Конспект занятия МДК.02.02 Техническая эксплуатация холодильного оборудования
методическая разработка

Давыдова Наталья Михайловна

Конспект занятия МДК.02.02 Техническая эксплуатация

холодильного оборудования

Тема занятия: Эксплуатация холодильных установок. Задание оптимальных режимов работы

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, стенд-тренажер «Холодильник -2», стенд-тренажер «Кондиционер», презентация

«Задание оптимальных режимов работы холодильных установок»

 

Тип занятия: обучения умениям и навыкам

 

Форма занятия: комбинированное

Технология: ИКТ  с элементами ТРКМ

Используемые стратегии и прием  «Кластер», «Да – нет»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт – Петербургское государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение «Техникум «Приморский»

Конспект занятия МДК.02.02 Техническая эксплуатация

холодильного оборудования

Преподаватель: Давыдова Наталья Михайловна

Предмет: МДК.02.02 Техническая эксплуатация холодильного оборудования

Группа 01, 32

15.01.17 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

1, 3 курс

Тема занятия:  Эксплуатация холодильных установок. Задание оптимальных режимов работы

Санкт – Петербург

2022

Тема занятия: Эксплуатация холодильных установок. Задание оптимальных режимов работы

Цель занятия: организовать работу студентов  по решению   конкретной проблемы (задание оптимальных режимов работы холодильных установок)

Образовательные задачи:

Дать представление  об эксплуатации холодильных установок, приобрести практический опыт по заданию оптимальных  режимов  работы бытового холодильника, кондиционера

Воспитательные задачи:

Прививать уважение к выбранной профессии

Развивающие задачи:

Способствовать формированию и развитию коммуникативных умений и  навыков анализа, сравнения, обобщения  и получения  выводов.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, стенд-тренажер «Холодильник -2», стенд-тренажер «Кондиционер», презентация

«Задание оптимальных режимов работы холодильных установок»

Тип занятия: обучения умениям и навыкам

Форма занятия: комбинированное

Технология: ИКТ  с элементами ТРКМ

Используемые стратегии и прием  «Кластер», «Да – нет»


Этапы занятия:

1. Организация начала занятия

2. Введение в тему (прием  «Кластер»)        

3.Актуализация опыта студента (вопросы «да-нет»)

4. Основной практический этап

5. Рефлексия (прием «Кластер»)

6.  Подведение итогов занятия

 

 

Ход занятия

Этапы

Время,мин

Действия преподавателя

Действия студента

1

3

Слайд №1-2

Приветствие студентов, сообщение темы, цели, задачи занятия

Доклад дежурного о явке студентов

2

15

Предложено  сформировать   2 рабочих группы

Слайд №3

Введение в тему

Предложено перечислить виды работ, проводимых при эксплуатации холодильных установок (прием «Кластер»)

Сравнение результатов между группами

Слайд №4

Вариант преподавателя (1 бонусный балл за  ???)

Формируют группы

Студенты в группах

называют виды работ 

Сравнивают ответы

Подведение итогов- 1

3

10

Слайд №6

Актуализация опыта студента

Предложено выбрать из предложенных вариантов те, которые ухудшают работу холодильной установки ( прием «да»-«нет»)

Сравнение результатов между группами

Слайд №7

Вариант преподавателя

студенты в группах

называют виды работ 

Сравнивают ответы

Подведение итогов- 2

4

45

Слайд №8

Задание для проведения работ на стендах тренажерах (выдаются на группу)

Выполняют работу, производят измерения, заполняют таблицы, строят графики, делают вывод

5

12

Рефлексия.

