МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания
методическая разработка на тему

Егорова Наталья Борисовна

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики для студентов специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_otchetu.docx84.49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования

Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ КОЛЛЕДЖ

                                            http://spkmo.ru/bitrix/templates/mopk/images/logo.png                                            УТВЕРЖДАЮ                                                

                                                                            Зам. директора по УМР ГБПОУ МО

                                                                                    «Сергиево- Посадский  колледж»

                                                                                       ____________/Т.И. Малярова /

                                                                 

                                                                                          «___» _____________ 2017г

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Сергиев Посад

 2017


Рассмотрено на заседании                                          Одобрено научно – методическим

ЦК Сервиса и права                                                     советом ГБПОУ МО «СПК

Протокол №______

от «__»_______ 20___г

Председатель ЦК                                                        Председатель

Родионова Л.Н. _______                                              Малярова Т.И. ___________

 

Разработал

Преподаватель: Егорова Наталья Борисовна

Рецензент:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики для студентов специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        4

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ        6
  2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ        6
  3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ        7
  4. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ        8
  5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА        9

ПРИЛОЖЕНИЯ        10


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уважаемые студенты!

Вы приступаете к освоению производственной практики, которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис.

Производственная практика (практика по профилю специальности) способствует формированию у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.

ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» включает освоение следующих профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2.Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

В результате прохождения практики студент должен иметь практический опыт:

  • организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
  • предоставления услуги питания в номерах;
  • оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;

уметь:

  • организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
  • оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
  • организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
  • контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
  • комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;
  • осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;
  • проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;
  • составлять акты на списание инвентаря и оборудование и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;
  • предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;

знать:

  • порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;


  • правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;
  • виды "комплиментов", персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;
  • порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;
  • принципы и технологии организации досуга и отдыха;
  • порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;
  • правила        проверки        наличия        и        актирования        утерянной        или        испорченной гостиничной собственности;
  • правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;
  • особенности обслуживания room-service;
  • правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;
  • правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;
  • правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;
  • правила обращения с магнитными ключами;
  • правила организации хранения ценностей проживающих;
  • правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;
  • правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.

Производственная        практика        проводится        после        изучения        теоретического        курса профессионального модуля «Организация обслуживания гостей в процессе проживания».

Продолжительность практики составляет –108 часа или 3 недели.

В ходе прохождения практики студент должен выполнить в полном объеме все представленные задания.

В установленный срок, согласно расписанию, сдать отчет (выполненные задания и необходимые документы по практике) руководителю практики от колледжа.


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование

ПМ и МДК

Содержание учебного материала

Объем

часов

1

2

3

ПМ.03

Организация обслуживания гостей в процессе проживания

108

(6)ТБ

МДК.03.01.

Организация обслуживания гостей в процессе проживания

  • организация и контроль уборки номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
  • оформление документов по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
  • организация оказания персональных и

           12

6

12

12

6

12

12

12

12

6

дополнительных услуг по стирке и чистке одежды,

питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг,

SPA-услуг,        туристическо-экскурсионного

обслуживания,        транспортного        обслуживания,

обеспечивать хранение ценностей проживающих;

  • контроль        соблюдения        персоналом

требований к стандартам и качеству обслуживания

гостей;

  • комплектация сервировочной тележки room-

service, производить сервировку столов;

  • осуществление различных приемов подачи

блюд и напитков, сбор использованной посуды,

составление счета за обслуживание;

  • проведение        инвентаризации        сохранности

оборудования        гостиницы        и        заполнение

инвентаризационных ведомостей;

  • составление актов на списание инвентаря и

оборудования и обеспечение соблюдения техники

безопасности и охраны труда при работе с ним;

  • предоставление        услуги        хранения        ценных

вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные

ячейки)        для        обеспечения        безопасности

проживающих;

  • подготовка отчета по практике.

Всего:

108

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

В качестве базы практики могут быть использованы предприятия направление деятельности, которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Выбор базы практики студент осуществляет самостоятельно или при помощи специалиста по практике и трудоустройству ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж».

