Цифровая образовательная среда (ЦОС)
статья

Елена Михайловна Антонова

ПЛАН

- Цели глобальной модернизации в системе образования

- Характеристика одной из моделей информатизации образования - СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

- Заключение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsos_vystuplenie_-_antonova.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Наиболее полно сформулированы и определены цели глобальной модернизации в системе образования в Федеральном проекте «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который был принят в 2016 году. В документе говорится - «Для цифровой экономики нужны компетентные кадры. А для их подготовки необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду, обеспечить возможность обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей жизни — в любое время и в любом месте».

Существует несколько моделей информатизации образования. В настоящее время в образовательных организациях, в том числе и в нашем техникуме, осуществляется переход на смешанное обучение, поскольку оно, с одной стороны соответствует имеющейся на сегодняшний день материально-технической базе, с другой стороны - сочетает в себе все преимущества как очного, так и онлайн-обучения.

Очная форма обучения, в данном случае, предполагает классический тип обучения, при котором занятия проводятся в аудитории. Обучающийся посещает лекции, практические и семинарские занятия целый семестр, а в конце семестра сдает промежуточную и итоговую аттестацию по дисциплинам и модулям.

Под онлайн-обучением понимается организация учебной деятельности в цифровой образовательной среде (ЦОС) профессиональной образовательной организации с использованием цифровых учебных материалов (ЦУМ).

Важной особенностью и преимуществом смешанного обучения является то, что эта модель предполагает элементы самостоятельного контроля обучающимся образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также соотношение обучения с преподавателем и онлайн-обучения.

Для реализации онлайн-обучения мною на практике используются элементы таких дистанционных образовательных технологий (ДОТ), как кейс-технологии и телевизионные сети.

Кейс-технологии основаны на самостоятельном изучении печатных или электронных учебно-методических материалов, которые я предлагаю студентам по определённой теме. Эти материалы могут быть представлены в виде адаптированного текста, презентации или ссылки на нормативные документы. Предварительно они получают инструкцию по порядку изучения материала и форме отчёта, которую они должны представить на защите по данной теме после выполнения контрольного задания. Для большей наглядности, я включаю в содержание кейса иллюстративный материала и видео-сюжеты. Такой вид дистанционного обучения может быть реализован без применения информационно-коммуникационных технологий.

Технология телевизионных сетей включает трансляцию учебного видео, работу с учебными материалами, построенными по модульному принципу, и регулярный контроль усвоения информации, который осуществляется с помощью системы тестирования. Например, порядок подготовки и работы на технологическом оборудовании с соблюдением правил безопасности, санитарных, экологических и противопожарных требований.

Дополнительные консультации для студентов я провожу в специально созданном чате группы в режиме реального времени, а также отправляя информацию в форме текстов, видео- и голосовых сообщений.

К сожалению, узким местом для более эффективного профессионального обучения наших студентов в дистанционной форме является отсутствие достаточного количества электронных учебников по дисциплинам общепрофессионального цикла и профессиональным модулям.

Со своей стороны, считаю необходимым собрать и систематизировать накопленный материал по преподаваемой мною дисциплине с использованием облачных сервисов.

То, что касается реализации воспитательных целей образования наших обучающихся, здесь также для оперативного общения по вопросам посещений занятий и текущей успеваемости; информации об изменениях в учебном расписании, внеклассных мероприятиях и акциях мною используются чаты группы студентов и их родителей.

В заключении, мне хотелось бы сказать, что возможности Цифровых Образовательных Ресурсов безграничны и наша задача, как преподавателей, изучать эти возможности и помочь нашим студентам выстроить чёткий образовательный маршрут, который обеспечит им высокий уровень профессиональной подготовки с учётом потребностей современного рынка труда и воспитает в них потребность в обучении в течение всей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы».

Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы»....

Развитие цифровой образовательной среды и экономики знаний

Электронное обучение влилось в состав цифровой коалиции и представляется  одним из системообразующих звеньев. В статье показаны формулировки и представление о цифровой образовательной среде в Рос...

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Статья посвящена проблеме социализации детей с особыми образовательными потребностями в образовательной среде колледжа. Обучение осуществляется по адаптированным программам профессионального обучения,...

Презентация: Методы и технологии организации цифровой образовательной среды

В условиях вынужденного перехода на дистанционное обучение остро встал вопрос о переносе преподаваемых дисциплин в форму онлайн-курса. Необходима была такая организация и построение курса, чтобы интер...

«Применение инструментов цифровой образовательной среды на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»

В презентации представлено применение инструментов цифровой образовательной среды на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности....

Создание современной цифровой образовательной среды в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования

В статье рассмотрены вопросы  применения современных информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании, а также  использования интерактивных электронных образовательных ресур...