БИЗНЕС-ПЛАН Создание сувенирной лавки «Рукодельный сундучок» в с.Тарбагатай ( по стандартам Ворлдскилс Россия)
олимпиадные задания

Бизнес- план создание сувенирной лавки " Рукодельный сундучок" реализовался  на  Ворлдскилс,  6 открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы Ворлдскилс, Республики Бурятия, 2018», компетенция - Предпринимательство, где студенты заняли 2 место

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл br_rukodelnyy_sunduchok_1.docx82.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Байкальский колледж туризма и сервиса

Республика Бурятия

Наша команда «Плечо к плечу»

(Shoulder to shoulder)

БИЗНЕС-ПЛАН

Создание сувенирной лавки «Рукодельный сундучок» в с.Тарбагатай

( по стандартам Ворлдскилс Россия)

Дата представления проекта: 29. 11 2019 г.

Разработчики: Русина Екатерина

Рекунова Диана

        Руководитель: КТН, преподаватель                проф. цикла  Дуба А.И.

Улан – Удэ, 2019

Оглавление

  1   Резюме бизнес-идеи

2

  Описание компании

3

  Целевой рынок

4

 Планирование рабочего процесса

5

 Маркетинговый план

      Устойчивое развитие

7

Технико-экономическое обоснование проекта(включая финансовый план)

8

Приложение1

Приложение 2

Приложение 3

  1. Резюме

Настоящий проект представляет собой бизнес-план создания сувенирной лавки «Рукодельный сундучок» и комплекса по переработке овечьей шерсти, на территории с.Тарбагатай

Руководители проекта: студенты Байкальского колледжа туризма и сервиса, по специальности: 38.02.05  «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» - Русина Екатерина, Рекунова Диана.

Идея проекта: создание сувенирной лавки и комплекса по переработке овечьей шерсти «Рукодельный сундучок» на территории с.Тарбагатай

 Цель настоящего проекта состоит в:

1. создании  высокорентабельного предприятия;

2. получении прибыли;

3. создание новых рабочих мест;

4. решение исторической и экономической проблемы.

Финансирование проекта:

Start Up  

Личные средства – 10 000 р

Получение субсидирования 150 000 р

Запрос на финансирование в МинЭко и Господдержка экономики республики Бурятия –70 000 р

Привлечение инвесторов по государственной поддержке из фонда Президента РФ социальных отар в Бурятии на покупку оборудования для обработки овечьей шерсти – 70 000 р

Итого: 300 000 р

Характер предприятия: предприятие по производству вязанных изделий и переработки шерсти

Стоимость проекта: 235 400 р

Срок окупаемости: за 2,5 года

Вид деятельности: магазин эксклюзивных изделий ручной работы и мини производство по переработке шерсти.

Форма юридической регистрации: индивидуальный предприниматель

Расположение: магазин располагается в Тарбагатайском районе, ул.Ленина 13.Мини производство находится по адресу: с. Тарбагатай, ул. Партизанская  2.

Форма владения помещением: договор аренды. Срок действия договора составляет три года. После окончания срока аренды договор может пролонгироваться на неопределенный срок при отсутствии возражений со стороны арендодателя.

На основе маркетинговых исследований был составлен прайс-лист готовой продукции, где перечислены общие группы товара со средней ценой.

Прайс-лист готовой продукции

Наименование товара

Количество

Цена

Салфетка (диаметр-48 см)

1 шт

260 р

Салфетка (диаметр-55 см)

1 шт

390 р

Набор салфеток(48 см)

2шт

520 р

Набор салфеток(48 см)

4 шт

1040 р

Набор салфеток(48 см)

6 шт

1560 р

Набор салфеток(48 см)

8 шт

2080р

Набор салфеток(55 см)

2 шт

780 р

Набор салфеток(55 см)

4 шт

1560 р

Набор салфеток(55 см)

6 шт

2340 р

Набор салфеток(55 см)

8 шт

3120 р

Пинетки детские

пара

300 р

Детская игрушка (маленькая)

1 шт

130 р

Детская игрушка(средняя)

1 шт

260 р

Детская игрушка (большая)

1 шт

455 р

Дополнительные услуги:

Праздничная упаковка

50 р

Доставка

1км

30 р

Компьютерное составление схемы для вышивки по любой фотографии, картинке

250р

Обработанная шерсть

кг

100 р

пряжа

шт

250 р

Покупателям на сумму более 3 тыс. руб. предоставляется скидка 10%. Большой ассортимент изделий ручной работы представлен в каталоге. Покупатель может выбрать понравившийся товар и оплатить 30%, оставшаяся сумма вносится после получения товара. В качестве дополнительной услуги: компьютерное составление схемы для вышивки по любой фотографии, картинке. Цена услуги – 250 руб.

