Предметная неделя " Калейдоскоп технолога"
методическая разработка

Павликова Татьяна Александровна

Разработанный материал для проведения внекласного мероприятия для студентов по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания для повышения интереса к будующей специальности и вовлечение студентов в соревнование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pred.nedelya.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ  « Починковский сельскохозяйственный техникум»

Предметная неделя

По специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Тема: «Калейдоскоп технолога»  

Разработала: Преподаватель

профессиональных дисциплин

  Т.А.  Павликова.      

С. Починки  2022г.

Согласовано

Заместитель директора по УПР

__________  С.В. Мартынова

От  4  февраля 2022 г.

План проведения предметной недели « Калейдоскоп технолога»

Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

__________________________________________________________________

Срок проведения: с  7 февраля по 12 февраля 2022 г

Дата проведения

Мероприятие

Участвующие группы

Время проведения  

Место проведения

Ответственный

7.02.2022

Выпуск стенгазеты «Калейдоскоп технолога»

14-00

Кабинет №10 «Технологического оборудования, кулинарного и кондитерского производства»

Преподаватели:

Т.А.Павликова

М.Н.Машкова

8.02.2022

Игра

 Брейн -ринг»

14-00

Кабинет №10 «Технологического оборудования, кулинарного и кондитерского производства»

Преподаватели:

Т.А.Павликова

М.Н.Машкова

9.02.2022

Конкурс «Продуктовая эстафета»

14-00

Кабинет №10 «Технологического оборудования, кулинарного и кондитерского производства»

Преподаватели:

Т.А.Павликова

М.Н.Машкова

11.02.2022

Своя игра «Самый умный технолог»

14-00

Кабинет №10 «Технологического оборудования, кулинарного и кондитерского производства»

Преподаватели:

Т.А.Павликова

М.Н.Машкова

12.02.2022

Подведение итогов недели

Преподаватели:

Т.А.Павликова

М.Н.Машкова

  1. день

Понедельник.

Выпуск стенгазеты  

  1. « Его величество- технолог»
  2.  «Продуктовая корзина»
  3. « Советуем приготовить»
  4.  « Полезные советы»

2 день - Вторник

Игра « Брейн – ринг»

Цели и задачи:

Игра призвана способствовать:

 - повышению интереса к выбранной специальности;

  - вовлечению обучающихся в соревнование;

 -  повышению уровня знаний;

 - воспитанию чувства коллективизма, ответственности, уважения друг к другу.

 Порядок проведения и условия игры.

В игре принимают участие две команды по 10 человек, обучающихся на одном курсе. Участвующие команды должны иметь название, которое отражается на нагрудных эмблемах. Игра проводится в 7 геймов. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма жюри объявляет итоговый результат каждой команды.

  1. гейм. "Кто - быстрее..."
  1. Название какого овоща произошло от латинского "капут"? (Капуста)
  2.  Хозяйка нарезала сырое мясо, помыла разделочную доску и нарезала на ней хлеб. Правильно ли она сделала? (Нет. Для хлеба и сырых продуктов надо использовать разные доски)
  3.  "На досуге отобедай у Пожарского в Торжке, жареных котлет отведай и отправься налегке..." Эти строки написаны о котлетах Пожарских. Кто автор строк? (А.С.Пушкин)
  4. По имени какого города назван соус майонез? (Столица острова Майорки - Майон)
  5.  Известное блюдо итальянской кухни, названное по имени не менее известного города. (Пицца - Пиза)
  6.  Это блюдо было когда-то обрядовым блюдом на Руси. При заключении мирных договоров, договаривающиеся стороны должны были вместе сварить и съесть это. (Каша)
  7.  Сырники - блюдо из творога. Так почему же они называются сырниками, а не творожниками? (В старину творог называли сыром)
  8.  Мясо какой свиньи считалось в Древней Греции деликатесом? (Свиньи, которая умерла от переедания)

           В какой воде шампанское быстрее охлаждается? В сырой или                кипяченой? (В кипяченой,изобрел Нерон)

          9.  Где впервые появилась лапша? (Китай 1в.)

          10.  Этот продукт бывает ржаной, хлебный, яблочный, винный и др.    (уксус)

2 гейм. "Заморочки из бочки".

Ведущий выносит на подносе 6 пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.  

1. В первой половине 17 века русский посол передал монгольскому хану от царя Михаила Федоровича сто соболей. Монгольский хан в ответ передал русскому царю 4 пуда сухих листьев, на что царь обиделся: он дарил соболей, а взамен получает сухие листья. Хан понял свою ошибку и оправил в Москву своего мастера с подарком. О каких листьях идет речь? (О чае)

2. Мясо свиньи - называют свинина, мясо барана - баранина. Почему мясо коровы называют говядина, а не коровятина? (В словаре Даля сказано, что "говядина" по латыне - корова. Отсюда говядина).

