План урока - "окрашивание волос"
материал

Горохова Александра Владимировна
Окрашивание волос, этапы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План урока окрашивание53 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

Мастер п/о . Горохова А.В.

Курс_1____ Группа №___03___

Учебная практика по  ПМ. 03. Выполнение окрашивания волос

Тема программы: Тема 7. УП Выполнение колорирования волос

Тема урока: Подобрать Инструменты , материалы и приспособления при различных техниках мелирования.

Базовый учебник: Технология парикмахерских работ И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко 2012 г.

Место урока в изучаемой теме:

Тип урока: Повторение и отработка пройденного материала

Цель урока: сформировать профессиональные и общие компетенции при выполнении окрашивания волос

Задачи урока:

  • Образовательные: сформировать профессиональные и общие компетенции
  • ПК1.1        Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
  • ПК1.2        Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними
  • ПК1.3        Выполнять классические и салонные стрижки женские
  • ПК1.4        Выполнять укладки волос
  • ПК1.6        Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость  своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.        Анализировать  рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4        Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5        Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6        Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • Развивающие:

Развивать внимание, точность и аккуратность в работе

Развивать навыки объективной  оценки при анализе выполненной работы

  • Воспитательные:

Воспитывать ответственность за результаты своей работы

Воспитывать коммуникативную культуру

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к оборудованию

Межпредметные связи:

МДК 03.01. окрашивание волос

Материально - техническое оснащение:

Оборудованные рабочие места, парикмахерский инструмент, средства по уходу

за волосами, инструкционно - технологические карты.

Используемые методы: наглядно - действенный

ХОД УРОКА

1) Организационная часть (5 мин.)

1.1. Приветствие.

1.2. Выявление отсутствующих студентов.

1.3. Проверка внешнего рабочего вида (соответствие требованиям БУТ и внутреннего распорядка).

1.4. Организация внимания и готовности студентов к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте)

2) Вводный этап (40 мин.)

2.1. Сообщение темы урока.

2.2. Сообщение цели и задач урока.

2.3. Мотивация деятельности студентов.

2.4. Актуализация опорных знаний и умений студентов

В форме фронтальной беседы используются вопросы :

1. Дайте определение мелирования  волос.

2.Какие виды мелирования знаете?

3.Что такое классическое мелирование?

4.Дайте классификацию  средств для мелирования

5.Какие фирмы изготовители  вы знаете? Приведите примеры.

2.5. Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях студентов

(разбор вопросов, вызвавших затруднения), организация взаимопомощи.

2.6. Закрепление опорных знаний.

Провести опрос студентов по ТБ при выполнении стрижки волос

2.7. Объяснение нового материала (поэтапный показ практических приемов и навыков)

Рассказать  и показать  разновидности мелирования

 Показ приемов и способов мелирования и  предназначение инструментов

 Показать обучающимся ход  нанесения  на модели.

Предложить студентам продублировать приемы

2.7. Задать студентам задания для самостоятельной работы.

1.Выполнить подготовительные работы перед мелирования и   подбор инструментов

2. Выполнить  подбор инструментов и материалов при мелировании

  на модели (муляже)

3. Выполнить заключительные работы

4. провести самооценку достигнутого результата, защитить перед мастером результат своей работы.

 Определить нормы времени и критерии оценки.

а) Соблюдение БУТ

б) Правильность  и качество выполненной работы

в) Рациональная организация рабочего места

г) Качество чистки и дезинфекции инструментов, уборки рабочего места.

3) Основной этап (350 мин.)

Самостоятельная работа студентов.

Текущий инструктаж.

Целевые обходы

1 обход:  проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил БУТ, правильность накрытия клиета пеньюаром , особое внимание обратить на студентов:

2 обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов, особое внимание обратить на студентов

Коллективное текущее инструктирование

3 обход: проверить правильность ведения самоконтроля, обратить внимание на выполнение приемов студентами.

4 обход:  проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, принять, оценить и выдать дополнительное задание наиболее успевающим студентам.

Коллективное текущее инструктирование

5 обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного контроля), прием практической работы и оценивание.

4) Заключительный этап (15 мин.)

  • Провести итоги за день. Анализ работы каждого студента.
  • Сообщить оценку качества работы каждого студента.
  • Отметить студентов, добившихся отличного качества работы.
  • Формирование у студентов ориентации на успех.
  • Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов и рекомендации по их устранению.
  • Уборка помещения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа ПМ. 03 "Выполнение окрашивания волос"

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 10011.6 Парикмахер в части освоения основ...

План открытого урока по учебной практике: ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос

План открытого  урока по учебной  практике:  ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос.  по теме:  «Окраска  волос красителями 2-й  группы»  по профессии «Парикмахер»...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 03 «ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС»

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии 43.01.02 «Парикмахер&ra...

Методическая разработка по ПМ 03"Окрашивание волос" на тему "Окрашивание волос тон в тон"

Данный материал предназначен для изучения методики окрашивания волос "тон в тон" для студентов осваювающих профессию парикмахер....

Методическая разработка урока по МДК 03.01 Окрашивание волос

Данная методическая разработка позволит провести урок по теме "Выбор красителя" как  в режиме онлайн, так и в очном режиме обучения....