Слайд №9

Актуализация опыта студента (прием

 «Кластер»)

Составление итогового «кластера « на доске-«Признаки оптимального режима работы»

Слайд №11

Вариант преподавателя

Слайд №12

Вывод

Генерируют идеи

Подведение итогов- 3

6

5

Слайд №11

Анализ работы студентов
Разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших

Слайд №13

Выставление оценок

Информация о домашнем задании 

Подведение итогов

Записывают задание

Задание группе 1 Произвести измерения на  стенде –тренажере  «Холодильник-2», задать оптимальный режим работы

1.Включить вилку в розетку.
2.Поднять до щелчка вверх рычажок устройства защитного отключения.
3.Нажать кнопку «ПУСК». Раздастся ощутимый щелчок контактора, вольтметр укажет напряжение электросети.
4.Повернуть ручку терморегулятора вправо до щелчка. Запущен компрессор.
5.Ручкой терморегулятора установить нужную глубину охлаждения (положение 1…6).
6. Включить выключателем, находящимся на панели измерителя температуры

7. Выдержать время работы стенда-тренажера 5 мин до начала измерений.

8. Измерить показания датчиков температуры и давления, занести данные в таблицу 1.

9. Перекрыть подачу хладагента в испаритель  ( смотри обозначение вентиля по схеме), повернув вентиль против направления стрелки до упора.

10. Выдержать время работы стенда-тренажера 5 мин до начала измерений.

11.  Измерить показания датчиков температуры и давления, занести данные в таблицу 1.

12. Вернуть вентиль испарителя в открытое положение, перекрыть вентиль на выходе конденсатора (смотри обозначение вентиля по схеме), повернув вентиль против направления стрелки до упора.

13. Выдержать время работы стенда-тренажера 5 мин до начала измерений.

14.  Измерить показания датчиков температуры и давления, занести данные в таблицу 1.

15. Задать оптимальный режим работы стенда ( См. таблицу 2)

16. Выдержать время работы стенда-тренажера 5 мин до начала измерений.

17. Измерить показания датчиков температуры и давления, занести данные в таблицу 1.

18. Отключить стенд

Таблица 1

Таблица измерений

измер

№ датчика температуры

Маномерты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Н.Д

В.Д.

1

2

3

4 (опт)

Таблица 2 Положение вентилей

Режим работы

Вентиль

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

Номинальный

Х

О

Х

О

Х

О

О

О

О

Х

О

Х

Обозначения: Х-вентиль закрыт, О-вентиль открыт, \-вентиль прикрыт

Построить графики измерений  №№ 2,3,4 f(t), сравнить показания датчиков относительно оптимального режима работы.        

Задание группе 2 Произвести измерения на  стенде –тренажере  «Кондиционер», задать оптимальный режим работы

1.Установить трубки, соединяющие внутренний и внешний блок, затянуть гайки соответствующими ключами.

 2.Скрутить две гайки, расположенные сбоку на внешнем блоке, и затянуть два шестигранным краном до конца по часовой стрелке.

3.Открыть против часовой стрелки 2 крана (барашки), расположенные на стойке под внутренним блоком(возможен выход остаточного фреона из трубок с характерным шипением).
4.Закрыть гайками открытые шестигранные краны. Гайки затянуть.
5.Воткнуть стенд в розетку.
6. Включить автомат.
7.Включить стенд зелёной кнопкой рядом с автоматом.
8.  С пульта кондиционер на холод – выставить на пульте 16 градусов на холод (кнопкой MODE – снежинка, стрелкой вниз 16 градусов).
9. Внутренний блок откроет створку вентилятора и начнёт выдувать воздух.
10. Ждём 5 минут включения вентилятора внешнего блока и начало работы компрессора.
11. Снимаем показания датчиков температуры и заносим в таблицу 1
12.Закрываем на 1-2 секунды кран – барашек, ведущий с тонкой трубки. Демонстрируем испарение фреона за стеклом.

13.Снимаем показания датчиков температуры и заносим в таблицу 1

14. С пульта кондиционер на холод – выставить на пульте 16 градусов на холод (кнопкой MODE – снежинка, стрелкой вниз 20 градусов).

15. Ждём 5 минут

16. 13.Снимаем показания датчиков температуры и заносим в таблицу 1

14.Выключаем кондиционер с пульта.


Инструменты для монтажа: разводной рожковый ключ 0-24 мм; отвёртка (+) 4-5 мм; отвёртка (-) 4мм; ключи шестигранные 4,5,6 мм.

Таблица 1

Таблица измерений

измер

№ датчика температуры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2

3 (опт)

Построить графики измерений  №№ 2,3,4 f(t), сравнить показания датчиков относительно оптимального режима работы.

Литература:        

Основные источники:

1.А. В. Антипов, И. А. Дубровин. Монтаж и эксплуатация хладоновых установок: учеб. пособие /— М. : Издательский центр «Академия», 2009

2. Полевой А.А. Автоматизация холодильных установок и систем кондиционирования воздуха.- СПб.:Профессия,2010.-220с.

Электронный ресурс:

Отечественные журналы

  1. «Холодильная техника»

 Интернет – ресурсы: 

  1. « Оптимальные режимы работы холодильной установки» [Сайт] URL:
  2.  http://studopedia.ru/7_80622_optimalniy-rezhim-raboti-holodilnoy-ustanovki.html /  (дата обращения:25.01.16)
  3. « Отклонения от оптимального режима работы промышленной холодильной установки, их выявление и устранение» http://www.holodilshchik.ru/index_holodilshchik_issue_7_2010_Otkloneniya.htm      (дата обращения:29.10)
  4. « Постановление Госгортехнадзора РФ от 6 июня 2003 г. N 68 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем" 

  5. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/186022/#text#ixzz4QZN1k6u (дата обращения:29.11.17)
  6. « Холодильная установка. Инструкция по монтажу и эксплуатации»  http://holod-project.ru/?mod=33     (дата обращения:25.10.17)
  7. «Эксплуатация поршневых и центробежных компрессорных  машин» http://studopedia.su/14_98178_ekspluatatsiya-porshnevih-kompressorov.html   (дата обращения:29.10.17)
  8.  «МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ФРЕОНОВЫХ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК ПОТ Р М-015-2000 (утв- Постановлением... Актуально в 2016 году» http://www.zakonprost.ru/content/base/part/293320  (дата обращения:29.10)
  9. «Общие требования и задачи эксплуатации холодильных установок» http://www.stroitelstvo-new.ru/holodilnye-ustanovki/ekspluatacia.shtml  (дата обращения:25.11.17)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание оптимальных режимов работы холодильных установок

Слайд 2

Цель занятия: организовать работу студентов по решению конкретной проблемы (задание оптимальных режимов работы холодильных установок ) Образовательные задачи: Дать представление об эксплуатации холодильных установок, приобрести практический опыт по заданию оптимальных режимов работы бытового холодильника, кондиционера Воспитательные задачи : Прививать уважение к выбранной профессии

Слайд 3

ВИДЫ РАБОТ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК

Слайд 4

ВИДЫ РАБОТ РЕГУЛИР ПРОИЗВ ОПТИМ РЕЖИМ СМАЗКА ЗАПИСЬ В ЖУРНАЛЕ УТЕЧКИ ??? ТЕМПРЕР РАСХОД ЭЛ ЭНЕР ЧИСТОТА ТО

Слайд 5

ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ работа при ЗАДАННЫХ проектных ТЕМПЕРАТУРАХ в ИСПАРИТЕЛЕ, КОНДЕНСАТОРЕ при затрате МИНИМАЛЬНОГО количества ЭНЕРГОРЕСУРСОВ по обеспечению потребителей холодом Каждый режим работы холодильной установки характеризуется t 0 , от которой зависят другие температурные параметры установки Если происходят отклонения от оптимального режима, то это ведет к снижению Q 0 установки, нарушению режима температур в охлаждаемых объектах к числу отклонений – или ненормальностей

Слайд 6

ВЫБРАТЬ ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ 1. высокая температура перегрева на нагнетании 2. влажный ход компрессора 3. снеговая шуба на наружной поверхности испарителя 4. ч истый конденсатор 5 . к омпрессор включается 4 раза в час 6. н аличие воздуха на конденсаторе 7. температура нагнетания 75ºС 8. н изкий уровень хладагента в ресивере 9. высокий уровень хладагента в ресивере 10. отсутствие перегрева всасываемого пара 11. индикатор фильтра желтого цвета 12. н из корпуса герметичного компрессора горячий

Слайд 7

ВЫБРАТЬ ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ 1. высокая температура перегрева на нагнетании 2. влажный ход компрессора 3. снеговая шуба на наружной поверхности испарителя 4. ч истый конденсатор 5. компрессор включается 4 раза в час 6. н аличие воздуха на конденсаторе 7. температура нагнетания 75ºС 8. н изкий уровень хладагента в ресивере 9. высокий уровень хладагента в ресивере 10. отсутствие перегрева всасываемого пара 11. индикатор фильтра желтого цвета 12. н из корпуса герметичного компрессора горячий

Слайд 8

ЗАДАНИЕ ГРУППЕ 1 1. Произвести измерения на стенде –тренажере «Холодильник-2», задать оптимальный режим работы 2. Построить графики измерений №№ 2,3,4 f ( t ), сравнить показания датчиков относительно оптимального режима работы . ЗАДАНИЕ ГРУППЕ 2 1. Произвести измерения на стенде –тренажере «Кондиционер», задать оптимальный режим работы 2. Построить графики измерений №№ 2,3,4 f ( t ), сравнить показания датчиков относительно оптимального режима работы.

Слайд 9

СХЕМА СТЕНДА

Слайд 10

ОПТ режим 1 3 2 6 5 4 7

Слайд 11

ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ 1. нет снеговой шубы 2. не гудит компрессор 3. минимум потребления электроэнергии 4.теплый конденсатор 5. холодный всасывающий патрубок компрессора 6. с истема герметична 7. Поддерживается заданная температура в испарителе

Слайд 12

ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ 1. Продлевает срок службы холодильной установки 2. Уменьшает число отказов элементов и как следствие –ремонтов 3. УВЕЛИЧИВАЕТ объем работ по обслуживанию

Слайд 13

Д/З Повторить устройство ЧИЛЛЕРА

Слайд 14

СПОСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме «Развитие технических навыков в работе над гаммами в старших классах специальности «Гитара» в ДМШ».

Конспект занятия для работы с учениками старших классов школ искусств по специальности «Классическая гитара»....

Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика" для специальности Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения (далее ФГОС) по специальности  сред...

Механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. Пособие для студентов специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании» Части 1 и 2

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов Армавирского механико-технологического техникума, обучающихся по специальности 15.02.05 "Техническая эксплуатация оборудования в торговле и о...

План- конспект занятия по дисциплине "Техническая механика (Детали машин) по теме "Влияние числа зубьев на форму и прочность зуба"

План- конспект занятия  может быть использован в качестве примера для составления планов-конспектов по методике Шадрикова по иным общепрофессиональным дисциплинам...

Конспект занятия «Регистрация, техническое освидетельствование, постановка на учет котлов».

Специальность:13786 Машинист (кочегар)  котельной.                                       ...

Материал творческой лаборатории тренера по самбо. Конспект занятия для обучающихся 4-5 года обучения "Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лёжа. Болевые на ноги и ТТК из них"

Материал является продолжением учебной линии, реализуемой в рамках обмена опытом по педагогическому проекту "Творческая лаборатория тренера по самбо". Может быть использован для проведения з...

Конспект занятия по дисциплине Картинг, тема "Рабочий инструмент и оборудование применяемое в картинге"

Конспект занятия по теме "Рабочий инструмент"Содержит в себе материал о рабочем инструменте используемого в автоспорте(картинг) и иллюстрации...