Открытое внеклассное мероприятие "Калейдоскоп знаний"
методическая разработка

Боброва Елена Алексеевна

Внеклассное мероприятие в форме игры проводится  с целью вовлечения каждого студента в активный познавательный процесс, создания адекватной учебно-предметной среды, которая обеспечивает  применение полученных знаний, умений и навыков в осваиваемой профессии, а так же возможность работать в команде для решения различных задач и вопросов, что позволяет оценить качество освоения профессиональных и общих компетенций по ПМ. 01. «Выполнение стрижек и  укладок волос». В разработке рассматривается последовательность проведения игры, предложены теоретические вопросы по специальным предметам и решение практических задач, которые требуют наличие профессиональных умений и навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaleydoskop_znaniy.doc75.5 КБ
Office presentation icon kaleydoskop_znaniy.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Елецкий лицей сферы бытовых услуг»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого внеклассного мероприятия

(познавательной игры)

 «Калейдоскоп знаний»

                

Разработала:

мастер производственного

обучения высшей категории Боброва Е.А.

2021г.

Аннотация

Боброва Е.А.  Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по профессии  43.01.02 «Парикмахер»

Внеклассное мероприятие в форме игры проводится  с целью вовлечения каждого студента в активный познавательный процесс, создания адекватной учебно-предметной среды, которая обеспечивает  применение полученных знаний, умений и навыков в осваиваемой профессии, а так же возможность работать в команде для решения различных задач и вопросов, что позволяет оценить качество освоения профессиональных и общих компетенций по ПМ. 01. «Выполнение стрижек и  укладок волос». В разработке рассматривается последовательность проведения игры, предложены теоретические вопросы по специальным предметам и решение практических задач, которые требуют наличие профессиональных умений и навыков.

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………...4

План  внеклассного мероприятия ....................................... ....…………………….5

Конспект проведения внеклассного мероприятия...................................................6

Заключение.................................................................................................................11

Список используемых источников………………………………………………...13

Приложение……………………………………………………………....................15

Пояснительная записка

Методическая разработка предназначена для проведения открытых внеклассных мероприятий для студентов по профессии код 43.01.02 «Парикмахер», обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, изучающим программу профессионального модуля ПМ.01. «Выполнение стрижек и укладок волос».

Данная познавательная игра имеет характер ролевой или управленческой игры, когда обучающиеся ставятся в условия необходимости принятия решений в ситуациях общения в команде в условиях ограниченного времени, посредством эмоционального воздействия на участников, способствует формированию умения общения, норм поведения, развитию слухового внимания, кругозора, логического мышления, находчивости, скорости реакции, проявлению эрудиции, выбора правильной игровой стратегии, развивает привычки к взаимопомощи, Позиция преподавателя в процессе проведения игр многопланова: до игры он- инструктор, разъясняющий содержание, порядок и правила игры; в процессе игры- консультант; при проведении итогов- главный судья и руководитель дискуссии.

Критерием успешности для будущего специалиста становится не столько результативность в изучении профессиональных циклов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработки у студентов умения самостоятельно добывать и использовать новые знания. Познавательная игра ориентирована на закрепление определенного материала, способствующего проявить свои умения и навыки в бесстрессовой и привлекательной для обучающихся обстановке.

План внеклассного мероприятия

(познавательной игры)

Дата 20 декабря 2021 г.

Группа № 13

Место проведения парикмахерская - мастерская

Тема: «Калейдоскоп знаний»

Ход игры:

1. Организационный момент.
2. Условия и правила игры.
3. Этапы игры:
   1) А знаете ли вы..?
   2) Кто это?
   3) Мы стилисты...

4. Подведение итогов

5. Награждение

6. Рефлексия

7. Заключительное слово

Конспект проведения внеклассного мероприятия

(познавательной игры)

Тема: «Калейдоскоп знаний»

Цели:

образовательная: расширение и обобщение в игровой форме знаний, умений, навыков обучающихся по профессии «Парикмахер»;

развивающая: развитие логического мышления, творческих способностей;

воспитательная: создание условий для воспитания чувства коллективизма и стремления к победе.

Вид урока: познавательная игра

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, раздаточный материал, инструменты и приспособления.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день друзья, гости.

Приглашаю наших игроков, давайте познакомимся с ними. Для этого проведем жеребьевку (обучающиеся подходят к педагогу и вытягивают номер команды). Итак, у нас получилось три команды. Каждая команда выбирает капитана  и придумывает название.

Итак наши команды: Капитаны представляют свои команды

команда № 1 «Белочки»

команда № 2 «Блэк Стар»

команда № 3 «Персики»

Теперь, когда мы познакомились с нашими участниками, я расскажу вам правила нашей игры.

