Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"
методическая разработка на тему

ВАСИЛЬЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.docx88.37 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ «ЗВЕЗДНЫЙ»

Методические рекомендации

по выполнению практических работ

ОП.07 ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 38.01.03 Контролер банка

Разработчик: Васильева Н.А., преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка        

2. Перечень практических занятий        

3. Общие требования к выполнению практических занятий

4. система контроля качества выполнения практических работ        

Практические работы являются важными видами учебной работы учащегося по учебной дисциплине  и выполняются в пределах 10 часов, предусмотренных учебным планом.

Формирование умений кратко излагать свои мысли, аргументировано вести диалог с собеседником, ориентироваться в материалах средств массовой информации, составить автобиографию, резюме, письмо с предложением услуг на замещение вакансии, необходимо для успешного овладения ПК и ОК. Практические работы занимают преимущественное положение при изучении общепрофессиональных дисциплин и специальных дисциплин.

Цель данных методических указаний состоит в оказании помощи учащимся при проведении практических занятий по изучению дисциплины, в формировании готовности к овладению основными умениями, знаниями  по специальности,   к выполнению соответствующего вида деятельности, обеспечивающей его профессиональные компетенции, а также развитие общих компетенций по профессии.

Перечень практических занятий

№ практической  работы

Тема занятий

Количество      часов

Дата проведения

Тема 1  Основы рыночной экономики, рынок труда

№1

«Анализ экономической ситуации на рынке труда»

1

2 семестр

№2

«Обсуждение статей ТК РФ»

1

2 семестр

Тема  2  Технологии трудоустройства

№3

«Составление алгоритма действий в случае потери работы»

1

2 семестр

№4

«Составление личного плана поиска работы»

1

2 семестр

№5

«Составление автобиографии»

1

2 семестр

№6

«Составление резюме, сопроводительное письмо»

1

2 семестр

№7

Ролевая игра «Собеседование и составление отчета о результатах переговоров»

1

2 семестр

Тема  3  Профессиональная адаптация и основы профессиональной этики

№8

«Профессиональный этикет. Культура речи.»

1

2 семестр

№9

«Анализ собственных резервов.»

1

2 семестр

№10

«Составление трудового договора»

1

2 семестр

Общие требования к выполнению практических занятий

Практические занятия выполняются обучающимися в соответствии с учебным расписанием занятий. Пропущенные практические занятия выполняются по согласованию с преподавателем в дни консультаций преподавателя.

К выполнению заданий допускаются обучающиеся:

- подготовленные к практической работе, имеющие тетрадь для практических работ, таблицы, шаблоны, канцелярские принадлежности;

- ознакомившиеся с целью и порядком выполнения задания;

- изучившие теоретические материалы, относящиеся к выполняемой работе по рекомендуемым учебникам, учебным элементам, конспектам.

Подготовленность обучающихся к выполнению заданий проверяется преподавателем индивидуально.

Результатом выполненного задания является отчет согласно инструкции практического занятия. Отчет оформляется аккуратно, в полном соответствии с общепринятыми требованиями. Рисунки, схемы выполняются простым карандашом с применением чертежного инструмента, обозначения и записи выполняются шариковой ручкой. Допускается оформление одного отчета группой из 3 – 4 обучающихся, если это предусмотрено инструкцией. Минимум знаний, необходимых для защиты выполненного задания отражают контрольные вопросы или тесты в конце практического занятия.

Основными этапами практического занятия являются:

  • проверка знаний учащихся – их теоретической подготовленности к занятию;
  • инструктаж, проводимый преподавателем;
  • выполнение заданий, работ, упражнений, решение задач;
  • последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения учащимися запланированными умениями.

В соответствием с требованиями ФГОС СПО  выполнение учащимися   практических занятий должно включать как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров (составление отчета, таблицы, написание рефератов,  эссе, подготовка к семинару и другое, в соответствии с содержанием программы дисциплины .

