БРИГАДНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»
статья

Чушкова Елена Александровна

Бригадная форма организации учебной практики в техникуме позволяет лучше заинтересовать обучающихся  выбранной профессией, успешнее развивать профессиональные знания и умения, реализовать воспитание обучающихся в духе коллективизма, толерантности, экономии и бережливости материалов и оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chushkova_ea.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

БРИГАДНАЯ ФОРМА  ОРГАНИЗАЦИИ

 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

Новые социально-экономические условия в России требуют значительного повышения качества профессионального образования, в том числе выпускников организаций профессионального образования. Рыночные отношения предъявляют высокие требования не только к качеству выполнения трудовых функций, но и предусматривают его умение инициативно решать профессиональные проблемы.

Бригадная форма организации учебной практики в техникуме позволяет лучше заинтересовать обучающихся  выбранной профессией, успешнее развивать профессиональные знания и умения, реализовать воспитание обучающихся в духе коллективизма, толерантности, экономии и бережливости материалов и оборудования.

Бригадный подряд в ходе учебной практики применяется в следующих целях:

  • совершенствование профессиональных компетенций в выполнении

рабочих операций;

  • приближение к освоению норм выработки, принятых на производстве;
  • приобретение умений работы в условиях коллектива;
  • воспитание коллективной ответственности за результаты своего труда.

Производительный труд обучающихся - это труд, соединенный с обучением, в результате которого создаются материальные ценности, это практическое осуществление принципа соединения обучения с производительным трудом.

В ходе организованной деятельности обучающихся на уроках учебной практики формируется познавательный интерес, активизируется процесс познания, владение профессиональными компетенциями.

   В начале обучения среди обучающихся складываются отношения дружбы, товарищества, выделяются лидеры, выявляются сильные и слабые стороны характера отдельных обучающихся.

Современная наука требует не развитие одной личности, а коллектива. Участвуя в коллективном труде обучающийся, познает не только других, но и себя: кто он есть, какую ценность представляет для окружающих, что он может. Как показывает наблюдение, обучающиеся практически и психологически не готовы к участию в производственном труде. Представление о будущей профессии у них очень смутное. Важной предпосылкой самовоспитания является адекватная оценка своего соответствия требованиям профессии. Поэтому, используя в процессе обучения бригадный метод, основная задача состоит в создании микроклимата, близкого к производственной обстановке на предприятии.

С первого по третий курс все темы уроков учебной практики были отработаны  бригадной формой организации.

Во главе каждой бригады стоит бригадир, которого выбирают сами обучающиеся. Перед  уроком учебной практики  бригадиры распределяют обязанности между членами бригады.

Состав бригад постоянен. Обучающиеся создают их сами, руководствуясь личными мотивами. Мастер производственного обучения следит за тем, чтобы каждая бригада представляла своего рода «микросоциум», чтобы в её состав входили обучающиеся, различные по образу мышления, по разному характеру своей деятельности.

 В приготовлении и   бракераже  готовых блюд участвуют  все члены бригады. Вся бригада несет ответственность за качество приготовленных блюд.

Все бригады  работают под обязательным контролем мастера производственного обучения: руководящая роль проявляется в конкретных подсказках для разрешения возникающих тупиковых ситуаций. Это особенно важно для первых этапов работы бригады, когда её члены еще не умеют организованно работать вместе в течение продолжительного времени и часто не готовы поставить групповые интересы выше собственных.

Организуя работу обучающихся  с помощью  бригадной формой, отмечают положительные моменты: обучающиеся стали самостоятельнее, они советуются и могут  сделать некоторые замечания друг другу при приготовлении блюд.

В формировании производственного интереса решающая роль принадлежит учебной практике, сочетающей в себе воспитание профессионального мастерства с более широкой задачей - формированием личности молодого рабочего, творчески инициативно относящегося к выбранной профессии.

Участие обучающихся в практической деятельности, в которой сочетаются обучение и производительный труд, способствует возникновению и развитию интереса к профессии.

 В дальнейшем обучающиеся осваивают выбранную профессию в условиях предприятий, в  рабочих  коллективах, где становятся взрослее, ответственнее, понимают пользу своего трудового участия, испытывают гордость за выполненную работу, когда видят,  с каким качеством выполнена работа.

Владислав Кернис Амелин

В труде рождается бригада...

Проходит всё, паденье, взлёт...

За ратный труд там ждёт награда...

Себя в бригаде всяк найдёт...


         Коль молод с опытом помогут...

В бригаде старый есть костяк...

Добьёшься всё чего захочешь...

Всегда по жизни было так...


Плечо там всяк тебе подставит...

Без дружбы я скажу никак...

Бесплатно что не знал подскажут...

Бригада — это верный знак...


В ней на виду ты, как в картине...

И про тебя, там знают всё...

Враз пропесочат, как в сатире...

Уж если будет вдруг за что...


В труде рождается бригада...

Проходит всё, паденье, взлёт...

И мне другой семьи не надо...

Скажу, как есть, на этот счёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок учебной практики по профессии "Повар-кондитер"

Пояснительная записка Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по ПМ.02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творог...

Рабочая программа практики по профессии "Повар, кондитер"

программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по прфессии "Повар, кондитер"...

План урока учебной практики по профессии "Повар, кондитер"

план урока учебной практики по профессии "Повар, кондитер"...

Формирование профессиональных компетенций на занятиях учебной практики по профессии «Повар, кондитер»

В качестве основного механизма, призванного обеспечить подготовку квалифицированных рабочих специалистов среднего звена с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личн...

2. Результаты освоения обучающимися учебной практики по профессии "Повар, кондитер"

Справка о результатах освоения учебной практики по профессии "Повар, кондитер"...

Сводно-тематический план учебной и производственной практики по профессии Повар, кондитер 19.01.17 курс 2

Сводно-тематическое планирование учебной и производственной практики на 2 курсе по профессии Повар,кондитер 19.01.17....