Методические указания для выполнения практических заданий ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.06 «Основы поиска работы, трудоустройства» 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
методическая разработка

Белоцерковская Елена Викторовна

Методические указания для выполненияч практических заданий ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОП.06 "Основы поиска работы, трудоустройства" 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_38.01.02_prodavets_kontroler-kassir.docx71.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЖОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Методические указания

для выполнения практических

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.06 «Основы поиска работы, трудоустройства»

38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

Составитель:

Е.В.Белоцерковская, мастер п/о

Санкт-Петербург,

2018


1.Пояснительная записка

Методические указания разработаны для выполнения практических занятий по дисциплине «Основы поиска работы, трудоустройства» по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

Данные рекомендации разработаны на основании рабочей программы дисциплины «Основы поиска работы, трудоустройства»  предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям/специальностям среднего профессионального образования.

Исходя из поставленных целей, пособие способствует решению следующих методических задач, реализуемых в ходе обучения:

У 1 - разрабатывать алгоритм трудоустройства;

У 2 - составлять документы, необходимые в ситуации трудоустройства;

У 3 - планировать и реализовывать профессиональную карьеру;

У 4 - уметь разрешать производственные конфликты;

З 1 - основы профессиональной этики;

З 2 - основы трудового законодательства;

З 3 - проблемы, возникающие при трудоустройстве;

З 4 - правила поиска работы;

           З 5 - основные права и обязанности работника и работодателя 

Методические указания включают:

  1. Планирование практических занятий;
  2. Критерии оценки выполнения работ.
  3. Практические  задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения.

Каждая практическая работа содержит:

  • условия выполнения;
  • наименование раздела (темы);
  • объем учебного времени, отведенный на практическое занятие;
  • наименование темы практического занятия;
  • цель  практического занятия  (в т.ч. требования к знаниям и умениям обучающихся, которые должны быть реализованы);
  • перечень необходимых средств обучения (оборудование, материалы и др.);
  • содержание заданий;
  • указания (инструкции) по выполнению заданий;
  • требования к результатам работы, в т.ч. к оформлению;
  • критерии оценки;
  • список рекомендуемой литературы;
  • приложения.

Общие требования к выполнению практических занятий

  • Соблюдение правил техники безопасности при выполнении практических работ.
  • При выполнении практических работ четко следовать методическим указаниям.

Основными этапами практического  занятия являются:

  • проверка знаний обучающихся, их теоретической подготовленности к занятию;
  • инструктаж, проводимый преподавателем;
  • выполнение заданий, работ, упражнений, решение задач;
  • последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения обучающимися запланированными умениями.


2. Планирование практических занятий

Наименование раздела, темы

Номер, название лабораторной, практической  работы

Количество часов, отведенных на работу

представленный результат

проверяемые

знания, умения

Тема 1.1

Рынок труда. Профессиональная деятельность

Практическое занятие № 1 «Разработка алгоритма трудоустройства»

1 ч

таблица

разрабатывать алгоритм трудоустройства

Практическое занятие № 2 «Составление автобиографии»

1 ч

автобиография

составлять документы, необходимые в ситуации трудоустройства

Практическое занятие № 3 «Составление письма с предложением услуг на замещение вакансий»

1 ч

письмо

составлять документы, необходимые в ситуации трудоустройства

Практическое занятие № 4 «Составление резюме»

1 ч

резюме

составлять документы, необходимые в ситуации трудоустройства

Тема 1.2

Основы профессиональной этики

Практическое занятие № 5 «Диагностика собственного типа личности и общения»

1 ч

тест

планировать и реализовывать профессиональную карьеру;  основы профессиональной этики

Практическое занятие № 6 «Производственный конфликт: диагностика, разрешение конфликта»

1 ч

таблица

уметь разрешать производственные конфликты

Практическое занятие № 7 «Бесконфликтное общение»

1 ч

таблица

уметь разрешать производственные конфликты

Тема 2.2

Коллективный договор

Практическое занятие № 8 Составление трудового договора

1 ч

договор

составлять документы, необходимые в ситуации трудоустройства

Тема 2.4

Заработная плата

Практическое занятие № 9      «Случаи и размеры удержания из заработной платы»

1 ч

таблица

уметь разрешать производственные конфликты; основы трудового законодательства

Тема 2.5

Материальная ответственность сторон трудового

договора

Практическое занятие № 10  «Порядок определения и взыскания ущерба»

1 ч

таблица

уметь разрешать производственные конфликты; основные права и обязанности работника и работодателя

Тема 2.6

Защита трудовых

прав

работников

Практическое занятие № 11  «Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров»

1 ч

бланк

уметь разрешать производственные конфликты

3. Критерии оценки выполненных заданий

Основные критерии оценивания результатов практической работы:

