Рабочая программа по дисциплине "Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда" для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
рабочая программа

Морозова Мария Александровна

Рабочая программа по дисциплине "Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда"  для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tooop_i_ot_43.02.01.docx78.59 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Пищевой колледж № 33»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 «Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда»

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

(на базе основного общего образования)

2015

Одобрена предметной (цикловой) комиссией

сферы услуг

Протокол №________

от «____»______________2015г.

председатель ПЦК

_____________М.А. Морозова

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования)  43.02.01  Организация обслуживания в общественном питании

Зам.директора по У и УМР

_____________Т.В. Журкина

«____»________________2015  г.

Автор: Н.Н.Сомова, М.А. Морозова  – преподаватели ГБПОУ Пищевой колледж № 33

Рецензент:

Одобрена предметной (цикловой) комиссией

сферы услуг

Протокол №________

от «____»______________201  г.

председатель ПЦК

_____________ М.А. Морозова

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

УТВЕРЖДЕНО на заседании УМО

Протокол №

от «      »             20    года.

Одобрена предметной (цикловой) комиссией

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол №________

от «____»______________201   г.

председатель ПЦК

_____________ М.А. Морозова

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

УТВЕРЖДЕНО на заседании УМО

Протокол №

от «      »             20    года.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

Рабочая программа предназначена для подготовки специалистов среднего звена и может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании при наличии среднего общего образования, и начального профессионального образования. 

                                                        

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Дисциплина относится к  общепрофессиональному циклу ОПОП и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов 

ПК 1.1. Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей.

ПК 1.2. Организовывать выполнение заказов потребителей 

ПК 2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей 

ПК 2.6. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- определять вид технологического оборудования в организациях общественного питания, эксплуатировать его по назначению с учетом установленных требований;

- соблюдать правила охраны труда;

- предупреждать производственный травматизм и профзаболевания;

- использовать противопожарную технику;

 знать:

- классификацию оборудования, характеристику отдельных его групп, назначение, принципы действия, особенности устройства, критерии выбора, правила безопасной эксплуатации;

- основы нормативно-правового регулирования охраны труда, особенности обеспечения безопасности условий труда в организациях общественного питания;

- принципы возникновения и профилактику производственного травматизма и профзаболеваний

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося, часов

Всего

в том числе:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося, часов

200

обязательная  аудиторная  учебная  нагрузка  обучающегося, часов

133

В том числе:

46

Лабораторные работы

18

Практические занятия

28

самостоятельная работа обучающегося, часов

67

Итоговая аттестация в форме зачета

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП

№ п\п

Дополнительные знания, умения

№, наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

- Знать типы и классы предприятий общественного питания

- Знать характеристику, назначение и особенности деятельности заготовочных, доготовочных предприятий и предприятий с полным циклом производства

- Уметь определять основные типы и классы предприятий, давать характеристику в соответствии с ГОСТом

Тема 1.1 Классификация и характеристика основных типов предприятий общественного питания

10

Для углубления знаний в области  типов и классов ПОП и умений в области их определений, что дает возможность эффективно решать поставленные перед менеджером задачи

2

- Знать характеристику, назначение и особенности деятельности заготовочных, доготовочных предприятий и предприятий с полным циклом производства

- Знать правила приемки, хранения и отпуска сырья

- Знать правила организации рабочих мест по обработке сырья и приготовлению готовой продукции

- Знать правила проведения бракеража готовой продукции

- Уметь определять  структуру производства предприятия общественного питания, определять нормируемые и ненормируемые потери

Тема 1.2 Принципы организации кулинарного и кондитерского производства

10

Для углубления знаний в области  правил приемки, хранения и отпуска сырья и умений в области их определения структуры ПОП, что дает возможность эффективно решать поставленные перед менеджером задачи

3

- Знать режимы и условия хранения сырья и продуктов на складе

- Уметь организовывать кладовые, подбирать оборудование и инвентарь для склада

Тема 1.3 Подсобные и вспомогательные  помещения предприятий общественного питания, их назначение и оснащение