 Описание компании

На сегодняшний день в городе Улан-Удэ работает 37 организаций, занимающихся реализацией материалов для занятия рукоделием. 27 организаций, которые обучают творчеству и рукоделию, но нет ни одного предприятия, которое занимается производством и реализацией эксклюзивных изделий из высококачественной пряжи, поэтому этого недостаточно ведь изучение и развитие народного рукоделия имеет важное значение для возрождения, сохранения и развития художественных традиций в культуре, в современных условиях.

Изделия, изготовленные вручную, вернулись в моду и приобретаются настоящими ценителями  рукоделия за высокую стоимость. Для многих домохозяек рукоделие давно превратилось в бизнес, который приносит свой доход.

В ходе изучения истории культуры семейских было выявлено, что технология производства изделий с начала ХХ в. утратила свое значение, так как многие изделия вырабатываются из чисто шерстяной пряжи. В Республике Бурятия произошло резкое снижение поголовья овцеводства. Именно поэтому, глядя на социальную и экономическую обстановку региона было решено открыть сувенирную лавку «Рукодельный сундучок» и мини производство по переработке шерсти овец - создание сырьевой базы для дальнейшего производства товара. Так как  осуществление данного проекта не требует больших финансовых вложений.

 Со слов Президента РФ В.В. Путина «На сегодня шерсть овец выкидывается, тогда как из неё можно было бы получать  ланолин для парфюмерии, нить для шитья одежды, для детей и утеплители, создавая производственные места для людей в сельской местности».

Компания по организации сувенирной лавки  будет находиться в с.Тарбагатай, которая необходима в настоящее время для привлечения туристического потока – товар относится к разряду сувенирного. Любой турист может приобрести данный товар в подарок, он легкий, имеет небольшие размеры, не хрупкий, удобен при транспортировке.

Главная функция предприятия  – производство эксклюзивных изделий ручной работы из переработанного сырья.

В планах организации сувенирной лавки предполагается аренда помещения, в количестве 9 м2 без прилегающей территории. Сувенирная лавка»Рукодельный сундучок» будет находиться по адресу: с.Тарбагатай, ул.Ленина 13, мини производство сырьевой базы – с.Тарбагатай, ул. Партизанская 2.

 Для занятия данной деятельностью необходимо:

-пройти процедуру государственной регистрации индивидуального предпринимательства

- получить транспортную лицензию;

-заключить договор аренды на помещение с.Тарбагатай;

-заключить договора на поставку шерсти с жителями с.Тарбагатай , Тарбагатайского и близь лежащих районов;

-заключить договор аренды необходимого оборудования и техники;

-определить вакантные рабочие места;

-произвести расстановку персонала;

-разработать прайс-лист основных видов производимой продукции и услуг;

-заключить договора на реализацию изделий с предприятиями города.

 Целевая аудитория

Анализ данных рынка определил круг целевой аудитории данного проекта и обозначил актуальность данной проблемы в республике Бурятия.

Целевой аудиторией данного вида деятельности являются:

- производственная компания «Наран» г.Улан – Удэ;

- предприятия, реализующие изделия для рукоделия, а именно: «Царство рукоделия», магазин «Ткани»,  база «БурКопСоюз», «Леонардо, «Иголочка»

- предприятия, производящие сувенирные изделия с национальной атрибутикой;

- офисы крупных туристических компаний;

-  предприятия мелкой розничной торговли;

- музеи г.Улан-Удэ и близь лежащих районов;

- детские сады г.Улан-Удэ;

- жители г.Улан-Удэ и близь лежащих районов;

- учебные заведения декоративно-прикладного искусства («Магнул»)

Коммерческими партнерами являются:

-жители с.Тарбагатай и Тарабтайского района;

- аредадатели оборудования и материалов ООО «Дженькей»

4.Планирование рабочего процесса

 Организация сувенирной лавки не является затратной, поэтому, решено арендовать помещение в с.Тарбагатай, ул. Ленина13. Здание соответствует всем заявленным требованиям. Для этого необходимо заключить договор на аренду данного помещения.

Режим работы: ежедневно с 10:00 до 20:00, в субботу и воскресенье – с 10:00 до 18:00. Такой график удобен для посетителей, так как большинство туристов в это время посещают «Усадьбу староверов».

Сувенирная лавка «Рукодельный сундучок» занимает 9 м2 на данной территории расположены:

Наименование

Количество

Расход, руб.

Стеллажи

2

8 000

Программное обеспечение 1с

1

7 000

Стол рабочий

1

3 000

Стулья

2

1000

Ноутбук

1

18 000

Принтер

1

5500

Сундук для хранения и демонстрации мелких товаров

1

Семейная спонсорская помощь

Всего

35 500

Стеллажи и мебель заказываются у народного умельца, который занимается  изготовлением старинной мебели. Это снизит затраты, так как при заказе для изготовления мебели, сырьевая база предоставлена с семейного предприятия по переработке древесины. Дизайн оформления лавки «Рукодельный сундучок» выполнен в старинном стиле «Кантри».

Для производства эксклюзивных изделий, по старинным технологиям, необходимы: шестигранные пяльца, крючок для вязания, спицы для вязания разного диаметра, иглы, ножницы, канцелярский нож, сырьевая база - чисто шерстяная пряжа.

На сегодняшний день сырьевая база для производства эксклюзивных изделий – дорогостоящая, поэтому возникла необходимость в создании собственного производства сырьевой базы. В с.Тарбагатай и близь лежащих районах жители

Для этого необходимо произвести аренду помещения, аренду необходимого оборудования – линия по обработке шерсти с производительностью 15 кг/ч, произвести подбор персонала. Особые требования к персоналу не предъявляются, квалификация  должна соответствовать только действующим нормам и правилам, которые есть на производственном предприятии.

 В результате запуска мини производства будет получена готовая продукция, которая будет использована  60% - собственное производство товара, 40% - реализация сырьевой базы (пряжа).

Для запуска предприятия необходимо определить организационную структуру управления.

В зависимости от характера связей между подразделениями организации была определена организационная структура управления – линейная. Она является самой простейшей структурой, где каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все каналы управления.

Таблица 1. Необходимый персонал

«Рукодельный сундучок»

 Мини производство

Продавец – 1

Инженер-технолог (фасовщик готовых изделий) - 1

Мастер по изготовлению эксклюзивных изделий - 3

Мастер по обработке шерсти - 3

Таким образом, при запуске сувенирной лавки «Рукодельный сундучок»  и мини производства появятся 8 новых рабочих мест, что улучшит экономические показатели развития с.Тарбагатай, следовательно республики Бурятия.

Одно из основных статей расходов является статья – заработная плата, поэтому необходимо определить работникам размер заработной платы. Размер оплаты труда приведен  в таблице 2

Таблица 2. Заработная плата персонала

«Рукодельный сундучок»

Мини производство

Должность

Оплата труда

Должность

Оплата труда

Продавец

14000 р

Инженер-технолог

14 000 р

Мастер по изготовлению эксклюзивных изделий

Оплата сдельная

Мастер по обработке шерсти

14 000 р

Из таблицы 2 видно, что у основного персонала заработная плата – повременная, а у дополнительного персонала – сдельная оплата труда.

       Таким образом, в с.Тарбагатай появятся новые рабочие места, эксклюзивный товар, выработанный по старинным технологиям, развитие овцеводства среди местных жителей и близь лежащих районов, возрождение забытых традиций производства данного товара, заинтересованность жителей в изучении технологий изготовления изделий ручной работы, повышение товарооборота за счет туристического потока.

5. Маркетинговый план.

