Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.02 «Анимационные услуги»
учебно-методический материал по теме

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.02 «Анимационные услуги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_k_prakticheskim_rabotam_animatsiya.docx86.51 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»

Методические  рекомендации

 к практическим работам

для студентов обучающихся

по  специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

по профессиональному модулю

«Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

МДК.03.02

«Анимационные услуги»

Москва 2014

ВВЕДЕНИЕ

Практические занятия  являются обязательной составной частью процесса обучения. В ходе выполнения практических работ реализуются требования предъявляемых ФГОС по специальности 43.02.11  Гостиничный сервис (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности  АНИМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ в и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Планировать анимационную деятельность в гостинице

ПК 2.2. Организовывать и проводить анимационные программы

 

. иметь практический опыт:

  • Мотивировать персонал анимационной службы в гостинице
  • Обосновывать анимационные программы в гостиницах

                      Планировать анимационную деятельность в гостинице                                  

         Организовывать и проводить анимационные программы

уметь:

  • организовывать досуг туристов;
  • контролировать качество предоставляемых туристу услуг анимации
  • составлять анимационные программы

знать:

  • основы анимационной деятельности;
  •   правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;
  • Особенности работы с туристами разных категорий;
  • Разновидности гостиничной анимации

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи маловероятно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к обучающемуся. Необходимо перевести обучающегося из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.
При выполнении  практической работы обучающийся приобретает навыки работы с информационными источниками. У студентов  вырабатываются индивидуальные методы по закреплению знаний, развиваются способности к анализу, синтезу и творческому мышлению, активизируются интеллектуальная активность и творческий подход к решению учебных задач, формируются основы самодисциплины и потребность в регулярном пополнении знаний, он приобщается к научно-исследовательской и изобретательской работе.

В результате выполнения практических работ закрепляются полученные теоретические знания. Каждое практическое занятие включает разделы: цель занятия; знания и умения; теоретическую и практическую части; контрольные вопросы к занятию.

Рекомендации по выполнению и оформлению практических занятий.

Перед выполнением практической работы студент должен внимательно ознакомиться с  кратким изложением материала в теоретической части; затем ознакомиться с текстами учебника.

Приступая к практической части необходимо ознакомиться с заданиями и выполнить их по порядку, используя дополнительные источники: интернет или   рекламные каталоги.

Итогом занятия считается оформленная работа в тетради и заполненные бланки документации, которые собираются в отдельную папку. Затем студенты  отвечают на контрольные вопросы. Все документы заполняются разборчивым подчерком и чернилами одного цвета.

Ряд практических работ проводится в учебной гостинице  колледжа и в гостиницах Москвы. По каждому посещению проводится обсуждение, подведение итогов и составляется отчет.

Практическая работа№1

Особенности работы с туристами разных категорий.

Цель занятия : Научить выделять особенности работы с туристами разных категорий.

Знать Особенности работы с туристами разных категорий.

  Уметь: определять категорию туристов

Теоретическая часть

Для того, чтобы угодить туристу, аниматоры должны о нем много знать. То, что можно предложить студенту, вряд ли обрадует людей пожилого возраста. Или то, что предназначено для туристов – экстремалов, вряд ли понравится любителям полежать, понежиться на солнышке. Туристы приезжают на отдых на короткий срок, за который многое о них не узнаешь, но выход из этой     ситуации найдется, если:

- получать информацию о туристах на всех этапах обслуживания;

- уметь классифицировать туристов и мотивы их путешествий, чтобы правильно подобрать для них программу;

- иметь в запасе несколько программ, рассчитанных на разные категории и интересы туристов. 

Существуют различные виды классификации туристов. Наиболее часто встречающаяся – классификация по таким признакам, как пол, возраст, уровень дохода, образования, этническая принадлежность.

Классификация туристов по возрасту. При составлении программ отдыха тураниматорами должны учитываться возрастные особенности групп отдыхающих:

- 0-2 года – инфанты;                                  - 3-8 лет – дети-дошкольники;

- 9-18 лет – подростки-школьники ;            - 18-25 лет – молодежь, студенты;

  - 26-64 года – взрослые люди;                   - 65 лет и старше – пенсионеры.

В отелях отдыхает большое количество молодежи. Это активные люди, главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. И анимационная команда, проводя свои мероприятия, в первую очередь обращает внимание именно на эту категорию туристов.

Молодых людей можно разделить на 2 возрастные категории: от 18 до 24 и от 25 до 34 лет. Эти категории располагают значительной двигательной активностью и влиянием, так как они наиболее многочисленны. Поскольку они представляют собой большую группу людей, можно определить комплексные тенденции в данном сегменте – относительно позднее замужество, появление первого ребенка, важность карьеры для обоих взрослых членов семьи.

Практическая часть

1.Взять каталоги одной из стран мира.

2.Заполнить схему, используя каталоги.

Рекреационная анимация:

А- Досуговая   анимация  

  Б- Туристская анимация: Б1-?   Б2-?     Б3-?  

3.Привести примеры  для каждого вида анимации

4. Привести 5 примеров   анимации для разной категории туристов, используя текст описания услуг отелей.

5.Охарактеризуйте  различие трех основных типов  анимации в зависимости от важности, приоритетности, объема анимационных программ в общей программе путешествия.

6.Для какого типа анимации характерен наибольший ( наименьший) объем анимационных программ

Контрольные вопросы

1.В чем сущность туристской и гостиничной анимации

2.Приведите примеры анимационных программ для каждой категории туристов.

3.В чем состоят особенности и значение гостиничной анимации

 

Литература

1.Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.М.Лотос 2013

2.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Сорокина А.В «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» М.: Инфра-М, 2007

http://www.travelmole.com   www.hotelnews.

