Календарно -тематический план, Деловой немецкий язык
календарно-тематическое планирование

Demina E.M.

Календарно -тематический план по дисциплине/профессиональному модулю: иностранный язык (немецкий), 101101 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovoy_nemetskiy_ktp.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

 «Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»

  1.  

109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1, 2, 3                             Телефон/факс: (495) 354-90-29

E-mail: 28@prof.educom.ru

www.mok.mskobr.ru

   ОГРН 1057723000158 ИНН/КПП 7723356040/772301001

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора (руководитель структурного подразделения)

«____» _____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора (руководитель структурного подразделения)

«____» _____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора (руководитель структурного подразделения)

«____» _____________ 20___ г.

       

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На 2016-2017        уч. год                уч. год                уч. год

по дисциплине/профессиональному модулю: иностранный язык (немецкий)      

101101 Гостиничный сервис

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора: Ларионовой Светланой Алексеевной

                                                                                                                   

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии иностранного языка

                                                                                 (наименование комиссии)

от        протокол №______

от        протокол №______

от        протокол №______

Специальность/профессия 101101 Гостиничный сервис

(код, наименование специальности/профессии)

Преподаватель: Демина Елена Михайловна 

(Ф.И.О.)

курс

семестр

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

4

8

136

1

Экзамен

Председатель предметной (цикловой) комиссии        

(подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии        

(подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии        

(подпись, Ф.И.О.



II. Содержание календарно-тематического плана

№№ занятия

Наименование разделов, МДК, тем

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия,

Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

Аудиторных

 занятий

Внеаудиторных (самостоятельной)

работы

Виды

внеаудиторной (самостоятельной)

 работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

8 сем

Тема 1. Учёба

        14

4

1

Активная лексика по теме. Предлоги, требующие Genetiv.

2

2

практическое

Учебник, раздаточный материал

Интернет ресурсы

1. Выполнение грамматических упражнений.

2

Склонение указательных местоимений. Слабое склонение прилагательных.

2

практическое

Учебник, раздаточный материал

3

Сложноподчиненное предложение.

2

практическое

Учебник, раздаточный материал

4

Речевые структуры в диалоге.

2

2

практическое

Учебник, раздаточный материал

2. Сочинение- миниатюра «Моя учеба»

5

Текст «Моя учеба»

2

практическое

Учебник, раздаточный материал

6

Структура немецкого предложения

2

лекция

Учебник, раздаточный материал,

Интернет ресурсы

7

Структура немецкого предложения

2

лекция

Учебник, раздаточный материал

Тема 2. Колледж

10

10

8

Склонения имен существительных

2

лекция

Учебник, раздаточный материал

9

Спряжение глаголов

2

5

лекция

Учебник, раздаточный материал

3. Модальные глаголы с Infinitiv Passiv.

10

Активная лексика по теме. Слабое склонение существительных.

2

практическое

Учебник, раздаточный материал

11

Инфинитивные группы и обороты. Речевые структуры в диалоге.

2

5

практическое

Учебник, раздаточный материал

4. Выполнение грамматических упражнений.    Сообщение «Мой колледж»

12

Текст «Мой колледж».

2

практическое

Учебник, раздаточный материал

Тема 3. Специальность

12

6

13

Видовременные формы глагола

2

лекция

Учебник, раздаточный материал

14

Imperfekt, Perfekt

2

лекция

Учебник, раздаточный материал

15

Активная лексика по теме. Сильное склонение прилагательных.

2

3

практическое

Раздаточный материал

5. Выполнение грамматических упражнений.

16

Страдательный залог глагола (прошедшее и будущее время). Речевые структуры в диалоге.

2

практическое

Учебник, раздаточный материал

Интернет ресурсы

17

Текст «Мой колледж». Тексты профессиональной направленности. Текст «Гостиничный сервис»

2

3

практическое

Раздаточный материал

6. Эссе «Моя специальность». Составить словарь лексики и терминов по специальности.

18

Текст «Специальность Туризм и гостиничный сервис». Диалоговая работа.

2

практическое

Учебник, раздаточный материал

Тема 4. Профессиональное образование

17

6

19

Причастие 1,2

3

лекция

Учебник, раздаточный материал

20

Активная лексика по теме. Смешанное склонение прилагательных.

2

практическое

Раздаточный материал

21

Разделительный генитив.

2

3

практическое

Учебник, раздаточный материал

7. Выполнение грамматических упражнений и теста по грамматике.

22

Глагольная конструкция „sein + Partizip II “. Partizip I, II в качестве определения.

2

практическое

Раздаточный материал

23

Речевые структуры в диалоге.

2

практическое

Раздаточный материал

24

Текст «Профессиональное образование» часть 1

2

3

практическое

Учебник, раздаточный материал

8. Мультимедиа - презентация «Учеба. Техникум. Специальность»

25

Текст «Профессиональное образование» часть 2

2

практическое

Раздаточный материал

26

Текст «Профессиональное образование в России»

2

практическое

Раздаточный материал

Тема 5.Выбор профессии

10

4

27

Пассивный залог

2

лекция

Раздаточный материал

28

Активная лексика по теме.

2

практическое

Раздаточный материал

29

Замена существительных указательными местоимениями.

2

4

практическое

Учебник, раздаточный материал

9. Выполнение грамматических упражнений.

30

Распространенное определение. Диалог.

2

практическое

Раздаточный материал

31

Текст «От школы к профессии»

2

практическое

Учебник, раздаточный материал

Интернет ресурсы

Тема 6. Коммерческие профессии

8

6

32

Активная лексика по теме.