За помощью в поиске базы практики к специалисту по практике необходимо обращаться за месяц до начала практики.

Руководитель практики от колледжа: выдает студентам методические рекомендации, проводит инструктаж о порядке прохождения практики, выполнении заданий, ведении


дневника практики, проводит консультирование по вопросам содержания и последовательности написания отчета по практике, оказывает помощь в подборе необходимой литературы.

При прохождении практики студент обязан:

  • подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка;
  • изучить        и        строго        соблюдать        правила        охраны        труда        и        промышленной безопасности, производственной санитарии, действующие на предприятии;
  • при необходимости активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия (организации);
  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;
  • полностью выполнить индивидуальное задание, предусмотренные программой практики;
  • выполнять задания руководителя практики и предприятия, связанные с основной деятельностью организации;
  • ежедневно заполнять дневник прохождения практики, занося в него краткие сведения о проделанной работе;
  • своевременно        сдать        руководителю        практики        от        предприятия        правильно оформленные дневник на проверку и подпись;
  • составить отчет о практике, обязательными приложениями к отчету являются:
  • дневник прохождения практики,
  • отзыв-характеристика студента-практиканта,
  • договор о прохождении практики
  • аттестационный лист,
  • анкета работодателя.
  • защитить отчет по практике в установленные расписанием сроки.
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.

Контроль и оценка результатов освоения практики осуществляется руководителем практики по итогам выполнения обучающимися заданий и защиты отчета по практике.

Оценка работы студента на практике основывается на отзыве руководителя практики от организации, качестве доклада, своевременности сдачи отчета, оформлении и содержании отчёта, ответах на вопросы, деятельности в период практики. Оценка одновременно проставляется в зачётной книжке и зачётной ведомости.

Критерии оценки отчета

Оценка

Критерии

5 (пять)

Выполнение заданий практики полное, последовательное, грамотное. Оформление соответствует требованиям. Отчет написан аккуратно, без исправлений. Индивидуальное задание и задание по практике (задачи) выполнены. Приложены первичные документы. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок.

Программа практики выполнена. Отзыв положительный.

4 (четыре)

Выполнение заданий практики полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются несущественные и стилистические ошибки. Оформление соответствует требованиям. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.


Оценка

Критерии

3 (три)

Выполнение заданий практики неполное. Оформление не соответствует

требованиям. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный.

2 (неуд.)

Выполнение        заданий        практики        неполное,        бессистемное.        Существуют

ошибки, оформление не соответствует требованиям. Приложения отсутствуют. Отчет сдан не в установленный срок, согласно расписанию. Отзыв отрицательный. Программа практики не выполнена.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

  1. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

Задание 1 (ПК 3.1)

Проанализируйте хозяйственную службу базы практики и ее деятельность. Результаты анализа оформите в виде таблицы (Приложение 3). Составьте опросник для работников других служб (наличие претензий гостей, скорость реагирования на запросы постояльцев) в целях оценки эффективности работы хозяйственной службы по результатам опроса. Проведите опрос. Сформулируйте выводы по результатам опроса.

Задание 2 (ПК 3.1)

Составьте инструкцию поэтапной уборки номера для горничной. Составьте график уборки номерного фонда с учетом сменности работы горничных.

Задание 3 (ПК 3.1)

Проанализируйте        дополнительные        услуги        базы        практики.        Результаты        анализа оформите в виде таблицы (Приложение 4). Сформулируйте выводы по результатам анализа.

Задание 4 (ПК 3.2)

Представьте в виде схемы правильно сервированную тележку для предоставления услуги «ROOM-SERVICE», опишите последовательность предоставления данной услуги.

Задание 5 (ПК 3.2)

Опишите организацию предоставления услуги «ROOM-SERVICE» в гостиничном предприятии. При непредоставлении услуги предложите условия и схему организации питания гостей «ROOM-SERVICE».

Задание 6 (ПК 3.3)

Оформите документацию по учету оборудования  гостиничного  предприятия:  - форма ИНВ 3 (http://nalog- nalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/unificirovannaya_forma_inv3_bla nk_i_obrazec/ );

-форма ИНВ 19 (http://nalog- nalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/unificirovannaya_forma_inv19_bl ank_i_obrazec/ );

-акт на списание (Приложение 5);

-акты о порче имущества гостиницы за весь период практики (Приложение 6).

Задание 7 (ПК 3.4)

Проведите анализ услуг хранения вещей и ценностей проживающих с использованием камеры хранения, депозитных ячеек, сейфов. Результаты анализа оформите в виде таблицы (Приложение 7). Внесите дополнения в соответствии с правилами предоставления гостиничных услуг в РФ.


Задание 8 (ПК 3.4)

Опишите порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих. Приложите копию документа приемки личных вещей проживающих на хранение (в свободной форме или по форме № 12-Г, № 13-Г).

Задание 9

Составьте и оформите отчет по производственной практике.

ПК 3,2 и ПК 3,3 оценивает работодатель в период прохождения практики с отметкой об освоении/не освоении в аттестационном листе.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

После прохождения учебной и производственной практики студент оформляет текстовый отчёт, в котором обобщает результаты практики.

В текстовом отчёте должен быть представлен текст самого задания и ответ на него. Копии заполненных документов (договоров, планов и отчетов) представить в приложении к отчету.

Структура отчета:

  • титульный лист – 1 стр. (приложение 1);
  • дневник практики – 1-3 стр. (приложение 2);
  • содержание – 1 стр.;
  • текстовая часть отчета – от 10 стр.;
  • список использованных источников – 1 стр.;
  • приложение.

К отчету должны быть приложены следующие документы (бланки документов, размещены на сайте колледжа в разделе – для студентов/методические рекомендации):

  • дневник практики (с описанием выполняемых функций на каждый рабочий день с подписью и печатью руководителя от предприятия);
  • договор по практике (бланк выдается руководителем практики или специалистом по практике и трудоустройству с подписью и печатью руководителя от предприятия);
  • отзыв-характеристика на студента (оформляется на фирменном бланке компании, с указанием рекомендованной оценки по итогам практики от работодателя, с подписью и печатью руководителя организации);
  • анкета работодателя (бланк выдается руководителем практики или специалистом по практике и трудоустройству).
  • аттестационный лист (с подписью и печатью руководителя организации (Бланк на сайте Колледжа).

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие требования:

  • поля: левое - 30 мм, правое -10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;
  • шрифт размером 14 Times New Roman;
  • межстрочный интервал – полуторный;
  • отступ красной строки – 1,25;
  • выравнивание основного текста по ширине.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Министерство образования

Московской области

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

Московской области

«Сергиево-Посадский  колледж»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Для специальности

43.02.11 (101101) «Гостиничный сервис»

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

указать вид практики (производственная практика)

ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

наименование профессионального модуля

(место прохождения практики: наименование юридического лица

/ Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

(период прохождения практики)

Студента (ки)                 

(ф.и.о. полностью в родительном падеже)

группы                 

(номер группы)

«         »         20 г.

Руководитель                 

(ф.и.о. полностью)

«         »         20    г.

Оценка                 

(подпись руководителя (без расшифровки))

Сергиев Посад 2018


Ф.И.О. студента


Дневник производственной практики


Приложение 2

Период прохождения практики         

Дата

Выполняемая функция

Оценка

Подпись руководителя

01.06.18

Проведен инструктаж по технике безопасности, в т. ч. по пожарной безопасности и охране труда

Подпись студента:         

организация и контроль уборки номеров, служебных помещений и

помещений общего пользования

организация и контроль уборки номеров, служебных помещений и

помещений общего пользования

оформление документов по приемке номеров и переводу гостей из одного

номера в другой

организация оказания персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA- услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного

обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих

организация оказания персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA- услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного

обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих

контроль соблюдения персоналом требований к стандартам и качеству

обслуживания гостей

контроль соблюдения персоналом требований к стандартам и качеству

обслуживания гостей

комплектация сервировочной тележки room-service, производить

сервировку столов

комплектация сервировочной тележки room-service, производить

сервировку столов

осуществление различных приемов подачи блюд и напитков, сбор

использованной посуды, составление счета за обслуживание

осуществление различных приемов подачи блюд и напитков, сбор

использованной посуды, составление счета за обслуживание

проведение инвентаризации сохранности оборудования гостиницы и

заполнение инвентаризационных ведомостей

проведение инвентаризации сохранности оборудования гостиницы и заполнение инвентаризационных ведомостей

составление актов на списание инвентаря и оборудования и обеспечение

соблюдения техники безопасности и охраны труда при работе с ним;

составление актов на списание инвентаря и оборудования и обеспечение соблюдения техники безопасности и охраны труда при работе с ним;

предоставление услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих

предоставление услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы

и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих

подготовка отчета по практике

Примечания руководителя: Подпись руководителя:

мп


Приложение 3

Анализ хозяйственной службы и ее деятельности

(название базы практики)

Параметры

Аналитическая информация

Название службы и ее подразделений

Количество персонала

Объемы выполняемых работ

Виды дополнительных услуг, предоставляемых

персоналом хозяйственной службы


Приложение 4

Анализ дополнительных услуг          

(название базы практики)

Наименование услуги

Аналитическая информация

Стоимость, руб.

Качество

предоставления, балл)*

Востребованность за

период прохождения практики, раз

*Бальная оценка выставляется субъективно, по мнению студента (1-5 баллов)


Приложение 5 Утверждаю: Генеральный директор

         Ф.И.О.

"   "         20_г.

АКТ НА СПИСАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

"         "         20 г.

Комиссия в составе:

Главный бухгалтер         (подпись)         Ф.И.О. Кладовщик

         (подпись)         Ф.И.О. Исполнительный директор

         (подпись)         Ф.И.О.

Произведено списание материалов в связи с их непригодностью для дальнейшего использования.

№ п/п

Наименование ТМЦ

Количество

Сумма

Причина списания

Всего на сумму:         (Сумма прописью).


Приложение 6

ФОРМА N 9-Г

Гостиница         АКТ N          

О ПОРЧЕ ИМУЩЕСТВА ГОСТИНИЦЫ ОТ "     "         19         Г.

Обнаружено следующее : Гр.         (Фамилия, Имя, Отчество)

         Всего на сумму:

Подписи работников гостиницы:         

(подпись лица, причинившего ущерб)

С гр.         Получено:         (Фамилия, Имя, Отчество)

(сумма прописью)

Принял:         (Должность, Фамилия, Имя, Отчество) (подпись)

Испорченные вещи         получены

         (Фамилия, Имя, Отчество) (подпись)


Приложение 7

Анализ услуг хранения

(название базы практики)

Наименование услуги

Аналитическая информация*

Стоимость, руб.

Качество предоставления,

балл)**

Востребованность за период прохождения

практики, раз

Камера хранения

Депозитные ячейки

Сейф на ресепшен

Сейф в номере

Другая        форма

хранения                        (при наличии        –        указать

какая)

*В случае непредставления услуги ставить прочерк

**Бальная оценка выставляется субъективно, по мнению студента (1-5 баллов)

Задание на производственную практику

ПМ.03 «Обслуживание гостей в процессе проживания»

Профессиональные

компетенции

Виды работ

Производственные задания

Введение.

Организационно-экономическая характеристика гостиницы.

Дать характеристику предприятия: адрес, контактную информацию, организационно-правовую форму, форму собственности, основные виды деятельности, размеры, масштаб деятельности, основные этапы развития, географическое положение, организационную структуру гостиницы, экономические показатели деятельности гостиницы

Рассмотреть структуру гостиницы по организации и обслуживанию гостей в процессе проживания

ПК 3.1.Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

1.Точность и правильность изложения инструктажа по охране труда на рабочем месте. Понимание организационной структуры службы.

2.Соблюдение функциональных обязанностей работников службы. Соблюдение графика работы, режима работы.

3.Организация работы горничных.

4.Контроль качества уборочных работ, проведение анализа работы персонала.

5.Контроль состояние служебных помещений, бельевых, складов в соответствии с требованиями РосПотребНадзора.

6.Проведение различных видов уборочных работ.

7.Организация использования и хранения моющих средств, инвентаря и оборудования.