Практическая работа№2

Гостиничные анимационные программы и услуги на конкретном примере

Цель занятия : Научить определять гостиничные анимационные программы и услуги

Знать: Гостиничные анимационные программы и услуги

  Уметь: Определять гостиничные анимационные программы и услуги

Теоретическая часть

При учете туристов  надо правильно подобрать формы работы с ними, наиболее активно сочетать активный и пассивный отдых, сделать досуг интересным и полноценным. В межсезонье и зимний период отель посещают люди преклонного возраста, пенсионеры. Для них это наиболее благоприятное время. Для этой категории туристов анимационная программа предполагает различного рода интеллектуальные игры и несложные спортивные соревнования. 

Наблюдается тенденция роста групп людей пожилого возраста. Эти группы иногда называют рынком людей зрелого возраста, пенсионного возраста, пожилого или «третьего возраста». Этот сегмент рынка должен быть изучен менеджерами анимации, так как он является постепенно растущим и не менее важным, чем остальные сегменты рынка. 

С позиции отношения этих групп к туризму и путешествиям различают 4 основные подгруппы: группа людей в возрасте от 55 до 64 лет, от 65 до 74, от 75 до 84 и от 85 лет и старше. Возрастная группа людей от 55 до 64 лет характеризуется наличием больших свободных денежных средств, свободой от материальных расходов на образование, содержание детей. Люди от 65 до 74 лет считаются активными пенсионерами. Это важный сегмент российского рынка. Третью группу составляют люди в возрасте от 75 до 84 лет. По сравнению с первой группой, они не так активны, чаще всего не расположены к путешествиям. Четвертую группу составляют люди от 85 лет и старше. Туркомплесы не видят потенциала данного сегмента рынка. Однако необходимо знать, какими анимационными программами можно заинтересовать данную возрастную группу.

Надо помнить, что пенсионеры, хотя и располагают большим количеством времени, которые они могли бы потратить на путешествия, ограничены в денежных средствах. Некоторые пенсионеры продолжают работать и тратить деньги на путешествия. Данные группы людей могут стать потребителями недорогих товаров и услуг, поэтому целесообразно предлагать им специальные льготы, скидки на размещение и питание, льготные тарифы на транспорте.

Пожилые люди не любят, когда им напоминают об их возрасте. Следовательно, программы должны учитывать этот фактор. Их образ жизни позволяет им путешествовать в любое время года и на более длительный период времени, в отличие от молодых групп населения. Значит, целесообразно организовать усиленные рекламные кампании для стимулирования спроса этой группы населения, особенно в период недозагрузки туристских предприятий в межсезонье. 

Практическая часть

Используя каталоги, выбрать отель,

выписать услуги, выделить анимационные услуги.

Составить используя каталоги анимационные программы для туристов  этого отеля разного возраста: детей, активного возраста и пожилых туристов

Контрольные вопросы

 1.Расскажите о  предпочтительных формах анимаационной работы  с разными  возрастными  группами отдыхающих.

2.Перечислите основные и дополнительные анимационные услуги

3. От чего зависит  количество и программа анимационных программ.

Литература

1.Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.М.Лотос 2013

2.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Сорокина А.В «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» М.: Инфра-М, 2007

http://www.travelmole.com   www.hotelnews.ru

Практическая работа№3

Анализ анимационной деятельности в гостинице.

Цель занятия : Научить анализировать  анимационную  деятельность в гостинице.

Знать от чего зависит  программа анимационного тура

  Уметь: приводить примеры  целей анимационных маршрутов

Теоретическая часть

Значение гостиничной анимации для отеля, туркомплекса заключается в повышении степени удовлетворенности туриста обслуживанием, комплексности и качества гостиничной услуги и как следствие – в повышении имиджа отеля, расширение активного туристского сезона, в подъеме престижности профессий сферы гостеприимства, что достигается профессиональной, интеллектуальной, эффективной работой тураниматоров. 

Туристская гостиничная анимация – это одно из спасательных средств в гостеприимстве при неблагоприятных погодных условиях, задержках транспорта и при других возможных ситуациях. 

Государственный и социальный эффект от туранимации в рекреационной деятельности в прямом и косвенном виде выражается в сотнях миллионов долларов в год и определяется степенью оздоровления нации в результате эффективного отдыха, который складывается из следующих факторов:

- экономии рабочего времени и снижение затрат на больничное обслуживание, посещение поликлиник за счет сокращения пребывания в больницах;

- сокращение временной нетрудоспособности за счет профилактики заболеваемости;

- возрастания объема производства и национального дохода за счет увеличения производительности труда и снижения смертности населения в трудоспособном возрасте.

Таким образом, гостиничная анимация является важной составляющей гостеприимства. Она значительно поднимает статус отеля, делает его более престижным и интересным для клиентов. 

Практическая часть

Заполнить таблицу

Примеры целей туристских анимационных туров.

Страна

Цель поездки

Бразилия

Карнавал в Рио-де-Жанейро

Англия

Аргентина

Германия

Испания

Италия

Китай

Россия

США

Таиланд

Франция

Ответить на вопросы

1.Дать характеристику каждого анимационного тура

2.Для каких туристов характерно выбор анимационных туров.

3.Роль гостиничного сервиса в данных мероприятиях.

Контрольные вопросы

 1.Что такое «туристская гостиничная анимация»–ее роль в обществе.

Литература

1.Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.М.Лотос 2013

2.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Сорокина А.В «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» М.: Инфра-М, 2007

http://www.travelmole.com   www.hotelnews.ru

Практическая работа№4

Анализ анимационной деятельности турфирмы

Цель занятия : Научить анализировать  анимационную деятельность турфирмы

Знать :составляющие этапы обслуживания туристов  

  Уметь: составлять характер программы анимационного обслуживания  на этапах и называть  функции анимации.

Теоретическая часть

Прочитать  учебник Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.» стр  25-28 и заполнить таблицу

Практическая часть

Этап обслуживания туристов

Характер программы анимационного обслуживания,  функции анимации.

1

2

3

4

5

6

7

Контрольные вопросы

 1.Зачем  турфирма  занимается анимационным обслуживанием туристов.

2.Какие анимационные программы  наиболее интересны туристам и какие турфирмам.

Литература

1.Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.М.Лотос 2013

2.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Сорокина А.В «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» М.: Инфра-М, 2007

http://www.travelmole.com   www.hotelnews.ru

Практическая работа№5

Круглый стол на тему: Мотивация труда персонала анимационной службы

Цель занятия : научить оценивать труд персонала

Знать: средства труда, предмет  труда, условия  труда и продукт  труда аниматоров.

 Уметь: выполнять  обязанности аниматора

Теоретическая часть

Аниматор – специалист, ведущий праздничные мероприятия или выступающий перед публикой с целью развлечь, создать и поддержать хорошее настроение. На начальном этапе своей работы аниматоры занимаются выбором музыки, танцев для будущего представления, ищут или придумывают конкурсы, викторины. Далее происходит подготовка площадки, покупка костюмов, выбор грима, украшений или необходимого снаряжения (шаров, конфетти и т.п.). Аниматор прорабатывает сценарий с заказчиками, обсуждает процесс проведения выступления.

Виды аниматоров:

  • детский аниматор – это актер, занимающийся проведением мероприятий для детей от 3 до 14 лет. Обычно у таких специалистов есть свои наработки, конкурсные программы, сценические костюмы. Детский аниматор организует детский праздник один или в составе группы аниматоров.
  • аниматор корпоративных программ (работающий с образованными командами) -  актер в специальной одежде (форме), который помогает ведущему или инструкторам в проведении командных конкурсов, испытаний, игр.
  • аниматор в туристическом бизнесе (обычно в отелях) – универсальный артист для проведения различных  программ для отдыхающих (развлекательных, спортивных, детских).

Практическая часть

Подготовить  сообщения по командам. 1- трудограмма профессии  тураниматора

2- примерный график работы тураниматора

3- общие требования предъявляемые  к аниматорам

Далее обсуждение сообщений каждой команды и сделать общие выводы:

Зачем мотивировать  персонал

Обязанности аниматоров

Что запрещается аниматорам

Контрольные вопросы

 1.Назовите общие  требования предъявляемые к аниматорам.

2.Что входит в спект задач  аниматоров

3. Что является средством труда, предметом труда, условиями труда и продуктом труда аниматоров.

4.Назовите  специальные знания аниматора, требующих при проведении различных видов анимационных программ.

Литература

1.Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.М.Лотос 2013

2.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Сорокина А.В «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» М.: Инфра-М, 2007

http://www.travelmole.com   www.hotelnews.ru

Практическая работа№6

Анализ ресурсов отеля для  организации гостиничной анимации

Цель занятия : Научить определять  ресурсы отеля для  организации гостиничной анимации

Знать: какие ресурсы необходимы для организации гостиничной анимации

  Уметь: определять  ресурсы отеля для  организации гостиничной анимации

Теоретическая часть

Особое внимание необходимо уделить семейному досугу, который выполняет восстановительную функцию семьи, т.е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Семейные туристы посещают отели в любое время года. Семейные пары (от 35 до 54 лет) предпочитают тратить деньги на путешествия и развлечения. Большинство людей этого возраста хорошо образованы. Приоритетными для них является самосовершенствование. Получение информации они считают необходимым средством расширения кругозора. Удовлетворение нужд этой группы – важные фактор для дальнейшего успешного развития туристического комплекса. 

Часто родители выезжают на отдых вместе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Большой наплыв семейных туристов приходится на летний период и во время школьных каникул. И здесь для аниматора главной задачей является максимально занять ребенка, чтобы дать родителям спокойно отдохнуть, не заботясь о нем. Для этого в отелях имеются детские клубы, в которых работают аниматоры, говорящие на всех необходимых языках, имеющие педагогическое образование или опыт работы с детьми. В детских клубах предусмотрена своя программа, занимающая детей с утра до вечера. После ужина, перед вечерним шоу, для них проводится специальная детская дискотека. Для определения полноценности досуга используются два основных критерия: объем свободного времени для семейного досуга, содержание досуга. Оба показателя определяются уровнем развития духовного мира родителей, финансовыми возможностями семьи, а также всем укладом жизни. Поэтому очень важно, чтобы у семьи была возможность высвободить время для совместного досуга. 

Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена. В семье, где все увлекаются туризмом или являются заядлыми театралами, гораздо проще организовать совместный досуг, чем в той, где в свободное время папа, например, занять охотой и рыбалкой, мама – вязанием, сын – катанием на роликах, а дочь – танцами и рисованием. Однако внешне разные интересы и потребности детей и взрослых можно объединить и реализовать во время семейного отдыха.  

Таким образом, семейный досуг является особой областью организации развлечения. Так как семьи с разными интересами, количеством детей, их возрастом требуют разного подхода. Задача аниматора – сделать так, чтобы все были довольны. То есть дети могли найти себе развлечение, а родители спокойно отдохнуть.
  

Практическая часть

Составить характеристику ресурсов  отеля для  организации гостиничной анимации

1.Выбрать каталог и отель.

