Итоговое занятие по ФЭМП 2018
план-конспект занятия на тему

Ширяева Виктория Евгеньевна

открытое занятие по ФЭМП для средней группы "Прогулка в сказочный лес".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений

ТЕМА: «Прогулка в сказочный лес»

Дата проведения: 26.11.2018г.

ФИО педагога: Ширяева Виктория Евгеньевна

ООД в возрастной группе: средняя группа (4-5 лет) № 1

Цель: формирование элементарных математических представлений

Программные задачи:

Познавательные

закрепить знания детей о цифрах и числах в пределах 5, учить соотносить цифру и количество

продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте и величине

   продолжать формировать умение ориентироваться во времени и пространстве

продолжать развивать умение различать и называть геометрические объёмные формы и плоскостные фигуры

Развивающие

развивать внимание, сообразительность и усидчивость

активизировать обогащение словаря: куб, цилиндр, конус, таблица, строки, столбики, карточки

Воспитательные

 воспитывать умение действовать в соответствии с инструкцией

 продолжать воспитывать доброжелательность и взаимопомощь, умение работать в коллективе

воспитывать интерес к математическим занятиям

Методические приёмы:

игровой (сюрпризный момент)

 наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)

словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

поощрение, анализ занятия

Оборудование: демонстрационный материал- мягкая игрушка медведь, 3 набора домиков различной высоты по 5 штук, 3 набора из 5 диких животных, 3 разрезные карточки с изображением героев сказок, объемные геометрические фигуры, шары, таблица-домик с фигурами; раздаточный материал-  наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового), парные картинки, карточки с цифрами от 1 до 5, солнышки весёлые и грустные.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка демонстрационного и раздаточного материала

Индивидуальная работа: проведение дидактических игр с Айратом Н., Эльвиной Г., Викой К., Айназом Г., Стасом К., Эрнесом Г.: « Когда это бывает», «Соотношение цифры и количества», «Собери картинку из частей», «Составь предметы из геометрических фигур», «Найди отличия», «Сравни по высоте»

Предполагаемый результат: ребёнок умеет соотносить цифру и количество, сравнивает предметы, ориентируется в пространстве и во времени, различает объёмные формы и плоскостные фигуры, активизация словаря

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Структура ООД:

  1. Вводная часть (2 мин.)
  2. Основная часть (15 мин.)
  3. Заключительная часть (3 мин.)

Ход занятия:

I часть (вводная).

Организационный момент:

(Воспит. настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

Воспитатель: ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем здравствуйте!

Сегодня у нас необычное занятие- мы покажем, что умеем, чему научились.  Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. 

II часть (основная).

  Ребята, хотите погулять в сказочном лесу? (ответы детей). Чтобы туда попасть, нужно пройти по тропинке. Перед вами 2 тропинки. По какой из них мы быстрее попадём в сказочный лес? (Ответы детей). Правильно, по короткой. Тропинка узкая, так что идём друг за другом, не толкаемся.

    Какие в лесу деревья красивые!

Посмотрите, кто-то здесь играл и оставил круг из геометрических форм. Мы тоже с ними поиграем.

 Воспитатель: встанем в круг и возьмёмся за руки.

   В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

         Мы сейчас пойдем направо,

   А теперь пойдем налево,

  Улыбнемся, подмигнем,

                        И одну форму себе возьмём.              

Воспитатель: Теперь дети, у кого в руках куб, подойдут к столу, на котором лежит куб, у кого - конус к столу, где лежит конус, и у кого цилиндр - к столу, где лежит цилиндр (дети разделились на 3 подгруппы). Сложите геометрические формы в корзиночки и встаньте по трое с каждой стороны стола.

Дидактическая игра «Рассели по домикам».

Воспитатель: Ребята, перед вами домики, в которых живут сказочные животные – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Домики нужно расставить в правильном порядке – начиная от окна с самого высокого и заканчивая самым низким (дети на столах раскладывают домики по величине).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.

Воспитатель: поместите животных в свои домики (дети расселяют животных по домикам). Все команды молодцы, хорошо поработали.

Воспитатель: Ребята, пока подбирали для животных домики, я  заметила, как кто-то выглянул из-за дерева (восп. достаёт игрушечного медведя). Вот кто в лесу прятался. Что ты говоришь? (восп. прикладывает к мордочке медведя  ухо). Медведь сказал мне на ушко, что его зовут Миша и он хочет со всеми ребятками поздороваться. Покажите вашу правую ладошку (медведь проводит лапкой по ладошкам детей).

Дидактическая игра «Собери сказку»

Мишенька торопился, хотел вам показать картинки из своих любимых сказок, но пока бежал, они в рюкзачке рассыпались на части. Поможете их собрать? (восп. достаёт мешочки с разрезными картинками с изображением сказ. героев, дети в своей команде собирают их). Назовите, какие у Миши любимые сказки (дети отгадывают сказку). Молодцы, справились.

Разминка с шарами на ориентировку в пространстве.

ВоспитательРебята, наш Миша немного устал, пока спешил нас встретить, пускай немного отдохнет, мы его посадим вот сюда (садит мишку на стул). А мы покажем, как играем с шарами (воспитатель предлагает детям взять шар из корзинки под деревом и сесть на ковер лицом к воспитателю).

Воспитатель говорит и показывает детям: возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Поднимите шар наверх и возьмитесь за него двумя руками. Наклонитесь вправо, влево. Какие вы, ребята, молодцы. Положите шары обратно в корзинку.

У каждого из вас есть карточка, нужно такую же карточку найти на краешке стола и сесть за этот стол (дети рассаживаются за столы). А Миша сядет перед вами.

Дидактическая игра «Верни фигуру на место»

(Воспитатель убирает платок, накинутый на доску)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/567040/img4.jpg

Воспитатель: На этой полянке стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а обратно вернуться не могут, потому что забыли, в какой квартире живут? Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется этот дом?

ДетиТаблица.

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки.

Воспитатель: А подъезды?

Дети: Столбики.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель: Кто хочет помочь заблудившимся фигурам домой вернуться?

Дети поднимают руку и выходят к доске (возвращают фигуру на место).

Воспитатель: Фигуры вас благодарят.

Дидактическая игра «Угадай, какое время суток».

(У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствуют по цвету определенной части суток).

Воспитатель: Миша мне сказал, что не умеет различать время суток. Сможем вместе с вами его научить? (ответы детей). У вас на столе лежат 4 круга: жёлтый-это утро, красный-день, синий-вечер, фиолетовый-ночь. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю, слушайте внимательно:                      

1. На траву роса ложится,

    Ну а нам пора вставать,

     На зарядку становиться,

                     Чтобы лучше день начать (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

       Чистим зубы для порядка

              И готовимся ко сну (вечер)

 3. Ничего не видно стало,

   Будто кто-то одеялом

     С головою нас закутал.

                    Это что за время суток? (ночь)

               4. В полдень солнышко в зените,

    У него лучи, как нити,

         Землю щедро согревают,

                         Всех обедать приглашают. (день)

И у нас сейчас на дворе, какое время суток? (день) 

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

Хотите поиграть со мной в математическую молчанку «Сосчитай на слух каждый стук»?

 Перед вами лежат карточки с цифрами от 1 до 5, вы должны поднять ту карточку с цифрой, которая обозначает число моих ударов по барабану. Закрывайте глазки. Как только посчитаете, открывайте глаза и поднимайте карточку с цифрой.

Вы все молодцы, правильно посчитали.

III часть(заключительная).

 Воспитатель: Ребята, пойдём провожать Мишу, ему уже пора домой. И наша прогулка в сказочный лес заканчивается (дети прощаются с Мишей).

До свидания, Миша. Ну, а нам пора возвращаться в группу. Помните, по какой тропинке мы пришли? (ответы детей). Теперь также друг за другом по одному идём обратно по тропинке.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка в сказочный лес? Если понравилась – возьмите себе весёлое солнышко. А если кому-то не понравилась – возьмите грустное солнышко (обратная связь, рефлексия).

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 41» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД)

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

Тема: «Прогулка в сказочный лес»

Составила:

Ширяева Виктория Евгеньевна

зНижнекамск 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал для занятий по ФЭМП

Раздаточный материал для занятий по ФЭМП...

2018 г. Бинарное итоговое занятие с применением конкурсной технологии World Skills. Презентация

Методическая разработка для проведения итогового занятия (дифференцированного зачета, квалификационного экзамена) по профессии 23.01.03 "Автомеханик". Используется конкурсная технология Worl...

2018 г. Бинарное итоговое занятие с применением конкурсной технологии World Skills

Методическая разработка для проведения итогового занятия (дифференцированного зачета, квалификационного экзамена) по профессии 23.01.03 "Автомеханик". Используется конкурсная технология Worl...

Занятие по ФЭМП. Тема: Работа со счетными палочками.​

Занятие ФЭМП. Тема:​ Работа со счетными палочками.​ Цель:​ Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек. Задачи:​ - Продолжать учить составлять и решать прост...

Занятие по ФЭМП. Тема: «Величина».

Занятия ФЭМП в старшей группе «Величина». Цель: Учить сравнивать 10 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высок...

Занятие по ФЭМП.​ Тема: «Путешествие по стране Математика».

Занятие ФЭМП.​ Тема. «Путешествие по стране Математика». Цель:​ Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10. Умение н...