Рабочая программа по дисциплине ПМ.03 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"
рабочая программа по теме

Орешко Раиса Сергеевна

 Гостиничный севис 43.02.11.

Рабочая программа по  ПМ 03. "Организация обслуживания гостей в процессе проживания".

Для спецдисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_gs_pm03_na_sayt.docx76.54 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ 03. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЖИВАНИЯ

43.02.11 Гостиничный сервис

                                                      Москва 2017

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией по

укрупненной группе специальностей 43.00.00 «Сервис и Туризм»

         наименование комиссии

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.11. «Гостиничный сервис»

код, наименование специальности

Протокол №  __1__

от « 30 »  августа   2017 г.

Председатель

цикловой комиссии

__________    Н.Е.Вирина

Заместитель директора по учебно- производственной работе

       ___________И.Б. Селиванова

Подпись      Ф.И.О.                                    Подпись    Ф.И.О.

Составители (авторы): Орешко Р.С. преподаватель высшей категории ГБПОУ ТСиТ №29Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

 Рецензент:______________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

стр.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03.Организация обслуживания гостей в процессе проживания

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ)  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм, укрупненная группа

43.00.00 Сервис и Туризм.

В части освоения основного вида деятельности (ВД):

Организация обслуживания гостей в процессе проживания и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК  3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания         в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована:

Программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовкеработников в области гостиничного сервиса при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;

- предоставления услуги питания в номерах;

- оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы

уметь:

- организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;

- оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;

- организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлении, бизнес - услуг, SPA-услуг, туристско-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;

- контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;

- комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;

- осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;

- поводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;

- составлять акты на списание инвентаря и оборудование и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны и труда при работе с ним;

- предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;

знать:

-порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;

- правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования,  вт.ч. при  работе с моющими и чистящими средствами;

- виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;

- порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку и получения готовых заказов;

- порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;

- правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;

- правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;

- особенности обслуживания room-service;

- правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;

- правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;

- правила обращения с магнитными ключами;

- правила организации хранения ценностей проживающих;

-правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;

-правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей .

1.3. Использование часов вариативной части ОП*

№п\п

Дополнительные

профессиональные

компетенции

Дополнительные знания, умения,

практический опыт

№, наименование  темы

Количество

часов

Обоснование включения в рабочую программу

1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –345часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 237часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 158часов;

самостоятельной работы обучающегося –79часов;

курсовое проектирование –20часов

учебной и производственной практики – 108часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности (ВД)Организация процесса обслуживания гостей в процессе проживания, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2.

Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3.

Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы

ПК 3.4.

Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы и        способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность икачество.

ОК 3.

Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях и нести        за        них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать        информационно-коммуникационные        технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

Профессио-нальных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

Всего

часов

практические занятия, часов

Аудиторные занятия

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1

Раздел 1. Организация и контроль работы персонала хозяйственной службы

69

44

22

22

25

ПК 3.3

Раздел 2. Учет оборудования и инвентаря гостиницы

24

14

8

6

10

ПК 3.2

Раздел 3. Организация питания в гостинице

48

30

24

6

18

ПК  3.1, 3.4

Раздел 4.Обеспечение сохранности вещей и ценностей проживающих

96

50

26

24

20

26

ПК 3.1- 3.4

Учебная и производственная практика

108

36

72

Всего:

345

158

80

58

20

79

36

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.03.01.Организация обслуживания гостей в процессе проживания

237

Раздел 1.Организация и контроль работы персонала хозяйственной службы

69

Тема 1.1Классификация гостиниц и туристских комплексов

Содержание

4

2

1

Международная и российская системы классификации гостиничных предприятий. Функциональное назначение гостиничного предприятия, классификация обслуживания в индустрии гостеприимства

2

Международные и российские гостиничные цепи. Модели международных гостиничных цепей

Практические занятия

4

1

Решение ситуационных задач на определение функционального назначения предприятия по предложенным характеристикам.

