РП и КТП по ПМ 01 Предоставление турагентских услуг
рабочая программа

Посысаева Нина МИхайловна

Рабочая программа профессионального модуля Предоставление  турагентских услуг»является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ)  в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 43.02.10  Туризм, входящую в укрупненную группу специальности 43.00.00 Сервис и Туризм.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ  СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по управлению качеством образования      

_________И.В. Сниховская

    «          »                 2019 г.                              

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по управлению качеством образования      

_________И.В. Сниховская

_____________________  

    «          »                 20      г.                              

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по управлению качеством образования      

_________И.В. Сниховская

_____________________  

    «          »                 20      г.                              

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на       2019/2020               уч. год

на         уч. год

на         уч. год

по профессиональному модулю_ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

в том числе:
по междисциплинарному курсу _МДК. 01.02 Технология  и организация турагентской деятельности

Составлен  на основании рабочей программы, утверждённой Заместителем директора по управлению качеством образования И.В.Сниховской

Рассмотрен  на заседании цикловой комиссии  по  специальности 43.02.10 Туризм

   

                                                                                     от ___________ 2019 г протокол №1 ____________

от _________________ протокол № _____________

от _________________ протокол № _____________

Специальность    43.02.10   Туризм

                                               (код,  наименование специальности)

Преподаватель         Посысаева Нина Михайловна

Курс

 семестр

МДК (индекс)

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная)

Нагрузка (час)

Обязательная

аудиторная

учебная нагрузка (час)

В том числе:

Количество обязательных контрольных работ

Форма

контроля

за семестр

Занятия  на урока

(час)

Лабораторные

работы  (час)

Практические

занятия (час)

Курсовое проектирование

(час)

2

3

01.02

76

25

51

37

14

       1

Контрольная работа

4

01.02

102

34

68

32

26

10

Экзамен

Всего по МДК:

178

59

119

69

40

10

Председатель цикловой  комиссии ________________ Н.Е. Вирина_______

                                                                                                    (подпись, Ф.И.О.)

Председатель цикловой  комиссии ____________________________________

                                                                                                                (подпись, Ф.И.О.)

Председатель цикловой  комиссии ______________________________________

                                                                                                                (подпись, Ф.И.О.)

П. Содержание календарно-тематического плана

№ занятий

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий и МДК

Количество часов

Вид занятий

Материальное обеспечение занятий, INTERNET-ресурсы

Задания для студентов

аудиторных занятий

внеаудиторной (самостоятельной работы)

Вид внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

Тема 1. Турагентская деятельность

22

11

1.

Структура  туристского рынка.

2

1

Лекция

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Презентация к уроку, конспект,

Подготовка реферата  «Роль турагента на туристском рынке.

 [6], стр. 3-7

2.

Международное регулирование туристской деятельности.

2

2

комбинированное

Учебник [5]

Конспект.

Подготовка реферата  «Роль турагента на туристском рынке.

 [5], стр.8-14

[14]

3.

Турагентская  деятельности и функции турагента

2

2

Комбинированное

ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в ред. От 5.02.2007

Подготовка реферата   «Роль турагента на туристском рынке.

 [5], стр.8-14

[1]

4.

Реестр турагентов

2

1

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме.  www.turprofi.ru  - Портал для турагента

Подготовка реферата ( «Роль турагента на туристском рынке.

 [5], стр.14-16

5.

Взаимодействие с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта

2

комбинированное

Учебник [5]

Конспект. Компьютер, видеопроектор, слайды по теме.  

 [5], стр.28-30. [1]

6.

Проблемы взаимоотношения между ТО и ТА

2

2

Комбинированное

Учебник. Бланки договоров

Подготовка реферата  «Перспективы турагентской деятельности».

[5], стр.31-33

7.

Договор поручения

2

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

Подготовка реферата  «Перспективы турагентской деятельности».

 [5], стр.34-36. [1]

8.

Схема взаимоотношения ТО и ТА

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме.  www.turprofi.ru  - Портал для турагента

 [5], стр.36-38

9.

Практическое занятие №1. Сбор актуальной информации о турпродуктах в СМИ,  Интернет и т.д.  

2

1

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. www.turprofi.ru  - Портал для турагента

 Подготовка реферата  «Перспективы турагентской деятельности».

 [5]. с. 38-39

[12]

10.

 Практическое занятие №2.    Анализ предложений туроператоров на туристском  рынке

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме.  Конспект

[5] стр.39-40

11

  Практическое занятие №3.   Выявление и анализ потребностей заказчиков

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект. www.turprofi.ru  - Портал для турагента

 [5], стр.41-42

Тема 2.  Туристский продукт

20

10

12.

Туристская услуга, понятие, свойства.

2

2

Лекция

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Презентация к уроку, конспект

Подготовка реферата «Инновационные туристские продукты».

[1], [5], стр.43-45

13.

Турпродукт, понятие, структура, этапы разработки, потребительские свойства.

2

комбинированное

Учебник [5]

Конспект

 [1], [5], стр.46-48

14.

Заявка на бронирование турпродукта

2

комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект. www.turprofi.ru  - Портал для турагента

Подготовка реферата   «Инновационные туристскиепродукты».

[1], [5], стр.48-50

15.

Информирование  потребителя о туристских продуктах

2

комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект

[5], с.51-54

16.

Расчёт стоимости турпакета и его элементов

2

2

комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

Расчет стоимости турпродукта

 [5], стр.54-55

17

Расчёт стоимости турпакета и его элементов

2

2

комбинированное

. Компьютер, видеопроектор, слайды по теме.  Учебник

Подготовка к практической работе

 [5], стр.55-56

18

 Практическое занятие №4.   Заполнение заявки на бронирование турпродукта

2

2

Практическое

Учебник [5]

Конспект Компьютер, видеопроектор, слайды по теме.  

Подготовка к практической работе

 [5], стр.56-57

19

  Практическое занятие №5. Анализ баз данных по турпродуктам

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. Учебник [5]

 [5], с.57-58

[11]

20

 Практическое занятие №6.    Консультирование экскурсантов по запрашиваемой ими информации

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. Учебник [5]

 [5], стр.58-59

21

 Практическое занятие №7.  Расчет стоимости различных вариантов тура

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Презентация к уроку, конспект. Учебник [5]

 [5], стр.59-60

Тема 3.  Продвижение и реализация турпродукта

25

13

22.

Способы продвижения турпродукта. Реклама в туризме.

2

2

Лекция

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Презентация к уроку, конспект. Учебник [5]

Подготовка презентации  на тему «Варианты продвижения тур. продукта»

[1], [5], стр.70-72

23.

Выставочная деятельность турфирмы.

2

2

комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект

Подготовка презентации    на тему «Варианты продвижения турпродукта»

 [5], стр.72-74

24.

Нерекламные методы продвижения турпродукта

2

комбинированное

Учебник [5]

Конспект, дидактический материал

 [5], стр.  75-77                                    

25.

Требования к брифу на разработку рекламной кампании

2

комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. Опорный конспект.

 [5], стр. 78-80

26.

Контрольная работа

1

комбинированное

Мультимедийный проектор, экранTV, презентация к уроку, опорный конспект

[1], [5], 80-83

27.

Взаимоотношения турагента  с клиентом. Договор о реализации турпродукта

2

1

комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект, Учебник [5]

бланки договоров.

Подготовка презентации  на тему «Варианты продвижения тур. продукта»

[1], с.9-12   [5], с.85-87

28.

Претензия туриста к туроператору

2

2

комбинированное

Учебник [5]

  Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект, бланки договоров

Подготовка презентации  на тему «Варианты продвижения турпродукта»

[1],стр. 12-13   [5], стр.88-90

29.

Практическое занятие №8. Анализ потребностей заказчиков и подбор оптимального турпродукта

2

2

Практическое

Конспект, Компьютер, видеопроектор, слайды по теме тренировочные упражнения

Аналитическая работа с текстом

 [5], стр.90-91

30

Практическое занятие №9.   Разработка рекламного материала и презентация турпродукта

2

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект, Учебник [5]

Подготовка презентации  на тему «Варианты продвижения тупродукта»

 [5], стр.94-95

31

 Практическое занятие №10.  Подготовка проекта  договора о реализации туристского продукта.

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект, www.turprofi.ru  - Портал для турагента. Презентация

 [5], стр.-95-96

32

Практическое занятие №11. Разработка брифа для рекламного агентства

2

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект, www.turprofi.ru  - Портал для турагента. Презентация

Подготовка презентации    на тему «Варианты продвижения турпродукта»

 [5], стр.96-97

33

Практическое занятие №12 Организация взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект. Учебник [5]

 

[1], стр. 12  [5], стр.98-100

34

Практическое занятие №13. Расчет стоимости участия турфирмы в выставке

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект, тренировочные упражнения

[5], стр. 104-105

Тема  4   Паспортно-визовые формальности

20

10

35.

Общегражданский заграничный паспорт.

2

Лекция

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. Учебник [5]

 [5], стр. 107-109

36.

 Специальные заграничные паспорта.

2

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. Учебник [5]

 Подготовка реферата «Визовые ограничения как способ регулирования туристских потоков».

 [5], стр.109-111

37.

Виды виз. Визовый запрос. Визовые режимы.

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. Бланки документов

 [5], стр. 111-114

38.

 Процедура оформления визы. Перечень необходимых документов для оформления визы.

2

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. Бланки документов. Учебник [5]

Подготовка реферата «Визовые ограничения как способ регулирования туристских потоков».

 [5], стр.114-116

39.

Страны, входящие в зону Шенгенского соглашения.

2

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. www.turprofi.ru  - Портал для турагента. Учебник [5]

 

Подготовка реферата «Визовые ограничения как способ регулирования туристских потоков».

 [5], стр.119-121

40.

Особенности оформления виз в некоторые страны. Визовые ограничения.

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. Учебник [5]

 [5], стр.122-124

41.

Особенности оформления виз в некоторые страны. Визовые ограничения.

2

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. www.turprofi.ru  - Портал для турагента

Составить краткий конспект

[5], стр.124-126

42.

Практическое занятие №14. Заполнение бланка заявления для получения общегражданского загранпаспорта

2

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. Бланки заявлени Учебник [5]

 

Подготовка к практическому занятию

[5], 127-128

[13]

43.

Практическое занятие №15. Заполнение бланка визовой анкеты

2

Практическое

Учебник [7]. Бланки визовых анкет

 [5], стр. 130-131

44

 Практическое занятие №16.   Комплектование пакета документов для оформления визы

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. Бланки документов

[5] стр. 132-133

Тема  5   Туристская документация

32

15

45.

Туристская путевка,  понятие, требования к заполнению. Коды ОКУН

2

2

Лекция

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. Об утверждении бланков строгой отчетности: приказ Министерства финансов РФ от 9 июля 2007 г. №60 н// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. -- №38

Подготовка комплекта документации по туру

 [5], стр.136-137

[2]

46

Ваучер, страховой полис

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. Бланки документов. Учебник [5]

 [5], стр.137-138

[2]

47.

