Рабочая программа ПМ.05 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
рабочая программа

Морозова Мария Александровна

Рабочая программа ПМ.05  для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_05_rab.programa.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное  профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Пищевой колледж № 33»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

                         

                        43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

(на базе основного общего образования)

                                                                   2015 г.


Одобрена предметной (цикловой) комиссией сферы услуг  

Протокол №        

 от    «____»______________ 2015 г.

Председатель ПЦК

____________ /М.А Морозова /

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Зам.директора по У и УМР

__________/Т.В. Журкина/

«___» ____________2015

Автор:

Шепелева Елена Анатольевна преподаватель ГБПОУ Пищевой колледж № 33

                                                       Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

Рецензент:__________________________________________________

                Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

25

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

1.1. Область применения рабочей программы

 Рабочая программа профессионального модуля –является частью основной профессиональной образовательной программы, составлено  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) ПМ 05 Выполнение работ по одной или несколькими профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1        Ознакомиться с выполнением и подготовкой залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания

ПК 5.2        Ознакомиться с правилами обслуживания потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов

ПК 5.3        Знать правила обслуживания банкетных мероприятий

ПК 5.4        Знать правила обслуживания потребителей при использовании специальных форм организации питания

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:

  • дополнительного профессионального образования при наличии начального профессионального образования по профессии «Официант. Бармен»;
  • профессиональной подготовки / переподготовки работников в области общественного питания при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • распознавания продовольственных товаров однородных групп и видов, определения их ассортиментной принадлежности и качества, обеспечения их сохраняемости;
  • Планирования работы производства;
  • Получения и подготовки к работе необходимых для выполнения заказов ресурсов: сырья, готовой продукции, посуды, приборов, оборудования, а также эффективного их использования;
  • Участия в приготовлении ограниченного ассортимента продукции общественного питания, проведения необходимых для выполнения заказов технологических расчетов;
  • Участия в составлении и заключении договоров на поставку товаров;
  • Проведения приемки продукции по количеству и качеству;
  • Контроля осуществления технологического процесса производства;
  • Контроля соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям производства, оборудованию, производственному персоналу, упаковке, транспортированию, хранению, реализации продукции общественного питания;

уметь:

  • идентифицировать продовольственные товары, сырье, полуфабрикаты, продукцию общественного питания по ассортиментным характеристикам, оценивать их качество, устанавливать дефекты и определять градации качества;
  • Использовать нормативные и технологические документы;
  • Готовить и оформлять ограниченный ассортимент продукции общественного питания;
  • Производить технологические расчеты, необходимые для выполнения заказа;
  • Составлять и заключать договора на поставку товаров;
  • Проводить приемку продукции;
  • Осуществлять оперативное планирование работы производства;
  • Контролировать соблюдение персоналом технологического процесса производства;
  • Определять вид, тип и класс организации общественного питания;

знать:

  • основные понятия и нормативную базу товароведения;
  • Этапы технологического цикла, способы кулинарной обработки, классификацию и ассортимент продукции общественного питания, правила оформления и отпуска, условия и сроки хранения продукции;
  • Классификацию организаций общественного питания, их структуру;
  • Порядок разработки и заключения договоров, приемки продукции по количеству и качеству;
  • Правила оперативного планирования работы организации;
  • Организацию и нормирование труда персонала: показатели использования рабочего времени, основные виды норм затрат труда и методы нормирования труда, графики выхода на работу.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Ознакомиться с выполнением и подготовкой залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания

ПК 5.2

Ознакомиться с правилами обслуживания потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов

ПК 5.3

Знать правила обслуживания массовых банкетных мероприятий

ПК 5.4

Знать правила обслуживания потребителей при использовании специальных форм организации питания

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1

Раздел 1

Технология подготовка залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания

14

8

-

6

ПК 5.2

Раздел2

Обслуживание потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов

107

74

          30

33

ПК 5.3 – ПК 5.4

Раздел3

Правила обслуживания банкетных мероприятий и обслуживания потребителей при использовании специальных форм организации питания

8

4

4

                                               Итого

129

30

43

                          Учебная практика

216

                            Всего по ПМ 05

345


3.2. Содержание обучения  по профессиональному модулю ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

2

3

4

МДК 05.01Организация и технология обслуживания в общественном питании

Раздел 1. Технология подготовка залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания

Тема 1.1. Правила и понятия организации и технологии обслуживания потребителей

Содержание

8

1.

