Методические рекомендации по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу 01.02 Технология и организация турагентских услуг
учебно-методический материал

Посысаева Нина МИхайловна

  Согласно п.28 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» практическое занятие является одним из видов учебной деятельности обучающихся.

Выполнение обучающимися практических занятий направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин и профессиональных модулей;

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др;

- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений – профессиональных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности) или учебных (решать задачи по математике, физике, химии, информатике и др.)

Содержанием практических занятий являются решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.) выполнение вычислений, расчетов, чертежей, работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_rek_po_vyp_pr_rabot_mdk_01.02.docx80.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

По профессиональному модулю ПМ 01 Предоставление турагентских услуг

Код, специальность 43.02.10 Туризм

Москва

2019


ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией по  

 cпециальности 43.02.10

 Туризм

Протокол № 1

от «30» августа 2019 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 «Туризм», входящую в укрупненную группу специальности 43.00.00 «Сервис и Туризм»

Председатель цикловой

комиссии

_____________ Н. Е. Вирина                                    Подпись                                       Ф.И.О                                  

Заместитель директора по управлению качеством  образования  

_____________  И.В. Сниховская                                                                           Подпись                                  Ф.И.О.

        

Составитель: Посысаева  Н. М. - преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29                                                  

Рецензент:______________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ


Пояснительная записка к практическим занятиям

       Согласно п.28 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» практическое занятие является одним из видов учебной деятельности обучающихся.

Выполнение обучающимися практических занятий направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин и профессиональных модулей;

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др;

- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений – профессиональных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности) или учебных (решать задачи по математике, физике, химии, информатике и др.)

Содержанием практических занятий являются решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.) выполнение вычислений, расчетов, чертежей, работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации и др.

Состав и содержание практических занятий должны быть направлены на формирование общих и профессиональных компетенций.

Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний обучающихся – их теоретической готовности к выполнению задания.

Практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.

Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при проведении обучающиеся пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики, порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировки), контрольные вопросы, учебная и специальная литература.

Формы организации обучающихся практических занятиях: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Инструкция  по практическому занятию №1,2, 5

Тема: Сбор актуальной информации о турпродуктах в СМИ,  Интернет и т.д.  Анализ предложений туроператоров на туристском  рынке. Анализ баз данных по турпродуктам.

Цель работы: осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров.

Этапы занятия:

1. Инструктаж по выполнению         Опираясь на самостоятельную работу по теме «Информационные системы», подготовить презентацию «Актуальные информационные системы» «Виды и структура каталогов туроператоров».

2. Алгоритм работы: 2.1. Аннотация к практическому занятию.

2.2. Круглогодичные популярные направления и туры международного туризма

2.Популярные направления и туры международного туризма в летний

сезон

3.Популярные направления и туры международного туризма в зимний

сезон

4.Популярные направления и туры международного туризма в осенний

сезон

2.3. Анализ выполненных заданий.

3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.

4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности,  может правильно применять  теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» -  если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]

Инструкция  по практическому занятию №3, 6 

Тема: Выявление и анализ потребностей заказчиков. Консультирование экскурсантов по запрашиваемой ими информации

Цель работы: определять и анализировать потребности заказчика;

выбирать оптимальный туристский продукт.

Этапы занятия:

1. Инструктаж по выполнению  В рамках самостоятельной работы подготовить сообщение по теме «Алгоритм выявления потребности клиента», «Слова- настроение».

2. Алгоритм работы:

2.1. Аннотация к практической работе.

2.2. Обсуждение  и анализ сообщений по теме работы.

2.3. Деловая игра «Выявление потребностей заказчика».

3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.

4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности,  может правильно применять  теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» -  если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]

Инструкция  по практическому занятию №4

Тема: Заполнение заявки на бронирование турпродукта

Цель работы: оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта      (заявки);

Этапы занятия:

1. Инструктаж по выполнению   Тема для самостоятельной работы «Заявка заказчика турпродукта»

2. Алгоритм работы:

2.1. Аннотация к практическому занятию.

2.2. Обсуждение реквизитов бланка заявки.

2.3 Заполнение бланка заявки на бронь турпродукта.

3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.

4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности,  может правильно применять  теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» -  если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]

Инструкция  по практическому занятию №7 

Тема: Расчет стоимости различных вариантов тура

Цель работы: оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

Этапы занятия:

1. Инструктаж по выполнению  

Формирование цены турпродукта включает ряд этапов и операций:

1. Определение условий обслуживания, перечня услуг по размещению, питанию, перевозке, трансферу, экскурсионной программе, встречам-проводам.