2.Месторасположение отеля для  организации гостиничной анимации

3.Сооветствие  концепции развития анимационных услуг цели деятельности гостиничного предприятия.

4.Время работы гостиничного предприятия, каких туристов принимает ( возраст, цели поездки)

5.Вместимость отеля и категория номеров.

6.Инфраструктура отеля.

7.Основные услуги

8.Дополнительные услуги.

9.Особенности корпоративной культуры

10. Как налажена  обратная связь с гостями.

 Какие виды ресурсов используются  для  гостиничной анимации.

Контрольные вопросы

 1.Перечислите ресурсы отеля для  организации гостиничной анимации

2. Какой вид ресурсов играют важнейшую роль для  организации гостиничной анимации

Литература

1.Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.М.Лотос 2013

2.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Сорокина А.В «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» М.: Инфра-М, 2007

http://www.travelmole.com   www.hotelnews.ru

Практическая работа№7

Общая характеристика анимационной программы

Цель занятия : Научить составлять  анимационную  программу

Знать: составляющие  анимационной программы

  Уметь: составлять  анимационную  программу

Теоретическая часть

Прочитать  учебник стр 177-182

Практическая часть

Выбрать в каталоге  анимационную программу и составить характеристику.

  1. Полное название программы
  2. Цель программы.
  3. Задачи программы.
  4. Аудитория программы
  5. Структура программы
  6. Логика построения программы
  7. Место реализации программы
  8. Период реализации программы.
  9. Сроки реализации программы
  10. Кадровое обеспечение программы
  11. Ответственный за реализацию программы
  12. Исполнители.
  13. Конкурентные преимущества программы
  14. Критерии качества
  15. Содержание программы

Время проведения

Содержание анимационных мероприятий

Место проведения

Контрольные вопросы

 1.Перечислите  составляющие характеристики анимационной программы.

2.Дать характеристику каждого компонента программы.

Литература

1.Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.М.Лотос 2013

2.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Сорокина А.В «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» М.: Инфра-М, 2007

http://www.travelmole.com   www.hotelnews.ru

Практическая работа№8

SWOT- анализ программы на конкретном примере.

Цель занятия : Научить составлять SWOT- анализ программы

Знать: составляющие SWOT- анализ программы

  Уметь: определять слабые и сильные стороны SWOT- анализ программы, определять угрозы и возможности.

Теоретическая часть

SWOT-анализ - один из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании. Это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.

SWOT-анализ является предварительным исследовательским этапом при составлении стратегических планов

SWOT расшифровывается как: 

Swot.jpg

Strengths – сильные стороны,

Weakness – слабые стороны,

Opportunities – возможности,

Threats – угрозы.

Практическая часть

Составить конспект стр 182-195 и заполнить таблицу

Меры

Сроки и периодичность

Контрольные вопросы

 1.Назовите меры по продвижению и реализации услуг гостиничной анимации.

2.Дайте характеристику составляющих SWOT- анализа

Литература

1.Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.М.Лотос 2013

2.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Сорокина А.В «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» М.: Инфра-М, 2007

http://www.travelmole.com   www.hotelnews.ru

Практическая работа№9

Экономическое обоснование анимационной программы.

Цель занятия : Научить составлять экономическое обоснование анимационной программы.

Знать: компоненты экономического обоснования анимационной программы.

  Уметь: определять расходы анимационной программы.

Теоретическая часть

Прочитать учебник стр 188-205 и составить конспект

Практическая часть

составить конспект, разобрать таблицы 5.8-5.14

Контрольные вопросы

 1.Как обеспечивается реализация программы.

2.Какие виды расходов используютя для экономического обоснования анимационной программмы

Литература

1.Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.М.Лотос 2013

2.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Сорокина А.В «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» М.: Инфра-М, 2007

http://www.travelmole.com   www.hotelnews.ru

Практическая работа№10

Решение ситуационных задач, связанных  с возникновением чрезвычайных ситуаций, и проведение профилактических мероприятий по предотвращению несчастных случаев во время проведения анимационных мероприятий

Цель занятия : Научить разбирать ситуации и принимать решения

Знать:правила безопасности при проведении анимационных мероприятий.

  Уметь: Решение ситуационных задач, связанных  с возникновением чрезвычайных ситуаций, и проведение профилактических мероприятий по предотвращению несчастных случаев во время проведения анимационных мероприятий

Теоретическая часть

Изучение обстоятельств несчастных случаев и выявление их причин также дает много информации для разработки мероприятий, исключающих повторение экстремальных событий.

С точки зрения профилактики идеальным следует считать анализ всех случаев травматизма, независимо от тяжести травм и продолжительности нетрудоспособности пострадавшего. Поэтому нужно изучать все травмы от незначительных до смертельных. Даже мелкие травмы (их еще называют микротравмами) являются своего рода индикаторами опасностей. Регистрируя, учитывая и анализируя микротравмы, можно выявить опасности и принять меры защиты. Одна и та же опасность в зависимости от обстоятельств может приводить к травмам различной тяжести.

В то же время известно, что чем мельче (легче) травмы, тем больше их количество.

Значит, изучение микротравм является очень важным средством профилактики несчастных случаев.

Конкретные мероприятия по профилактике травматизма, основанные на результатах анализа, зависят от конкретных условий

Практическая часть

Прочитать текст учебника стр 196-202 и заполнить таблицу

Наименование риска

Причины возникновения

Возможные последствия

Антирисковые

меры

Контрольные вопросы

1.Перечислите виды рисков

2.Перечислите антирисковые меры

 

Литература

1.Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.М.Лотос 2013

2.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Сорокина А.В «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» М.: Инфра-М, 2007

http://www.travelmole.com   www.hotelnews.ru

Практическая работа№11

Анимация в санаторно курортных учреждениях.