Введение. Основные типы предприятий общественного питания. Требования к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания

1

2.

Структура управления рестораном. Градация обязанностей обслуживающего персонала.

2

3.

Обязанности официанта. Обязанности менеджера ресторана.

2

4.

Правила и технология обслуживания потребителей. Первичная сервировка стола.

Самостоятельная работа

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателям).

2. Подготовка реферата на тему «способы и виды первичной сервировки стола»

6

Раздел 2. Правилами обслуживания потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов

Тема 2.1.Организация обслуживания в организациях общественного питания

Содержание

8

1.

Встреча и размещение гостей. Правила работы с меню. Классификация  вино-водочных  изделий, правила рекомендации винно-водочных изделий к заказанным блюдам

2

Контрольная работа

1

Содержание

35

Тема 2.1.Организация обслуживания в организациях общественного питания

2.

Техника приема заказа от индивидуального гостя, нескольких гостей, при групповом обслуживании.

2

3.

Правила и способы работы с подносом. Правила подачи буфетной продукции

2

4.

Правила подачи блюд и напитков. Правила подхода к столу при подаче блюд и напитков.

2

5.

Правилами подачи блюд и напитков при коллективных заказах. Правила последовательности подачи блюд и напитков.

2

6.

Порядок подачи холодных блюд, холодных и горячих закусок.

2

7.

Порядок подачи супов, хлеба и масла. Подбор приборов и посуды.

2

8.

Правила сервировки стола для подачи блюд Фондю и Фламбе.

2

9.

Приемы показа блюд и напитков гостю. Раскладывание порционных блюд на тарелки на подсобном столе. Расстановка блюд и напитков на столе.

2

10.

Правилами уборки использованной посуды со стола. Расчет с потребителями.

Практические занятия.

30

1.

Ознакомление с правилами встречи гостей.

2

Изучение техники подачи винно-водочных изделий.

3

Изучение способов и технологии работы с подносом

4

Ознакомление с правилами подачи холодных и горячих закусок.

5

Ознакомление с правилами подачи супов и горячих блюд.

6

Изучение приемов подачи блюд Фондю и Фламбе.

7

Изучение технологии уборки грязной посуды со стола. Смена сервировки перед подачей горячих блюд.

8

Расчет с гостями.

9

Техника безопасности при «Экстрим-подаче» блюд.

10

Техника безопасности на ПОП.

11

Ознакомление с техникой уборки стола.

12

Ознакомление с техникой расчета гостей.

13

Правила предложения дежестивов и апперитивов.

14

Основные требования приема заявок банкета.

15

Основные требования приема заявок на массовые мероприятия.

       Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

33

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы ( по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателям).
  2. Изучение и расчет столовой посуды, приборов, белья для организации общественного питания в соответствии с заданием преподавателя (наименование организации, количество мест в зале
  3. Оформление меню, карты вин и коктейльной карты в соответствии с концепцией организации
  4. Подготовка к практическим и лабораторным работам.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Подготовка сообщений по проблемам в области организации работы предприятий общественного питания.
  2. Составление тезисов по проблемам организации обслуживания в организациях общественного питания.
  3. Подготовка докладов и рефератов по темам:

- Ситуационные задачи по обслуживанию потребителей в сфере общественного питания

- Влияние качества обслуживания потребителей на развитие сферы общественного питания

- Отличия и сходство технологии обслуживания в сфере «Фаст-Фуда» и предприятий общественного питания 1 класса

- Анализ отличительных особенностей обслуживания потребителей в России 19 века и РФ 21 века  

  1. Проведение исследовательской работы  на тему:  «Влияние условий кризиса на развитие сферы общественного питания в России»
  2. Подготовка реферата на тему: «Способы расширения рынка предприятий общественного питания»

Раздел 3.Правила обслуживания массовых банкетных мероприятий и потребителей при использовании специальных форм организации питания

4

Тема 3.1 Организация и технология обслуживания массовых мероприятий.

