ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: Проведение педагогических конкурсов в системе СПО для повышения эффективности образовательной деятельности
материал

Пушкарёва Елена Владимировна

Генеральной целью совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_konkursy.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»

ДОКЛАД

на заседание цикловой комиссии

общепрофессионального и профессионального циклов

на тему:

Проведение педагогических конкурсов в системе СПО для повышения эффективности образовательной деятельности

Подготовила   преподаватель:                                        Пушкарева Е.В

                           

Луганск

2021

Генеральной целью совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень.

Профессионально-личностный интерес, потребность в передаче приобретенного опыта и принятие опыта других преподавателей служат мотивом для участия в конкурсах профессионального мастерства.

Участие в конкурсе  влияет на развитие творческих способностей, установление новых связей, развитие профессионального общения в педагогическом сообществе, внедрение новых педагогических технологий в сферу образования.

Противоречия между надеждами на победу и затруднениями в представлении своего опыта, недостаточность профессионально-педагогического мастерства, приводят к необходимости использования возможностей конкурса для стимулирования мотивации саморазвития,  самообразования и профессионального роста. Конкурс служит  средством повышения квалификации, развития творческих способностей.

Благодаря конкурсу можно получить возможность заявить о социально значимых идеях, реализуемых в собственной практической деятельности, принять  и внедрить в образовательный процесс передовой опыт лучших преподавателей .

Актуальность проблемы демонстрации лучших находок, эффективных направлений работы педагога через систему профессиональных педагогических конкурсов, заключается в следующем:

1. образовательные стандарты нового поколения в системе СПО однозначно требуют инновационных подходов к образованию и предъявляют качественно новые и достаточно высокие требования к профессиональным качествам самого преподавателя;

2. региональный опыт лучших образцов педагогического творчества в профессиональном образовании недостаточно представлен и обобщен;

3. необходимость преодоления психологических барьеров в процессе демонстрации личного педагогического опыта;

4. потребность в сравнительной характеристике личного уровня достижений и достижений коллег по профессиональному образованию;

5. в ходе реализации конкурсных программ происходит понимание руководством профессионального образовательного учреждения (организации) какие направления инновационной деятельности необходимо стимулировать, т.е. происходит определение «проблемных» участков административной работы;

6. участие в профессиональных конкурсах помогает реализовать важнейшие личностные потребности самого педагога, в конечном итоге, позволяет считать лучшей именно свою профессию.

Конкурсы профессионального педагогического мастерства проводятся с целью реализации интеллектуального потенциала преподавателей, формирования их методической культуры, стимулирования научно-методической работы педагогов и построению образовательного процесса на качественно новой основе.

Задачи конкурсов:

- выявление и поддержка талантливых преподавателей, использующих в обучении новые образовательные технологии;

- включение преподавателей в деятельность по разработке нового содержания образования, новых педагогических технологий;

- содействие диссеминации позитивного опыта работы.

Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование преподавателей, как развивающуюся практику, как полимотивированную индивидуальную и совместную деятельность, направленную на демонстрацию лучших профессионально-личностных качеств его участников  и их саморазвитие. Конкурсы педагогического мастерства способствуют пропаганде педагогических идей и достижений, расширению пространства активного педагогического общения.
Конкурс педагогического мастерства играет существенную роль в стимулировании педагогического творчества преподавателей. Кроме того, он несет в себе неограниченную возможность удовлетворения разнообразных

Потребностей человека. Это не только соревнование, но и возможность общения с другими преподавателями, организаторами, членами жюри на

профессиональном уровне.

Конкурс позволяет включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту.

Конкурс педагогического мастерства проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, усиления влияния на профессиональное развитие, активность, повышение открытости образования, и общественного, профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, а также на развитие инноваций в образовании, распространение в системе общего образования передового педагогического опыта.

Литература

1. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В. А .Сластёнин, И .Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 576 с.
2. Избранные афоризмы. В помощь преподавателю: брошюра / Краевое государственное образовательное учреждение ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» - П-К, 2010. –
 6 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная система как средство повышения эффективности преподавания

Модульная система как средство повышения эффективности преподавания...

Компьютерное тестирование как одна из форм повышения эффективности образовательного процесса

Компьютерное тестирование как одна из форм повышения эффективности образовательного процесса...

Значение выявления ведущей репрезентативной системы обучающихся для повышения эффективности обучения

Эта научная статья, позволяющая понять значение индивидуальных различий обучающихся, как фактора успешности обучения....

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: Роль студенческих олимпиад, профессиональных конкурсов в подготовке специалиста. Обмен опытом

Важнейшей задачей системы среднего профессионального образования является совершенствование подготовки специалистов и повышение уровня профессиональных знаний, формирование у студентов системного мышл...

Доклад на заседание цикловой комиссии на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования воспитания и раннего профессионального самоопределения обучающихся в условиях ГОС СПО ЛНР»

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирае...

Педагогический совет «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Педагогический совет«Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»...