2018 г. Бинарное итоговое занятие с применением конкурсной технологии World Skills
методическая разработка

Дудоладов Сергей Игоревич

Методическая разработка для проведения итогового занятия (дифференцированного зачета, квалификационного экзамена) по профессии 23.01.03 "Автомеханик". Используется конкурсная технология World Skills  и бинарная форма проведения занятия преподавателя специальных дисциплин совместно с мастером производственного обучения. Позволяет инетересно для обучающихся провести сложную итоговую работу, а так же оценить полученные навыки и умения по современной методике. Данная работа заняла 3-е призовое место в Республиканском конкурсе методических разработок в 2018г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым

«Бахчисарайский техникум строительства и транспорта»


Лого БТСТ.jpg

Методическая разработка бинарного занятия в форме мастер-класса

МДК.01.02 «Устройство, ТО и ремонт автомобиля»

компетенция «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

33 «Automobile technology»

профессия 23.01.03 «Автомеханик»

Составители: преподаватель, ГБПОУ РК "БТСТ"

С.И.Дудоладов

мастер п/о, ГБПОУ РК "БТСТ"

Абдуллаев Ш.Р.

г.Бахчисарай

2017г.

ОТЗЫВ

на учебное занятие в бинарной форме преподавателя Дудоладова Сергея Игоревича и мастера производственного обучения Абдуллаева Шевкета Ремзиевича 

ГБПОУ РК «Бахчисарайский техникум строительства и транспорта»

 по теме  «Ремонт электростартера»

Учебное занятие проведено в бинарной форме при участии преподавателя специальной дисциплины и мастера производственного обучения.  При организации данного учебного занятия  педагоги продемонстрировали высокие профессиональные способности, педагогическое творчество и индивидуальный подход. С учетом общих требований к занятию, возможностей обучающихся  был разработан материал, активизирующий умственную деятельность обучающихся, развивающий познавательную активность, самостоятельность.

В течение всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход  с учетом  особенностей обучающихся,  предоставляя право выбора способа выполнения заданий с учетом особенности выполнения, вовремя корректируя   неверные действия обучающихся, тем самым создавая ситуации успеха, сотрудничества,  поддерживая положительные эмоции на протяжении всего учебного занятия.

Преподаватель использовал современную мультимедийную технику при изложении материала. Бинарная форма проведения занятия при участии мастера производственного обучения Абдуллаева Шевкета Ремзиевича выполнившего мастер-класс позволила активизировать внимание обучающихся к излагаемой дисциплине и к профессии «Автомеханик» в целом. Применение бинарной формы изложения материала действительно привлекает внимание обучающихся и повышает их интерес к проведению сложного в усвоении занятия, что было продемонстрировано Сергеем Игоревичем и Шевкетом Ремзиевичем. Мастер-класс проводился на профессиональном уровне мастером производственного обучения, вводную часть представил преподаватель с применением современных средств мультимедиа, что в целом дало высокий результат оценки со стороны обучающихся. Данное занятие возможно применить в качестве практического занятия по основному модулю профессии «Автомеханик». Высокий темп учебного занятия был достигнут  за счет квалифицированной   профессионально-методической подготовки преподавателя, грамотного распределения учебного материала, доброжелательного стиля   ведения учебного занятия, использования разнообразных методов и средств обучения.

Данное учебное занятие достигло  поставленных задач и заслуживает положительной оценки.

« 17 » марта 2017 г.              

 _____________ Ю.Л. Быканов, заместитель директора по учебно-производственной работе ГБПОУ РК «Бахчисарайский техникум строительства и транспорта»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Содержание занятия………………………………………………...4

2. Ход занятия………………………………………………………….5

3. Результативность занятия…………………………………………..6

4. Фотографии открытого занятия в бинарной форме………………7

1. Содержание занятия

Тема занятия: ремонт электростартера

Тип (форма) занятия: бинарное занятие в форме мастер-класса для обучающихся. Занятие проводится совместно преподавателем специальной дисциплины «Устройство, ТО и ремонт автомобилей» Дудоладовым Сергеем Игоревичем и мастером производственного обучения Абдуллаевым Шевкетом Ремзиевичем.

Цели занятия:

Обучающая  - ознакомление с технологией ремонта электростартера автомобиля (осваиваемые знания З.3,З.7,З.8);

Развивающая – развитие профессиональных интересов будущих рабочих, умений анализировать, обобщать решения, а так же развитие познавательной активности и способности грамотно формировать вопросы в беседе с педагогом;

Воспитательная – продолжить формирование у обучающихся осознанной потребности в труде и личностных качеств предусмотренных в данной компетенции, поэтапное формирование профессиональных (ПК.1.3) и общих компетенций (ОК.1,ОК.5,ОК.6).

 Материально- техническое оснащение занятия:

- мультимедийный экран;

- слайды по устройству и ремонту электростартера;

- макет электростартера;

- макет для сборки-разборки электростартера;

- слесарный универсальный инструмент;

- мультиметр универсальный.

2. Ход занятия

1. Организационная часть (Выполняет преподаватель. Длительность 5 мин.): 

- проверка присутствующих на занятии согласно списку и занесение записи в журнал;

- сделать запись темы занятия в журнале;

- сообщить обучающимся тему занятия и его цель.

2. Теоретическая часть занятия (Выполняет преподаватель. Длительность 15 мин.):

- напомнить обучающимся о назначении электростартера;

- продемонстрировать место установки электростартера используя слайды;

- пояснить выполняемые электростартером задачи;

- продемонстрировать основные составляющие электростартера и пояснить их назначение используя слайды и макет;

- пояснить схему подключения электростартера используя слайды и макет;

- озвучить основные неисправности связанные с электростартером и пуском ДВС;

- продемонстрировать демонтаж электростартера.

3. Практическая часть занятия (Выполняет мастер п/о. Длительность 15 мин.):

- провести краткий инструктаж по технике безопасности;

- продемонстрировать технику и этапность разборки электростартера используя макет;

- провести дефектовку составляющих электростартера исполшьзуя мультиметр;

- пояснить технологию ремонта и устранения типовых неисправностей;

- объяснить основные моменты при сборке и монтаже электростартера используя макет.

4.Подведение итогов занятия ( Выполняется совместно. Длительность 10 мин.)

- Преподаватель подводит итог занятия в форме краткого вывода по теме занятия.

- Мастер п/о предлагает обучающимся сформировать и задать вопросы о заинтересовавшей их части изложенного материала.

- Совместно ответить на поставленные обучающимися вопросы.

- Преподаватель формирует самостоятельное задание для закрепления освоенного материала обучающимся.

3. Результативность занятия

В ходе проведенного учебного занятия был представлен материал входящий в профессиональную компетенцию профессионального модуля ПМ.01 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта", и необходимый для получения знаний предусмотренных ФГОС по профессии 23.01.03 "Автомеханик" для данного профессионального модуля.

Бинарная форма проведения занятия, применение современных средств мультимедиа помогли значительно повысить интерес обучающихся к проведению сложного в освоении занятия. Совокупность данных технологий проведения занятия отлично работает совместно и подходит как форма проведения практической работы. Вполне современно, интересно для обучающихся и педагогов своей необычностью и позволяет достаточно легко донести до обучающихся необходимые знания.

По окончанию открытого бинарного занятия преподавателя и мастера производственного обучения принято однозначное решение о том, что занятие достигло своей учебной цели.

4. Фотографии открытого занятия в бинарной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты учебного занятия с применением элементов технологии смешанного обучения

Разработка технологической карты учебного занятия с применением элементов  технологии смешанного обучения...

2018 г. Бинарное итоговое занятие с применением конкурсной технологии World Skills. Презентация

Методическая разработка для проведения итогового занятия (дифференцированного зачета, квалификационного экзамена) по профессии 23.01.03 "Автомеханик". Используется конкурсная технология Worl...

2019 г. Итоговое занятие с применением конкурсной технологии World Skills

В статье описана технология проведения итогового занятия для системы профессионального образования с использованием опыта проведения конкурсов World Skills....

Методика реализации профессиональных модулей основной профессиональной программы с применением стандарта компетенций World Skills

При освоении профессиональных стандартов необходимо задуматься о новых методах и технологиях обучения в СПО специалистов среднего звена. Модернизация профессионального образования в СПО позволит будущ...

“World skills competitions. World skills in Russia” разработка учебного занятия

Цель урока: формирование навыка устной речи  на основе чтения тематических текстов. Задачи урока: Обогащать словарный запас обучающихся по темеФормировать навык употребления новых лекси...

Методическая разработка комбинированного открытого практического занятия с применением коллективной технологии обучения по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности на тему: «Планирование расходов семейного бюджета»

В данной методической разработке представлен опыт проведения комбинированного открытого практического занятия с применением коллективной технологии обучения по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности на ...

Методическая разработка практического занятия с применением кейс-технологии

Данное занятие предполагает обобщение и систематизацию знаний и применения их в профессиональной деятельности по теме «Трудовые споры и порядок их разрешения» для студентов 1 курса специал...