Особенности образовательной среды учреждения , как условия профессиональ ного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
презентация к уроку на тему

Герасимова Наталья Митрофановна

Особенности образовательной среды учреждения , как условия профессиональ ного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор работы : мастер п-о Герасимова Н.М.

Слайд 2

Урок п/о отличается от урока теоретического обучения тем, что комплексная цель урока производственного обучения заключается в том, чтобы обучающиеся на основе полученных технологических знаний освоили движения, приемы, способы выполнения действий и операций, необходимые для последующего формирования у них умений и навыков выполнения производственных работ по профессии швея. Обучающимся не достаточно просто запомнить или заучить учебный материал, они должны его понять, переработать мысленно, воспроизвести при выполнении производственного задания. Следовательно, одним из главных умений, формируемых на уроке п/о, является умение применить технологические знания на практике. Формирование конкретных целей обучения целесообразно осуществлять по определенной структуре урока, основанием служит последовательность обучения обучающихся трудовой операции, их комплексу, выполнению сложных видов работ (от простого к сложному) и т.д.

Слайд 3

Методические требования к уроку (занятию) производственного обучения комплексно-методическое обеспечение мастерской, урока; определение типа, вида урока п/о, комплексно-дидактических целей, структуры урока п/о; определение форм организации обучения и уровней обучения; соблюдение санитарно-гигиенических условий труда и правил ТБ; подбор дидактического материала; обеспечение связи данного урока п/о с предыдущими и последующими уроками п/о и теоретическим обучением; применение оптимальных методов и методических приемов обучения

Слайд 4

Рациональные критерии дифференциации обучающихся Психологическими основами дифференциации и индивидуализации обучения являются: уровень обученности и обучаемости; уровень общих умственных способностей; скорость усвоения; индивидуальный стиль умственной деятельности; психофизические особенности обучающихся.

Слайд 5

Выбор форм и приемов дифференциации. Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока. Дифференцированный подход применяю на всех этапах урока, распределяя предлагаемые задания по разным уровням учебной деятельности: Задания по уровню сложности. Самой распространенной формой внутригрупповой дифференциации является выполнение учениками заданий разного уровня сложности (посильности заданий для разных групп обучающихся). Такую форму дифференциации применяю при повторении пройденного и закреплении нового материала.

Слайд 6

Текущий инструктаж -это основная часть урока, где практически реализуется основная задача производственного обучения – формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков. Основные цели: Добиваться, чтобы обучающиеся выполнили задание с наименьшим количеством ошибок и недостатков. Добиваться, чтобы ошибки в работе обучающиеся устраняли до конца. Добиваться, чтобы обучающийся сегодня узнал и научился делать больше и лучше, чем знал и умел делать вчера.

Слайд 7

Правила индивидуального текущего инструктирования обучающихся мастером: Вникать в работу каждого обучающегося. Не следует вмешиваться в работу обучающихся без необходимости, но и нельзя запаздывать с оказанием ему помощи. Приучить обучающихся к регулярному самоконтролю, самостоятельному анализу своего труда. Приучать обучающихся к планированию своего труда. Общим правилом – требованием на любом занятии является строгость требований мастера производственного обучения к выполнению обучающимися правил организации труда, рабочего места, требований безопасности труда.

Слайд 8

Выбор методов и методических приемов индивидуального и коллективного текущего инструктирования с учетом целей обхода; Определение разнообразных видов и способов контроля знаний, умений, навыков, приемов труда; Формирование у обучающихся положительных мотивов к производственному обучению и познавательного интереса к изучаемой профессии; Формирование у обучающихся на уроке прочных профессиональных знаний, приемов труда; Разработка системы повторения и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков; Разъяснение домашнего задания; Овладение педагогическим тактом, культурой речи, быстротой принятия решений на уроке.

Слайд 9

В заключительном инструктаже мастер подводит итоги занятия. На основе анализа выявляются степень обученности обучающихся, слабые стороны обучения, указываются причины появления недостатков и способы их устранения. Заключительная часть занятия состоит из итогового инструктажа, домашнего задания и уборки рабочих мет. В итоговом инструктаже мастер кратко рассказывает об успехах и недостатках каждого обучающегося, анализирует их причины. Подробно разбирает причины появления типичных ошибок, отмечает, как обучающиеся использовали передовые приемы и способы работы, и прогрессивную технологию. Особое внимание мастер обращает на соблюдение каждым обучающимся правил безопасного ведения работ. После подведения итогов мастер говорит о содержании будущего (следующего) занятия и выдает задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ...

Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебного про...

Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы».

Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы»....

Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебно...

Особенности естественного обучения, моделируемые в образовательной среде "Понарошкин Мир® в период предшкольной подготовки

Особенности естественного обучения, моделируемые в образовательной среде "Понарошкин Мир"® в период предшкольной подготовки   ГОРШКОВА  ТАТЬЯНА  ЕВГЕНЬЕВНА...