Рынок сувенирной продукции является составной частью российского рекламного рынка, занимая около 6% от объема последнего (см. рисунок 1). При сохранении существующих темпов роста оборот российского рынка сувенирной продукции к 2019 году превысит 1 млрд. долларов США, при этом общий объем рекламного рынка в России, по прогнозам Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), к 2020 году составит около 12 млрд. долларов США. Таким образом, доля рынка сувенирной продукции в общем объеме рынка рекламы не претерпит существенных изменений и останется на уровне 6-8%

Рисунок1. 
Доля рынка сувенирной продукции в общем объеме российского рекламного рынка, %

http://www.marketcenter.ru/content/file.asp?r=13172 
В настоящее время российский рынок сувенирной продукции по своим размерам значительно уступает рынкам западноевропейских стран и США. Основная часть продаж сувенирной продукции на российском рынке в настоящее время приходится на Москву и Московскую область (70-80%), доля Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет около 5%, другие российские регионы в совокупности обеспечивают оставшиеся 15-25% продаж сувенирной продукции (см. рисунок 2). Среди нестоличных регионов выделяются направления: уральское (Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Уфа, Пермь), сибирское (Новосибирск, Красноярск, Омск, Иркутск), поволжское (Нижний Новгород, Самара и Казань).

Рисунок2. 
Распределение продаж на российском рынке сувенирной продукции по географическому критерию, % от общего объема продаж (по оценкам экспертов РАППС)

http://www.marketcenter.ru/content/file.asp?r=13173 
Перспективы развития рынка сувенирной продукции в России преимущественно связаны с развитием рынков нестоличных регионов, объемы которых сегодня увеличиваются в 1,5 - 2 раза ежегодно. Сувенирные рынки Москвы и Санкт-Петербурга также продолжают свой рост, но динамика этого роста гораздо более спокойна в связи с насыщенностью столичных рынков
На рынке сувенирной продукции в России можно выделить различные сегменты. Так, по критерию ориентации на определенную целевую группу потребителей различаются два основных сегмента: рекламно-сувенирный и потребительский. Рекламно-сувенирная продукция объединяет всевозможные товары, содержащие какую-либо информацию о деятельности компании. Потребительские сувениры представлены продукцией, востребованной частными покупателями в сетях розничной торговли.

По критерию целевого предназначения на рынке сувенирной продукции выделяют следующие основные сегменты

- Промо-сувениры - разрабатываются и создаются с целью увеличения уровня продаж компании. Данный сегмент включает: ручки, зажигалки, блокноты и значки с фирменной символикой и другие. Промо-сувениры преимущественно ориентированы на потребителей товаров и услуг компании, а не партнеров или коллег. Такие сувениры, как правило, заказывают большими тиражами, раздают на выставках и презентациях, в которых участвует компания. 
- Бизнес-сувениры - предназначены для потенциальных или уже состоявшихся партнеров по бизнесу. Разработка и создание подобных сувениров преследуют цели привлечения и поддержания интереса партнеров к компании, а также выражения хорошего расположения к бизнес-партнеру. Бизнес-сувениры преподносят, в частности, на деловых встречах. 
- VIР-сувениры - представлены эксклюзивными и, как правило, дорогими подарками, которые зачастую заказываются в единственном экземпляре для конкретного человека. Данный сегмент включает вазы, ручки с инкрустацией, статуэтки и другие сувениры. Основной отличительной чертой VIP-сувениров является их эксклюзивность. 
Распространенность основных видов сувенирной продукции на рынке Санкт-Петербурга иллюстрирует диаграмма, представленная на рисунке 3. Можно наблюдать, что основную долю петербуржского сувенирного рынка в настоящее время составляют промо-сувениры (60% от общего объема продаж). Доля бизнес-сувениров составляет около 30%. VIP-сувениры занимают довольно малую долю в общем объеме продаж (около 10%). Данные диаграммы отражают и общие тенденции в представленности основных сегментов рынка сувенирной продукции, характерные для российского рынка в целом.

Рисунок4. 
Соотношение продукции отечественного и импортного производства на российском рынке сувениров, % (по данным РАППС)

http://www.marketcenter.ru/content/file.asp?r=13175 

Лидерами российского рынка сувенирной продукции являются около 30 ведущих компаний-импортеров. Российские же компании в большинстве случаев ограничиваются лишь услугами по нанесению фирменной символики. Исключение составляют фирмы, занимающиеся производством оригинальной продукции.


На потребительском рынке сувенирной продукции в России одни из основных тенденций связана с повышением информированности потребителей в отношении сувениров, а также с повышением внимания корпоративных потребителей к соответствующей составляющей рекламного бюджета. Спрос на сувенирную продукцию носит сезонный характер, значительно увеличиваясь в преддверии новогодних праздников. Наиболее востребованными у потребителей видами сувенирной продукции являются традиционные календари, открытки, ручки, за которыми следуют пакеты с фирменной символикой, блокноты, ежедневники.

На основании изученной информации видно, что республика Бурятия не вошла в рейтинг регионов РФ, республика Бурятия - один из крупнейших аграрных регионов Российской Федерации. Республика характеризуется выгодным географическим положением, богатым производственным, научно-техническим потенциалом, развитой социальной сферой. Важнейшей сферой с ведущими отраслями промышленности становится сельскохозяйственное производство. Жители с. Тарбагатай и Тарбагатайского района в личных подворьях занимающиеся овцеводством встретились лицом к лицу с проблемой реализации шерсти овец, поэтому возникла необходимость открытия мини производства.  Для открытия мини производства по изготовлению шерсти проведено маркетинговое исследование по сбыту овечьей шерсти. Опрошены жители с.Тарбагатай и Тарбагатайского района, которые неудовлетворенны условиями на рынке сбыта по скупке шерсти, поэтому жителям будут предоставлены  гарантированные условия сбыта шерсти.

При достижении поставленных целей ИП  «Рукодельный сундучок» взаимодействует с окружающей средой, идентифицируемой с настоящими и будущими угрозами и благоприятными возможностями, которые могут влиять на способность развития достижения ее целей. Анализ среды предполагает позволяет выявить угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней среде, а так же сильные и слабые стороны. Наиболее распространенным методом анализа является метод SWOT.

Таблица3. SWOT-анализ сильных и слабых сторон ИП «Рукодельный сундучок»

Потенциальные внутренние

сильные стороны:

Потенциальные внешние

возможности фирмы:

- компетентность  руководителей ИП «Рукодельный сундучок» в управлении

-умение избежать давления конкурентов

-умение проводить  рекламные компании

-экономия на издержках

-расширение ассортимента товара для удовлетворения потребностей покупателя (туристического потока)

-ослабление позиции конкурентов через создание мини – производства по переработке шерсти

-повышение обслуживания потребителей  (история происхождения товара, участие в выставках, ярмарках, проводимых в республике Бурятия и за  ее пределами  

-возможность быстрого развития в связи с внедрением товара-новинки, изучение и внедрение новых технологий производства товаров,  расширения производства шерсти и ее окраски

Потенциальные внутренние

слабые стороны:

Потенциальные внешние

угрозы:

-недостаток практики в управлении предприятием

-отсутствие способностей и навыков в ключевых областях деятельности

-недостаток денег на финансирование необходимых для осуществления  стратегического планирования

-высокая степень риска из-за человеческого фактора

-жесткая конкурентоспособная борьба

-выход на рынок конкурентов с более низкими издержками и широким ассортиментом товаров

-высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла товара, снижения туристического потока, возможные инфляционные мероприятия в стране

-постоянное изменение модных тенденций

-изменение предпочтений потребительского потока и вкусов покупателей

-снижение туристического потока из за сезонного мерчандайзинга

- недостаточный опыт ведения хозяйственной деятельности

- недостаточный опыт работников

Из данных SWOT-анализа сильных и слабых сторон ИП «Рукодельный сундучок» необходимо обратить внимание на большое количество слабых сторон, которые мешают достижению единой цели организации и  работы всего предприятия.(см.таблицу 2) Напряженная конкурентоспособная среда. На повышение конкурентоспособности влияет сегментация рынка. С помощью туристического потока и местных жителей, а также случайных посетителей с.Тарбагатай достигаются следующие цели:

  • проведение различных разъяснительных, поучительных  мероприятий  о товаре и учет  пожеланий покупателя
  • ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя (туристический поток)
  • сбыт продукции будет производиться из лавки, которая расположена на территории « Усадьба староверов», где отмечается постоянный  поток туристов  и местных жителей. Ассортимент товаров будет меняться по сезонам, основной ассортимент  не будет, так как составляет большую долю и интересен потребительскому потоку. Например, эксклюзивные салфетки.

Таким образом, можно сделать вывод, что  товар  легко транспортируется, легкий, занимает немного места при перевозке, не скоропортящийся, поэтому туристы покупают его с удовольствием в качестве сувениров, ценовая   политика товара со временем будет уменьшаться, так как сырьевая база для производства эксклюзивных салфеток будет собственная.

Для решения поставленных задач необходимо провести анализ конкурентов. На сегодняшний день в селе Тарбагатай и Тарбагатайском районе отсутствует специализированное предприятие по реализации эксклюзивных сувениров. Народные умельцы производят товары ручной работы, которые не находят сбыт, но вызывают интерес,  привлекают потребителей. Туристы не имеют возможности увести в подарок родным и близким сувениры, которые изготавливаются с применением ручного труда и выработанные из высококачественных материалов, тем самым сувенирная лавка «Рукодельный сундучок»  предоставляет возможность туристам познакомиться с технологией изготовления эксклюзивного товара у народных умельцев и его приобретение, поэтому конкуренты отсутствуют.  В местном магазине «Идеал» имеется небольшой ассортимент сувениров не местных производителей, общего ассортимента, но данное предприятие не работает в субботу и воскресенье. В эти дни увеличивается поток туристов.

Таким образом, предприятие имеет преимущество в месте расположения, так как находится на территории « Усадьба староверов», где отмечается постоянный  поток туристов  и местных жителей, а также в настоящее время происходит  активное развитие торговли, а в конкурентной борьбе выигрывает отсутствие прямых конкурентов. Предпродажное обслуживание будет состоять из выяснения потребности покупателя, предоставление ему обширной информации о товаре. После покупки товара покупатель может  воспользоваться дополнительной  бесплатной  услугой лавки - упаковать сувенир  подарочную упаковку, так же на все сувениры имеется аннотация. Для стимулирования сбыта будут: комплектоваться подарки, проводиться акции со скидками на отдельные товары. Название лавки «Рукодельный сундучок» имеет  личную символику,  которая будет использоваться в  рекламной компании.

6. Устойчивое развитие

План устойчивого развития и повышения качества жизни – это основа устойчивого роста бизнеса во всем мире.

Сегодня потребители все больше и больше начинают интересоваться продукцией компаний, которые строят свой бизнес, задумываясь об окружающей среде и благополучии общества. Согласно исследованию Synovate Comcon 72% российских потребителей перед покупкой продукции обращают внимание на то, откуда поступает сырье и насколько экологично производство того или иного бренда. Чтобы обеспечить долговременный эффект стратегии, мы стремимся объединить доход с миссией, экономические показатели. Устойчивое  развитие и прибыльный  рост  - эти понятия взаимно дополняют друг друга.

В современных условиях хозяйствования прибыль является основным экономическим источником инновационного развития ИП «Рукодельный сундучок». Сформировавшееся стратегия развития предприятия даст возможность регулярно получать прибыль от своей хозяйственной деятельности и увеличить свой уровень экономической безопасности, повлияет на дальнейшее устойчивое развитие предприятия. Обеспечение динамики стабильного развития предприятия обусловливается его возможностью осуществлять финансирование воспроизводственного процесса на расширенной основе. Правильно разработанная стратегия устойчивого развития, помимо очевидного блага для общества и экологии, поможет компании привлечь потребителей и инвесторов, а также получить финансовую поддержку. ИП «Рукодельный сундучок» в  разделе стратегическое планирование на перспективу развития предприятия вводит  мини - производство по валянию шерсти, что дает высококачественное и экологически чистое сырье для производства эксклюзивных салфеток, детских вязаных вещей и детских игрушек и изделий из шерсти, расширение ассортимента продукции, создание сети сувенирных лавок в городе Улан – Удэ.. Для  дополнительного канала сбыта предусмотрен следующий шаг – заключение договоров с частными детскими садами города Улан – Удэ и республики Бурятия, а так же музеями г.Улан-Удэ. Разработаны сайты vk.com/club183300725,  https://instagram.com/handmade_chest_ ,что привлекает не только туристов и жителей с. Тарбагатай, но и всю разновозрастную категорию потребителей.

На сегодняшний день существенными вопросами, представляющие стратегические угрозы ИП «Рукодельный сундучок » являются:

 - закрытие предприятия по переработке леса;

 - жесткая конкурентоспособная борьба

-выход на рынок конкурентов с более низкими издержками и широким ассортиментом товаров

-высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла товара, снижения туристического потока, возможные инфляционные мероприятия в стране

-постоянное изменение модных тенденций

-изменение предпочтений потребительского потока и вкусов покупателей

-снижение туристического потока из за сезонного мерчандайзинга

- недостаточный опыт ведения хозяйственной деятельности

- недостаточный опыт работников, поэтому необходимо минимизировать риски за счет правильно выстроенной программы устойчивого развития.

Необходимо правильно подобрать и расставить кадры на предприятии. Специалисты должны быть обучены торговому делу и производственному, а так же рукоделию .

 Концепция устойчивого развития ИП «Рукодельный сундучок» заключается в:

  • соблюдении прав человека;
  • заботе об окружающей среде;
  • добросовестной деловой политике;
  • уважении к обществу и его потребностям.

Данная концепция реализуется посредством ведения компанией корпоративной, социальной и экологической  культуры

В данной промышленности, по производству вязанных изделий по старинным технологиям и рынка сбыта сырья являются: выгодное географическое положение, развитая торговля и транспортно - логистический комплекс, поддержка малого и среднего бизнеса и предпринимательская активность.

 У проекта перспектива устойчивого развития.  Поэтому предприятие имеет минимальные риски в работе и в дальнейшем развитии, что позволит:

 - определить и постоянно расширять коммерческие связи с партнерами;

 - легко завоевать  доверие  постоянных потребителей предлагаемых услуг;

 - сотрудничать с другими компаниями, что позволит снизить конкуренцию среди поставщиков и продавать продукцию по ценам, ниже рыночных, в свою очередь обеспечить повышения экономических показателей предприятия;

- обеспечить население новыми рабочими местами.

7. Технико-экономическое обоснование проекта (включая финансовый план)

Для реализации проекта и достижения поставленных целей предприятию требуется создание полной материально-технической базы, направленной на полноценное функционирование процессов производства.

Оснащение сферы в рамках данного проекта включает в себя:

- пополнение шерсти, что является базой для производства эксклюзивных изделий;

- приобретение необходимого оборудования как для основного вида деятельности, так и для вспомогательных производств;

- формирование запасов сырья.

Денежные средства в настоящий период будут распределяться следующим образом:

Таблица 4. Начальные затраты

Начальные затраты

Аренда помещения для сувенирной лавки «Рукодельный сундучок»

 13 000

Аренда помещения для мини производства

8 000

Оборудование мини производства (линия по переработке шерсти)

20 000

Оборудование торгового зала

 35 000

ГСМ

 2 000

Отопление

 13 000

Электроэнергия

 1 700

Фонд оплаты труда сотрудникам сувенирной лавки

 32 000

Фонд оплаты труда сотрудникам мини производства

62 000

Затраты на спец.одежду

30 500

Очистительная система

17 000

Канализация

700

Итого:

235 400

Таким образом, для реализации данного проекта требуются  незначительные финансовые ресурсы. Для нормального функционирования процессов и его содержания (на этапе внедрения), необходимо 235 400 рублей.

По состоянию на текущий период (в связи с восстановлением и развитием сельского хозяйства) предприятие имеет льготное налогообложение, а именно по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу льгота составляет 100%. В проекте предусмотрено сохранение льготного режима налогообложения. При изменении ситуации предприятие имеет возможность увеличить объемы производства.

Таблица 5. Затраты проекта на заработную плату материалы в натуральном выражении

Количество

Цена

моточки

цена 1 мот

затраты на одно изделие

зп

кол-во среднее

зп за год

материалы

1 шт

260 р

3

12

36

80

10

198400

89280

1 шт

390 р

4

12

48

84

10

208320

119040

пара

300 р

4

12

48

85

10

210800

119040

1 шт

130 р

2

12

24

70

10

173600

59520

1 шт

260 р

3

12

36

75

10

186000

89280

1 шт

455 р

4

12

48

80

10

198400

119040

Итого

 1795

20

72

240

474

60

1175520

595200

Для реализации проекта предприятию необходим размер инвестиций в размере 235 400 рублей.

Затраты на производство и сбыт продукции за год составит 597200 рублей (приложение 1)

Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности составит 757800 рублей (приложение 2)

 Расходы на спец.одежду составит -30 500рублей (приложение  3)

Таким образом, создание сувенирной лавки можно считать прибыльным, с умеренными рисками. Все работники производства принимаются на работу на постоянной основе. Система оплаты труда работников производства сдельная. Исследовав рынок рабочей силы, можно сделать вывод, что удовлетворить потребности предприятия в специалистах  не составит труда, так как предложение на данный момент превышает спрос. 

Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности

(на годовой объем), тыс. руб.

Показатели

1 год

2 год

3 3год,

Всего

По кварталам

Всего

По кварталам

  Всего

1

2

3

4

1

2

3

4

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Общая выручка от реализации всех видов продукции по проекту

1 579 600

394 900

394 900

394 900

394 900

1 737 560

434 390

434 390

434 390

434 390

1 737 560 

 Общие затраты на производство и сбыт продукции

597 200

148 800

148 800

148 800

148 800

600 200

150050

150050

150050

150050

600200 

Амортизационные отчисления

3 888

972

972

972

972

3888

972

972

972

972

3888 

Финансовый результат

757800

189540

189540

189540

189540

189540

189540

189540

189540

189540

757800

Налог на прибыль с учетом льгот

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Чистая прибыль

313300

78250

78250

78250

78250

313300

78250

78250

78250

78250

313300

Дисконтированная прибыль, нарастающим итогом

344100

86025

86025

86025

86025

344100

86025

86025

86025

86025

344100

Затраты на производство и сбыт продукции (на годовой объем)

Показатели

1 год

2 год

3 год,

Всего

По кварталам

Всего

По кварталам

Всего

1

2

3

4

1

2

3

4

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Прямые (переменные) затраты, всего

152400

38100

38100

38100

38100

152400

538100

38100

38100

38100

152400

затраты на оплату труда производственных рабочих

248 000

62000

62000

62000

62000

248000

62000

62000

62000

62000

248000

Постоянные (общие) затраты, всего

557 600

139400

139400

139400

139400

557600

139400

139400

139400

139400

557600

общепроизводственные расходы, всего

595200

198400

198400

198400

198400

595200

198400

798400

198400

198400

595200

затраты на оплату труда

1 128000

282000

282000

282000

282000

1128000

282000

282000

282000

282000

1128000

общехозяйственные расходы, всего

316800

79200

79200

79200

79200

316800

79200

79200

79200

79200

316800

Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг), всего

1 770 720

442680

442680

442680

442680

1770720

442880

442880

442880

442880

1770720

Приложение  3 Затраты на спецодежду

Наименование.

Модель.

Цена рубль

Количество штук

Всего

Специализированный халат

КОМФОРТ 101

800

10

8 000

Резиновые сапоги

“КРОСС – БУТ ”БОТ300

500

10

5 000

Перчатки

Палаточное полотно + брезент ОП

250

10

2 500

Шапочки

КОМФОРТ 202

200

10

2 000

Респираторы  

“Феникс”

1300

10

13 000

Итого:

 

3 050

50

30 500


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БИЗНЕС-ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА, СОЗДАНИЕ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

Ключевые слова: учебно-производственный комплекс, модернизация профессионального образования, сельское хозяйство, конкурентоспособность Предлагаемый учебно-производственный комплекс опираетс...

БИЗНЕС-ПЛАН "Создание кофейни "La Vesta" в г. Самара "

Проект  создания в городе  Самара кофейни....

План учебного занятия. Бизнес-план

план учебного занятия...

Контрольное задание по стандартам по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Сварочные технологии»

Контрольный срез - это процедура, позволяющая участнику в условиях, приближенных к производственным продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции. Задание состоит только из практических з...

Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия

Приказы об участии в работе государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенци...

Проект "Создание сувенирного набора "Дидактическое пособие "Наряди Белогорочку"

Проект "Создание сувенирного набора "Дидактическое пособие "Наряди Белогорочку"...