Цель занятия : Научить составлять программы учитывая специфику учреждений

Знать: особенности составления   программы учитывая специфику учреждений

  Уметь: составлять  программы учитывая специфику учреждений

Теоретическая часть

Организация отдыха рекреантов на курортах является одной из важнейших задач специалистов курортного дела. Роль досуга в формировании современного образа жизни огромна. Досуг определяют как средство восстановления сил в процессе какой-либо деятельности, любительских занятий и пр. Многочисленные опросы показывают, что основной целью приезда на курорт 50 - 70% отдыхающих является отдых. В любом случае, организация досуга отдыхающих - трудная задача, связанная прежде всего с большим количеством свободного времени у курортника в период пребывания в здравнице.

Основными проблемами в этой сфере являются.

* несоблюдение профиля и специализации здравниц, что приводит к формированию смешанного контингента с разными, часто противоположными интересами (взрослые и дети, семейные и одинокие, прибывшие преимущественно на лечение или для отдыха);

* противоречие между необходимостью соблюдения лечебно-охранительного режима и досуговой активностью, особенно выраженной в вечернее время;

* отсутствие контроля (недостаточный контроль) за состоянием здоровья больных;

* несоответствие форм и методов деятельности работников досуговой сферы возросшему культурному уровню отдыхающих;

* отставание материальной базы досуговой сферы от современных требований.

Две первые проблемы решить, пока не удается. Более того, все попытки сделать это ведут к преобладанию одного из приоритетных направлений в ущерб другому. Если исходить из основного предназначения санаториев санаторно-курортного лечения, то, безусловно, иные виды деятельности не должны вступать в противоречие с решением этой задачи. Однако практически все санатории принимают людей, желающих просто отдохнуть, и вынуждены заботиться об организации их свободного времени. Подходы к реализации профилактического направления также требуют либерализации.

В любом случае следует руководствоваться принципом: развлекательные мероприятия на курортах должны быть организованы так, чтобы не нарушать общий шумовой режим и не мешать отдыху не участвующих в них людей.

 Специфика в реализации оздоровительной функции анимационных программ в здравницах заключается в следующем:

-для клиентов, проходящих лечение проводятся традиционные программы лечения лечебной физкультурой

-для отдыхающих используется весь арсенал спортивно- оздоровительных гостиничных анимационных программ которые проводятся анимационной командой и определяется разными фактрами

Практическая часть

Выполнить работу:

1.Выбрать в каталоге средство размещения.

2. Выписать месторасположение, номерной фонд

3.Услуги спрогнозировать на  специфику туристов.

4.Составить программу учитывая возможности средства размещения, учитывая материально техническую базу и возраст отдыхающих.

Контрольные вопросы

 1.Как развивалось санаторно курортное направление в России.

2. Какие виды средств размещения знаете.

3.От каких причин зависит анимационная программа в данных учреждениях.

Литература

1.Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.М.Лотос 2013

2.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Сорокина А.В «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» М.: Инфра-М, 2007

http://www.travelmole.com   www.hotelnews.ru

Практическая работа№12

Анимация в детских оздоровительных лагерях.

Цель занятия : Научить составлять программы учитывая специфику учреждений

Знать: особенности составления   программы учитывая специфику учреждений

  Уметь: составлять  программы учитывая специфику учреждений

Теоретическая часть

При организации анимации, учитывая особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах, можно предлагать следующие формы досуговой деятельности:

Для людей среднего возраста, трудоспособных, стремящихся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокойные мероприятия: светские салоны и конкурсы (красоты, юмора), литературные гостиные и творческие вечера, банкеты, презентации и концерты.

Для пожилых людей, которым все чаще хочется вспомнить свои молодые годы и все, что с ними связано, неплохо предложить такие формы проведения досуга, как посиделки, чаепития, вечера (воспоминаний, романсов). В этом возрасте уже накоплен большой жизненный опыт, приобретены бесценные навыки, которыми люди этого поколения стремятся поделиться с молодежью, поэтому представляется уместным предложить показать им свое мастерство, например, на выставках рукоделий. 

Предлагаемые гостям виды и формы досуга должны быть психологически оправданы. Людям, занимающимся активными формами работы с большой физической нагрузкой, будет полезен отдых, снимающий напряжение и усталость, стрессовое состояние. Для тех, кто ведет сидячий образ жизни, страдает от гиподинамии, нужны на отдыхе зарядка и активизация. Кроме того, человек должен получать от досуга и моральное удовлетворение. Поэтому, чтобы правильно составить программу отдыха, необходимо знать, как человек предпочитает проводить свой досуг. 

В итоге можно сказать, что люди разного возраста имеют не только различные интересы, но и физические возможности. Поэтому аниматору следует организовать отдых так, чтобы студентам и школьникам не было скучно, а пожилым людям было комфортно. 

Для молодежи программы несколько меняются. В этом возрасте формируется характер и мировоззрение. Основными видами деятельности этого периода является учеба, которая требует большого напряжения сил. В досуговую программу можно включить: КВНы, вечера и дискотеки, аукционы, ярмарки и театральные представления, фестивали и шоу, спартакиады, олимпиады, походы, игры по типу телевизионных. На туристском рынке для молодых людей существуют две наиболее часто встречающиеся подгруппы: молодые одиночки и молодые семьи без детей. Большинство одиночек – это молодые люди, не обремененные затратами на воспитание и образование детей, предпочитающие тратить деньги на отдых, рестораны, веселую жизнь. Одиночкам свойственны, как правило, высокий уровень образования, стремление к успеху в профессиональной деятельности, повышенные требования к комфорту, индивидуализм. Они много времени уделяют организации своего свободного времени, стремясь в полной степени наслаждаться жизнью. Молодые одинокие люди путешествуют больше, по сравнению со своими ровесниками, состоящими в браке. Они предпочитают активный отдых за пределами своей страны или региона проживания и пользуются услугами авиатранспорта. 