2

Решение ситуационных задач на определение принадлежностигостиничного предприятияк определённой  модели международной гостиничной цепи

Тема 1.2.Организация и технология поэтажного обслуживания номерного  фонда гостиниц

Содержание

6

1

Структура службы эксплуатации номерного фонда: состав, основные функции. Основные технологические документы, оформляемые службой номерного фонда: виды, назначение, особенности оформления

2

2

Уборка номеров: виды, последовательность, этапы, контролькачества. Последовательностьуборки гостевых, общественных и служебных зон гостиницы; особенности уборки административных и офисных помещений, контроль качества, периодичность. Контроль за подготовкой к обслуживанию VIP гостей. Виды «комплиментов»

3

Техника безопасности. Правила пожарной безопасности. Ознакомлениесосредствамипожаротушения. Правила поведения при обнаружении очага возгорания. Правила эвакуации. Охрана труда на гостиничных предприятиях

Практические занятия

4

1

Оформление документов по приемке номеров и переводу гостя из одного номера в другой

2

Оформление документации по контролю за качеством уборки гостевых, служебных, административных и офисных помещений

Тема 1.3Организация работы прачечной и химчистки

Содержание

4

1

Контрольобеспеченностигостиницыбельём,требованияк белью,стандартыгостиничногобелья,организациябельевогохозяйства гостиницы

2

2

Организацияработыпрачечнойихимической чистки в гостинице. Международные знаки по уходу за тканями из различных материалов. Порядок приёма и оформления заказов на стирку и чистку личных вещей проживающих

Практические занятия

4

1

Проведениетренинга«Отработка навыковучётабанного, постельного и ресторанного белья».

2

Составление и оформление бланков заказов на услугипрачечной и химчистки

Тема 1.4. Организация предоставления услуг в процессе проживания

Содержание

6

1

Организацияэкскурсионногообслуживания. Виды экскурсионных программ для групповых и индивидуальных туристов. Документационное обеспечение экскурсионного обслуживания

2

2

Оказание транспортных услуг проживающим. Бронирование билетов на различные виды транспортных средств с помощьюновейшихинформационныхтехнологий.Заказтакси. Прокат машин. Услуги трансферта. Порядок приёма заказов на услуги автотранспорта и ведения документации

3

Организация отдыха и развлечений в гостиничных предприятиях. Анимационно-досуговаядеятельностьгостиничных предприятий. Организация спортивно-оздоровительного комплекса. Спектр услуг, оказываемых в спортивно-оздоровительном комплексе. Должностные требования к персоналу

Практические занятия

12

1

Составление экскурсионной программы для групповых и индивидуальных туристов

2

Составление и оформление документации по экскурсионному обслуживанию, в т. ч. при возникновении форс  мажорныхобстоятельств.Составлениеи оформление финансовой документации.

3

Проведение тренинга «Отработка навыков оказания персональных услуг гостю».

4

Проведение тренинга «Приём заказа на услуги автотранспорта и его документальное оформление».

5

Решение ситуационных задач на анализ популярных анимационных и  досуговых программ в гостиницах

6

Проведение  тренинга «Отработка  навыков  приёма  и  оформления  заказов  на   услуги   сервис  бюро,  SPA  услуг».

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил и стандартов организации уборочных работ.

Работа над курсовой работой.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. ИзучениеПостановленияПравительстваРФот25апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ».

2. Организация уборки многокомнатного номера.

3. Уборочный инвентарь.

4. Правила техники безопасности и пожарной безопасности в гостиницах.

5. Профилактика травматизма

6. Требования производственной санитарии.

25

Раздел 2. Учет оборудования и инвентаря  гостиницы

24

Тема.2.1 Учет материальных ценностей

Содержание

6

2

1

Задачи учёта и оценки основных средств и материальныхценностей гостиницы. Состав и группировка основныхсредств. Оценка материалов. Основные положения по учётуматериалов

2

Документальное оформление поступления, внутреннегоперемещения, выбытия в результате реализации, передачии списания основных средств, отпуска материалов.

3

Понятие,порядокрасчётаиучётизносаосновныхсредств.Учётремонтаосновныхсредств.Понятиеипорядокрасчётаамортизационных отчислений

Практические занятия

8

1

Оформление  инвентаризационной  описи  и  сличительной ведомости

2

Выполнение расчёта износа основных средств.

3

Составление документов на списание основных средств

4

Проведение инвентаризации сохранности оборудованиягостиницы и заполнение инвентаризационных  ведомостей

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил проведения инвентаризации в гостинице

Работа над курсовой работой.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Порядок проведения инвентаризации

2. Оформление документов при подготовке и проведении инвентаризации.

10

Раздел 3. Организация питания в гостинице

48

Тема 3.1 Организация службы питания в гостинице

Содержание

2

1

Предприятия питания в гостиницах: виды и типы, функциональное назначение, классификация. Особенности обслуживания гостей в ресторане, баре, номере гостиницы

2

Практические занятия

10

1

Составление меню для различных способов организация питания в гостинице

2

Должностные обязанности работников службы питания

3

Сервировка банкета. Сервировка стола

4

Демонстрация  правил  подачи блюд и напитков

5

Семинар «Организация питания в гостиничных предприятиях»

Тема 3. 2 Виды и способы

предоставления услуг питания в гостиницах

Содержание

2

2

1

Методы обслуживания при предоставлении услуги питания.Ознакомлениесосновнымиоперациямипоподготовкек предоставлению услуги питания

Практические занятия

4

1

Оформление заказа для обслуживания в номере

2

Оформление счета  room-service

Тема 3.3Предоставление

услуг питания в гостиничных номерах

Содержание

4

1

Технология приёма заказа и этапы обслуживания гостейв номерах.Основныеэлементыобслуживания.

2

2

Правила и формы расчёта с потребителями. Составление  счетов за обслуживание.

Зачет.

Практические занятия

8

1

Проведениетренинга«Отработканавыковвходавгостиничный номер и правил общения с гостями».

2

Проведениетренинга«Комплектациясервировочнойтележки при обслуживании гостей в номерах».

3

Проведениетренинга«Отработканавыковсервировкина прикроватном столике, подносе (при заказе завтракавпостель)

4

Решение конфликтных ситуаций при обслуживании в номерах

Самостоятельная работа при изучении раздела 3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил проведения инвентаризации в гостинице

Работа над курсовой работой.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Организация предприятий питания в гостиницах

2.  Организация room-service

18

Раздел 4. Организация  предоставления дополнительных услуг

76

Тема 4.1. Дополнительные услуги

Содержание

10

1

Бытовые гостиничные услуги. Услуги по чистке и стирке одежды. SPA-услуги

Присмотр за детьми. Продажа сопутствующих товаров

3

2

Бизнес-услуги. Технические услуги. Справочно-информационные услуги.

3

Хранение ценностей проживающих. Корпоративные услуги

4

Транспортные услуги. Аренда автомобиля.Вызов такси

Встреча в аэропорту или на вокзале

5

Развлекательные услуги. Анимация

Контроль за соблюдением требований к качеству обслуживания.

Практические занятия

8

1

Составление перечня «комплиментов»

2

Представление презентации по конкретному виду дополнительных услуг

3

Проведение анализа современных востребованных дополнительных услуг по

 журналам и Интернету

4

Разработка программы анимации

Тема 4.2.Организация хранения ценностей проживающих

Содержание

8

1

Услуги хранения ценных вещей. Системы контроля доступа в помещения гостиницы

Камеры хранения, сейфы, депозитные ячейки денежных сумм.

2

2

Оформление документации на хранение личных вещей

Правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих

3

Система безопасности в гостиницах.

4

Проработка плана эвакуации при экстренных ситуациях

Практические занятия

8

1

Составление перечня оборудования для хранения ценных вещей

2

Обращение с магнитными ключами. Анализ современных видов ключей

3

Заполнение документации на хранение личных вещей проживающих

4

Разбор ситуаций при организации хранения ценностей проживающих

Тема 4.3.Организация обслуживания гостей гостиницы

Содержание

6

2

1

Основные этапы обслуживания гостей

2

Стандарты качества обслуживания в гостиницах

3

Должностные обязанности администратора гостиницы по организации обслуживания гостей

Практические занятия

10

1

Решение кейс-заданий: нестандартные ситуации в процессе обслуживания гостей

2

Деловая игра: рабочий день администратора

3

Стандарты качества обслуживания гостей

4

Разбор ситуаций «Ошибки персонала в процессе обслуживания гостей»

5

Семинар «Современные подходы к организации обслуживания гостей в процессе проживания»

Самостоятельная работа при изучении раздела 4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил проведения инвентаризации в гостинице

Работа над курсовой работой.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Основные и дополнительные услуги гостиниц

2.  Организация хранения ценных вещей проживающих

26

Курсовое проектирование

20

Выбор темы курсовой работы

Обоснование  актуальности выбранной темы курсовой работы

Правила оформления курсовой работы (методические рекомендации по написанию и защите  курсовой работы)

Формулирование целей курсовой работы

Формулирование задач курсовой  работы

Подбор источников литературы  

Написание введения курсовой работы

Работа над содержанием  1и 2 гл.  курсовой работы

Написание заключения и подготовка выводов

Подготовка презентации к защите курсовой работы

Примерная тематика

курсовых работ

1.Организация работы служб приёма и размещения (наконкретном примере).

2. Организация работы службы эксплуатации номерного

фонда (на конкретном примере).

3. Организацияработыадминистративнойслужбы(наконкретном примере).

4. Организацияработыкоммерческойслужбы(наконкретном примере).

5. Организация работы технической службы (на конкретном примере).

6. Организация работы службы дополнительных и сопутствующих услуг (на примере конкретной гостиницы).