8. Комплектация в соответствии со стандартом тележки горничной.

9. Контроль за выполнением дополнительных услуг, необходимых для предоставления гостям в период их проживания.

10.Выполнение стандартов обслуживания VIP-гостей.

11. Подготовка номера для заселения. Оказание помощи гостю при переезде в другой номер. Оформление документов на переселение гостя в другой номер.

12. Точность и грамотность оформления счета на оплату услуг;

13.Точность и грамотность оформления стандарта внешнего вида персонала гостиницы

Задание 1 (ПК 3.1)

Проанализируйте хозяйственную службу базы практики и ее деятельность. Результаты анализа оформите в виде таблицы (Приложение 3).

Составьте опросник для работников других служб (наличие претензий гостей, скорость реагирования на запросы постояльцев) в целях оценки эффективности работы хозяйственной службы по результатам опроса. Проведите опрос. Сформулируйте выводы по результатам опроса.

Задание 2 (ПК 3.1)

Составьте инструкцию поэтапной уборки номера для горничной. Составьте график уборки номерного фонда с учетом сменности работы горничных.

Задание 3 (ПК 3.1)

Проанализируйте дополнительные услуги базы практики. Результаты анализа оформите в виде таблицы (Приложение 4). Сформулируйте выводы по результатам анализа.

ПК 3.2.Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги  питания в номерах (room-service).

1.Стандарт обслуживания гостя в номере – «room-service»

2.Точность и правильность оформления заказа для обслуживания в номерах.

3.Составление меню для различных способов организации питания в гостинице.

4.Правильность распределения блюд на тележке в соответствии с заказом.

5.Точность и правильность комплектации тележки завтраком, обедом ужином.

6.Сервировка стала. Приемы подачи блюд и напитков. 7.Правила уборки посуды.

8. Точность и грамотность оформления счета на оплату услуг;

Задание 4 (ПК 3.2)

Представьте в виде схемы правильно сервированную тележку для предоставления услуги «ROOM-SERVICE», опишите последовательность предоставления данной услуги.

Задание 5 (ПК 3.2)

Опишите организацию предоставления услуги «ROOM-SERVICE» в гостиничном предприятии. При непредоставлении услуги предложите условия и схему организации питания гостей «ROOM-SERVICE».

ПК 3.3.Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы

1.Точность и грамотность учета оборудования, инвентаря, постельного белья и принадлежностей.

3.Составление актов списания инвентаря и оборудования в случае их порчи.

4.Составление приказов на проведение инвентаризации. 5.Составление графика и сроков проведения инвентаризации.

7.Составление инвентаризационных ведомостей.

Задание 6 (ПК 3.3)

Оформите документацию по учету оборудования гостиничного предприятия: -форма ИНВ 3

-форма ИНВ 19

-акт на списание (Приложение 5);

-акты о порче имущества гостиницы за весь период практики (Приложение 6).

ПК 3.4.Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

1.правила организации хранения ценностей проживающих;

2.правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;

3.правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.

4.Соблюдение техники безопасности при проведении уборочных работ, техники безопасности при использовании моющих средств, инвентаря и оборудования

Задание 7 (ПК 3.4)

Проведите анализ услуг хранения вещей и ценностей проживающих с использованием камеры хранения, депозитных ячеек, сейфов. Результаты анализа оформите в виде таблицы (Приложение 7). Внесите дополнения в соответствии с правилами предоставления гостиничных услуг в РФ

Задание 8 (ПК 3.4)

Опишите порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих. Приложите копию документа приемки личных вещей проживающих на хранение (в свободной форме или по форме № 12-Г, № 13-Г).

ПК 2.1. Планировать анимационную деятельность в гостинице

Организация и проведение анимационных программ

Задание 9 (ПК 3.4)

1.Организация досуга постояльцев в гостинице.

2. Описание работы аниматоров при гостинице и предоставляемых видах досуга гостям;

Задание 10 (ПК 3.4)

1. Разработать и провести анимационную программу для маленьких постояльцев гостиницы (для детей).

Задание 11

Составьте и оформите отчет по производственной практике

Выводы и предложения.

Обязательно

Фотоотчет

Обязательно

Приложения

Обязательно

Всего: дней/часов

18/108

ПК 3,2 и ПК 3,3 оценивает работодатель в период прохождения практики с отметкой об освоении/не освоении в аттестационном листе.

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

документов, находящихся в отчете

студента (ки)         гр.

п/п

Наименование документа

Страницы

1

Титульный лист

2

Внутренняя опись

3

Направление на практику.

4

Отчет о выполнении заданий практики.

5

Аттестационный лист-характеристика.

6

Дневник практики.

7

Приложения

Примечание для обучающихся: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения

                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Я,                 (Фамилия        Имя,)        студент        группы

         (указать номер) проходил практику         в

(указать название организации).

В ходе прохождения практики мной были изучены:

         _         

Я принимал(а) участие в:

         _

Мной, совместно с руководителем, были составлены:

         _

         _

         _

         _

         _

Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт заданий практики, в ходе текста указываются ссылки на приложения (схема организации, образцы документов, презентация и др.) Заканчивается отчет выводом по итогам прохождения практики.

Выводы:


                      ПРИЛОЖЕНИЕ 5 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ-ХАРАКТЕРИСТИКА

Обучающийся         ФИО обучающегося

№ курса/группы

Проходил(а) практику с                 20         г. по                 20_ г. По ПМ__

название ПМ

на/в

         _

название предприятия/организации

в подразделении         

название подразделения

За период прохождения практики обучающийся/щаяся посетил(а)            дней, по уважительной причине отсутствовал(а)         дней, пропуски без уважительной причине составили _ дней.

Обучающийся/щаяся соблюдал(а)/не соблюдал(а) трудовую дисциплину, правила техники безопасности, правила внутреннего трудового распорядка (нужное подчеркнуть).

Отмечены нарушения трудовой дисциплины и/или правил техники безопасности:

За время практики:

1.Обучающийся/щаяся выполнил(а) следующие задания (виды работ):

н


обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и

служебных помещений.

Иметь практический опыт:

  • организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
  • предоставления услуги питания в номерах;
  • оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;

уметь:

  • организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
  • оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
  • организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристско-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
  • контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
  • комплектовать сервировочную тележку room- service, производить сервировку столов;
  • осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;
  • проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;
  • составлять акты на списание инвентаря и оборудования и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;
  • предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;

знать:

  • порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;
  • правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;
  • виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;
  • порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку и получения готовых заказов;
  • принципы и технологии организации досуга и

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в

номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и

ценностей проживающих.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к

ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять

задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

отдыха;

  • порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;
  • правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;
  • правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;
  • особенности обслуживания room-service;
  • правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;
  • правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;
  • правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;
  • правила обращения с магнитными ключами;
  • правила организации хранения ценностей проживающих;
  • правила заполнения документации на хранение личных вещей        проживающих в гостинице;
  • правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическое занятие "Организация проведения ежедневной текущей уборки" по профессиональному модулю ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Представляю план проведения практического занятия по теме "Организация проведения ежедневной текущей уборки" профессинального модуля ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе поживания", прово...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.02 «Анимационные услуги»

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11 Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организация обслужив...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.03 ЭКСКУРСИОННО-ТРАНСПОРТНО

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11   Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организа...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК. 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Настоящие рекомендации по выполнению курсовых работ студентов специальности «Гостиничный сервис» разработаны в соответствии с ФГОС ивнутренними положениями ЧУ ПОО  «Краснодарский техникум управле...

Методические рекомендации к практическим работам по ПМ.03 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Гостиничный сервис 43.02.11.Методические рекомендации к практическим работам по ПМ.03. "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"...

ПРОГРАММА промежуточной аттестации обучающихся по профессиональному модулю ПМ 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Целью промежуточной аттестации по профессиональному модулю является определение соответствия результатов освоения студентами профессиональных и общих компетенциитребованиям федерального государственно...

Рабочая программа производственной практики по ПМ. 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Рабочая программа производственной практики по  ПМ. 03.  Организация обслуживания гостей в процессе проживания...