Информационный листок /памятка туристу/

2

1

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. http://www.russiatourism.ru - Официальный сайт Федерального агентства по туризму (Ростуризм). Учебник [5]

 

Подготовка комплекта документации по туру

 [5], стр.138-139

48.

Правовые основы использования бланка туристской путевки

2

2

Комбинированное

Об утверждении бланков строгой отчетности: приказ Министерства финансов РФ от 9 июля 2007 г. №60 н// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. -- №38. Бланки путевок

Подготовка комплекта документации по туру

 [5], стр.140-142    [2]

49.

Приобретение, оформление, учет и хранение бланков строгой отчетности

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. Учебник [5]

[2]  [5], стр.143-145

50.

Порядок приема денежных средств за оплату туристской путевки

2

Комбинированное

Учебник [5]

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме.  

 [5], стр.145-146

51

 Практическое занятие №17. Оформление туристской документации

2

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. Бланки документов

Подготовка к практическому занятию

[5], стр. 147-148 [2]

52.

Практическое занятие №18. Оформление туристской документации

2

Практическое

Об утверждении бланков строгой отчетности: приказ Министерства финансов РФ от 9 июля 2007 г. №60 н// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. -- №38. Бланки документов

[5], стр.148-149. [2]

53.

 Практическое занятие №19.  Оформление документов строгой отчетности и расчет тура.

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме.

http://www.russiatourism.ru

 [5], стр. 150

54.

 Практическое занятие №20.  Создание условий хранения документов строгой отчетности на турфирме.

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

[5], стр. 151-154. [2]  

55

Особенности оформления туристской документации

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме.

http://www.russiatourism.ru

[5], стр. 154-156.  [2]

56.

Основные требования к выполнению курсовой работы

2

2

Курсовая работа

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

Подбор литературы и источников

57.

Структура курсовой работы

2

2

Курсовая работа

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

Поиск информации по теме работы

Методические рекомендации с.

58

Требования к выполнению теоретической и практической частям работы

2

2

Курсовая работа

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

Поиск информации по теме работы

Методические рекомендации с.

59

Подготовка курсовой работы к защите

2

2

Курсовая работа

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

Поиск информации по теме работы

Методические рекомендации с.

60

Защита  курсовой работы

2

Курсовая работа

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

Методические рекомендации с.

 Всего по дисциплине

119

59

Используемая литература

Основная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Технология и организация турагентской деятельности (1-е изд.).

Любавина Н Л. Короленко Л. А. , Нечаева Т. А.1-е изд.

М.:"Издательский центр "Академия", 2018

Дополнительная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

2

 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности», ФЗ-132

от 24.11.96 с изменениями и дополнениями.

3

Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта: Постановление Правительства

РФ от 18 июля  2007 г. №452 //СЗ РФ – 2007.--№30. – Ст. 3942.

4

Об утверждении бланков строгой отчетности: приказ Министерства финансов РФ

от 9 июля 2007 г. №60 н// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. -- №38

Интернет-ресурсы:

5

http://www.minstm.gov.ru

Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики  Российской Федерации

6

http://www.russiatourism.ru

Официальный сайт Федерального агентства по туризму (Ростуризм)



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ                 

              ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ  СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по управлению качеством образования      

_________И.В. Сниховская

    «          »                 2019 г г.                              

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по управлению качеством образования      

_________И.В. Сниховская

    «          »                 20   г

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по управлению качеством образования      

_________И.В. Сниховская

    «          »                 20   г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на       2019/2020               уч. год

на _______        уч. год

на         _________уч. год

по профессиональному модулю_ПМ.01 Предоставление турагентских услуг,____

в том числе:
 по междисциплинарному курсу _МДК. 01.01 Технология продаж и продвижения турпродуктов

Составлен  на основании рабочей программы, утверждённой Заместителем директора по управлению качеством образования И. В. Сниховской

Рассмотрен  на заседании цикловой комиссии   по  специальности 43.02.10 Туризм

                                                                          от ___________2019 г. протокол № 1___________

от _________________ протокол № _____________

от _________________ протокол № _____________

Специальность    _____43.02.10   Туризм________

                                                        (код,  наименование специальности)

Преподаватель          ____Посысаева Нина Михайловна

Курс

 семестр

МДК (индекс)

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная)

Нагрузка (час)

Обязательная

аудиторная

учебная нагрузка (час)

В том числе:

Количество обязательных контрольных работ

Форма

контроля

за семестр

Занятия  на урока

(час)

Лабораторные

работы  (час)

Практические

занятия (час)

Курсовое проектирование

(час)

2

3

01.01

77

26

51

35

16

          1

Контрольная работа

4

01.01

51

17

34

8

16

10

Экзамен

Всего по МДК:

128

43

85

43

32

10

Председатель цикловой комиссии _________________ Н. Е. Вирина_______

              (подпись, Ф.И.О.)

Председатель цикловой  комиссии _____________________________________

               (подпись, Ф.И.О.)

П. Содержание календарно-тематического плана

№ занятий

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий и МДК

Количество часов

Вид занятий

Материальное обеспечение занятий, INTERNET-ресурсы

Задания для студентов

аудиторных занятий

внеаудиторной (самостоятельной работы)

Вид внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

Тема 1.  Туристская индустрия

14

7

1.

Основные понятия и определения в туризме

2

2

Лекция

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Презентация к уроку, конспект,

Подготовка реферата   «Роль турагента на туристском рынке.

 [4], стр. 3-7   [1]

2.

Тенденции развития тур. индустрии

2

2

комбинированное

Учебник [7].

Конспект.

Подготовка реферата   «Роль турагента на туристском рынке

 [4], стр.8-14 [1]

3.

Тенденции развития туристского спроса

2

2

Комбинированное

ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в ред. От 5.02.2007

Конспект

Подготовка реферата   «Лояльность клиента»

 [4], стр.8-14

[7]

4.

Основные концепции рыночных отношений в туриндустрии

2

1

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме.  www.turprofi.ru  - Портал для турагента

Проработка конспектов занятий

[4], c.14-16

5.

Клиенториентированный подход в туристской индустрии

2

комбинированное

Учебник [7].

Конспект. Компьютер, видеопроектор, слайды по теме.  

 [4], стр.28-30

6.

Практическое занятие №1 Особенности туристского спроса и их влияние на технологии продаж

2

Практческое

Учебник [7].

Бланки договоров

[1], [4], стр.31-33

7.

Практическое занятие №2 Проведение анализа особенностей тур. продукта на процесс продаж

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

[1], [4], стр.34-36

Тема 2.  Покупательское поведение современного потребителя туристских услуг

20

10

8.

Психологические процессы, влияющие на технологии продаж

2

2

Лекция

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме.  www.turprofi.ru  - Портал для турагента

 Подготовка реферата «Психология продаж турпродукта».

 [4], стр.36-38

[5], с. 13-15

9.

Классификация групп клиентов турфирмы.

2

1

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. www.turprofi.ru  - Портал для турагента

Проработка конспектов занятий

[4], стр.38-40

10.

Стратегии обслуживания различных групп  клиентов.

2

2

Комбинированное

Мультимедийный проектор, экранTV, презентация к уроку, опорный конспект

Подготовка сообщения «Структура продажи турпродукта»

[4], стр.40-43

[3]

11.

Формы и стили обслуживания различных групп  клиентов.

2

2

 Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме.  Конспект

Подготовка сообщения «Работа с возражениям клиента»

[4] стр.43-45

12.

Процесс принятия клиентом решения о покупке

2

Комбинированное

Учебник [7].

http://www.minstm.gov.ru 

[4], стр.45-47

13

Практическое занятие №3 Туристские мотивации и их влияние на технологии продаж

2

1

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект. www.turprofi.ru  - Портал для турагента

Подготовка к практическому занятию

 [4], стр.47-49

14

Практическое занятие №4 Анализ мотиваций туриста, выбирающего тур. продукт

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект. www.turprofi.ru  - Портал для турагента

 [4], стр.49-52

15.

Практическое занятие №5 Разработка стратегии обслуживания молодёжной группы туристов

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Презентация к уроку, конспект

 [4], стр.53-55

16.

Практическое занятие №6 Формирование индивидуального подхода к клиенту

2

2

Практическое

Учебник [7].

Конспект

Подготовка к практической работе

    [4], стр.55-57

17.

Практическое занятие №7.

Анализ покупательского поведения потребителей

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект. www.turprofi.ru  - Портал для турагента

[4], стр.58-60

Тема 3.Основные формы продаж продуктов туриндустрии

6

3

18.

Каналы распределения туристского продукта

2

2

Лекция

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект

Подготовка реферата

«Персональные продажи турпродукта»  

[4], с.60-62

19

Методы и формы реализации турпродукта

2

комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

[4], стр.62-64

20.

Практическое занятие №8 Схема процесса персональной продажи турпродукта

2

1

Практическое

. Компьютер, видеопроектор, слайды по теме.  Учебник

Подготовка к практической работе

 [4], стр.64-66

Тема 4.Технологии персональной  продажи в туриндустрии

21

11

21

Установление контакта с клиентом

2

2

Лекция е

Учебник [7].

Конспект. Компьютер, видеопроектор, слайды по теме.  

Подготовка сообщения «Установление контакта с клиентом»

 [4], стр.66-67

22.

Эффективные формы общения с клиентами турфирмы

2

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

Подготовка сообщения «Презентация турпродукта»

    [4], с. 67-68

23.

Приёмы воздействия на клиента. Применение правил убеждения в переговорах

2

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

Подготовка сообщения «Работа с возражениями».

  [4], стр.68-69

24

Переговоры о цене. Правила работы с возражениями

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Презентация к уроку, конспект

 [4], с.69-70

25.

Сопротивление как источник возражений

2

Комбинированное

Конспект, варианты заданий

  [4], с.71-73

26.

 Контрольная работа

1

контрольно- проверочное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект, варианты заданий

 [4], стр.73-74

27.

Практическое занятие №9 Использование в рабочих ситуациях эффективные формы общения

2

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект, варианты заданий

Подготовка к практической работе

[4], стр.74-75

28.

Практическое занятие №10 Исследование потребностей клиента

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект

 [4], стр.75-77

29.

Практическое занятие №11 Преодоление возражений клиентов в переговорах

2

1

Практическое

Конспект, дидактический материал

Подготовка к практической работе

  [4], стр.  77-78                                    

30.

Практическое занятие №12 Преодоление возражений клиентов в переговорах

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. Опорный конспект.

 [4], стр. 78-80

31

Практическое занятие №13 Разработка форм и средств поддержания длительных отношений с клиентами

2

2

Практическое

Мультимедийный проектор, экранTV, презентация к уроку, опорный конспект

Разработка программы лояльности

 [4], с.80-83

Тема 5.Стимулирование продаж  туристского продукта

24

12

32.

Способы доведения информации до потребителя туристских услуг.

2

Лекция

Учебник [7].

Конспект. Компьютер, видеопроектор, слайды по теме.  

 [4], с.83-85

33.

Правила и рекомендации проведения презентации        

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект, бланки договоров

 [4], с.85-87

34.

Нестандартные приемы продвижения турпродуктов

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект, бланки договоров

 [4], с.88-90

35.

Организация пропаганды туризма с использованием  PR – средств

2

Комбинированное

Конспект, Компьютер, видеопроектор, слайды по теме тренировочные упражнения

[4],  стр.90-91

36

Практическое занятие №14 Виды информационных ресурсов.

2

4

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект, тренировочные упражнения

Аналитическая обработка текста

 [4], с. 92-94

37

Практическое занятие №15 Подготовка текста презентации турпродукта

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект, учебник.

 [4], с.94-95

38

Практическое занятие №16 Разработка вариантов поиска клиентов и возможности продвижения турпродукта в сети Интернет.

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме Конспект, www.turprofi.ru  - Портал для турагента. Презентация

 [4], с.-95-96

39

Выбор тем курсовой работы. Требования к выполнению курсовой работы

2

2

Курсовая работа

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

Подбор литературы и источников.

Методические рекомендации с.3

40

Написание введения. Актуальность темы, цели и задачи курсовой работы.

2

2

Курсовая работа

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

Поиск информации по теме работы

Методические рекомендации с.5-7

41

Раскрытие тем курсовых работ.

2

2

Курсовая работа

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

Поиск информации по теме работы

Методические рекомендации с.7-10

42

Подготовка к защите курсовых работ. Правила составления автореферата, доклада

2

2

Курсовая работа

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

Подготовка презентации к защите

Методические рекомендации с.10-13

43

Защита курсовых работ

2

Курсовая работа

 Всего по дисциплине

85

43

Используемая литература

Основная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Технология продаж и продвижения турпродукта

Гребенюк Д. Г.

М.:Академия,1-е изд. 2018

2

Технологии продаж турпродукта. Виноградова Т.В.

Виноградова Т.В

М.: Академия , 2018  

Дополнительная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

3

 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности», ФЗ-132

от 24.11.96 с изменениями и дополнениями.

4

Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта: Постановление Правительства

РФ от 18 июля  2007 г. №452 //СЗ РФ – 2007.--№30. – Ст. 3942.

5

О защите прав потребителей: закон РФ

от 7 февраля 1992№2300 -1 (в ред.ФЗ от 23 ноября 2011 г. №261 – ФЗ// СЗ РФ – 1996.- №3 – СТ.140)

Интернет-ресурсы:

6

http://www.minstm.gov.ru

Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики  Российской Федерации

7

http://www.russiatourism.ru

Официальный сайт Федерального агентства по туризму (Ростуризм)



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ.01ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ

43.02.10 Туризм

        

Москва
2019


ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией по

 Специальности 43.02.10

 Туризм

Протокол № 1

от «    »               2019 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 Туризм

Председатель цикловой

комиссии

_____________ Н. Е. Вирина                                    Подпись                                       Ф.И.О                                  

Заместитель директора по управлению качеством образования

_____________  И.В. Сниховская                                                                           Подпись                                  Ф.И.О.

        

Составитель: Посысаева  Н. М. - преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29                                                  

Рецензент:______________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01  «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ»

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа профессионального модуля Предоставление  турагентских услуг»является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ)  в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 43.02.10  Туризм, входящую в укрупненную группу специальности 43.00.00 Сервис и Туризм.

В части освоения основного вида деятельности (ВД): Предоставление турагентских услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристического продукта

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутёвки, ваучеры, страховые полисы)

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки

        ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчётности.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов по туристским услугам при наличии среднего общего образования.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и

презентации туристического продукта;

взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с    использованием

современной офисной техники;

оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

оказания визовой поддержки потребителю;

оформления документации строгой отчетности;

уметь:

определять и анализировать потребности заказчика;

выбирать оптимальный туристский продукт;

осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;

обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

представлять туристический продукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора,  заявки);

приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании

консультации туроператора по оформлению виз;

доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

знать:

структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

требования российского законодательства к информации, предоставляемой

потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента  и туроператора;

различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

методы поиска, анализа информирования база актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

технологии использования базы данных;

статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

характеристики туристического продукта и методики расчета его стоимости;

правила оформления документации;

правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;

перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации; требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для

оформления визы;

информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля

Всего часов –450 часов.

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 306 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 204час;

в том числе практической работы обучающегося – 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 102 часа;

учебная практика – 36 часов;

производственная практика – 108 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности (ВД) Предоставление турагентских услуг, и овладения в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

ПК 1.2.

Информировать потребителя о туристских продуктах

ПК 1.3.

Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристического продукта.

ПК 1.4.

Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя

ПК 1.5.

Оформлять турпакет (турпутёвки, ваучеры, страховые полисы)

ПК 1.6.

Выполнять работу по оказанию визовой поддержки

ПК 1.7.

Оформлять документы строгой отчётности        

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01
 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля

Максимальная нагрузка, часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Учебная практика, часов

  Производственная практика (по профилю специальности), часов

Всего, часов

В т.ч., теоретические занятия, часов

 В т.ч., практические занятия, часов

В т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

В т.ч., курсовая работа (проект), часов

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1 - 1.2

МДК 01.01. Технология продаж и продвижения турпродукта

128

85

43

32

10

43

10

-

-

ПК 1.3 – 1.7

МДК 01.02. Технология и организация турагентской деятельности

178

119

69

40

10

59

10

-

-

Практика, (по профилю специальности), часов

144

36

108

Всего:

450

204

112

72

20

102

20

36

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
   ПМ 01 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ

Наименование междисциплинарных курсов, разделов и тем занятий

Содержание учебного материала, практических занятий,

самостоятельной работы обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Организация продаж и продвижения турпродукта

128

МДК 01.01. Технология продаж и продвижения турпродукта

128

Тема 1.  Туристская индустрия

Содержание

10

1

Основные понятия и определения в туризме

2

2

Тенденции развития тур. Индустрии

3

Тенденции развития туристского спроса

4

Основные концепции рыночных отношений в туриндустрии

5

№1 Клиенториентированный подход в туристской индустрии

Практические работы

4

№1 Особенности туристского спроса и их влияние на технологии продаж

№2 Проведение анализа особенностей тур. продукта на процесс продаж

Тема 2.  Покупательское поведение современного потребителя туристских услуг

Содержание

10

1

Психологические процессы, влияющие на технологии продаж

2

2

Классификация групп клиентов турфирмы.

3

Стратегии обслуживания различных групп  клиентов.

3

Формы и стили обслуживания различных групп  клиентов.

5

Процесс принятия клиентом решения о покупке

Практические работы

10

№3 Туристские мотивации и их влияние на технологии продаж

№4 Анализ мотиваций туриста, выбирающего тур. продукт

№5 Разработка стратегии обслуживания молодёжной группы туристов

№6 Формирование индивидуального подхода к клиенту

№7 Анализ покупательского поведения потребителей

Тема 3.Основные формы продаж продуктов туриндустрии

Содержание

4

1

Каналы распределения туристского продукта

2

2

Методы и формы реализации турпродукта

Практические работы

2

№8 Схема процесса персональной продажи турпродукта

Тема 4.Технологии персональной  продажи в туриндустрии

Содержание

11

1

Установление контакта с клиентом

2

2

Эффективные формы общения с клиентами турфирмы

3

Приёмы воздействия на клиента. Применение правил убеждения в переговорах

4

Переговоры о цене. Правила работы с возражениями

5

Сопротивление как источник возражений

6

Способы поддержания длительных отношений с клиентами

Контрольная работа

Практические работы

10

№9 Использование в рабочих ситуациях эффективные формы общения

№10 Исследование потребностей клиента

№11 Преодоление возражений клиентов в переговорах

№12 Преодоление возражений клиентов в переговорах

№13 Разработка форм и средств поддержания длительных отношений с клиентами

Тема 5.Стимулирование продаж  туристского продукта

Содержание

8

1

Способы доведения информации до потребителя туристских услуг.

2

2

Правила и рекомендации проведения презентации

3

Нестандартные приемы продвижения турпродуктов

4

Организация пропаганды туризма с использованием  PR – средств

Практические работы

6

№14 Виды информационных ресурсов.

№15 Подготовка текста презентации турпродукта

№16 Разработка вариантов поиска клиентов и возможности продвижения турпродукта в сети Интернет.

Выполнение курсовой работы

Содержание

10

1

Выбор тем курсовой работы. Требования к выполнению курсовой работы.

2

2

Написание введения. Актуальность темы, цели и задачи курсовой работы.

3

Раскрытие тем курсовых работ.

4

Подготовка к защите курсовых работ. Правила составления автореферата, доклада

5

Защита курсовых работ

Темы курсовых работ

1) Анализ тенденций развития туристской индустрии

2) Анализ тенденций развития потребительского спроса в туризме

 3) Анализ особенностей туристского продукта и их влияние на технологии продаж

4) Анализ социально-этической концепции маркетинга и её применение в туристской индустрии

5) Анализ покупательского поведения современного потребителя туристских услуг

6) Анализ психологических процессов, влияющих на технологии продаж в туристском бизнесе

7) Исследование каналов распределения туристского продукта

8) Анализ методов и форм реализации туристского продукта

9) Анализ процесса персональной продажи турпродукта

10) Анализ диагностики возражений при взаимодействии с клиентов во время процесса продаж турпродукта

11) Исследование сопротивления как источника возражений в процессе продаж турпродукта

12) Анализ электронной коммерции в туризме

13) Анализ сущности и функций цен в туризме. Особенности ведения переговоров о цене

14) Анализ особенностей презентации туристского продукта

15) Анализ конкурентной среды туристского предприятия

16) Анализ способов поддержания длительных отношений с клиентами

17) Анализ стратегий обслуживания различных групп  клиентов.

18) Анализ рекреационных потребностей в структуре потребностей личности

19) Анализ влияния рекламы на продаж в туризме

20) Анализ клиенториентированного подхода в туристской индустрии

Самостоятельная работа при изучении 1 раздела

43

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, подготовка доклада и сообщений, написание рефератов, разработка презентаций и подготовка к их защите.  Нахождение информации в сети Интернет. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Сбор информации по теме курсовой работы, проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, нахождение информации в сети Интернет, подготовка доклада, разработка презентаций и подготовка к их защите.  

Раздел 2. Предоставление турагентских услуг

МДК 01.02. Технология и организация турагентской деятельности

     178

Тема 1. Турагентская деятельность.

Содержание

22

1

Структура  туристского рынка. Международное регулирование туристской деятельности.

16

2

2

Виды турагентской деятельности и функции турагента

3

Взаимодействие с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта

Практические занятия

6

Выявление и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта

Анализ предложений туроператоров на туристском  рынкеСбор актуальной информации о турпродуктах в СМИ,  Интернет и

Тема 2.  Туристский продукт

Содержание

20

1

Виды турпродуктов. Потребительские свойства туристского продукта.

12

2

2

Расчет стоимости турпродукта

3

Расчёт стоимости турпакета и его элементов

Практические занятия

8

1

Анализ баз данных по турпродуктам и их характеристикам

2

3

4

Заполнение заявки на бронирование турпродуктаКонсультированиеэкскурсантов (туристов)по запрашиваемой ими информации посредством рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций.Расчет стоимости различных вариантов тура

Тема 3.  Продвижение и реализация турпродукта

Содержание

25

1

Способы продвижения турпродукта. Реклама в туризме. Основные принципы рекламы турпродукта. Выставочная деятельность турфирмы.

Контрольная реклама. Контрольная работа

14

2

Практические занятия

12

1

Анализ потребностей заказчиков и подбор оптимального турпродукта

2

3

Разработка рекламного материала и презентация турпродуктаПодготовкапроекта  договора о реализации туристского продукта.Разработка брифа для рекламного агентства

4

5

Организация взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современных информационных технологий

Разработка плана мероприятий по продвижению туристского продукта с использованием разнообразных online и offline инструментов продвижения с указанием графика и этапов  реализации программы

6

Расчет стоимости участия турфирмы в выставке

Тема  4   Паспортно-визовые формальности

Содержание

20

1

 Общегражданские и специальные заграничные паспорта.

14

2

2

Виды виз. Визовый запрос. Визовые режимы. Процедура оформления визы. Перечень необходимых документов для оформления визы.

3

Страны, входящие в зону Шенгенского соглашения. Особенности оформления виз в некоторые страны. Визовые ограничения.

3

Практические занятия

6

1

Заполнение бланка заявления для получения общегражданского загранпаспорта

2

Заполнение бланка визовой анкеты

3

Комплектование пакета документов для оформления визы

Тема  5   Туристская документация

Содержание

32

1

Туристская документация

13

2

2

Виды туристских путевок. Правовые основы использования бланка туристской путевки

3

3

Приобретение, оформление, учет и хранение бланков строгой отчетности

2

4

Порядок приема денежных средств за оплату туристской путевки

Практические занятия

8

1

Оформление туристской документации

2

Оформление документов строгой отчетности и расчет тура.

3

Создание условий хранения документов строгой отчетности на турфирме.

Курсовая работа

10

Темы курсовых работ

1.Исследование проблем взаимоотношения туроператоров и турагентов.

2. Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих сферу туризма в РФ.

3. Анализ современного этапа  развития турбизнеса в России

4. Оценка туристско- рекреационных  ресурсов страны как условие
проектирования тура (на конкретном  примере).

5. Разработка комплекса мероприятий по организации выставочного
участия туристско- экскурсионной  фирмы

6. Комплексный анализ  участия туристской фирмы в выставочной
деятельности

7. Исследование проблем  формирования туристского продукта в рамках культурно- познавательного туризма.

8. Исследование проблем  формирования туристского продукта в рамках делового туризма.

9. Исследование проблем  формирования туристского продукта в рамках экологического туризма.

10. Исследование проблем  формирования туристского продукта в рамках религиозного туризма.

 11. Исследование проблем  формирования туристского продукта в рамках лечебно- оздоровительного туризма.

12. Особенности организации взаимодействия  турагента с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта.

13. Визовые ограничения как способ регулирования туристских потоков.
14. Разработка рекламной стратегии туристской компании
15.  Создание инновационного туристского продукта (по видам туризма)
16.  Анализ проблем повышения качества обслуживания туристов.

17 Причины возникновения конфликтов в туристском бизнесе и пути их решения.

18. Анализ  Разработка программы продвижения турпродукта туроператором.

19. Инновационные технологии обслуживания клиентов (на примере
агентского бизнеса).
20.  Анализ психологических аспектов при общении с клиентами в
туристском бизнесе.

21. Исследование проблемы повышения качества обслуживания туристов.

22.  Современный этап развития турбизнеса в России: анализ,
проблемы и перспективы.

23. Разработка комплекса мероприятий по осуществлению эффективного выставочного участия турфирмы.

24. Анализ программных комплексов автоматизации туристской
деятельности

25. Исследование проблем международного регулирования туристской деятельности

26. Исследование особенностей нерекламных методов продвижения
турпродукта

Самостоятельная работа при изучении 2 раздела

59

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы Подготовка реферата (доклада)  «Роль турагента на туристском рынке» «Перспективы турагентской деятельности». Подготовка реферата (доклада)  «Инновационные туристские продукты».Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Подготовка презентации  на тему «Варианты продвижения туристского продукта». Подготовка реферата (доклада)  «Визовые ограничения как способ регулирования туристских потоков». Подготовка комплекта документации по туру.

Учебная практика

Виды работ

 - выявление и анализ потребностей заказчиков и подбор оптимального туристского продукта;

- сбор актуальных данных о туристских услугах, входящих в турпродукт и расчёт различных его вариантов;

- оформление  документации заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

- составление бланков, необходимых для проведения реализации турпродукта (договора, заявки).

36

Производственная практика

Виды работы:

Проведение сравнительного анализа предложений туроператоров ,разработка рекламных материалов и презентаций турпродукта

Взаимодействие с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники:

Оформление и расчет стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

Оказание визовой поддержки потребителю;

Оформление документации строгой отчетности

108

Всего

450 часов

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля  проходит в учебном кабинете «Турагентская и туроператорская деятельность».

  1. Оснащение рабочего места обучающегося:

Наименование

Количество (шт)

1. Ноутбук с доступом в Интернет

1

2. Мышь компьютерная

1

3.ПОкомпьютера Microsoft Office вт.ч. Microsoft Power Point

1

4.Стол офисный

1

5.Флешка

1

6. Планшет с зажимом

1

7.Калькулятор

1

  1. Расходные материалы на 1 учащегося на практические занятия:

Наименование

Количество (шт)

Бумага

По необходимости

  1. Оборудование учебного кабинета/мастерской/лаборатории

Наименование

Количество (шт)

Столы

15

Стулья

30

Проектор Acer М342

1

Экран проекционный диагональ 2.10 м.

1

  1. Технические средства обучения:

Наименование

Количество (шт)

Телевизор,

ноутбук

1

1

Оборудование учебного кабинета:

  • Рабочее место по количеству обучающихся;
  • Рабочее место для преподавателя;
  • Комплекты бланков для технологической документации;
  • Комплект учебно-методической документации лаборатории – учебной (тренинговой) по представлению туристских услуг (Турфирма)

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2.  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Технология продаж и продвижения турпродукта.  Гребенюк Д. Г. М.:Академия,1-е изд. 2018

 2. Технологии продаж турпродукта. Виноградова Т.В. -Издание: 3-е изд., испр М.: Академия , 2018  

3. Технология и организация турагентской деятельности (1-е изд.). Любавина Н Л. Кроленко Л. А. , Нечаева Т. А.1-е издание.-- М.:"Издательский центр "Академия", 2018

Дополнительные источники:

4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности», ФЗ-132 от 24.11.96 с изменениями и дополнениями. - http://www.consultant.ru/ КонсультантПлюс

 5. Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта: Постановление Правительства РФот 18 июля  2007 г. №452 //СЗ РФ – 2007.--№30. – Ст. 3942.- http://www.consultant.ru/ КонсультантПлюс

6. Об утверждении бланков строгой отчетности: приказ Министерства финансов РФ от 9 июля 2007 г. №60 н// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. -- №38. http://www.consultant.ru/ КонсультантПлюс

7. О защите прав потребителей: закон РФ от 7 февраля 1992№2300 -1 (в ред.ФЗ от 23 ноября 2011 г. №261 – ФЗ// СЗ РФ – 1996.- №3 – СТ.140) . http://www.consultant.ru/ КонсультантПлюс

Интернет-ресурсы:

8.http://www.minstm.gov.ru – Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации

9.http://www.russiatourism.ru - Официальный сайт Федерального агентства по туризму (Ростуризм)

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПМ 01 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

  • эффективный поиск необходимой информации;

- выбор и применение методов и способов анализа рынка потребительского спроса;

- выбор и применение методов и способов реализации туристского продукта.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертная оценка решения ситуационных заданий.

Экспертная оценка на практических занятиях.

Экспертная оценка самостоятельной работы обучающихся

Тестирование (устный опрос)

ПК 1.2 Информировать потребителя о туристских продуктах

  • умение сделать правильный выбор и применить  верные методы, способы информирования потребителя о туристских продуктах

ПК 1.3 Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению турпродукта

- взаимодействие с туроператором по реализации и продвижению турпродукта;

ПК 1.4 Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя

  • расчет стоимости турпакета в соответствии с заявкой потребителя

ПК 1.5 Оформлять турпакет (турпутёвки, ваучеры, страховые полисы)

  • оформление документации  турпакета (турпутёвки, ваучеры, страховые полисы)

ПК 1.6Выполнять работу по оказанию визовой поддержки

- оказанию визовой поддержки

ПК 1.7Оформлять документы строгой отчётности        

- оформление  документов строгой отчётности        

Результаты

(освоенные общие

 компетенции) *

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-участие в работе научно-студенческих обществ,

-выступления на научно-практических конференциях,

 -участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/ специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.),

- высокие показатели производственной деятельности. Демонстрация интереса к будущей профессии.

Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

Тестирование (устный опрос)  при подготовке  и участии в  семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);

- при  выполнении и защите курсовой работы (проекта);

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики;

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении контрольных работ, зачетов,  экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного по модулю).

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, итоговой производственной практике

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов  и

способов решения  профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области рекламной деятельности

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- анализ профессиональных ситуации;

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач. Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные,

при изучении  теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики. Нахождение информации для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития и ее использование

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального,  при оформлении и презентации всех видов работ. Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие:

- с обучающимися при проведении деловых игр,  выполнении  коллективных заданий (проектов),

- с преподавателями, мастерами в ходе обучения,

- с потребителями и коллегами в ходе производственной практики.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),

-ответственность за результат выполнения заданий. Развитие самоменежмента обучающегося

Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы  при изучении  теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования. Планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

-адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

-проявление профессиональной маневренности  припрохождении различных этапов производственной практики. Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Анализ инноваций в области туристской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

Цельучебной практики по предоставлению турагентских услуг - приобрести практический опыт по предоставлению турагентских услуг, знакомство студентов с индустрией туризма и гостеприимства, формирование ...

Рабочая программа проф. модуля 01.Предоставление турагентских услуг. Специальность: 43.02.10. Туризм. 2 курс

Аннотация рабочей программыпрофессионального модуля «Предоставление турагентских услуг»для специальности 43.02.10. Туризм Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с т...

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.01.Предоставление турагентских услуг (специальность 43.02.10. Туризм 2 курс)

Комплект КОС разработан для комплексного экзамена (оценка результатов освоения самого проф.модуля + практика), основная технология - кейс-методика....

Профессиональный модуль ПМ 01 Предоставление турагентских услуг

Авторская Рабочая программа по Профессиональному модулю 01 Предоставлеие турагентской деятельности, специальности 43.02.10 Туризм.Преднаначена для обучающихся СПО.В профессиональный модуль входят межд...

Рабочая программа учебной дисциплины ПМ. 01 Предоставление турагентских услуг, по специальности 43.02.10 Туризм.

Программа профессионального модуля - является частью  программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм (базовой подготовки)...

Презентация к ПМ 01 "Предоставление турагентских услуг". История туризма.

Презентация к ПМ 01 "Предоставление турагентских услуг". История туризма....

РП и КТП по ПМ 01 Предоставление турагентских услуг

Рабочая программа профессионального модуля Предоставление  турагентских услуг»является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ)  в соответствии с ФГ...