  • Составление сопроводительного письма и резюме выполняется после объяснений преподавателя о требованиях, предъявляемых к этим документам.
  • Обсуждение Законов о труде требует от учащихся знаний содержания статей Трудового Кодекса РФ по системе оплаты труда, условиям труда, нормированию труда, социальным выплатам, обязанностям работника и работодателя, условия приема на работу, заключение и расторжение трудового договора.
  • Работа с печатными средствами массовой информации с целью выбора предложений по трудоустройству, требует от учащихся знаний  по формированию предложений на рынке труда, по составлению трудового договора, трудового Кодекса РФ.
  • Ролевые игры и анализ собственных резервов и ограничений требуют от учащихся элементарных знаний типов темперамента,  психосоциотипов, теории лидерства, стилей поведения конфликтов, умение объективно давать оценку  личностным качествам.
  • В ходе  практических занятий от учащихся требуется умение чётко излагать свои мысли, как в письменной,  так и в устной форме, без жаргонизмов и некорректных выражений; понимать значение субординации и вежливого обращения в любом случая служебных отношений.
  • Письменные работы требуется выполнять аккуратно, обозначая дату, тему и исполнителя задания.

Тема 1. Основы рыночной экономики и рынок труда

Задание для практической работы №1

«Анализ экономической ситуации на рынке труда»

Цель: Познакомить учащихся с основными экономическими понятиями, логикой экономических процессов,  главными проблемами экономики и выбором профессии.

Оборудование и материалы: ручка, тетрадь

Инструкция к выполнению:

  Цель работы: Систематизация знаний и отличительных особенностей экономической ситуации в стране при  организации  выполнения трудовых обязанностей   и приобретение практических умений, необходимых  в профессиональной деятельности контролера банка.

  1. Оборудование:

Столы и стулья для обучающихся, ПК

  1. Алгоритм действий:
  1. Прочитать инструкцию к практической работе
  2. Подготовить лист формата А-4 для оформления результатов проведения практической работы. Оформить титульный лист работы:
  • название работы;
  •  автор: ФИО, группа, название учебного учреждения;
  •  год.

Самостоятельно ознакомиться с учебной и нормативной литературой, рекомендованной для выполнения данной работы и приступить к выполнению задания.

Время на выполнение задания – 45 минут

Предоставить результат выполненной работы

  1. Задание:
  1. Перечислить наиболее востребованные на ваш взгляд профессии на рынке труда в настоящее время
  2. Перечислите наиболее и наименее оплачиваемые профессии на рынке труда в настоящее время
  3. Перечислите наиболее важные на ваш взгляд профессии в современном мире
  4. Перечислите на ваш взгляд наиболее перспективные профессии на ближайший период.
  1.  Учебная и нормативная литература:

Конспект лекций

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ И СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ

Вид работ

Критерии оценки

Баллы

Выполнение задания

Задание выполнено полностью с отличным качеством оформления отчета, рациональным использованием времени, самостоятельным планированием и организацией.

5

Задание выполнено с незначительными недочетами, хорошее качество оформления отчета, соблюдение отведенного на выполнение задания времени, самостоятельное планирование и выполнение задания при несущественной помощи преподавателя.

4

Удовлетворительное выполнение задания, помощь преподавателя в планировании и выполнении задания, отдельные ошибки и неточности в формулировках, оформлении отчета,

нарушения в организации и планировании работы.

3

Неудовлетворительное выполнение задания, с грубыми ошибками в отчете и защите работы, без соблюдения, отведенного на выполнение задания времени, неумение самостоятельно организовывать и планировать работу.

2

Выполнение задания с нарушениями сроков сдачи.

Задание выполнено во время консультаций, позже установленного срока оценивается по аналогичным критериям.

3

Тема 1. Основы рыночной экономики и рынок труда

Задание для практической работы №2

«Обсуждение статей ТК РФ»

Инструкция к выполнению:

  Цель: способствовать формированию у обучающегося понимания сущности  и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;     приобретение учащимися навыков поведения при соблюдении трудового законодательства.

  1. Оборудование и материалы: ручка, листы бумаги формата А4, Трудовой Кодекс РФ.
  2. Алгоритм действий:

Прочитать инструкцию к практической работе

Подготовить лист формата А-4 для оформления результатов проведения практической работы. Оформить титульный лист работы:

  • название работы;
  •  автор: ФИО, группа, название учебного учреждения;
  •  год.

Самостоятельно ознакомиться с учебной и нормативной литературой, рекомендованной для выполнения данной работы и приступить к выполнению задания.

Время на выполнение задания – 45 минут

Предоставить результат выполненной работы

  1. Задание:

 На основании Трудового кодекса РФ, составить перечень необходимых статей для осуществления профессиональной деятельности.

Учебная и нормативная литература:

  1. Конспект лекций
  2. Трудовой Кодекс РФ.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ И СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ

Вид работ

Критерии оценки

Баллы

Выполнение задания

Задание выполнено полностью с отличным качеством оформления отчета, рациональным использованием времени, самостоятельным планированием и организацией.

5

Задание выполнено с незначительными недочетами, хорошее качество оформления отчета, соблюдение отведенного на выполнение задания времени, самостоятельное планирование и выполнение задания при несущественной помощи преподавателя.

4

Удовлетворительное выполнение задания, помощь преподавателя в планировании и выполнении задания, отдельные ошибки и неточности в формулировках, оформлении отчета,

нарушения в организации и планировании работы.

3

Неудовлетворительное выполнение задания, с грубыми ошибками в отчете и защите работы, без соблюдения, отведенного на выполнение задания времени, неумение самостоятельно организовывать и планировать работу.

2

Выполнение задания с нарушениями сроков сдачи.

Задание выполнено во время консультаций, позже установленного срока оценивается по аналогичным критериям.

3

Тема 1. Основы рыночной экономики и рынок труда

Задание для практической работы №3

                           «Составление алгоритма действий в случае потери работы»

Инструкция к выполнению:

  Цель: способствовать формированию у обучающегося понимания сущности  и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;     приобретение учащимися навыков поведения в случае потери работы.

  1. Оборудование и материалы: ручка, листы бумаги формата А4, Федеральный закон о занятости населения
  2. Алгоритм действий:

Прочитать инструкцию к практической работе

Подготовить лист формата А-4 для оформления результатов проведения практической работы. Оформить титульный лист работы:

  • название работы;
  •  автор: ФИО, группа, название учебного учреждения;
  •  год.

Самостоятельно ознакомиться с учебной и нормативной литературой, рекомендованной для выполнения данной работы и приступить к выполнению задания.

Время на выполнение задания – 45 минут

Предоставить результат выполненной работы

  1. Задание:

 На основании Федерального закона о занятости населения и конспекта, составить алгоритм мероприятий в случае потери работы.

Учебная и нормативная литература:

1.Конспект лекций

2.Федеральныого закона о занятости населения

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ И СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ

Вид работ

Критерии оценки

Баллы

Выполнение задания

Задание выполнено полностью с отличным качеством оформления отчета, рациональным использованием времени, самостоятельным планированием и организацией.

5

Задание выполнено с незначительными недочетами, хорошее качество оформления отчета, соблюдение отведенного на выполнение задания времени, самостоятельное планирование и выполнение задания при несущественной помощи преподавателя.

4

Удовлетворительное выполнение задания, помощь преподавателя в планировании и выполнении задания, отдельные ошибки и неточности в формулировках, оформлении отчета,

нарушения в организации и планировании работы.

3

Неудовлетворительное выполнение задания, с грубыми ошибками в отчете и защите работы, без соблюдения, отведенного на выполнение задания времени, неумение самостоятельно организовывать и планировать работу.

2

Выполнение задания с нарушениями сроков сдачи.

Задание выполнено во время консультаций, позже установленного срока оценивается по аналогичным критериям.

3

Тема  2  Технологии трудоустройства

Задание для практической работы №4

«План поиска работы»

Инструкция к выполнению:

  Цель: способствовать формированию у обучающегося понимания сущности  и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;     приобретение учащимися навыков поиска работы.

  1. Оборудование и материалы: ручка, листы бумаги формата А4, Федеральный закон о занятости населения
  2. Алгоритм действий:

Прочитать инструкцию к практической работе

Подготовить лист формата А-4 для оформления результатов проведения практической работы. Оформить титульный лист работы:

  • название работы;
  •  автор: ФИО, группа, название учебного учреждения;
  •  год.

Самостоятельно ознакомиться с учебной и нормативной литературой, рекомендованной для выполнения данной работы и приступить к выполнению задания.

Время на выполнение задания – 45 минут

Предоставить результат выполненной работы

  1. Задание:

 На основании Федерального закона о занятости населения, составить перечень необходимых мероприятий для осуществления поиска работы .

Учебная и нормативная литература:

  1. Конспект лекций

2. Федеральный закон о занятости населения 

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ И СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ

Вид работ

Критерии оценки

Баллы

Выполнение задания

Задание выполнено полностью с отличным качеством оформления отчета, рациональным использованием времени, самостоятельным планированием и организацией.

5

Задание выполнено с незначительными недочетами, хорошее качество оформления отчета, соблюдение отведенного на выполнение задания времени, самостоятельное планирование и выполнение задания при несущественной помощи преподавателя.

4

Удовлетворительное выполнение задания, помощь преподавателя в планировании и выполнении задания, отдельные ошибки и неточности в формулировках, оформлении отчета,

нарушения в организации и планировании работы.

3

Неудовлетворительное выполнение задания, с грубыми ошибками в отчете и защите работы, без соблюдения, отведенного на выполнение задания времени, неумение самостоятельно организовывать и планировать работу.

2

Выполнение задания с нарушениями сроков сдачи.

Задание выполнено во время консультаций, позже установленного срока оценивается по аналогичным критериям.

3

Тема  2  Технологии трудоустройства

Задание для практической работы №4

«План поиска работы»

Инструкция к выполнению:

  Цель: способствовать формированию у обучающегося понимания сущности  и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;     приобретение учащимися навыков поиска работы.

  1. Оборудование и материалы: ручка, листы бумаги формата А4, Федеральный закон о занятости населения
  2. Алгоритм действий:

Прочитать инструкцию к практической работе

Подготовить лист формата А-4 для оформления результатов проведения практической работы. Оформить титульный лист работы:

  • название работы;
  •  автор: ФИО, группа, название учебного учреждения;
  •  год.

Самостоятельно ознакомиться с учебной и нормативной литературой, рекомендованной для выполнения данной работы и приступить к выполнению задания.

Время на выполнение задания – 45 минут

Предоставить результат выполненной работы

  1. Задание:

 На основании Федеральный закон о занятости населения, составить перечень необходимых мероприятий для осуществления поиска работы .

Учебная и нормативная литература:

  1. Конспект лекций

2. Федеральный закон о занятости населения 

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ И СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ

Вид работ

Критерии оценки

Баллы

Выполнение задания

Задание выполнено полностью с отличным качеством оформления отчета, рациональным использованием времени, самостоятельным планированием и организацией.

5

Задание выполнено с незначительными недочетами, хорошее качество оформления отчета, соблюдение отведенного на выполнение задания времени, самостоятельное планирование и выполнение задания при несущественной помощи преподавателя.

4

Удовлетворительное выполнение задания, помощь преподавателя в планировании и выполнении задания, отдельные ошибки и неточности в формулировках, оформлении отчета,

нарушения в организации и планировании работы.

3

Неудовлетворительное выполнение задания, с грубыми ошибками в отчете и защите работы, без соблюдения, отведенного на выполнение задания времени, неумение самостоятельно организовывать и планировать работу.

2

Выполнение задания с нарушениями сроков сдачи.

Задание выполнено во время консультаций, позже установленного срока оценивается по аналогичным критериям.

3

Тема  2  Технологии трудоустройства

Задание для практической работы №5

«Составление автобиографии»

Цель: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес и умение составлять документы для трудоустройства.

Приобретение учащимися навыков составления резюме с учётом требований, предъявляемых должностью.

  1. Оборудование и материалы: ручка, листы бумаги формата А4.
  2. Алгоритм действий:

Прочитать инструкцию к практической работе

Подготовить лист формата А-4 для оформления результатов проведения практической работы. Оформить титульный лист работы:

  • название работы;
  •  автор: ФИО, группа, название учебного учреждения;
  •  год.

Самостоятельно ознакомиться с учебной и нормативной литературой, рекомендованной для выполнения данной работы и приступить к выполнению задания.

Время на выполнение задания – 45 минут

Предоставить результат выполненной работы

Последовательность выполнения работы:

  1. Ознакомьтесь с теоретическими материалами:

Чтобы правильно написать автобиографию, необходимо придерживаться основной структуры: 

  • название документа;
  • фамилия, имя, отчество автора;
  • дата и место рождения;
  • образование (место и период учебы, присвоенная квалификация и специальность);
  • вид трудовой деятельности;
  • последнее место работы и занимаемая должность;
  • награды, грамоты;
  • семейное положение;
  • сведения о родителях и ближайших родственниках (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы / учебы и адрес проживания);
  • дата составления автобиографии;
  • личная подпись.

  1. Задание:

 По приведенному ниже образцу составьте автобиографию

Рекомендации по составлению автобиографии

ОБРАЗЕЦ автобиографии

Автобиография

Я, (фамилия, имя, отчество), родился(ась) (указать день, месяц и год рождения) в (указать точное место рождения - город, республику, область, район, населенный пункт) в семье (рабочих, колхозников, служащих). При смене фамилии указать место, время и причины смены фамилии.

В (указать год) поступил(а) и в (указать год) закончил(а) (наименование и местонахождения учебного заведения) по специальности (окончившим высшие и средние специальные учебные заведения - указать квалификацию). По такой же форме приводятся сведения о законченном или незаконченном (с указанием причины) обучении в других учебных заведениях. Перечисляются в хронологическом порядке все учебные заведения высшего и среднего профессионального образования.

Для проходивших последипломное обучение и/или повышение квалификации необходимо указать его виды, сроки, тематику; полученные в результате специальности, квалификации. При их наличии указать ученые степени, звания, тему и год защиты диссертации; количество и тематику опубликованных научных работ.

К судебной ответственности я и мои ближайшие родственники (родители; супруги, в том числе бывшие; дети; братья и сестры) не привлекались. Если привлекались, укажите, когда и за что.

Для участвовавших в выборных органах указать, когда и в какие органы избирался.

Для имеющих правительственные награды указать, какие и когда получены.

Проживаю в городе (указать) по адресу: (привести подробный адрес с указанием почтового индекса и района прописки и реального места жительства; домашний телефон).

Кратко описать трудовую деятельность с момента ее начала с указанием мест работы, занимаемых должностей, круга служебных обязанностей, причин увольнения.

Для имеющих стаж по требуемой специальности, указать предприятия, организации по профилю, в которых работали, занимаемые должности, служебные обязанности и характер работы, годы работы.

Последнее место работы: (указать полное наименование учреждения/организации, его адрес, занимаемую должность).

Подробно описать круг служебных обязанностей; при наличии административных функций описать полномочия и ответственность, указать количество подчиненных подразделений/работников; фамилию, имя, отчество, должность и телефон непосредственного руководителя. Неработающие в настоящее время указывают дополнительно причину и дату увольнения.

Семейное положение: (холост, не замужем, женат, замужем, разведен(а), вдова(ец), состою в гражданском браке - отметить нужное).

Сообщаю следующие сведения о родственниках:(пример) жена- (приводятся фамилии (с указанием девичьей фамилии), имя, отчество, дата рождения, место проживания и место работы или учебы). По приведенной схеме сообщаются сведения о всех живых родственниках: супругах (включая бывших), детях, родителях, родных братьях и сестрах. Для неработающих родственников вместо места работы указывается: пенсионер, инвалид, домохозяйка, безработный или иное.

Дата заполнения автобиографии Личная подпись

Вы можете сообщить дополнительно к перечисленным любые другие сведения о себе, какие сочтете необходимыми.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ И СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ

Вид работ

Критерии оценки

Баллы

Выполнение задания

Задание выполнено полностью с отличным качеством оформления отчета, рациональным использованием времени, самостоятельным планированием и организацией.

5

Задание выполнено с незначительными недочетами, хорошее качество оформления отчета, соблюдение отведенного на выполнение задания времени, самостоятельное планирование и выполнение задания при несущественной помощи преподавателя.

4

Удовлетворительное выполнение задания, помощь преподавателя в планировании и выполнении задания, отдельные ошибки и неточности в формулировках, оформлении отчета,

нарушения в организации и планировании работы.

3

Неудовлетворительное выполнение задания, с грубыми ошибками в отчете и защите работы, без соблюдения, отведенного на выполнение задания времени, неумение самостоятельно организовывать и планировать работу.

2

Выполнение задания с нарушениями сроков сдачи.

Задание выполнено во время консультаций, позже установленного срока оценивается по аналогичным критериям.

3

Тема  2  Технологии трудоустройства

Задание для практической работы №6

«Составление резюме и сопроводительного письма»

Цель: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес и умение составлять документы для трудоустройства.

Приобретение учащимися навыков составления резюме с учётом требований, предъявляемых должностью.

  1. Оборудование и материалы: ручка, листы бумаги формата А4.
  2. Алгоритм действий:

Прочитать инструкцию к практической работе

Подготовить лист формата А-4 для оформления результатов проведения практической работы. Оформить титульный лист работы:

  • название работы;
  •  автор: ФИО, группа, название учебного учреждения;
  •  год.

Самостоятельно ознакомиться с учебной и нормативной литературой, рекомендованной для выполнения данной работы и приступить к выполнению задания.

Время на выполнение задания – 45 минут

Предоставить результат выполненной работы

3. Задание:

1. Ознакомьтесь с теоретическими материалами-конспект

2. По приведенному ниже образцу составьте собственное резюме и сопроводительное письмо.

Рекомендации по составлению резюме

ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ

Резюме

Иванов Петр Михайлович

Вакансия:   менеджер по продажам

Дата рождения: 24.02.1985. г.Место для фотографии

Город: Ставрополь

Семейное положение: не женат

Телефон: +7-xxx-xxx-xx-xx

E-mail: mail@mail.ru

Образование:

Высшее (очное) 2005-2010 г.г. Новосибирский Социальный Институт

Специальность: реклама

Дополнительное к высшему образование (очное) 2005-2008 г.г.

Специальность: переводчик в сфере профессиональной коммуникации

Опыт работы:

04.02.2011 — 01.02.2013

ООО «Рекламная компания №1»

Должность: менеджер по продажам рекламных услуг

Должностные обязанности:

  • анализ рынка, проведение встреч с клиентами
  • заключение сделок, контроль дебиторской задолженности
  • постпродажное обслуживание клиентов

03.05.2008-04.02.2011

ООО «Рекламная компания №2»

Должность: менеджер по продажам финансовых продуктов

Должностные обязанности:

  • работа с клиентской базой;
  • проведение переговоров и презентаций услуг компании;
  • выполнение плановых показателей и заключение договоров;

Дополнительная информация:

Тренинги и курсы: в 2013 году прошел персональный коучинг у сертифицированного НЛП-тренера Станислава Макаренкова на тему «Специалист по продажам» (Тренинг-центр «Консалдер» г. Ставрополь)

Знания иностранных языков: английский разговорный

Владение компьютером: на уровне опытного пользователя (Microsoft Office, Интернет, Adobe Photoshop)

Личные качества: умение устанавливать деловые контакты и развивать их, ответственность, внимательность, лидерские качества, высокая работоспособность.

Рекомендации с предыдущего места работы:

ООО «ООО Рекламная компания №1»

Генеральный директор: Цыганок Виталий Сергеевич

т. +7-xxx-xxx-xx-xx

Ожидаемый уровень заработной платы: 50 000 рублей.

Готов приступить к работе в ближайшее время.

Пример сопроводительного письма к резюме

Добрый день, уважаемая Татьяна!

На сайте http://hh.ru я узнал, что в Вашей компании открыта вакансия торгового представителя. Ознакомившись с перечнем квалификационных требований, я пришел к выводу, что могу претендовать на данную должность, учитывая тот факт, что уже почти 2 года работаю в сфере продаж, при этом эффективно выполняя поставленные передо мной планы и задачи.

Желаемый уровень заработной платы: от 1000$.

Более детальную информацию о моих обязанностях и достижениях на должности торгового представителя Вы можете увидеть в приложенном резюме. С удовольствием приму предложение встретиться с Вами и рассказать более подробно о своем профессиональном опыте работы и возможном потенциале. Вы можете связаться со мной по телефону (495) 111-11-11.

Заранее благодарю Вас за внимание к письму и уделенное моей кандидатуре время.

Суважением,
Комаров Юрий Викторович

Учебная и нормативная литература:

Конспект лекций

Образцы документов

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ И СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ

Вид работ

Критерии оценки

Баллы

Выполнение задания

Задание выполнено полностью с отличным качеством оформления отчета, рациональным использованием времени, самостоятельным планированием и организацией.

5

Задание выполнено с незначительными недочетами, хорошее качество оформления отчета, соблюдение отведенного на выполнение задания времени, самостоятельное планирование и выполнение задания при несущественной помощи преподавателя.

4

Удовлетворительное выполнение задания, помощь преподавателя в планировании и выполнении задания, отдельные ошибки и неточности в формулировках, оформлении отчета,

нарушения в организации и планировании работы.

3

Неудовлетворительное выполнение задания, с грубыми ошибками в отчете и защите работы, без соблюдения, отведенного на выполнение задания времени, неумение самостоятельно организовывать и планировать работу.

2

Выполнение задания с нарушениями сроков сдачи.

Задание выполнено во время консультаций, позже установленного срока оценивается по аналогичным критериям.

3

Тема  2  Технологии трудоустройства

Задание для практической работы №7

Ролевая игра «Собеседование»

Инструкция к выполнению:

  Цель: способствовать формированию у обучающегося понимания сущности  и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;     приобретение учащимися навыков поведения при собеседовании.

  1. Оборудование и материалы: ручка, листы бумаги формата А4.
  2. Алгоритм действий:

Прочитать инструкцию к практической работе

Подготовить лист формата А-4 для оформления результатов проведения практической работы. Оформить титульный лист работы:

  • название работы;
  •  автор: ФИО, группа, название учебного учреждения;
  •  год.

Самостоятельно ознакомиться с учебной и нормативной литературой, рекомендованной для выполнения данной работы и приступить к выполнению задания.

Время на выполнение задания – 45 минут

Предоставить результат выполненной работы

  1. Задание:

 Задание выполняется парами, один учащийся выступает в роли работодателя, другой в роли соискателя  после окончания учебного заведения. Необходимо провести ролевую игру и предоставить обратную связь в письменном виде. Далее меняются ролями .

  1. Учебная и нормативная литература:

Конспект лекций

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ И СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ

Вид работ

Критерии оценки

Баллы

Выполнение задания

Задание выполнено полностью с отличным качеством оформления отчета, рациональным использованием времени, самостоятельным планированием и организацией.

5

Задание выполнено с незначительными недочетами, хорошее качество оформления отчета, соблюдение отведенного на выполнение задания времени, самостоятельное планирование и выполнение задания при несущественной помощи преподавателя.

4

Удовлетворительное выполнение задания, помощь преподавателя в планировании и выполнении задания, отдельные ошибки и неточности в формулировках, оформлении отчета,

нарушения в организации и планировании работы.

3

Неудовлетворительное выполнение задания, с грубыми ошибками в отчете и защите работы, без соблюдения, отведенного на выполнение задания времени, неумение самостоятельно организовывать и планировать работу.

2

Выполнение задания с нарушениями сроков сдачи.

Задание выполнено во время консультаций, позже установленного срока оценивается по аналогичным критериям.

3

Тема  2  Технологии трудоустройства

Задание для практической работы №8

«Профессиональный этикет. Культура речи.»

Инструкция к выполнению:

  Цель: способствовать формированию у обучающегося профессионального этикета, культуры речи и делового общения в профессиональной деятельности.

  1. Оборудование и материалы: ручка, листы бумаги формата А4, презентации и видео материалы

  1. Алгоритм действий:

Прочитать инструкцию к практической работе

Подготовить лист формата А-4 для оформления результатов проведения практической работы. Оформить титульный лист работы:

  • название работы;
  •  автор: ФИО, группа, название учебного учреждения;
  •  год.

Самостоятельно ознакомиться с учебной и нормативной литературой, рекомендованной для выполнения данной работы и приступить к выполнению задания.

Время на выполнение задания – 45 минут

Предоставить результат выполненной работы

  1. Задание:

На основании просмотренной презентации и видео материала предоставить обратную связь в письменном виде.

  1. Учебная и нормативная литература:

Конспект лекций

презентации и видео материалы

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ И СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ

Вид работ

Критерии оценки

Баллы

Выполнение задания

Задание выполнено полностью с отличным качеством оформления отчета, рациональным использованием времени, самостоятельным планированием и организацией.

5

Задание выполнено с незначительными недочетами, хорошее качество оформления отчета, соблюдение отведенного на выполнение задания времени, самостоятельное планирование и выполнение задания при несущественной помощи преподавателя.

4

Удовлетворительное выполнение задания, помощь преподавателя в планировании и выполнении задания, отдельные ошибки и неточности в формулировках, оформлении отчета,

нарушения в организации и планировании работы.

3

Неудовлетворительное выполнение задания, с грубыми ошибками в отчете и защите работы, без соблюдения, отведенного на выполнение задания времени, неумение самостоятельно организовывать и планировать работу.

2

Выполнение задания с нарушениями сроков сдачи.

Задание выполнено во время консультаций, позже установленного срока оценивается по аналогичным критериям.

3

Тема  2  Технологии трудоустройства

Задание для практической работы №9

«Анализ собственных резервов.»

Инструкция к выполнению:

  Цель: способствовать формированию у обучающегося понимания собственных резервов, формирование лидерских качеств .

  1. Оборудование и материалы: ручка, листы бумаги формата А4.
  2. Алгоритм действий:

Прочитать инструкцию к практической работе

Подготовить лист формата А-4 для оформления результатов проведения практической работы. Оформить титульный лист работы:

  • название работы;
  •  автор: ФИО, группа, название учебного учреждения;
  •  год.

Самостоятельно ознакомиться с учебной и нормативной литературой, рекомендованной для выполнения данной работы и приступить к выполнению задания.