Практическая часть

Выполнить работу:

1.Выбрать в каталоге средство размещения.

2. Выписать месторасположение, номерной фонд

3.Услуги спрогнозировать на  специфику туристов.

4.Составить программу учитывая возможности средства размещения, учитывая материально техническую базу и возраст отдыхающих.

Контрольные вопросы

1.Как развивалось  данное направление в России.

2. Какие виды средств размещения знаете.

3.От каких причин зависит анимационная программа в данных учреждениях.

 

Литература

1.Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.М.Лотос 2013

2.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Сорокина А.В «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» М.: Инфра-М, 2007

http://www.travelmole.com   www.hotelnews.ru

Практическая работа№13

Спортивная анимация в гостиничных комплексах

Цель занятия : Научить составлять программы учитывая специфику учреждений

Знать: особенности составления   программы учитывая специфику учреждений

  Уметь: составлять  программы учитывая специфику учреждений

Теоретическая часть

Спортивно-массовая работа проводится силами сотрудников, ведающих вопросами ЛФК. Поэтому руководители двух подразделений (спортивно-массовой работы и организации досуга и развлечений) должны совместно планировать свою деятельность и находиться в постоянном контакте.

В последние годы значительно расширился спектр водных развлечений. На морских курортах весьма популярны не только прогулки на лодках, но и катание на яхтах, гидроциклах, виндсерфинг, водные лыжи, «бананы», парапланы и пр. Одной из серьезных проблем при этом остается безопасность отдыхающих при развлечениях на воде.

Практическая часть

Выполнить работу:

1.Выбрать в каталоге средство размещения.

2. Выписать месторасположение, номерной фонд

3.Услуги спрогнозировать на  специфику туристов.

4.Составить программу  спротивной анимации,учитывая возможности средства размещения, учитывая материально техническую базу и возраст отдыхающих.

Контрольные вопросы

1.Как развивалось  данное направление в России.

 

Литература

1.Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.М.Лотос 2013

2.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Сорокина А.В «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» М.: Инфра-М, 2007

http://www.travelmole.com   www.hotelnews.ru

Практическая работа№14

Анимационные программы для семейного досуга и  для детей

Цель занятия : Научить составлять программы учитывая специфику семейного досуга

Знать: особенности составления   программы учитывая специфику  семейного досуга

  Уметь: составлять  программы учитывая специфику семейного досуга

Теоретическая часть

Детям дошкольного возраста, ведущим типом деятельности которых является игра, можно предложить игротеки, утренники, сказочные путешествия, конкурсные рисунки, прогулки.

Подросткам – школьникам наряду с перечисленными формами можно предлагать и другие. Дети этого возраста отличаются довольно большой активностью, требовательностью и даже предприимчивостью по отношению не только к себе, но и к окружающим людям. Круг интересов подростка обширен. Это возраст романтики и мечты, поэтому для данной категории отдыхающих особенно привлекательны походы, романтические встречи и путешествия. Чем насыщеннее жизнь людей в этом возрасте, тем она им больше нравится. Им можно предлагать экскурсии и беседы, спортивные соревнования и соревнования юных туристов, конкурсы и дискотеки, эстафеты и кольцовки, школу вежливости и рыцарские турниры, веселые часы и праздники. 


Предлагаемые гостям виды и формы досуга должны быть психологически оправданы. Людям, занимающимся активными формами работы с большой физической нагрузкой, будет полезен отдых, снимающий напряжение и усталость, стрессовое состояние. Для тех, кто ведет сидячий образ жизни, страдает от гиподинамии, нужны на отдыхе зарядка и активизация. Кроме того, человек должен получать от досуга и моральное удовлетворение. Поэтому, чтобы правильно составить программу отдыха, необходимо знать, как человек предпочитает проводить свой досуг. 

В итоге можно сказать, что люди разного возраста имеют не только различные интересы, но и физические возможности. Поэтому аниматору следует организовать отдых так, чтобы студентам и школьникам не было скучно, а пожилым людям было комфортно. 

Практическая часть

Выполнить работу:

1.Выбрать в каталоге средство размещения.

2. Выписать месторасположение, номерной фонд

3.Услуги спрогнозировать на  туристов.

4.Составить программу   анимации,учитывая возможности средства размещения, учитывая материально техническую базу и возраст отдыхающих.

Контрольные вопросы

 1.Как развивалось  данное направление в России.

2. Перечислите особенности составления   программы учитывая специфику  семейного досуга

Литература

1.Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.М.Лотос 2013

2.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Сорокина А.В «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» М.: Инфра-М, 2007

http://www.travelmole.com   www.hotelnews.ru

Практическая работа№15

Конкурсы, развлечения и игры в гостиничной анимации.

Цель занятия : Научить составлять программы учитывая отношение туристов к досугу

Знать: особенности составления   программы учитывая   отношение туристов к досугу

  Уметь: составлять  программы учитывая отношение туристов к досугу

Теоретическая часть

Туристы по их отношению к проведению досуга делятся на несколько типов личности:

Первый тип – инициативные туристы, которые заранее планируют как рабочие дни, так и дни отпуска. Поэтому все идеи по организации досуга будут принадлежать им. Главная работа тураниматора в работе с этим типом туристов – умение выслушать и выполнить почти готовую программу, подыграть инициативным туристам. Здесь требуется импровизация и ни в коем случае не допустим перехват инициативы. 

Второй тип – деловые люди, которые в обыденной жизни практически лишены досуга, и даже свободное время они стараются потратить с максимальной пользой для дела. Чаще всего это бизнесмены, менеджеры, представители научной и технической интеллигенции. Этот тип туристов предпочитает или такой досуг, который дает им возможность совершенствоваться (деловые игры, научные диспуты), или спокойный отдых, который дает им возможность расслабиться, отдохнуть от стремительного темпа жизни (рыбалка, охота, выезд на природу). 

Третий тип –  «узкоспециализированные» туристы, имеющие какое – то одно большое увлечение в жизни. Любимому делу они посвящают все свое свободное время, поэтому им больше всего подходит клубный отдых. Именно в клубе по интересам такой турист получит самое большое моральное удовлетворение. 

Четвертый тип – активные туристы, предпочитающие во время досуга  как можно больше двигаться (играть в спортивные игры, устраивать соревнования). Работать с ними – одно удовольствие, потому что они поддерживают любую инициативу. Программу для таких туристов надо составлять с расчетом на максимальную двигательную активность. 

Пятый тип – пассивные туристы, склонные к домашним видам досуга (просмотр телепрограмм, многочасовому отдыху на пляже). Эти люди могут часами седеть перед телевизором, лежать на пляже. Для таких туристов подойдут программы, в которые включены игры на пляже, вечерние шоу и видеотека. 

Шестой тип – неисправимые скептики и ворчуны. Это наиболее сложная категория людей. Их трудно чем-либо увлечь, однако, при разнообразии предлагаемых программ, и они могут найти себе развлечение. 

Отношение к отдыху зависит не только от характера людей, их личных качеств, занимаемой должности, но и от национальности. Наша планета богата разнообразием народов и культур, каждая из которых является огромным достоянием. Этнические особенности формируются и изменяются в течение длительного времени. Факторами, влияющими на формирование и изменение этносов, являются: географическая среда, этническое окружение и его воздействие на этнос, традиции, религия.

Практическая часть

Выполнить работу:

1.Выбрать в каталоге средство размещения.

2. Выписать месторасположение, номерной фонд

3.Услуги спрогнозировать на  туристов.

4.Составить программу   анимации,учитывая возможности средства размещения, учитывая материально техническую базу и возраст отдыхающих.

Контрольные вопросы

 1.Дайте характеристику каждого типа туристов.

2.Установите зависимость между типом туристов и программой анимации.

Литература

1.Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.М.Лотос 2013

2.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Сорокина А.В «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» М.: Инфра-М, 2007

http://www.travelmole.com   www.hotelnews.ru

Практическая работа№16

Примеры анимационных программ  в различных гостиничных комплесах разных стран мира.

Цель занятия : Научить составлять программы учитывая  национальные особенности населения  страны

Знать: особенности составления   программы учитывая   национальные особенности населения  страны

  Уметь: составлять  программы учитывая   национальные особенности населения  страны

Теоретическая часть


Французы - общительны, аккуратны, обладают особым чувством юмора, влюблены во Францию и все французское. Они будто специально созданы для всевозможных торжеств (банкетов, фестивалей), которые превращают в грандиозные спектакли, наслаждаясь действом и собственным участием в них. Являясь экспериментаторами по природе, французы с большим уважением относятся ко всякого рода новшествам и выдумкам, поэтому участвуют в них всегда с удовольствием. Любят интимную обстановку, тихую и далекую от большого города. Французу умеют организовать свой досуг (будь то отпуск или выходной день), очень любят заниматься спортом. Во Франции даже автостоянки имеют свои спортивные площадки. Поэтому спортивные программы и развлечения подходят им как нельзя лучше. 

Англичане – в обыденной жизни педантичны, недоверчивы, осторожны, крайне редко проявляют свои истинные эмоции. Однако на отдыхе они преображаются, руководствуясь девизом «веселиться, невзирая на возраст и обстоятельства». Они предпочитают активный отдых со всевозможными соревнованиями и состязаниями (спортивными, интеллектуальными, шуточными), в которых они непременно стремятся выиграть. Даже пожилые люди поздним вечером, когда, казалось бы, давно пора спать, с удовольствием отплясывают на дискотеке наравне с молодежью. Они соглашаются участвовать во всех предлагаемых им мероприятиях, порой даже еще не зная правил, любят острые ощущения. Главное для них – не дать себе скучать.

Шведы – приверженцы протестантской трудовой этики. Они постоянно работают или учатся, поэтому свой пятинедельный ежегодный отпуск стремятся провести с максимальной пользой. Шведы особенно хотят насытиться за этот период солнечным теплом, поскольку солнце для Швеции с ее суровым климатом – роскошь. Зато и рабочую обстановку они любят чередовать с отдыхом, устраивая всевозможные конференции, семинары, совещания где-нибудь на пароме. Эти деловые встречи сопровождаются непременным экскурсионным обслуживанием и обильными застольями. Шведы охотно занимаются спортом, особенно спортивным ориентированием. Любят театр, с удовольствием знакомятся с культурой, историей, нравами и обычаями местного населения. 

Греки – умные и тщеславные, энергичные, но неорганизованные и нетерпеливые, страстные и темпераментные, в то же время совершенно неуверенные в себе люди. Их национальный характер представляет собой клубок противоречий, который испокон веков интриговал и зачаровывал путешественников и историков. Греки очень общительны, любят развлечения, богатые застолья, путешествия, уик-энды. 

Японцы – очень дисциплинированы и ответственно относятся к своим туристским обязанностям. Организованные в группы, увешанные фотоаппаратами, они любят экскурсии, фотографируют и записывают на видеокамеру экскурсионные объекты. Они музыкальны, любят песни других народов. Любят изучать культуру других народов. Их мало интересуют природные объекты и пляжный отдых за границей. 