2

практическое

Учебник, раздаточный материал

33

Образование и употребление Partizip I, II.

2

3

практическое

Раздаточный материал

10. Выполнение грамматических упражнений

34

Глагольные конструкции „haben, sein +zu+ Infinitiv “, „sich lassen +Infinitiv “.

2

практическое

Учебник, раздаточный материал

Интернет ресурсы

35

Речевые структуры в диалоге.

2

3

практическое

Раздаточный материал

11. Коллаж (газета) «Моя профессия»

Тема 7. Страноведение. Германия

10

5

36

Активная лексика по теме. Временные формы в действительном залоге. Приставки глагола.

2

практическое

Учебник, раздаточный материал

Интернет ресурсы

37

Употребление артикля с географическими названиями. Числительные. Степени сравнения прилагательных и наречий. Парные союзы.

2

2

практическое

Учебник, раздаточный материал

Интернет ресурсы

12. Выполнение грамматических упражнений.

38

Текст «Достопримечательные города Германии»

Текст «Германия – страна для путешествий»

2

3

практическое

Учебник, раздаточный материал

13. Газета или доклад «Праздники и традиции Германии»

39

Текст «Праздники и традиции Германии». Текстовая работа.

2

практическое

Раздаточный материал

40

Речевые структуры в диалогах. Диалог «Поездка в Берлин».

2

практическое

Раздаточный материал

Тема 8. Страноведение. Россия

10

4

41

Активная лексика по теме. Лексические упражнения. Родительный падеж существительного. Настоящее и прошедшее время страдательного залога.

2

практическое

Учебник, раздаточный материал

42

Родительный падеж существительного. Настоящее и прошедшее время страдательного залога.

2

2

практическое

Учебник, раздаточный материал

14. Выполнение грамматических упражнений.

43

Предлоги, управляющие дательным падежом. Инфинитив глаголов с zu. Текст «Россия – страна для путешествия»

2

2

практическое

Учебник, раздаточный материал

15. Текст «Праздники и традиции России». Подготовка к экзамену.

44

Текст «Достопримечательные города России». Повторение грамматики за курс.

2

практическое

Раздаточный материал

45

Повторение лексики за курс. Подготовка к экзамену

2

практическое

Раздаточный материал

Всего:

136

Экзамен

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Немецкий для колледжей

Басова Н.В., Коноплева Т.Г.  

Ростов н/Д.: Феникс, 2012

2

Немецкий язык: туризм и сервис.

Васильева М.М., Васильева М.А.

М.: АльфаМ Инфра-М, 2010

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

3

Бизнес-курс немецкого языка

Бориско Н.Ф.

М.: ИП Логос-М, 2007

4

Учебник немецкого языка для вузов туристического профиля

Дубинский В.И.

М.: Дашков и К, 2008

5

По странам изучаемого языка

Козьмин О.Г., Герасимова О.М.

М.: Просвещение, 2001

Интернет – ресурсы

  1. Материалы для изучения немецкого языка в Интернете. http://www.languages-study.com/deutsch-links.html 
  2. Лексические и грамматические темы для начинающих http://www.astropolis.net/deutsch/nem.shtml 
  3. Немецкий язык. Учим немецкий с нуля. Грамматика. http://deutsch.passivhausinfo.org/index.php?go=Pages&in=cat&id=l 
  4. Grammatik im Deutschunterricht. http://grammade.ru/index.php 
  5. Бесплатный онлайн-курс Deutsch Interaktiv http://www.dwworld.de/dw/0„9638,00.html 
  6. Тесты онлайн для изучающих немецкий язык. http://www.languages-study.com/deutsch-tests.html

ГБОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию

Департамента образования города Москвы

Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.

Назначение календарно-тематического плана (КТП) - распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.

Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.

Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение) одним или несколькими преподавателями на учебный год и (или) на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.

Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.

Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план должен содержать разделы:

  • титульный лист;
  • содержание календарно-тематического плана;
  • перечень используемой литературы.

При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:

  1. В таблице титульного листа указывается по семестрам максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены) и форма итогового контроля за семестр в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
  2. В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
  • в графе 2 «Наименование разделов, МДК, тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам, МДК и темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий - не менее 2-х академических часов;
  • в графе 3 указывается общее количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу, по разделам, МДК, темам;
  • в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщаюгций урок, учетно-контрольный урок.

Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.

На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.

Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.

Контрольно-учетный урок - это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;

  • в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально- технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
  • в графе б «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Использованная литература», номера параграфов, страниц.

3. В разделе Ш. «Использованная литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.

Коррективы, вызванные развитием науки, техники, производства, а также изменениями в целевой подготовке специалистов, вносятся в КТП после обсуждения на заседании предметной (цикловой) комиссии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по английскому языку для специальности Информационные системы (по отраслям)

Календарно-тематический план составлен на основе Рабочей программы, разработанный на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования  по дисциплине английский язык , ...

Календарно-тематический план по немецкому языку.

Календарно-тематический план по немецкому языку для учащихся медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" на базе 9 классов....

Календарно-тематический план по немецкому языку

Календарно-тематический план по немецкому языку для учащихся медецинских колледжей по специальности "Лечебное дело" на базе 11 классов....

Календарно-тематический план по немецкому языку

Календарно-тематический план по немецкому языку для учащихся медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" на базе 9 классов (3 курс)....

Календарно-тематический план по немецкому языку

Календарно-тематический план по немецкому языку для учащихся медицинских колледжей по специальности "Сестринчкое дело" на базе 9 классов ( 2 курс)....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Календарно-тематическое планирование по английскому языку,  для специальности "Технология продукции общественногоо питания" 1 курс...