Время на выполнение задания – 45 минут

Предоставить результат выполненной работы

  1. Задание:
  1. Необходимо составить перечень собственных достижений, перечень желаемых результатов .
  2. Проанализировать желаемые результаты и возможные способы достижения.
  3. Сделать вывод в виде самопрезентации.
  4. Учебная и нормативная литература:

Конспект лекций

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ И СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ

Вид работ

Критерии оценки

Баллы

Выполнение задания

Задание выполнено полностью с отличным качеством оформления отчета, рациональным использованием времени, самостоятельным планированием и организацией.

5

Задание выполнено с незначительными недочетами, хорошее качество оформления отчета, соблюдение отведенного на выполнение задания времени, самостоятельное планирование и выполнение задания при несущественной помощи преподавателя.

4

Удовлетворительное выполнение задания, помощь преподавателя в планировании и выполнении задания, отдельные ошибки и неточности в формулировках, оформлении отчета,

нарушения в организации и планировании работы.

3

Неудовлетворительное выполнение задания, с грубыми ошибками в отчете и защите работы, без соблюдения, отведенного на выполнение задания времени, неумение самостоятельно организовывать и планировать работу.

2

Выполнение задания с нарушениями сроков сдачи.

Задание выполнено во время консультаций, позже установленного срока оценивается по аналогичным критериям.

3

Тема 1. Основы рыночной экономики и рынок труда

Задание для практической работы №10

«Оформление трудового договора»

Инструкция к выполнению:

  Цель: способствовать формированию у обучающегося понимания сущности  и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;     приобретение учащимися навыков составления трудового договора с учётом требований, предъявляемых должностью.

  1. Оборудование и материалы: ручка, листы бумаги формата А4 образцы документов , ТК РФ
  2. Алгоритм действий:

Прочитать инструкцию к практической работе

Подготовить лист формата А-4 для оформления результатов проведения практической работы. Оформить титульный лист работы:

  • название работы;
  •  автор: ФИО, группа, название учебного учреждения;
  •  год.

Самостоятельно ознакомиться с учебной и нормативной литературой, рекомендованной для выполнения данной работы и приступить к выполнению задания.

Время на выполнение задания – 45 минут

Предоставить результат выполненной работы

  1. Задание:

 На основании Трудового кодекса РФ, и образца типового трудового договора, составить индивидуальный трудовой договор для своей профессии.

  1. Учебная и нормативная литература:
  1. Конспект лекций
  2. ТК РФ.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ И СТЕПЕНИ ОВЛАДЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ

Вид работ

Критерии оценки

Баллы

Выполнение задания

Задание выполнено полностью с отличным качеством оформления отчета, рациональным использованием времени, самостоятельным планированием и организацией.

5

Задание выполнено с незначительными недочетами, хорошее качество оформления отчета, соблюдение отведенного на выполнение задания времени, самостоятельное планирование и выполнение задания при несущественной помощи преподавателя.

4

Удовлетворительное выполнение задания, помощь преподавателя в планировании и выполнении задания, отдельные ошибки и неточности в формулировках, оформлении отчета,

нарушения в организации и планировании работы.

3

Неудовлетворительное выполнение задания, с грубыми ошибками в отчете и защите работы, без соблюдения, отведенного на выполнение задания времени, неумение самостоятельно организовывать и планировать работу.

2

Выполнение задания с нарушениями сроков сдачи.

Задание выполнено во время консультаций, позже установленного срока оценивается по аналогичным критериям.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к практическим работам

Данные методические рекомендации содержат теоретический и практический материал для самостоятельного изучения отдельных тем    алгебры и математического анализа , помогут студ...

Методические рекомендации к практическим работам

Данные методические рекомендации содержат теоретический и практический материал для самостоятельного изучения отдельных тем алгебры и математического анализа, помогут студентам 1-2 курса СПО, обучающи...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.02 «Анимационные услуги»

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11 Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организация обслужив...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.03 ЭКСКУРСИОННО-ТРАНСПОРТНО

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11   Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организа...

Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 060301 Фармация, утвержденной приказом Министерства обр...

Методические рекомендации по практическим и лабораторным работам учебной дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве"

В  цикле лабораторных и практически работ по учебной дисциплине «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» рассматривается   устройство микроскопов, основные мет...

Методические рекомендации для практических работ по программе Photoshop

Данные  методические  рекомендации предназначаются для  студентов первых  1 курсов  в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, изучающих дисциплину ...