  • полнота выполнения объёма работы;
  • самостоятельность выполнения задания;
  • соблюдение необходимой последовательности операций;
  • соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ;
  • рациональность организации рабочего места;
  • правильность и аккуратность выполнения записей, таблиц, вычислений.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если студент правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


4. Перечень практических работ

Тема 1.1 Рынок труда. Профессиональная деятельность

Практическое занятие № 1 «Разработка алгоритма трудоустройства»

Цели - Образовательные результаты:  освоить умения, усвоить знания:

Умения

Знания

Показатели оценки результата

разрабатывать алгоритм трудоустройства

правила поиска работы

полнота выполнения объёма работы;

самостоятельность выполнения задания;

правильность и аккуратность выполнения записей, таблицы

Цели: изучить методы и способы поиска работы; составить алгоритм трудоустройства

Оборудование и материалы: Корягин А.М. Технология поиска работы и трудоустройства (4-е изд.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2017; конспект

Ход работы:

  1. Изучите § 1.3 учебника, так же можете воспользоваться конспектом.
  2. Заполните таблицу:

Методы и способы поиска работы

Положительные и отрицательные стороны метода/способа

Тема 1.1 Рынок труда. Профессиональная деятельность

Практическое занятие № 2 «Составление автобиографии»

Цели - Образовательные результаты:  освоить умения, усвоить знания

Умения

Знания

Показатели оценки результата

составлять документы, необходимые в ситуации трудоустройства

полнота выполнения объёма работы;

самостоятельность выполнения задания;

правильность и аккуратность выполнения записей, таблицы

Цели: грамотно составить автобиографию

Оборудование и материалы: Корягин А.М. Технология поиска работы и трудоустройства (4-е изд.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2017; конспект

Ход работы:

  1. Изучите § 1.3 учебника, так же можете воспользоваться конспектом.
  2. Изучите памятку при составлении автобиографии.
  3. Составьте свою автобиографию.

ПАМЯТКА

Автобиография составляется в произвольной форме, потому как не предусмотрен стандартный единый образец написания. Кадровые службы предъявляют различные требования к составу нужных им сведений, поэтому вам потребуется корректировать образец автобиографии к конкретной ситуации.

 Основные требования к автобиографии:

  • Составляют автобиографию обычно на листах формата А4. В организации вам также могут предложить специальные бланки, в которых могут быть предусмотрены вопросы, на которые и следует ответить.
  • Излагают текст в повествовательной форме, при этом все факты доводятся в хронологическом порядке по мере их появления в жизни. Все названия мест работы или учебы пишутся на момент описываемого события. Постарайтесь свое творение уместить на одном листе.
  • Укажите как вас зовут, дату и место рождения.
  • Часто требуется привести в автобиографии информацию о родителях – как зовут, год рождения и чем занимаются, о наличии брата или сестры – как зовут, возраст, учатся или работают.
  • Об образовании – обычно в автобиографии при трудоустройстве достаточно указать какую школу вы закончили, о дальнейшем «взрослом» образовании указывают уже подробно (периоды учебы, специальность, причины незаконченного образования).
  • О трудовой деятельности – периоды работы на каждом месте работы, занимаемую должность, допускается написать о выполняемой работе (должностных обязанностях), деловых достижениях, можно указать причины смены места работы.
  • О семье – ваше семейное положение, сведения о супруге и детях (как зовут, их возраст и чем занимаются).
  • Мужчинам требуется включить сведения о прохождении воинской службы – где, когда, звание.
  • Женщинам будет уместно рассказать о периодах нахождения в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком.
  • Напишите о личных достижениях, наградах и поощрениях – возможно вы выполняли какую-либо общественную работу, были членом профсоюзной организации, имели успехи в спорте и прочее (обо всем что выделяет вас среди других и является действительно значимым). А также вы можете написать обо всем, как вы считаете, что будет представлять интерес.
  • Подписать свою автобиографию (справа) и поставить дату (слева) требуется обязательно.

Тема 1.1 Рынок труда. Профессиональная деятельность

Практическое занятие № 3 «Составление письма с предложением услуг на замещение вакансий»

Цели - Образовательные результаты:  освоить умения, усвоить знания

Умения

Знания

Показатели оценки результата

составлять документы, необходимые в ситуации трудоустройства

полнота выполнения объёма работы;

самостоятельность выполнения задания;

правильность и аккуратность выполнения записей

Цели: грамотно составлять письмо к работодателю

Оборудование и материалы: Корягин А.М. Технология поиска работы и трудоустройства (4-е изд.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2017; конспект

Ход работы:

1. Изучите памятку при составлении письма.

2. Составьте письмо с предложением услуг на замещение вакансий 

ПАМЯТКА

При составлении сопроводительного письма рекомендуется учитывать несколько нюансов:

  1. Рекомендуется начать его с приветствия по имени. Для этого достаточно обратиться в компанию и уточнить, как зовут руководителя, осуществляющего прием на работу, по имени;
  2. Сразу после приветствия необходимо указать цель письма. Это требуется для того, чтобы читатель, прочитывая остальные предложения, понимал их направленность;
  3. О себе и предыдущем опыте работы необходимо писать кратко – все подробности указываются в резюме, нет смысла повторяться;
  4. Немного детальнее рекомендуется раскрыть тему о преимуществах сотрудничества с вами и предпочтениях в работе. Лучший вариант – указать 3 сильных способностей;
  5. Перед составлением предложений, выражающих ваш интерес к компании, рекомендуется изучить её официальный сайт, при возможности – пообщаться с сотрудниками или людьми, которые там уже работали;
  6. Не забывайте поставить подпись и указать контактные сведения.

Сопроводительное письмо может включать в себя предложение изучить резюме. Для удобства работодателя можно указать в нем ссылку на электронную версию документа, предварительно выложив его в Интернет.

Пример письма:

Здравствуйте, уважаемый (имя лица, занимающегося вакансией). Меня зовут (представьтесь). Меня заинтересовала вакансия (название вакансии), и я хочу принять участие в конкурсе на ее замещение.
     Изучив заявленные требования, я пришел к выводу, что вполне могу соответствовать этой должности, так как (перечислите доказательства, например: соответствие опыта, профильного образования, вы из соответствующей сферы, подходите по другим параметрам). 
     Подробно ознакомившись с сайтом вашей организации, я оценил (перечислите достоинства компании и причины, по которым вы хотели бы у них работать). Я хотел бы применить свой опыт и знания именно в такой структуре. 
      Поэтому прошу рассмотреть мое резюме и в случае заинтересованности назначить время личного собеседования. Приоритетный контакт:  тел. _____
С уважением и надеждой на взаимовыгодное сотрудничество, (фамилия имя).

Тема 1.1 Рынок труда. Профессиональная деятельность

Практическое занятие № 4 «Составление резюме»

Цели - Образовательные результаты:  освоить умения, усвоить знания:

Умения

Знания

Показатели оценки результата

составлять документы, необходимые в ситуации трудоустройства

полнота выполнения объёма работы;

самостоятельность выполнения задания;

правильность и аккуратность выполнения записей

Цели: грамотно составлять резюме

Оборудование и материалы: Корягин А.М. Технология поиска работы и трудоустройства (4-е изд.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2017; конспект

Ход работы:

1. Изучите при составлении резюме.

2. Составьте резюме. 

ПАМЯТКА

Единой стандартной формы, бланка или шаблона резюме не существует. Резюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные:

  1. Ф.И.О., год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний и/или рабочий).
  2. Цель (зачем вы обращаетесь с резюме в данную фирму, какую работу ищете).
  3. Образование (в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места учебы) по схеме:
  • дата начала учебы - дата окончания учебы;
  • название учебного заведения, факультет, специальность;
  • присвоенная квалификация.
  1. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места работы) по схеме:
  • дата начала работы - дата окончания работы;
  • название фирмы, ее сфера деятельности;
  • название вашей должности, количество подчиненных (если были);
  • описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;
  • примеры конкретных достижений.
  1. Дополнительное образование - курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).
  2. Дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, наличие а/м, водительских прав, машинопись, другое).
  3. Ваши преимущества (укажите в конце резюме несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе).

Тема 1.2 Основы профессиональной этики

Практическое занятие № 5 «Диагностика собственного типа личности и общения»

Цели - Образовательные результаты:  освоить умения, усвоить знания:

Умения

Знания

Показатели оценки результата

планировать и реализовывать профессиональную карьеру

полнота выполнения объёма работы;

самостоятельность выполнения задания;

правильность и аккуратность выполнения записей

Цели: грамотно составлять резюме

Оборудование и материалы: Корягин А.М. Технология поиска работы и трудоустройства (4-е изд.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2017; конспект. Бланк-тест.

Ход работы:

1. Ответьте на вопросы теста .

2. Используя ключ к тесту, интерпретируйте результаты своих ответов.

 ИНСТРУКЦИЯ

Главное условие достоверного результата данного теста – ваши искренние ответы. Отвечайте  искренне, а не с позиции того, кем вы бы хотели быть. Отвечайте так, как вы обычно поступаете  (если вы бывали в такой ситуации) или как вам действительно хочется поступить (если ситуация  вам не знакома).

ТЕСТ

1. Вы пришли в гости, где собралось уже более 10 человек. Ваша реакция:

А) Здорово! Обожаю шумные компании, можно повеселиться, завести новых знакомых.

Б) Я люблю бывать в компаниях, часто оказываюсь в центре внимания. Или удастся хорошенько  зажечь, или уж, на худой конец, с полезными людьми познакомлюсь.

В) Надеюсь, что встречу здесь каких-нибудь знакомых, мне будет приятно с ними пообщаться.  Если все – незнакомые люди, то мне будет некомфортно.

Г) Я не очень люблю шумные компании и хожу на вечеринки, только чтобы завести или  поддержать полезные знакомства. Мне приятнее посидеть и поговорить с одним-двумя людьми в  покое и тишине.

2. На этой же вечеринке вас попросили произнести тост. Ваша реакция:

А) Я не люблю привлекать к себе внимание, ненавижу произносить тосты. Я не буду ни  соглашаться, ни отказываться, а просто как-нибудь увильну.

Б) Я хороший рассказчик и знаю пару прикольных тостов. Все будут в восторге.

В) Я не боюсь произносить тосты, даже получаю от этого удовольствие, скажу что-нибудь умное  и по делу.

Г) Я, скорее всего, откажусь под убедительным предлогом. Но если мне надо произвести хорошее  впечатление для пользы дела, то могу и произнести уместный изящный тост.

3. Ваш начальник дал вам и вашему сослуживцу задание, но не назначил ответственного за его  выполнение. Вы оба понадеялись друг на друга и забыли про задание. Сейчас ваш начальник  ругает вас за невыполнение задания. Ваша реакция:

А) Негативные эмоции, которые никак не проявляются внешне. Я в состоянии контролировать  себя, но теперь я знаю, чего можно ожидать от этих людей, буду осторожнее в работе с ними в  будущем.

Б) Очень эмоциональная реакция, возможны слезы у девушки. Ну да, я – рассеянный и не очень  пунктуальный человек, но не я один (одна) виноват(а). Буду жаловаться на них всем друзьям и  знакомым.

В) Обида на сослуживца. Как он мог так подставить меня! Обида на начальника. Я буду долго  переживать из-за этого, скорее всего, молча.

Г) Злость на начальника, потому что он безграмотный руководитель, и/или на сослуживца,  потому что он меня подставил. Всплеск агрессивных эмоций. Скорее всего, кому-нибудь из них  что-нибудь выскажу.

4. Вам дали важное задание. Срок выполнения – через месяц, а выполнить его можно за две  недели. Ваша реакция:

А) Лучше поскорее выполню задание и сдам его. И в глазах начальства буду хорошо выглядеть, и  у меня время для других дел будет.

Б) Сначала мне надо подумать, как лучше всего подойти к выполнению этой работы. Даже если  сделаю ее заранее, сразу сдавать не буду. Пусть отлежится, потом еще раз исправлю ошибки.  Может, сдам работу за день до срока.

В) Сразу возьмусь за дело. Но, скорее всего, мне быстро надоест эта работа, и я увлекусь другим  заданием. Заброшу эту работу до тех пор, пока не наступит крайний срок. Потом срочно буду все  доделывать, может, даже опоздаю со сдачей.

Г) Хотелось бы начать делать сразу, но знаю, что так не получится. Всегда есть более срочные  или важные дела, все время что-то отвлекает. Скорее всего, буду выполнять задание до последней  минуты.

5. Впереди длинные выходные. Вы решили куда-нибудь выбраться. Что вы выберете:

А) Съездить в гости к родственникам или иначе провести день с семьей, супругой(м).

Б) Сходить в парк или на вечеринку с друзьями.

В) Съездить на картинг или поиграть в футбол (карты) с друзьями.

Г) Сходить на концерт или выставку, можно в одиночку или с близким человеком.

6. Если бы вы решили прыгать с парашютом, то по какой причине:

А) Я познакомился с очень интересными людьми (человеком), которые занимаются парашютным  спортом. Они меня уговорили присоединиться.

Б) Мне необходимо через это пройти для достижения важной для меня цели.

В) Я вообще люблю риск, адреналин. Хочу узнать, на что я способен.

Г) Меня считают тихоней. Я всегда в тени, отмалчиваюсь. Хочу доказать себе и другим, что я не  трус и не тряпка.

7. Какие комментарии вы слышите чаще (как на работе, так и дома) в свой адрес:

А) «А быстрее нельзя?» «Ты опять тянешь время!» «Сколько можно обсуждать одно и то же».

Б) «Пожалуйста, помедленнее» «Ты опять всех торопишь, мы никуда не опаздываем!» «Тебе уже  все ясно, а мне – еще нет. Давай не торопясь все обсудим».

8. Вы узнали, что вас решили повысить по службе. Что вы сделаете прежде всего:

А) Сообщите родным и близким о повышении, устроите уютный домашний праздник.

Б) Купите себе какую-нибудь дорогую вещь, чтобы в достойном виде прибыть на место работы в  первый день на новой должности (часы, костюм, машину).

В) Поделитесь радостью с друзьями, закатите большую шумную вечеринку.

Г) Подождете радоваться, сорить деньгами и трезвонить о повышении, пока не начнете работать  на новом месте. Ведь еще даже приказ не подписан.

9. У вас завтра экзамен. Ваше поведение:

А) Лучше быстро повторить материал, чтобы осталось время на другие важные для вас дела.

Б) Лучше еще раз не спеша все повторить, пускай это даже займет всю ночь.

В) Лучше хорошенько отоспаться перед экзаменом, чтобы прийти на него со свежей головой. К  экзамену вы готовились заранее.

Г) Перед смертью не надышишься. Лучше вообще не думать об экзамене, а пойти повеселиться.

10. Как вы считаете, что является главным для победы, для достижения успеха:

А) Личные усилия каждого. Каждый человек должен отвечать за себя, выкладываться по  максимуму, не прятаться за спинами других.

Б) Главное – командная работа, люди могут добиться чего-либо только вместе, помогая друг  другу, поддерживая друг друга.

11. Если бы вы решили открыть свой бизнес (успех и одинаковая прибыльность гарантированы),  что бы вы выбрали (абстрагируйтесь от вашей профессии):

А) Фирму финансового консалтинга или фирму по борьбе с вредными насекомыми.

Б) Охранную фирму или оружейный магазин.

В) Ресторан или ночной клуб.

Г) Медицинский центр или бюро добрых услуг.

12. У вас – новый просторный кабинет. Чем вы украсите его стены:

А) Своими фото с известными людьми или яркими современными картинами.

Б) Фото супруга(и) и детей или групповыми фото ваших сослуживцев на корпоративе.

В) Дипломами или нейтральными картинами.

Г) Портретом президента или старинной саблей.

13. Что вы цените более всего в одежде?

А) В одежде обязательно должна быть какая-нибудь изюминка, кураж.

Б) Одежда должна выглядеть дорого и круто.

В) Одежда должна быть удобной.

Г) Одежда должна быть качественной и уместной, то есть соответствовать возрасту, фигуре и  ситуации, в которой ее одеваешь.

14. Вам надо выбрать соревнование, в котором вам комфортнее всего будет участвовать и где у  вас больше шансов на победу. Что вы выберете?

А) Индивидуальные соревнования, где оценивается сообразительность, а не быстрота реакции  (шахматы, бильярд, покер).

Б) Индивидуальные соревнования на скорость и смелость (прыжки с парашютом, автогонки,  горные лыжи).

В) Командные соревнования, лучше какие-нибудь необычные (футбол в грязи, всякие  корпоративные веселые старты).

Г) Командные соревнования, где требуется взаимная поддержка, взаимодействие всей команды  (соревнование университетов по созданию лучшего робота, керлинг).

15. Вам надо выбрать гостиницу в Питере. Что вы выберете?

А) Какую-нибудь приличную гостиницу в центре, чтобы не стыдно было.

Б) Какой-нибудь прикольный необычный мини-отель.

В) Гостиницу, где раньше останавливался или которую порекомендуют знакомые.

Г) Гостиницу с идеальным соотношением цена/качество. Может быть, в старинном доме в  ретро-стиле.

Спасибо!

Ключ к тесту DISC

Описание

Тест DISC используют, чтобы помочь руководителю правильно определить, на какой позиции лучше использовать конкретного сотрудника. Тест помогает сформировать оптимальный коллектив или звено «начальник – подчиненный».

Также тест помогает сотруднику понять свои особенности поведения и свой потенциал.

Ключ к тесту

Для анализа результата найдите и выделите полученные ответы в таблице. Каждый ответ равен одному баллу. Определите общее количество баллов в каждой строке. Доминирующим поведенческим стилем является тот, который набрал наибольшее количество очков.

Тип

Ответ

D

1б, 2в, 3г, 4а, 5в, 6в, 7б, 8б, 9а, 10а, 11б, 12г, 13б, 14б, 15а

I

1а, 2б, 3б, 4в, 5б, 6а, 7б, 8в, 9г, 10б, 11в, 12а, 13а, 14в, 15б

S

1в, 2а, 3в, 4г, 5а, 6г, 7а, 8а, 9б, 10б, 11г, 12б, 13в, 14г, 15в

C

1г, 2г, 3а, 4б, 5г, 6б, 7а, 8г, 9в, 10а, 11а, 12в, 13г, 14а, 15г

 

Если есть еще один стиль, который набрал столько же или на 1-2 очка меньше, то это – вторичный стиль оцениваемого. Его влияние необходимо учесть при интерпретации результата.

Интерпретация результата

Существует четыре основных психотипа людей:

D – лидеры, руководители, достаточно авторитарные люди, которые знают, чего хотят, и не очень привыкли прислушиваться к чужому мнению;

I – люди, великолепно завязывающие новые знакомства, их профессия – это общение. Из них получаются великолепные специалисты по связям с общественностью, они везде свои, способны раствориться в любой компании;

S – командные игроки. Вместе способны на все, но абсолютно не могут работать в одиночестве. Они управляемы, хорошие работники, однако практически не в состоянии самостоятельно что-то придумать или изобрести. Самым большим их плюсом является неспособность предать, на них можно положиться во всем;

С – аналитики. Люди данного типа прекрасно работают с бумагами, из них получаются хорошие бухгалтеры, экономисты и юристы. Для них превыше всего – буква закона и инструкции.

Тема 1.2 Основы профессиональной этики

Практическое занятие № 6 «Производственный конфликт: диагностика, разрешение конфликта»

Цели - Образовательные результаты:  освоить умения, усвоить знания:

Умения

Знания

Показатели оценки результата

уметь разрешать производственные конфликты

полнота выполнения объёма работы;

самостоятельность выполнения задания;

правильность и аккуратность выполнения записей

Цели: классифицировать производственные конфликты; находить пути решения конфликтов

Оборудование и материалы: Корягин А.М. Технология поиска работы и трудоустройства (4-е изд.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2017; конспект.

Ход работы:

Задание 1: Заполните таблицу «Виды конфликтов».

Виды конфликтов

№ п/п

Признаки конфликтов

Виды конфликтов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задание 2: Заполните таблицу «Методы разрешения конфликтов».

Методы разрешения конфликтов

 

Тема 1.2 Основы профессиональной этики

Практическое занятие № 7 «Бесконфликтное общение»

Цели - Образовательные результаты:  освоить умения, усвоить знания:

Умения

Знания

Показатели оценки результата

уметь разрешать производственные конфликты

полнота выполнения объёма работы;

самостоятельность выполнения задания;

правильность и аккуратность выполнения записей

Цели: классифицировать производственные конфликты; находить пути решения конфликтов

Оборудование и материалы: Корягин А.М. Технология поиска работы и трудоустройства (4-е изд.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2017; конспект.

Ход работы:

Задание 1

Заполните таблицу «Технологии, позволяющие регулировать конфликт», дав краткую характеристику каждой технологии.

Технологии

Характеристика

Информационные

 

Коммуникативные

 

Социально-психологические

 

Организационные

 

Задание 2 

Для понятий из столбца 1 подберите определения из столбца 2 или продолжите фразу:

№ п/п 1

№ п/п 2

Конфликт – это

уход от конфликтной ситуации

Стратегия поведения человека – это

ситуация, объективно содержащая явные предпосылки для конфликта, провоцирующая враждебные действия, конфликт

Стратегия поведения в конфликтной ситуации зависит от

одна сторона во всем соглашается с другой, но имеет свое мнение, которое боится высказывать

Стратегии поведения в конфликтной ситуации, выделяемые современной конфликтологией:

уравновешивание интересов, признание ценности межличностных отношений

Соперничество как стратегия поведения в конфликтной ситуации – это

 совместное решение, удовлетворяющее обе стороны, когда разногласия регулируются путем взаимных уступок

Избегание как стратегия поведения в конфликтной ситуации – это

соперничество, приспособление, избегание, компромисс; сотрудничество

Приспособление как стратегия поведения в конфликтной ситуации выражается в том, что

устойчивый комплекс действий (то есть привычные, автоматизированные действия), предпочитаемый человеком для решения различных задач

Компромисс как стратегия поведения в конфликтной ситуации – это

активное противостояние другой стороне

Конфликтная ситуация – это

острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, который возникает в процессе социального взаимодействия и заключается в противодействии его участников. Обычно он сопровождается негативными эмоциями и выходит за рамки правил и норм

Сотрудничество -это

индивидных свойств человека (его пола, общих способностей) и от его окружения

Тема 2.2 Коллективный договор

Практическое занятие № 8 «Составление трудового договора»

Цели - Образовательные результаты:  освоить умения, усвоить знания:

Умения

Знания

Показатели оценки результата

составлять документы, необходимые в ситуации трудоустройства

полнота выполнения объёма работы;

самостоятельность выполнения задания;

правильность и аккуратность выполнения записей; грамотное заполнение трудового договора

Цели: изучить статьи трудового кодекса; заполнять трудовой договор

Оборудование и материалы: Корягин А.М. Технология поиска работы и трудоустройства (4-е изд.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2017; конспект.

Ход работы:

  1. Изучите § 2.2 учебника, так же можете воспользоваться конспектом.
  2. Заполните бланк - шаблон договора.

ДОГОВОР

г._____________ "___"_______20 __г.

Предприятие ______________________________  (наименование предприятия), в лице ____________________________ _____________именуемое в дальнейшем Работодатель, с одной стороны, и гр.________________________________________________________,  именуемый в    дальнейшем Работник, с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:

Статья 1.
1. Настоящий контракт регулирует трудовые и иные отношения между Работодателем и Работником.
2. Работа по данному контракту является основным местом работы Руководителя.

Статья 2.
1. Работник принимается на работу в качестве _______________________________________________________
(указывается профессия, квалификация).
2. Работник подчиняется непосредственно ________________________________________________
3. Работник обязуется:
- добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, приказы и
распоряжения своего руководителя;
- подчиняться внутреннему трудовому распорядку предприятия;
- бережно относиться к имуществу предприятия;
- правильно и по назначению использовать переданное ему для работы
оборудования, приборы, материалы и т.п.
4. За Работником закрепляется следующее оборудование _____________________________________________________________________________________

Статья 3.
1. Работодатель обязуется обеспечивать Работника работой материалами, оборудованием, заданием и т.д.) в соответствии с его специальностью и квалификацией.  Время простоя не по вине Работника, если он предупредил Работодателя (_________________) о начале простоя, оплачивается за расчета не ниже двух третей тарифной ставки
установленного Работнику разряда.
2. В случае простоя Работодатель имеет право перевести Работника с учетом его специальности и квалификации на другую работу на этом же предприятии на все время простоя, либо на другой предприятие в той же местности на срок до одного месяца.
3. Перевод Работника на неквалифицированную работу не допускается.
4. Работодатель обязуется создать Работнику здоровые и безопасные условия труда.

Статья 4.
Работнику устанавливается испытательный срок ____________________.

Статья 5.
1. Местом постоянной работы Работника является _________________________________________

____________________________________________________________________________________
(указать местонахождение предприятия, цех, отдел и т.д.).
2. Работник может направляться в служебные командировки с оплатой в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6.
1. Работодатель обязуется выплачивать Работнику заработную плату в размере __________ руб. в месяц.
2. Работнику также устанавливаются:
- надбавка в размере ______ руб. ежемесячно;
- премия в размере ________ руб. ежемесячно (ежеквартально) при условии___________________________________;
- вознаграждение по итогам годовой работы в размере ________ руб. при условии ______________________________
3. Заработная плата выплачивается не позднее ________ числа каждого месяца.

Статья 7.
1. Вариант А. Для Работника устанавливается ______ часовой рабочий день с _____ до ______ часов.
Вариант Б. Работнику устанавливается гибкий режим рабочего времени, при котором начало, окончание и продолжительность рабочего времени регулируется им самостоятельно с условием полной отработки ______ часов в неделю (месяц).
2. Работник работает в _____ смену. Порядок работы по сменам устанавливается графиком сменности предприятия.
3. Работник может привлекаться к сверхурочным работам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 8.
Работнику устанавливается __________ - дневная рабочая неделя с ___      выходными днями

Статья 9.
Работа в выходные и праздничные дни производится по договоренности между сторонами и оплатой _________ или с предоставлением отгулов.
Статья 10.
1. Работнику предоставляется ежегодный основной отпуск продолжительностью ______ календарных дней с выплатой компенсации в размере ________ руб.
2. Работнику предоставляется дополнительный отпуск  продолжительностью ______ календарных дней за  _________________________________ _____________________(указать основания).
3 Отпуск предоставляется в соответствии с графиком отпусков на предприятии либо в любое время в течение рабочего года по соглашению сторон.
4. Ежегодный отпуск за первый год работы предоставляется по истечении 6 месяцев со дня заключения контракта.
5. С согласия Работодателя Работнику может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы, если это не отразится на нормальной работе предприятия.

Статья 11.
1. Вариант А. Настоящий договор заключен на неопределенный срок с  "___"________20__г.
Вариант Б. Настоящий договор заключен на срок _____________, с   "___"_____20__г. по "___"________20__г.
Вариант В. Настоящий договор заключен на время выполнения работы _______________________
2. Если по истечении срока трудового договора трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения, то действие договора считается продолженным на неопределенный срок.

Статья 12.
Договор может быть прекращен или расторгнут в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Увольнение без законного основания влечет за собой восстановление Работника на прежней работе с выплатой ему заработной платы за время вынужденного прогула, но не более чем за три месяца.

Статья 13.
1. На Работника полностью распространяются льготы и гарантии, установленные для работников данного предприятия (организации) действующим законодательством, отраслевыми нормативными актами и коллективным договором.
2. Специалист подлежит социальному и медицинскому страхованию в порядке и на условиях, установленных для рабочих и служащих государственных предприятий.

Статья 14.
Ущерб, нанесенный Работником предприятию, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15.
Ущерб, нанесенный Работнику увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им своих трудовых обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16.
Денежные доходы Работника подлежат индексации в соответствии с законодательством РФ.

Статья 17.
1. В случае возникновения между сторонами спора он подлежит урегулированию путем непосредственных переговоров Работника и Работодателя.
2. Если спор между сторонами не будет урегулирован, то он подлежит разрешению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 18.
Настоящий контракт составлен в _____ экземплярах. Первый экземпляр находится у Работодателя, второй экземпляр находится у Работника.
Работодатель: _______________________________________________,  Адрес__________________________________,  ИНН _____________________________,

  Работник: ___________________________________________________,

паспорт: серия ______, номер ______, выдан _______________________

_____________________ "___"___________ _____ г., код подразделения _____________, зарегистрирован(а) по адресу: _______________________________________________________________________________________________________

ПОДПИСИ СТОРОН

  Работодатель:                                                                                   Работник:

 ____________/____________                                                     __________/__________

    М.П.

Тема 2.4 Заработная плата

Практическое занятие № 9 «Случаи и размеры удержания из заработной платы»

Цели - Образовательные результаты:  освоить умения, усвоить знания:

Умения

Знания

Показатели оценки результата

основы трудового законодательства

полнота выполнения объёма работы;

самостоятельность выполнения задания;

правильность и аккуратность выполнения записей; грамотное заполнение трудового договора

Цели: изучить основы трудового законодательства

Оборудование и материалы: Корягин А.М. Технология поиска работы и трудоустройства (4-е изд.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2017; конспект.

Ход работы:

Заполните таблицу:

Классификация видов удержаний из заработной платы работников

Вид удержаний

Перечень удержаний

Особенности

Тема 2.5 Материальная ответственность сторон                                                           трудового договора

Практическое занятие № 10 «Порядок определения и взыскания ущерба»

Цели - Образовательные результаты:  освоить умения, усвоить знания:

Умения

Знания

Показатели оценки результата

основы трудового законодательства

полнота выполнения объёма работы;

самостоятельность выполнения задания;

правильность и аккуратность выполнения записей; грамотное заполнение трудового договора

Цели: изучить основы трудового законодательства

Оборудование и материалы: Трудовой кодекс РФ; конспект.

Ход работы:

Задание 1:

Изучив ст.241-242 ТК РФ, дайте характеристику полной материальной ответственности работника и частичной материальной ответственности работника:

Полная материальная ответственность работника - ______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Частичная материальная ответственность работника - ___________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2:

Изучив ст.238 ТК РФ, заполните таблицу:

Случаи материальной ответственности работодателя

Случаи материальной ответственности работника

Тема 2.6  Защита трудовых прав работников

Практическое занятие № 11 «Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров»»

Цели - Образовательные результаты:  освоить умения, усвоить знания:

Умения

Знания

Показатели оценки результата

основы трудового законодательства

полнота выполнения объёма работы;

самостоятельность выполнения задания;

правильность и аккуратность выполнения записей; грамотное заполнение трудового договора

Цели: изучить основы трудового законодательства

Оборудование и материалы: Трудовой кодекс РФ; конспект.

Ход работы:

Задание 1:

Изучив ст.381 ТК РФ, ответьте на вопрос:

Что такое индивидуальный трудовой спор ? _______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2:

Изучив ст.382 ТК РФ и ст.391 ТК РФ, перечислите органы при рассмотрении индивидуальных трудовых споров, а так же дайте характеристику этих органов (сроки, состав и т.д.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

  1. Корягин А.М. Технология поиска работы и трудоустройства (4-е изд.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.

2. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: (13-е изд.) учебник , – М.: Издательский центр «Академия»,  2017.

Интернет-ресурсы

Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «КонсультантПлюс»/ Режим доступа// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law _34683/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция по дисциплине "Основы поиска работы, трудоустройство" на тему: "Движение общественного продукта. Производство, распределение, обмен, потребление. Средства труда, предметы труда, рабочая сила."

Лекция по дисциплине "Основы поиска работы, трудоустройство" на тему "Движение общественного продукта. Производство, распределение, обмен, потребление. Средства труда, предметы труда, рабочая сила."...

Статья: дисциплина «Основы поиска работы, трудоустройства», как неотъемлемая составляющая успешного трудоустройства выпускников

Статья посвящена правилам и способам поиска работы. Также приведен опыт успешного трудоустройства Колледжа...

Материалы учебно-методического комплекса дисциплины "Основы поиска работы, трудоустройства"

Материалы учебно-методического комплекса дисциплины "Основы поиска работы, трудоустройства"содержат рабочую программу, планы уроков и дидактический материал (тесты, опросники)...

Викторина "Где логика?" для обучающихся по дисциплине "Основы поиска работы, трудоустройство"

В нашем колледже была проведена викторина под названием "Где логика?" для обучающихся третьего курса по дисциплине "основы поиска работы,, трудоустройство".Весь материал подго...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОУД.14 ЭКОЛОГИЯ Профессия: 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

Методические рекомендации по выполнению практических работ по экологическим основам природопользования содержат пояснительную записку, правила выполнения практических работ студентами, перечень практи...

Презентация по спецдисциплине "Основы поиска работы, трудоустройства" по теме: "Резюме"

В презентации представлены основные этапы заполнения резюме обучающимися....