Занятие по дисциплине "Основы поиска работы" - Трудности поиска работы
план-конспект занятия на тему

Куулар Сай-Суу Сергеевна

Учебное занятие помогает обучающимя ознакомиться с  правилами и трудностями поиска работы после выпуска 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_trudnosti_poiska_raboty.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

План

урока теоретического обучения по дисцилине «Основы поиска работы»

11 марта 2015 года

группа № 2, по специальности «Парикмахер»

преподаватель  Куулар Сай-Суу Кара-ооловна

Тема программы: Технология поиска работы

Тема урока:  Трудности поиска работы

 Тип  урока: Урок формирования новых знаний

Вид урока:  урок с элементами игры

Цели урока:

А. 1. Сформировать у учащихся знания и умения по трудностям поиска работы

     2. Довести уровень знаний и умений учащихся до следующих показателей качеств обученности:                 Кl = 0,7                    В = 2                       Y = 2

Б. В процессе обучения развивать  аналитическое мышление, культуру речи, эмоциональную устойчивость.

В. В ходе урока воспитывать чувство ответственности, честность и правдивость, самостоятельность.

Содействовать формированию ОК

Методическая цель: внедрение методики самостоятельного изучения новой темы учащимися.

Межпредметные связи: обществознание, русская литература

Средства обучения: проектор, компьютер

Дидактическое оснащение урока:

- тестовое задание;

- слайды

ХОД УРОКА.

Структурный элемент

(этап урока)

Время

этап

а (t)

в мин

познава

тельная

деятель-

ность

учащихся

Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока

Приме

чание

1

Организационная часть

2

a

Проверить явку учащихся, внешний вид, готовность к уроку

2

Проверка домашнего задания

10

a

Разбить группу на бригады. Викторина между бригадами по пройденной теме.

3

Сообщение темы, цели

5

a

Тема урока спрятана. Учащиеся должны угадать сами.

4.

Мотивационный момент

5

a

Рассказ о значении поиска работы в жизни молодого человека.

5

Актуализация опорных

знаний.

50

5.1

Формирование новых знаний

15

a

Выдать учащимся чистые листочки. Учащиеся выполняют задание.

5.2

Тестирование «Инвентаризация своих сильных сторон»

15

a

На доске написан список качеств, учащиеся выбирают наиболее подходящие для себя и для своей работы.

5.3

Работа с текстами. Игра «Вопрос-ответ»

20

a

Раздать текст. Учащиеся быстро читают его. Далее разделяются на 2 команды. Одна задает вопросы, вторая отвечает. Соревнование на лучший вопрос и ответ.

6

Заключительная часть.

8

6.1

Конкурс пословиц и поговорок о работе.

3

a

Между группами

6.2.

Подведение итогов

3

a

Выставление и озвучивание оценок, аргументирование.

7

Выдача домашнего задания

2

a

Написать сочинение «Моя профессия»

Лист диагностики

плана занятия  теоретического обучения

по предмету «Основы поиска работы»

Тема: Трудности поиска работы

М-15, Т-80

Этапы урока

Моносистема

Вре

мя

t

a

1

2

3

4

5

6

7

8

м

м

1

Организационная часть

2

a

15

2

Проверка домашнего задания

10

a

15

3

Сообщение темы и цели урока

5

a

15

4

Мотивационный момент

5

a

5

Актуализация опорных знаний

50

a

5.1

Самостоятельная работа

15

a

15

5.2

Тестирование «Инвентаризация своих сильных сторон»

12

a

15

5.3

Слово учителя

8

a

5.4

Работа с текстами. Игра «Вопрос-ответ»

20

a

15

6

Заключительная часть

8

a

6.1

Конкурс пословиц и поговорок

4

a

6.2

Подведение итогов

2

a

6.3

Выдача домашнего задания

1

a

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА.

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания.

- Скажите, какую тему мы изучали на прошлом занятии?

 Я даю 3 минуты для повторения. А теперь закройте тетради, отложите их в сторону и приготовьтесь отвечать.

Игра по бригадам .Разделимся на 3 бригады. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и зарабатывать баллы. Команда, которая наберет наибольшее количество баллов,  занимает 1 место.

  1. С какого года функционирует Государственная служба занятости РФ?
  2. В каком году принят  Федеральный Закон «О занятости населения в Российской Федерации»?
  3. Кто такой трудоспособный гражданин?
  4. Кто признается безработным гражданином?
  5. Что такое вакансия?
  6. Что такое подходящая работа?
  7. Какую работу ведут органы труда и занятости населения?
  8. Какова структура Государственной службы занятости?
  9. Где находиться Чеди-Хольский орган занятости населения?
  10. По какому адресу находится тувинский республиканский Центр занятости населения?
  11. какие специальности востребованы на рынке труда в РТ?
  12. Назовите самые массовые профессии на сегодняшний день?
  13. Самая престижная профессия? Самая опасная? Самая редкая?

- На этом игра наша закончена. (Называются победители).

- А теперь тема нашего сегодняшнего урока. Посмотрите на доску, тема нашего урока спрятана, вы должны угадать ее сами.  Первое слово синоним слова «преграды»,

второе слово название  кружка в нашем училище, третье слово синоним слова «труд».  

Тема: Трудности поиска работы.

Слово учителя.

- На этом уроке  мы с вами познакомимся с какими трудностями поиска работы может встретиться молодежь и как их можно преодолеть.

В наше время молодежь, которая заканчивает различные учреждения профессионального образования, задумывается, куда пойти учиться, где найти достойное рабочее место.

          Я надеюсь, что  наши уроки по циклу «Поиск работы» поможет вам овладеть технологиями поиска работы и таким образом более  успешно адаптироваться  на рынке квалифицированной рабочей силы.

- А теперь посмотрите все на доску.

Учащиеся читают на слайде правила поиска работы. Анализ каждого высказывания.

ПОИСК РАБОТЫ – ЭТО ТОЖЕ РАБОТА. И ЕЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ОТВЕТСТВЕННО, ГРАМОТНО, УМЕЛО, РЕЗУЛЬТАТИВНО.

  • Никто вам ничего не должен, за получение работы нужно бороться.

  • Различие между везунчиком и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела.

  • Чем больше времени вы потратите на определение своих возможностей, тем выше ваши шансы.

  • Стремитесь к той работе, которую вы больше всего хотите.

  • Чем больше людей знают, какую вы хотите работу, тем лучше.

  • Работодатель стремится нанимать победителя- преподносите себя как подарок судьбы.

  • Занимайтесь поиском нового места работы 40 и более часов в неделю.

  • Вы можете получить сотни отказов. Очередной отказ не должен выбивать вас из колеи, рано или поздно вы добьетесь успеха.

Преподаватель - Но чтобы научиться правильно и грамотно искать работу, недостаточно запомнить эти правила. Необходимо выполнять ряд условий, среди которых:

- сформулировать свои личные требования к работе, которую вы желаете получить.

- реально оценить свои возможности.

     -  Для того чтобы  расширить представление о возможном трудоустройстве и уточнить свои цели, мы сейчас выполним следующие задания.

Выполнение самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы.

Возьмите чистый лист бумаги, разделите его на четыре колонки и озаглавьте каждую, как список: 1,2,3,4.

Задание 1.

В списке 1 перечислите виды рабочих мест, которые вас принципиально устраивают.

В списке 2 перечислите все виды работ (рабочие места), которые вам доводилось выполнять на протяжении своей трудовой деятельности.

В списке 3 перечислите все свои навыки и умения, не имеющие непосредственного отношения к той работе, которой вам приходилось ранее заниматься.

В списке 4 перечислите все места работы, которые вам когда-то раньше хотелось занимать, но не было такой возможности.

Задание 2.

В списке 2 пометьте буквой А места работы, которыми вы были удовлетворены, а   Б – те, которые вам не нравились.

В списке  4 пометьте буквой А места работы , которые остались для вас привлекательными и в настоящее время, буквой Б – те, которые утеряли свою привлекательность.

Выпишите из списка 2 и списка 4 места, помеченные буквой А, и выделите 3-5 наиболее привлекательных. Назовем последний полученный перечень списком 5.

  Задание 3.

В списке 3 пометьте буквой, а те свои навыки и умения, которые пригодились бы для осуществления работы из списка 5.

 Для оставшихся навыков и умений (пометим буквой Б) придумайте возможные места работы, для осуществления которой они могли пригодиться. Выделите из них 2-3 наиболее привлекательных (назовем последний полученный перечень списком 6)

Задание 4.