Правила игры

  1. Игра будет состоять из трех этапов.
  2. На первом этапе будут заданы 30 вопросов. Пока ведущий зачитывает вопрос, любой игрок, догадавшись о сути вопроса может поднять руку и начать отвечать. Если игрок дает правильный ответ, он зарабатывает баллы (1смайлик - правильный ответ).
  3. Если игрок дал неверный ответ, другой игрок имеет право попытаться ответить на этот же вопрос после соответствующего предложения ведущего.
  4. Важно! Ответы будут учитываться только по поднятию руки!
  5. Время на обдумывание вопроса не более 10 секунд.
  6. Также смайлики вы получите за все правильно выполненные задания на последующих этапах игры (только для тех, кто выполнит задание первым).
  7. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов (смайликов).

Ведущий: Наша игра начинается...

Первый этап - А знаете ли вы..?

 (на экране поочередно появляются все вопросы)

1. Как называется приспособление которое применяется для стрижки, укладки, завивки волос (зажимы)

2. Пульверизатор, зажимы для волос, шейкер, перчатки, часы- все это имеет одно название (приспособления)

3. На каких пальцах держат ножницы в рабочем положении (на первом и четвёртом)

 4. Какие ножницы при филировке срезают больше волос (односторонние)

 5. Климазон предназначен (для ускорения химических процессов)

6. Благоприятная температура воды для мытья головы (в градусах) 30-39

7. Сколько существует основных способов держания расчёски (5 основных)

8. Какое мытьё волос называется гигиеническим? (мытьё волос с использованием шампуня и выполняется 2 раза)

9. КЛРВ – (это краевая линия роста волос)

10. Пробор проходящий от КЛРВ на лбу до основании шеи (вертикальный)

11. Пробор проходящий от уха до уха ( горизонтальный)

12. Что такое филировка волос? (прореживание прядей)

13. Угол оттяжки пряди при выполнении стрижки «Каре» (нулевая оттяжка)
14. Как называется конечная операция при выполнении стрижки? (окантовка)

15. Пойнткат, пикетаж, слайсинг, пойтинг, внешний, внутренний все это…? (современные срезы)

16. Сколько контрольных прядей в стрижке «Каскад»? (контрольная прядь 1)

17. Какие инструменты относятся к группе для укладки волос? (бигуди, коклюшки, электрощипцы, фен)

18. Укладка феном с помощью плоской щётки называется (бомбаж)

19. Укладка феном с помощью круглой щётки называется (брашинг)

20. Что такое ондуляция? (современный вид завивки волос холодным способом)

21. В какое время года волосы растут быстрее (летом)

22. На сколько сантиметров в среднем за год у человека отрастают волосы (на 12 см)

23. От чего зависит цвет  волос у людей? (от пигмента меланин)

24. Какова продолжительность жизни волос (у мужчин 3 года, у женщин 7 лет)

25. На каком предмете вы изучали  заразные болезни (физиология кожи и волос)

26. Как называют накладные волосы нашитые на матерчатую основу? (парик)

27. Какой век называли «Веком парика»? (16 век)

28. Назовите прическу, воспетую балеринами, которая год от года становиться все более популярной и модной (Пучок)

29. Изобретательность рекламодателей не знает границ. В одном женском журнале была размещена реклама: фотография хорошенькой девушки в черном свитере и надпись: «Зачем Вам лишний груз на плечах?» Скажите, что рекламировалось? (шампунь против перхоти)

30. Как в древней истории называли парикмахеров? (брадобрей,  цирюльник)

Ведущий: первый этап окончен. Переходим ко второму этапу.

Второй этап - Кто это?

Ведущий: На команду выдается по комплекту пазлов с изображением известных парикмахеров - стилистов. Задача участников команд собрать фотографию и рассказать чем знаменит этот человек.

Этот конкурс выполняется на время. Кто первый соберет пазл, та команда получает балл.

1. Владислав Лисовец, стилист, телеведущий, (1972 Баку ), 26 лет живет в Москве, начинал стричь за варенье. Работал в парикмахерской, расположенной в телецентре «Останкино». Это помогло ему видеть многих звезд. Влад стал стилистом группы «Блестящие», Аниты Цой, Татьяны Веденеевой, Валерия Леонтьева... Лисовец является владельцем сети салонов красоты, открыл школу, где учат основам искусства моды и стиля и выдают дипломы.

2. Долорес Кондрашова, парикмахер стилист, дизайнер, модельер, основатель Академии парикмахерского искусства «Долорес», (1936 Баку), заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный работник бытового обслуживания населения РФ, Генеральный директор «Центра Красоты «Велла Долорес», Председатель редакционного совета российского профессионального журнала «Долорес». Благодаря ей появилось много имен молодых стилистов в России, в том числе и Сергей Зверев.

3. Сергей Зверев, стилист, парикмахер, дизайнер, телеведущий, актер, (1963 Иркутская область), «Золотые ножницы России», чемпион Европы и мира по парикмахерскому искусству,  4- х кратный обладатель национальной премии «Овация», почетный профессор Национального государственного университета культуры.

 

Ведущий:  Это был второй этап нашей игры, переходим к третьему этапу.

Третий этап - Мы стилисты...

Ведущий: А сейчас командам предлагается за 10 минут сделать прическу из подручных средств: расческа-хвостик, комбинированная расческа, декоративные шпильки и резинки,  невидимки,  лак для волос, электрическая плойка. Прическа выполняется на одном из участников команды. Побеждает та команда, которая первой сделает прическу.

 Ведущий: Команды, продемонстрируйте свои прически. Каждая из них уникальна, за творческий подход  и профессиональные умения, каждая команда получает по одному баллу.

Подведение итогов

Ведущий: А теперь пора перейти к подведению итогов нашей игры. Я попрошу капитанов команд посчитать баллы.

Путем подсчета баллов (смайликов) у нас определилось 3 места:

Третье место с результатом 10 очков заняла команда № 3 «Персики»

Второе место с результатом 14 очков заняла команда № 2 «Блек Стар»

Первое место с результатом 15 очков заняла команда № 1 «Белочки»

Ведущий: я поздравляю всех,  кто принял участие в сегодняшней игре!

Награждение

Капитанам команд вручаются грамоты! Звучат аплодисменты!

Ведущий: Поздравляем победителей!

Рефлексия

Ведущий: Ну что, у нас получилась игра? Вам понравилось? Многие для себя выяснили, в том числе и я, ваши знания, способности,  которые вы будете применять на практике. Думаю, кому – то надо что – то подучить, а кому – то совершенствовать свои умения. Участники делятся впечатлениями об игре.  На кануне Нового года  я попрошу вас украсить нашу елочку разноцветными шарами. Напишите на шариках ваше впечатление о сегодняшнем мероприятии, пожелания к Новому году.

Студенты пишут пожелания на шариках и закрепляют их на елочке.

Заключение

Ведущий: В заключении хотелось бы зачитать вам слово которое во всех смыслах обозначает ПОБЕДИТЕЛЬ.

      П- Парикмахер.  Всегда  стрижет, завивает, окрашивает. Всегда в постоянном поиске.

О – Общается. Если парикмахер не любит общаться, то и клиентов будет мало. В конечном счете, все сводится к общению.

Б – Борется. Борется с конкурентами, с самим собой, но не в коем случаи не с клиентами.

Е – Естественно. Естественность всегда подкупает. И если человек ведет себя естественно, то это всегда нравится людям, то есть клиентам.

Д – Добивается. Добивается признания. Признания со стороны клиентов и руководства .

И – Идет до конца. Успешность в работе с клиентами во многом зависит от настойчивости парикмахера. Если клиент сказал нет, это не значит, что услуга не возможна. Победитель всегда дойдет до конца.

Т -  Трудится. Работа парикмахера это тяжелый физический труд. В любую погоду, в любое время года победитель всегда трудится.

Е - Если не получается, начинает снова. Нет неудач, есть только накопленный опыт. Только так становятся победителями.

Л – Любит людей. Без любви эффективное общение невозможно. Приходят не в парикмахерскую, а приходят именно к своему мастеру.

Ь – Мягкость в общении вот залог ПОБЕДИТЕЛЯ.

Желаю Вам каждому быть победителем!

Спасибо за внимание! До свидания!

Список используемых источников

  1. Панченко О.А. Парикмахер- стилист. –– СПб.: 2020 г.
  2.  Панина Н.И. Парикмахер-универсал. - М.: «Академия», 2019 г.
  3. Парикмахерское искусство.  учеб./ И.В. Смирнова. – Ростов н/Д: Феникс,           2018 г.
  4. Технология выполнения стрижек и укладок : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Л.В. Масленникова. – М.: «Академия», 2019 г.
  5. Одинокова И.Ю. Технология парикмахерских работ: Учебное пособие. - М.: «Академия», 2019 г.
  6. Журнал «Долорес», 2021 г.
  7. Журнал Hairs now, 2020 г.

  Интернет-ресурсы:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_igra_sekret_krasivih_volos_dlya_professii_43_064843.html

https://infourok.ru/kartochkizadaniya-na-temu-strizhka-volos-professiya-parikmaher-1877097.html

 

        

Самоанализ

  1. Цели мероприятия (познавательной игры) реализованы.
  2. В процессе игры была создана благоприятная атмосфера, что позволило полностью обучающимся показать свой творческий потенциал.
  3. Количество заработанных по этапам игры баллов помогли выявить команду победителей игры, а также 2 и 3 заслуженные места. Это помогло повысить каждому обучающемуся свой собственный рейтинг.

Приложение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАЛЕЙДОСКОП ЗНАНИЙ

Слайд 2

ЗНАКОМСТВО С КОМАНДАМИ

Слайд 3

А знаете ли Вы…?

Слайд 4

Как называется приспособление которое применяется для стрижки, укладки, завивки волос? Вопрос 1

Слайд 5

Пульверизатор, зажимы, шейкер, мисочка, перчатки, часы- все это имеет одно название Вопрос 2

Слайд 6

На каких пальцах держат ножницы в рабочем положении? Вопрос 3

Слайд 7

Какие ножницы при филировке срезают больше волос: - односторонние - двусторонние - флажковые Вопрос 4

Слайд 8

Для чего предназначен климазон? Вопрос 5

Слайд 9

Какая благоприятная температура воды для мытья головы? Вопрос 6

Слайд 10

Сколько существует основных способов держания расчёски? Вопрос 7

Слайд 11

Какое мытьё волос называется гигиеническим? Вопрос 8

Слайд 12

Как расшифровывается КЛРВ? Вопрос 9

Слайд 13

Как называется пробор проходящий от КЛРВ на лбу до основании шеи? Вопрос 10

Слайд 14

Как называется пробор, проходящий от уха до уха через наивысшую точку головы? Вопрос 11

Слайд 15

Что такое филировка волос? Вопрос 12

Слайд 16

Назовите угол оттяжки пряди при выполнении стрижки «Каре» Вопрос 13

Слайд 17

Как называется конечная операция при выполнении стрижки? Вопрос 14

Слайд 18

Пойнткат, пикетаж, слайсинг, пойтинг, внутренний, внешний, все это…? Вопрос 15

Слайд 19

Сколько контрольных прядей в стрижке «Каскад»? Вопрос 16

Слайд 20

Какие инструменты относятся к группе для укладки волос ? Вопрос 17

Слайд 21

Как называется укладка феном с помощью плоской щётки? Вопрос 18

Слайд 22

Как называется укладка феном с помощью круглой щётки? Вопрос 19

Слайд 23

Что такое ондуляция? Вопрос 20

Слайд 24

В какое время года волосы растут быстрее? Вопрос 21

Слайд 25

На сколько сантиметров в среднем за год у человека отрастают волосы? Вопрос 22

Слайд 26

От чего зависит цвет волос у людей? Вопрос 23

Слайд 27

Какова продолжительность жизни волос у мужчин и женщин ? Вопрос 24

Слайд 28

На каком предмете вы изучали заразные болезни? Вопрос 25

Слайд 29

Как называют накладные волосы нашитые на матерчатую основу? Вопрос 26

Слайд 30

Какой век называли «Веком парика»? Вопрос 27

Слайд 31

Назовите прическу, воспетую балеринами, которая год от года становиться все более популярной и модной Вопрос 28

Слайд 32

Изобретательность рекламодателей не знает границ. В одном женском журнале недавно была размещена реклама: Фотография хорошенькой девушки в черном свитере и надпись: «Зачем Вам лишний груз на плечах?» Скажите, что рекламировалось? Вопрос 29

Слайд 33

Как в древней истории называли парикмахеров? Вопрос 30

Слайд 34

Кто это?

Слайд 35

Влад Лисовец Долорес Сергей Зверев Кондрашова

Слайд 36

Мы- стилисты…

Слайд 37

Подведение итогов

Слайд 38

П О Б Е Д И Т Е Л Ь

Слайд 39

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый внеклассный концерт - поздравление "Загляни в мамины глаза"

Цель:  Укрепление семейных отношений через совместную творческую деятельность. «Восславим Женщину – Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Всё прекрасное в ...

Методическая разработка открытого внеклассного занятия "Труженики тыла - фронту"

  Методическая разработка открытого внеклассного занятия "Труженики тыла - фронту" ...

Сценарий открытого внеклассного мероприятия "День Победы"

(звучат фанфары дня Победы; звучит песня «Журавли», по окончании на сцену выходят двое ведущих – юноша и девушка)Юноша: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и ...

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Расстрелянное детство или трагедия может повториться», посвященный жертвам террористического акта в Беслане.

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия комплексного применения знаний по теме: «Полноценное питание в условиях крайнего севера»

Данный материал предполагается для использования во внеклассной работе или  для кружковой работы по экологии. Материал содержит данные пропагандирующие здоровый образжизни....