения правил техники безопасности и оптимальной организации рабочего места.

5. Заключительный инструктаж (3минут)

        Подведение итогов практического задания.  

        Краткий анализ работы обучающихся:

        Выявить основные недочеты в работе, вызвавших затруднения при отработке профессиональных компетенций.

        Объяснить причины ошибок.

        Сообщение результатов за практическое задание  в баллах.

        Отметить лучшие работы.  

6. Выдача домашнего задания (1 мин)

         Повторение теоретического материала по темам:

  • «Терминология машинных работ»
  • «Краевые и соединительные швы»
  • «Правила безопасных приёмов труда при работе на швейном оборудовании».

Мастер производственного обучения   Потапова Лариса Алексеевна


Тестовые задания

по теме «Обработка постельного и столового белья»

Тема урока «Пошив наволочек с запахом»

1.Какое изделие не является предметом постельного белья?

  • Наволочка
  • Блузка
  • Пододеяльник
  • Простынь

2.Какими свойствами должны обладать материалы, используемые для изготовления постельного белья?

  • Высокой гигроскопичностью
  • Хорошо электризоваться
  • Хорошо сохранять тепло

3.Какие ткани не применяют для изготовления постельного белья?

  • Сукно
  • Льняное полотно
  • Бязь
  • Шёлк

4. Какой шов является краевым?

  • Стачной
  • Запошивочный
  • Расстачной
  • шов в подгибку

5. Какова температура нагрева поверхности утюга при влажно-тепловой обработке льняных тканей?

  • 120-160 С
  • 160-180 С
  • 180-220 С

6. Почему шёлковые ткани утюжат без увлажнения?

  • На ткани остаются пятна
  • Портится структура ткани
  • Чтоб не скользила

Эталон ответов тестового задания

по теме «Обработка постельного и столового белья»

Тема урока «Пошив наволочек с запахом»

1.Какое изделие не является предметом постельного белья?

  • Наволочка
  • Блузка
  • Пододеяльник
  • Простынь

2.Какими свойствами должны обладать материалы, используемые для изготовления постельного белья?

  • Высокой гигроскопичностью
  • Хорошо электризоваться
  • Хорошо сохранять тепло

3.Какие ткани не применяют для изготовления постельного белья?

  • Сукно
  • Льняное полотно
  • Бязь
  • Шёлк

4. Какой шов является краевым?

  • Стачной
  • Запошивочный
  • Расстачной
  • шов в подгибку

5. Какова температура нагрева поверхности утюга при влажно-тепловой обработке льняных тканей?

  • 120-160 С
  • 160-180 С
  • 180-220 С

6. Почему шёлковые ткани утюжат без увлажнения?

  • На ткани остаются пятна
  • Портится структура ткани
  • Чтоб не скользила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы урока производственного обучения в группе «Оператор швейного оборудования» 1 курса при изучении темы: «Обработка наволочки».

Формы и методы урока производственного обучения в группе «Оператор швейного оборудования» 1 курса при изучении темы: «Обработка наволочки»....

Обработка наволочки

Обработка наволочки...

Инструкционная карта "Обработка наволочки"

Поэтапное выполнение обработки наволочки включает название операции, ТУ на выполнение, а также приложение образца....

презентация к мастер-классу по теме "Обработка наволочек с запахом"

Презентация может быть использована как для проведения урока учебной практики , так и для проведения масте-класса...

тесты к уроку "Изготовление наволочки"

Интегрированые тестовые задания для студентов с ОВЗ...

Методическая разработка урока "Обработка наволочки двойным швом"

Цель разработки: ознакомить учащихся с обработкой наволочки двойным швом.Задачи:Обучающая: закреплять знания учащихся по пошиву наволочки, окончательной обработке, пришивать фурнит...

Пошив наволочки. 5 класс

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА УЧИТЕЛЬ:  Чумакова  Е. А.ПРЕДМЕТ:  швейное делоКЛАСС:  5ДАТА:  27.02ТЕМА:  Пошив наволочки.ТИП УРОКА:  урок формирования и закреплени...