Рабочая программа ОДБ.02 Английский язык 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства»
рабочая программа

Пилипенко Виктор Михайлович

Программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана в соответствии  с примерной программой для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования  (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), с учетом рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования (протокол № 3 от 25 мая 2017 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10_aya.docx82.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «Брянский техникум энергомашиностроения и  радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»

НОВОЗЫБКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

____ Городная О.А.

 « 04 » сентября 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.02 Английский язык

43.02.13 «Технология парикмахерского искусства»

   

Рассмотрена и одобрена на заседании

МО «Преподавателей ООД»

Протокол № 1 от  «4»  сентября  2018г.

Председатель МО ____ Ермольчик  И.В.

                                                                               

     

Новозыбков, 2018


Программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана в соответствии  с примерной программой для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования  (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), с учетом рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования (протокол № 3 от 25 мая 2017 г.)

Организация-разработчик:

Новозыбковский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»

Разработчики:

Пилипенко Виктор Михайлович, преподаватель НФ ГАПОУ «БТЭиР»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

-  формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.      

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

- лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

-  социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

- дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

- социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

- стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде

- предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Грамматический материал включает следующие основные темы:

 Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях

- Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты

- Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление, время.

- Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

- Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

- Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

- Глагол. Глаголы, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи. Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием. Причастия I и II. Сослагательное наклонение. Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости. Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Содержание  рабочей  программы  рассчитано  на 175 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия — 117 часов, внеаудиторная самостоятельная работа — 58 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ. Итоговая аттестация проводится в виде дифференцированного зачёта.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

13

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

14

4.  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

5 . ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

18

                                                                                                                                 

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

111

     контрольные работы

6

     курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

   упражнения

   работа с текстом

46

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Тематический план

учебной дисциплины «ОДБ.02 Английский язык»

по специальности 43.01.13 «Технология парикмахерского искусства»

№  п/п

Содержание занятия

(тема №)

Количество часов

Самостоятельная работа об-ся

Максимальная уч. нагрузка

Теория

Практика

1.

Раздел 1. Основной модуль

12

77

44

133

2.

Тема 1.1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей.

-

1

-

1

3.

Тема 1.2 Описание человека.

-

2

1

3

4.

Тема 1.3 Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

-

2

2

4

5.

Тема 1.4 Описание жилища.

1

3

2

6

6.

Тема 1.5 Распорядок дня студента.

1

6

4

11

7.

Тема 1.6 Мой техникум.

-

3

1

5

8.

Тема 1.7 Хобби и досуг.

1

6

3

10

9.

Тема 1.8 Описание местоположения объекта.

1

6

4

11

10.

Тема 1.9 Еда, традиции питания.

1

6

4

11

11.

Тема 1.10 Магазины, товары, покупки.

1

6

3

10

12.

Тема 1.11  Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

1

6

4

11

13.

Тема 1.12 Путешествия.

1

6

3

10

14.

Тема 1.13 Национальные символы России, политическое и государственное устройство.

1

6

4

11

15.

Тема 1.14 Англоговорящие страны, географическое положение, государственное устройство, достопримечательности.

1

6

3

10

16.

Тема 1.15  Обычаи и традиции народов мира.

1

6

4

11

17.

Тема 1.16 Жизнь в городе и деревне.

1

6

3

10

18.

Раздел 2. Профессиональный модуль.

4

24

14

42

19.

Тема 2.1  Переговоры, совещания, отношения внутри коллектива.

1

6

4

11

20.

Тема 2.2 Этикет делового и неофициального общения, телефонные переговоры.

1

6

3

10

21.

Тема 2.3 Выдающиеся исторические события и личности.

1

6

4

11

22.

Тема 2.4. Финансовые учреждения и услуги.

1

6

3

10

Итого

16

101

58

175


1.2. Содержание учебной дисциплины  «ОДБ.02 Английский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание программного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I. Основной модуль

105

Тема 1.1

Приветствие, прощание, представление себя и других людей.

Содержание учебного материала.

1

Приветствие, прощание, представление себя и других людей.

-

2

Практические занятия: Приветствие, прощание, представление себя и других людей.

1

Тема 1.2

Описание человека.

Содержание учебного материала.

3

Описание человека.

-

2

Практические занятия: Описание человека. Глагол to be в Present Simple.

2

Самостоятельная работа: упр. 7 стр. 7.

1

Тема 1.3

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Содержание учебного материала.

4

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

-

2

Практические занятия: Члены семьи. Образование Present Simple, наречия и словосочетания характерные для Present Simple.

2

Самостоятельная работа: упр. 6 стр. 18, упр. 16 стр. 22.

2

Тема 1.4

Описание жилища.

Содержание учебного материала.

6

Описание жилища.

1

2

Практические занятия: Нет места лучше, чем дом. Сколько людей – столько мнений. Британские дома.

3

Самостоятельная работа: упр. 7 стр. 27, упр. 12 стр. 30.

2

Тема 1.5

Распорядок дня студента.

Содержание учебного материала.

11

Распорядок дня студента.

1

2

Практические занятия: Чем занимаются студенты? Числительные. Дроби. Предлоги времени. Рабочий день Александра. Распорядок дня знаменитости.

6

Самостоятельная работа: упр. 6 стр. 40, упр. 5 стр. 39, упр. 13 стр. 43, упр. 18 стр. 45.

4

Тема 1.6

Мой техникум.

Содержание учебного материала.

5

Мой техникум.

-

2

Практические занятия: Класс – мечта. Множественное число существительных. Предлоги места и направления.

3

Самостоятельная работа: упр. 8 стр. 50, упр. 17 стр. 55.

2

Тема 1.7

Хобби и досуг.

Содержание учебного материала

10

Хобби и досуг.

1

2

Практические занятия: Хобби. Употребление глаголов love, like, enjoy и других. Хобби Александра. О вкусах не спорят. Твоё хобби.

5

Контрольная работа: Молодёжная анкета.

1

Самостоятельная работа: упр. 6 стр. 61, упр. 14 стр. 65, упр. 20 стр. 66.

3

Тема 1.8

Описание местоположения объекта.

Содержание учебного материала

9

Описание местоположения объекта.

1

2

Практические занятия: Как туда добраться? Специальные вопросы. Наречия и выражения места и направления. Почему в Соединённом Королевстве ездят по левой стороне.

5

Самостоятельная работа: упр. 6 стр. 73, упр. 8 стр. 74, упр. 10 стр. 76.

3

Тема 1.9

Еда, традиции питания.

Содержание учебного материала

11

Еда, традиции питания.

1

2

Практические занятия: Продукты и приборы. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Британская еда. Семейные традиции питания. Приготовление еды. Рестораны и их кухня в нашем регионе.

6

Самостоятельная работа: упр. 6 стр. 86, упр. 13 стр. 89, упр. 17 стр. 90, упр. 19 стр. 91.

4

Тема 1.10

Магазины, товары и покупки.

Содержание учебного материала

10

Магазины, товары и покупки.

1

2

Практические занятия: В магазине. Неопределённые местоимения. Что предлагают магазины. Как ты ходишь за покупками. В обувном магазине.  Отделы магазина.

6

Самостоятельная работа: упр. 6 стр. 95, упр. 13 стр. 99, упр. 17 стр. 100.

3

Тема 1.11

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

11

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

1

2

Практические занятия: Виды спорта. Степени сравнения прилагательных. Go, do or play? Спорт и игры. Позанимаемся спортом? Что вы знаете о видах спорта?

6

Самостоятельная работа: упр. 7 стр. 106, упр. 5 стр. 105, упр. 12 стр. 109, упр. 18 стр. 111.

4

Тема 1.12

Путешествия.

Содержание учебного материала

10

Путешествия.

1

2

Практические занятия: Что Вы сейчас делаете? Конструкция to be going to do something. Present Continuous. Планируя путешествие. Планы на завтра.

5

Контрольная работа: Present Continuous or Present Simple?

1

Самостоятельная работа: упр. 8 стр. 118, упр. 12 стр. 120,упр. 2 стр. 124.

3

Тема 1.13

Национальные символы России, политическое и государственное устройство.

Содержание учебного материала

11

Национальные символы России, политическое и государственное устройство.

1

2

Практические занятия: Москва. Past Simple, used to. Вечно юная и красивая Москва. Москва прошлого и настоящего. Россия – наша любимая страна. Политическая система России.

6

Самостоятельная работа: упр. 8 стр. 133, упр., упр. 11 стр. 135, 13 стр. 136, упр. 16 стр. 138.

4

Тема 1.14

Англоговорящие страны, географическое положение, государственное устройство, достопримечательности.

Содержание учебного материала

10

Англоговорящие страны, географическое положение, государственное устройство, достопримечательности.

1

2

Практические занятия: Достопримечательности Лондона. Страдательный залог. Некоторые факты о Соединенном королевстве. Географическое положение Великобритании. Обычаи  традиции Британии.

6

Контрольная работа: Великобритания.

Самостоятельная работа: упр. 8, стр. 154, упр. 17 стр. 157, упр. 17 стр. 159.

3

Тема 1.15

Обычаи традиции народов мира.

Содержание учебного материала

11

Обычаи традиции народов мира.

1

2

Практические занятия: Обычаи и традиции. Артикли с географическими названиями. Какие у Вас традиции? Праздники. Приметы. День рождения.

6

Самостоятельная работа: упр. 5 стр. 163, упр. 9 стр. 166, упр. 14 стр. 168, упр. 18 стр. 171.

4

Тема 1.16

Жизнь в городе и деревне.

Содержание учебного материала

10

Деревня или большой город?

1

2

Практические занятия: Деревня или большой город? Герундий. Герундий или инфинитив? Где жить лучше? Типичная рабочая неделя. Преимущества города и деревни.

6

Самостоятельная работа: упр. 5 стр. 175, упр. 10 стр. 178, упр. 16 стр. 181.

3

Раздел II. Профессиональный модуль

69

Тема 2.1

Переговоры, совещания, отношения внутри коллектива.

Содержание учебного материала

11

Переговоры, совещания, отношения внутри коллектива.

1

2

Практические занятия: Поиск работы. Реклама. Советы соискателям. Резюме.

5

Контрольная работа: «Составление резюме».

1

Самостоятельная работа: упр. 5 стр. 275, составление рекламноого сообщения. упр. 11 стр. 277, упр. 11 стр. 277.

4

Тема 2.2

Этикет делового и не-официального общения, телефонные переговоры.

Содержание учебного материала

10

Формы обращения.

1

2

Практические занятия: Формы обращения. Назначение встречи по телефону. Отмена назначенной встречи.

6

Самостоятельная работа: Подставить фразы-клише. Составить диалоги.

3

Тема 2.3

Выдающиеся исторические события и личности.

Содержание учебного материала

11

Выдающиеся исторические события и личности.

1

2

Практические занятия: Эндрю Ллойд Вебер. Джозеф Маллорд Вильям Тернер. Алан Александр Милн. Льюис Кэрол. 

6

Самостоятельная работа: упр. 3 стр. 224, упр. 8 стр. 225, упр. 13 стр. 227, упр. 15 стр. 229.

4

Тема 2.4

Финансовые учреждения и услуги.

Содержание учебного материала

10

Финансовые учреждения и услуги.

1

2

Практические занятия: Профессии. Времена группы Perfect Continuous. Выбирая карьеру. Твоя профессия в будущем.

4

Контрольные работы: «Дифференцированный зачёт».

2

Самостоятельная работа: упр. 7 стр. 239, упр. 12 стр. 242, упр. 18 стр. 245.

3

Всего

175


2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие  учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне учебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащен типовым оборудованием, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

- грамматические таблицы по английскому языку:

               - “There is, there are”

               - “Prepositions”

               - “Prepositions”

               - “Use of “some, any””

               - “Basic forms of irregular verbs”

               - “Adverbs”

               - “Past Perfect”

               - “Past Indefinite; Past Continuous”

               - “Possessive Pronouns”

               - “Past Indefinite; Future Indefinite”

               - “Passive Voice; Imperative Mood”

               - “Present Perfect; Future-in-the-Past”

               - “Direct Speech; Indirect Speech; Present Indefinite”

               - “Past Continuous; Present Continuous”

               - “Sequence of Tenses; Present Perfect, Past Indefinite”

               - “Present Indefinite; Past Perfect”

               - “Present Indefinite ; Past Continuous”.


3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

3.1 Рекомендуемая литература

  1. Для обучающихся:
  2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
  3. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
  4. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
  5. Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.,2017

Для преподавателей

Излагается в следующей редакции:

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 16 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
  3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Интернет-ресурсы

  1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
  2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
  3. www. britannica. com     (энциклопедия     «Британника»). www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).


4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться  и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

–  сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Формы контроля обучения:

- анализ и оценка выполнения

заданий для самостоятельной

работы;

- наблюдение за выполнением и

оценка практических заданий;

- анализ и оценка выполнения

тестовых заданий по темам:

1. Глагол ‘to be” в настоящем,

прошедшем и будущем времени.

2. Конструкция “there is/there are”

3. Видовременные формы глагола.

4. Герундий.

5. Количественные и порядковые

числительные.

6. Предлоги времени, места и

направления.

7. Инфинитив и инфинитивные

конструкции.

8. Типы вопросов.

9. Неопределенные местоимения.

10. Степени сравнения

прилагательных и наречий.

11. Образование множественного

числа существительных.

Притяжательный падеж.

12. Условные предложения 1, 2, 3,

типов.

13. Причастие.

15. Модальные глаголы.

16. Определенный и

неопределенный артикли.

17. Страдательный залог.

18. Прямая и косвенная речь.

19. Согласование времен.

Методы оценки результатов

обучения:

- накопительная система

баллов, на основе которой

выставляется итоговая оценка;

- традиционная система оценок

в баллах за каждую

выполненную работу, на основе

которых выставляется итоговая

оценка;

- мониторинг роста творческой

самостоятельности и навыков

получения нового знания

каждым обучающимся.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности  (на уровне учебных действий)

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного/увиденного

Говорение:

- монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

-диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

 Чтение:

- просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

- поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам

- ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

-  изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств

РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические  и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer ж др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)

Грамматические

навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

« наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

® различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста с помощью союзов и союзных слов

Орфографические

навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные

навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Иностранный язык (английский) для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденному на заседании Научно-методического совета п...

Программа учебной практики специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной практики по специальности 43.02.13 Технология парикмахерских услуг...

Программа производственной практики специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа производственной практики разработана для студентов и преподавателей специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Подбор и выполнение причесок различного назначения с учетом потребностей клиента по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Подбор и выполнение причесок различного назначения с учетом потребностей клиента разработана на основе ФГОС по специальности 43.02.13 Технология парикм...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" может быть использована преподавателями на занятиях в колледжах и на уроках в школах по дисциплинам и предметам, связанным с искусством...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. на тему "Эстетический идеал Франции XVI века"....