Соотнесите списки 1,5,6. Найдите места работы, которые оказались и в том, и в другом, и в третьем списках. Выпишите их по рейтингу желательных работ.

Выполнив данное задание полностью, вы получили шанс более внимательно обдумать возможные варианты своего трудоустройства.

       Преподаватель:     Итак, что вы умеете делать? Какими навыками и личными качествами обладаете? Существует очень широкий круг полезных умений,  навыков и способностей, которые могут привлечь к вам внимание потенциального работодателя. Психологи предлагают следующий их список (слайды):

  • Способность к конструированию и изобретательству
  • Исполнительность
  • Умение работать в команде
  • Способность находить общий язык с другими людьми
  • Способность руководить командой
  • Умение работать самостоятельно
  • Готовность идти на риск
  • Умение «подавать товар лицом», убеждать других
  • Расчетливость
  • Хорошая память
  • Умение аккуратно и с толком обращаться с деньгами
  • «золотые руки»
  • Быстрая реакция
  • Доброжелательность
  • Умение собирать и систематизировать информацию
  • Умение решать проблему
  • «твердый характер»
  • Организаторские способности
  • Математические способности
  • Умение красноречиво говорить
  • Умение излагать свои мысли письменно
  • Способность находить ответы на поставленные вопросы
  • Умение планировать
  • Умение формулировать проблему
  • Умение принимать решения
  • Умение помогать другим
  • Умение контролировать
  • Умение управлять работой других
  • Умение чинить, ремонтировать вещи
  • Умение пользоваться машинами, оборудованием
  • Умение четко выполнять инструкции
  • Умение чертить и читать чертежи
  • Умение слушать
  • Умение налаживать контакты с людьми

   Выберите 5-7 качеств, которыми вы наибольшей степени обладаете (список 1).

    Выберите 5-7 качеств, которые на ваш взгляд, являются наиболее ценными для работодателя (список 2).

    Выберите 5-7 качеств, которые пригодились бы для вашей работы.

Соотнесите списки 1,2,3 и подумайте, все ли ваши качества соответствуют желаемой вашей работе.

Знание своих сильных сторон, которыми вы обладаете, которые востребованы и ценятся на рынке рабочей силы, позволит вам не только укрепить уверенность в себе, но и умело «подать себя» работодателю, произвести на него благоприятное впечатление.

Осознавая свои сильные стороны, вы снимаете психологические ограничения к поиску вариантов трудоустройства, преодолеваете неуверенность в себе.

    Обычно тем, кто долгое время безуспешно ищет работу, рекомендуют проанализировать главные причины, мешающие ее получить, и принять для себя решение: устранить их или обойти.

Существуют следующие трудности поиска работы (слайды):

  1. Отсутствие вакансий.
  2. недостаточный уровень профессиональной квалификации.
  3. Отсутствие достаточного опыта.
  4. возраст
  5. здоровье.
  6. пониженная самооценка
  7. психологическая замкнутость.

Работа с текстом.

- А сейчас я вам раздам тексты. Вы должны быстро прочитать его. Затем начинаем играть в игру «Вопрос-ответ». Одна команда задает вопросы, другая отвечает. Соревнование на лучший вопрос и ответ. (20 минут).

Текст о трудностях поиска работы и способах устранения их.

Конкурс пословиц и поговорок.

- какие вопросы мы разбирали на этом уроке?

- Что нового вы узнали на этом уроке?

- Что нужно знать в первую очередь, когда начинаем искать работу?

- Какие   трудности поиска работы можно встретить?

-

- Сегодня на уроке хорошо работали и получили оценки …………………..

- Домашняя работа написать доклад «Моя профессия».

 


                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме «Поиск информации в сети Интернет. Информационно-поисковые системы».

Методическая разработка занятия по дисциплине "Информатика" по теме «Поиск информации в сети Интернет. Информационно-поисковые системы»....

Внеаудиторные самостоятельные работы по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"

Внеаудиторные самостоятельные работы по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...

Конспект урока по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройство" Технологии поиска работы. Поиск работы в СМИ и в сети Интернет

Предлагаю вариант проведения практического занятия по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройство"...

Практические занятия по МДК.02.01.5 Основы поиска работы и трудоустройства

Методические указания для Практических занятий по МДК.02.01.5 Основы поиска работы и трудоустройства для группы 417...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО «МДК.02.01.5 ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО «МДК.02.01.5  ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА» для группы 417...