Программа по дисциплине "Сметы"
рабочая программа

Лаврентьева Мария Сергеевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_smety_3151.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

 СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Сметы

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.

Изучение дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

5.2.2. Организация деятельности коллектива исполнителей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 78 часов, в том числе:

    обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 60 часов, в том числе вариативная часть – 39 часов;

    самостоятельная работа обучающегося - 9 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

очная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

 практические занятия

12

 контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

9

в том числе:

        Работа со справочниками ГСН (Государственные сметные нормы), ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы), ФЕР (Федеральные единичные расценки).

1

        Ознакомление со сметами различных организаций.

1

         Оформление и подготовка к защите практической работы.

2

         Рассмотрение примеров сметного счета

2

         Сводный сметный расчёт стоимости строительства автомобильной дороги категории Iб

1

           Изучение образцов смет с коммерческими расценками на дизайн-проект ремонта помещения

1

           Сравнение сметных программ

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09. Нормирование труда и сметы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Сметы

32

Тема 1.1. Введение в дисциплину

Содержание учебного материала

2

1

Значение термина и порядок составления документа. Классификация смет, виды смет.

Работа по составлению финансовой документации База данных нормативно сметной информации.

2

1

Практическая работа1: Составление  интеллект-карты 

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: 

Работа со справочниками ГСН (Государственные сметные нормы), ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы), ФЕР (Федеральные единичные расценки).

1

Тема 1.2. Основы сметного счета

Содержание учебного материала

2

2

Сметная стоимость, сметные расчёты.

Основные методы расчета смет.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Ознакомление со сметами различных организаций.

1

Тема 1.3. Практика в России и западных странах

Содержание учебного материала

2

2

Порядок составления смет в России и  западных странах.

Критическое сравнение различных подходов

2

2

Практическая работа 2: Работа с государственной базой расценок ФЕР, ТЕР, ГЭСН.

2

3

Тема 1.4. Правила и методы составления смет

Содержание учебного материала

2

2

Основное назначение смет.

Методы составления смет.

2

2

Практическое занятие №3:

Расчёт нормы расхода материалов.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

2

Тема 1.5  Структура и образец сметного отчета

Содержание учебного материала

4

2

Примеры сметного счета. Бланк готового документа. Пример сводного сметного счета.

Самостоятельная работа обучающихся:

Рассмотрение примеров сметного счета

2

Раздел 2 Особенности сметного счета в области профессиональной деятельности

15

Тема 2.1 Определение сметной стоимости строительства автомобильной дороги

Содержание учебного материала

4

2

Виды и объемы работ при устройстве дорожной одежды с цементобетонным покрытие. Пересчет единичных расценок. Работы по устройству конструктивных слоёв дорожной одежды с ц/б покрытие.

Самостоятельная работа обучающихся:

Сводный сметный расчёт стоимости строительства автомобильной дороги категории Iб

1

Тема 2.2 Определение сметной стоимости дизайн-проекта в интерьере

Содержание учебного материала

4

2

Сметы на дизайн-проекты и дизайнерские работы. 

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение образцов смет с коммерческими расценками на дизайн-проект ремонта помещения

1

Тема 2.3 Определение сметной стоимости на ремонт автомобиля

Содержание учебного материала

4

2

Смета на ремонт автомобиля. Стоимость новых частей, деталей

и принадлежностей средства транспорта. Стоимость новых материалов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение образцов смет на ремонт автомобиля

1

Раздел 3 Программное обеспечение

3

Тема 3. 1 Программы для составления смет

Содержание учебного материала

2

2

Анализ сметных программ. Критерии выбора. Характеристики и возможности программ.

Самостоятельная работа обучающихся:

Сравнение сметных программ

1

Раздел 4  Особенности сметного счета в области профессиональной деятельности

8

Тема 4.1 Особенности сметного счета в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2

2

Разработка смет в области профессиональной деятельности

Практическое занятие № 4 по теме:

Работа с нормативной базой.

Поиск расценок в сборниках. Расчет смет по индивидуальным заданиям

6

3

Контрольная работа

2

Всего

60

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики, организации и управления;

Мебель и оборудование учебного кабинета:

  1. Доска классная;
  2. Программное обеспечение, соответствующее разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  3. Комплект нормативных документов;
  4. Комплект учебно-наглядных пособий «Нормирование труда и сметы».

Технические средства обучения:

  1.     Мультимедиапроектор или мультимедийная доска;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гаврилов,Д.А. Проектно-сметное дело [Текст]: учеб.пособие/ Д.А.Гаврилов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 352 с.
  2. Либерман И.А.. Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело встроительстве.-М.Инфра-М, 2019. – 400 с.
  3. Синянский И.А, Манешина Н.И.  Проектно-сметное дело: учебник для студ.сред.проф. образования / Синянский И.А, Манешина Н.И.  – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 448 с.

Дополнительные источники:

  1. В.Д.Ардзинов.  Ценообразование и составление смет в строительстве  – СПб: «Питер», 2016. 
  2. Электронные книги для сметчиков, строителей, проектировщиков. www.сmet4ик.ru/forum/53-1191-1.
  3. Интернет-ресурсы:  http://spisok-literaturi.ru 

e-smeta.ru 

smety.moy.su 

smetnoedelo.ru 

                                                 http://ccs-kursk.ru


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа дисциплины «Сметы» ежегодно обновляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.

При организации образовательного процесса, в условиях реализации компетентностного подхода,  предусматривается  использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов,  деловых и ролевых игр,  индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций,  психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу

Оценка выполнения  

и защиты практических работ

Оценка содержания  реферативных сообщений

Оценка презентаций

Оценка решения расчетных задач

Знать:

состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.

Оценка технических диктантов

 Контрольная работа

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...