Программа по легкой атлетике секция
рабочая программа
1.1. Пояснительная записка
В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные методические разработки по лёгкой атлетике отечественных и зарубежных специалистов, применяемые в практике подготовки высококвалифицированных спортсменов.
Программа является основным документом при организации и
проведении занятий по лёгкой атлетике в Саратовском областном педагогическом колледже.
Данная программа более полно раскрывает как нормативную, так и
учебно-методическую части с учетом не только современных тенденций развития техники и тактики лёгкой атлетики. В программе даны конкретные методические рекомендации поорганизации и планированию учебно-тренировочной работы на разных этапах подготовки легкоатлетов в зависимости уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей занимающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГАПОУ СО «СОПК»
____________Д. Д. Каримов
Рабочая образовательная программа
Легкая атлетика
Составитель: Гуревич О.В.
Саратов 2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка................................................................................3
1.2. Основные задачи.......................................................................................3
1.3. Режим работы ..............................................................................................4
2. КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ЭТАПОВ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ....................................................................6
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН..........................................................................................7
3.1. Спортивно-оздоровительныйэтап...............................................................7
3.2. Этап начальной подготовки........................................................................8
3.3. Учебно-тренировочный эта…….................................................................8
3.4. Этап спортивного совершенствования.......................................................8
4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ...............................................................9
5. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ .........................................................................10
6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ..................................................................10
7. ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА...............................11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................16 Приложение 1 Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике
Приложение 2 Обязательные контрольные задания для определения и оценки уровня общей физической подготовленности студента
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные методические разработки по лёгкой атлетике отечественных и зарубежных специалистов, применяемые в практике подготовки высококвалифицированных спортсменов.
Программа является основным документом при организации и
проведении занятий по лёгкой атлетике в Саратовском областном педагогическом колледже.
Данная программа более полно раскрывает как нормативную, так и
учебно-методическую части с учетом не только современных тенденций развития техники и тактики лёгкой атлетики.В программе даны конкретные методические рекомендации поорганизации и планированию учебно-тренировочной работы на разных этапах подготовки легкоатлетов в зависимости уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей занимающихся.
1.2. Основные задачи
Секция по легкой атлетике, как составная часть внеурочной деятельности СОПК, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно
способностям.
Изложенный в программе материал предполагает решение следующих
задач:
– содействие гармоничному физическому и психическому развитию,
разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья занимающихся;
– воспитание смелых, волевых, настойчивых, инициативных,
трудолюбивых и дисциплинированных спортсменов, готовых к трудовой деятельности и защите Родине;
– обучение технике и тактике в легкой атлетике, подготовка
квалифицированных спортсменов;
– подготовка грамотных инструкторов и судей полегкой атлетике.
В соответствии с положениями определены следующие задачи для секциипо легкой атлетике:
– подготовка всесторонне развитых спортсменов;
– подготовка из числа занимающихся инструкторов-общественников и
судей по спорту;
– улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие,
повышение уровня физической подготовленности, профилактику вредных привычек и правонарушений.
Студент должен знать:
- Историю возникновения и развития легкоатлетических упражнений в стране и в мире.
- Олимпийские игры современности (Сочи – 2014).
- правила техники безопасности, оказание помощи при травмах и ушибах.
- названия разучиваемых легко атлетических упражнений.
- технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой.
- типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений.
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения.
- основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность.
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
уметь:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой.
- технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты).
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой.
- выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
Демонстрировать:
- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях.
- с максимальной скоростью бегать 30, 60, 100 м, равномерном темпе 10-25 мин.
- стартовать из различных исходных положений.
- отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега.
- преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий.
- метать небольшие мячи массой до 150г на дальность с места и разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой.
1.3. Режим работы
Подготовка спортсменов рассчитана на4 года работы и предусматривает определенные требования к занимающимся легкой атлетикой в соответствии с этапом подготовки. Секция по легкой атлетикем комплектуется в соответствии с нормативно-правовыми требованиями с учетом спортивной подготовленности занимающихся.
Главным отличием является подготовленность занимающихся,
зачисляемых в группу. При зачислении занимающиеся проходят тестирование по показателям физического развития и общей физической подготовленности.
После каждого года обучения учащиеся сдают предусмотренные
программой нормативы. Повышение уровня спортивной подготовки по
легкой атлетике в соответствии с определенными этапами предусмотрено нормативными требованиями. Требования по спортивной подготовленности, наполняемости групп и количеству часов тренировочной работы в неделю представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Этап подготовки | Год обучения | Минимальное число учащихся в группе | Максимальное кол-во учебных часов в неделю | Требования по спортивной подготовке |
Спортивно- оздоровительный | Весь период | 25 | 4 | Прирост показателей ОФП |
Начально- подготовительный | До года | 25 | 4 | Выполнение нормативов ОФП |
Свыше года | 20-25 | 4 | ||
Учебно- тренировочный | До года | 20 | 4 | Выполнение нормативов ОФП, СФП,ТТП, |
Свыше года | 20-25 | 4 | ||
Спортивного совершенствования | До года | 20 | 6 | Выполнение нормативов СФП,ТТП, |
Свыше года | 20 | 6 |
Режим учебно-тренировочный работы и требования по физической,
технической и спортивной подготовке
Таблица 2
Наименование этапа | Год обучения | Минимальное количество учебных часов в неделю | Продолжительность одного занятия (акад. час.) | Кол-во занятий в неделю |
Спортивно- оздоровительный | Весь период | 2-4 | 1,5-2 | 1-2 |
Начально- подготовительный | 1 | 2-4 | 1,5-2 | 2 |
Учебно- тренировочный | 2-3 | 4 | 2 | 2-3 |
Спортивного совершенствования | 4 | 4-6 | 2-2,5 | 3 |
2. КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ЭТАПОВ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ
На этап спортивно-оздоровительныйзачисляются студенты, имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом
этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники в легкой атлетике.
На этап начальной подготовкизачисляются студенты,желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра . На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор спортивной
специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
Учебно-тренировочный этапформируется на конкурсной основе изздоровых и практически здоровых студентов, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно- переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.
На этап спортивного совершенствованиязачисляются спортсмены при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.
Нормативы по технико-тактической подготовке
Спортивно-оздоровительный этап
Тестирование подготовленности
№п/п | Виды легкой атлетики | Результат | |
Юн. | Дев. | ||
1 | Бег на 30 м | 4,7 | 5,3 |
2 | Бег на 60 м | 8,3 | 9,0 |
3 | Бег на 100 м | 14,0 | 15,0 |
4 | Бег на 400 м;девушки | 1,20 | |
5 | Бег на 800 м;юноши | 2,40 | |
6 | Прыжки в длину с места | 2,20 | 1,80 |
7 | Прыжки в длину с разбега | 3,80 | 3,20 |
8 | Тройной прыжок с места | 4,50 | 4,00 |
9 | Метание гранаты | 30 | 24 |
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
На протяжении периода обучения в СОПКлегкоатлеты проходят несколько этапов, на каждом из них предусматривается решение определенных задач.
Общая направленность многолетней подготовки спортсменов от
этапа к этапу следующая:
– постепенныйпереход от обучениятехнических и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;
– постепенное, планомерное увеличение объема тренировочных нагрузок;
– повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование
восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья легкоатлетов.
Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки.
3.1. Спортивно-оздоровительный этап
Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного
процесса:
1. Привлечь студентов к систематическим занятиям легкой атлетикой
2. Утверждение здорового образа жизни.
3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей,
укрепление здоровья, закаливание организма.
4. Овладение базовыми видами легкой атлетики.
3.2. Этап начальной подготовки
Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочногопроцесса:
1. Отбор способных к занятиям легкой атлетикой студентов.
2. Формирование стойкого интереса к тренировочным занятиямлегкой атлетикой.
3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей,укрепление здоровья, закаливание организма.
4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты,ловкости,силы,выносливости) для успешного овладения видами легкой атлетики.
5. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами легкой атлетики.
3.3. Учебно-тренировочный этап
(до 2-х лет обучения – этап начальной спортивной специализации)
Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочногопроцесса:
1. Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей,выносливости).
2. Совершенствование специальной физической подготовленности.
3. Овладение всеми основами техническими приемами на уровнеумений и навыков.
4. Овладение техническими и тактическими действиями.
5. Выявление задатков и способностей детей.
6. Начальная специализация. Развитие физических качеств.
7. Воспитание навыков соревновательной деятельности по
легкой атлетике.
Весь период подготовки на учебно-тренировочном этапе можно разделить
еще на два по некоторой общности задач.
3.4. Этап спортивного совершенствования
Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного
процесса:
1. Развитие и дальнейшее совершенствование специальных для
легкоатлетов физических качеств.
2. Дальнейшее совершенствование техники легкой атлетики, повышение ее
вариативности, точности, стабильности и устойчивости к сбивающимфакторам.
3. Освоение повышенных тренировочных нагрузок.
4. Достижение спортивных результатов, характерных для зоны первых
больших успехов
5. Дальнейшее приобретение соревновательного опыта.
Общая физическая и техническая подготовка имеют тенденцию куменьшению в общем соотношении нагрузки. Процент специальнойфизической, тактической и соревновательной нагрузки постоянно возрастает.
4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Управление спортивной подготовкой в легкой атлетике
предусматривает постоянное внесение корректив в выполнение тренировочных планов. Эффективность управления находится в прямой зависимости от систематичности, своевременности и качества информации, полученной посредством измерения, наблюдений и оценок. С этой целью применяется педагогический контроль, который должен быть комплексным и включать в себя следующие разделы:
– контроль соревновательной деятельности;
– контроль тренировочной деятельности;
– контроль за состоянием спортсменов.
Контроль за соревновательной деятельностью осуществляется непос-
редственно в процессе соревнований по следующим разделам:
– контроль за отношением занимающихся к соревнованиям;
– контроль за переносимостью игроками соревновательных нагрузок;
– контроль тренировочной деятельности;
– контроль за технико-тактическими и техническими показателями легкоатлетов.
Контроль тренировочной деятельности осуществляется по следующим
направлениям:
– контроль за отношением занимающихся к тренировочному процессу;
– контроль за применяемыми тренировочными нагрузками (объем,
интенсивность, характер и направленность нагрузок).
Контроль за отношениемзанимающихся к занятиям осуществляется по
оценке их поведения. Критерием оценки служат данные о посещаемости
занятий, степень проявления занимающимисяактивности и самостоятельности в выполнении упражнений и требований тренера, трудолюбие и настойчивость в преодолении трудностей, сосредоточенность, внимание и дисциплинированность. Данные о посещаемости занятий и оценку поведения
занимающихся на каждом занятии тренер вносит в журнал или дневник.
Контроль состояния спортсмена осуществляется по следующим разделам:
– состояние здоровья спортсменов;
– функциональное состояние организма и соответствие его этапу
подготовки;
– контроль уровня развития физических качеств;
– степень переносимости больших тренировочных и соревновательных
нагрузок.
Состояние здоровья и функциональные возможности организма оцени-
ваются с помощью медико-биологического контроля, описанного ниже, а также в рамках углубленного медицинского обследования, осуществляемого не менее двух раз в год. Такое обследование проводится врачами и специалистами функциональной деятельности.
5. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ
Медико-биологический контроль служит для получения информации о состоянии здоровья, функциональных возможностях и индивидуальных
особенностяхкаждого легкоатлета. Контроль за состоянием здоровья спортсмена является одним из основных и регулярно проводимых мероприятий.
Для получения объективной оценки уровня физической работоспособности и функционального состояния спортсмена необходимо стандартизировать методику тестирования:
– режим дня, предшествующий тестированию, должен строиться по одной схеме; в нем исключаются средние и большие нагрузки, но могут
проводиться занятия восстановительного характера;
– разминка перед тестированием должна быть стандартной (по длительности, подбору упражнений, последовательности их выполнения);
– тестирование, по возможности, должны проводить одни и те же умеющие это делать люди;
– схема выполнения теста не должна меняться и оставаться постоянной от тестирования к тестированию;
– интервалы между повторениями одного и того же теста должны проводиться после полного восстановления после первой попытки;
– спортсмен должен стремиться показать в тесте максимально возможный
результат.
6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Личностное развитие студента – одна из основных задач СОПК.Высокий профессионализм педагога способствует формированию у каждого занимающегося способности выстраивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека. На протяжении многолетней работы в спортивной подготовке тренер (преподаватель) формирует у занимающихся прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность,терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, смелость, упорство, терпеливость), эстетические чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.
Воспитательные средства:
личный пример и педагогическое мастерство тренера;
высокая организация учебно-тренировочного процесса;
атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;
дружный коллектив;
система морального стимулирования;
наставничество опытных спортсменов.
Основные воспитательные мероприятия:
просмотр соревнований (видео и телевидение) и их обсуждение;
регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся;
проведение тематических праздников;
встречи со знаменитыми спортсменами;
экскурсии, культпоходы в театры и на выставки;
тематические диспуты и беседы;
оформление стендов и газет.
7. ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА
В течение всего периода обучения тренер(преподаватель) должен готовить себе помощников, привлекая занимающихся к организации занятий и проведению соревнований. Инструкторская и судейская практики проводятся на занятиях и вне занятий. Все занимающиеся должны освоить некоторые навыки учебной работы и навыки судейства соревнований. По учебной работе необходимо последовательно освоить следующие навыки:
1. Овладеть терминологией легкой атлетики и применять ее в занятиях.
2. Уметь построить группу и подать основные команды на месте и в движении.
3. Уметь составить конспект и провести разминку в группе.
4. Уметь определить и исправить ошибку в выполнении техники легкоатлетических упражнений.
5. Провести тренировочное занятие под наблююдением тренера.
6. Уметь составить конспект занятия по легкой атлетике и провести это занятие.
7. Уметь организовать и провести индивидуальную работу с младшими товарищами по совершенствованию техники.
8. Уметь руководить командой на соревнованиях.
9. Оказать помощь тренеру в проведении занятий в наборе в группу.
10. Уметь самостоятельно составить план тренировки. Вести дневник самоконтроля. Проводить анализ тренировочных и соревновательныхнагрузок.
Для получения звания судьи по спорту каждый занимающийся должен
освоить следующие навыки:
1. Уметь составить положение для проведения первенства колледжапо
легкой атлетике.
2. Уметь вести протоколы соревнований.
3. Участвовать в судействе легкоатлетических видов в качестве ведущего судьи, секретаря, главного судьи.
4. Судейство соревнований в роли главного судьи, старшего судьи, ведущего судьи, главного секретаря.
5. Участие в судействе официальных городских соревнований в роли судьи, старшего судьи и в составе секретариата.
6. Выполнить требование на присвоение судейского звания судьи первой категории.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Валик.В.В. Тренерам юных легкоатлетов.М. «Физкультура и спорт»,2013.
2.Гойхман П.Н.Трофимов О.Н. Легкая атлетика в школе.М., «Физкультура и спорт» 2015.
3.Легкая атлетика.Учебник для факультетов физического воспитания педагогических институтов. Под ред.А.Н.Макарова. М.«Просвещение»2014.
4.Легкая атлетика.Учебник для институтов физической культуры .Под ред. Д.П.Маркова и Н.Г.Озолина. М., «Физкультура и спорт» 2012.
5.Легкая атлетика.Учебник для школ тренеров и техникумов физической культуры.Под ред.Е.М.Лутковского и А.А.Филиппова. М., «Физкультура и спорт»2015.
6.Легкая атлетика для юношей. Под ред.П.Л.Лимаря. М., «Физкультура и спорт» 2014.
7.Легкая атлетика. Правила соревнований. М., «Физкультура и спорт»2014.
8.Легкая атлетика. Программа для детско-юношеских спортивных школ М., «Физкультура и спорт» 2014.
9.Легкая атлетика. Программа для спортивных секций коллективов физической культуры. М., «Физкультура и спорт» 2014.
10.Ломан В. Бег, прыжки,метание. М., «Физкультура и спорт»2013.(пер. с немецкого).
11.Макаров А.Н. Бег на средние длинные дистанции. М., «Физкультура и спорт» 2012.
12.Учебник тренера по легкой атлетике.Под ред. Л.С.Хоменкова . М., «Физкультура и спорт» 2013.
Календарно-тематическое планирование по лёгкой атлетике
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | |
Практические занятия | Теоретические занятия | ||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. |
| 1 |
2. | История развития легкоатлетического спорта. Гигиена спортсмена и закаливание. |
| 1 |
3. | Прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги» | 2 |
|
4. | Места закаливания, их оборудование и подготовка. Ознакомление с правилами соревнований по бегу и прыжкам. |
| 1 |
5. | Тренировка в отдельных видах легкой атлетики. Бег на средние дистанции. Прыжки в длину с разбега. | 4 |
|
6. | Бег на средние дистанции. Бег 100 м. Эстафетный бег 4*100 м. | 1 |
|
7. | Общая физическая и специальная подготовка. Развитие силы мышц ног | 4 |
|
8. | Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы. Бег на короткие дистанции. Кроссовая подготовка. |
| 1 |
9. | Контрольные упражнения. Бег 60м,100м,челночный бег 3*10м,прыжок в длину с места, подтягивание на перекладине. | 1 |
|
10. | Бег на средние дистанции до 800 м. Кроссовая подготовка. | 2 |
|
11. | Общая физическая и специальная подготовка. Развитие силы мышц рук | 1 |
|
12. | Бег на средние дистанции до 3000 м. Инструкторская и судейская практика. | 1 |
|
13. | Общая физическая и специальная подготовка. Развитие силы мыщц ног. | 1 |
|
14. | Бег на средние дистанции до 800 м. Кроссовая подготовка. | 1 |
|
15. | Прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги» | 1 |
|
16. | Гигиена спортсмена и закаливание. |
| 1 |
17. | Общая физическая и специальная подготовка. Упражнения на тренажерах. | 1 |
|
18. | Бег на средние дистанции до 3000 м. Инструкторская и судейская практика. | 1 |
|
19. | Бег на средние дистанции до 800 м. Кроссовая подготовка. | 1 |
|
20. | Ознакомление с правилами соревнований по бегу и прыжкам. | 1 | 1 |
21. | Прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги». Инструкторская и судейская практика. | 1 |
|
22. | Бег на средние дистанции. Бег 100 м. Эстафетный бег 4*100 м. | 1 |
|
23. | Общая физическая и специальная подготовка. Развитие координации | 1 |
|
24. | Бег на средние дистанции. Бег 100 м. Эстафетный бег 4*100 м. Инструкторская и судейская практика. | 1 |
|
25. | Бег на средние дистанции. Бег 100 м. Эстафетный бег 4*100 м. | 1 |
|
26. | История развития легкоатлетического спорта. | 1 | 1 |
27. | Прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги» | 1 |
|
28. | Бег на средние дистанции до 800 м. Кроссовая подготовка. | 1 |
|
29. | Общая физическая и специальная подготовка. Спортивные игры | 1 |
|
30. | Бег на средние дистанции. Бег 100 м. Эстафетный бег 4*100 м. | 1 |
|
31. | Общая физическая и специальная подготовка. Подвижные игры | 1 |
|
32. | Бег на средние дистанции. Бег 100 м. Эстафетный бег 4*100 м. | 1 |
|
33. | Бег на средние дистанции. Бег 100 м. Эстафетный бег 4*100 м. | 1 |
|
34. | Общая физическая и специальная подготовка. Развитие силы мышц спины и пресса. | 1 |
|
35. | Бег на средние дистанции. Бег 100 м. Эстафетный бег 4*100 м. | 1 |
|
36. | Общая физическая и специальная подготовка. Упражнения на гибкость. | 1 |
|
37. | Техника метательных упражнений. Толкание ядра 4-6 кг. | 1 |
|
38. | Техника метательных упражнений. Толкание ядра 4-6 кг. | 1 |
|
39. | Общая физическая и специальная подготовка. Кроссовая подготовка. | 1 |
|
40. | Прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги» | 1 |
|
41. | Бег на средние дистанции. Бег 100 м. Эстафетный бег 4*100 м. | 1 |
|
42. | Контрольные упражнения. Бег 60м,100м,челночный бег 3*10м,прыжок в длину с места, подтягивание на перекладине. | 1 |
|
43. | Общая физическая и специальная подготовка. Развитие силы мышц рук и ног. | 1 |
|
44. | Медицинский осмотр. Восстановительные мероприятия. Плавательный бассейн | 1 |
|
45. | Подведение итогов работы спортивной секции за год. |
| 1 |
| Всего за первый год обучения | 72 | 8 |
Приложение 1
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются студенты, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить преподавателю, который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
1.8. Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спортивную обувь — шипами вниз.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания ( ядро, гранату и т. п.).
2.4. Провести разминку.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.5. Не производить метания без разрешения преподавателя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения преподавателя.
3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
3.8. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;
3.9. в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено;
3.10. запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Приложение 2
Обязательные контрольные задания для определения и оценки уровня общей физической подготовленности студента
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка | ||||||
Юноши | Девушки | |||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16-17 18-19 | 4,4 и выше 4,3 | 5,1–4,8 5,0–4,7 | 5,2 и ниже 5,2 | 4,8 и выше 4,8 | 5,9–5,3 5,9–5,3 | 6,1 и ниже 6,1 | |
2 | Координационные | Челночный бег 3×10 м, с | 16-17 18-19 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3–8,7 9,3–8,7 | 9,7 и ниже 9,6 | |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16-17 18-19 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 | |
4 | Выносливость | 6-ти минутный бег, м | 16-17 18-19 | 1500 и выше 1500 | 1300–1400 1300–1400 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и выше 1300 | 1050–1200 1050–1200 | 900 и ниже 900 | |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16-17 18-19 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12–14 12–14 | 7 и ниже 7 | |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки | 16-17 18-19 | 11 и выше 12 | 8–9 9–10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13–15 13–15 | 6 и ниже 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по легкой атлетике для учебно-тренировочных групп
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы спортивной подготовки в МБУДОД ДЮСШ.Программа включает нормативную и методические части и содержит научно обоснованные рек...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356014-1385565277.jpg)
Презентация.Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики (начальная школа)
Презентация.Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики (начальная школа)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-445380-1399726283.jpg)
Образовательная программа по легкой атлетике
Программа составлена на основе Программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Допущена ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ КПТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ КОНТРОЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ “ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА”
Программы подготовки к сдаче контрольных нормативов для студентов колледжапо легкой атлетике...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-524119-1415730254.jpg)
Методическая разработка. Конспект урока по теме: "Легкая атлетика"
Тема урока: прыжки в длину с разбега и выполнение метания мяча на дальность и в цель.Вид урока: легкая атлетика.Тип урока: Совершенствование техники прыжков в длину с разбега и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1362617-1636614795.jpg)
Рабочая программа «Легкая атлетика» для группы базового уровня сложности 2 года обучения
Рабочая программа «Легкая атлетика» для группы базового уровня сложности 2 года обучения (далее Программа) составлена в соответствии с ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ В ОБЛАС...