8

Для углубления знаний в области  режимов и условий хранения сырья и умений в области организации кладовых, что дает возможность эффективно решать поставленные перед менеджером задачи

4

- Знать назначение, устройство, принципы действия и правил эксплуатации механического оборудования

- Уметь эксплуатировать оборудование для подготовки сырья

Тема 2.2 Оборудование для подготовки сырья к производству

22

Для углубления знаний в области  порядка эксплуатации механического оборудования и умений в области эксплуатации механического оборудования, что дает возможность эффективно решать поставленные перед менеджером задачи

5

- Знать правила безопасной эксплуатации теплового  оборудования

- Уметь эксплуатировать оборудование для получения готовой продукции

Тема 2.3  Оборудование для получения готовой продукции

14

Для углубления знаний в области  правил безопасной эксплуатации теплового оборудования и умений в области его эксплуатации, что дает возможность эффективно решать поставленные перед менеджером задачи

6

- Знать правила  техники безопасности при работе с холодильным  оборудованием

- Уметь эксплуатировать холодильные установки

Тема 2.4  Оборудование для хранения сырья, полуфабрикатов и готовых блюд

6

Для углубления знаний в области  техники безопасности при работе с холодильным оборудованием и умений в области его эксплуатации, что дает возможность эффективно решать поставленные перед менеджером задачи

7

- Знать нормативно-правовую  базу охраны труда

- Уметь работать с  Федеральными законами, нормативными документами в области охраны труда

Тема 3.1 Нормативно-правовая база охраны труда

5

Для углубления знаний в области  изучения нормативно-правовой базы ОТ и умений работать с ФЗ, НД в области ОТ, что дает возможность эффективно решать поставленные перед менеджером задачи

 

Итого

75

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

200

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

133

в том числе:

     лабораторные работы

18

     практические занятия

28

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

67

Подготовка докладов

Работа с конспектом лекций

Составление плана к конспекту

Ответы на контрольные вопросы

Изучение и конспектирование по учебнику тем

Составление таблиц для систематизации учебного материала

Составление схем микробиологического контроля сырья и готовых изделий

Выполнение индивидуальных практических заданий

Подготовка к защите лабораторных работ с использованием методических рекомендаций преподавателя

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Значение учебной дисциплины в профессиональной подготовке специалистов ресторанного бизнеса. Общие сведения об оборудовании. Критерии рационального подбора оборудования для предприятий общественного питания различных типов

2

2

Раздел 1 Организация кулинарного и кондитерского производства на предприятиях общественного питания

65

Тема 1.1 Классификация и характеристика основных типов предприятий общественного питания

Содержание учебного материала

10

2

Классификация, основные типы и классы предприятий общественного питания.  Характеристика основных типов предприятий общественного питания. Специализация предприятий индустрии питания.

Основные классы предприятий: Люкс, Высший, Первый, их характеристика, основные формы обслуживания.

Характеристика структуры предприятия в соответствии с его типом и классом. Управление предприятием общественного питания. Характеристика и функции основных категорий обслуживающего персонала. Методы организации труда официантов, графики выхода на работу

Практические занятия 1-2

4

2

1.Работа с ГОСТ Р-50762-2007– основные требования к предприятиям различных типов.

2.Работа с ГОСТ Р-50762-2007 – основные требования к классам предприятий

Самостоятельная работа обучающихся

6

1. Работа с дополнительной литературой по теме:

«Характеристика типов предприятий общественного питания по ГОСТ Р-50762-2007»

2. Составление конспекта по теме «Характеристика и функции основных категорий обслуживающего персонала»

3. Подготовка к практическим занятиям 1, 2

4. Проработка конспектов занятий по теме

Тема 1.2 Принципы организации кулинарного и кондитерского производства

Содержание учебного материала

12

2

Характеристика структуры производства предприятия общественного питания. Общие требования к организации рабочих мест повара Характеристика, назначение и особенности деятельности заготовочных, доготовочных предприятий и предприятий с полным циклом производства.

Организация работы складских помещений в соответствии с типом предприятия. Нормируемые и ненормируемые потери. Правила приемки, хранения и отпуска сырья.

Организация работы заготовочных цехов. Характеристика организации рабочих мест повара по обработке сырья и приготовлению полуфабрикатов.

Организация работы горячего цеха. Характеристика организации рабочих мест повара по приготовлению горячей кулинарной продукции в суповом и соусном отделениях. Характеристика основных и комбинированных способов тепловой обработки.

Организация работы холодного цеха. Характеристика организации рабочих мест повара по приготовлению холодной кулинарной продукции.

Особенности организации рабочих мест повара в кулинарном цехе.

Организация работы кондитерского цеха. Организация рабочих мест по производству кондитерской продукции.

Организация реализации готовой кулинарной продукции. Общие требования к хранению и отпуску готовой кулинарной продукции. Организация рабочих мест повара по отпуску готовой кулинарной продукции. Правила проведения бракеража готовой продукции, оценка готовой продукции, правила ведения бракеражного журнала

Практические занятия 3-5

6

3.Организация рабочих мест повара по обработке сырья: овощей, рыбы, мяса, птицы (по индивидуальным заданиям).

4.Организация рабочих мест повара по приготовлению горячей кулинарной продукции (по индивидуальным заданиям)

5.Организация рабочих мест повара по приготовлению холодной кулинарной продукции (по индивидуальным заданиям)

Самостоятельная работа обучающихся

8

1.Составление конспекта-схемы на тему «Характеристика структуры производства предприятия общественного питания»

2.Подготовка к практическим занятиям 3, 4, 5

3.Проработка конспектов занятий по теме

Тема 1.3 Подсобные и вспомогательные помещения предприятий общественного питания, их назначение и оснащение

Содержание учебного материала

9

2

Складское хозяйство. Виды кладовых, режимы хранения сырья и продуктов.

Моечные кухонной и столовой посуды. Организация и режимы мойки.

Правила отпуска и хранения готовых блюд

Практическое занятие 6

2

6.Оснащение складских помещений оборудованием и инвентарем

Самостоятельная работа обучающихся

7

1. Подготовка конспекта по теме «Организация рабочих мест по

приготовлению продукции на ПОП»

2 Разработка презентаций по темам:

- «Организация складского хозяйства»

- «Виды кладовых на складах П.О.П»

- «Режимы хранения и отпуска сырья»

Контрольная работа

1

Итого за 2 семестр

67

Раздел 2 Устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства

110

Тема 2.1 Оборудование для сервисной реализации продуктов питания

Содержание учебного материала

2

2

Оборудование для раздачи пищи: классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации

Тема 2.2 Оборудование для подготовки сырья к производству

Содержание учебного материала

28

2

Классификация механического оборудования. Основные части и детали машин. Автоматика безопасности.

Универсальные приводы. Назначение, принципы устройства, комплекты сменных механизмов и правила их крепления. Правила безопасной эксплуатации.

Оборудование для обработки овощей, зелени, грибов, плодов. Классификация и характеристика. Назначение и устройство.  Правила безопасной эксплуатации.

Оборудование для обработки мяса и рыбы. Классификация и характеристика. Назначение и устройство.  Правила безопасной эксплуатации.

Оборудование для подготовки кондитерского сырья. Назначение и устройство.  Правила безопасной эксплуатации.

Оборудование для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов.  Назначение и устройство.  Правила безопасной эксплуатации.

Оборудование для нарезки хлеба и гастрономических товаров. Назначение и устройство.  Правила безопасной эксплуатации

Практические занятия 7-9

6

7.Подбор оборудования для овощного цеха предприятий общественного питания.

8.Подбор оборудования для мясного цеха предприятий общественного питания

9.Подбор оборудования для рыбного цеха предприятий общественного питания

Лабораторные работы 1- 5

10

1.Изучение устройства, принципа работы и правил безопасной эксплуатации универсального оборудования для обработки сырья (универсальные приводы, УКМ)

2.Изучение устройства, принципа работы и правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки картофеля и овощей.

3.Изучение устройства, принципа работы и правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки мяса и рыбы.

4.Изучение устройства, принципа работы и правил безопасной эксплуатации оборудования для подготовки кондитерского сырья.

5.Изучение устройства, принципа работы и правил безопасной эксплуатации оборудования для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов.

Самостоятельная работа обучающихся

22

1.Подготовка к практическим занятиям и лабораторным работам по теме

2.Работа с учебником по вопросу «Требования к рациональному размещению оборудования в производственных цехах»

3.Оформление отчетов по лабораторным работам№№1-5и практическим занятиям№№7-9

4. Работа с Интернет-ресурсами по теме «Автоматизация и программирование технологических процессов на предприятиях общественного питания»

5. Подготовка к зачету

Зачет

2

Итого за 3 семестр

70

Тема 2.3  Оборудование для получения готовой продукции

 

Содержание учебного материала

6

2

Классификация теплового оборудования по способу обогрева, технологическому назначению, источникам тепла. Общие сведения о тепловом оборудовании. Способы нагрева. Виды электронагревательных элементов.

Варочное оборудование. Классификация. Назначение и устройство.  Правила безопасной эксплуатации.

Пароварочные шкафы и мелкие варочные аппараты. Назначение и устройство.  Правила безопасной эксплуатации.

Жарочное оборудование. Характеристика основных способов жарки и выпечки. Классификация и устройство. Правила безопасной эксплуатации

Варочно-жарочное оборудование. Назначение и устройство.  Правила безопасной эксплуатации

Универсальное и водогрейное оборудование. Назначение и устройство.  Правила безопасной эксплуатации. Общие правила безопасной эксплуатации электрического и газового теплового оборудования. Правила ввода в эксплуатацию и техническое обслуживание тепловых аппаратов

Практические занятия 10-11

4

10.Подбор теплового оборудования для технологических линий супового отделения горячего цеха

11.Подбор теплового оборудования для технологических линий соусного отделения горячего цеха

Лабораторные работы 6-7

4

6.Изучение устройства, принципа работы и правил эксплуатации варочно-жарочного оборудования.

7.Изучение устройства, принципа работы и правил эксплуатации универсального и водогрейного оборудования.

Самостоятельная работа обучающихся

14

1. Изучение использования современных видов теплового оборудования на предприятиях общественного питания (работа с дополнительной литературой)

2. Подготовка отчетов по практическим занятиям и лабораторным работам

Тема 2.4  Оборудование для хранения сырья, полуфабрикатов и готовых блюд

Содержание учебного материала

4

2

Характеристика способов охлаждения. Машинное охлаждение. Виды холодильных машин.   Общие сведения о холодильном оборудовании. Классификация и принцип работы холодильных машин и установок.

Торговое холодильное оборудование: типы, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации

Лабораторная работа 8

2

8.Изучение устройства, принципа работы и правил эксплуатации холодильных установок (холодильных машин) и торгового холодильного оборудования.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1. Проработка конспекта занятий, рекомендуемой литературы (по заданиям преподавателя)

2. Подготовка к лабораторной работе.

3. Работа с Интернет-ресурсами Сбор информации о новых видах холодильного оборудования для подготовки сообщений

Раздел 3 Охрана труда в организациях общественного питания

23

Тема 3.1 Нормативно-правовая база охраны труда

Содержание учебного материала  

4

2

Нормативно-правовая база охраны труда.

Основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие охрану труда в РФ.

Порядок проведения государственного контроля и надзора охраны труда, социальные гарантии.

Изучение межотраслевых правил по охране труда в общественном питании

Практическое занятие 12

2

12.Ознакомление с правилами работы с документами: Федеральными законами, нормативными документами в области охраны труда

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.Проработка конспекта занятий, рекомендуемой литературы (по заданиям преподавателя)

2. Изучение межотраслевых правил по охране труда в общественном питании

Тема 3.2 Основы безопасных условий труда в организациях общественного питания

Содержание учебного материала

2

2

Вредные производственные факторы: понятие, классификация, краткая характеристика отдельных видов производственных факторов, их воздействие на человека

Требования и нормы, установленные межотраслевыми правилами охраны труда, к микроклимату помещений (отоплению, вентиляции, канализации, освещению)

Производственный травматизм и профессиональные заболевания.

Основные мероприятия по предупреждению травматизма и профилактике профессиональных заболеваний

Условия возникновения электротравм и их классификация. Виды и последствия поражения электрическим током. Мероприятия по обеспечению электробезопасности, технические способы защиты

Практические занятия 13-14

4

13.Изучение приемов оказания первой помощи при травмах и несчастных случаях на производстве.

14.Приемы оказания первой помощи при отравлении газом, ожоге и тепловом ударе

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Разработка профилактических мероприятий по предупреждению профессиональных заболеваний работников общественного питания.

2. Разработка инструкций по охране труда, подготовка мероприятий по обеспечению охраны труда в соответствии с требованиями инструкции

Тема 3.3 Пожарная безопасность

Содержание учебного материала

3

2

Классификация производств и помещений по взрыво- и пожароопасности.  

Причины возникновения пожаров. Правила поведения при возникновении пожара

Виды противопожарного инструктажа, сроки проведения, документальное оформление.

Пожарная безопасность: понятие, последствия ее несоблюдения.

Противопожарный режим содержания территории предприятия, его помещений и оборудования. Пожарный инвентарь, его виды, особенности применения

Лабораторная работа 9

2

9.Изучение устройства и овладение приемами эксплуатации средств пожаротушения, пожарной сигнализации и связи

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Подготовка к зачету

Зачет

2

Итого за 4 семестр

63

 Итого по дисциплине

200

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины  предполагает наличие:

- учебного кабинета «Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда» с лабораторным оборудованием.

Оборудование лаборатории: персональный компьютер, средства визуализации (мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, телевизор, видеоплеер), рабочие столы, весы настольные, разделочные доски, ножи, овощерезательная машина, картофелеочистительная машина, оборудование для вакуумирования продуктов, шкаф шоковой заморозки, холодильное оборудование, мясорубки, жарочный шкаф, сковороды,  гриль,  фритюрницы,   пароконвектомат, электроплита, гастроемкости, СВЧ-печи; мангал, рисоварки,  сотейники, сито,  конусы,  протирочные  машины,  льдогенератор,  горшки для запекания,  дефростер,  фаршемешалки,  рыхлитель для мяса, слайсер, соковыжималка,  пекарский шкаф,  расстоечный шкаф,  тестомесильная  машина,  тестоделитель,  миксер

Оборудование Учебного кулинарного цеха: рабочий стол, моечная ванна, весы настольные, разделочные доски, ножи, овощерезательная машина, картофелеочистительная машина, оборудование для вакуумирования продуктов, шкаф шоковой заморозки,  пароконвектомат, электроплита, гастроемкости,  сковороды,  гриль,  фритюрницы, СВЧ-печи; мангал, рисоварки,  сотейники, сито,  конусы,  протирочные  машины,  льдогенератор,  горшки для запекания,  дефростер,  фаршемешалки,  рыхлитель для мяса, слайсер, соковыжималка,  пекарский шкаф,  расстоечный шкаф,  тестомесильная  машина,  тестоделитель,  миксер проектор, экран, ПК

Технические средства обучения:

-  компьютер;

- мультимедиапроектор;

- телевизор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. В.В.Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания М.: Академия, 2010

Дополнительные источники:

  1. В.П. Золин «Технологическое оборудование предприятий общественного питания» - М.: Академия, 2008.
  2. Е.Б. Мрыхина «Организация производства на предприятиях общественного питания» - М.: ИД «Форум»- ИНФРА-М, 2008
  3. И.И. Потапова « Калькуляция и учет» - Академия 2010.
  4. С.Н. Радченко «Организация производства на предприятиях общественного питания» «Феникс» 2009
  5. А.Т. Васюкова, В.И. Пивоваров, К.В. Пивоваров «Организация производства  и управление качеством продукции в общественном питании» М.: ИТК – «Дашков и К», 2006
  6. В.Д. Елхина «Механическое оборудование предприятий общественного питания» Справочник. М.: ACADEMA, 2006 г.
  7. Г.Г. Лутошкина «Тепловое оборудование предприятий общественного питания», М.: ACADEMA, 2008 г.
  8. А.Н. Стрельцов, В.В. Шишков. Справочник Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания М.: ACADEMA, 2006 г.
  9. К. Катсигрис, К. Томас Учебник ресторатора. М.: ИД «Ресторанные ведомости», 2008 г.
  10. Межотраслевые правила по охране труда в общественном питании. Издательство «Сибирское университетское издательство». 2007 г
  11. Типовые инструкции по охране труда для работников предприятий торговли и общественного питания. СПб. -  Комитет  РФ по торговле, 1996 г.  
  12. Фатыхов Д.Ф. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту. М: Издательский центр «Академия», 2007 г.

Законодательные и нормативные акты

Трудовой кодекс РФ (редакция на 7.05.2009)

Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» № 90-ФЗ;

Федеральный закон «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ

Федеральный закон «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве» № 125-ФЗ

Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ

Положение  «О расследовании и учете несчастных случаев на производстве» от 11 марта 1999 г. № 279.

3. Интернет-ресурсы:

  1. Информационный интернет-портал Президента РФ (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.kremlin.ru
  2. Информационный интернет-портал Правительства РФ (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.government.ru
  3. Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
  4. Справочно-правовая система «Гарант».

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, решения ситуационных задач, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение определять вид технологического оборудования в организациях общественного питания, эксплуатировать его по назначению с учетом установленных требований

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение соблюдать правила охраны труда

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение предупреждать производственный травматизм и профзаболевания

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение использовать противопожарную технику

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение определять основные типы и классы предприятий, давать характеристику в соответствии с ГОСТом

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение определять  структуру производства предприятия общественного питания, определять нормируемые и ненормируемые потери

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение организовывать кладовые, подбирать оборудование и инвентарь для склада

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение эксплуатировать оборудование для подготовки сырья

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение эксплуатировать оборудование для получения готовой продукции

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение эксплуатировать холодильные установки

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение работать с  Федеральными законами, нормативными документами в области охраны труда

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание классификации оборудования, характеристики отдельных его групп, назначения, принципов действия, особенностей устройства, критерий выбора, правил безопасной эксплуатации

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание основ нормативно-правового регулирования охраны труда, особенностей обеспечения безопасности условий труда в организациях общественного питания

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание принципов возникновения и профилактики производственного травматизма и профзаболеваний

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание типы и классы предприятий общественного питания

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание характеристики, назначения и особенностей деятельности заготовочных, доготовочных предприятий и предприятий с полным циклом производства

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание правил приемки, хранения и отпуска сырья

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание правил организации рабочих мест по обработке сырья и приготовлению готовой продукции

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание правил проведения бракеража готовой продукции

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание режимов и условий хранения сырья и продуктов на складе

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание назначения, устройства, принципов действия и правил эксплуатации механического оборудования

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание правил безопасной эксплуатации теплового  оборудования

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание правил техники безопасности при работе с холодильным  оборудованием

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание нормативно-правовой  базы охраны труда

ПК 1.1- 1.2, ПК 2.1, ПК 2,6

ОК 2, 3, 10

Экспертная  оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности (СПО) Организация обслуживания в общественно

Общие положения………………….......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……....41.1. Профессиональные и общие компете...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.03. «ЭФФЕКТИНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА» По специальности 43.01.09 «Повар, кондитер»

Автор: преподаватель спецдисциплин  Хохлова Наталья ВалентиновнаРабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального об...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана руда" для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана руда" для специальности 43.02.01 Орга...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Дисциплина ОП. 07 Техническое оснащение организации общественного питания и охрана труда

Методические указания по выполнению практических работ адресованы обучающимся очной формы обучения.Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, задачи, обе...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки)

Программа  учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда  разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального ...