Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 03.01 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
учебно-методический материал

Морозова Мария Александровна

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 03.01 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mu_po_sr_-mdk_03.01_-_op_1.doc316 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Пищевой колледж № 33»

Методические указания

по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

МДК 03.01 Маркетинг в организациях общественного питания

по дисциплине/ профессиональному модулю

43.02.01 Организация обслуживания в организациях общественного питания

по специальности/профессии

Преподаватель: М.А. Морозова

Рассмотрены на заседании
ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических

дисциплин


Протокол №_____ от «__»________20   г.

Председатель ПЦК
__________ М.А. Морозова

2017


Содержание

Пояснительная записка

3

1 Тематический план учебной дисциплины

4

2 Виды самостоятельной работы студентов

5

3 Методические указания по выполнению заданий

7


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умение самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная работа способствует активизации творческого потенциала личности, развитию мобильности будущего высококвалифицированного специалиста.

Задачи самостоятельной работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- умение использовать материал, собранный и полученный в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговому экзамену.

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимо на внеаудиторную деятельность студентов, составляет   50% от объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Самостоятельная работа по МДК 03.01 «Маркетинг в организациях общественного питания» согласно рабочему учебному плану составляет 55 часов, проводится внеаудиторно. В данных методических указаниях даны критерии оценивания каждого вида самостоятельной  работы.

Возможные формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем;

- отчет-защита студента по выполненной работе перед преподавателем (и/или студентами группы);

- тестирование;

- отчет-защита;

- представление выполненных заданий;

- экзамен.

Критериями  оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями;

- сформированность общих и профессиональных компетенций.


1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

Объем часов

Самостоятельная работа

всего

Практические занятия

1

2

3

4

5

Раздел 1. Анализ потребностей целевых групп потребителей продукции и услуг организации общественного питания

60

40

12

20

Тема 1.1. Управление маркетингом

16

4

Тема 1.2. Маркетинговые исследования рынка услуг общественного питания

24

8

Раздел  2.  Разработка практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта потребителей услуг общественного питания

51

34

10

17

Тема 2.1. Сбытовая политика

12

2

Тема 2.2. Методы стимулирования       сбыта продукции и услуг

22

8

Раздел 3. Выявление и оценивание конкурентоспособности продукции и услуг общественного питания, оказываемых предприятием

54

36

8

18

Тема 3.1. Продуктовая политика

14

2

Тема 3.2.  Ценовая политика

8

4

Тема 3.3. Конкурентная среда

14

2

Всего:

165

110

30

55


2 ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Наименование разделов и тем

Самостоятельная работа студента

Объем часов

Раздел 1. Анализ потребностей целевых групп потребителей продукции и услуг организации общественного питания

Тема 1.1. Управление маркетингом

Тема 1.2. Маркетинговые исследования рынка услуг общественного питания

1. Подготовка презентации на тему: «Ознакомление с историей возникновения и основными этапами развития маркетинга» (индивидуальное задание).

2. Подготовка сообщения на тему: «Практика использования отечественными предприятиями общественного питания    различных теорий мотивации» (индивидуальное задание).

3. Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы

4. Подготовка к защите практических работ с использованием методических рекомендаций преподавателя

5.Составление схем на темы: «Микросреда маркетинга», «Макросреда маркетинга»

20

Раздел  2.  Разработка практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта потребителей услуг общественного питания

Тема 2.1. Сбытовая политика

Тема 2.2. Методы стимулирования       сбыта продукции и услуг

1. Ознакомление с требованиями к специалисту по маркетингу и должностными характеристиками

2   Подготовка доклада на тему: «Выбор торговых посредников и организация взаимодействия с ними» (индивидуальное задание).

3. Подготовка презентации на тему: «Организация личных продаж в предприятиях общественного питания» (индивидуальное задание).

4.Подготовка к защите практических работ с использованием методических рекомендаций преподавателя

5.Подготовка доклада на тему: Коммуникации в маркетинге» (индивидуальное задание).

6.Подготовка презентации на тему: «Связи с общественностью» (индивидуальное задание).

17

Раздел 3. Выявление и оценивание конкурентоспособности продукции и услуг общественного питания, оказываемых предприятием

Тема 3.1. Продуктовая политика

Тема 3.2.  Ценовая политика

Тема 3.3. Конкурентная среда

1. Ознакомление с Антимонопольным законодательством.

2. Ознакомление с Государственной программой поддержки малого предпринимательства.

3.Подготовка к защите практических работ с использованием методических рекомендаций преподавателя

4.Подготовка доклада на тему: «Конкуренция ПОП» (индивидуальное задание).

5.Подготовка презентации на тему: «Ценообразование в ПОП» (индивидуальное задание).

6. Подготовка к экзамену

18

Всего

55


Раздел 1. Анализ потребностей целевых групп потребителей продукции и услуг организации общественного питания

Тема 1.1. Управление маркетингом

Тема 1.2. Маркетинговые исследования рынка услуг общественного питания

1. Подготовка презентации на тему: «Ознакомление с историей возникновения и основными этапами развития маркетинга» (индивидуальное задание).

2. Подготовка сообщения на тему: «Практика использования отечественными предприятиями общественного питания    различных теорий мотивации» (индивидуальное задание).

3. Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы

4. Подготовка к защите практических работ с использованием методических рекомендаций преподавателя

5.Составление схем на темы: «Микросреда маркетинга», «Макросреда маркетинга»

Количество часов на выполнение: 20 часов

Работа 1. Подготовка презентации на тему: «Ознакомление с историей возникновения и основными этапами развития маркетинга» (индивидуальное задание).

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.        

 Текст задания 

При выполнении задания Вы должны проработать вопрос «Ознакомление с историей возникновения и основными этапами развития маркетинга».

В содержании необходимо учитывать следующие вопросы:

- история возникновения развития маркетинга;

- основные этапы развития маркетинга

Требования к презентации:

-  материалы презентации подготовить в виде слайдов с использованием программы Microsoft  PowerPoint.

-  презентация по выбранной  теме – это 10-15 красочных слайдов;

- первый лист – это титульный лист, на котором должны быть представлены: название учебного учреждения, название темы, название дисциплины, фамилия и инициалы автора, номер группы;

-  слайды не должны быть перенасыщены текстом, они должны быть красочно оформлены;

- на последнем слайде должен быть глоссарий и список литературы.

Тема для подготовки презентации дается преподавателем 2-3 студентам

Рекомендуемая литература:

1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия»;.2017.

2. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: Учебное пособие для среднего профессионального образования – М.,:Издательский центр «Академия»;  2005.-224 с. 2008.

3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2006.

Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 2.  Подготовка сообщения на тему: «Практика использования отечественными предприятиями общественного питания    различных теорий мотивации» (индивидуальное задание).

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

Подготовка сообщения на тему: «Практика использования отечественными предприятиями общественного питания    различных теорий мотивации»

При подготовке учесть следующие условия: объем сообщения 2-3 печатных листа А4 печатного текста. В содержании сообщения должно быть отражено конкретно название темы:

- понятие теорий мотивации

- теория Маслоу

- практика использования отечественных ПОП различных теорий

Тема для подготовки сообщения дается преподавателем 1-2 студентам

1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия»;.2017.

2. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: Учебное пособие для среднего профессионального образования – М.,:Издательский центр «Академия»;  2005.-224 с. 2008.

3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2006.

Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru,
  2. www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  3. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.

4. http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.

  1. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 3. Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

Текст задания 

При выполнении задания необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Что является основной целью маркетинга?
  2. Каковы основные цели маркетинга?
  3. Каковы основные задачи маркетинга?
  4. В чем заключается сущность маркетинга?
  5. Каковы функции маркетинга?
  6. Каковы принципы маркетинга?
  7. Концепция рыночных отношений.
  8. Расскажите о становлении рынка.
  9. Дайте определение маркетингу.
  10. Дайте определение сделки.
  11. Дайте определение рынку.
  12. Охарактеризуйте клиентуру.

Рекомендуемая литература:

  1. Конспект лекций
  2. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  3. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 4. Подготовка к защите практических работ с использованием методических рекомендаций преподавателя

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.        

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны подготовиться к практическим занятиям:

- Определение концепции маркетинга ПОП.

- Выявление, анализ и формирование спроса на услуги ОП

- Анализ потребностей целевых групп потребителей продукции и услуг организаций услуг общественного питания. Составление отчета по результатам исследования.

- Определение целевых сегментов потребителей продукции и услуг ПОП.

- Обоснование целесообразности применения средств и методов маркетинга.

- Разработка анкеты и опросных листов

Необходимо сделать следующее:

- с помощью литературы и интернет-источников подобрать материал по практическим занятия (смотреть задания п/з)

Рекомендуемая литература:

  1. Конспект лекций
  2. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  3. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru,
  2. www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  3. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  4.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  5. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 5. Составление схем на темы: «Микросреда маркетинга», «Макросреда маркетинга»

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

Текст задания 

При выполнении задания необходимо составить схемы:

- микросреды маркетинга;

- макросреды маркетинга.

Например, схема микросреда маркетинга будет выглядеть следующим образом:

Рекомендуемая литература:

  1. Конспект лекций
  2. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  3. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Раздел  2.  Разработка практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта потребителей услуг общественного питания

Тема 2.1. Сбытовая политика

Тема 2.2. Методы стимулирования сбыта продукции и услуг

1. Ознакомление с требованиями к специалисту по маркетингу и должностными характеристиками

2   Подготовка доклада на тему: «Выбор торговых посредников и организация взаимодействия с ними» (индивидуальное задание).

3. Подготовка презентации на тему: «Организация личных продаж в предприятиях общественного питания» (индивидуальное задание).

4.Подготовка к защите практических работ с использованием методических рекомендаций преподавателя

5.Подготовка доклада на тему: Коммуникации в маркетинге» (индивидуальное задание).

6.Подготовка презентации на тему: «Связи с общественностью» (индивидуальное задание).

Количество часов на выполнение: 17 часов

Работа 1. Ознакомление с требованиями к специалисту по маркетингу и должностными характеристиками

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.        

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны ознакомиться с требованиями к специалисту по маркетингу и должностными характеристиками

Необходимо сделать следующее:

- с помощью литературы и интернет-источников подобрать краткий отчет о  проделанной работе

Рекомендуемая литература:

  1. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  2. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 2.  Подготовка доклада на тему: «Выбор торговых посредников и организация взаимодействия с ними» (индивидуальное задание)

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

Подготовка сообщения на тему: «Подготовка доклада на тему: «Выбор торговых посредников и организация взаимодействия с ними»

При подготовке учесть следующие условия: объем сообщения 2-3 печатных листа А4 печатного текста. В содержании сообщения должно быть отражено конкретно название темы.

Тема для подготовки сообщения дается преподавателем 1-2 студентам

1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия»;.2017.

2. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: Учебное пособие для среднего профессионального образования – М.,:Издательский центр «Академия»;  2005.-224 с. 2008.

3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2006.

Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 3. Подготовка презентации на тему: «Организация личных продаж в предприятиях общественного питания» (индивидуальное задание)

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.        

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны проработать вопрос «Подготовка презентации на тему: «Организация личных продаж в предприятиях общественного питания»

В содержании необходимо учитывать следующие вопросы:

- характеристика ПОП;

- понятие личная продажа;

- личная продажа на ПОП

Требования к презентации:

-  материалы презентации подготовить в виде слайдов с использованием программы Microsoft  PowerPoint.

-  презентация по выбранной  теме – это 10-15 красочных слайдов;

- первый лист – это титульный лист, на котором должны быть представлены: название учебного учреждения, название темы, название дисциплины, фамилия и инициалы автора, номер группы;

-  слайды не должны быть перенасыщены текстом, они должны быть красочно оформлены;

- на последнем слайде должен быть глоссарий и список литературы.

Тема для подготовки презентации дается преподавателем 2-3 студентам

Рекомендуемая литература:

1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия»;.2017.

2. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: Учебное пособие для среднего профессионального образования – М.,:Издательский центр «Академия»;  2005.-224 с. 2008.

3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2006.

Интернет - источники:

1.www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.

2.www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.

  1.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  2. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 4. Подготовка к защите практических работ с использованием методических рекомендаций преподавателя

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.        

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны подготовиться к практическим занятиям:

-  Решение ситуационных задач: определение каналов распространения товаров и услуг

- Разработка подкрепления продукции и услуг общественного питания

- Изучение методов ФОССТИС

- Овладение методикой создания рекламных обращений

- Разработка практических рекомендаций по стимулированию сбыта продукции и услуг предприятий общественного питания

Необходимо сделать следующее:

- с помощью литературы и интернет-источников подобрать материал по практическим занятия (смотреть задания п/з)

Рекомендуемая литература:

  1. Конспект лекций
  2. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  3. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 5.  Подготовка доклада на тему: Коммуникации в маркетинге» (индивидуальное задание)

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

Подготовка сообщения на тему: «Коммуникации в маркетинге»

При подготовке учесть следующие условия: объем сообщения 2-3 печатных листа А4 печатного текста. В содержании сообщения должно быть отражено конкретно название темы.

Тема для подготовки сообщения дается преподавателем 1-2 студентам

1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия»;.2017.

2. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: Учебное пособие для среднего профессионального образования – М.,:Издательский центр «Академия»;  2005.-224 с. 2008.

3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2006.

Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 6. Подготовка презентации на тему: «Связи с общественностью» (индивидуальное задание)

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.        

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны проработать вопрос «Связи с общественностью»

В содержании необходимо учитывать следующие вопросы:

- характеристика ПОП;

- PR;

- реклама ПОП

Требования к презентации:

-  материалы презентации подготовить в виде слайдов с использованием программы Microsoft  PowerPoint.

-  презентация по выбранной  теме – это 10-15 красочных слайдов;

- первый лист – это титульный лист, на котором должны быть представлены: название учебного учреждения, название темы, название дисциплины, фамилия и инициалы автора, номер группы;

-  слайды не должны быть перенасыщены текстом, они должны быть красочно оформлены;

- на последнем слайде должен быть глоссарий и список литературы.

Тема для подготовки презентации дается преподавателем 2-3 студентам

Рекомендуемая литература:

1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия»;.2017.

2. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: Учебное пособие для среднего профессионального образования – М.,:Издательский центр «Академия»;  2005.-224 с. 2008.

3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2006.

Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Раздел 3. Выявление и оценивание конкурентоспособности продукции и услуг общественного питания, оказываемых предприятием

Тема 3.1. Продуктовая политика

Тема 3.2.  Ценовая политика

Тема 3.3. Конкурентная среда

1. Ознакомление с Антимонопольным законодательством.

2. Ознакомление с Государственной программой поддержки малого предпринимательства.

3.Подготовка к защите практических работ с использованием методических рекомендаций преподавателя

4.Подготовка доклада на тему: «Конкуренция ПОП» (индивидуальное задание).

5.Подготовка презентации на тему: «Ценообразование в ПОП» (индивидуальное задание).

6. Подготовка к экзамену

Количество часов на выполнение: 18 часов

Работа 1. Ознакомление с Антимонопольным законодательством

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.        

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны с помощью интернет источников ознакомиться с Антимонопольным законодательством.

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 2. Ознакомление с Государственной программой поддержки малого предпринимательства

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

При выполнении задания с помощью интернет-ресурсов Вы должны ознакомиться с Государственной программой поддержки малого предпринимательства

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 3. Подготовка к защите практических работ с использованием методических рекомендаций преподавателя

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.        

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны подготовиться к практическим занятиям:

-  Определение основных видов потребностей и товаров - как средств их удовлетворения

- Сбор и анализ информации о ценах.

- Решение ситуационных задач: расчёт цены на товар

- Решение ситуационных задач: оценка конкурентоспособности организации и установление её конкурентных преимуществ

Необходимо сделать следующее:

- с помощью литературы и интернет-источников подобрать материал по практическим занятиям (смотреть задания п/з)

Рекомендуемая литература:

  1. Конспект лекций
  2. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  3. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 4.  Подготовка доклада на тему: «Конкуренция ПОП» (индивидуальное задание).

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

Подготовка сообщения на тему: «Конкуренция ПОП»

При подготовке учесть следующие условия: объем сообщения 2-3 печатных листа А4 печатного текста. В содержании сообщения должно быть отражено конкретно название темы.

Тема для подготовки сообщения дается преподавателем 1-2 студентам

1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия»;.2017.

2. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: Учебное пособие для среднего профессионального образования – М.,:Издательский центр «Академия»;  2005.-224 с. 2008.

3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2006.

Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 5. Подготовка презентации на тему: «Ценообразование в ПОП» (индивидуальное задание).

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.        

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны проработать вопрос «Ценообразование в ПОП»

В содержании необходимо учитывать следующие вопросы:

- характеристика ПОП;

- понятие цены и порядок ее образования;

- пример ценообразования на ПОП

Требования к презентации:

-  материалы презентации подготовить в виде слайдов с использованием программы Microsoft  PowerPoint.

-  презентация по выбранной  теме – это 10-15 красочных слайдов;

- первый лист – это титульный лист, на котором должны быть представлены: название учебного учреждения, название темы, название дисциплины, фамилия и инициалы автора, номер группы;

-  слайды не должны быть перенасыщены текстом, они должны быть красочно оформлены;

- на последнем слайде должен быть глоссарий и список литературы.

Тема для подготовки презентации дается преподавателем 2-3 студентам

Рекомендуемая литература:

1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия»;.2017.

2. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: Учебное пособие для среднего профессионального образования – М.,:Издательский центр «Академия»;  2005.-224 с. 2008.

3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2006.

Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 6. Подготовка к экзамену 

Цели задания:

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

Подготовьтесь по следующим вопросам:

  1. см. КОС по МДК 03.01

На экзамене каждый студент получит один билет (3 вопроса: 2-теоретических и 1-практический), который выберет сам.

Рекомендуемая литература:

1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия»;.2017.

2. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: Учебное пособие для среднего профессионального образования – М.,:Издательский центр «Академия»;  2005.-224 с. 2008.

3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2006.

Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- экзамен

Критерии оценки:

- уровень освоения учебного материала;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- сформированность общих и профессиональных компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Математика: алгебра и начало анализа; геометрия специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические   указания для  выполнения  внеаудиторной  самостоятельной работы студентов по дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия ра...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД Экономическая теория, для специальности 46.02.01. "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечени...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Основы маркетинга" для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Основы маркетинга" для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана руда" для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана руда" для специальности 43.02.01 Орга...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 04.01 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 04.01 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 04.02 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 04.02 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании...