УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
статья на тему

Сабирова Наталья Михайловна

УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uch._kabinet_kak_.docx142.09 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

       На современном этапе перед образованием стоят грандиозные задачи, требующие его радикального преобразования и обновления. Это обусловлено масштабами и темпами прогресса современной цивилизации, в которой именно образование выступает как важный компонент культурного и социально – экономического развития.

Современная модель образования до 2020 года предполагает для системы СПО решения следующих задач:

- расширение участия работодателя на всех этапах образовательного процесса,

- вовлечение студентов и преподавателей в фундаментальных исследованиях.

Именно вторая задача является результатом всего образовательно-воспитательного процесса. Важную роль в получении конечного результата, а именно, подготовка специалиста, отводится учебному кабинету.

Тема «Учебный кабинет как важный компонент образовательной среды» - это и моя методическая тема, заявленная в 2012году.
     В последние годы возродилась тенденция научного рассмотрения проблем организации образовательной среды в учреждениях СПО. Одним из первых, кто рассматривал среду как условие оптимального саморазвития личности, был Ж.Ж. Руссо. По его мнению, система обучения и воспитания только тогда будет эффективной, когда для личности будет создана особая развивающая среда. В такой среде личность не получает готовые знания, а учится добывать их сама.

        Эффективная среда для преподавания дисциплины  ОДБ.04 История  

 создана  в Армавирском медицинском колледже.

       Программа дисциплины предполагает воспитание у обучающихся патриотизма,  бережного отношения  к историческому наследию и  культурным традициям народа, уважения к  социальным, культурным и религиозным различиям. Это прослеживается в оформлении кабинета.  Эстетически оформленные стенды: «Моя Россия», «Исторические типы общества», «От Древней Руси к удельной» отражают содержательную часть предмета.

     Учебный кабинет отвечает современным требованиям, а именно:

1.Имеется в наличии нормативная  документация на открытие и функционирование учебного кабинета:

- Приказ об открытии кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательного процесса по профилю кабинета;

- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактического материала;

- Инвентарные ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

- Акт приемки кабинета администрацией на предмет подготовки к функционированию;

- Планы работы кабинета на учебный год (текущий и перспективный);

- Самоанализ работы кабинета.

2.Соблюдены  ТБ и санитарно-гигиенические нормы в учебном кабинете:

3.Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета:

   - Оптимальная целесообразность пространства (место педагога, учебные места, наличие трибуны и т.д.);

- кабинет имеет: медиатеку, фонотеку, цифровые образовательные ресурсы.

  4.Наличие постоянных и сменных учебно – информационных стендов, фото и  христоматийного, материалов, методической литературы.

Большую роль в реализации требований к обеспечению условий для успешного выполнения  требований к образовательной подготовке обучающихся играет администрация.

Кабинет укомплектован современным учебным оборудованием, комплектом средств, необходимых для  выполнения учебной программы. В кабинете имеется  компьютер, мультимедийный аппарат, что соответствует требованиям стандарта образования.

Оснащенность кабинета максимально облегчает труд преподавателя и способствует развитию познавательной деятельности обучающихся.

Учебно – методическое обеспечение представлено:

- Комплектом дидактического материала типовых заданий, тестов, контрольных работ; контрольно-измерительными средствами.

- Раздаточным материалом;

- Рекомендациями обучающимися по проектированию их учебной деятельности, подготовке к различным формам учебно- познавательной деятельности: практикумы, тестирование, дифференцированный зачет, зачет.

- разработаны УМП по разделам программы: Древняя Русь, Образование централизованного государства ( XIV – XVI в.в.), Россия в XVIIIв.

См. приложение №1

Современный учитель вынужден искать эффективные  методы, средства, использовать современные образовательные технологии. Именно использование информационно-коммуникативных технологий, цифровых образовательных ресурсов, позволяет повышать эффективность образовательно – воспитательного процесса, оптимально расходовать время и средства для получения устойчивых положительных, стабильных результатов.

В учебном кабинете представлены презентации POWER POINT по всем темам разделов рабочей программы. Они подготовлены преподавателем, студентами. Заимствованы. Их применение позволяет чередовать виды деятельности: работа с исторической картой, учебником, тетрадью, информацией на экране, что способствует активизации восприятия учебного материала, повышает внимание и активность обучающихся.

В кабинете создана фонотека, включающая  тематические, обзорные фильмы, не противоречащие исторической науке.

Применение в процессе обучения учебных фильмов позволяет обучающимся наглядно представить происходящие события, почувствовать свою сопричастность к ним, окунуться в определенную эпоху. Они усиливают восприятие учебного материала, создают яркие опорные моменты. Наконец, рациональное применение учебных фильмов, цифровых образовательных ресурсов позволяет реализовать принцип наглядности на уроке.

Преподаватель:                 Сабирова Н.М.

17.11.2014г.

Раздел: История России с древнейших времен и до

XX века.

  1. Восточные славяне в VII-VIII веке.
  2. Первые киевские князья.
  3. Образование государства у славян.
  4. Нравы и обычаи древних славян.
  5. Ярослав Мудрый. Расцвет древнерусского государства.
  6. Культура Киевской Руси.
  7. Русь под ударами с востока и Запада.
  8. Почему Москва стала столицей?
  9. Нашествие монголо-татар на Русь.

10.Иван III. Образование централизованного государства.

10.Россия в период Избранной Рады. Иван IV.

11.Смута XVII века.

12. РОССИЯ В XVII веке. Власть и система управления.

Раздел. Россия в XVIII в.

  1. Реформы Петра I.
  2. Азовские походы.
  3. Дворцовые перевороты.
  4. Внутренняя политика Екатерины Великой.
  5. Екатерина Великая. Биография.
  6. Внешняя политика Екатерины Великой.

Раздел. Россия в XIXв.

  1. «Дней Александровых прекрасное начало».
  2. Александр I – 1816-1825г.г.
  3. Социальная структура первой половины XIX века.
  4. Отечественная война 1812г.
  5. Внутренняя политика Николая I.
  6. Крымская война 1853-1856г.г.

       1.Внешняя политика НиколаяI.

   2.Восстание декабристов. XIXв.

   3.Отмена крепостного права.

   4.Внутренняя политика Александра III.

Раздел. Россия в XX в.

     1. Россия в конце XIX – XX веков.

  2. XX съезд КПСС.

 3. Великая Отечественная война.

СПИСОК ФИЛЬМОВ

(ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ)

  1. Византия. Гибель империи
  2. История мировых цивилизаций
  3. Царь Иван Грозный
  4. Алексей Тишайший
  5. Суд времени (коллективизация)
  6. Бородино и его герои
  7. Одиссея первобытного человека
  8. Хомо сапиенс – человек разумный
  9. Величайшие загадки нераскрытых тайн
  10. Первая мировая
  11. Ульяновы. Покушение
  12. Чингис хан
  13. Лаврентий Берия. Рывок к власти
  14. Лаврентий Берия. От ареста до расстрела
  15. А.Чубайс
  16. Государственные реформы в России
  17. Лихие 90-е
  18. Смута
  19. Брат императора: необъявленная казнь
  20. Николай II
  21. Петр Великий и его сын Алексей
  22. Челюскин. Обреченные на гибель
  23. Гибель Линкора. Новороссийск
  24. Ленин. Красный император

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

  1. Борис Годунов
  2. Освобождение
  3. Гибель империи
  4. Чингис хан. Великий монгол
  5. Крушение
  6. Крах империи
  7. 300 спартанцев
  8. Ганнибал
  9. Коллизей: арена смерти
  10. Одиссея
  11. Елена Троянская
  12. Троя
  13. Брестская крепость
  14. Жила-была баба

Монгольские воины в походе

- СОЗДАНИЕ ВОЙСКА

?????????????????????????????????

- ВЕЛИКАЯ ЯСА – СВОД ЖЕСТОЧАЙШИХ

ЗАКОНОВ.

- ПЕРВЫЕ ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ:

КИТАЙ.

????????????????????????????????

ВЫВОД:

Китайской культуры не впитал, но советовался с китайскими мудрецами, поэтому:

- строит города

- ведет торговлю с другими странами

СРЕДНЯЯ АЗИЯ, ПОЛОВЦЫ.

- ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С РУССКИМИ. БИТВА НА р. КАЛКЕ – 1223г. !!!!!

31 мая 1223 года, ровно 790 лет тому назад, русские князья проиграли битву на реке Калке. - Правда.Ру

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебного про...

Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы».

Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы»....

Особенности образовательной среды учреждения , как условия профессиональ ного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Особенности образовательной среды учреждения , как условия профессиональ ного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ....

Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебно...

Паспорт учебного кабинета в образовательном учреждении

Паспорт учебного кабинета в МАОУ СОШ №2 УИИЯ...

Семинар "Образовательная среда и ее компоненты"

Образовательная среда и формирование личности, есть ли связь? Типы и компоненты образовательных сред....