Открытый урок учебной практики с применением модульной технологии
план-конспект урока

Колбунова Любовь Дмитриевна

  Изучение  ассортимента парфюмерно-косметических товаров

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_modul.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

План

урока  учебной практики с применением технологии модульного обучения

 МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными  товарами

профессия «Продавец, контролёр- кассир»

мастер п/о: Колбунова Л.Д.

Тема урока №1: Изучение  ассортимента парфюмерно-косметических товаров.

   Интегрирующая цель: формирование умений  и навыков по изучению и распознаванию ассортимента парфюмерно-косметических товаров.

В результате овладения уроком обучающиеся должны:

знать  ассортимент парфюмерно- косметических товаров, их состав, назначение,  композиции настоев, характер запаха, ёмкость флаконов, изготовителей, маркировку;

уметь  проверять стойкость запаха и его  соответствие наименованию и группе духов, распознавать духи по  запаху, определять  качество изделий, расшифровывать маркировочные  данные, оформлять подарочные наборы.

Учебно-материальное обеспечение: образцы парфюмерных товаров, инвентарь,  упаковочные материалы, пособия и учебники,  учебные материалы, тесты, ГОСТ 18237-93, нормативные документы.

Ход урока.

  1. Организационная часть урока- 5 мин.
  1. Доклад бригадиров о наличии обучающихся в бригаде и отметка в журнале.
  2. Внешний вид  и готовность обучающихся к уроку.

  1. Вводный инструктаж - 40 мин.

2.1. Сообщение темы и  задач урока.

  • Ставлю обучающие задачи:

 Сегодня  на уроке мы с вами должны изучить:

- ассортимент парфюмерно-косметических товаров;

- научиться распознавать их по видам, наименованиям, назначению, изготовителям с целью оказания квалифицированной помощи  покупателю в  их выборе.

2.2. Входной контроль.

  • Проверяю знания обучающихся с целью применения  их на практике.

Так как вы  владеете навыками  работы по изучению ассортимента товаров и изучили ассортимент парфюмерно-косметических товаров на теоретическом обучении, давайте проведем тестовый контроль  и проверим знания по  материалу, относящемуся  к данному уроку.

  • Провожу тестовый контроль   с учетом дифференцированного подхода.

         Бригадирам выдаю задание II – го уровня сложности, всем остальным членам бригады – I- го.

      Предлагаю обучающимся  записать  дату  в дневниках и ответить на

вопросы теста в течение 5-7 мин., ответы зафиксировать в дневниках.        Выполненную работу  проверить (сделать исправления карандашом и

оценить  обучающимися самостоятельно)  по эталону.  

        Произвести расчет коэффициента усвоения  и согласно  ему  оценить  свою работу.

        Определяю  качество знаний  (прошу обучающихся поднять руки и выяснить, кто справился с заданием на «5», на «4», на «3»). Если качество знаний   оказалось низким,  задаю дополнительные вопросы обучающимся, получившим оценку «3».

2.3.Ознакомление обучающихся  с учебным материалом урока.

Выдаю  каждому обучающемуся  учебный материал с руководством по выполнению, прошу ознакомиться  и назвать элементы или приемы операций, выполнение которых может вызвать затруднение или проблему в выполнении.  Если  они есть, то  предлагаю  решить  их обучающимся самостоятельно  под моим контролем, или с выдачей  консультации.

2.4. Проверка умений обучающихся  по выполнению отдельных приемов и операций учебного материала.

С целью выявления уровня подготовленности обучающихся к  самостоятельному выполнению предстоящих работ, проверяю умения обучающихся  по выполнению отдельных приемов и операций учебных работ.    Для этого выбираю  приёмы и элементы основных учебных работ  и предлагаю их выполнить обучающимся,  при этом выступаю в роли консультанта.

Перечень приемов и элементов учебных работ (заданий):

  • охарактеризовать  образцы парфюмерных товаров по типу запаха;
  • дать заключение о наличии в маркировке  косметических кремов обязательной информации для потребителя. В случае  неточных ответов, предлагаю   обратиться  к учебнику А.Н.Неверов, Т.И. Чалых «Товароведение и  организация торговли непродовольственными товарами» на стр.28 и повторить информацию о товаре;
  • дать  заключение  о качестве  выданных образцов туалетного мыла по внешним признакам.  В случае  возникновения трудностей в выполнении задания, предлагаю обучающимся   воспользоваться ГОСТом 18237-93;
  • оформить подарочный  набор.

                           Предлагаю  обсудить  варианты оформления подарочного набора и вспомнить критерии оценки.

  1. Подведение итога вводного инструктажа.
  • Анализирую работу.
  • Выдаю обучающимся учебную документацию.

III. Самостоятельная работа обучающихся  по  выполнению заданий учебного материала (прилагается) – 210 мин.

          3.1. Упражнения обучающихся  в установленной последовательности.

          3.2. Обходы рабочих мест обучающихся с целью организации работы и соблюдения  безопасных условий труда:

  •  индивидуальные консультирования  обучающихся;
  • проверка правильности выполнения приемов и операций работы;
  • контроля качества выполнения приемов и операций;
  • оказания помощи;
  • наблюдения процесса работы с целью его оценки.

3.3. Приёмка и оценка работ:

1. Оценка процесса работы обучающихся с использованием наблюдения, состоящего из оценки умений и навыков по выполнению приемов и операций следующих учебных работ:

- изучению  ассортимента парфюмерно-косметических товаров;

- определению  стойкости запаха духов;

- качественной  характеристике товара.

  1. Оценка  конечного результата работы  (изготовление подарочного набора) - сравнение с  эталоном.
  2. Соблюдение ТБ.

Критерии оценки (текущий контроль).

  • Изучение ассортимента парфюмерно-косметических товаров:

     - умение ориентироваться в ассортименте товаров;

        - знание наименований изделий, назначение, изготовителей, маркировочных данных;

        - знание качественных  признаков и показателей;

  • Определение  стойкости запаха духов:

   - умение определять  стойкость запаха духов в зависимости  от  принадлежности  к определённой подгруппе.

  • Качественная   характеристика товара:

      - умение давать заключение о качестве, согласно ГОСТа  17237-93.

  • Изготовление подарочных наборов:

    - владение техникой  изготовления (темп выполнения работы);

    - эстетичность  оформления;

    - соответствие эталону.

  • Техника безопасности:

    - соблюдение правил ТБ в  технологическом  процессе.

ΙV.  Заключительный инструктаж – 15 мин.

        4.1. Подведение итогов.

  • Предлагаю обучающимся самостоятельно:

-  дать анализ проделанной работы (назвать основные ошибки, допущенные в работе; отметить приемы и операции, которые  вызвали затруднения при выполнении; назвать операции, выполнение которых не вызвало затруднений; назвать операции над которыми необходимо дополнительно  поработать);

- оценить  выполненную работу, согласно  критериям  оценки;

- подвести итоги по достижению целей урока.

       -  бригадирам  оценить работу бригады.

  • Подвожу итоги обучения за учебный день (общий результат работы группы, рассмотрение наиболее  типичных ошибочных действий  обучающихся, соблюдение ТБ, отмечаю профессиональные способности  каждого  и  бригады в целом).
  • Объявляю  оценки успеваемости (поурочный балл).
  1. Сообщаю содержание индивидуальных домашних заданий по учебнику А.Н. Неверов,  Т.И. Чалых «Товароведение и организация  торговли непродовольственными товарами», стр. 158- 180.
  2. Разъясняю тему и цель следующего  урока производственного обучения.        

Учебный материал урока по теме №1:

Изучение ассортимента парфюмерно-косметических товаров.

     Интегрирующая цель: в результате  овладения  уроком  обучающиеся должны

знать: ассортимент парфюмерно- косметических товаров, их состав, назначение,  композиции настоев, характер запаха, ёмкость флаконов, изготовителей, маркировку;

    уметь:  проверять стойкость запаха и его  соответствие наименованию и группе духов, распознавать духи по  запаху, определять  качество изделий, расшифровывать маркировочные  данные, оформлять подарочные наборы.

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

 (перечень учебных работ)

Руководство по выполнению

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

Цель: овладеть умениями

 ориентироваться в ассортименте парфюмерно-косметических товаров для оказания  квалифицированной помощи покупателям в выборе товара.

1.1.Изучить ассортимент парфюмерных товаров по видам, наименованиям, характеру запаха, по типу и стойкости запаха.

1.2.Изучить  ассортимент косметических товаров по назначению, видам, наименованиям, производителям.

Цель: овладеть  умениями распознавать изделия - подделки

2.1.  Определить   стойкость запаха духов «Экстра».

Цель: сформировать умения

давать  качественную характеристику товара.

3.1.Дать заключение  о качестве  образца товара  по органолептическим показателям.

Цель: совершенствовать навыки изготовления подарочных наборов.

4.1. Оформить подарочный набор.

Цель: уметь самостоятельно  давать  оценку своей  работы.

5.1. Оценить самостоятельно: все ли вы выполнили правильно и достигли ли вы цели. Для этого  вернитесь к началу  учебного материала и прочтите какие перед вами  стояли цели.

5.2. Если возникли вопросы, обратитесь за помощью к мастеру.

Начертить в дневнике таблицу и заполнить ее  согласно имеющемуся   ассортименту

Наименование подгруппы

Наименование изделия

Стойкость запаха

Тип запаха

Характер запаха

Производитель

Наименование обязательных  маркировочных данных

Духи «Экстра»

 Визит

60

теплый

 Цветочного направления

 Россия

Сорт, состав,  юридичес-кий адрес производи-теля и др.

Задание выполнять  аналогично, данные  заносить в таблицу.

Наименование подгруппы

Наименование  вида изделия

Назначение

Наименование изготовителя

Срок годности

Налить в стеклянную чашку 1 мл жидкости, смочить в ней кусочек марли 5х10 см,  высушить и определить запах органолептически. Через 1,2 и 5ч  изделия-подделки теряют запах.  

Изучить требования  к качеству товаров согласно ГОСТ 17237-93

При комплектовании подарочного набора определиться с  целью, для кого и на какую сумму покупатель приобретет набор.

Оценку производить согласно критериям.

Критерии оценки работы

 (текущий контроль).

1. Изучение ассортимента парфюмерно-косметических товаров:

    - умение ориентироваться в

ссортименте товаров;

    -  знание наименований изделий, назначение, изготовителей, маркировочных данных;

     - знание качественных  признаков и показателей;

2. Определение  стойкости запаха духов:

     - умение определять  стойкость запаха духов в зависимости  от  принадлежности  к определённой подгруппе.

3. Качественная   характеристика товара:

      - умение давать заключение о качестве,  согласно  ГОСТа  17237- 93.

4. Изготовление подарочных наборов:

       - владение техникой  изготовления  и формирования подарочных наборов;

       - эстетичность  оформления.

5. Техника безопасности:

      - соблюдение правил ТБ в            технологическом  процессе.

Тест II-го  уровня

           на проверку качества усвоения и применения знаний на практике.

                                       Профессия- продавец, контролер – кассир.

          Задание: Ответьте на вопросы.

  1. Какие данные должна содержать информация для потребителей по ГОСТР 51391 – 99 для  парфюмерной продукции?
  2. Сколько часов составляет стойкость запаха одеколона «Экстра»?
  3. Как подразделяются косметические кремы по месту применения?
  4. Каких компонентов содержится в уменьшенном количестве в детских зубных пастах?
  5. Сколько составляет гарантийный срок  хранения губной помады?

Эталоны  ответов

  1.  наименование изделия, наименование страны – изготовителя и фирмы – изготовителя с указанием  юридического адреса, информация об обязательной сертификации, состав, объем продукции, месяц и год выработки, срок хранения, штриховой код товара.
  2. 30 часов.
  3. лицо, тело, руки, ноги.
  4. фторидов.
  5. 18 месяцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»

Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....

Разработка открытого урока учебной практики (производственного обучения)

Открытый урок по теме: " Банкет за столом с частичным обслуживанием "....

План открытого урока учебной практики

Тема: "Установка и регулировка углов установки управляемых колёс на стенде 3Д(Hofmann Geoliner 670)"...

Открытый урок учебной практики

Первый урок для обучающихся. С этого урока начинается усвоение профессиональных знаний, формирований интереса к профессии...