Методические рекомендации для выполнения контрольной работы для студентов заочного обучения
методическая разработка

Волгушева Наталья

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы разработаны на основе федерального государственного  образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питания (приказ Минобрнауки России  от 22.04.2014 № 384). Методические указания адресованы студентам заочной формы обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://sam-tek.ru/images/stories/logo-kollege.png

МИНИСТЕРСТВО    ОБРАЗОВАНИЯ  И   НАУКИ   САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Самарский торгово-экономический колледж»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине ОП.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ  И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ

Для студентов заочной формы обучения 2 курса

Специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Самара, 2019

Рассмотрено на заседании

ПЦК_________________________

Протокол ______ от «___»______20__г.

Председатель ПЦК

________________Ю.С. Большакова

            УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «СТЭК»

_____________Н.А. Изотова

«____»_____________20___г.

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы разработаны на основе федерального государственного  образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питания (приказ Минобрнауки России  от 22.04.2014 № 384). Методические указания адресованы студентам заочной формы обучения.

Разработчик:     Н.Г. Волгушева, преподаватель ГБПОУ «СТЭК»

Внешний эксперт: ________________________________________

                                                     

СОДЕРЖАНИЕ

1

2

3

4

5

6

7

8

Пояснительная записка……………………………………………..

Методические указания по выполнению контрольной работы….

Выбор варианта контрольной работы……………………………..

Варианты контрольной работы…………………………………….

Перечень вопросов для промежуточной аттестации студентов……………………………………………………………..

Используемая литература…………………………………………..

Приложение 1………………………………………………………..

4

7

9

9

15

17

18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Организация хранения  и контроль запасов и сырья», входит в цикл специальных  дисциплин, устанавливающих базовые знания для получения профессиональных навыков.

Целью изучения дисциплины является:

формирование необходимых  общих профессиональных компетенций, теоретических знаний и практических навыков в области организации процессов контроля расхода и хранения продуктов, сохранения их качества, приобретение умений и навыков работы с нормативными документами.

             Цели преподавания дисциплины «Организация хранения  и контроль запасов и сырья»  в полной мере согласуются с общими целями ОП, давая студентам возможность получить более глубокие знания по специальности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:        

  • определять наличие запасов и расход продуктов;
  • оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов;
  • проводить инструктажи по безопасности хранения пищевых продуктов;
  • принимать решения по организации процессов контроля расхода и хранения продуктов;
  • оформлять технологическую документацию и документацию по контролю расхода и хранения продуктов, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;
  • общие требования к качеству сырья и продуктов;
  • условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных продуктов;
  • методы контроля качества продуктов при хранении;
  • способы и формы инструктирования персонала по безопасности хранения пищевых продуктов;
  • виды снабжения;
  • виды складских помещений и требования к ним;
  • периодичность технического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования;
  • методы контроля сохранности и расхода продуктов в организациях питания;
  • программное обеспечение управления расходом продуктов на производстве и движением блюд;
  • современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов на производстве;
  • методы контроля возможных хищений запасов на производстве;
  • правила оценки состояния запасов на производстве;
  • процедуры и правила инвентаризации запасов продуктов;
  •  правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков;
  • виды сопроводительной документации на различные группы продуктов

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Планировать основные показатели производства продукции общественного питания.

ПК 6.2. Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве.

ПК 6.3. Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей.

ПК 6.4. Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве.

ПК 6.5. Организовывать производство продукции питания в ресторане.

ПК 6.6. Организовывать производство продукции питания при обслуживании массовых мероприятий.

ПК 6.7. Организовывать производство продукции для диетического (лечебного) и детского питания.

ПК 6.8. Организовывать питание гостей через буфет.

ПК 6.9. Оценивать эффективность производственной деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Домашняя контрольная работа - одна из форм проверки и оценки, усвоенных студентом знаний; получение информации о характеристике познавательной деятельности студента; эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Это важная составляющая учебного процесса, итог самостоятельной работы студента над учебным материалом, а так же средство самоконтроля.

Домашняя контрольная работа должна носить самостоятельный характер. Самостоятельность выполнения работы способствует углубленному изучению

дисциплины, вырабатывают умение обобщать изучаемый материал, анализировать и аргументировать выводы, позволяет точно и грамотно излагать свои мысли.

К выполнению контрольной работы студентам рекомендуется приступить после усвоения всех тем программы. При выполнении работы целесообразно руководствоваться нормативными документами, основной, дополнительной литературой, указанными в программе, перечень которых приложен к вариантам контрольной работы. Переписывание целиком текста из учебника и других литературных источников не допускается. Содержание работы следует излагать самостоятельно, логически и последовательно. Допускается переписывание только цитат, например, терминов и их определений, таблиц, норм и требований нормативных документов (ФЗ РФ, постановлений Правительства РФ, стандартов, технических регламентов и др.) со ссылкой на источники.

Ответы на вопросы должны быть четкие, полные, по существу, носить аналитический характер, сопровождаться конкретными примерами из практики работы торговых организаций.

Письменная домашняя контрольная работа оформляется обучающимся в печатном виде, на листах формата А4 с полями. Текст контрольной работы следует печатать, соблюдая следующие требования:

  • поля: левое –3 см, правое –1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см;
  • шрифт размером 14 Times New Roman;
  • межстрочный интервал – полуторный;
  • отступ красной строки – 1,25;
  • выравнивание основного текста по ширине.
  • ссылки на использованные источники и т.п.  

Титульный лист письменной домашней контрольной работы оформляется в соответствии с Приложением 1.  

        Работа должна быть оформлена грамотно и быть читаемой. Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текст вопроса. Ответ на новый вопрос необходимо начинать с начала страницы.

         В конце работы приводится список использованной литературы (указывается фамилия автора, полное наименование учебника, учебного пособия, брошюры, журнала, газеты, место издательства, издательство, год издания – пример оформления смотреть в данных методических указаниях); затем следует подпись студента и дата выполнения работы. Для рецензии преподавателя оставляют два чистых листа.

        Домашняя контрольная работа. Выполненная работа представляется в учебное заведение не позднее, чем за 2 недели до начала лабораторно-экзаменационной сессии. Работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Студент, получивший контрольную работу с положительной оценкой знакомится с рецензией и с учетом замечаний преподавателя дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления своих знаний. Незачтенная контрольная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению ошибок, для повторного выполнения. Работа выполняется студентом вновь и сдается вместе с незачтенной работой на проверку этому же преподавателю.

        Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки. В случае возникновения проблем при выполнении контрольной работы следует обращаться к преподавателю за консультацией.

ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Варианты контрольной работы содержат по два теоретических вопроса и одну практическую ситуацию.

Выбор варианта контрольной работы производится с помощью приложенной таблицы в зависимости от двух последних цифр номера личного дела (шифра) студента (указан в зачетной книжке).

В таблице по горизонтали «Б» размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых – последняя цифра шифра студента.

По вертикали «А» также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых определяет клетку с номером варианта контрольной работы обучающегося.

А

           Б

Последняя цифра шрифта

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Предпоследняя цифра

0

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

1

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

2

2

3

4

5

7

6

8

9

10

12

3

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

4

3

4

5

6

8

9

10

11

13

14

5

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

6

5

6

7

8

9

10

11

12

14

15

7

16

17

19

20

1

2

3

4

5

6

8

7

8

9

10

11

12

13

14

15

15

9

17

18

20

1

2

3

5

6

7

8

ВАРИАНТ №1.

  1. Упаковка товаров. Назначение и функции упаковки. Классификация упаковки. Требования к упаковке.  
  2. Плановое меню: определение, значение. План-меню: понятие, назначение, порядок составления и оформления.
  3. Ситуация

На предприятии общественного питания проведена органолептическая оценка качества готовых первых блюд бракеражной комиссией на основе определяющего показателя качества.

Перечислите показатели органолептической оценки качества,  проанализируйте необходимость оформления бракеражного журнала.

ВАРИАНТ №2.

  1. Ассортимент, показатели качества овощей, грибов и продуктов их переработки. Дефекты овощей, условия и сроки хранения.
  2. Организация снабжения сырьем и продовольственными товарами.  Виды снабжения.
  3. Ситуация

На  предприятие общественного питания поступила партия мясных изделий.  Проверьте правильность оформления сопроводительных документов, укажите недостающие  в документах реквизиты.

ВАРИАНТ №3.

  1. Методы контроля сохранности и расхода продуктов на производстве питания.
  2. Инвентаризация: понятие, задачи, сроки и техника проведения, документальное оформление
  3. Ситуация

На предприятии общественного питания для организации питания и привлечении большего количества посетителей предлагается два варианта различных по составу комплексных меню завтрака, обеда и ужина. Перечислите, какие факторы учитываются при составлении плана-меню, обоснуйте необходимость увеличения ассортимента блюд и закусок за счет включения в меню сезонных, фирменных блюд и блюд из новых продуктов, рекомендованных кулинарными советами вышестоящих организаций

ВАРИАНТ №4.

  1. Методы оценки качества продукции Показатели комплексной оценки качества кулинарной продукции.
  2. Виды меню, их характеристика. Порядок расположения блюд в меню.
  3. Ситуация

Предприятие общественного питания  кафе «Диета», изыскало возможность замены морально и физических устаревших машин и механизмов.

Составьте перечень оборудования и необходимого инвентаря для технологического процесса горячего цеха по нормам оснащения.

ВАРИАНТ №5.

  1. Упаковка товаров. Назначение и функции упаковки. Классификация упаковки. Требования к упаковке.  
  2. Основные термины и понятия в области качества продукции. Классификация показателей качества.
  3. Ситуация

На предприятии общественного питания проведена органолептическая оценка качества готовых вторых  блюд бракеражной комиссией на основе определяющего показателя качества.

Перечислите показатели органолептической оценки качества,  проанализируйте необходимость оформления бракеражного журнала.

ВАРИАНТ №6.

  1. Порядок проведения бракеража кулинарной продукции.
  2. Факторы, оказывающие влияние на качество продукции Методы управления качеством. Оценка уровня качества продукции.
  3. Ситуация

Составьте заявку на торгово-технологическое оборудование для оснащения  холодного цеха  кафе «Молодежное» на 50 посадочных мест.

ВАРИАНТ №7.

  1. Органолептическая оценка качества продукции Классификация органолептических показателей качества.
  2. Способы и формы инструктирования персонала по безопасности хранения  пищевых продуктов
  3. Ситуация

Ресторан заключил договор с оптовой базой  на поставку партии муки  для изготовления продукции в количестве 300 кг, в мешках по 50 кг. В договоре была сделана пометка о пригодности муки  для длительного хранения. При приёмке по качеству было принято решение о проведении экспертизы для принятия решения об установлении долговременного сотрудничества.

Проанализируйте действия,  заведующего производством связанные с порядком заключения договора.

ВАРИАНТ №8.

  1. Методы оценки качества продукции Показатели комплексной оценки качества кулинарной продукции.
  2. Составление требования-накладной для получения продуктов из кладовой.
  3. Ситуация

Предприятие общественного питания кафе «Пончик», специализируется по изготовлению и реализации большого ассортимента кондитерских изделий.

Составьте перечень оборудования и необходимого инвентаря для технологического процесса кондитерского цеха по нормам оснащения.

ВАРИАНТ №9.

  1. Факторы, оказывающие влияние на качество продукции. Методы управления качеством. Оценка уровня качества продукции.
  2. Документальное оформление отпуска продуктов и сырья на производство, расчет потребного количества продуктов на день, документальное оформление отпуска готовой продукции с производства.
  3. Ситуация

Составьте заявку на торгово-технологическое оборудование для оснащения  кондитерского цеха  кафе «Улыбка» на 30 посадочных мест.

ВАРИАНТ №10.

1.Основные термины и понятия в области качества продукции. Классификация показателей качества.

  1. Виды меню, их характеристика. Порядок расположения блюд в меню.
  2. Ситуация

Заведующая  складом в диетической столовой, в  процессе приемки молочной продукции,  обнаружила дефект сметаны марки "Коровка», сметана имела горький вкус, неоднородную консистенцию,  срок годности не истек.  Укажите последовательность действия материально ответственного лица при обнаружении недостачи продуктов питания.

ВАРИАНТ №11.

  1. Зерно и продукты его переработки. Показатели качества зерна. Ассортимент крупы, характеристика, пищевая ценность, требования к качеству.
  2. Правила хранения продуктов. Хранение скоропортящихся  продуктов.
  3. Ситуация

На предприятие общественного питания г. Самара поступило 2 т муки. Через 10 суток мука была использована для изготовления мучных кондитерских изделий в количестве 0,998 т. муки на предприятии осталось 1 т. Рассчитайте размер списанной естественной убыли. Каковы причины возникновения естественной убыли  в данном случае? Как списывается естественная  убыль?

ВАРИАНТ №12.

  1. Ассортимент, показатели качества пищевых  жиров.  Упаковка пищевых жиров, маркировка, условия и сроки хранения.
  2. Методы контроля сохранности и расхода продуктов на производстве питания.
  3. Ситуация

На комбинат школьного питания  поступила партия свеклы в ящиках (5 ящ.) по 10 кг. При проверке свеклы «Экстра» класса (заявлено в маркировке и сопроводительных документах) было обнаружено: в 3 ящиках свекла была с механическими повреждениями на глубину 0,4 см и легким увяданием. Оцените качество партии свеклы, перечислите условия хранения овощной продукции на предприятии общественного питания.

ВАРИАНТ №13.

  1. Ассортимент, показатели качества молочных продуктов.  Упаковка молочных продуктов, маркировка, условия и сроки транспортирования и хранения.  
  2. Правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщика
  3. Ситуация

В кафе «Мелана» г. Самара в марте текущего года, проведена проверка Роспотребнадзора,  в процессе проведения проверки  обнаружены следующие нарушения:

-треска, замороженная в количестве 15 кг, дата поступления на предприятие январь т. г.

-хранение яиц, молока в тетра-пакетах, масла в упаковке в одном холодильнике.

Укажите особенности и условия хранения, указанных в акте групп продовольственных товаров.

ВАРИАНТ №14.

  1. Ассортимент, показатели качества яиц и яичных продуктов.  Упаковка  яиц, маркировка, условия и сроки транспортирования и хранения.
  2. Методы контроля возможных хищений запасов на производстве.
  3. Ситуация

В феврале текущего года при проведении  плановой проверки метрологической службы  предприятия общественного питания, обнаружены весы, находящиеся в эксплуатации на которых было клеймо с указанием даты 01.01.т.г.

Определите возможность эксплуатации  данного прибора на предприятии.  Проанализируйте необходимость технического  обслуживания  весоизмерительного оборудования на предприятии.

ВАРИАНТ №15.

  1. Классификация, показатели качества вкусовых  продуктов.   Упаковка вкусовых  товаров, маркировка, условия и сроки хранения.
  2. Процедуры и правила инвентаризации запасов на производстве.
  3. Ситуация

В феврале 2013 года при проведении  плановой проверки метрологической службы  предприятия общественного питания, обнаружены весы, находящиеся в эксплуатации на которых было клеймо с указанием даты 01.01.12.

Определите возможность эксплуатации  данного прибора на предприятии.  Проанализируйте необходимость технического  обслуживания  весоизмерительного оборудования на предприятии.

ВАРИАНТ №16.

  1. Условия хранения пищевых продуктов. Процессы, происходящие при хранении продовольственных товаров Требования к климатическому и санитарно-гигиеническому режиму хранения.
  2. Оборудование, типы, подбор и особенности  размещения в цехах.
  3. Ситуация

В адрес предприятия общественного питания ООО  "Молодежное" поступила партия колбасных изделий. При приёмке были обнаружены 5 батонов  вареной колбасы с надрывами на оболочке.

Проанализируйте причину возникновения дефектной продукции, и разработайте мероприятия по предупреждению и устранению дефектов.

ВАРИАНТ №17.

  1. Крахмал, сахар и кондитерские изделия. Классификация, показатели качества, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения
  2. Инвентаризация: понятие, задачи, сроки и техника проведения, документальное оформление
  3. Ситуация

На предприятии общественного питания для организации питания и привлечении большего количества посетителей предлагается два варианта различных по составу комплексных меню завтрака, обеда и ужина. Перечислите, какие факторы учитываются при составлении плана-меню, обоснуйте необходимость увеличения ассортимента блюд и закусок за счет включения в меню сезонных, фирменных блюд и блюд из новых продуктов, рекомендованных кулинарными советами вышестоящих организаций

ВАРИАНТ №18.

  1. Товарные потери. Классификация товарных потерь. Количественные потери. Качественные потери.
  2. Техническое обслуживание торгово-технологического оборудования. Периодичность технического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования
  3. Ситуация

В процессе приемки консервированных овощей заведующей складом в диетической столовой, была обнаружена недостача в 2 коробках по три банки зеленого горошка. Укажите последовательность действия материально ответственного лица при обнаружении недостачи продуктов питания.

ВАРИАНТ №19.

  1. Порядок списания количественных и качественных потерь. Меры по предупреждению и снижению потерь.
  2. Программное обеспечение управления расходом продуктов на производстве и движением блюд.
  3. Ситуация

На предприятии общественного питания проведена органолептическая оценка качества готовых первых блюд бракеражной комиссией на основе определяющего показателя качества.

Перечислите показатели органолептической оценки качества,  проанализируйте необходимость оформления бракеражного журнала.

ВАРИАНТ №20.

  1. Методы хранения товаров. Методы, основанные на регулировании различных показателей климатического режима хранения. Методы, основанные на разных способах размещения.  
  2. Факторы, учитываемые при составлении плана-меню.
  3. Ситуация

В адрес предприятия общественного питания ООО  "ЧАЙНЫЙ ДОМИК" поступила партия чая чёрного высшего сорта байхового, фасованного в металлические коробки по 250 г в количестве 150 шт. При приёмке были обнаружены 5 банок с вмятинами и 3 банки с потёртостями.

Проанализируйте причину возникновения дефектной продукции, и разработайте мероприятия по предупреждению и устранению дефектов.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  1. Плоды и продукты их переработки. Классификация, характеристика основных видов, показатели качества, условия хранения и транспортирования.
  2. Овощи, грибы и продукты их переработки. Ассортимент, показатели качества, дефекты, условия и сроки хранения.
  3. Рыба и рыбные продукты. Ассортимент, показатели качества, упаковка, маркировка, условия и сроки транспортирования и хранения.
  4. Мясо и мясные продукты. Ассортимент, показатели качества, упаковка, маркировка, условия и сроки транспортирования и хранения.
  5. Зерно и продукты его переработки. Показатели качества зерна. Крупы: характеристика, ассортимент, пищевая ценность, требования к качеству.
  6. Молочные продукты. Ассортимент, показатели качества, упаковка, маркировка, условия и сроки транспортирования и хранения.  
  7. Пищевые жиры. Ассортимент, показатели качества, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения.
  8. Яйца и яичные продукты. Ассортимент, показатели качества, упаковка, маркировка, условия и сроки транспортирования и хранения.
  9. Вкусовые продукты. Классификация, показатели качества, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения.
  10.  Крахмал, сахар и кондитерские изделия. Классификация, показатели качества, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения
  11. Условия хранения пищевых продуктов. Процессы, происходящие при хранении продовольственных товаров Требования к климатическому и санитарно-гигиеническому режиму хранения.
  12. Товарные потери. Классификация товарных потерь. Количественные потери. Качественные потери.
  13. Порядок списания количественных и качественных потерь. Меры по предупреждению и снижению потерь.
  14. Упаковка товаров. Назначение и функции упаковки. Классификация упаковки. Требования к упаковке.  
  15. Методы хранения товаров. Методы, основанные на регулировании различных показателей климатического режима хранения. Методы, основанные на разных способах размещения.  
  16. Способы и формы инструктирования по безопасности хранения пищевых продуктов
  17. Основные термины и понятия в области качества продукции. Классификация показателей качества.
  18. Факторы, оказывающие влияние на качество продукции Методы управления качеством. Оценка уровня качества продукции.
  19. Методы оценки качества продукции Методы определения показателей качества продукции
  20. Органолептическая оценка качества продукции Классификация органолептических показателей качества.
  21. Показатели комплексной оценки качества кулинарной продукции.
  22. Порядок проведения бракеража кулинарной продукции.

Раздел 2  Организация производственного процесса в общественном питании

  1. Организация снабжения предприятия общественного питания. Источники снабжения и договорные связи с поставщиками.
  2. Организация снабжения сырьем и продовольственными товарами.  Виды снабжения.
  3. Товарные запасы на производстве Правила приемки продовольственных товаров. Виды сопроводительной документации на различные группы  продуктов.
  4. Организация складского хозяйства.  Количественная и качественная приемка продуктов на склад.
  5. Правила хранения продуктов. Хранение скоропортящихся  продуктов.
  6. Правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщика
  7. Методы контроля сохранности и расхода продуктов на производстве питания.
  8.  Методы контроля возможных хищений запасов на производстве 
  9.  Процедуры и правила инвентаризации запасов на производстве.
  10.  Инвентаризация: понятие, задачи, сроки и техника проведения, документальное оформление
  11.  Способы и формы инструктирования персонала по безопасности хранения  пищевых продуктов.
  12.  Оборудование, его типы и размещение в цехах.
  13.  Техническое обслуживание торгово-технологического оборудования. Периодичность технического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования
  14. Программное обеспечение управления расходом продуктов на производстве и движением блюд.
  15. Плановое меню: определение, значение. План-меню: понятие, назначение, порядок составления и оформления.
  16. Факторы, учитываемые при составлении плана-меню.
  17. Виды меню, их характеристика. Порядок расположения блюд в меню.
  18. Документальное оформление отпуска продуктов и сырья на производство, расчет потребного количества продуктов на день, документальное оформление отпуска готовой продукции с производства.
  19. Составление требования-накладной для получения продуктов из кладовой.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Основные источники:

1. Новикова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами:  Учебник. – М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2016.- 480 с.

2.  Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник. – М.: «Академия», 2015.- 256 с.

3.  Радченко   Л.А.    "Организация   производства   на   предприятиях общественного питания". - Р.:  Феникс, 2017

Дополнительные источники:

1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.:

     Хлебпродинформ, 2017

  1. Справочник руководителя предприятий общественного питания. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2012 27.О  проведении  аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 14.03.12 №12          
  2. Методические рекомендации по составлению ассортимента, меню, а также рецептур блюд для специализированных молодежных кафе. - М.:КВЦ "Прогресс", 2015
  3. Нормы   технического   оснащения   доготовочных    предприятий общественного питания. - М., 2016

Интернет – ресурсы:

www.trkodeks.ru 

www.oxtrud.narod.ru

www.c – kondor.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа  домашней контрольной работы

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   Самарской области «Самарский торгово-экономический колледж»

Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине/ профессиональному модулю:

________________________________________________________________________________________________________________________________

                                        «Наименование курса»              

студента (студентки) заочного отделения  группы №  _________  

ФИО____________________________________________________________(в родительном падеже)

Дата _____________ Шифр________________Вариант № _______________  

Проверил: преподаватель __________________________________________

Отметка о выполнении: ____________________________________________

Подпись преподавателя:___________________  Дата ___________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»

Методические рекомендации соответствуют рабочей программе учебной дисциплины ЕН.02. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»,  разработанной на основе ФГОС  по специальнос...

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по темам 2.3-2.4 ПМ.03 специальности 08.02.08

Методические рекомендации по КР т.2.3-2.4. ПМ.03 предназначены в помощь студентам при выполнении контрольной работы, пособие содержит краткий курс основных тезисов для ответов на поставленные вопросы....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГБПОУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЛТ»

Рекомендации устанавливают порядок разработки методических указаний по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения, обучающихся в ГБПОУ Архангельской области «ВЛТ»...

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По выполнению контрольной работы №1 по МДК 01.01. «Особенности проектирования систем газораспределения и газопотребления».Для студентов III курса заочной формы об...

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по дисциплине "Современные системы питания"

Контрольная работа является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта сред...

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по дисциплине ФИЗИКА для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (1 курс 1 семестр)

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по дисциплине ФИЗИКА для специальности23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильн...

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по дисциплине Инженерная графика для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по дисциплине Инженерная графика для специальности23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт...