Открытое занятие 2015-2016
план-конспект занятия

Сайлык Сарыг-ооловна Чыртакпан

 План урока

учебной практики по ПМ.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока открытого занятия318.1 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

учебной практики по ПМ.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

Дата проведения: 11.12. 2015 г.

Профессия (специальность), код, наименование: 16909 «Портной»

Тема урока: Обработка   борта  

Тип урока: Выполнение комплексных работ

Вид урока: Урок деловая игра

Уровень усвоения учебной информации: Кα=0,9; β=2

Цель и задачи урока:

Образовательная: закрепить и усовершенствовать у учащихся практические навыки и умения по обработке борта  

Формируемые ПК:

1.        ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

2.        ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

3.        ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно- тепловой обработки узлов и изделий.

4.        ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинных или вручную с разделением труда и индивидуальной.

5.        ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно- тепловой обработки.

6.        ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

7.        ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документации.

Развивающая: Развивать профессиональную самостоятельность, память, мыслительную деятельность, профессиональные навыки при выполнении обработки борта

Формируемые ОК:

ОК 1        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3        Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4        Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6        Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Воспитательная: Воспитание ответственности, аккуратности, бережного отношения к инструментам и приспособлениям, умение работать в команде

Метод(ы) обучения: объяснительно-демонстративный, практический, репродуктивный

Междисциплинарные и внутрипредметные связи: предмет «Технология пошива швейных  изделий по индивидуальным заказам», темы «Обработка борта»

Средства обучения, в т.ч. литература: беседа, тестовые задания

По итогам обучения обучающийся должен:

Иметь представление: о борте

Знать: значения слова «борт», технологическую последовательность обработки борта

Уметь: выполнять обработку борта.

Иметь навык: по обработке борта.

Ход урока:

Элементы внешней структуры урока

Элементы дидактической структуры урока

Содержание деятельности мастера производственного обучения

Содержание деятельности обучающихся

Формирование ОК и ПК

Средства обучения и контроля

1 Вводный инструктаж

1.1.Организационный момент

t=3 мин

Проверить явку учащихся, готовность к уроку. Организовать работу обучающихся в 3 команды, определить бригадиров, предлагает придумать название команды и написать на бумаге

Староста или дежурный сообщает об отсутствии учащихся, готовятся к уроку, разделяются на команды, выбирают бригадиров, придумывают и оформляют название команды

ОК 1

Беседа

Ⅰ этап – «Начала рабочего дня»

1.2. Погружение в игру

t=1 мин

Объясняет условия игры

Внимательно слушают и запоминают

ОК 2

Беседа

1.3. Формулировка цели урока t=1 мин

Сообщает тему урока «Обработка борта» и задает вопросы для формирования цели урока

Отвечают на вопросы и формируют цель урока исходя из темы

ОК 2

Беседа  

1.4. Мотивация

«А знаете ли вы …»

t=1 мин

Задает вопросы учащимся

А знаете ли вы значения слова «борт»?

Как вы думаете где находится борт в одежде?

Отвечают на вопросы

ОК 2

Беседа

Ⅱ этап – «Пятиминутка»

1.5. Актуализация опорных знаний и опыта учащихся

t=14 мин

Раздает тестовые задания по теме «Обработка борта»

Выполняют тестовые задания

ОК 4

Тестовые задания

Ⅲ этап – «Экзамен»

1.6. Инструктаж по технике безопасности

t=5 мин

Спрашивает правила

безопасности труда при ручных, машинных и ВТ работ

Рассказывают правила техники безопасности при ручных машинных и влажно-тепловых работах

ОК 6

Беседа

Ⅳ этап – «Наставничество»

1.7.Формирование

ориентировочной

основы действий

учащихся

t=10 мин

Показ трудовых приемов мастером:

  1. Мастер объясняет и показывает способы технологической обработки кармана. При этом требует особое внимание обратить на процесс обработки борта
  2. Предлагает учащимся показать и озвучить процесс обработки борта
  1. Наблюдение за выполнением мастером способов технологической обработки борта и переносят технологическую карту в дневники

  1. Учащиеся показывают и озвучивают процесс обработки борта

ОК 1

Беседа

Показ трудовых приемов

2. Текущий инструктаж

Ⅴ этап «Суматоха рабочего дня»

2.1. Формирование новых

способов действия

t=315 мин

2.2. Применение (закрепление,

развитие,

углубление)

освоенных

способов действий

Объясняет задание проект.

Индивидуальное инструктирование по содержанию и порядку проведения практической работы;

Целевые обходы мастером п/о:

- правильность организации рабочего места

- соблюдения правил ТБ

- проверка правильности выполнения обработки борта

- инструктирование по устранению ошибок при выполнении работы

Закрепление способов и действий по обработке борта

Каждая команда выполняют обработку   борта в соответствии технологической последовательности обработки.

- Организовывают рабочее место

- соблюдают ТБ

- выполняют проверку правильности выполнения борта

Бригадиры под руководством мастера п/о проверяют правильность организации рабочего места, соблюдения ТБ, правильности выполнения технологическую последовательность обработки борта

ПК 1.1.,

ПК 1.2.,

ПК 1.3.,

ПК 1.4.,

ПК 1.5.,

ПК 1.6.,

ПК 1.7.

ОК 3

ОК 6

Беседа, практическая работа

3.Заключительный инструктаж

Ⅵ этап «Конец рабочего дня»

3.1. Подведение

итогов

t=10 мин

Подводит итоги урока по выполненным работам и выставляет оценки; выявляет ошибки обучающихся, выдает домашнее задание: «Выполнить КОС по теме «Обработка борта»

Бригадиры озвучивают набранные баллы. Обучающиеся  записывают домашнее задание  

ОК 3

Беседа

План урока

учебной практики по ПМ.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

Дата проведения: 11.12. 2015 г.

Профессия (специальность), код, наименование: 16909 «Портной»

Тема урока: Обработка   борта  

Тип урока: Выполнение комплексных работ

Вид урока: Урок деловая игра

Уровень усвоения учебной информации: Кα=0,9; β=2

Цель и задачи урока:

Образовательная: закрепить и усовершенствовать у учащихся практические навыки и умения по обработке борта  

Формируемые ПК:

1.        ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

2.        ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

3.        ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно- тепловой обработки узлов и изделий.

4.        ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинных или вручную с разделением труда и индивидуальной.

5.        ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно- тепловой обработки.

6.        ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

7.        ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документации.

Развивающая: Развивать профессиональную самостоятельность, память, мыслительную деятельность, профессиональные навыки при выполнении обработки борта

Воспитательная: Воспитание ответственности, аккуратности, бережного отношения к инструментам и приспособлениям, умение работать в команде

Метод(ы) обучения: объяснительно-демонстративный, практический, репродуктивный

Междисциплинарные и внутрипредметные связи: предмет «Технология пошива швейных  изделий по индивидуальным заказам», темы «Обработка борта»

Средства обучения, в т.ч. литература: беседа, тестовые задания

По итогам обучения обучающийся должен:

Иметь представление: о борте

Знать: значения слова «борт», технологическую последовательность обработки борта

Уметь: выполнять обработку борта.

Иметь навык: по обработке борта.

  1. Вводный инструктаж
  1. Организационный момент (t=3 мин)

Здравствуйте! Садитесь!

Я вам сначала предлагаю разделиться на 3 команды, придумать названия командам, и сразу на бумаге формата А4 маркером оформить название команды, а также выбрать бригадиров команды. Бригадиры команд, записываем своих участников в ведомости.

  1. Погружение в игру  (t=1 мин)

Сегодня мы свами на уроке поиграем в деловую игру. Игра  будет состоять из 5-ти этапов.

Бригадиры команд сегодня на уроке будут контролировать своих, кто как будет работать и выставлять им баллы (оценки) на каждом этапе нашей  игры

  1. этап – «Начала рабочего дня»
  1. Формулировка цели урока (t=1 мин)

Тема нашего сегодняшнего урока: «Обработка борта»

Как вы думаете какова цель нашего урока? Чему вы должны научится на этом уроке?  Правильно! «Научится обрабатывать борт»

  1. Мотивация «А знаете ли вы ….» (t=1 мин)
  1. А знаете ли вы значения слов «борт», «на борту человек», «за бортом человек»?
  2. Как вы думаете, где находится борт в одежде?

2 этап игры – «Пятиминутка»

  1. Актуализация опорных знаний и опыты учащихся (t=14 мин)

Для выполнения практического задания давайте проверим знания по теории, для этого выполните тестовые задания, по изученной теме из курса теоретического обучения, по теме: «Обработка борта»

Бригадиры команд проверяют тестовые задания по эталону и выставляют оценки в ведомости.  

  1.  этап игры – «Экзамен»
  1. Инструктаж по технике безопасности (t=14 мин)

Вы должны рассказать правила техники безопасности при ручных, машинных и влажно-тепловых работ.

Бригадиры заносят  баллы (оценки) в ведомости.  

  1. этап – «Наставничество»
  1. Формирование ориентировочной основы действий обучающихся (t=10 мин)

Показ трудовых приемов мастером производственного обучения:

Я вам сейчас расскажу и покажу, процесс обработки технологической последовательности  обработки борта

Технологическая карта по теме: Обработки борта

Наименование операции

Рисунок

Последовательность обработки

Проверка деталей кроя

 - основная деталь (полочка)

 - подборт

 - прокладка на подборт

Припуски по срезам должны быть 0,7-1,0 см.

Дублирование подборта

Клеевая прокладка должна плотно прилегать к подборту

Обработка открытого среза подборта

Открытый срез подборта обрабатывают швом в подгибку с закрытым срезом или с открытым с обметанным срезом

Наметывание подборта на полочку

- Подборт складывают, полочкой лицевыми сторонами внутрь уравнивая срезы и наметывают

- Отбачивают срез борта и уступа Шш=0,5-0,7 см.

- Углы высекают, вывертывают, выметывают с образованием канта из полочки

Обтачивание ботра

Окончательная отделка борта

Проверяют качество выполнения обработки борта, производят чистку, выполняют ВТО

Задание  практической работы

по теме «Обработка  борта»

Обработка  борта

  1. Проверка деталей кроя
  2. Дублирование подборта  
  3. Наметывание подборта  на полочку
  4. Обтачивание  борта
  5. Обработка открытого среза подборта
  6. Окончательная отделка борта

Критерии оценивания

п/п

Наименование операций

Предъявление требований технических условий

1

Проверка деталей кроя

 3.  Подобрать ткань и выкроить детали:

      - основная деталь (полочка)

      - подборт

      - прокладка на подборт

4.   Припуски по срезам должны быть 0,5-0,7 см.

5.   Техника безопасности при раскрое деталей

2

Дублирование подборта

6.   Не допускать перегрева утюга

7.   Клеевая прокладка  должна плотно прилегать к основной ткани.

8.  

9.   Техника безопасности при работе с утюгом

3

 Наметывание подборта  на полочку

 10.  Ширина шва наметывания должна быть 0,8 см.

11.  Строчка  прямая

12.  Техника безопасности при работе с иголками

4

Обтачивание борта

13.  Ширина шва обтачивание 0,5-0,7 см.

14.   Техника безопасности при работе на швейной машине

15.  Припуски подрезают

16.  Углы надсекают, не доходя до шва обтачивания на 0,2 см.

17.  Техника безопасности при работе с ножницами

18.  Вывернуть

19.  Выправить

20.  Выметать кант

21.  Приутюжить

5

Обработка открытого среза подборта

22.  Открытый срез обметать на спецмашине с лицевой стороны

6

 Окончательная отделка борта

 23. Чистка

24.  ВТО

25.  Проверка качества

  1. Текущий инструктаж

5 этап – «Суматоха рабочего дня»

  1. Формирование новых способов действия (t=315 мин)

Приступаем к практической части, выполнению обработки борта. Вы должны правильно организовать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности, проверять правильность выполнения обработки борта.

  1. Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действий

При выполнении обработки борта должны закреплять, развивать и углублять освоенные знания и умения.

  1. Заключительный инструктаж

6 этап – «Конец рабочего дня»

  1. Подведение итогов (t=10 мин)

На этом этапе подводим итоги сегодняшнего урока, деловой-игры. Бригадиры команд считаем свои набранные баллы. Бригадиры озвучивают, какая команда, сколько баллов набрали.

По итогам всех этапов команда, получившая наибольшее количество баллов получает 1 место – т.е. оценки «5», занявшая 2 место – оценки «4», а 3 место – соответственно оценки «3».

Итак, по набранным баллам:

 1 место получает команда……………….

2 место………………………………………….

3 место………………………………………….

Запишите домашнюю работу составить КОС по теме «Обработка борта»

Ведомость

Ф. И. О.

Этап «Пятиминутка»

Этап «Экзамен»

Этап «Суматоха рабочего дня

Итог

1 команда

1

2

3

4

5

Тестовые задания по теме: «Обработка борта»

Вариант 1

Перечислите:

  1. Виды застежек по способу застегивания

а)                                                                                       б)

г)                                                                                        д)

  1. Детали кроя обработки борта с отрезным подбортом

а)                                                                                         б)

Запишите:

  1. Ширину шва обтачивания борта Шш=
  2. Длину втачной планки __________________________________________________________

Зарисуйте:

  1. Схему обработки борта втачных планок

Тестовые задания по теме: «Обработка борта»

Вариант 2

Перечислите:

  1. Виды застежек по конструкции

а)                                                                                       б)

г)                                                                                        д)

е)                                                                                       ж)

  1. Детали кроя обработки борта с настрочной планкой

а)                                                                                       б)

Запишите:

  1. Ширину шва застрачивания внутреннего среза подборта швом в подгибку с открытым срезом Шш=
  2. Ширину втачной планки:________________________________________________________

Зарисуйте:

  1. Схему обработки борта с отрезным подбортом

Эталон ответов к тестовому заданию по теме «Обработка борта»

Вариант 1

  1. Выполненные на пуговицы и петли, на крючки и петли, завязывающийся на шнур, в виде застежки молнии
  2. Полочка – 2 детали, подборт – 2 детали
  3. 0,5-0,7 см.
  4. Длине застежки+ 1,5-2,0 см

Вариант 2

  1. С отрезными подбортами, втачными планками, с настрочной планкой, с петлями в шве притачивания планки, с потайной застежкой, с застежкой обтачками-подбортами
  2. Полочка – 2 детали, планка – 2 деталь
  3. 0,1-0,2 см.
  4. Удвоенной ширине планки в готовом виде + 2-3 см

Критерии оценивания:  

5 правильных ответа – «5»

4 правильных ответа – «4»

3 правильных ответа – «2»    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации воспитательного процесса на 2015 - 2016 учебный год

Данный материал представляет собой план организации воспитательного процесса в профессиональном образовательном учреждении в 2015-2016 учебном году...

Календарно- тематический план на 2015/2016 учебный год, Специальность -Технология машиностроения

Календарно- тематический план на 2015/2016 учебный год,Специальность -Технология машиностроения...