Размещение туристов

Определяется число дней пребывания и количество ночевок в гостинице, классность и местоположение гостиницы. В одних отелях ряд услуг предоставляется без дополнительной оплаты, в других она требуется. Основными параметрами, характеризующими условия проживания являются категория гостиницы, ее местоположение и число проживающих в номере.

Питание

Выбирается один из вариантов: 1) полный пансион или трехразовое питание (завтрак, обед и ужин); 2) полу пансион – двухразовое питание (завтрак + обед или ужин); 3) только завтрак. Формы обслуживания: "а ля карт", т.е. свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню; "табльдот" т.е. обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд; "шведский стол", т.е. свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.

Трансфер

Используется заказной транспорт разной классности для перевозки туристов и их багажа из аэропорта или с вокзала в гостиницу и обратно. Затраты на трансферт зависят от вида транспорта, расстояния, численности группы туристов.

Экскурсионная программа

Включает ознакомительную экскурсию по городу, посещение наиболее интересных туристских объектов (музеев, исторических памятников). Перевозка из пункта выезда до первого пункта обслуживания .

2. Алгоритм работы

Задача 1. Расчет себестоимости и отпускная цена турпакета по маршруту
Москва – Владимир – Муром – Гусь – Хрустальный - Суздаль – Москва.
 
Исходные данные: в стоимость туристической поездки входит:
1. Проживание в гостинице «Золотое кольцо» г Владимир (без питания):
DBL - 3800 руб.

SING - 3500 руб

TRIP - 3900 руб.

2. Стоимость проживания в г. Муром (2 ночи) и в г. Суздаль (1 ночь)  
     соответствует сумме проживания в г. Владимир     .
3. Транспортное обслуживание по всему маршруту - 57.600 руб. (46
     посадочных мест для туристов).

4. Стоимость 3-разового питания (4 ночи/5 дней) на 1 человека составляет
     950 руб./сутки. (всего полных четверо суток).

5. Стоимость экскурсионного обслуживания (вкл. гида) на группу 46  
     туристов по всему маршруту – 31970 рублей.

6. Издержки оператора составляют 20% от стоимости турпакета.
7. Прибыль туроператора составляет 5 % от себестоимости турпакета.
8. Вознаграждение для турагенств - 7% от цены турпакета.
 Выполнить: 1. Расчет себестоимости турпоездки на 1 туриста в SING.
                       2. Расчет отпускной цены туроператора на 1 туриста в SING.
  Задача № 2

Расчет себестоимости и отпускная цена турпакета по маршруту
Москва – Владимир – Муром – Гусь – Хрустальный - Суздаль – Москва.
 
Исходные данные: в стоимость туристической поездки входит:
1. Проживание в гостинице «Золотое кольцо» г Владимир (без питания):
DBL - 2600 руб.

SING - 2400 руб

TRIP - 2750 руб.

2. Стоимость проживания в г.Муром (2 ночи) и в г.Суздаль (1 ночь)  
     соответствует сумме проживания в г.Владимир    .

3. Транспортное обслуживание по всему маршруту - 27.600 руб. (46
     посадочных мест для туристов)

4. Стоимость 3-разового питания (4 ночи/5 дней) на 1 человека составляет
     1150 руб./сутки, (всего полных четверо суток)

5. Стоимость экскурсионного обслуживания (вкл. гида) на группу 46  
      туристов по всему маршруту 16800 рублей

6. Издержки оператора составляют 20% от стоимости турпакета.
7. Прибыль туроператора составляет 5 % от себестоимости турпакета.
Вознаграждение для турагенств – 6% от цены турпакета.
Расчетная загрузка мест –70

3.Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.

4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности,  может правильно применять  теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» -  если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]

Инструкция  по практическому занятию №8 

Тема: Анализ потребностей заказчиков и подбор оптимального турпродукта

Цель работы: определять и анализировать потребности заказчика;

выбирать оптимальный туристский продукт;

Этапы занятия:

1. Инструктаж по выполнению  

2. Алгоритм работы: Студентам демонстрируется специально подготовленное задание (видеоролик, печатный материал и пр.), в котором представлены запросы клиента/клиентов. На основе анализа содержания задания  студенты выявляют запросы клиента, разрабатывают программу тура, выбирают и обосновывают оптимальную транспортную схему, подбирают средства размещения и оптимальный режим питания, экскурсионные объекты, определяют схему маршрута в соответствии с запросом клиента, определяют соответствие аттракции в месте пребывания  запросам клиента, предоставляют информацию с использованием открытых актуальных источников.