7. Организация питания в гостиницах и туристских комплексах (на конкретном примере).

8. Организация транспортногообслуживания в гостиницахитуристскихкомплексах(напримереоднойизгостиниц).

9. Характеристика гостиниц или туристских комплексов   своей области

10. Характеристика обслуживания в отелях класса «пятьзвёзд».

11. Характеристикаобслуживаниявотеляхэкономическогокласса.

12. Характеристика обслуживания в отелях квартирноготипа.

13. Характеристика обслуживания в апартотелях.

14. Характеристика обслуживания в отелях среднего класса.

15. Анимационные программы: цели, задачи, перспективы.

16. Технология выполнения производственных операций

службойпортье, работникамипоэтажнойслужбы,работниками бельевой в гостинице.

17. Обеспечение безопасности труда работников гостиниц.

18.Организацияработ персоналанапредприятияхобщественного питания гостиницы

Учебная практика

Виды работ

·ознакомлениесостандартамиобслуживаниявгостинице;

 ·изучение работы офиса административно-хозяйственнойслужбы;

·овладениепрактическиминавыкамисупервайзера, координатора;

·осуществлениеконтролязакачествомуборкии соблюдениемправилприёмагостевыхномеров,проверкасанитарногосостояния номеров, служебных и общественных помещений в соответствии со стандартами обслуживания;

·проведение приёма и инвентаризации гостиничного белья;

·проведениеразличныхвидовуборочныхработ;

·комплектование рабочей тележки и инвентаря для работы;

·оформление документов на забытые вещи;

·контрольсохранностипредметовинтерьераномеров;

·использование в работе знания иностранных языков;

·оказание персональных и дополнительных услуг;

·использование иностранного языка при предоставленииперсональных и дополнительных услуг;

·использование магнитных карт (ключей) от гостиничныхномеров, профессионального оборудования, инвентаря,противопожарного оборудования;

·комплектование сервировочной тележки room service;

·выполнение сервировки столов;

·выполнение различных приёмов подачи блюд и напитков;

·соблюдение санитарно-гигиенических требований;

·сбор использованной посуды;

·составление счёта за обслуживание;

·осуществление общения с потребителем на иностранномязыкесиспользованиемтехникииприёмовэффективногообщения с гостями, деловыми партнёрами и коллегами;приёмовсаморегулированияповедениявпроцессемежличностного общения;

·предоставлениеуслугхраненияценныхвещей(камерыхранения,сейфыидепозитныеячейки)дляобеспечения  безопасности проживающих;

·оформлениедокументациинахранениеценныхвещейпроживающих;

·оформлениеактовпривозмещенииущербаилипорчеличных вещей гостей;

·ознакомлениессистемойсейфовогохранения, с  соблюдением безопасностивгостиницеи стандартами использованиядепозитныхячеек,индивидуальногосейфа;размещениябагажа в камерах хранения;

·ознакомление с порядком проведения инвентаризации по

сохранностиоборудованиягостиницы,заполнениеинвентаризационных ведомостей;

·составление актов на списание инвентаря и оборудования;

·ознакомлениестехникой  безопасности  охранойтрудаприработе с оборудованием;

·оформлениеактовнапроживающихзаутеряннуюили  испорченную гостиничную собственность

36

Производственная практика ( по профилю специальности)

Виды работ:

-ознакомление с работой  бизнес-центра;

·ознакомление с работой сервис-бюро;

·ознакомление спорядкоморганизации  экскурсионного обслуживания;

·ознакомлениеспорядкоморганизациизаказовбилетовнавсевидытранспорта,резервированиямест,осуществлениязаказов билетов в театры, цирки, на концерты;

·оформление и ведение документации по учёту оборудования и инвентаря гостиницы;

·ознакомление с порядком и технологией предоставлениятелекоммуникационных услуг;

·ознакомление с порядком оказания транспортных услуг;

·ознакомлениесорганизациейхраненияценностейпроживающих;

·проведение приёмки и оценки качества уборки номеров,служебныхпомещенийипомещенийобщегопользования;

·проведение контроля готовности номеров к заселению;

·оформление документов по приёмке номеров и переводу

гостей из одного номера в другой;

·оформление бланков заказовиквитанцийнаоказаниедополнительных услуг по стирке и чистке одежды и др.;

·осуществление контроля использования моющих и чистящих средств, инвентаря, оборудования.

·ведение учёта забытых вещей;

·работаспросьбамиижалобамигостей;

·оформление актов актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности

.заполнениедокументовпосоответствиювыполненныхработ стандартам качества;

·проведение инструктажа персонала службы и обучающихзанятий;

·оформлениебланковзаказовиквитанцийнаоказаниеперсональных услуг;

·оформление отчётной документации;

·информирование потребителяо правилахбезопасности вовремя проживания в гостиницах и туристских комплексах;

·составление программ организации досуга и отдыха гостей;

·оформление актов на списание малоценного инвентаря

72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных заданий


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий  «Гостиничный номер»; «Информатики и  информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Гостиничный номер:

Мебель гостиничного номера, комплект постельного белья, набор посуды, тележка горничной.

2. Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности:

компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг : учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений/Н. Ю, Арбузова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.

Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания : учеб.пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е изд., стер. – М. ; Издательский центр «Академия», 2014. -224 с.

Джум Т. А.. Денисова Н. И. Организация гостиничного хозяйства : учеб.пособие  / Т. А. Джун, Н. А. Денисова – М. : Магистр : ИНФА-М, 2014. – 400 с.

Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах : учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / М. А. Ёхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.

Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания : учебник для нач. проф. образования : учеб.пособие для сред. проф. образования / И. ЮЛяпина. – 5-е изд., испр. И доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.

Романова В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование : учеб.пособие. – В. А. Романов, [и др.] – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2014. – 221с.

Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах : учеб.пособие / А. В. Сорокина. – М. : Альфа-М : ИНФА-М, 2014. – 304 с.

Дополнительные источники:

Арбузов А. Ф. География туризма : учебник для студ. сред.проф. образования / А. Ф. Арбузов. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с.

Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик. Х. Ингам; [пер. с англ. А. В. Павлов]. – М : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 239 с.

Можаева Н. Г., Богинская Е. В. Туризм : учебник для студентов СПО / под ред. Проф. А. А. Скамницкого. -  М. :Гардарики, 2015. 270 с.

Тимохина Т. Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учеб.пособие. – М.: ИД « Форум»: ИНФА-М, 2014. – 256 с.

Чудновский А.Д. Гостиничный и туристский бизнес.– М.: Тандем, 1999. – 352 с.

Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство.– М.: Тандем, 2014. – 400 с.

Шаповал Г.Ф. История туризма.– Мн.: Экоперспектива, 2014. – 303 с.

Интернет-ресурсы

www.forbestraveler.com. /Hotels.su/

http:/ /www/travelmole.com

www.hotelnews.ru

  1. Отечественные журналы:

       «Гостиничное дело»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии горничная».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» или окончание курсов повышения квалификации по соответствующему профилю.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»; «Менеджмент»; «Правовое и документационное обеспечение правовой деятельности»; «Информатика и   информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

- демонстрация навыков организации и контроля работы персонала хозяйственной службы гостиницы;

- обоснование организации проведения уборочных работ;

- обоснование требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;

- демонстрация навыков организации оказания дополнительных услуг;

-изложение стандартов качества обслуживания в процессе проживания гостей.

Текущий контроль в форме:

- оценки  практических занятий;

- тестовых и контрольных  работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по модулю.

Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

-обоснование правил room-service»

- демонстрация умения сервировки столов;

- демонстрация приемов подачи блюд и напитков.

Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы

  • изложение правил составления актов на списания инвентаря и оборудования;
  • определение порядка проведения инвентаризации в гостинице;
  • изложение правил проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности.

Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих

  • изложение правил обращения с магнитными ключами;
  • определение видов отчетной документации;
  • обоснование организации хранения ценностей проживающих;
  • демонстрация умения заполнять документацию на хранение личных вещей проживающих в гостинице.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания гостей в процессе проживания;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки эффективных методов обслуживания гостей в процессе проживания;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа на ПК с использованием программ для обслуживания гостей в процессе проживания

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися и преподавателями  в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области разработки новых методов работы хозяйственной службы; соблюдение техники безопасности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическое занятие "Организация проведения ежедневной текущей уборки" по профессиональному модулю ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Представляю план проведения практического занятия по теме "Организация проведения ежедневной текущей уборки" профессинального модуля ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе поживания", прово...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.02 «Анимационные услуги»

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11 Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организация обслужив...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.03 ЭКСКУРСИОННО-ТРАНСПОРТНО

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11   Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организа...

Рабочая программа по МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Рабочая программа по МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис...

ПРОГРАММА промежуточной аттестации обучающихся по профессиональному модулю ПМ 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Целью промежуточной аттестации по профессиональному модулю является определение соответствия результатов освоения студентами профессиональных и общих компетенциитребованиям федерального государственно...

Рабочая программа производственной практики по ПМ. 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Рабочая программа производственной практики по  ПМ. 03.  Организация обслуживания гостей в процессе проживания...