Рабочая программа ОП.01 "Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле" для специальности (43.02.14) "Гостиничное дело" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
рабочая программа

Джанунц Гаяне Георгиевна

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИНА»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

                         ОП.01 Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле

 

43.02.14 Гостиничное дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2022г.

 

 

ОДОБРЕНА

Кафедрой профессионального образования

_Гостиничное дело и туризм_______

наименование кафедры

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.14 «Гостиничное дело»

   код, наименование специальности

 

 

 

Протокол №  1

от«07» сентября 2022 г.

 

Заведующий кафедрой

____________/_Е.В. Богатова___

              Подпись                         Ф.И.О.                                                        

 

 

 

 

Администратор блока компетенций

__________ / _М.А. Хомякова_____

 

 

 

 

      Заместитель директора

      _____________/И.В. Петрова

                  Подпись                         Ф.И.О.                                                     

 

 

 

 

Подпись                         Ф.И.О.                     

 

Составители (авторы): преподаватель высшей категории  Г.Г.Джанунц

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОО

                              

 

 

Рецензент:______________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОО

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

13


 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

        

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

распознавать проблему в профессиональном контексте и анализировать ее; определять этапы решения задачи;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

выстраивать траектории профессионального и личностного развития

возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 4

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

психология коллектива;

ПК 1.1.

планировать потребность в материальных ресурсах и персонале служб гостиницы; определять численность и функциональные обязанности сотрудников гостиницы

методы планирования труда работников службы (приема и размещения, питания, обслуживания и эксплуатации номерного фонда); методик определения потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале;

ПК 3.1.

оценивать и планировать потребность служб гостиницы в материальных ресурсах и персонале; определять численность работников, занятых обслуживанием проживающих гостей, в соответствии установленными нормативами,

структуру служб гостиницы; методику определения потребностей службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале;

ПК 4.1.

оценивать и планировать потребность служб гостиницы в материальных ресурсах и персонале; планировать и прогнозировать;

структура и место различных служб в системе управления гостиничным предприятием, взаимосвязь с другими подразделениями гостиницы; функциональные обязанности сотрудников службы;

ПК 1.2.

 

проводить тренинги и производственный инструктаж работников различных служб гостиницы; выстраивать систему стимулирования и дисциплинарной ответственности работников службы; организовывать процесс работы службы;

правила поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в процессе функционирования гостиницы (конфликтные ситуации между сотрудниками гостиницы, между сотрудниками гостиницы и гостями, между сотрудниками гостиницы и деловыми партнерами гостиницы, поставщиками и подрядчиками).

ПК 3.2.

организовывать выполнение и контролировать соблюдение стандартов качества оказываемых услуг сотрудниками различных служб гостиницы; рассчитывать нормативы работы горничных;

кадровый состав различных служб гостиницы, его функциональные обязанности; требования к обслуживающему персоналу;

ПК 4.2.

проводить обучение, персонала различных служб гостиницы

методику проведения тренингов для персонала

ПК 1.3.

контролировать работу сотрудников различных служб гостиницы

 

критерии и показатели качества обслуживания в различных службах гостиницы; основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;

ПК 2.3.

контролировать выполнение сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов различных служб гостиницы

критерии и показатели качества обслуживания; методы оценки качества предоставленных услуг

ПК 3.3.

контролировать выполнение сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов различных служб гостиницы; контролировать состояние номерного фонда, ведение документации службы, работу обслуживающего персонала по соблюдению техники безопасности на рабочем месте, оказанию первой помощи и действий в экстремальной ситуации;

принципы взаимодействия с другими службами отеля; сервисные стандарты housekeeping(стандарты обслуживания и регламенты службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда); критерии и показатели качества обслуживания;

ПК 4.3.

оценивать эффективность работы службы бронирования и продаж; определять эффективность мероприятий по стимулированию сбыта гостиничного продукта; разрабатывать и предоставлять предложения по повышению эффективности сбыта гостиничного продукта;

Критерии и методы оценки эффективности работы сотрудников и

 службы бронирования и продаж;

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем учебной дисциплины

114

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

96

в том числе:

теоретическое обучение

48

лабораторные работы

 

практические занятия

48

курсовая работа (проект)

 

Самостоятельная работа

 

Промежуточная аттестация в форме экзамена

18

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

1 семестр

 

96

 

Введение

  1. Цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в системе подготовки руководителей и специалистов гостиничного бизнеса; построение и последовательность обучения по дисциплине; отчетность по дисциплине

2

 

Раздел 1. Современное состояние индустрии гостеприимства

 

 

Тема 1.1.История становления и развития гостиничного дела

Содержание учебного материала

2

 

1. Формирование и развитие мировой и отечественной индустрии гостеприимства. Современное состояние и основные тенденции развития современной мировой и отечественной гостиничной индустрии.

Тема1.2.

Классификация и типология средств размещения в России и за рубежом

Содержание учебного материала

4

 

 

1. Классификация средств размещения в России и за рубежом. Краткая характеристика основных групп гостиниц

2. Международные гостиничные цепи. Основные модели организации сетевого бизнеса (в т.ч. франшизы) в гостиничном хозяйстве их значение.

3.Ассоциации и союзы в гостиничной индустрии.

Тема 1.3. Гостиничные услуги их стандартизация

Содержание учебного материала

4

1.2.

2.2.

3.2.

4.2.

1. Виды услуг в гостиничной деятельности, их особенности и характеристика. Гостиничный продукт: понятие.

2. Стандартизация услуг: понятие, цели и задачи. Качество услуги: принципы оценки.

3.Стандарты и контроль качества в гостиничном менеджменте.

Тематика практических занятий

2

1.Анализ требований, предъявляемых к различным средствам размещения.

Раздел 2. Система управления гостиницами и другими средствами размещения

 

 

Тема 2.1. Особенности менеджмента в индустрии гостеприимства

Содержание учебного материала

2

 

1. Сущность, цели, задачи, виды менеджмента на предприятиях гостиничного сервиса. Подходы к определению понятия «менеджмент» Цели и задачи управления гостиничным предприятием

Тема 2.2. Теоретические и методологические основы управления

Содержание учебного материала

6

ПК 4.2.

1. Основные понятия, категории и объекты управления в гостиничном менеджменте. Принципы управления. Система управления: субъект, объект, прямые и обратные связи. Организация: понятие, виды, признаки. Формальная и неформальная организация.

2. Внутренняя среда гостиничного предприятия. Системная модель внутренних переменных: цели, задачи, структура, технологии, персонал.

3. Внешняя среда гостиничного предприятия. Понятие, значимость, особенности внешней среды отеля. Особенности влияния на гостиничное предприятие факторов прямого и косвенного воздействия

Тема 2.3. Функции управления гостиничным предприятием

 

Содержание учебного материала

10

ОК 04

ПК 1.1.

ПК 3.1.

ПК 4.1.

ПК 3.2.,

ПК 4.2.

ПК 2.3.

ПК 3.3.

ПК 4.3.

1. Функции гостиничного менеджмента: понятие, виды, взаимосвязь. Особенности общих и специальных функций.

2. Планирование: понятие, значение, классификация, формы, основные стадии. Роль планирования в структурных подразделениях организаций гостиничного сервиса. Виды планов. Методика определения потребности службы в материальных ресурсах и персонале.

3. Организация и координация деятельности персонала структурного подразделения. Функция организации: понятие, сущность. Распределение задач в организации. Сущность делегирования. Содержание и виды полномочий и ответственности. Пределы полномочий.

4. Цели, задачи и принципы организации труда. Формы и виды разделения труда в организации. Сущность и виды нормирования труда.

5. Организационные структуры управления: понятие, требования, предъявляемые к ним, принципы построения. Структурные подразделения, звенья и ступени управления. Горизонтальное и вертикальное разделение труда в гостиничных предприятиях

6.. Взаимосвязи служб, звеньев и уровней гостиничного предприятия. Виды и функции уровней управления. Централизация и децентрализация управления. Структуру различных служб гостиницы и их взаимосвязь.

7.Виды организационных структур управления (линейная, функциональная, линейно-штабная, девизиональная, матричная, управление по проекту), их характеристика, преимущества и недостатки. Типовая организационная структура отеля.

8.Мотивация труда на предприятиях гостиничной сферы. Понятие и назначение мотивации. Критерии мотивации (потребности, мотивы, стимулы, вознаграждение) труда персонала в организациях гостиничного бизнеса. Мотивационный процесс.

9.Содержательные и процессуальные теории мотивации их особенности.

10.Особенности стимулирования и мотивации персонала гостиниц и других средств размещения. Формы материальной и нематериальной мотивация персонала различных служб гостиниц. «Лояльность персонала»: понятие, виды, формирование. Факторы, влияющие на лояльность персонала в гостиницах. Оценка и пути повышения лояльности персонала гостиницы. Психология коллектива

11.Контроль: сущность, назначение, виды, формы, этапы, объекты, субъекты и правила. Функция контроля в системе управления структурным подразделением гостиничного предприятия.

