Конспект открытого внеклассного занятия
классный час на тему

Люлина Галина Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx_o_lyubvi.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования Саратовской области

Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова

                    Конспект открытого внеклассного занятия

                проведённого в группах 3н2 и 2н2 (специальность 030709 «преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области музыки») 17 мая 2013г.

                                                                                        Люлина Г.В.

Преподаватель   музыкальных

                                                                                         дисциплин

                                 Внеклассное занятие:

    Тема:        «Мир лишь тогда божественно чудесен,

                      когда любовь глазами говорит»

Цель: Пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.

Задачи:

Познакомить учащихся с яркими образцами произведений, посвящённых любви, рождённых под воздействием высоких чувств.

Развивать способность анализировать ситуации, стать более внимательным к себе осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;

 Формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку;

Способствовать восприятию нравственных качеств.

Оборудование:

1) “Дерево настроения”

3)  Шкатулка с зеркалом.

4)  Записи музыкальных произведений, слайды, видеоролики.

5)  Карточки с изречениями.

Ход занятия

- Сегодня мы нашу встречу  начнём с того, что попробуем понять с каким настроением вы пришли сюда.  Вы видите  необычное дерево, на котором расположены разноцветные листочки, называется оно “Дерево настроение”. Выберете себе, тот листок, который по вашему ощущению отражает ваше сегодняшнее настроение.

- В заключении нашей встречи  я вам раскрою, что означает каждый из этих цветов.

- Вы уже заметили, что тему нашей встречи  я сегодня не сообщила, а  узнаете её, если вслушаетесь в эти стихотворные строки. (Читает уч-ся гр.3н2  Веселовская Л.)

В стихотворении М. Скребцовой заменяются слова “ЛЮБОВЬ” местоимением “ОНА”:

Глаза в глаза увидевшие чудо,
Душа, души вернувшая покой,
Свой вещий свет она (любовь) разбудит всюду,
Она во всём и всех завёт с собой.

Она одна божественно целебна,
Она одна все души утолит
Своим прикосновением волшебным
Она мгновенно землю озарит.

И серый мир с ней станет совершенным,
Осмысленным, таинственно иным,
Она своим дыханием волшебным

Наполнит души, суть откроет им.

Она ворвётся в звуки старых песен,
Она слова сияньем растворит.
Мир лишь тогда божественно чудесен.
Когда (любовь) глазами говорит.

- Как вы думаете, что же обладает таким волшебным могуществом, говорит глазами, и при этом мир становится божественно чудесен?

- Возможно, это любовь.

.     Вечные образцы искусства до сих пор волнуют наши умы и  сердца, пробуждают стремление к прекрасному. Разные виды  искусства будут говорить сегодня о вечном, о  любви. Приглашаю вас в мир любви и добра!

         

 Всё начинается с любви…

 Твердят: «В начале было слово…»

 А я провозглашаю снова:

 Всё начинается с любви!..

      Любовь – одно из самых возвышенных, благородных и привлекательных человеческих чувств. Она неповторима и вечна, как жизнь. Настоящая любовь всегда бескорыстна и самоотверженна.

    «Любить, - писал Л.Толстой, - значит желать другому того,  что считаешь во благо, и желать при том не ради себя, а ради того, кого любишь. Для любящего самое главное – счастье любимого, даже если не с ним». Давайте вспомним, как это было у Пушкина.

 

 Я Вас любил так искренне, так нежно

 Так дай Вам Бог любимой быть другим.

      Целая галерея женских образов проходит в поэзии Пушкина, оставляя на страницах его «дневника» свой таинственный след. Они приходили и уходили, эти прекрасные музы, покоряя поэта своей красотой и грацией, тонкостью ума и обаянием.

     Великий гений Федор Иванович Шаляпин сказал: «Все лучшее, что я сделал – во имя любви к женщине!»

     А Михаил Глинка, окрыленный великим чувством любви, сочинил одно из ярких своих произведений «Вальс – фантазия».

     Любовь подарила нам великие произведения искусства, бесконечное множество сказок, песен, баллад, сонетов, од, поэм, трагедий, легенд и, конечно же, имен: Елена Прекрасная,  Татьяна Ларина, Джульетта, Наташа Ростова, Ассоль. А вместе с ними появились замечательные произведения, созданные в их честь.

    В порыве любви люди совершают благородные поступки, создают великие творения. Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, искусстве.

 Слушание:  Ноктюрн «Грёзы любви» Ф. Лист (просмотр видеоролика)

    Л. Толстой писал: “ Любовь есть сила жизни. Любовь это правило для исполнения всех правил”  С этим трудно не согласится. Уже многие столетия светлейшие умы человечества пытаются разгадать и объяснить это великое и загадочное чувство.

   Предлагаю прочитать высказывания философов и писателей о любви:

     - Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир. (Э. Фромм.)

     -Любовь есть склонность находить удовольствие во благе другого человека. (Г. Лейбниц.)