Содержание

1

Приемы подачи блюд при организации обслуживания массовых мероприятий и банкетов

2

2

2

2

Приемы подачи блюд при использовании специальных форм организации питания

2

Самостоятельная работа

1.Подготовка рефератов на тему: «Формы организации банкета-фуршета»; «формы и организация проведения банкета-обед» ; «Формы и организация банкетов-чай»

4

Всего

129

Учебная практика

Виды работ:

1. Приобретение навыков уборки помещения в соответствии с санитарными требованиями

2. Приемы и способы расстановки мебели с учетом расположения окон, дверей, колонн и проходов.

3. Получение столовой посуды, приборов, белья для сервировки столов.

4. Проверка качества мытья посуды, выглаженности скатертей и салфеток, дополнительной протирки посуды и приборов перед сервировкой столов.

5. Подготовка и подача приправ и специй при, сервировки стола.

6.Накрытие столов скатертями.

7.Отработка приемов складывания полотняных салфеток разными способами при различных видах обслуживания и размещение их на столе.

8. Основные приемы сервировки столов в зависимости от характера обслуживания.

9. Предварительная подготовка рабочего места официанта.

10. Подготовка залов и инвентаря к обслуживанию массовых банкетных мероприятий.

11. Встреча и размещение гостей. Правила рекомендации винно-водочных изделий к заказанным блюдам.

12. Техника приема заказа от индивидуального гостя, от нескольких гостей, при групповом обслуживании.

13. Проверка сервировки стола, ее изменение и дополнение в соответствии с полученным заказом. Передача заказа на производство.

14. Получение продукции буфета, проверка ее качества и соответствия заказу.

15. Отработка техники работы с подносом и подачи буфетной продукции.

16. Отработка приемов и последовательности получения блюд с раздаточной производства

17. Работа с подносом.

18. Подача блюд и напитков: правила подхода к столу при подаче блюд и напитков.

19. подача хлеба и масла; приемы показа блюд и напитков гостю ; раскладывание порционных блюд на тарелки на подсобном столе; расстановка блюд и напитков на столе.

20. Организация подачи блюд и напитков при коллективных заказах; соблюдение последовательности подачи блюд.

21. Отработка приемов и порядка холодных блюд, холодных и горячих закусок, расстановка их на столе, уборка использованной посуды со стола.

22. Порядок подачи супов: подбор посуды и приборов, переливание в тарелки на подсобном столе, подача посетителям, расстановка на столе.

23. Уборка использованной посуды со стола перед подачей горячих блюд.

24. Расчет с посетителями

25. Отработка приемов подачи блюд при организации обслуживания массовых мероприятий и банкетов.

26.Отработка приемов подачи блюд при использовании специальных форм организации питания.

216

                                                                                                                                                                                                                           Всего МДК 05.01

345

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

     Учебных кабинетов:

1) Организация обслуживания в организациях общественного питания

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- ПК, экран, проектор, магнитная доска;

- комплект бланков документации по приемке товаров;

- комплект документов для организации производства (заказ-наряд на отпуск продуктов со склада, требование-накладная, акт списания материальных ценностей)

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (образцы  договоров и т.д.)