12.Документальное оформление итогов контроля в гостиничных предприятиях. Критерии и методы оценки эффективности работы сотрудников и службы

Тематика практических занятий

18

1.Разработка плана и определение целей деятельности службы гостиницы (структурного подразделения) гостиничного предприятия. Построение дерева целей.

2.Планирование потребности в материальных ресурсах и персонале службы

      4

3.Составление графиков выхода на работу

2

4.Составление схемы взаимодействия различных служб гостиницы и координации их работы. 5.Разработка заданной организационной структуры гостиницы.

(организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами)

4

6. Отработка методики выявления потребностей и мотивов поведения персонала структурного подразделения гостиничного предприятия и подготовка индивидуальных рекомендаций по повышению мотивации к труду

2

7. Разработка программы формирования лояльности персонала структурного подразделения гостиничного предприятия

2

8. Составление плана - схемы проведения контроля в заданном структурном подразделении организации гостиничного бизнеса.

9. Оценка эффективности работы службы.

4

 

 

 

 

Тема 2.4. Координация деятельности персонала структурного подразделения гостиницы

Содержание учебного материала

6

ПК 3.2.

ПК 4.2.

1. Методы управления: понятие, классификация, взаимосвязь и взаимозависимость. Характеристика экономических, организационно – распорядительных и социально – психологических методов управления. Алгоритм проведения вводного и текущего инструктажа подчиненных.

2.Лидерство: понятие и природа. Формальное и неформальное лидерство.

3.Теории лидерства Личностные качества успешного руководителя подразделения.

Власть и влияние: понятие, формы, источники. Баланс власти.

4.Стили руководства: понятие, классификация, виды. Факторы, влияющие на формирование стиля управления.

Эффективность различных стилей управления.

Тематика практических занятий

4

1. Решение ситуационных задач на определение стилей управления, способов влияния руководителя на подчиненных и оптимальных путей построения взаимоотношений с подчиненными.

2. Построение системы стимулирования и дисциплинарной ответственности работников

Тема 2.5. Связующие процессы в управлении

Содержание учебного материала

2

ОК 1

 

1.Управленческие решения: понятие, виды. Типы решений. Требования, предъявляемые к управленческим решения. Методы и уровни принятия решений. Рациональное решение и этапы его разработки Условия эффективности управленческих решений в гостиничной сфере. Организация и контроль за исполнением решений.

(алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности).

2. Коммуникации в управлении гостиничным предприятием. Понятие, виды коммуникаций. Коммуникационные каналы и их характеристики. Коммуникационный процесс. Виды управленческой информации. Эффективная коммуникация.

Деловое общение. Управленческое общение: понятие, роль, формы, функции, назначение. Этика делового общения. Условия эффективного общения. Особенности и правила ведения деловых бесед, совещаний и переговоров. Техника телефонных переговоров.

Тематика практических занятий

4

1.Решение ситуационных задач по принятию управленческих решений связанных с анализом результатов деятельности службы гостиницы и выявлением потребности в материальных ресурсах и персонале.

(распознавать проблему в профессиональном контексте и анализировать ее; определять этапы решения задачи; составить план действия; определить необходимые ресурсы)

2. Деловая игра «Производственное совещание»

Тема 2.6. Управление организационным поведением

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 03

ОК 04

 

1.Категории руководителей предприятия гостиничного хозяйства, квалификационные требования к нимАвторитет, имидж, правила служебного поведения руководителя. Задачи, обязанности и ответственность руководителя за качественные результаты работы подразделения гостиницы.

2.Самоменеджмент: понятие, значение в работе руководителя. Планирование работы менеджера. Возможные траектории профессионального развития и самообразования. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления совершенствования труда. Организация рабочего места руководителя структурного подразделения.

3.Конфликты: понятие, классификация, причины возникновения, стадии развития, методы управления.

Типичные конфликтные ситуации в организациях гостиничного сервиса. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

Стресс: природа и причины. Взаимосвязь конфликта и стресса. Методы предупреждения стрессовых ситуаций

Тематика практических занятий

4

1.Составление плана организации личной работы менеджера (построение траектории профессионального и личностного развития)

2. Решение ситуационных задач по выходу из заданной конфликтной ситуации и по определению путей предупреждения стрессовых ситуаций.

Раздел 3. Управление персоналом структурного подразделения гостиничного предприятия

 

 

Тема 3.1. Подходы к укомплектованию структурного подразделения гостиницы работниками необходимой квалификации.

 

Содержание учебного материала

4

ПК 1.2.

ПК 2.2.

ПК 3.2.

ПК 4.2.

 

  1. 1.Понятия: персонал, управление персоналом. Цели, функции и принципы управления персоналом. Человеческий фактор в гостиничной деятельности. Категории персонала гостиницы. Основные требования к персоналу гостиницы. Роль корпоративной культуры в организации работы персонала гостиницы. Корпоративная культура: понятие, сущность, цель, задачи, функции.

2. Сущность, цели и задачи кадрового планирования. Планирование расходов на персонал. Нормирование и учет численности персонала. Методики определения потребностей службы гостиницы в материальных ресурсах и персонале

Тематика практических занятий

4

1. Планирование качественных и количественных потребностей структурного подразделения гостиницы в трудовых ресурсах.

2.Определение численности и функциональных обязанностей сотрудников

Тема 3.2. Найм и отбор кадров для предприятий сферы гостеприимства

Содержание учебного материала

2

ПК 1.2., ПК2.2.

ПК 3.2., ПК 4.2. ОК 04

1.Процедура отбора, найма персонала. Критерии, методы и технологии отбора и найма персонала в гостиничное предприятие. Источники и способы привлечения персонала.

2. Квалификационные требования. Методы диагностики профессиональной пригодности работников. Набор персонала: понятие, виды, методы. Высвобождение, увольнение и текучесть кадров.

Тематика практических занятий

4

  1. Определение соответствия личностных, деловых и профессиональным качеств исполнителя, требованиям, предъявляемым к должности.
  1. Анализ состава личностных качеств, не желательных для персонала гостиницы

Тема 3.3. Адаптация персонала в гостиницах

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1., ПК 2.1.

ПК 3.1., ПК 4.1.

  1. 1.Адаптация персонала: понятие, виды. Основные мероприятия по адаптации новых сотрудников. Программа адаптации сотрудников в гостинице Испытательный срок.

Тематика практических занятий

2

1. Разработка программ адаптации сотрудников в гостинице

Тема 3.4. Оценка деятельности персонала гостиницы

Содержание учебного материала

4

ПК 1.3.

ПК 2.3.

ПК 3.3.

ПК 4.3.

 

1. Цели и методы оценки работы персонала. Стандарты качества труда. Оценочные технологии. Центры оценки квалификаций: назначение, роль. Требования, предъявляемые к деловым, личностным, морально-этическим качествам руководителя структурного подразделения. Методика оценки качеств менеджера.

Тематика практических занятий

2

1. Деловая игра «Проведение аттестации сотрудников гостиницы»

Тема 3.5. Обучение и развитие персонала гостиницы

Содержание учебного материала

2

ПК 1.2.

ПК 2.2.

ПК 3.2.

ПК 4.2.

 

  1. 1. Обучение сотрудников: цели, виды, формы и методы обучения, используемые в гостиничном бизнесе в России и за рубежом. Оценка эффективности обучения персонала в гостиницах. Профессионально – должностное продвижение и построение карьеры в гостиничном бизнесе. Принципы формирования кадрового резерва

Тематика практических занятий

4

  1. Разработка мероприятий по выбору форм обучения (проведение тренингов и производственных инструктажей), составлению планов карьеры, развитию компетенции.

2.Анализ конкретных ситуаций

Промежуточная аттестация

18

 

Объем образовательной программы

114

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины менеджмент и управление персоналом в гостиничном сервисе должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Менеджмента и управления персоналом», оснащенный оборудованием:

-учебные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- интерактивная доска (учебная доска),

- технические средствами обучения:

- персональные компьютеры,

- мультимедийное оборудование.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе (в случае наличия)

Основная литература:

  1. Казначевская Г.Б., Менеджмент: учебник. - издание 16-е, стер.Ростов-на-Дону.: издат. Феникс, 2017 г.
  2. Полевая М.В., Третьякова А.Н. Менеджмент и управление персоналом в гостиничном сервисе, М.: Академия, 2017 г.
  3. Ёхина М. А., Организация обслуживания в гостиницах: учебное пособие для студ. сред. проф. образования, М.: Издательский центр «Академия», 2016 г.

 Дополнительная литература:

  1. Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков. Гостиничный менеджмент: Учебное пособие - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
  2. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ, 2012.
  3. Полевая М.В., Третьякова А.Н. Управление персоналом в гостиничном сервисе. Учебник для студ. учреждений среднего проф. Образования.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.
  4. А. Д. Чудновский, Н. В. Королев, М50 Е.А. Гаврилова, М. А. Жукова, Н. А. Зайцева. Менеджмент туризма : учебник — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014.
  5. Чудновский А.Д., Гостиничный и туристский бизнес., М.: Тандем, 2014. 

Интернет ресурсы

  1. Российская Государственная Библиотека. Форма доступа: http://rsl.ru
  2. Программы по обеспечению подбора и управления кадрами. Форма доступа: http://www.podborkadrov.ru;
  3. Сообщество HR-менеджеров. Форма доступа: http://www.HR – portal.ru;
  4. Профессиональный сайт для HR: книги, информация о семинарах и тренингах. Форма доступа: http://www.hrc.ru;
  5. Новости, статьи, форум, делопроизводство, подбор персонала, аналитические материалы – для менеджеров по персоналу. Форма доступа: http://www.kadrovik-praktik.ru;

Нормативно-правовые акты:

  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М., 2012.
  2. ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
  3. ГОСТ Р 53423-2009. Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения. ГОСТ Р 54603-2011. Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу.
  4. ГОСТ Р 54606-2011. Услуги малых средств размещения. Общие требования.
  5. ГОСТ Р 54599-2011. Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха.
  6. ГОСТ Р 55319-2012. Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения.
  7. ГОСТ Р 55817-2013. Услуги средств размещения. Общие требования к индивидуальным средствам размещения.
  8. ГОСТ Р 56184-2014. Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам.
  9. Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015г. № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
  10. Приказ Министерства культуры РФ от 11.07.2014г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».
  11. Приказ Министерства культуры РФ от 29 апреля 2015г. № 1340 «Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи».
  12. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2012 N 23681)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Характеристики демонстрируемых знаний

75% правильных ответов

 

Тестирование

Устный опрос

 

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; возможные траектории профессионального развития и самообразования;

психология коллектива; методики определения потребностей службы гостиницы в материальных ресурсах и персонале; структуру службы; структура и место службы в системе управления гостиничным предприятием, взаимосвязь с другими подразделениями гостиницы; правила поведения в конфликтных ситуациях; кадровый состав службы, его функциональные обязанности; требования к обслуживающему персоналу; методику проведения тренингов для персонала; критерии и показатели качества обслуживания; методы оценки качества предоставленных услуг

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Оценка процесса

Оценка результатов

 

Экспертная оценка выполнения ситуационных задач

 

Оценка результатов выполнения практической работы

распознавать проблему в профессиональном контексте и анализировать ее; определять этапы решения задачи;

составить план действия; определить необходимые ресурсы; выстраивать траектории профессионального и личностного развития; организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; определять численность и функциональные обязанности сотрудников; проводить тренинги и производственный инструктаж работников службы; выстраивать систему стимулирования и дисциплинарной ответственности работников службы; организовывать процесс работы службы; организовывать выполнение и контролировать соблюдение стандартов качества оказываемых услуг сотрудниками службы; проводить обучение, персонала службы; контролировать выполнение сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы; оценивать эффективность работы службы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_op.07.docx73.32 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИНА»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП.07 Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса

43.02.11 Гостиничный сервис

Москва – 2022г.

ОДОБРЕНА

Кафедрой профессионального образования

Гостиничное дело и туризм_______

наименование кафедры

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 «Гостиничный сервис»

                                     код, наименование специальности

Протокол №1от«07» сентября 2022 г.

Заведующий кафедрой

____________/_Е.В. Богатова___

              Подпись                         Ф.И.О.                                                        

Администратор блока компетенций

__________ / _М.А. Хомякова_____

      Заместитель директора

      _____________/И.В. Петрова

                  Подпись                         Ф.И.О.                                                        

Подпись                         Ф.И.О.                      

Составители (авторы): преподаватель высшей категории  Г.Г.Джанунц

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОО

                

Рецензент:______________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОО

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                   16

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 07. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

Учебная дисциплина «Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса» является обязательной частью обще-профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, ОК 3-5, ОК 10-11.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК        01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к

различным

контекстам

Распознавать                задачу или проблему        в профессиональном он или социальном контексте.

Анализировать                задачу  или проблему и выделять её составные части.

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи или проблемы.

Составить план действия, Определить необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы        в        профессиональной и смежных сферах;

реализовать составленный план.

 Оценивать результат и  последствия своих  действий.

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Основные источники информации ресурсы для решения задачи проблем        в профессиональном или социальном контексте.

Алгоритмы разработки бизнес -идей и бизнес-плана.

Структура плана для решения задач.

Порядок оценки инвестицион-ной привлекательности разработанных бизнес - идей

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности.

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации.

Современная научная и профессиональная терминология.

Возможные траектории профессионального развития и

самообразования

ОК        04.        Работать        в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,

клиентами.

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать        с коллегами, руководством, клиентами.

Психология коллектива. Психология личности.

Основы проектной деятельности.

ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей

Социального и культурного контекста.

Излагать свои мысли        на государственном языке

Оформлять документы.

Особенности социального и культурного контекста.

Правила оформления документов.

ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применять на практике правовые и нормативные документы в контексте своих профессиональных обязанностей.

Составлять договорную  документацию в соответствии со        своими профессиональными функциями.

Использовать хозяйственно-экономические положения профессиональной документации, регламентирующей деятельность технических        работников  и

специалистов.

Хозяйственно-экономические основы         нормативного регулирования гостиничного дела.

Содержание профессиональной документации,        определяющее экономику и бухгалтерский учет гостиничного предприятия.

Характеристику документального оформления договорных отношений в гостинице, место и роль в этих отношениях технических работников        и

специалистов.

ОК11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи.

Презентовать идеи открытия собственного        дела        в профессиональной деятельности. Оформлять бизнес-план. Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Основы предпринимательской деятельности.

Основы финансовой грамотности.

Правила разработки бизнес-планов.

Порядок выстраивания презентации.

Кредитные банковские продукты.

ПК 1.1.

Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей        и установленными нормативами

Методы планирования труда работников службы приема и размещения; структуру и место службы приема и размещения в системе управления гостиничным предприятием;

Принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;

Методика определения потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале;

ПК 2.1.

Планировать потребности службы питания в

Материальных ресурсах и персонале

Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации        гостей        и установленными нормативами

Методы                        планирования труда работников         службы        питания; структуру         и        место службы питания        в                системе        управления гостиничным предприятием; принципы взаимодействия службы питания с другими отделами гостиницы; методика определения потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале;

ПК 3.1.

Планировать потребности службы обслуживания и

эксплуатации номерного фонда  в

Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы;

Определять численность и функциональные обязанности

Методы планирования труда работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда;

Структуру и место службы обслуживания и эксплуатации

материальных ресурсах и персонале

 Сотрудников в соответствии с     особенностями сегментации гостей и установленными нормативами

Номерного фонда в системе управления гостиничным предприятием; принципы взаимодействия службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда с другими отделами гостиницы; методика определения потребностей службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале.

ПК 4.1.

Планировать потребности службы бронирования        и

продаж в

материальных ресурсах и персонале.

Планировать потребность службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале;

Планировать и прогнозировать продажи;

Структура и место службы бронирования и продаж в системе управления         гостиничным предприятием, взаимосвязь с другими подразделениями гостиницы;

Рынок гостиничных услуг и современные тенденции развития гостиничного рынка;

Виды каналов сбыта гостиничного продукта

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем учебной дисциплины

99

Самостоятельная работа

33

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

66

В том числе:

Теоретическое обучение

42

Практические занятия

24

Курсовая работа(проект)

Контрольная работа

Промежуточная аттестация

Дифференци-рованный зачет

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций,

формированию

кот. способствует элемент программы

1

2

         3

4

Введение

Содержание учебного материала:

 2

ОК. 1, OK 03, OK. 04. OK 05. OK 10. OK.11.

Понятие, предмет, значение данной дисциплины.

Тематика самостоятельных (внеаудиторных) работ:

1

Выявить метапредметные связи дисциплины.

Раздел 1. Содержание предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала:

12

ОК. 1, OK 03, OK. 04. OK 05. OK 10. OK.11.

1. Условия для развития предпринимательской деятельности: экономические, социальные и правовые. Цели и задачи предпринимательства.

Предпринимательская        деятельность и предпринимательские отношения.

2. Типы и виды предпринимательства. Производственное, коммерческое предпринимательство. Финансовое предпринимательство. Консультационное предпринимательство. Предпринимательская деятельность малых предприятий

3. Юридические основания для открытия предпринимательской деятельности. Сущность предпринимательской среды. Внешняя и внутренняя предпринимательская среда.

4. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности. Предприниматель, потребитель, наемный работник, государство как субъекты предпринимательской деятельности. Портрет современного предпринимателя. Основные составляющие современной концепции деловых качеств предпринимателя. Товар как объект предпринимательской деятельности. Свойства товара. Потребительская ценность товара. Понятие уникального торгового предложения уникального торгового предложения. Закономерности создания новых товаров

Тематика практических занятий работ:

4

Определение потребительской ценности товара. Определение товаров с коротким жизненным циклом. Определение товаров, которые никогда не уйдут с рынка. Определение товаров, которые исчезнут из обращения в ближайшее будущее.

Тематика самостоятельных (внеаудиторных) работ:

8

Создание портрета современного предпринимателя. Составить перечень законов, регулирующих предпринимательскую деятельность в РФ. Составить перечь сайтов-помощников на тему «Как создать свой бизнес». Выполнить доклады с презентацией «100 идей, которые потрясли мир». «Товары с коротким жизненным циклом». «Товары, которые никогда не уйдут с рынка». «Товары, которые исчезнут из обращения в ближайшее будущее»

Раздел 2. Предпринимательская идея и ее выбор

  Содержание учебного материала:

6

ОК.1, ОК. 3, OK 05, ОК 11

1. Предпринимательская идея и её выбор. Источники формирования предпринимательских идей. Методы выработки предпринимательских идей.

2. Процесс генерации предпринимательской идеи. Общая схема предпринимательских действий. Основные типы ключевых факторов успеха. Основные стадии жизненного цикла товара: генерирование деловой идеи, экспертная оценка идей, сбор и анализ рыночной информации, экспертная оценка информации, полученной в процессе осмысления идеи, принятие предпринимательского решения. Разработка товарной модификации, ввод товара

Тематика практических занятий:

8

Изучение новых конкурентных бизнес-идей индустрии гостеприимства в России и за рубежом. Изучение новых форматов  предприятий индустрии гостеприимства в России и за рубежом.

Выработка предпринимательской идеи. Моделирование отличий товара (услуги), лежащего в основе деловой идеи. Конкурентный лист. Товарные характеристики. Позиционирование товара

Тематика самостоятельных (внеаудиторных) работ:

6

Изучить алгоритм процесса генерации предпринимательской идеи.
Составить общую схему предпринимательских действий.
 Изучение новых конкурентных бизнес-идей новых форматов предприятий индустрии гостеприимства в России и за рубежом.

Раздел 3. Создание собственного дела.

Содержание учебного материала:

12

ОК. 1. ОК.2, ОК. 3,ОК. 9,ОК 11

Новые бизнес-модели. Стратегия достижения успеха. Создание собственного дела. Общие условия и принципы. Правила start-up.

Основные этапы создания предпринимательской единицы. Порядок создания нового предприятия и его государственной регистрации.

Финансовое обеспечение деятельности предпринимательской единицы. Основные источники финансирования предпринима-тельской единицы: банковские и коммерческие кредиты, лизинг, франчайзинг. Венчурное финансирование. Бизнес-ангелы.

Тематика практических занятий:

6

2

4

Расчет размеров выплат по процентным ставкам кредитования, лизинговым операциям, договорам франчайзинга

Деловая игра. Создание нового предприятия и подготовка пакета документов для государственной регистрации

Самостоятельная работа обучающихся:

8

Выбор организационно-правовой формы для гостиничного предприятия. Подготовка пакета документов для регистрации юр.лица. Работа с ОКВЭД для указания видов предоставляемых услуг. Составить алгоритм процедуры реорганизации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося). Составить алгоритм процедуры ликвидации гостиничного предприятия (процедура по выбору обучающегося).

Выявление внутренних и внешних причин возникновения банкротства в гостиничном бизнесе. Органы, осуществляющие контроля за предпринимательской деятельностью. Содержание внутреннего и внешнего контроля за предпринимательской деятельностью.

Раздел 4. Технология бизнес-планирования

Содержание учебного материала

10

ОК 1, ОК 2, ОК. 3, ОК. 9, ОК. 11,  ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1

1.Назначение, цели и задачи бизнес-планирования. Функции бизнес-планов. Внутренние и внешние адресаты бизнес-планов .Виды бизнес-планов.

Структура бизнес-плана. Краткое содержание разделов бизнес-плана

2.Методики разработки бизнес-плана.

3.Разработка концепции бизнес-плана. Основные направления и характеристики планируемой деятельности. Характеристика предприятия, планирующего производство (продажу) продукции (услуг). Определение миссии (философии)предприятия. Цели бизнеса. Функции целей бизнеса. Определение целей разработки бизнес-плана

4.План маркетинга.

5.План производства (Эксплуатационная программа гостиничного предприятия). Потребность в материальных и трудовых ресурсах. Структура (суть проекта; эффективность проекта, сведения о фирме; план действий; назначение, цели и задачи написания).

6.Финансовый план. Потребность в капитале и источники финансирования; план возврата кредита).

7.Резюме бизнес-плана. Инвестиционное предложение

Тематика практических занятий:

6

1.Разработка  концепции  гостиничного  предприятия. Презентация идеи. Открытия собственного дела в профессиональной деятельности

2.Разработка маркетингового плана

Тематика самостоятельных (внеаудиторных) работ:

10

Разработка эксплуатационной программы гостиничного предприятия

Расчёт потребности проектируемого предприятия в трудовых и материальных ресурсах. Разработка финансового плана.

Подготовка инвестиционного предложения.

Расчёт потребности проектируемого предприятия в материальных и трудовых ресурсах. Формы государственной поддержки предпринимательской деятельности: имущественная, финансовая, информационная, консультационная. Компьютерные технологии разработки бизнес-плана.

.

  1.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов «Экономики и предпринимательства».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: учебная мебель, дидактические пособия, программное обеспечение, мультимедийные презентации лекционного материала, видеофильмы по отдельным темам.

Технические средства обучения: видеопроекционное оборудования для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, компьютеры с доступом к базам данных и Интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1 Основные источники

1. Ковальчук А.П.Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса ,  КноРус, 2022

2. Душакова Л.А., Шмалий О.В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности,  КноРус, 2022

4.  Ильин А.Б., Леонтьева Л.С. Организация предпринимательской деятельности,  КноРус, 2021

3.2.2. Дополнительные источники

1 . Васильева О.Н., Венгеровский Е.Л., Григорович Е.В . Государственное регулирование предпринимательской деятельности, Русайнс, 2021

2 . Демин А.В., Николаев А.В. Договоры в предпринимательской деятельности,  Проспект, 2021

3 . Платов А.В., Платова А.В., Тарчоков С.К. Профессиональная ориентация будущих специалистов туристской индустрии на предпринимательскую деятельность,  Русайнс, 2021

  1. Рубцова Н.В. Договорное правовое регулирование предпринимательской деятельности Русайнс, 2021
  2. Кабанов В.Н. Организация предпринимательской деятельности: самоучитель, Русайнс, 2021

3.2.1 Основные источники (печатные издания):

  1. Гражданский кодекс РФ
  2. Трудовой кодекс РФ
  3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ
  4. Кодекс об административных правонарушениях
  5. Земельный кодекс РФ
  6. Гражданский процессуальный кодекс РФ
  7. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" (с изменениями от 14 мая 2001 г., 21 марта 2002 г., 18 декабря 2006 г.)
  8. Федеральный закон от 6 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 № 230-ФЗ, ОТ 22.07.2008 № 159-ФЗ, ОТ 23.07.2008 № 160-ФЗ, ОТ 02.08.2009 № 217-ФЗ, ОТ 27.12.2009 № 365-ФЗ)
  9. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-фз "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"(в редакции Федеральных законов РФ от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ; с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ)
  10. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
  11. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  12. Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  13. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
  14. Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 04.03.2017) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (вместе с "Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений")
  15. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
  16. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016)             17.   Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

3.2.2 Интернет источники (электронные издания)

1. https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/biznes-dlya-bezrabotnykh/

2. https://www.nalog.gov.ru/rn77/

3. https://www.insales.ru/blogs/university/kak-otkryt-svoe-delo

4. https://www.gosuslugi.ru/situation/kak_otkryt_svoe_delo

5. https://inventure.com.ua/analytics/articles/samye-luchshie-biznes-idei-dlya-nachala-biznesa-v-2020-i-2021-godu

6. https://www.beboss.ru/bplans/all

7. https://glavkniga.ru/situations/k505648

8. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163320/

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний,  осваиваемых  в рамках дисциплины

Характеристика

демонстрируемых знаний

тестирование

Содержание

предпринимательской деятельности

Ответы на вопросы

Устный опрос

Предпринимательская        идея        и ее выбор

Соответствие критериям оценки

Выбор

предпринимательской

идеи,        презентация, обоснование

Создание собственного дела.

Соответствие критериям

оценки

Ситуационная задача

Экономическая        безопасность

предпринимательской единицы

Ответы на вопросы

Устный опрос

Технология бизнес-планирования

Соответствие критериям

оценки

Ситуационная задача


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП ОП.07 "Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса" для специальности (43.02.11) "Гостиничный сервис" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования

      ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ...

Рабочая программа ОП.07 "Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса" для специальности (43.02.11) "Гостиничный сервис" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...