Таким образом, опытный аниматор, составляя программу развлечения, должен учитывать особенности гостей, знать подход к каждому из них. А для этого нужно научиться относить клиентов к разным типам и в соответствии с этим проводить составленные программы. 

Практическая часть

Выполнить работу:

1.Выбрать в каталоге средство размещения.

2. Выписать месторасположение, номерной фонд

3.Услуги спрогнозировать на  туристов.

4.Составить программу   анимации,учитывая возможности средства размещения, учитывая материально техническую базу, возраст отдыхающих и  национальные особенности населения  страны

Контрольные вопросы

1.Перечислите персонал работающий над программой.

2. Какие особенности стран необходимо учитывать при составлении программы.

 

Литература

1.Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.М.Лотос 2013

2.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Сорокина А.В «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» М.: Инфра-М, 2007

http://www.travelmole.com   www.hotelnews.ru

Практическая работа№17

Примеры анимационных программ  в различных гостиничных комплесах разных стран мира.

Цель занятия : Научить составлять программы учитывая  национальные особенности населения  страны

Знать: особенности составления   программы учитывая учитывая  национальные особенности населения  страны

Уметь: составлять  программы учитывая   национальные особенности населения  страны

Теоретическая часть

Россияне – отличаются широтой души и оптимизмом, открыты, часто излишне доверчивы, надеются на «авось» даже в самых неподходящих ситуациях, азартны, очень любят все дешевое, а еще больше – достающееся даром. Любят отдыхать с размахом, хорошей песней и плясками. К оздоровительным мероприятиям относятся с прохладцей, потому что здоровье в России не считается главной человеческой ценностью. Старшее поколение склоняется к интеллектуальным формам досуга, среднее – к пляжному отдыху, а молодежь – к активно-деятельному. 

Немцы – педантичны, пунктуальны, хладнокровны, деловиты. Они относятся к жизни со всей серьезностью, отличаются своей экономичностью, поэтому, заплатив за отдых, они стараются получить все удовольствия, предоставляемые отелем, участвовать во всех мероприятиях. Любят театр, посещение базаров, изучение обычаев. Немцы – самый многочисленный отряд туристов за рубежом. Они – любители прогулок на природе, относятся к ней бережно и заботливо, так же, как к своей и чужой собственности. В пределах Германии немцы учтивы, аккуратны, вежливы. За границей они любят отдыхать приятно, весело, простодушно, коллективно. Многие любят выпить спиртное, поесть, петь народные песни. От отпуска стараются взять по максимуму: все солнечные ванны, все экскурсии, развлекательные вечера и программы. 

Поляки – народ собранный, расчетливый. Основными чертами польского национального характера являются коллективизм, приспособляемость, дар импровизации и способность взять максимум из имеющегося на данный момент под рукой. Поляки отдыхают и работают одинаково продуктивно. 

Американцы – не любят ездить за границу, считая, что у них, в США, есть и тропики, и арктические районы, и два океана, и единая валюта, и высокий уровень комфорта и т.д. А за границей возможны всякие неудобства. Высокий уровень жизни в США многим американцам обеспечивает возможность путешествовать. К ним относятся в основном пенсионеры, путешествующие группами и энергично стремящиеся многое увидеть и познать, а также бизнесмены.

Испанцы – энергичны, неорганизованны и часто непредсказуемы. Они очень любят всевозможные новшества, развлечения и удовольствия, в том числе азартные игры. В особой чести у этого народа песни и танцы. Особенно захватывающее зрелище представляют собой их национальные танцы. Семью, детей, домашний очаг испанцы ставят превыше всего, поэтому любят отдыхать всей семьей где-нибудь на берегу моря, наслаждаясь громкой музыкой и вкусными яствами. Они очень любят всевозможные праздники, зрелищные мероприятия (корриды, фейерверки).

Практическая часть

Выполнить работу:

1.Выбрать в каталоге средство размещения.

2. Выписать месторасположение, номерной фонд

3.Услуги спрогнозировать на  туристов.

4.Составить программу   анимации,учитывая возможности средства размещения, учитывая материально техническую базу, возраст отдыхающих и  национальные особенности населения  страны

Контрольные вопросы

 1.Перечислите мтериально техническую базу для  работы над программой.

2. Какие особенности стран необходимо учитывать при составлении программы.

Литература

1.Булыгина И.И. Гаранина Е.Н. «Анимационный гостиничный сервис.М.Лотос 2013

2.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Сорокина А.В «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» М.: Инфра-М, 2007

http://www.travelmole.com   www.hotelnews.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическое занятие "Организация проведения ежедневной текущей уборки" по профессиональному модулю ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Представляю план проведения практического занятия по теме "Организация проведения ежедневной текущей уборки" профессинального модуля ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе поживания", прово...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.03 ЭКСКУРСИОННО-ТРАНСПОРТНО

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11   Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организа...

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис...

Комплект оценочных средств(КОС). Профессиональный модуль 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания. 3 курс, 5 семестр, специальность 43.02.11. "Гостиничный сервис"

Данный КОС разработан с применением стандартов и регламентов конкурсных заданий по компетенции "Администрирование отеля" движения "Моложые профессионалы. WorkdSkills Россия"За осно...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики для студентов специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»....

ПРОГРАММА промежуточной аттестации обучающихся по профессиональному модулю ПМ 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Целью промежуточной аттестации по профессиональному модулю является определение соответствия результатов освоения студентами профессиональных и общих компетенциитребованиям федерального государственно...