Программа тура составляется с учетом запросов и пожеланий клиента и оптимальных затрат времени, определяются  основные и другие услуги.

Конкурсанты готовят аннотацию тура на русском и иностранном языке и устно излагают ее в ходе презентации туристского продукта.

Конкурсанты готовят презентацию своего продукта, демонстрируя навыки работы в  PowerPoint, качество (креативность, содержательность, достоверность, эмоциональность и т.д.) устного представления программы обслуживания тура, умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.

3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.

4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности,  может правильно применять  теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» -  если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]

Инструкция  по практическому занятию №9 

Тема: Разработка рекламного материала и презентация турпродукта

Цель работы: разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

представлять туристический продукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

Этапы занятия:

1. Инструктаж по выполнению  

2. Алгоритм работы: Студентам предлагается составить программу продвижения существующего на рынке турпродукта.     Студенты разрабатывают и предоставляют  план-график мероприятий по продвижению туристского продукта с использованием наиболее оптимальных online и offline инструментов продвижения с указанием этапов реализации и бюджета. Обязательным условием является обоснование и реалистичность выбора инструментов продвижения турпродукта

Студенты определяют основное ядро целевой аудитории и статусную характеристику продукта, выявляют конкурентные преимущества турпродукта.

Студенты разрабатывают и передают экспертам оригинал-макет   логотипа и слоган туристского продукта.  

Студенты заполняют бриф (задание) для рекламного агентства, занимающегося продвижением туристских продуктов, с указанием: информации о компании клиенте (заказчике); целях и задачах заказчика;  описания основных целевых аудиторий;  задач для агентства по продвижению турпродукта.

Конкурсанты готовят презентацию своего продукта, демонстрируя навыки работы в  PowerPoint , качество (креативность, содержательность и реалистичность составленной программы продвижения турпродукта, достоверность, эмоциональность и т.д.) устного представления программы обслуживания тура, умение продуктивно использовать выделенное время для презентации

3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.

4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности,  может правильно применять  теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» -  если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]

Инструкция  по практическому занятию №10 

Тема: Подготовка проекта  договора о реализации туристского продукта

Цель работы: оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора,  заявки);

Этапы занятия:

1. Инструктаж по выполнению  В рамках самостоятельной работы повторить тему «Взаимоотношения туроператора и турагента», «Схема взаимоотношений ТО и ТА после выявления потребностей заказчика» и подготовить презентацию .

2. Алгоритм работы:

2.1.Изучить реквизиты договора о реализации турпродукта и заполнить его, обратив внимание на приложения к договору.

2.2. Анализ выполненного задания.

3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.

4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности,  может правильно применять  теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» -  если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]

Инструкция  по практическому занятию №11 

Тема: Разработка брифа для рекламного агентства

Цель работы: научиться грамотно формулировать задание для рекламного агентства с учетом особенностей конкретной турфирмы.

Этапы занятия:

1. Инструктаж по выполнению  

2. Алгоритм работы: Студентам предлагается составить программу продвижения существующего на рынке турпродукта.     Студенты разрабатывают и предоставляют  план-график мероприятий по продвижению туристского продукта с использованием наиболее оптимальных online и offline инструментов продвижения с указанием этапов реализации и бюджета. Обязательным условием является обоснование и реалистичность выбора инструментов продвижения турпродукта

Студенты определяют основное ядро целевой аудитории и статусную характеристику продукта, выявляют конкурентные преимущества турпродукта.

Студенты разрабатывают и передают экспертам оригинал-макет   логотипа и слоган туристского продукта.  

Студенты заполняют бриф (задание) для рекламного агентства, занимающегося продвижением туристских продуктов, с указанием: информации о компании клиенте (заказчике); целях и задачах заказчика;  описания основных целевых аудиторий;  задач для агентства по продвижению турпродукта.

3.Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.

4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности,  может правильно применять  теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» -  если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]

Инструкция  по практическому занятию №12 

Тема: Организация взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта

Цель работы:  оформлять документы  на реализацию турпродукта;

составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора,  заявки);

  взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения; разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

представлять туристический продукт индивидуальным и корпоративным потребителям.

Этапы занятия:

1. Инструктаж по выполнению  Опираясь на самостоятельную работу по теме «Основные тенденции развития технологий продаж и продвижения в туриндустрии»,

подготовить доклад по выданным темам и составить презентацию.

Продолжительность одного доклада с презентацией –4 мин.

2. Алгоритм работы:

1.Аннотация к практическому занятию

2.Заслушивание докладов и сообщений

3 Деловая игра  «Оформление документов туриста и заключение

договора»

4.Обсуждение и дискуссия по каждому докладу или сообщению

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ, СООБЩЕНИЙ И РЕФЕРАТОВ

1.Основные этапы развития технологий продвижения в индустрии

туризма и гостеприимства

2.Основные этапы развития технологий продаж в индустрии туризма и

гостеприимства

3.Современное состояние развития технологий и инструментов

продвижения в туротрасли

4.Современное состояние развития технологий и инструментов продаж в туротрасли

5.Перспективы развития инструментов продвижение и продаж в индустрии туризма и гостеприимства.

3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.

4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности,  может правильно применять  теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» -  если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]

Инструкция  по практическому занятию №13 

Тема: Расчет стоимости участия турфирмы в выставке

Цель работы: оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

Этапы занятия:

1. Инструктаж по выполнению  Статьи расходов включают в себя:

1.Мероприятия, проводимые на стенде.

2.Тип стенда.

3.Оформление стенда.

4.Персонал на стенде.

5.Реклама до выставки.

6.Работа с прессой.

7.Особые формы обращения к посетителям.

8.Угощение на стенде.

9.Транспорт.

10.Монтаж и демонтаж стенда.

2. Алгоритм работы:

2.1 Аннотация к практическому занятию.

2.2. Решение задач на определение стоимости участия турфирмы в выставке.

3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.

4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности,  может правильно применять  теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» -  если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]

Инструкция  по практическому занятию №14

Тема: Заполнение бланка заявления для получения общегражданского загранпаспорта

Цель работы: предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз; обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

Этапы занятия:

1. Инструктаж по выполнению  

Опираясь на самостоятельную работу по теме «Документы, необходимы для получения загранпаспорта совершеннолетним и несовершеннолетним гражданином РФ», подготовить сообщение. Время для защиты- 4 мин.

2. Алгоритм работы:

2.1. Аннотация к практическому занятию.

2.2.Заполнение бланка для получения загранпаспорта совершеннолетним гражданином РФ.

2.3. Заполнение бланка для получения загранпаспорта несовершеннолетним гражданином РФ.

3.Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.

4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности,  может правильно применять  теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» -  если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]

Инструкция  по практическому занятию №15, 16 

Тема: Заполнение бланка визовой анкеты. Комплектование пакета документов для оформления визы

Цель работы: предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз; обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

Этапы занятия:

1. Инструктаж по выполнению  

Опираясь на самостоятельную работу, подготовить презентации по темам «Страны Шенгенской зоны», «Страны с безвизовым режимом», «Особенности получения визы в разные страны», подготовить презентацию. Время защиты- 4 мин.

2. Алгоритм работы:

2.1. Аннотация к практическому занятию.

2.2.Заполнение бланков для получения визы в разные страны.

3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.

4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности,  может правильно применять  теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» -  если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]

Инструкция  по практическому занятию №17, 18

Тема: Оформление туристской документации

Цель работы: приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран

Этапы занятия:

1. Инструктаж по выполнению    

В рамках самостоятельной работы подготовить презентацию по темам «Турпутевка, ваучер, страховой полис».

2. Алгоритм работы:

2.1. Аннотация к практическому занятию.

2.2. Заполнение турпутевки

2.3. Заполнение ваучера.

2.4. Заполнение страхового полиса.

3. Анализ и оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.

4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности,  может правильно применять  теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» -  если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]

Инструкция  по практическому занятию №19 

Тема: Создание условий хранения документов строгой отчетности на турфирме

Цель работы: научиться приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности; приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности.

Этапы занятия:

1. Инструктаж по выполнению  

1.1. Правила работы с БСО.

1.2. Прием денежных средств в оплату туристической путевки.

2. Алгоритм работы:

2.1. Аннотация к практическому занятию.

2.2. Отработка навыков обеспечения сохранности БСО.

2.3. Деловая ситуация «Заполнение турпутевки и ее оплата»

3. Анализ и  оценка выполненной работы и степень овладения обучающимися запланированными умениями.

4. Критерии оценки. «Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности,  может правильно применять  теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Удовлетворительно» -  если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.

5. Список рекомендованной литературы.[1] [12] [13] [14] [20] [21] [22]

 

 

Основные источники:

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности», ФЗ-132 от 24.11.96 с изменениями и дополнениями.

2. О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ: федеральный закон Р,Ф, от 24 июля 2007 г. №209 – ФЗ(в ред. От 05 июля 2010 г. №153 -ФЗ) // СЗ РФ. – 2007.-- №31. – Ст. 4006

3. Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта: Постановление Правительства РФот 18 июля  2007 г. №452 //СЗ РФ – 2007.--№30. – Ст. 3942.

4. Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ: постановление правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490 (в ред. Постановлении Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. №49)// СЗ РФ. – 1997.-- №18. – Ст. 2153.

5. Об утверждении бланков строгой отчетности: приказ Министерства финансов РФ от 9 июля 2007 г. №60 н// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. -- №38

6. О защите прав потребителей: закон РФ от 7 февраля 1992№2300 -1 (в ред.ФЗ от 23 ноября 2011 г. №261 – ФЗ// СЗ РФ – 1996.- №3 – СТ.140)

7.Технология и организация турагентской деятельности .Любавина Л., Кроленко Л. А. , Нечаева Т. А.- М.:Академия,  1-е изд.2014

8 Технология продаж и продвижения турпродукта .Гребенюк Д. Г. М.:Академия,1-е изд. 2016

9. Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Организация туризма: Учебное пособие – Мн.: Новое знание, 2015

10. Технология и организация туроператорской и турагентскойдеятельности. /Косолапов А.Б. – М.: КНОРУС, 2014.

11. Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской  и турагентской деятельности: Учебное пособие. М.: Советский спорт 2015г.

12. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы. – М.: ООО«Книдел»: МАТП, 2015.

13. Соболева Е.А. Статистика туризма: Статистическое наблюдение. – М.: Финансы и статистика, 2014.

Дополнительные источники:

14.Бутко И.И. Транспортное обслуживание туризма: учебное пособие – М.: март, 2012.

15 Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник /Г.А. Аванесова, Л.П.-М.: КНОРУС, 2015

16. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник  / Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М:ИНФРА-М, 2016.

17.Основы туристской деятельности: Учебник для туристских лицеев и колледжей. - М.: РМАТ, 2014.

18  Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме.  – СПб.: «Издательский дом Герда», 2015.

19 Газета «TTG Russia»

20 Журнал «Туризм и отдых».

21 Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы».

Интернет-ресурсы:

22.http://www.minstm.gov.ru – Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации

23.http://www.russiatourism.ru - Официальный сайт Федерального агентства по туризму (Ростуризм)

24.http://www.mid.ru - Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ

25.http://www.d-mir.ru/journal -  Электронная версия периодического еженедельного журнала «Туризм и отдых»

26.ЭОР – Электронный образовательный ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практических работ по междисциплинарным курсам

     Предлагаю Вашему вниманию методические указания по выполнению практических работ по междисциплинарным курсам  Методические указания разработаны в соответствии с програм...

Методические указания по выполнению практических занятий по междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»

Методические указания по выполнению практических занятийпо междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуата...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.02 Организация и технология работы с конфиденциальными документами МДК 02.03 Организация и сопровождение электронного документооборота

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.02 Организация и технология работы с конфиденциальными документами МДК 02.03 Организация и сопровождение электронного документооборо...

Методические рекомендации к выполнению практических работ МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг"

Методические рекомендации к выполнению практических работ по МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг" по специальности  43.02.11 Гостиничный сервис...

Учебно-методическое пособие для выполнения практической работы по междисциплинарному курсу МДК.02.01 "Планирование и организация работы структурного подразделения" и МДК.03.01 "Основы управления подразделением организации" студентам.

Данное учебно-методическое пособие предназначено как для аудиторной работы студентов, так и для самостоятельной. Выполняя практическую работу с помощью пособия, студент занимается самопознанием своей ...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу 01.01 Технология и продаж и продвижения турпродукта

     Согласно п.28 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деят...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по междисциплинарному курсу 01.02 Технология и организация турагентских услуг

Согласно п.28 Приказа Министерства  образования и науки Российской Федерации от14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образоват...