- столовые приборы

- столовое белье

- столовая посуда

Технические средства обучения:  

-торгово-технологическое оборудование предприятий общественного питания, инвентарь, посуда, микроскопы;

-компьютеры, программное обеспечение общего и профессионального назначения;

-Интернет;

Технические средства обучения:  

-торгово-технологическое оборудование предприятий общественного питания, инвентарь, посуда, микроскопы;

-компьютеры, программное обеспечение общего и профессионального назначения;

-Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест

Мультимедийное оборудование

Весы прецизионные РL 602-L/01

Измельчающее устройство  А11

Сушильный шкаф ПЭ-4610

Оборудование лаборатории и рабочих мест технологической лаборатории:

Витрина холодильная IDAF CV95

Гриль эл.

Кофемашина профессиональная

Ларь морозильный UGUR UDD 300 SC

Льдогенератор FRIMONT B 21 WS

Машина посудомоечная ELECTROLUX  WT30ED

Миксер планетарный ELECTROLUX  ВЕ5А

Мясорубка+мясорыхлитель

Овощнрезка La Romagnola

Пароконвектомат эл.BERTOS

Печь СВЧ MINUMASTER MLD510SE

Плита ELECTROLUX  QCEQFE 800

Рукомойник  напольный 600*700*850 закрытый

Соковыжиматель универсальный

Шкаф Шк/Р  3С 1400*600*1800

Шкаф морозильный Electrolux RH06FD1F

Шкаф холодильный 2 отделения

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Информационно-коммуникационных технологий»:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

 - мультимедийное оборудование;

- вычислительный блок  Forrum Imperium;

-комплект интерактивного оборудования MS-PWD 50;

-ноутбук Fujitsu Siemens ESPRIMO Mobile V6535, 15 штук;

-стол мобильный компьютерный 800*1800*800.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Законодательные и нормативные акты

  1. Федеральный закон от 2002г.  №184-ФЗ «О техническом регулировании».
  2. Федеральный закон от   10.06.93 № 5156-1-ФЗ «О стандартизации». «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями).
  3. Федеральный закон от  2000 г.  ФЗ-29 « О качестве и безопасности пищевых продуктов».
  4. Федеральный закон от 10.06.93 № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг».
  5. Постановление Правительства РФ от 21.12.2000 г. №987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества  и безопасности пищевых продуктов».
  6. Закон города Москвы от 24.05.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
  7. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 №1036 «Правила оказания услуг общественного питания» (с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 №389).
  8. ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования.
  9. ГОСТ Р 50762-2007  Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. – Введ. 2009 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2008.- III, 10 с.
  10. ГОСТ Р 51293-99  Идентификация продукции. Общие положения.
  11. ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2009 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2008.- III, 10 с.
  12. СанПиН 2.3.2. 1078-01  Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
  13. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
  14. СанПиН 2.3.2. 560-96  Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.
  15. СП 1.1 1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

17. Л.А. Радченко Организация производства на предприятиях общественного питания, учебник для студентов СПО - М: издательство «Феникс» 2007.

18. Г. Васюков Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании, учебник для студентов СПО - М: Издательство «Дашко и К» 2008.

Основные

1. В.В Усов Организация производства и обслуживания на предприятитях общественного питания

2. Кучер Л. С, Шкуратова Л. М  «Организация обслуживания общественного питания»  «Деловая литература», 2006

Дополнительные

3.Николаева М.А., Лычников Д.С. и др. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов .– М.: Экономика, 2003.

4.Справочник технолога общественного питания. – М.: Колос, 2000.

5.Малыгина А.Н., Рубина Е.Г. Основы физиологии питания, гигиены и санитария.- М.: Академия, 2002.

6.Химический состав российских продуктов питания. Справочник Института питания РАМН под ред. Проф. Скурихина И.М. и проф. Тутильяна В.А.-М.: ДеЛипринт, 2002.

7.Сборник технологических нормативов. – М.: Сборник рецептур блюд и  кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М.:  «Хлебпроминформ», 1996,1997.

8.Э.А. Арустамов, Организация труда и управление в общественном питании, М:  издательство «Экомос», 2006.

9.А.С. Ратрина, Научные основы управления качеством, М: издательство «Вестник», 2008.

10.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров, Теоретические основы,  учебник для вузов. М: Изд. Норма,1997 (переизд. 1999, 2000, 2003).

11.Сборник технологических нормативов. Сборник рецептур на торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье, пряники, коврижки и сдобные булочные изделия.- М.:  Хлебопродинформ, 2000.

12.Общественное питание. Справочник кондитера.- М.: Экономические новости, 2003.

Интернет-ресурсы

1.www.kadis.ru 

2.www.ehergost.com   

3.www.gost.ru 

4.www.gostedu.ru 

  1. Требования к организации образовательного процесса

Реализация программы модуля предполагает концентрированную учебную и производственную практику после освоения всех разделов модуля. Учебная практика проводится на предприятиях общественного питания. Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Организация питания в организациях общественного питания» является освоение междисциплинарных курсов «Товароведение продовольственных товаров и продукции общественного питания», «Организация и технология производства продукции общественного питания», «Физиология питания, санитария и гигиена».

Учебная практика завершается квалификационным экзаменом с получением квалификации «Официант».

.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

- наличие высшего профессионального образования, соответствующее профилю изучаемых модулей;

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;

- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»; «Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности».

Мастера: должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1

Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом или классом организации общественного питания

  • Точность подготовки зала и рабочего места к обслуживанию в соответствии с типом и классом организации общественного питания
  • Полнота выполнения подготовительного этапа организации обслуживания

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессиональных навыков

ПК 5.2

Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов

  • Точность обслуживания потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, всех типов, видов и классов.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессиональных навыков.

ПК 5.3

Обслуживать банкетные мероприятия

  • Точность технологии обслуживания массовых банкетных мероприятий;
  • Четкость выполнения техники обслуживания потребителей на банкетных мероприятиях

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессиональных навыков.

ПК 5.4

Обслуживать потребителей при использовании специальных форм организации питания

  • Грамотность и точность обслуживания потребителей услуг специальных форм организации питания

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессиональных навыков.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Полнота демонстрация интереса к будущей профессии.
  • Аргументированность устойчивого интереса к будущей профессии.

Экспертная оценка  результатов усвоения учебных элементов.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Грамотность в организации рабочего места,
  • Скорость и техничность  выполнения  алгоритмов в решении профессиональной задачи;
  • Обоснованность оптимальных методов  выполнения профессиональной задачи;
  • Рациональность в применении методов и способов выполнения профессиональных задач;
  • Аргументированность в оценке качества и эффективности собственной деятельности.  

Экспертная оценка выполнения самостоятельных  работ.

Экспертная оценка решения ситуационных задач в ходе выполнения практических работ.

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Обоснованность решений стандартных и нестандартных профессиональных задач;
  • Правильность и эффективность выполнения работ;
  • Точность и качественность решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

Наблюдение за результатами выполненных практических работ.

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Правильность и эффективность в поиске  необходимой информации;

Наблюдение за  деятельностью обучающегося в практических работах.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Аргументированность использования различных источников, включая электронные.

Наблюдение за  деятельностью обучающегося в практических работах.

ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • Адекватность взаимодействия с обучающимися, преподавателями, мастерами, наставниками, потребителями в ходе обучения;
  • Точность и полнота выполнения обязанностей в соответствии с ролью на практических занятиях.

Экспертная оценка решения профессиональных  задач в ходе выполнения практических работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда" для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Рабочая программа по дисциплине "Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда"  для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальностей 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании и 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в с...

План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО обучающихся по специальности  43.02.01 Организаци...

Методическая разработка для выполнения практической работы 1 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Методическая разработка для выполнения практической работы 1 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация...

Методическая разработка для выполнения практической работы 3 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Методическая разработка для выполнения практической работы 3 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация...

Методическая разработка для выполнения практической работы 4 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Методическая разработка для выполнения практической работы 4 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация...

Методическая разработка для выполнения практической работы 5 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Методическая разработка для выполнения практической работы 5 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация...