Практические работы ОСНОВЫ САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
методическая разработка

Коптева Марина Викторовна

Примеры возможных работ по спец дисциплине для профессии "Повар" 2 разряда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spisok_prakticheskih_zanyatiysatst.docx130.46 КБ

Предварительный просмотр:

СПИСОК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практические занятия

Тема

Кол-во

часов

№1

Деловая игра «Соблюдение правил ношения  санитарной одежды»

1

№ 2

Составление таблицы «Группы и виды микроорганизмов»

2

№ 3

Составление таблицы «Микрофлора воздуха»

1

№ 4

Составление таблицы «Микрофлора воды»

1

№ 5

Составление таблицы «Микрофлора почвы»

1

№ 6

Составление таблицы «Пищевые инфекции и пищевые отравления» (по заданным условиям)

2

Практическое занятие № 1

Время проведения: 1 час

Тема: Личная гигиена работников предприятий  общественного питания.

Задание:  Деловая игра «Соблюдение правил ношения  санитарной одежды».

Цель: формирование представлений о личной гигиене работников общественного питания.

Задачи:

  • Изучение правил ношения санитарной одежды
  • Развитие представлений о гигиене труда
  • Воспитание навыков соблюдения санитарных норм

Материальное обеспечение: учебник Матюхиной З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Изд.: Академия, М.2017.

Пояснение: Санитарная одежда повара и кондитера защищает пищевые продукты от загрязнений, которые могут попасть в них с тела и личной одежды работников в процессе приготовления пищи.
    В комплект санитарной одежды повара входят: куртка или халат, колпак или марлевая косынка, фартук, полотенце, косынка для вытирания пота, брюки или юбка, специальная обувь.

    Санитарную одежду изготавливают из белой хлопчатобумажной легко стирающейся ткани из расчета три комплекта на одного работника. В настоящее время используют санитарную одежду, выполненную без карманов и пуговиц.

    Санитарную одежду надевают в определенной последовательности, добиваясь аккуратного внешнего вида, головной убор должен закрывать полностью волосы. При ношении санитарной одежды работник обязан выполнять следующие правила: содержать одежду в чистоте и опрятности в течение всего рабочего дня; не пользоваться булавками или иголками при застегивании курток; не класть в карманы санитарной одежды посторонние предметы; перед выходом из производственного помещения снимать санитарную одежду, а по возвращении одевать, предварительно вымыв руки; не входить в санитарной одежде в туалет; менять санитарную одежду по мере загрязнения (не реже 3 раз в неделю) и перед раздачей пищи; хранить санитарную одежду отдельно от верхней; запрещается стирать санитарную одежду в индивидуальном порядке в домашних условиях.  

     Персонал, работающий в помещениях с повышенной влажностью воздуха, обеспечивают кроме санитарной одежды водостойкими фартуками и специальной обувью.

Личная одежда повара, кондитера, которую они надевают под сан. одежду, должна быть легкой, хлопчатобумажной, а обувь — удобной, с задником, на резиновой подошве с низким каблуком и предназначаться только для работы на производстве (сменная).

Порядок выполнения практического занятия:

  • ознакомление с условиями деловой игры;
  • изучение полученного задания;
  • выполнение задания;
  • составление таблицы «Санитарная одежда» по итогам игры.

Образец таблицы

Санитарная одежда

Комплект санитарной одежды

куртка или халат, колпак или марлевая косынка, фартук, полотенце, косынка для вытирания пота, брюки или юбка, специальная обувь.

Материал изготовления

Белая хлопчатобумажная ткань

Количество комплектов

Три в расчете на 1 работника

Правила пользования санитарной одеждой

  1. содержать одежду в чистоте и опрятности в течение всего рабочего дня;
  2. не пользоваться булавками или иголками при застегивании курток;
  3. не класть в карманы санитарной одежды посторонние предметы;
  4. перед выходом из производственного помещения снимать санитарную одежду, а по возвращении одевать, предварительно вымыв руки;
  5. не входить в санитарной одежде в туалет;
  6. менять санитарную одежду по мере загрязнения (не реже 3 раз в неделю) и перед раздачей пищи;
  7. хранить санитарную одежду отдельно от верхней одежды;
  8. запрещается стирать санитарную одежду в индивидуальном порядке в домашних условиях 

Требования к занятию:

  • активное участие в игре;
  • грамотное выполнение таблицы;
  • аккуратность;
  • своевременность сдачи задания.

Практическое занятие № 2

Время проведения: 2 часа

Тема: Основы микробиологии

Задание: Составление таблицы «Группы и виды микроорганизмов».

Цель: формирование представлений о роли  микроорганизмов для организма человека.

Задачи:

  • Изучение морфологии и физиологии организмов.
  • Развитие представлений о роли микроорганизмов в жизни человека.
  • Воспитание навыков соблюдения санитарных норм

Материальное обеспечение: учебник Матюхиной З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Изд.: Академия, М.2017

Пояснения:

Микроорганизмы (от лат. micros - малый) - организмы, невидимые невооруженным глазом. К ним относятся простейшие, спирохеты, грибы, бактерии, вирусы, изучением которых занимается микробиология. Величина микроорганизмов измеряется в микрометрах (мкм). В микромире существует большое разнообразие форм, которые делятся на группы с учетом общих принципов биологической классификации.

Первой общей биологической классификацией была созданная в XVIII веке система шведского ученого К. Линнея, основанная на морфологических признаках и включавшая животный и растительный мир. С развитием науки в классификации стали учитывать не только морфологические, но и физиологические, биохимические и генетические особенности микроорганизмов. В настоящее время невозможно говорить об единой классификации всех живых организмов: сохраняя единые принципы, классификации макро- и микроорганизмов имеют свои особенности.

Основными ступенями всех классификаций являются: царство - отдел - класс (группа) - порядок - семейство - род - вид. Главной классификационной категорией является вид - совокупность организмов, имеющих общее происхождение, сходные морфологические и физиологические признаки и обмен веществ.

Микроорганизмы относятся к царству прокариотов, представители которых, в отличие от эукариотов, не обладают оформленным ядром. Наследственная информация у прокариотов заключена в молекуле ДНК, располагающейся в цитоплазме клетки.

Для микроорганизмов принята в 1980 г. единая международная классификация, в основе которой лежит система, предложенная американским ученым Берги.

Для того чтобы определить, к какому виду относится микроорганизм, необходимо с помощью различных методов изучить его особенности (форму клетки, спорообразование, подвижность, ферментативные свойства) и по определителю найти его систематическое положение - идентифицировать.

Внутри вида существуют варианты: морфоварианты отличаются по морфологии, биоварианты - по биологическим свойствам, хемоварианты - по ферментативной активности, сероварианты - по антигенной структуре, фаговарианты - по чувствительности к фагам.

Для обозначения микроорганизмов принята общебиологическая бинарная или биноминальная (двойная) номенклатура, введенная К.Линнеем. Первое название обозначает род и пишется с прописной буквы. Второе название обозначает вид и пишется со строчной буквы. Например, Staphylococcus aureus - стафилококк золотистый. В названиях могут быть отражены имена исследователей, открывших микроорганизмы: бруцеллы - в честь Брюса, эшерихии - в честь Эшериха и т. д. В ряд наименований включены органы, которые поражает данный микроорганизм: пневмококки - легкие, менингококки - мозговую оболочку и т. д.

Микоплазмы - клетки, не имеющие клеточной стенки, но окруженные трехслойной липопротеидной цитоплазматической мембраной. Микоплазмы могут быть сферической, овальной формы, в виде нитей и звезд. Микоплазмы по классификации Берги выделены в отдельную группу. В настоящее время этим микроорганизмам уделяется все большее внимание как возбудителям заболеваний воспалительного характера. Размеры их различны: от нескольких микрометров до 125-150 нм. Мелкие микоплазмы проходят через бактериальные фильтры и называются фильтрующимися формами.

Спирохеты (от лат. speira - изгиб, chaite - волосы) - тонкие, извитые, подвижные одноклеточные организмы, имеющие размеры от 5 до 500 мкм в длину и 0,3-0,75 мкм в ширину. С простейшими их роднит способ движения путем сокращения внутренней осевой нити, состоящей из пучка фибрилл. Характер движения спирохет различен: поступательное, вращательное, сгибательное, волнообразное. В остальном строение клетки типичное для бактерий. Некоторые спирохеты слабо окрашиваются анилиновыми красителями. Спирохеты разделяют на роды по количеству и форме завитков нити и ее окончанию. Кроме сапрофитных форм, распространенных в природе и организме человека, среди спирохет имеются болезнетворные - возбудители сифилиса и других заболеваний.

Риккетсии - микроорганизмы размером от 0,2 до 30 мкм. Они имеют обычное для бактерий строение клетки: двуслойную оболочку, цитоплазму, нуклеоид. По форме риккетсии могут быть палочковидными, нитевидными и кокковидными. Все риккетсии внутриклеточные паразиты, т. е. могут развиваться только в клетках живого организма. Они вызывают такие инфекционные заболевания, как сыпной тиф и различные лихорадки. Переносчиками риккетсии являются членистоногие: клещи, вши и блохи, в организме которых риккетсии размножаются.

Вирусы - мельчайшие организмы неклеточного строения. Вирусная частица носит название вирион. Размеры вирионов составляют от 15 до 400 нм. Большинство вирусов можно увидеть только с помощью электронного микроскопа. Среди вирусов выделяют группу фагов (от лат. phagos - пожирающий), вызывающих лизис (разрушение) клеток микроорганизмов. Сохраняя присущие вирусам свойства и состав, фаги отличаются структурой вириона Они не вызывают заболеваний человека и животных.

Порядок выполнения практической работы:

  • нахождение материала в учебнике
  • отбор материала по теме.
  • заполнение таблицы.

Образец таблицы

«Группы и виды микроорганизмов»

№п/п

Наименование

Форма

Строение

Размножение

1

Бактерии

2

Плесневые грибы

3

Дрожжи

4

Вирусы

Требования к работе:

  • соответствие теме;
  • грамотное выполнение таблицы;
  • аккуратность;
  • своевременность сдачи задания.

Практическое занятие № 3

Время проведения: 1 час

Тема: Основы микробиологии

Задание: Составление таблицы «Микрофлора воздуха»

Цель: Закрепить знания о распространении микробов в природе, о способах борьбы с болезнетворными микроорганизмами.

Задачи:

  • Изучение морфологии и физиологии организмов.
  • Развитие представлений о роли микроорганизмов в жизни человека.
  • Воспитание навыков соблюдения санитарных норм

Материальное обеспечение: учебник Матюхиной З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Изд.: Академия, М.2017

Пояснения:

      Благоприятной средой для обитания микробов является почва, вода, воздух и тело человека. Болезнетворные бактерии попадая в почву могут некоторое время сохраняться, из почвы микробы попадают в воздух и воду. Вода, загрязненная болезнетворными микробами, может стать причиной массовых заболеваний людей.

Воду следует подвергать тщательной очистке. В организм человека микробы поступают с пищей, водой, из воздуха. Поддержание нормального состояния здоровья, чистота рук, всего тела, ротовой полости необходимы для всех людей, особенно работников общественного питания.

      Микрофлора атмосферного воздуха. В атмосферном воздухе стафилококки и стрептококки обнаруживают лишь 3,7% проб, взятых в местах большого скопления людей. Среди микроорганизмов доминируют виды, обитающие в почве. В атмосферном воздухе в основном встречают три группы микроорганизмов:

  • Пигментообразующие кокки;
  • Почвенные споровые и гнилостные микроорганизмы;
  • Плесневые грибы и дрожжи.

В отличие от воздуха закрытых помещений, в атмосферном воздухе постоянно происходят процессы самоочищения. Этот процесс происходит благодаря осадкам, инсоляции, температурным воздействиям и другим факторам. В свою очередь атмосферный воздух сам по себе- фактор очищения воздуха жилых помещений.

Порядок выполнения практического занятия:

  • нахождение материала в учебнике
  • отбор материала по теме.
  • заполнение таблицы.

Образец таблицы

«Микрофлора воздуха»

№п/п

Наименование бактерий

Наименование микроорганизмов в  воздухе

1

стафилококки

Пигментообразующие кокки

2

стрептококки

Почвенные споровые и гнилостные микроорганизмы;

3

Плесневые грибы и дрожжи.

Требования к заданию:

  • соответствие теме;
  • грамотное выполнение таблицы;
  • аккуратность;
  • своевременность сдачи задания.

ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ: Письменно ответьте на вопрос:

Какие микробы могут находиться в воздухе, и от каких факторов зависит их количество?

Практическое задание № 4

Время проведения: 1 час

Тема: Основы микробиологии

Задание: Составление таблицы «Микрофлора воды»

Цель: Закрепить знания о распространении микробов в природе, о способах борьбы с болезнетворными микроорганизмами

Задачи:

  • Изучение морфологии и физиологии организмов.
  • Развитие представлений о роли микроорганизмов в жизни человека.
  • Воспитание навыков соблюдения санитарных норм

Материальное обеспечение: учебник Матюхиной З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Изд.: Академия, М.2017

Пояснения: Благоприятной средой для обитания микробов является почва, вода, воздух и тело человека. Болезнетворные бактерии попадая в почву могут некоторое время сохраняться, из почвы микробы попадают в воздух и воду.

Микрофлора воды: Вода – естественная среда обитания для  многих микроорганизмов, а также различных грибов, простейших вирусов. На качественный состав микрофлоры основное влияние оказывает происхождение воды как среды обитания.

Вода, загрязненная болезнетворными микробами, может стать причиной массовых заболеваний людей.

Воду следует подвергать тщательной очистке. В организм человека микробы поступают с пищей, водой, из воздуха. Поддержание нормального состояния здоровья, чистота рук, всего тела, ротовой полости необходимы для всех людей, особенно работников общественного питания.

Порядок выполнения практической работы:

  • нахождение материала в учебнике
  • отбор материала по теме.
  • заполнение таблицы.

Образец таблицы

 Микрофлора воды

Органолептическая оценка воды

Бактериологические показатели качества воды

Химические показатели, способные ухудшать органолептические свойства воды

Прозрачность, запах

вкус, цвет.

Прозрачная, бесцветная, без посторонних привкусов и запахов.

Отсутствие в ней патогенных микроорганизмов – кишечной палочки: коли-титр и коли-индекс. Чем меньше коли-индекс – тем чище вода (не более 3 кишечных палочек на 1 литр воды). Показателем качества воды служит общее число содержащихся в ней микробов, которое не должно превышать 100 в 1мл водопроводной воды.

Природные минеральные элементы:

хлориды, сульфаты, железо, медь, цинк, кальций, магний, а также некоторые химические вещества, добавляемые к питьевой воде в процессе её обработки

Требования к заданию:

  • соответствие теме;
  • грамотное выполнение таблицы;
  • аккуратность;
  • своевременность сдачи задания.

Практическое задание № 5

Время проведения: 2 часа

Тема: Основы микробиологии

Задание: Составление таблицы «Микрофлора почвы»

Цель: Закрепить знания о распространении микробов в природе, о способах борьбы с болезнетворными микроорганизмами 

Задачи:

  • Изучение морфологии и физиологии организмов.
  • Развитие представлений о роли микроорганизмов в жизни человека.
  • Воспитание навыков соблюдения санитарных норм

Материальное обеспечение: учебник Матюхиной З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Изд.: Академия, М.2017

Пояснения:

Благоприятной средой для обитания микробов является почва, вода, воздух и тело человека. Болезнетворные бактерии попадая в почву могут некоторое время сохраняться, из почвы микробы попадают в воздух и воду.

Микрофлора почвы:

Почва является главным источником распространения микроорганизмов, т.к. в почве:

  • Много питательных веществ(органические, минеральные);
  • Достаточное количество влаги, которое защищает от воздействия прямых солнечных лучей и от резких перепадов температуры.

Больше всего микробов содержится на глубине от1 до 30 см. В песчаной почве меньше, чем в черноземной.

Микроорганизмы играют большую роль в процессах образования и обогащения почв, влияют на их плодородие. Наибольшее количество микробов встречается в почвах, где содержится много органических остатков (в пахотных, удобряемых перегноем и влажных почвах).Пищевые продукты следует тщательно оберегать от загрязнения почвой, поскольку в ней могут находится микробы, вызывающие порчу этих продуктов. http://cf.ppt-online.org/files/slide/h/hGAJfoFslkLqmKg5zc2Uv0OQaRHINbeB8SMVXy/slide-4.jpg

Порядок выполнения практического занятия:

  • нахождение материала в учебнике
  • отбор материала по теме.
  • заполнение таблицы.

Образец таблицы

«Микрофлора почвы»

Сроки жизнеспособности патогенных микробов в почве

Бактерии

Средний срок, недели

Максимальный срок, месяцы

Сальмонеллы брюшного тифа

2 … 3

12

Дизентерийные палочки

1,5…5

9

Холерный вибрион

1…2

4

Микобактерии туберкулеза

13

7

Бруцеллы

0,5…-3

2

Возбудители чумы

0,5

1

Возбудители туляримии

1,5

2,5

Требования к заданию:

  • соответствие теме;
  • грамотное выполнение таблицы;
  • аккуратность;
  • своевременность сдачи задания.

 

Практическое задание № 6

Время проведения: 2 часа

Тема: Пищевые инфекции и отравления. Глистные заболевания

Задание: Составление таблицы  «Пищевые инфекции и пищевые отравления» (по заданным условиям)

Цель: формирование представлений о роли пищи для организма человека, о процессе обмена веществ в организме.

Задачи:

  • Изучение видов инфекций и отравлений.
  • Развитие представлений об инфекциях и пищевых отравлениях в жизни человека.
  • Воспитание навыков соблюдения санитарных норм

Материальное обеспечение: учебник Матюхиной З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Изд.: Академия, М.2017

Пояснения:

Пищевые инфекции и отравления – заболевания, которые вызываются употреблением некачественных продуктов питания Возбудители инфекции встречаются повсюду: в воде, в почве, воздухе. Настораживает тот факт, что почти 100 процентов людей заболевают, употребив зараженный продукт. Причем заражение приобретает характер взрыва – за небольшой период времени все участники трапезы получают отравление. Пищевые инфекции. Острое кратковременное отравление вследствие употребления в пищу продуктов, содержащих патогенные микроорганизмы и их токсины – продукты распада микроорганизмов. Продукты стали ядовитыми по причине несоблюдения условий хранения и приготовления. Например, домашняя пища пролежала несколько дней при путешествии в поезде, где режим хранения не соблюдался. Пищевые отравления. Отравление вызывается не микроорганизмами, а продуктами животного и растительного происхождения, содержащими вредные или ядовитые вещества. То есть, обычно пищевое отравление проявляется у группы лиц одновременно, которые ели одно и то же, недоброкачественное блюдо. Продукты содержат в себе токсины от болезнетворных микробов. Ботулизм является примером классического отравления продуктов, содержащих токсины. Очень быстро размножаются микробы в фарше, салатах, вареных колбасах. Симптомы пищевых инфекций и отравлений очень похожи, а отличие – во времени развития симптомов и интенсивности заболевания.

Оборудование:  рабочая тетрадь,  ручка,  карандаш

Порядок выполнения практического занятия:

  • нахождение материала в учебнике;
  • отбор материала по теме;
  • заполнение таблицы;

Образец таблицы

                                    «Пищевые инфекции и пищевые отравления

Пищевые инфекции

Описание, симптомы

дизентерия

Возникает при попадании микроба –дизентерийной палочки. Передается через овощи, фрукты, воду, молочные продукты, употребляемые в сыром виде и через любую пищу приготовленную в антисанитарных условиях.

Слабость, повышенная температура, боли в области кишечника, многократный жидкий стул иногда с кровью и слизью. Инкубационный период 2-5 дней.

Брюшной тиф

Вызвано палочкой брюшного тифа, не образующие спор, условные анаэробы. Заражается через воду, различные продукты, молочные продукты, мясные продукты через любую пищу приготовленную в антисанитарных условиях

Острое расстройство функции кишечника, резкая слабость, сыпь, длительная высокая температура до 40 градусов, бред, головная боль, бессонница Инкубационный период 7-23 дня.

Паратифы

А и Б

Сходны с брюшным тифом, но протекают без тяжелых интоксикаций.

Симптомы похожи на ОРВИ, затем появляется частый

Холера

Особо опасная инфекция, проникающая в организм через рот. Возбудитель – холерный вибрион, имеющий форму жгутика. Передается через воду и пищевые продукты, приготовленные и хранящиеся

в антисанитарных условиях.

Внезапные, неудержимые поносы и рвота, сильно обезвоживающие организм, слабость, головная боль, головокружение, температура тела 35 градусов, судороги, бывает смертельный исход.

Инкубационный период 2-6 дней

Эпидемический гепатит

Инфекционная желтуха, болезнь Боткина с преимущественным поражением печени.

Возбудитель болезни-фильтрующий вирус, устойчивый к высушиванию, замораживанию. Заражение происходит через употребление пищи, воды, зараженным вирусами А и Е, при нарушении личной гигиены(через грязные руки, мухи) и кровь. Особенно опасен гепатит В и С заражение происходит кроме названных путей, через кровь (переливание зараженной донорской крови, использование одной иглой). Чаще всего заканчивается тяжелой формой церроза печени, рака печени со смертельным исходом.

Заболевание начинается постепенно.

Появляется слабость, плохой аппетит, сонливость, тошнота, рвота, горечь во рту, жидкий стул, повышенная температура, затем увеличивается печень, моча темная, появляется желтуха.

Инкубационный период – 21-28 дней.

Сальмонеллез

Вызвано микробами сальмонеллами. Короткие подвижные палочки, не образующие спор, условные анаэробы. Источник заражения являются животные, птицы, собаки, грызуны

Наблюдается тошнота, рвота, боли в животе, понос, головная боль, головокружение, высокая температура – 38-39 градусов

Бруцеллез

Передается человеку через животных. Возбудитель – бруцелла-бактерия в форме мелкой палочки. Заражение происходит через молочные продукты и мясо больных животных

Сопровождается тяжелой лихорадкой, опуханием и болями в суставах и мышцах. Инкубационный период – 4-20 дней.

Туберкулез

Человека и животных, поражающее чаще легкие, лимфатические железы.

Возбудитель – туберкулезная палочка. Заражается от больных животных, птиц, людей. Заражение происходит через молочные продукты и мясо больных животных. От больного человека передается  воздушно-капельным или контактным путем.

Сибирская язва

Человека и животных, поражающее кожу, легкие, кишечник. Возбудитель-бацилла, споры которой очень стойки к воздействию внешней среды и химическим веществам.

Инфекция передается через мясо и молоко больных животных и продуктами животноводства.

Нарушаются все функции организма, повышается температура тела до 40 градусов, наступает слабость сердечной деятельности, а при кишечной форме появляются: понос, рвота, часты смертельные случаи.

Ящур

Вирусное происхождение, передающее человеку через больных животных

Воспаление и изъязвления слизистой оболочки рта

Пищевые отравления

Бактериальный токсикоз

Кишечная палочка или микроб (гнилостная палочка) Возникает при сильном загрязнении продуктов этими микробами. Нарушение личной гигиены, особенно грязных рук повара и нарушения санитарных норм.

Быстрое и бурное проявление, боли в животе, тошнота, рвота, понос. Инкубационный период – 2- 3 дня.

Ботулизм

Возникает при употреблении пищи, содержащей токсины ботулиновой палочки. Возбудитель – ботулиновая палочка.

В 60-70% случаев заканчивается летальным исходом. Заболевание может быть вызвано употреблением консервов домашнего приготовления, рыбных и мясных, вяленой рыбы и копченостей.

Поражает нервную систему, недомогание, слабость, головная боль, головокружение, нередко рвота. Затем появляются симптомы расстройства зрения, глотание и жевание замедлены. Инкубационный период – 12-24 часа, реже несколько дней

Стафилококковое отравление

Возбудитель – токсин стафилококка. Он хорошо сохраняется в кислой щелочной среде. Для развития токсина являются молоко и её продукты, кондитерские изделия с заварным кремом

Внезапно появляется тошнота, многократная рвота, режущие боли в животе, слабость, жидкий стул

Инкубационный период – 2-4 часа

Отравление грибами

К ядовитым грибам относятся: бледная поганка, мухоморы, ложный опенок и др

Многократная рвота, резкая боль в животе, жидкий стул, желтуха, бессознательное состояние, возможен летальный исход. Инкубационный период – 10-12 часов.

Требования к занятию:

  • соответствие теме;
  • грамотное выполнение таблицы;
  • аккуратность;
  • своевременность сдачи задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ОП.01. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Методическое пособие  «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» в схемах и рисунках предназначено для учащихся  по профессии (профессиям) НПО 260807.01 Повар, конди...

Программа учебной дисциплины ОП 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве

программа учебной дисциплины  ОП 01.  Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевомпроизводстве...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 "Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве" специальность 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

Программа учебной дисциплины  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продук...

Методические рекомендации по практическим и лабораторным работам учебной дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве"

В  цикле лабораторных и практически работ по учебной дисциплине «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» рассматривается   устройство микроскопов, основные мет...

Сборник практических работ по дисциплине "Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве"

Методические указания для выполнения практических занятийсоставлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве».Сборник состоит и...

Рабочая тетрадь по "Микробиологии, санитарии и гигиене в пищевом производстве"

В данной тетради собраны тесты, таблицы для контроля усвоения материала студентами специального предмета "Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве"....