Рабочая программа производственной практики по ПМ. 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания
рабочая программа

Рабочая программа производственной практики по  ПМ. 03.  Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_praktiki_315_gs_pm.03_po_profilyu.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) менеджмента

Протокол  от  __________                        

№ _______

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от  __________                        

№ _______

 

    Утверждено

     приказом от_________

    №  ______- ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

По  ПМ. 03.  Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Индекс и наименование профессионального модуля в соответствии с учебным планом

для специальности    43.02.11   «Гостиничный сервис»

код              наименование

Группа: 315 ГС

Семестр

5

Всего недель

2

Всего часов

72

Форма промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет

г. Нижневартовск


 

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

43.02.11     «Гостиничный сервис»

код        наименование специальности

(утвержден приказом  Министерства образования и науки Российской федерации от 7 мая 2014 г. № 475)

Чиканцева Дарья Николаевна, преподаватель                                                             _________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                         


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

4

2. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

11

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является составной частью основной профессиональной образовательной программы  среднего профессионального образования и обеспечивает реализацию ФГОС  СПО по специальности  

43.02.11 «Гостиничный сервис» (углубленная  подготовка).

                 

1.2. Место производственной практики (по профилю специальности)  в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Копия  фрагмента структуры ОПОП по специальности

43.02.11 Гостиничный сервис  (углубленная  подготовка).                                                                   

   

Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

ПМ.00

Профессиональные модули

1758

1172

ПМ 03

Организация обслуживания гостей в процессе проживания

МДК.03.01. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

ОК 1 -9

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПП.03    

Производственная практика (по профилю специальности)

         

   

1.3. Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности)   – требования к результатам освоения производственной практики (по профилю специальности):

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
  • предоставления услуги питания в номерах;
  • оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы

В результате прохождения производственной практики (по профилю специальности) обучающийся должен уметь:

  • организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
  • оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
  • организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
  • контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
  • комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;
  • осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;
  • проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;
  • составлять акты на списание инвентаря и оборудование и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним
  • предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;

В результате прохождения производственной практики (по профилю специальности) обучающийся должен знать:

  • порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;
  • правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;
  • виды "комплиментов", персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;
  • порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;
  • принципы и технологии организации досуга и отдыха;
  • порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;
  • правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;
  • правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;
  • особенности обслуживания room-service;
  • правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;
  • правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;
  • правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;
  • правила обращения с магнитными ключами;
  • правила организации хранения ценностей проживающих;
  • правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;
  • правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.

Производственная  практика (по профилю специальности) реализуется в рамках указанного выше профессионального модуля ОПОП СПО,  направлена на приобретение практического опыта,  формирование у обучающихся  следующих общих и профессиональных компетенций:

общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

профессиональных компетенций

ПК 3.1 Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений

ПК 3.2  Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)

ПК 3.3 Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы

ПК 3.4 Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих

1.4. Сроки прохождения производственной (по профилю специальности) практики в соответствии с учебным планом:

семестр

Кол-во недель

Календарные сроки

5

2

11.12.2017 - 24.12.2017


СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 

2.1. Объем  и формы контроля производственной практики (по профилю специальности)  

Вид учебной работы

Учебная нагрузка  обучающегося

Форма контроля

недель

часов

семестр

вид

Производственная  практика (по профилю специальности)

2

72

5

Диф.зачет

        

2.2. Содержание производственной практики (по профилю специальности)

Наименование

профессионального модуля

Содержание практики, виды работ, задания  

Объем часов

ПМ.03

Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Организация и контроль работы обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений, в том числе:

- осуществить организацию и контроль уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования

- оформить документы по приёмке номеров и переводу гостей из одного номера в другой

- организовать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды

- организовать оказание персональных и дополнительных услуг по предоставлению бизнес-услуг

- организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по предоставлению SPA-услуг

- организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по предоставлению   туристическо-экскурсионного обслуживания

- организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по предоставлению   транспортного обслуживания

