Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы».
статья на тему

Немова Надежда Геннадиевна

 

       Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы».                                                                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практический семинар по теме:

«Особенности образовательной среды учреждения, как условия профессионального

обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»                                                                                                                                             Немовой Н.Г.

       Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы».                                                                                      

Обоснование условия обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности в период профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.                                                                                                                    Мотивы - это осознанные причины и побуждения деятельности.           Мотив учебной деятельности на уроках производственного обучения можно определить как  направленность обучающегося на достижение целей собственного развития, в том числе - на приобретение  знаний, умений и навыков, продиктованных его интересами, внутренними потребностями, а также внешней средой. В своей работе с обучающимися 1 курса применяю и использую приемы мотивации,  это обусловлено слабой сформированностью у обучающихся познавательной и социальной мотивации, вследствие отставания в учебе, сложностей с освоением программы, отсутствием видения влияния получаемых знаний, умений и навыков на дальнейшие жизненные перспективы. Без сформированной мотивации сложно добиться заметных результатов в профессиональном обучении. В своей работе на уроках производственного обучения применяю познавательные (направленные на содержание учебного предмета) и социальные (направленные на другого человека в ходе учения) видам мотивов. Для познавательных мотивов обучения применяю следующие уровни:    широкие познавательные мотивы – при объяснении новой темы, показ презентаций, видео фильмов, ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями;     учебно - познавательные мотивы – самостоятельная работа с инструкционными картами, карточками-заданиями, ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний; мотивы самообразования - ориентация на приобретение дополнительных знаний, на создание программы самосовершенствования личности (работа с интернет ресурсами). Социальные мотивы обучения очень помогают  на производственном обучении при выполнении дневного задания: широкие социальные мотивы – мотивы долга и ответственности, понимание социальной значимости обучения; узкие социальные мотивы (позиционные) – стремление занять определенную позицию в отношении окружающих (например, заслужить их одобрение, выполнить работу первым); мотивы социального сотрудничества – ориентация на взаимоотношения и способы взаимодействия с другими людьми (межличностные отношения в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ...

Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебного про...

Особенности образовательной среды учреждения , как условия профессиональ ного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Особенности образовательной среды учреждения , как условия профессиональ ного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ....

Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебно...

Доклад "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды школьников"

В докладе говориться о здоровьесбережении школьников на примере различных физкультминуток....

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

В стаье поставлена проблема преподавания литературы в условиях цифровой трансформации образования, актуализированы приоритетные задачи, связанные с овладением учителями эффективными технологиями обуче...

«Современные подходы к формированию здорового образа жизни и развитию двигательной активности у школьников, в условиях изменяющейся образовательной среды»

Презентация на тему: "Современные подходы к формированию здорового образа жизни и развитию двигательной активности у школьников, в условиях изменяющейся образовательной среды"...