МУ по курсовой работе для дисциплины "Экономика организации"
методическая разработка

методические указания по написанию курсовой работы  по дисциплине "Экономика организации" для специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mu_k_kursovoy_kugaro_2019.docx110.44 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Сестрорецкий колледж  имени С.И. Мосина"

Методические указания

по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине

Экономика организации

для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Санкт-Петербург, 2020 г

        Введение

        Учебным планом специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании предусмотрено выполнение курсовой работы по дисциплине Экономика организации. Курсовая работа - это серьезное комплексное объемное учебное исследование, предполагающее творческий подход учащегося к проработке его содержания, а также тщательность и  грамотность оформления работы.

        Курсовая работа занимают важное место в учебном процессе среднепрофессионального образования. Курсовая работа является самостоятельной творческой работой студента и выполняется на основе знаний и навыков, полученных при освоении данной дисциплины.

        Целью выполнения курсовой работы является углубление знаний, полученных в ходе теоретических и практических занятий по дисциплине, формирование навыков самостоятельного поиска и изучения дополнительной учебной литературы и документации, а также обобщения материалов учебных и нормативных источников.

        Задачами курсовой работы являются:

-        развитие организаторских, аналитических, исследовательских способностей студента, самоорганизации и самоконтроля;

-        формирование и развитие у учащихся профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании;

-        изучение нормативной, организационно-методической документации, сбор необходимых материалов и документов для выполнения работы в соответствии с выбранной темой.

        Курсовая работа позволяет учащимся проявить инициативу и в выборе самого широкого круга дополнительной информации по намеченной теме (помимо конспектов лекций и обязательных учебников), и в изучении тех разделов курса, которые в ходе занятий рассматривались лишь в ограниченной степени. Курсовая работа приобщает учащихся к исследовательской работе, обогащает опытом и знаниями, необходимыми при выполнении дипломных работ.

        Выполнение учащимся курсовой работы позволяет преподавателю проверить и оценить умение систематизировать, закреплять и расширять полученные теоретические и практические знания; навыки самостоятельной работы и степень овладения методикой научного исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблемных  вопросов; выявить степень подготовленности студентов для самостоятельной практической работы по специальности в рыночных условиях.

        1.        ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

        Выполнение курсовой работы предполагает последовательное выполнение нескольких этапов:

1.        Подготовительный этап, который включает:

-        выбор темы курсовой работы, ее согласование с руководителями курсовой

работы;

-        составление рабочего плана работы;

-        подбор нормативной и учебной литературы.

2.        Основной этап - написание курсовой работы.

-        формирование структуры курсовой работы;

-        формулирование основной идеи, базовых теоретических положений, предполагаемых выводов и рекомендаций.

3.        Итоговый этап, который включает:

-        оформление курсовой работы и иллюстративного материала по разделам плана;

предоставление курсовой работы руководителю для проверки;

-        устранение замечаний руководителей;

-        подготовка к защите и защита курсовой работы.

        Законченные курсовые работы в установленный срок сдаются преподавателю.

        Преподаватель оценивает качество курсовой работы с учетом теоретического содержания, и достижения целей и задач.

        После проверки курсовая работа рецензируется и возвращается студенту для ознакомления с исправлениями и пометками преподавателя (если таковые имеются). После рецензии преподавателя необходимо внести в работу исправления, с которыми студент согласен, или обосновать свое несогласие.

        В случае не допуска к защите, курсовая работа возвращается студенту на доработку с условием последующей защиты, в течение установленного срока.

        2.        ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

        2.1        Выбор темы исследования

        Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы из примерного перечня рассмотренных предметно-цикловой комиссией учетно-экономических дисциплин.

        Тема - это основной вопрос и основной результат работы. Темы курсовых работ в одной группе не должны повторяться. Допускается выполнение курсовой работы по одной теме.

        Основанием выбора курсовой работы служит тематика курсовых работ, утвержденная заместителем директора по учебной работе колледжа. Изменение темы курсовой работы допускается только при согласовании с руководителем.

        При выборе темы следует учитывать не только интерес к конкретному разделу дисциплины, но и объем знаний, полученных при ее изучении.

        Студент вправе самостоятельно предложить тему курсовой работы в рамках программы по дисциплине; тема должна быть согласована с предметно-цикловой комиссией.

        Курсовая работа, тема которой выбрана студентом произвольно, без согласования с ПЦК к защите не допускается.

        При выборе темы студент должен иметь представление о содержании необходимой информации, исходных данных, практической значимости и актуальности темы, должен опираться на уже полученные знания или имеющийся практический опыт, кроме этого студент может проконсультироваться с руководителем по вопросу выбора и изложения темы работы.

        В процессе написания курсовой работы студент должен разобраться в теоретических вопросах избранной темы.

        Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя - руководителя.         Практическое руководство со стороны преподавателя включает:

—        предоставление студенту задания на курсовую работу и проверку его выполнения

—        консультации студента по избранной теме, помощь в осмыслении ее содержания и выработке плана работы, объема используемого нормативного материала; обсуждение наиболее принципиальных и спорных вопросов;

—        рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы,

практического материала и других источников информации как составной части

курсового задания

—        консультации по оформлению работы

—        проверку выполненной курсовой работы и рекомендации по ее защите

        Тему и задание на курсовую работу студент получает у преподавателя - руководителя, в соответствии с учебным планом.

        Задание на курсовую работу выдается не позднее, чем за полтора месяца до срока сдачи курсовой работы.

        Проведение консультаций по курсовой работе производится в часы, предусмотренные по данной дисциплине учебным планом.

        

        2.2        Подбор и изучение учебных источников

        Начать работу над курсовой работой целесообразно с определения литературы, необходимой для основательного изучения и затем раскрытия темы. В этом большую помощь студенту оказывает руководитель-преподаватель.

        Подбор учебной литературы - это самостоятельная работа студента, успешность которой зависит от его инициативности, умения пользоваться каталогами, библиографическими справочниками, а также информированности по выбранной теме.

        Рекомендуется просмотреть предметно-тематические каталоги не только по разделам, строго совпадающим с темой курсовой работы, но и по темам, близким к избранной.

        При подборе литературы необходимо учитывать, в какой мере данная литература посвящена непосредственно данной теме, раскрывает и анализирует ее содержание, также при подборе учебной литературы следует обращаться к наиболее поздним изданиям, законам и инструкциям, так как они с современных позиций освещают тему. Желательно ознакомиться с информацией, представленной в справочно-правовых системах, т.к. они отражают последние изменения в законодательстве по выбранной теме.

        Предварительное ознакомление с учебной и нормативной литературой позволит студенту составить более или менее подробный план будущей курсовой работы, в результате студенту будет проще ориентироваться в основных вопросах темы, в последовательности их изложения.

        Изучение учебной литературы необходимо проводить в определенной последовательности: в первую очередь - литературу, раскрывающую сущность изучаемого предмета, порядок учета (материалы учебников и учебных пособий), затем - законодательные акты и инструктивные материалы, в заключение - монографии и журнальные статьи. Изучение учебников и учебных пособий позволит студенту более полно и правильно подобрать дополнительную литературу по выбранной теме.

Общее количество источников, используемых в курсовой работе должно быть не менее пяти (с учетом периодических изданий).

        2.3        Составление плана

        Для разработки рабочего плана курсовой работы студент должен четко представлять структуру курсовой работы. Рабочий план составляется студентом на основе предварительного ознакомления с учебной литературой и другими источниками. Рабочий план курсовой работы должен быть согласован с руководителем.

        Оглавлением (содержанием) называют часть работы, носящую справочный, вспомогательный характер. Оглавление выполняет две функции: дает представление о тематическом содержании работы и ее структуре, а также помогает читателю быстро найти в тексте нужное место.

        План курсовой работы должен быть тщательно продуман на основе предварительного ознакомления с литературой, инструктивными материалами и отчетными данными конкретного предприятия или данными статистических сборников. Структурный раздел содержания включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и приложения.

        Основная часть должна дать исчерпывающее представление о проведенной работе, начиная с постановки задач и заканчивая детальным описанием и обоснованием принятых решений. В состав работы включают все материалы, которые поясняют результаты и методику выполнения.

        Основная часть работы делится на разделы, пункты и подпункты в соответствии с логической структурой изложения. В курсовой работе может быть от двух до четырех разделов, каждый из которых может включать не менее двух-трех пунктов.

        В заключении должны быть сформулированы основные выводы, показывающие, как решены поставленные во введении задачи.

Пример составления содержания работы приведен в Приложении А

        3.        ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

        3.1        Введение

        Введение представляет собой часть текста, в которой отражается оценка целесообразности темы, оценка состояния решаемой проблемы, основание, исходные данные и методы для изучения темы, постановка целей и задач исследования, а также объект и предмет изучения. Следует четко формулировать актуальность, новизну и практическую значимость темы, записывая формулировку каждого показателя качества работы с новой строки. Все это может окончательно выявиться только на последнем этапе работы, когда автор достиг полной ясности в понимании выбранной темы. Поэтому рекомендуется начинать работу с основной части текста, над которой придется работать до получения конкретного результата, а затем только переходить к окончательной формулировке введения.

        Постановка проблемы состоит из ряда шагов:

-        выделение центрального вопроса проблемы;

-        фиксация того противоречия, которое легло в основу проблемы;

-        предположительное описание ожидаемого результата.

        Цель курсовой работы ставится для того, чтобы информировать, какого рода основные результаты будут излагаться, и обосновываться в данной работе, будет ясно направление хода изложения материала, его логическая организация. Цель разбивается на 3-5 задач.

        Задачи исследования определяют основные содержательные разделы работы, имеют конкретную последовательность изучения проблемы. Задачи обычно начинаются со слов: изучить, описать, установить, выявить и т.п.

        Обязательными элементами введения является описание объекта и предмета исследования. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта.

Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Иными словами, метод — это совокупность приемов, а прием — это часть метода.

        Например, при курсовом исследовании, возможно, использовать следующие методы:

-        изучение и анализ научной литературы;

-        изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

-        моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование;

-        аналитическая группировка данных, графическое изображение;

-        горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчётности,

-        методы абсолютных, относительный и средних величин;

-        методы корреляционно-регрессионного, факторного        анализа и др.

Объем введения не должен превышать трех страниц.

        3.2. Основная часть

        Курсовая работа реферативного плана не предполагает изложения самостоятельных научных результатов, ее задача - обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы

        Основная часть должна включать следующие разделы:

-        теоретическую часть;

-        теоретические мероприятия (предложения)        по эффективному использованию ресурсов

        Объем основной части должен составлять 20-25 страниц.

        В теоретической части на основе изучения литературных источников, соответствующих документов, нормативных актов студент должен раскрыть сущность рассматриваемой проблемы и состояние ее решения на современном этапе развития экономики. Здесь излагается сущность рассматриваемых категорий, приводятся точки зрения отдельных экономистов по существу рассматриваемых вопросов.

        Для повышения компактности и наглядности должны использоваться таблицы, графики, диаграммы и схемы. Язык изложения должен обладать характерными чертами делового стиля с использованием соответствующей терминологии. Текст должен отличаться определенностью формулировок, полным отсутствием эмоциональных речевых средств и т.д.

        В разделе, в котором излагаются предложения (рекомендации, разработки) и оценивается их эффективность на основе результатов исследований, должны быть сформулированы обоснованные теоретические предложения по эффективному использованию ресурсов.

        3.3        Заключение

        Заключение должно содержать краткие выводы по разделам исследования, показывающие его новизну и практическую значимость, предложения по использованию полученных результатов, оценку экономической эффективности. Заключение - это не простое суммирование достигнутых результатов. В нем следует проводить только такие выводы, которые согласуются с целью исследования, сформулированной в разделе «ВВЕДЕНИЕ», и излагать таким образом, чтобы их содержание работы было понятно без чтения текста работы.

Объем заключения обычно составляет 2-5 страниц.

        3.4        Приложения

        Приложения являются самостоятельной частью работы. Приложения оформляются как продолжение работы или в виде отдельной части ее, располагая приложения в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу листа слова ПРИЛОЖЕНИЕ, напечатанного прописными буквами, и иметь содержательный заголовок.

        Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Расстояние между словом «Приложение» и его заголовком - не менее одного интервала.

        В приложении могут быть приведены формы отчетности и справочные данные, на основе которых выполнена работа, а также схемы, диаграммы, таблицы (занимающие более одного листа) и т.д.

        4.        ИТОГОВЫЙ ЭТАП

        4.1        Общие требования к оформлению курсовых работ

        Общие требования к оформлению комплексных курсовых работ подробно изложены в Требованиях к учебно-исследовательским работам.

        Работа должна быть выполнена в установленный учебным планом срок и сдана преподавателям на проверку и рецензирование.

        В тексте разрешается использовать компьютерные возможности: редактор формул, шрифты разной гарнитуры (курсив, размер, жирность). Объем текста без приложений не должен превышать 30 листов.

        Лист для рецензии на курсовую работу в общую нумерацию не включаются, подшиваются после титульного листа, перед оглавлением.

        Методика изложения курсовой работы может быть различной - описательной, в виде развернутого доказательства выдвинутой гипотезы, хронологического изложения фактов и т.д. Подача материала раскрывает профессиональную подготовленность автора. Стиль и язык изложения материала курсовой работы должен быть четким, ясным и грамотным. Грамматические и синтаксические ошибки не допустимы. Простота и доступность изложения являются важными достоинствами курсовой работы и свидетельствуют об овладении автором знаниями по выбранной теме.

        4.2        Требования к оформлению рецензии работы

        Требования к оформлению курсовой работы распространяются и на бланк рецензии. Оформление предполагает наличие у рецензии определенных реквизитов, располагаемых в пределах бланка, на котором отображено содержание письменной работы, с соблюдением определенных правил.

Так, обязательными реквизитами задания курсовой работы являются:

-        сведения, указывающие на ведомственную принадлежность учебного заведения;

-        полное наименование учебного заведения;

-        полное наименование отделения учебного заведения;

-        фамилия, имя, отчество исполнителя письменной работы;

-        сведения, указывающие на принадлежность исполнителя к соответствующему курсу, отделению и т.п. с указанием их номера и наименования;

-        наименование темы письменной работы;

-        сведения, указывающие на тип письменной работы.

        4.3        Подготовка и окончательное оформление списка использованных источников

        Списком использованных источников завершается описание исследования. Он следует за «Заключением» и оформляется с новой страницы.

        Вносимые в список источники - это опубликованные теоретические источники, нормативно-правовые документы, а также информация удаленного доступа: Интернет, СПС «Гарант», «Кодекс», «КонсультантПлюс». Упоминаются не только цитируемые источники, но и прочитанная, прямо относящаяся к исследуемой теме, представленная в работе в виде пересказа или краткой аннотации.

        Литература оформляется строго с учетом Требований к учебно-исследовательским работам в установленной последовательности, объеме и в соответствии с основными правилами библиографического описания.

        Библиографическое описание источников - совокупность библиографических сведений о произведении или его части, дающих возможность идентифицировать произведение.

        Комбинированная (универсальная) группировка литературы является оптимальной почти для всех письменных работ. В соответствии с этим способом группировки рекомендуется располагать источники следующим образом:

1)        нормативно-правовые акты органов федеральной власти (Конституция РФ, Законы РФ, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ) - в хронологической или алфавитной последовательности;

2)        нормативно-правовые акты субъектов Федерации и местных органов самоуправления - в хронологической или алфавитной последовательности;

3)        ведомственные нормативно-правовые акты - в последовательности по подчиненности (от высших к низшим и от правоустанавливающих до праворегулирующих);

4)        официальная статистическая информация - общая и по разделам (отраслям экономики);

5)        документы и материалы государственных архивных учреждений - в хронологической последовательности;

6)        книги и статьи на русском языке (языке письменной работы)- в алфавитной последовательности фамилий авторов;

7)        книги и статьи на иностранных языках - в алфавитной последовательности (для каждого алфавита).

        4.4        Требования к орфографической и стилистической грамотности работы

Общие требования к стилю написания курсовых работ следующие:

-        логичность изложения;

-        доказательность и обоснованность положений;

-        правильное оперирование научными понятиями и терминами;

-        языковая грамотность.

        Желательно, чтобы текст легко читался, понимался, был благозвучным и соответствовал родной культуре русского языка. Нельзя забивать текст иностранной терминологией, если есть русские варианты, не менее полно отражающие суть явлений. В основе научного стиля лежит формально-логический способ изложения материала, согласно которому текст-рассуждение постепенно развивает мысль исполнителя работы от исходной предпосылки (названия темы) к систематизации, доказательству (опровержению) и т.д. Наиболее характерными стилистическими особенностями текста письменной работы, изложенной научным стилем, являются:

-        строгая последовательность изложения (в соответствии с планом);

-        полная согласованность между собой смежных предложений, в особенности располагающихся в разных абзацах;

-        недопустимость двойственного толкования текста;

-        передача ключевых мыслей в безличной форме.

Очень важный момент курсовой работы - редактирование текста. В его процессе уточняются мысли, упрощается текст, исправляется стиль.

        4.5        Требования к оформлению иллюстраций, таблиц, формул

Иллюстрации (схемы, графики, диаграммы, компьютерные распечатки), которые расположены по тексту, обязательно нумеруются. Все они обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицей называют особую форму подачи цифровых или словесных сведений, в которой сведения располагаются в определенном порядке. Таблицы используются для большей наглядности и сравнения показателей.

        Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией, но допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. Над левым верхним углом таблицы, начиная с поля текста таблицы, помещают надпись «Таблица» с указанием ее номера, после которого ставится тире и пишется заголовок таблицы. Тематический заголовок таблицы должен отражать суть представленных данных.

        Головка таблицы содержит заголовки и подзаголовки граф и наименование боковика. Заголовки граф пишутся с прописной буквы, а подзаголовки - со строчной, если они составляют одно предложение с основным заголовком графы. В конце заголовков и подзаголовков граф знаки препинания не ставят.

        Размещать таблицу следует непосредственно под текстом, где она упоминается впервые, на следующей странице (не далее) или в приложении к работе.

        Допускается перенос таблицы с большим числом строк на другую страницу. При этом графы должны быть выделены отдельной строкой и пронумерованы. Над последующей частью в этом случае пишут слова «Продолжение таблицы ...» и повторяют строки только с номерами граф.

Для удобства чтения размер шрифта в таблицах можно уменьшать до 10 пт.

Таблица отделяется от основного текста одинарным междустрочным интервалом.

Пример оформления таблицы приведен ниже:

Таблица 1 - Динамика развития хозяйственных связей ООО «Фауст-Лидер»

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

план

факт

план

факт

план

факт

Количество поставщиков

20

26

26

29

30

35

в том числе местных

8

10

10

13

13

16

Объем поставки (тыс.

руб.), в том числе

380000

390985

498615

536438

665823

683669

местные поставщики

150000

160304

240000

257490

320200

348672

Числовые значения показателей, приводимые в графах, проставляются на уровне последней строки наименования показателей. При отсутствии данных в соответствующих графах обязательно проставляется прочерк. Числа в таблицах, имеющие более четырех знаков, должны делиться на классы по три цифры в каждом с промежутком в один пробел, за исключением цифр, обозначающих номера и даты.

Числовые значения однородных величин располагаются в графах так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками и т.д., а неоднородные величины - посередине.

        Формулы выполняются с использованием редактора формул в отдельной строке и пишутся с абзацного отступа. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой, написание которой заканчивается запятой, в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слов «где» без двоеточия, без абзацного отступа. Если часть формулы представляет собой дробь, то в начале поясняются обозначения величин в числителе, а затем в знаменателе. Одновременно с расшифровкой указывается и единица измерения показателя. Между символом и текстом расшифровки ставят тире, располагая их друг под другом. Например:

С

Из=—* 100
Нс

где        Из - износ основных фондов, %;

С - фактический срок эксплуатации основных фондов, лет;

Нс - срок полезного использования (амортизационный период) основных фондов, лет.

        В тех случаях, когда формула не помещается на одной строке, ее переносят на другую. Разрывать формулу можно на математических знаках (+;-; = и т.д.), обязательно повторяя знак на следующей строке.

        Формулы в работе нумеруются арабскими цифрами в пределах всей курсовой работы. Номер указывают в правой стороне листа на уровне формулы в круглых скобках. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой.

Формулы, таблицы и рисунки следует выделять из текста: выше и ниже каждой формулы (таблицы, рисунка) должно быть оставлено не менее одной свободной строчки (до 10 мм).

        4.6        Оформление ссылок

        В студенческих работах встречаются ссылки двух видов: ссылки внутри текста (на различные рисунки, на страницы, формулы, таблицы, иллюстрации) и библиографические ссылки.

        Библиографические ссылки. В тексте письменной работы обязательно прямое (цитирование) или косвенное (пересказ) использование материалов из научных источников. При этом обязательны ссылки на источники или авторов. Случай прямого заимствования чужого авторского текста без ссылки на источник называется плагиатом и карается законом об интеллектуальной собственности и авторских правах.

        Ссылка - указание на источник высказанного положения, цитирования, на анализируемый текст, а также на графические материалы, помещенные прямо в тексте, и приложения, его иллюстрирующего или дополняющего.

        Ссылки на источники делаются непосредственно по завершении цитаты после кавычек или непосредственно после пересказываемого содержания. Делается это в квадратных скобках. Внутри ставится порядковый номер, под которым данный источник значится в «Списке использованных источников», и через запятую проставляется номер страницы, откуда взят материал. При этом само слово «страница» обозначается «с.». Все это обозначается арабскими цифрами. Например: [3, с. 325].

        Ссылки внутри текста. Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации: «Рисунок 1.1 наглядно иллюстрирует ...».

        Ссылки на формулы указывают порядковым номером в скобках: «Расчет показателя производительности труда осуществляется по формуле (3.2)»

        На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, с указанием номера.

Готовая курсовая работа комплектуется в следующем порядке:

1.        титульный лист;

2.        рецензия;

3.        задание на курсовую работу;

4.        оглавление;

5.        введение;

6.        основной текст;

7.        заключение;

8.        список использованных источников;

9.        приложения

        4.7        Защита курсовой работы

        Курсовая работа в завершенном виде в соответствии с установленными сроками сдается студентом преподавателю для проверки. После проверки курсовой работы, студент может ознакомиться с замечаниями, указанными в рецензии на работу.

Защита преследует цель - выявить глубину знаний студентов по избранной теме, степень самостоятельности работы. Студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, знать теоретические и практические аспекты исследования, информационную базу.

        При подготовке курсовой работы к защите студент должен подготовить ее компьютерную презентацию с помощью соответствующей системы.

        Защита курсовой работы проходит в установленный расписанием день. Для защиты курсовой работы студент может подготовить выступление продолжительностью не более 7-8 минут. В выступлении студент дает ответ на замечания, указанные в рецензии. После выступления студент отвечает на вопросы руководителя работы, а также лиц, присутствующих на защите.

        После завершения защиты курсовой работы руководитель выставляет за нее окончательную оценку, учитывая, как правило, уровень ее защиты.

        4.8        Критерии оценки курсовой работы

        Курсовая работа оценивается по 100-балльной системе. Итоговая оценка выставляется с учетом общей суммы набранных баллов:

—        ниже 65 баллов - неудовлетворительно;

—        65-78 баллов - удовлетворительно;

—        79-89 баллов - хорошо;

—        90-100 баллов - отлично.

Оценка курсовой работы производится по следующей системе критериев:

Критерии оценки

Максимальный балл

Введение

10

Соответствие теоретического, составление плана работы

15

Соблюдение сроков

5

Содержание теоретической части

20

Использование при написании курсовой работы иллюстраций

15

Заключение

10

Оформление

10

Защита

15

Итого

100

Использование при написании курсовой работы иллюстраций

15

Заключение

10

Оформление

10

Защита

15

Итого

100

        Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если не раскрыта тема курсовой работы, работа выполнена несамостоятельно, носит описательный характер, материал изложен неграмотно, без применения иллюстративно-аналитического материала. Курсовая работа, оцененная на «неудовлетворительно», не допускается к защите и должна быть выполнена в соответствии с требованиями

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Курсовая работа - самостоятельная разработка студентами конкретной темы небольшого объема с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентами теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные выводы.

        Особенности дисциплины "Экономика организации" накладывают отпечаток на все основные этапы подготовки курсовой работы. При выборе темы следует обратить внимание на специфику тематики курсовых работ.

        Особенностью данной курсовой работы является в первую очередь то, что это первое самостоятельное исследование студента такого объема.

        Курсовая работа позволяет осуществить контроль самостоятельной работы студента, оценить, наряду с экзаменами и зачетами, подготовленность будущего специалиста.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ЭКОНОМИКА ОРГАНИАЗЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В

ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

1.        Предприятие общественного питания как субъект рыночной экономики. Порядок регистрации.

2.        Сущность задачи и функции предприятии общественного питания

3.        Государственное регулирование экономики.

4.        Рынок труда как часть рыночной системы.

5.        Предпринимательство и его виды.

6.        Предпринимательский риск:        понятие, факторы, влияющие на величину

предпринимательского риска.

7.        Товарные ресурсы и их роль в формировании потребительского рынка. Источники формирования товарных ресурсов в современных условиях.

8.        Основной капитал предприятия.

9.        Товарооборот предприятий общественного питания

10.        Планирование товарооборота предприятия общественного. Пути увеличения продаж

11.        Роль цены и ее функции в рыночной экономике.

12.        Цены: методика формирования и применения свободных цен и тарифов на товары и услуги. Выбор ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в условиях рыночной экономики

13.        Цены в условиях рынка. Структура свободной розничной цены. Методы ценообразования в рыночной экономике и их значение

14.        Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия в условиях рыночной экономики.

15.        Методы ценообразования в рыночной экономике и их значение.

16.        Состав и назначение основных фондов торгового предприятия. Эффективность использования основных фондов предприятия

17.        Товарные запасы и товарооборачиваемость. Пути нормализации товарных запасов на предприятиях общественного питания.

18.        Трудовые ресурсы и оплата труда работников предприятия общественного питания. Планирование численности и оплаты труда

19.        Организация труда и заработной платы на предприятиях общественного питания. Разработка штатного расписания

20.        Система показателей по труду и заработной плате в торговле. Планирование фонда заработной платы

21.        Эффективность и производительность труда. Резервы повышения производительности труда

22.        Издержки производства и издержки обращения в предприятии общественного питания. Их классификация и состав.

23.        Анализ и планирование издержек производства и обращения на предприятии общественного питания.

24.        Факторы, определяющие объем и уровень издержек обращения. Пути оптимизации издержек на предприятиях общественного питания. Планирование затрат

25.        Экономическое содержание и принципы формирования прибыли предприятия общественного питания.

26.        Прибыль, рентабельность, эффективность деятельности предприятия общественного питания. Планирование прибыли

27.        Финансовые ресурсы предприятия общественного питания: источники формирования и использования.

28.        Основы современной методологии делового планирования. Составление финансового плана предприятия

29.        Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия

30.        Формирование и использование прибыли на предприятии. Показатели рентабельности

31.        Содержание и механизм разработки основных разделов бизнес-плана предприятия общественного питания

32.        Особенности бизнес - планирования для вновь начинающего бизнеса.

33.        Особенности бизнес-планирования для действующего бизнеса.

34.        Оборотные средства предприятия. Пути повышения эффективности использования оборотного капитала.

35.        Налогообложение предприятий общественного питания.

Практическая часть курсовой работы

Все студенты должны быть распределены по вариантам. И оформлены в таблице и ознакомлены с этим разделением.

№ п/п

Ф.И.О.

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Каждый студент делает расчеты и оформляет в таблице. После каждой таблицы делает выводы из полученных результатов.

Практическая часть

Вариант № 1

Задание 1.

1.1 Анализ основных производственных фондов предприятия ООО «Ромашка»

Таблица 1.1 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Ромашка» за 2018 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

17843

478

987

Инструменты и оборудование

5784

0

778,8

ТС

4746

1478

4741

Прочие

0

0

874,3

Итого

Выводы:

Таблица 1.2 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Ромашка» за 2019 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

475,3

784,2

Инструменты и оборудование

1436

1274

ТС

698,4

2784,3

Прочие

274,2

897,5

Итого

Выводы:

Таблица 1.3 Структура и движение основных производственных фондов ООО «Ромашка» за 2018-2019 гг.

Наименование ОПФ

2018

2019

Изменение

+/-

%

Здания и сооружения

Инструменты и оборудование

ТС

Прочие

Итого

Выводы:

  1. Анализ эффективности использования основных производственных фондов ООО «Ромашка»

показатель

2018

2019

Изменение

Фондоотдача

Фондоемкость

Выводы:

1.2 Анализ оборотных фондов ООО «Ромашка»

Таблица 1.4 – Состав и структура оборотных фондов ООО «Ромашка» за 2018 год

Показатель

2018

2019

Изменение

+/-

%

Запасы

14512

16478

Дебиторская задолженность за 12 месяцев

1254

1745

Краткосрочные финансовые вложения

784

347

Денежные средства

14784

4589

Прочие оборотные активы

Выводы:

1.2.1 Анализ эффективности использования оборотных средств ООО «Ромашка»

Рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Ромашка» за 2018-2019 год, произвести сравнение данных значений.

  1. Коэффициент оборачиваемости оборотных фондов за 2018и 2019 год
  2. Длительность оборота в днях за 2018 и 2019 год

1.3 Анализ затраты на производство и реализацию готовой продукции ООО «Ромашка» за 2018-2019 год

1.3.1- Состав затрат на производство и реализацию продукции ООО «Ромашка» за 2018 -2019 года

Наименование затрат

2018

%

2019

%

Сырье и материалы

14783

18342

Заработная плата основных работников

5214

6487

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

647,4

1784

Затраты на рекламу

100,3

200,4

Прочие затраты

874,3

1474,3

Итого

Выводы:

1.3.2 - Состав и структура затрат ООО «Ромашка» за 2018-2019 гг.

Наименование затрат

2018

2019

Изменение

+/-

%

Сырье и материалы

14783

18342

Заработная плата основных работников

5214

6487

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

647,4

1784

Затраты на рекламу

100,3

200,4

Прочие затраты

874,3

1474,3

Итого (общая себестоимость)

Постоянные затраты

Переменные затраты

Выводы:

1.4 Анализ товарооборота ООО «Ромашка» за 2018-2019 гг.

Таблица 1.4.1 Состав ассортимента и ассортиментных групп ООО «Ромашка» за 2018-2019 года

Наименование

2018

2019

Изменение

+/-

%

Группа товаров А

524,4

874,9

Группа товаров Б

8974,3

9478,2

Группа товаров В

3547,0

7485,8

Группа товаров С

14782,3

10478,0

Группа товаров Д

4784,9

9874,6

Итого общий товарооборот, тыс. рублей

1.5 Анализ основных финансовых показателей ООО «Ромашка» за 2018-2019 гг.

Показатель

2018

2019

Изменение

+/-

%

Товарооборот, тыс. рублей

Себестоимость, тыс. рублей

Постоянные затраты

Переменные затраты

Прибыль от реализации, тыс. рублей

Налог на прибыль

Чистая прибыль, тыс. руб.

Рентабельность продаж

х

Рентабельность производства

х

Фондоотдача

Фондоемость

Выводы:

Практическая часть

Вариант № 2

Задание 1.

1.1 Анализ основных производственных фондов предприятия ООО «Ирис»

Таблица 1.1 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Ирис» за 7015 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

17543

475

957

Инструменты и оборудование

5754

0

775,5

ТС

4746

1475

4741

Прочие

0

0

574,3

Итого

Выводы:

Таблица 1.7 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Ирис» за 7019 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

475,3

754,7

Инструменты и оборудование

1436

1774

ТС

695,4

7754,3

Прочие

774,7

597,5

Итого

Выводы:

Таблица 1.3 Структура и движение основных производственных фондов ООО «Ирис» за 7015-7019 гг.

Наименование ОПФ

7015

7019

Изменение

+/-

%

Здания и сооружения

Инструменты и оборудование

ТС

Прочие

Итого

Выводы:

  1. Анализ эффективности использования основных производственных фондов ООО «Ирис»

показатель

7015

7019

Изменение

Фондоотдача

Фондоемкость

Выводы:

1.7 Анализ оборотных фондов ООО «Ирис»

Таблица 1.4 – Состав и структура оборотных фондов ООО «Ирис» за 7015 год

Показатель

7015

7019

Изменение

+/-

%

Запасы

14517

16475

Дебиторская задолженность за 17 месяцев

1754

1745

Краткосрочные финансовые вложения

754

347

Денежные средства

14754

4559

Прочие оборотные активы

Выводы:

1.7.1 Анализ эффективности использования оборотных средств ООО «Ирис»

Рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Ирис» за 7015-7019 год, произвести сравнение данных значений.

  1. Коэффициент оборачиваемости оборотных фондов за 7015и 7019 год
  2. Длительность оборота в днях за 7015 и 7019 год

1.3 Анализ затраты на производство и реализацию готовой продукции ООО «Ирис» за 7015-7019 год

1.3.1- Состав затрат на производство и реализацию продукции ООО «Ирис» за 7015 -7019 года

Наименование затрат

7015

%

7019

%

Сырье и материалы

14753

15347

Заработная плата основных работников

5714

6457

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

647,4

1754

Затраты на рекламу

100,3

700,4

Прочие затраты

574,3

1474,3

Итого

Выводы:

1.3.7 - Состав и структура затрат ООО «Ирис» за 7015-7019 гг.

Наименование затрат

7015

7019

Изменение

+/-

%

Сырье и материалы

14753

15347

Заработная плата основных работников

5714

6457

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

647,4

1754

Затраты на рекламу

100,3

700,4

Прочие затраты

574,3

1474,3

Итого (общая себестоимость)

Постоянные затраты

Переменные затраты

Выводы:

1.4 Анализ товарооборота ООО «Ирис» за 7015-7019 гг.

Таблица 1.4.1 Состав ассортимента и ассортиментных групп ООО «Ирис» за 7015-7019 года

Наименование

7015

7019

Изменение

+/-

%

Группа товаров А

574,4

574,9

Группа товаров Б

5974,3

9475,7

Группа товаров В

3547,0

7455,5

Группа товаров С

14757,3

10475,0

Группа товаров Д

4754,9

9574,6

Итого общий товарооборот, тыс. рублей

1.5 Анализ основных финансовых показателей ООО «Ирис» за 7015-7019 гг.

Показатель

7015

7019

Изменение

+/-

%

Товарооборот, тыс. рублей

Себестоимость, тыс. рублей

Постоянные затраты

Переменные затраты

Прибыль от реализации, тыс. рублей

Налог на прибыль

Чистая прибыль, тыс. руб.

Рентабельность продаж

х

Рентабельность производства

х

Фондоотдача

Фондоемость

Выводы:

Практическая часть

Вариант № 3

Задание 1.

1.1 Анализ основных производственных фондов предприятия ООО «Одуванчик»

Таблица 1.1 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Одуванчик» за 2018 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

17533

375

957

Инструменты и оборудование

5753

0

775,5

ТС

3736

1375

3731

Прочие

0

0

573,3

Итого

Выводы:

Таблица 1.7 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Одуванчик» за 2019 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

375,3

753,7

Инструменты и оборудование

1336

1773

ТС

695,3

7753,3

Прочие

773,7

597,5

Итого

Выводы:

Таблица 1.3 Структура и движение основных производственных фондов ООО «Одуванчик» за 2018-2019 гг.

Наименование ОПФ

2018

2019

Изменение

+/-

%

Здания и сооружения

Инструменты и оборудование

ТС

Прочие

Итого

Выводы:

  1. Анализ эффективности использования основных производственных фондов ООО «Одуванчик»

показатель

2015

2019

Изменение

Фондоотдача

Фондоемкость

Выводы:

1.7 Анализ оборотных фондов ООО «Одуванчик»

Таблица 1.3 – Состав и структура оборотных фондов ООО «Одуванчик» за 2015 год

Показатель

2018

2019

Изменение

+/-

%

Запасы

13517

16375

Дебиторская задолженность за 17 месяцев

1753

1735

Краткосрочные финансовые вложения

753

337

Денежные средства

13753

3559

Прочие оборотные активы

Выводы:

1.7.1 Анализ эффективности использования оборотных средств ООО «Одуванчик»

Рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Одуванчик» за 2018-2019 год, произвести сравнение данных значений.

  1. Коэффициент оборачиваемости оборотных фондов за 2018и 2019 год
  2. Длительность оборота в днях за 2018 и 2019 год

1.3 Анализ затраты на производство и реализацию готовой продукции ООО «Одуванчик» за 2018-2019 год

1.3.1- Состав затрат на производство и реализацию продукции ООО «Одуванчик» за 2018 -2019 года

Наименование затрат

2018

%

2019

%

Сырье и материалы

13753

15337

Заработная плата основных работников

5713

6357

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

637,3

1753

Затраты на рекламу

100,3

700,3

Прочие затраты

573,3

1373,3

Итого

Выводы:

1.3.7 - Состав и структура затрат ООО «Одуванчик» за 2018-2019 гг.

Наименование затрат

2018

2019

Изменение

+/-

%

Сырье и материалы

13753

15337

Заработная плата основных работников

5713

6357

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

637,3

1753

Затраты на рекламу

100,3

700,3

Прочие затраты

573,3

1373,3

Итого (общая себестоимость)

Постоянные затраты

Переменные затраты

Выводы:

1.3 Анализ товарооборота ООО «Одуванчик» за 2018-2019 гг.

Таблица 1.3.1 Состав ассортимента и ассортиментных групп ООО «Одуванчик» за 2018-2019 года

Наименование

2018

2019

Изменение

+/-

%

Группа товаров А

573,3

573,9

Группа товаров Б

5973,3

9375,7

Группа товаров В

3537,0

7355,5

Группа товаров С

13757,3

10375,0

Группа товаров Д

3753,9

9573,6

Итого общий товарооборот, тыс. рублей

1.5 Анализ основных финансовых показателей ООО «Одуванчик» за 2018-2019 гг.

Показатель

2018

2019

Изменение

+/-

%

Товарооборот, тыс. рублей

Себестоимость, тыс. рублей

Постоянные затраты

Переменные затраты

Прибыль от реализации, тыс. рублей

Налог на прибыль

Чистая прибыль, тыс. руб.

Рентабельность продаж

х

Рентабельность производства

х

Фондоотдача

Фондоемость

Выводы:

Практическая часть

Вариант № 4

Задание 1.

1.1 Анализ основных производственных фондов предприятия ООО «Роза»

Таблица 1.1 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Роза» за 2018 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

16843

468

986

Инструменты и оборудование

5684

0

668,8

ТС

4646

1468

4641

Прочие

0

0

864,3

Итого

Выводы:

Таблица 1.2 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Роза» за 2019 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

465,3

684,2

Инструменты и оборудование

1436

1264

ТС

698,4

2684,3

Прочие

264,2

896,5

Итого

Выводы:

Таблица 1.3 Структура и движение основных производственных фондов ООО «Роза» за 2018-2019 гг.

Наименование ОПФ

2018

2019

Изменение

+/-

%

Здания и сооружения

Инструменты и оборудование

ТС

Прочие

Итого

Выводы:

  1. Анализ эффективности использования основных производственных фондов ООО «Роза»

показатель

2018

2019

Изменение

Фондоотдача

Фондоемкость

Выводы:

1.2 Анализ оборотных фондов ООО «Роза»

Таблица 1.4 – Состав и структура оборотных фондов ООО «Роза» за 2018 год

Показатель

2018

2019

Изменение

+/-

%

Запасы

14512

16468

Дебиторская задолженность за 12 месяцев

1254

1645

Краткосрочные финансовые вложения

684

346

Денежные средства

14684

4589

Прочие оборотные активы

Выводы:

1.2.1 Анализ эффективности использования оборотных средств ООО «Роза»

Рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Роза» за 2018-2019 год, произвести сравнение данных значений.

  1. Коэффициент оборачиваемости оборотных фондов за 2018и 2019 год
  2. Длительность оборота в днях за 2018 и 2019 год

1.3 Анализ затраты на производство и реализацию готовой продукции ООО «Роза» за 2018-2019 год

1.3.1- Состав затрат на производство и реализацию продукции ООО «Роза» за 2018 -2019 года

Наименование затрат

2018

%

2019

%

Сырье и материалы

14683

18342

Заработная плата основных работников

5214

6486

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

646,4

1684

Затраты на рекламу

100,3

200,4

Прочие затраты

864,3

1464,3

Итого

Выводы:

1.3.2 - Состав и структура затрат ООО «Роза» за 2018-2019 гг.

Наименование затрат

2018

2019

Изменение

+/-

%

Сырье и материалы

14683

18342

Заработная плата основных работников

5214

6486

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

646,4

1684

Затраты на рекламу

100,3

200,4

Прочие затраты

864,3

1464,3

Итого (общая себестоимость)

Постоянные затраты

Переменные затраты

Выводы:

1.4 Анализ товарооборота ООО «Роза» за 2018-2019 гг.

Таблица 1.4.1 Состав ассортимента и ассортиментных групп ООО «Роза» за 2018-2019 года

Наименование

2018

2019

Изменение

+/-

%

Группа товаров А

524,4

864,9

Группа товаров Б

8964,3

9468,2

Группа товаров В

3546,0

6485,8

Группа товаров С

14682,3

10468,0

Группа товаров Д

4684,9

9864,6

Итого общий товарооборот, тыс. рублей

1.5 Анализ основных финансовых показателей ООО «Роза» за 2018-2019 гг.

Показатель

2018

2019

Изменение

+/-

%

Товарооборот, тыс. рублей

Себестоимость, тыс. рублей

Постоянные затраты

Переменные затраты

Прибыль от реализации, тыс. рублей

Налог на прибыль

Чистая прибыль, тыс. руб.

Рентабельность продаж

х

Рентабельность производства

х

Фондоотдача

Фондоемость

Выводы:

Практическая часть

Вариант № 5

Задание 1.

1.1 Анализ основных производственных фондов предприятия ООО «Калина»

Таблица 1.1 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Калина» за 2018 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

15843

458

985

Инструменты и оборудование

5584

0

558,8

ТС

4546

1458

4541

Прочие

0

0

854,3

Итого

Выводы:

Таблица 1.2 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Калина» за 2019 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

455,3

584,2

Инструменты и оборудование

1436

1254

ТС

698,4

2584,3

Прочие

254,2

895,5

Итого

Выводы:

Таблица 1.3 Структура и движение основных производственных фондов ООО «Калина» за 2018-2019 гг.

Наименование ОПФ

2018

2019

Изменение

+/-

%

Здания и сооружения

Инструменты и оборудование

ТС

Прочие

Итого

Выводы:

  1. Анализ эффективности использования основных производственных фондов ООО «Калина»

показатель

2018

2019

Изменение

Фондоотдача

Фондоемкость

Выводы:

1.2 Анализ оборотных фондов ООО «Калина»

Таблица 1.4 – Состав и структура оборотных фондов ООО «Калина» за 2018 год

Показатель

2018

2019

Изменение

+/-

%

Запасы

14512

16458

Дебиторская задолженность за 12 месяцев

1254

1545

Краткосрочные финансовые вложения

584

345

Денежные средства

14584

4589

Прочие оборотные активы

Выводы:

1.2.1 Анализ эффективности использования оборотных средств ООО «Калина»

Рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Калина» за 2018-2019 год, произвести сравнение данных значений.

  1. Коэффициент оборачиваемости оборотных фондов за 2018и 2019 год
  2. Длительность оборота в днях за 2018 и 2019 год

1.3 Анализ затраты на производство и реализацию готовой продукции ООО «Калина» за 2018-2019 год

1.3.1- Состав затрат на производство и реализацию продукции ООО «Калина» за 2018 -2019 года

Наименование затрат

2018

%

2019

%

Сырье и материалы

14583

18342

Заработная плата основных работников

5214

6485

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

645,4

1584

Затраты на рекламу

100,3

200,4

Прочие затраты

854,3

1454,3

Итого

Выводы:

1.3.2 - Состав и структура затрат ООО «Калина» за 2018-2019 гг.

Наименование затрат

2018

2019

Изменение

+/-

%

Сырье и материалы

14583

18342

Заработная плата основных работников

5214

6485

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

645,4

1584

Затраты на рекламу

100,3

200,4

Прочие затраты

854,3

1454,3

Итого (общая себестоимость)

Постоянные затраты

Переменные затраты

Выводы:

1.4 Анализ товарооборота ООО «Калина» за 2018-2019 гг.

Таблица 1.4.1 Состав ассортимента и ассортиментных групп ООО «Калина» за 2018-2019 года

Наименование

2018

2019

Изменение

+/-

%

Группа товаров А

524,4

854,9

Группа товаров Б

8954,3

9458,2

Группа товаров В

3545,0

5485,8

Группа товаров С

14582,3

10458,0

Группа товаров Д

4584,9

9854,6

Итого общий товарооборот, тыс. рублей

1.5 Анализ основных финансовых показателей ООО «Калина» за 2018-2019 гг.

Показатель

2018

2019

Изменение

+/-

%

Товарооборот, тыс. рублей

Себестоимость, тыс. рублей

Постоянные затраты

Переменные затраты

Прибыль от реализации, тыс. рублей

Налог на прибыль

Чистая прибыль, тыс. руб.

Рентабельность продаж

х

Рентабельность производства

х

Фондоотдача

Фондоемость

Выводы:

Практическая часть

Вариант № 6

Задание 1.

1.1 Анализ основных производственных фондов предприятия ООО «Бриз»

Таблица 1.1 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Бриз» за 2018 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

17443

474

947

Инструменты и оборудование

4744

0

774,4

ТС

4746

1474

4741

Прочие

0

0

474,3

Итого

Выводы:

Таблица 1.7 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Бриз» за 2019 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

474,3

744,7

Инструменты и оборудование

1436

1974

ТС

694,4

7734,3

Прочие

774,7

497,4

Итого

Выводы:

Таблица 1.3 Структура и движение основных производственных фондов ООО «Бриз» за 2018-2019 гг.

Наименование ОПФ

2018

2019

Изменение

+/-

%

Здания и сооружения

Инструменты и оборудование

ТС

Прочие

Итого

Выводы:

  1. Анализ эффективности использования основных производственных фондов ООО «Бриз»

показатель

2018

2019

Изменение

Фондоотдача

Фондоемкость

Выводы:

1.7 Анализ оборотных фондов ООО «Бриз»

Таблица 1.4 – Состав и структура оборотных фондов ООО «Бриз» за 2018 год

Показатель

2018

2019

Изменение

+/-

%

Запасы

14417

16474

Дебиторская задолженность за 17 месяцев

1744

1744

Краткосрочные финансовые вложения

744

347

Денежные средства

14744

4449

Прочие оборотные активы

Выводы:

1.7.1 Анализ эффективности использования оборотных средств ООО «Бриз»

Рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Бриз» за 2018-2019 год, произвести сравнение данных значений.

  1. Коэффициент оборачиваемости оборотных фондов за 2018и 2019 год
  2. Длительность оборота в днях за 2018 и 2019 год

1.3 Анализ затраты на производство и реализацию готовой продукции ООО «Бриз» за 2018-2019 год

1.3.1- Состав затрат на производство и реализацию продукции ООО «Бриз» за 2018 -2019 года

Наименование затрат

2018

%

2019

%

Сырье и материалы

14743

14347

Заработная плата основных работников

4714

6447

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

647,4

1744

Затраты на рекламу

100,3

700,4

Прочие затраты

474,3

1474,3

Итого

Выводы:

1.3.7 - Состав и структура затрат ООО «Бриз» за 2018-2019 гг.

Наименование затрат

2018

2019

Изменение

+/-

%

Сырье и материалы

14743

14347

Заработная плата основных работников

4714

6447

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

647,4

1744

Затраты на рекламу

100,3

700,4

Прочие затраты

474,3

1474,3

Итого (общая себестоимость)

Постоянные затраты

Переменные затраты

Выводы:

1.4 Анализ товарооборота ООО «Бриз» за 2018-2019 гг.

Таблица 1.4.1 Состав ассортимента и ассортиментных групп ООО «Бриз» за 2018-2019 года

Наименование

2018

2019

Изменение

+/-

%

Группа товаров А

474,4

474,9

Группа товаров Б

4974,3

9474,7

Группа товаров В

3447,0

7444,4

Группа товаров С

14747,3

10474,0

Группа товаров Д

4744,9

9474,6

Итого общий товарооборот, тыс. рублей

1.4 Анализ основных финансовых показателей ООО «Бриз» за 2018-2019 гг.

Показатель

2018

2019

Изменение

+/-

%

Товарооборот, тыс. рублей

Себестоимость, тыс. рублей

Постоянные затраты

Переменные затраты

Прибыль от реализации, тыс. рублей

Налог на прибыль

Чистая прибыль, тыс. руб.

Рентабельность продаж

х

Рентабельность производства

х

Фондоотдача

Фондоемость

Выводы:

Практическая часть

Вариант № 7

Задание 1.

1.1 Анализ основных производственных фондов предприятия ООО «Одуванчик»

Таблица 1.1 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Одуванчик» за 2018 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

17544

475

950

Инструменты и оборудование

5754

0

775,5

ТС

4742

1475

4741

Прочие

0

0

574,4

Итого

Выводы:

Таблица 1.7 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Одуванчик» за 2019 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

475,4

754,7

Инструменты и оборудование

1146

1770

ТС

695,4

7754,4

Прочие

774,7

597,5

Итого

Выводы:

Таблица 1.4 Структура и движение основных производственных фондов ООО «Одуванчик» за 2018-2019 гг.

Наименование ОПФ

2018

2019

Изменение

+/-

%

Здания и сооружения

Инструменты и оборудование

ТС

Прочие

Итого

Выводы:

  1. Анализ эффективности использования основных производственных фондов ООО «Одуванчик»

показатель

2015

2019

Изменение

Фондоотдача

Фондоемкость

Выводы:

1.7 Анализ оборотных фондов ООО «Одуванчик»

Таблица 1.4 – Состав и структура оборотных фондов ООО «Одуванчик» за 2015 год

Показатель

2018

2019

Изменение

+/-

%

Запасы

14517

16475

Дебиторская задолженность за 17 месяцев

1754

1745

Краткосрочные финансовые вложения

754

447

Денежные средства

14754

4559

Прочие оборотные активы

Выводы:

1.7.1 Анализ эффективности использования оборотных средств ООО «Одуванчик»

Рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Одуванчик» за 2018-2019 год, произвести сравнение данных значений.

  1. Коэффициент оборачиваемости оборотных фондов за 2018и 2019 год
  2. Длительность оборота в днях за 2018 и 2019 год

1.4 Анализ затраты на производство и реализацию готовой продукции ООО «Одуванчик» за 2018-2019 год

1.4.1- Состав затрат на производство и реализацию продукции ООО «Одуванчик» за 2018 -2019 года

Наименование затрат

2018

%

2019

%

Сырье и материалы

14754

15447

Заработная плата основных работников

5214

6450,9

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

647,4

1758

Затраты на рекламу

100,4

700,1

Прочие затраты

574,0

1474,4

Итого

Выводы:

1.4.7 - Состав и структура затрат ООО «Одуванчик» за 2018-2019 гг.

Наименование затрат

2018

2019

Изменение

+/-

%

Сырье и материалы

14754

15447

Заработная плата основных работников

5714

6457

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

647,4

1754

Затраты на рекламу

100,9

700,0

Прочие затраты

574,9

1474,1

Итого (общая себестоимость)

Постоянные затраты

Переменные затраты

Выводы:

1.4 Анализ товарооборота ООО «Одуванчик» за 2018-2019 гг.

Таблица 1.4.1 Состав ассортимента и ассортиментных групп ООО «Одуванчик» за 2018-2019 года

Наименование

2018

2019

Изменение

+/-

%

Группа товаров А

574,4

574,9

Группа товаров Б

5924,4

9475,7

Группа товаров В

4547,0

7415,2

Группа товаров С

14737,4

10475,0

Группа товаров Д

4754,9

9574,6

Итого общий товарооборот, тыс. рублей

1.5 Анализ основных финансовых показателей ООО «Одуванчик» за 2018-2019 гг.

Показатель

2018

2019

Изменение

+/-

%

Товарооборот, тыс. рублей

Себестоимость, тыс. рублей

Постоянные затраты

Переменные затраты

Прибыль от реализации, тыс. рублей

Налог на прибыль

Чистая прибыль, тыс. руб.

Рентабельность продаж

х

Рентабельность производства

х

Фондоотдача

Фондоемость

Выводы:

Практическая часть

Вариант № 4

Задание 1.

1.1 Анализ основных производственных фондов предприятия ООО «Незабудка»

Таблица 1.1 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Незабудка» за 2018 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

13843

438

983

Инструменты и оборудование

4384

0

338,8

ТС

4349

1438

4341

Прочие

0

0

834,3

Итого

Выводы:

Таблица 1.2 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Незабудка» за 2019 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

435,3

384,2

Инструменты и оборудование

1483

1234

ТС

398,4

2384,0

Прочие

234,2

893,5

Итого

Выводы:

Таблица 1.3 Структура и движение основных производственных фондов ООО «Незабудка» за 2018-2019 гг.

Наименование ОПФ

2018

2019

Изменение

+/-

%

Здания и сооружения

Инструменты и оборудование

ТС

Прочие

Итого

Выводы:

  1. Анализ эффективности использования основных производственных фондов ООО «Незабудка»

показатель

2018

2019

Изменение

Фондоотдача

Фондоемкость

Выводы:

1.2 Анализ оборотных фондов ООО «Незабудка»

Таблица 1.4 – Состав и структура оборотных фондов ООО «Незабудка» за 2018 год

Показатель

2018

2019

Изменение

+/-

%

Запасы

14512

13438

Дебиторская задолженность за 12 месяцев

1254

1345

Краткосрочные финансовые вложения

384

343

Денежные средства

14384

4589

Прочие оборотные активы

Выводы:

1.2.1 Анализ эффективности использования оборотных средств ООО «Незабудка»

Рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Незабудка» за 2018-2019 год, произвести сравнение данных значений.

  1. Коэффициент оборачиваемости оборотных фондов за 2018и 2019 год
  2. Длительность оборота в днях за 2018 и 2019 год

1.3 Анализ затраты на производство и реализацию готовой продукции ООО «Незабудка» за 2018-2019 год

1.3.1- Состав затрат на производство и реализацию продукции ООО «Незабудка» за 2018 -2019 года

Наименование затрат

2018

%

2019

%

Сырье и материалы

14383

18342

Заработная плата основных работников

5214

3483

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

343,4

1384

Затраты на рекламу

100,3

200,4

Прочие затраты

834,3

1434,3

Итого

Выводы:

1.3.2 - Состав и структура затрат ООО «Незабудка» за 2018-2019 гг.

Наименование затрат

2018

2019

Изменение

+/-

%

Сырье и материалы

14383

18342

Заработная плата основных работников

5214

3483

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

343,4

1384

Затраты на рекламу

100,3

200,4

Прочие затраты

834,3

1434,3

Итого (общая себестоимость)

Постоянные затраты

Переменные затраты

Выводы:

1.4 Анализ товарооборота ООО «Незабудка» за 2018-2019 гг.

Таблица 1.4.1 Состав ассортимента и ассортиментных групп ООО «Незабудка» за 2018-2019 года

Наименование

2018

2019

Изменение

+/-

%

Группа товаров А

524,4

834,9

Группа товаров Б

8934,3

9438,2

Группа товаров В

3543,0

3485,8

Группа товаров С

14382,3

10438,0

Группа товаров Д

4384,9

9834,3

Итого общий товарооборот, тыс. рублей

1.5 Анализ основных финансовых показателей ООО «Незабудка» за 2018-2019 гг.

Показатель

2018

2019

Изменение

+/-

%

Товарооборот, тыс. рублей

Себестоимость, тыс. рублей

Постоянные затраты

Переменные затраты

Прибыль от реализации, тыс. рублей

Налог на прибыль

Чистая прибыль, тыс. руб.

Рентабельность продаж

х

Рентабельность производства

х

Фондоотдача

Фондоемость

Выводы:

Практическая часть

Вариант № 9

Задание 1.

1.1 Анализ основных производственных фондов предприятия ООО «Нарцисс»

Таблица 1.1 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Нарцисс» за 2018 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

16853

538

986

Инструменты и оборудование

5685

0

628,8

ТС

5656

1568

5651

Прочие

0

0

865,3

Итого

Выводы:

Таблица 1.2 Состав и структура основных производственных фондов ООО «Нарцисс» за 2019 год

Наименование ОПФ

На начало года

Выбыло

Прибыло

На конец года

Здания и сооружения

565,3

685,2

Инструменты и оборудование

1536,9

1265

ТС

698,5

2685,3

Прочие

265,2

896,5

Итого

Выводы:

Таблица 1.3 Структура и движение основных производственных фондов ООО «Нарцисс» за 2018-2019 гг.

Наименование ОПФ

2018

2019

Изменение

+/-

%

Здания и сооружения

Инструменты и оборудование

ТС

Прочие

Итого

Выводы:

  1. Анализ эффективности использования основных производственных фондов ООО «Нарцисс»

показатель

2018

2019

Изменение

Фондоотдача

Фондоемкость

Выводы:

1.2 Анализ оборотных фондов ООО «Нарцисс»

Таблица 1.5 – Состав и структура оборотных фондов ООО «Нарцисс» за 2018 год

Показатель

2018

2019

Изменение

+/-

%

Запасы

15512

16568

Дебиторская задолженность за 12 месяцев

1255

1655

Краткосрочные финансовые вложения

685

356

Денежные средства

15685

5589

Прочие оборотные активы

Выводы:

1.2.1 Анализ эффективности использования оборотных средств ООО «Нарцисс»

Рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Нарцисс» за 2018-2019 год, произвести сравнение данных значений.

  1. Коэффициент оборачиваемости оборотных фондов за 2018и 2019 год
  2. Длительность оборота в днях за 2018 и 2019 год

1.3 Анализ затраты на производство и реализацию готовой продукции ООО «Нарцисс» за 2018-2019 год

1.3.1- Состав затрат на производство и реализацию продукции ООО «Нарцисс» за 2018 -2019 года

Наименование затрат

2018

%

2019

%

Сырье и материалы

15683

18352

Заработная плата основных работников

5215

6586

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

656,5

1685

Затраты на рекламу

100,3

200,5

Прочие затраты

865,3

1565,3

Итого

Выводы:

1.3.2 - Состав и структура затрат ООО «Нарцисс» за 2018-2019 гг.

Наименование затрат

2018

2019

Изменение

+/-

%

Сырье и материалы

15683

18352

Заработная плата основных работников

5215

6586

Отчисления в фонды социального страхования

Коммунальные платежи

656,5

1685

Затраты на рекламу

100,3

200,5

Прочие затраты

865,3

1565,3

Итого (общая себестоимость)

Постоянные затраты

Переменные затраты

Выводы:

1.5 Анализ товарооборота ООО «Нарцисс» за 2018-2019 гг.

Таблица 1.5.1 Состав ассортимента и ассортиментных групп ООО «Нарцисс» за 2018-2019 года

Наименование

2018

2019

Изменение

+/-

%

Группа товаров А

525,5

865,9

Группа товаров Б

8965,3

9568,2

Группа товаров В

3556,0

6585,8

Группа товаров С

15682,3

10568,0

Группа товаров Д

5685,9

9865,6

Итого общий товарооборот, тыс. рублей

1.5 Анализ основных финансовых показателей ООО «Нарцисс» за 2018-2019 гг.

Показатель

2018

2019

Изменение

+/-

%

Товарооборот, тыс. рублей

Себестоимость, тыс. рублей

Постоянные затраты

Переменные затраты

Прибыль от реализации, тыс. рублей

Налог на прибыль

Чистая прибыль, тыс. руб.

Рентабельность продаж

х

Рентабельность производства

х

Фондоотдача

Фондоемость

Выводы:

РЕКОМЕНДУЕМАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.        Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие / М.С. Абрютина. - М.: Издательство: «Дело и сервис», 2012. - 512 с.

2.        Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 416 с.

3.        Барнгольц С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учеб. пособие / С.Б. Барнгольц, М.В. Мельник - м.: Финансы и статистика, 2003. - 240 с.

4.        Гинзбург А.И. Экономический анализ. - СПб.: Питер, 2004. - 176 с.

5.        Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2009. - 416 с.

6.        Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2012 - 528 с.

7.        Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия . учебное пособие/ Под ред. С.Н. Лебедевой - Мн: Новое знание, 2011

8.        Пястолов С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / С.М. Пястолов. - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 336 с.

9.        Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности: Краткий курс лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2012. - 220 с.

10.        Чернышева Ю.Г., Чернышев Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», 2011. - 304 с.

11.        Чечевицына, Л.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие / Л.Е. Чечевицына -

изд. 6-е, доп. и прераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 384 с.

12.        Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие д/вузов / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2012. - 384 с

13.        Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 208 с.

14.        Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. для ср. проф. образования / Под общ. Ред. М.В. Мельник: Финансовая акад. При Правительстве РФ. - М.: «Экономистъ», 2011. - 320 с.

15.        Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие/Под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008. - 400с.

Интернет-ресурсы:

1.        http://www.buhgalteria.ru- Информационно-аналитическое электронное издание в области бухгалтерского учета и налогообложения: новости, комментарии, статьи по тематике и др.

2.        http://www.garant.ru- Законодательство с комментариями: законы, кодексы, указы, постановления, приказы. Новости и аналитика. Комплексная правовая поддержка, консалтинг. Юридические и налоговые семинары. Профильные журналы.

3.        http://www.rnk.ru- Журнал Российский налоговый курьер: на сайте электронная версия журнала, ответы на вопросы по налогообложению, налоговый форум, бухгалтерские и налоговые новости и документы

4.        http://saldo.ru- Бухгалтерский сервер. Тематическая подборка ссылок на бухгалтерские ресурсы (налоги, финансы, законодательство, организации, программное обеспечение и др.)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.        Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые дипломные и диссертационные работы. - М.: Ось-89, 2004. - 112 с.

2.        Басаков М.И. От реферата до дипломной работы. Рекомендации студентам по оформлению текста: Учебное пособие для студентов вузов и колледжей. - Ростов- на -Дону: «Феникс», 2001. - 64 с.

3.        Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. - М.: ИНФРА- М, 2004. - 222 с.

4.        Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом. - СПБ.: Питер, 2004. - 176 с.

5.        Рогожин М. Как написать курсовую и дипломную работы. - СПб.: Питер, 2005. - 188 с.

6.        Твоя курсовая работа: напиши и защити: Практическое руководство. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 128 с.

7.        Эко Умберто. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие / Пер. с ит. Е. Костюкович. - М.: Книжный дом «Университет», 2003. - 2 изд. - 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по защите курсовой работы по дисциплине «Организация и технология коммерческой деятельности»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА по защите курсовой работы по дисциплине  «Организация и технология коммерческой деятельности»для специальности 080302 «Коммерция» (по отраслям)-заочное отд...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПМ 03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

Методические указания для выполнения курсовой работы по ПМ 03 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции» МДК 03.01 Технология приготовления сложной горяч...

МЕТОДИЧЕСКИИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Настоящие методические указания устанавливают общие требования,    структуру, содержание и порядок выполнения курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы первич...

Методические указания по выполнению курсовой работы Профессиональный модуль 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ» МДК 03. 01 Управление структурным подразделением организации и организацией в целом.

Методические  указания  предназначены  для  студентов, выполняющих  курсовые  работы   по  Профессиональному  модулю 03 Организация работ в подразделе...

Методические указания для выполнения курсовой работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические  рекомендации  для  выполнения курсовой  работы  разработаны на основании   ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильн...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения для обучающихся по специальности

Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работыпо ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения  МДК.03.01 Планирование и организация работы  структурного по...

Курсовая работа по теме: "Организация и технология приготовления кексов"

Актуальность изучения технологии приготовления кексов как одного из видов кондитерских изделий обусловлена тем, одной из основных задач стоящей перед предприятиями кондитерской промышленности в настоя...