- обеспечить контроль по соблюдению персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей

18

Организация и выполнение работы по предоставлению услуги питания в номерах (room-service), в том числе:

- комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;

- организовать оказание персональных и дополнительных услуг по питанию в номерах (room-service)

- осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;

18

Учет оборудования и инвентаря гостиницы, в том числе:

- проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;

- составлять акты на списание инвентаря и оборудование и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;

18

Создание условий для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих, в том числе:

-обеспечить хранение вещей и ценностей проживающих,  предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;

16

Дифференцированный зачет

2

Всего

72


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1.  Тип предприятия, учреждения или организации, выполняющего роль базы практики

гостиницы г.Нижневартовск

 3.2. Кадровые условия

Реализация практики по специальности профессионального образования 43.02.11 «Гостиничный сервис» должна обеспечиваться кадрами, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, опыт профессиональной деятельности по специальности, соответствующее профилю модуля.

3.3. Требования к оснащению оборудованием

Компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, телефон, факс,  комплект учебно-методической документации

3.4. Информационное обеспечение прохождения учебной практики

Основные источники:

  1. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учебное пособие, 4-е изд., стер., 2012.
  2. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 224 с. (ПРОФИль).
  3. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие / А.В. Сорокина. – М.: Альфа-М, 2012. - 304 с.
  4. Организация предприятий сервиса: практикум / О.Н. Гукова и др. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. – 384 с. (Проф. обр.).

Интернет-ресурсы:

  1. www.ratanews.ru
  2. www.russiatourism.ru
  3. www.world-tourism.org


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- участвует в профессионально-значимых мероприятиях;

- планирует трудоустройство по профессию демонстрация интереса к будущей профессии

- определяет значимость освоения программы.

Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- эффективно организует собственную деятельность;

- разрабатывает календарно-тематический план в соответствии с целью и задачами деятельности

 -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества выполнения технологий обучения;

- анализирует эффективность способа и результат решения профессиональной задачи

Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- фиксирует нестандартную профессиональную ситуацию;

- демонстрирует готовность к решению нестандартных ситуаций;

- определяет возможные способы решения нестандартной ситуации;

  • выбирает наиболее оптимальный способ решения, аргументирует выбор способа решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;

Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- использует разнообразные источники информации;

  • подбирает необходимое количество источников информации в соответствии с профессиональной задачей выбирает наиболее оптимальный способ решения, аргументирует выбор способа

систематизирует, обобщает имеющуюся информацию;

  • определяет свою позицию по проблеме, аргументирует ее

Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- использует мультимедийные средства в профессиональной деятельности;

- использует в профессиональной деятельности программное обеспечение .

Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- устанавливает контакт с членами группы;

- организует совместную деятельность, является ее активным участником,

- определяет свою позицию в зависимости от группы и ситуации;

 -принимает личность каждого члена группы, учитывает позицию каждого участника

- устанавливает психологический контакт с субъектами взаимодействия;

- выбирает эффективную стратегию взаимодействия в зависимости от ситуации;

- использует разнообразные средства общения (визуальные, аудиальные и т.д.)

Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- определяет цель деятельности в соответствии с требованиями к построению цели;

- соотносит цель с планируемым результатом;

  • формулирует цель деятельности конкретную, точную, достижимую

Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- владеет способами личностной рефлексии;

- участвует в профессионально-значимых мероприятиях (конференции, форумы и т.д.);

- определяет направления самообразовательной деятельности на основании реализации программы саморазвития

- определяет приоритетные направления саморазвития;

- составляет план повышения квалификации

Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

- демонстрирует готовность к профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;

- проявляет осведомленность в инновациях в системе образования;

  •  обосновывает выбор технологий в соответствии с новыми целями и содержанием образования

 Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ПК 3.1 Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений

ПК 3.2 Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)

ПК 3.3 Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы

ПК 3.4 Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих

- качество уборки номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;

- оценка готовности номеров к заселению;

- точность и грамотность оформления документов по приёмке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;

- точность и правильность решения

профессиональных задач по правилам работы с личными вещами гостей при переводе из одного номера в другой;

- оценка эффективности и качества

проведения инструктажа обслуживающего и технического персонала по предоставлению услуг;

- оценка качества оказания персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды;

- оценка качества подготовки номеров ко сну, нестандартные процедуры уборки и проведения дезинсекции;

- оценка соблюдения стандартов и качества обслуживания гостей;

- оценка грамотности общения на иностранном языке в процессе обслуживания гостя;

- оценка техники и приёмов эффективного общения с гостями, деловыми партнёрами и коллегами;

- оценка приёмов саморегулирования поведения в процессе межличностного общения;

- оценка эффективности при обеспечении соблюдения техники безопасности при работе с инвентарём и оборудованием;

- точность и грамотность в оформлении документов бизнес-центра, сервис-услуг, SPA-услуг, туристско-экскурсионного обслуживания, транспортного

обслуживания;

- правильность и чёткость предоставления телекоммуникационных услуг

- оценка качества предоставления услуги питания в номерах;

- оценка качества предоставления различных видов питания в гостиницах;

- оценка эффективности и качества

проведения инструктажа обслуживающего и технического персонала по предоставлению услуг питания в номерах;

- оценка соблюдения правил безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;

- оценка качества правил сервировки столов, приёмов и подачи блюд и напитков;

- правильность сбора использованной посуды, грамотное составление счетов за обслуживание;

- оценка соблюдения правил комплектации сервировочной тележки для (room service);

- оценка приёмов саморегулирования поведения в процессе межличностного общения

точность и грамотность в оформлении документов по учёту оборудования и инвентаря;

- грамотность и чёткость при составлении актов на списание инвентаря и оборудования

- точность и грамотность оформления документов на оставленные и забытые вещи гостей;

- оценка эффективности созданных условий по обеспечению сохранности вещей и ценностей проживающих;

- оценка правильности порядка возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих

Оценка в дневнике практиканта за текущий день при выполнении конкретного задания,

Защита отчетной документации студентом

зачет


5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

5.1. Документация руководителя практики – преподавателя колледжа*

1. Индивидуальное задание обучающемуся на практику.

2. Статистический отчет по итогам практики

3. Зачетная ведомость  по итогам практики

4. Скоросшиватели с отчетной документацией студентов в количестве, согласно списку, указанному в приказе о направлении на практику студентов.

5.2. Документация обучающегося*

По итогам практики каждый обучающийся представляет скоросшиватель с 3 файлами

1. Подтверждение о прохождении практики:

2. Дневник

3. Отчет обучающегося по практике, в том числе  

- на первую страницу после титульного листа подшивается  индивидуальное задание на практику, полученное от руководителя практики – преподавателя колледжа)

- на вторую страницу после титульного листа подшивается  характеристика  на практиканта, составленная руководителем практики от организации (базы практики)  по освоению общих и профессиональных компетенций

- на третью страницу после титульного листа подшивается  аттестационный  лист практиканта, заполненный  руководителем практики от организации (базы практики)  

- далее – текст отчета согласно заданиям на практику  

*Образцы всех документов утверждаются приказом директора колледжа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическое занятие "Организация проведения ежедневной текущей уборки" по профессиональному модулю ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Представляю план проведения практического занятия по теме "Организация проведения ежедневной текущей уборки" профессинального модуля ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе поживания", прово...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.02 «Анимационные услуги»

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11 Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организация обслужив...

Рабочая программа по МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Рабочая программа по МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа по дисциплине ПМ.03 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Гостиничный севис 43.02.11.Рабочая программа по  ПМ 03. "Организация обслуживания гостей в процессе проживания".Для спецдисциплин....

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики для студентов специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»....

ПРОГРАММА промежуточной аттестации обучающихся по профессиональному модулю ПМ 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Целью промежуточной аттестации по профессиональному модулю является определение соответствия результатов освоения студентами профессиональных и общих компетенциитребованиям федерального государственно...