3. Этот гриб получил свое название за способность убивать насекомых, однако он может отравить и человека. (Мухомор)

4.  Недостаток в организме фермента лактозы приводит к появлению аллергии на этот продукт. (Молоко)

 5. Пожалуй не один овощ не приковал к себе столь пристального  внимания исследователей всех времен и народов, как этот. Философы и историки, медики и повара оставили нам многочисленные наставления и даже целые монографии о ее магических, целебных и кулинарных свойствах. Всего полезнее есть этот овощ в сыром виде. Салаты из него содержат много аскорбиновой кислоты. Заготовка на зиму начинается с поздней осени, при первых слабых морозцах. А еще про этот овощ есть такая загадка « Семьдесят одежек – и все без застежек».( Капуста)

6. Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало (5)

3 гейм. "Гонка за лидером".

Каждой команде подряд задают по 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос.

Группа А

1.  Какой суп в старину называли калья? (рассольник)

2.  Фрукт, которым отравили сказочную царевну, (яблоко)

3.  Что не влезет в самую большую кастрюлю? (ее крышка)

4.  И сладкое кондитерское изделие, и ветер, (зефир)

5.  Овощ, имеющий два названия, (томат, помидор)

6.  Пища, спустившаяся с небес, (манна)

7.  Суп со свеклой, (борщ)

 8. Фаршированная капуста, (голубцы)

9.  Каким витамином напичкан лимон? (С)

10.  Вес товара, получаемого со склада. (брутто)

Группа-Б.

1.  По-итальянски - тартуфель, а по-русски? (картофель)

2.  И фрукты, и брюки. (бананы)

3.  Молочная яичница. (омлет)

4.  Один из древнейших символов плодородия, изобилия, жизненной силы и жизнерадости. (виноград)

5. Овощ-букет. (цветная капуста)

6. Овсяная мука. (толокно)

7. Это самый многовариантный продукт из всего сектора молочных продуктов, так как он идеально подходит для приготовления бутербродов, соусов, горячих блюд.( сливочное масло)

8. Это кисломолочный напиток, вырабатываемый из кобыльего и коровьего молока( кумыс).

9. Какой овощ является средством от семи недуг( лук).

10. Из какого злака вырабатывают пшено( просо).

4 Гейм «В гостях у сказки»

1. Что несла бабушке красная шапочка? (пирожки и горшочек масла)

2. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)

3. Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)

4. Где баба взяла муку на колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)

5. Из чего фея сделала карету Золушке? (тыквы)

6. Назовите вкусные имена друзей незнайки (Пончик и Сиропчик)

7. Как погиб царь в Коньке - Горбунке? (сварился в молоке)

8. С помощью какого овоща в сказке определили, настоящая принцесса или нет? ( с помощью гороха)

9. Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки "Муху - цокотуха"? (по 3 чашки с молоком и крендельком)

10. Что топтала кобылица в Коньке - Горбунке? (пшеницу)

11. На чем было написано письмо старой лапландки? (на рыбе)

12. Как звали графа - мальчика из "Чипполино"? (Вишенка)

Вспомните сказки, где еще упоминается о продуктах.

1. Колобок.

2. Горшочек каши.

3. Кот в сапогах.

4. Маша и медведи.

5. Принцесса на горошине.

6. Сказка о царевне - лягушке.

7. Репка.

8. Конек - Горбунок.

5 Гейм « Советы поварам»

Повар во все времена был уважаем в народе. Ведь не каждый сумеет приготовить вкусные блюда. Но вместе с тем повар – это сложная профессия. Надо знать тысячи мелочей, нюансов, быть настоящим творцом на кухне, только тогда твои кушанья по достоинству оценят едоки. Чтобы стать настоящим специалистом с большой буквы, надо много учиться. Настоящие повара учатся всю жизнь, постигая шаг за шагом тайны кулинарии.( обучающимся вручаются листы, на которых записаны советы поварам, но некоторые слова пропущены. Необходимо восстановить текст)

  1. Лимон станет ароматнее, ясли перед употреблением….(обдать кипятком)
  2. Чтобы очищенные грибы не чернели, нужно опустить их в холодную , слегка подсоленную воду, можно добавить в воду немного…( уксуса)
  3. Прежде, чем разбить яйцо, обязательно вымойте его, поскольку ….(на скорлупе есть микробы)
  4. Чтобы сохранить в зелени укропа и петрушки аромат и витамины, ее варят не вместе с кушаньем, а кладут…..( только перед тем, как снять его с плиты)

6 Гейм «Кулинарное слово»

( необходимо только одним словом назвать то, что я буду перечислять)

  1. Перец, корица, имбирь, гвоздика.(приправа)
  2. Фундук, миндаль, арахис,  фисташки(орехи)
  3. Щи, борщи, рассольник, солянка( супы)
  4. Кетчуп, майонез (соусы)
  5. Мусс, пудинг, самбук( десерт)
  6. Ласточка, буревестник, коровка, красный мак( конфеты)
  7. Шампиньон, груздь, опенок( гриб)
  8. Виноград…( ягода)
  9. Индейка…( птица)
  10. Пшено…( крупа)

7 Гейм « Минутка для шутки» ( ответить на вопросы)

  1. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу ( сельдь)
  2. Хлебобулочные изделие, любимое всеми шоферами (баранка)
  3. Абрикос, объявивший сухую голодовку (курага)
  4. Какое блюдо предпочитают окулисты  (яичница глазунья)
  5. Что однажды бог послал вороне (кусочек  сыра)

3день - Среда

Конкурс « Продуктовая эстафета»  

Цели и задачи:

- повысить интерес к выбранной специальности;

- активизировать действия обучающихся;

- предоставить обучающимся  возможность для самовыражения, как личности.

В конкурсе участвуют две команды. Каждая команда готовит визитную карточку.

Эстафета "Крабы"

Участвуют по 3 человека каждой команды. Участники команды, пробежав определенное расстояние до производственного стола, должны нарезать по 1 продукту  для салата. Эстафета передается прикосновением руки до следующего игрока.

Оценка эстафеты:

     1место - 5 баллов

     2место - 4 балла

     3 место - 3 балла

   4 место - 2 балла

   5место - 1 балл

 Эстафета "Золушка".

Участвуют по 6 человек от каждой команды, (расстояние до производственного стола обучающиеся преодолевают попарно) Необходимо как можно быстрее перебрать крупу на столе и вернуться к команде передав эстафету. Шесть видов крупы (рис, перловка, пшено, горох, фасоль, гречка) насыпается по 2 вида в одну тарелку и перемешивается. Количество крупинок для каждой команды должно быть одинаково.

Оценка эстафеты:

  1 место - 5 баллов

  1. место - 4 балла
  2. место - 3 балла
  3. место - 2 балла

5 место - 1 балл

За некачественную переборку крупы снимается до 3 баллов.

Эстафета в фартуке

«У кого лучше развит глазомер»

Перед конкурсантами будут выставлены образцы взвешенных продуктов. На подготовленных бланках они должны будут проставить вес этих продуктов. Побеждает тот, у кого будут точные цифры.

 

 « Продуктовая корзина»

Участвуют 4 обучающихся из каждой команды. Первый обучающийся берет корзину и собирает разбросанный до вешки картофель, на обратном пути идет до команды приставляя ступню к ступне. Второй обучающийся повторяет действия первого, но собирает морковку, третий - лук, четвертый - чеснок. Корзина передается как эстафетная палочка.

Оценка эстафеты:

 1 место - 5 баллов

 2место - 4 балла

 3место - 3 балла

 4 место - 2 балла

 5место - 1 балл

 Эстафета "Эх, картошка, два картошка..."

Участвуют 5 обучающихся из каждой команды. Обучающиеся по очереди подбегают к столу, очищают 1 картофелину, обратный путь - пропрыгивают на одной ноге.

Оценка эстафеты:

1 место - 5 баллов

 2место - 4 балла

3 место - 3 балла

 4место - 2 балла

5место - 1 балл

За ошибки и некачественную очистку картофеля снимается от 1 до 4 баллов.

«Составление меню»

За определенный промежуток времени участники составляют меню, в котором бы все блюда начинались на одну букву. За каждое блюдо - 1 балл;

4 день - четверг

Викторина  « Самый умный технолог»

Цели и задачи:

- повысить интерес к выбранной специальности;

- активизировать действия обучающихся;

- предоставить обучающимся возможность для самовыражения как личности.

6 день - Суббота

Подведение итогов недели

В предметной недели приняли активное участие обучающиеся третьего курса.

Игра  « Брейн – ринг»

1место- Команда «Адреналин»

2 место – Команда « Чебурашки»

Конкурс « Продуктовая Эстафета»

1 место -  Команда « Чебурашки»

2 место – Команда «Адреналин»

Викторина « Самый умный технолог» - победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к внеурочным мероприятиям на предметных неделях"Реальные перспективы моей профессии"

Содержание  презентации  охватывает  разные  аспекты  профессиональной  деятельности    менеджер  по  продажам....

Предметная неделя.

Предметную неделю необходимо проводить для расширения и углубления знаний, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся.Подро...

Проект проведения предметной недели

Проект содержит :план проведения предметной недели,описание основных мероприятий, виды работ студентов....

Создание стенгазеты к предметной неделе

Стенгазета к предметной неделе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для организации встречи с выпускниками при проведении предметной недели по специальности 15.02.08 Технология машиностроения

Методическая разработка предназначена для организации встречи с выпускниками при проведении тематической   недели по специальности 15.02.08 Технология машиностроения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Предметная неделя по информатике и информационным технологиям»

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы. Предметные недели позволяют привлечь больше количество обучающихся, которым интересна изучаемая дисциплина. Так...