      -Любовь это невидимая страна, и мы, все плывём туда, каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт свой корабль своим собственным путём. (М. Пришвин.)

   -Сад цветёт, и каждый наслаждается в нём ароматом. Так и человек бывает, как цветущей сад: любит всех, и каждый в любовь его входит. (М. Пришвин.)

      -Любовь – ключ входа. Любовь – мощь преодоления. Любовь – целебный родник не иссекающий. Не может полюбить сердце, в котором живут злоба и жестокость. (Живая этика.)

        И действительно, любовь - это созидающее чувство, ненависть разрушает душу человека. Если бы не было любви матери к ребенку, между мужчиной и женщиной, между друзьями - мир бы рухнул.

    Размышляя о любви, давайте обратимся к шкатулке. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в  неё, и вы увидите, что является самым ценным.

(В шкатулке лежит зеркало.)

   Простой приём помогает выявить отношение человека к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше его судьба! До сей поры, возможно,  никто не говорил ему, что главная ценность он сам.

Поэтому, человек начинает искать ценности везде, и только не в себе.

( ответы: там зеркало, отражение, человек, я  и др.)

- Кто удивлён тем, что увидел? Почему?

Ответы:

- Я не ожидал увидеть там зеркало.

- Там могло быть что-нибудь другое, ценное.

- Цепочки, кольца всякие.

- Что-нибудь необычное.

- Только не зеркало.

-  Мы любим себя и хотим, чтобы нас любили окружающие. Вы сейчас в таком возрасте, когда к вам приходит это прекрасное чувство- любовь.

- Кого легче любить себя или другого?

(ответы.)

- Я хочу предложить вам послушать небольшую притчу о любви.

 (флештренинг «Ветер и Цветок») -читаю текст соответственно слайдам.

       Немного найдётся в жизни понятий более сложных для постижения, чем любовь. В греческом языке есть четыре различных грани, каждая из которых соответствует понятием любви:

1) к единственному человеку

2) любви к родителям

3) любви к Родине

4) Высшей любви

    Поговорим о той любви, которую испытываем мы все  без исключения. О какой любви я говорю? Конечно, о любви к матери. Все мы любим своих матерей, но порой мы не подозреваем, насколько сильной может быть любовь матери. Материнская любовь может преодолеть любые преграды, даже сотворить чудо.

      Уже с рожденья первые чувства и ощущения ласки, заботы дарит нам материнская любовь. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

    Материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости, а рождение новой жизни считается одним из величайших таинств на Земле.

 Есть светлый на земле приют.

 Любовь и верность там живут.

 Все, что порой лишь снится нам,

 Навеки приютилось там –

 То сердце матери …, оно,

 Так нежно, верно,

 Суждено ему жить в радости твоей,

 Нести ярмо твоих скорбей.

 

    Общеизвестно, что христианство, как и любая другая религия, считает материнскую любовь возвышенной, жертвенной. Во всем мире почитается образ Пресвятой Богородицы – «древнейшей песни материнства», как идеал женщины-матери. Будучи земной Матерью Спасителя Иисуса Христа, она предвидела  грядущие страдания своего Сына. Извечное материнское сострадание обрело у нее  высшую полноту, ее сердце, «пронзенное» великими муками Сына, навечно отозвалось на бесчисленные людские страдания. Подтверждением этого служит высказывание Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла: « Каждый человек может обратиться к Ней за помощью, как к своей Матери, потому что Ее Материнство распространяется на всех нас. Матерь Божья – Мать всего человечества, любящая нас не меньше нашей собственной матери».

      Богоматерь — символ высшей человечности, красоты и величия жертвенной любви  и, конечно же, Матери.

  - Пресвятая, Богородица, защити моего ребёнка, помоги ему, молю Тебя! Так обращается каждая мама к Царице Небесной, Пресвятой  Богородице, Матери Бога нашего Иисуса Христа. Кто как ни Пресвятая Дева Мария поможет и оградит. Ведь материна молитва идёт от чистого сердца. Да и не может быть иначе, ведь Богородица прежде всего - Мать. Мать Иисуса Христа и духовная Мать каждого из нас. Оттого и слова, обращенные к ней, согреты душевным теплом.

     «Богородица Дева радуйся» – (слушание песнопения,видео)

:     У каждого есть своя мать, а для всего народа матерью является Родина. Можно говорить о большой Родине, О стране, а можно говорить о малой Родине, где мы родились и выросли.

Кто-то любит золотистую осень, или красочное лето, или белую зиму. Ведь так? Кто- то любит утро, или вечер, или Солнце, или дождь…У каждого своя любовь, разная.

Слушание: «Ленинград» Ю. Шевчук ( использовать приложение)

В русском языке слово “ ЛЮБОВЬ” имеет широкий круг значений от “ Я ЛЮБЛЮ

МОРОЖЕНОЕ ” до “ Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ВСЕМ СЕРДЦЕМ”.

Что есть любовь? Это душа, которая подобна речке,

 Что течет и подпитывается из  родничков,

 Имя, которым: доверие, уважение, понимание.

 Что есть любовь? Это земля неизведанная,

 Где каждый новый житель первооткрыватель

 Никто не знает, где мель, где материк.

 Что есть любовь? Это цветок.

 Нет, бутон, который от росы любви раскрывается

 Любовь каждому дарит свой цвет, музыку, погоду, цветы.

Слушание:  

-«Сон дождя» из мюзикла «Новые приключения Дюймовочки» (исполняют Веселовская Л. и Ковалишина М. гр.3н2)

- муз. П. Ермолова «Флейта» (исполняют уч-ся 8 класса шк.№6)

“Дерево настроения”

- Скажите, пожалуйста, какие вы бы сейчас сняли листочки с дерева настроения, такого же цвета или другого, а может такого цвета, которого сегодня не было на дереве.

 ( Ответы )

1) Красный –возбуждающий, праздничный,цвет удачи, любви, мужества.

2) Жёлтый – цвет золота, солнца и счастья, любовь к себе..

3) Зелёный – это сердечность в человеке, это весна, пробуждение, надежда, дружба ти ликование.

4) Синий – цвет неба, чистоты, любовь к Богу, верность, честь, искренность.

5) Коричневый это цвет земли, дома, удобства.

6) Белый- материнская любовь, чистота, невинность, мудрость, смиренность.

7) Розовый- это цвет счастья, теплоты, праздника и любви.

8) Фиолетовый – царственный, дорогой, угнетающий, но филосовский.

 

- Закончить нашу встречу хочу словами:

- Помните, до тех пор, пока в сердце горит огонь любви, человек живёт, творит, постигает мир. Спасибо всем! До свидания!

Приложения

Ветер и Цветок.

Ветер встретил прекрасный цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью. Но ветру показалось мало этого, и он решил: если я дам цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то ещё большим. И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда ветер: - «Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно не было в тебе любви, значит, ты не любил!». Но Цветок нечего не ответил. Он умер. Тот, кто любит должен помнить, что Любовь измеряется нежностью и трепетным отношением!

***

Из интервью с Ю. Шевчуком, "Комсомольская правда", 18.12.1990:

...к своему счастью, я оказался в Ленинграде. С Ленинградом я до сих пор борюсь, как с благородной, утомленной, больной, но вместе с тем светлой, с порывами красоты и счастья женщиной. Нашлись друзья, которые мне не просто показали Ленинград, а поделились своей любовью к нему.

Целый год я не мог ничего писать, я просто ходил, смотрел, смотрел. Я пытался вгрызться в эти камни, найти в них людей, себя, это небо низкое, как крыша, найти ангела, который всегда летит, всегда. И этот холод чугунный, Зимний дворец, ветер со звоном кандалов, с завыванием, с визгливым плачем; пугливый прохожий, которому смотришь в глаза, а он шарахается в другую сторону. Эти улицы, свет, цвет, запахи, которых нет. Нет в Ленинграде запахов. Эти липы, абрикосы стволов, луна - фантастика какая-то.

Честно говоря, я влюбился в Ленинград. Я понял, что это настоящий город. Я таких городов никогда не видел и, наверное, больше не увижу.

Мюзикл (англ. musical comedy — музыкальный спектакль, комедия) — музыкально-сценическое — театральное или кинопроизведение (часто комедийного характера), в котором используются разнообразные жанры и выразительные средства: оперетты, водевиля, современной поп- и рок-музыки, хореографии. Истоки М. — в музыкальной комедии

Презентация к внеклассному занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к внеклассному занятию

План-конспект к внеклассному занятию "Космическое путешествие", посвященное 50-летию первого полета в Космос. Использованы игровые, компьютерные, здоровьесберегающие технологии....

Методическая разработка открытого внеклассного занятия "Труженики тыла - фронту"

  Методическая разработка открытого внеклассного занятия "Труженики тыла - фронту" ...

Конспект открытого учебного занятия по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел РФ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912"Право и организация социального обеспечения"

Конспект открытого учебного занятия по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел Российской Федерации" по дисциплине "Правоохранительные органы" по спе...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме" ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный уровень)

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытогог учебного занятия по теме "ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и о...

Методическая разработка открытого внеклассного занятия по теме «Герои нашего времени. Елизавета Петровна Глинка»

Медицина – это совершенно особая область человеческих знаний: так как она объединяет науку и ценности, не имеющие ничего общего с наукой. В основе профессиональной деятельности медицинского рабо...

Методическая разработка открытого внеклассного занятия по теме «Любовь к профессии длиною в жизнь»

Медицинский работник - одна из самых благородных профессий.  Как говорил А. П. Чехов, труд  в медицине - это подвиг, который требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чисты...